Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Проблема В о д а , в о д а . . . СПЕЦИАЛИСТЫ МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА «ГИП РО РЫ БФЛО Т» РА ЗРА БО Т АЛИ П РО ЕКТ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ П РИ ГОТО ВЛЕНИЯ ПРЕСНОЙ в о д ы н а с у д а х Г | РО БЛ ЕМ А снабжения судов флота рыбной промышленности качествен­ ной пресной водой по-преж- нему является актуальной. В связи с введением новых санитарных правил для мор­ ских судов промыслового флота СССР для улучшения санитарно-гигиенических ус­ ловий экипажей судов повы­ шены нормы расхода прес­ ной воды на одного челове­ ка в сутки со 100 до 150 литров. На протяжении длитель­ ного времени технические решения касались в основ­ ном разработки судовых си­ стем водоснабжения и прак­ тически не совершенствова­ лись методы кондициониро­ вания воды. В последние годы наукой и техникой изучены воз­ можности качества питьевой воды путем устранения от­ рицательного влияния анти­ коррозийных покрытий (су­ довых цистерн, систем) и применения бактерицидных агентов длительного исполь­ зования (консервантов), а также регенерации питьевых свойств воды, утрачиваемых при длительном хранении. В настоящее время на­ коплен большой практиче­ ский опыт по приготовлению воды питьевого качества из дистиллята опреснительных установок с применением минерализации и обеззара­ живания. то есть приготов­ ления воды питьевого каче­ ства непосредственно на су­ дах. что особенно важно для промысловых судов, находя­ щихся длительное время в море. Ведь доставка пресной воды в районы промысла танкерами или другими спе­ циальными судами обходит­ ся очень дорого. Так, при стоимости 40 копеек тонны пресной воды в Мурманске, ее стоимость при доставке в район Юго-Восточной Ат­ лантики возрастает до 79, а в районы Баренцева моря — до 40 рублей. Таким образом, приготов­ ление непосредственно на судах воды питьевого каче­ ства является довольно вы­ годным делом. Нашим отделом разрабо­ тан и в настоящее время продолжает разрабатываться ряд проектов по оборудова­ нию промысловых судов комплексами по приготовле­ нию воды. Разработаны про­ екты для БМ РТ типа «Лес­ ков», «Алтай», ППР «Гру- мант», «Рембрандт». А в будущем году пред­ стоит сдать подобные про­ екты для научно-поисковых и научно-исследовательских судов управления «Севрыб- промразведка» «Персей-III», «Николай Кононов», «Су­ лой» и т- Д- В последнее время по на­ шим проектам на Мурман­ ской судоверфи и Балтий­ ском С РЗ в Таллине был оборудован комплексами для приготовления питьевой воды ряд судов. Экономиче­ ский эффект от внедрения составляет в год около 400 тысяч рублей. В. МУРАВЬЕВ, главный конструктор про­ екта М урманского отделе­ ния института «Гипрорыб- флот». ГР И Г А Д А N® 7 второго грузового района — одна из пуч- D ших в М урманском м орском рыбном порту. Здесь сло­ жился крепкий костяк рабочих, которые, что называется, на все руки мастера. Многие владеют смежными специальности ми. Отсюда и успех. Коллектив не раз выходил победителем Всесоюзного социалистического соревнования. Среди тех, кто ведет за собой других, на кого равняются,— докер-механизатор Виктор Васильевич Терехин. Вот уже один­ надцать лет он трудится в порту, многое познал, освоил элек- тро- и автопогрузчики, может работать и крановщ иком , ко р о ­ че, ас своего дела. И ничего удивительного нет в том, что товарищи избрали его звеньевым. Каждый день передовик производства делом доказывает свое право быть лидером. Он не делит работу на вы годную и невыгодную. Любое задание стремится не только выполнить и перевыполнить, к тому же с отличным качеством. Понятно, что такое отношение к делу не могло пройти незамеченным. В его «послужном списке»— 14 различного рода поощрений: грамоты, премии, благодар­ ности... Словом, «прекрасный парень» — так отзываются о нем в порту. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. судовых экипажем5 ВХОД ВОСПРЕЩЕН местителя начальника управ­ ления по кадрам H. Т. Редь­ ка: «Все члены вашего эки­ пажа закреплены за БМ РТ «Александр Борисов». Под­ готовьте мероприятия, обес­ печивающие возможность предоставления морякам от- Ь^сков и выходных дней для 'учебы, а также для прохож­ дения медкомиссии в целях своевременного возвращения их на судно. Учитывая, что траулер постоянно находит­ ся в длительных рейсах, держать моряков в резерве запрещено». Мы отлично понимали взятую на себя ответствен­ ность и для пользы дела с открытой душой шли на это. Но сменился руководитель отдела кадров и... нам ве­ лели забыть полученную ра­ диограмму. Сегодня s вновь экипаж предлагает приказом по флоту закрепить за суд­ ном ведущих специалистов и других членов команды. Понятно, что стоящие пе­ ред кадровиками проблемы комплектации экипажей есть и будут. Но дайте na.vi право на основе бригадного метода стимулирования тру­ да самим планировать отпус- моряков, их отдых в пор­ ту: дайте такую возмож­ ность по крайней мере на год-два вперед и, я уверен, многие проблемы формиро­ вания экипажей отпадут. Все это не так просто сде­ лать, но выгода будет боль­ шая. Безусловное выполне­ ние рейсовых заданий, иско­ ренение случаев нарушения трудовой дисциплины, пра­ вил поведения советского моряка за границей — раз­ ве ради этого не стоит пора­ ботать! Пример тому наш экипаж. Морякам сейчас и невдомек, почему на других судах име­ ются случаи попадания в медвытрезвитель, наруше­ ний правил техники безопас­ ности. Агитировать за ста­ бильные экипажи сегодня, надеюсь, никого не надо. Остановлюсь на отношении к моряку в порту. После рейса у каждого из нас накапливается немало вопросов и просьб к работ­ никам отдела кадров, рас­ четной части, профсоюзного комитета. И не всегда дос­ таточно чутко реагируют на них служащие. Вот вам при­ мер. Недавно я зашел в стол справок управления, тем самым преступив стро­ гую надпись на дверях: «По­ сторонним вход воспрещен». Но посторонним в своем уп­ равлении я себя не считаю. Однако работница стола справок потратила значитель­ но больше времени, чтобы выдворить меня из помеще­ ния, чем на решение волну­ ющего меня вопроса. Ей бы­ ло совершенно безразлично и то обстоятельство, что об­ ращался за помощью не ря­ довой матрос, а капитан-ди­ ректор траулера. Я хочу сказать этим о необходимос­ ти сделать так. чтобы моряк чувствовал себя желанным на берегу, и не только в пн- порту, но и дома не ронял своего высокого звання со­ ветского человека. Пришло время отказаться от планируемых отходов су­ дов в ночные часы, воскрес­ ные и праздничные дни. Мнимый выигрыш по сро­ кам, вне сомнения, сводит «на нет» законное недоволь­ ство моряков невниманием к себе. И последнее. Сейчас эки­ паж БМ РТ «Александр Бо­ рисов» решил в целях быст­ рейшего выхода судна из ремонта помочь в этом де­ ле специалистам Мурман­ ской судоверфи и СРЗ-1. Рассчитали свои силы, но возникли трудности в комп­ лектации ремонтной коман­ ды. Ведь если даже при хо­ рошей оплате труда на бе­ регу моряков будут заби­ рать па другие суда, то на­ ша задумка не осуществима. Передо мной печальный опыт экипажа ПСТ «Кок- шайск». В прошлом году в этом коллективе сложились, добрые взаимоотношения. Однако за сорок суток меж­ дурейсового технического обслуживания на судне три­ жды сменились старший, второй и третий механики, старший мастер добычи, а матросов капитан-директор В. А, Пушкарев и в лицо не успевал запомнить. На мой взгляд, надпись «Посторонним вход воспре­ щен» должна висеть не на дверях кабинетов управле­ ния, а всегда быть перед глазами руководителей фло­ та при комплектации коман­ ды. Только в этом случае не надо будет вновь и вновь с каждым рейсом начинать кропотливую работу по соз­ данию рыбацкого коллекти­ ва. отвлекаясь при этом от выполнения производствен­ ных задач А. ПРИВАЛОВ, капитан-директор БМРТ «Александр Борисов» уп­ равления «Севрыбпром- разведка». Пришел ответ Бригады будут В статье «Коэффициент с изнанки», опубликованной в еженедельнике «Рыбный Мур- ман» 08.06.84 г., подняты воп­ росы по загрузке и исполь­ зованию металлорежущего оборудования в цехе № в, улучшению технического об­ служивания и ремонта стан­ ков, совершенствованию систе­ мы организации труда станоч­ ников и т. д. Затронутые вопросы харак­ терны также и для других це­ хов объединения, где эксплу­ атируется металлорежущее оборудование. Ежегодно в УМТС ВРПО «Севрыба» представляются за­ явки с технико-экономическим обоснованием на пополнение и обновление станочного пар­ ка (80—90 единиц), в том чис­ ле 15— 17 станков для цеха № 8. Однако за годы десятой пятилетки объединению не было поставлено на замену ни одного станка, лишь только в текущем году получено 5 то ­ карных станков, из которых два установлены в цехе маши­ ностроительной продукции. С целью улучшения качест­ ва и сокращения сроков р е ­ монта станочного оборудова­ ния, в объединении разрабо­ тан и осуществляется план практических мероприятий, разрабатываются ежегодно графики планово-предупре­ дительных ремонтов оборудо­ вания по цехам объединения, контроль за исполнение,* ко ­ торых осуществляет энерго­ механический отдел. Однако и при ремонте станков возни­ кают трудности с запасными частями, комплектующими из­ делиями, которые изготавли­ вать на предприятии не пред­ ставляется возможным . Заяв­ ки предприятия на ком плек­ тующие изделия и запчасти выполняются не в полном объеме. В цехе машиностроительной продукции по состоянию на 1 июля 1984 года работают 9 бригад с охватом 101 чело­ века, что составляет 47,2% от общего количества работаю щих в цехе. Руководством цеха совмест­ но с отделом труда и зарпла­ ты проведен анализ состояния организации труда и разрабо­ тан план развития бригадных форм на 1984— 1985 годы. Ос­ новным направлением этого плана является создание ком ­ плексных бригад по освоению выпуска новых видов про­ дукции. С июня 1984 года на­ чала функционировать первая такая бригада в составе 6 че­ ловек, включающая слесарей механосборочных работ и то­ каря. Опыт работы ком плекс­ ной бригады будет учтен при формировании аналогичных бригад по изготовлению изде­ лий промснаряжения, м еж за­ водской кооперации и ры бо­ разделочного оборудования. Создание комплексных бригад предполагает проведение раз­ личных организационно-техни­ ческих мероприятий, направ­ ленных на совершенствование организации труда в цехе ма­ шиностроительной продукции. Е. КОРЕЙСКИЙ, главный инженер объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». РЫБНЫЙМУРМАН 3 августа 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz