Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Проблема В о д а , в о д а . . . СПЕЦИАЛИСТЫ МУРМАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА «ГИП РО РЫ БФЛО Т» РА ЗРА БО Т АЛИ П РО ЕКТ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ П РИ ГОТО ВЛЕНИЯ ПРЕСНОЙ в о д ы н а с у д а х Г | РО БЛ ЕМ А снабжения судов флота рыбной промышленности качествен ной пресной водой по-преж- нему является актуальной. В связи с введением новых санитарных правил для мор ских судов промыслового флота СССР для улучшения санитарно-гигиенических ус ловий экипажей судов повы шены нормы расхода прес ной воды на одного челове ка в сутки со 100 до 150 литров. На протяжении длитель ного времени технические решения касались в основ ном разработки судовых си стем водоснабжения и прак тически не совершенствова лись методы кондициониро вания воды. В последние годы наукой и техникой изучены воз можности качества питьевой воды путем устранения от рицательного влияния анти коррозийных покрытий (су довых цистерн, систем) и применения бактерицидных агентов длительного исполь зования (консервантов), а также регенерации питьевых свойств воды, утрачиваемых при длительном хранении. В настоящее время на коплен большой практиче ский опыт по приготовлению воды питьевого качества из дистиллята опреснительных установок с применением минерализации и обеззара живания. то есть приготов ления воды питьевого каче ства непосредственно на су дах. что особенно важно для промысловых судов, находя щихся длительное время в море. Ведь доставка пресной воды в районы промысла танкерами или другими спе циальными судами обходит ся очень дорого. Так, при стоимости 40 копеек тонны пресной воды в Мурманске, ее стоимость при доставке в район Юго-Восточной Ат лантики возрастает до 79, а в районы Баренцева моря — до 40 рублей. Таким образом, приготов ление непосредственно на судах воды питьевого каче ства является довольно вы годным делом. Нашим отделом разрабо тан и в настоящее время продолжает разрабатываться ряд проектов по оборудова нию промысловых судов комплексами по приготовле нию воды. Разработаны про екты для БМ РТ типа «Лес ков», «Алтай», ППР «Гру- мант», «Рембрандт». А в будущем году пред стоит сдать подобные про екты для научно-поисковых и научно-исследовательских судов управления «Севрыб- промразведка» «Персей-III», «Николай Кононов», «Су лой» и т- Д- В последнее время по на шим проектам на Мурман ской судоверфи и Балтий ском С РЗ в Таллине был оборудован комплексами для приготовления питьевой воды ряд судов. Экономиче ский эффект от внедрения составляет в год около 400 тысяч рублей. В. МУРАВЬЕВ, главный конструктор про екта М урманского отделе ния института «Гипрорыб- флот». ГР И Г А Д А N® 7 второго грузового района — одна из пуч- D ших в М урманском м орском рыбном порту. Здесь сло жился крепкий костяк рабочих, которые, что называется, на все руки мастера. Многие владеют смежными специальности ми. Отсюда и успех. Коллектив не раз выходил победителем Всесоюзного социалистического соревнования. Среди тех, кто ведет за собой других, на кого равняются,— докер-механизатор Виктор Васильевич Терехин. Вот уже один надцать лет он трудится в порту, многое познал, освоил элек- тро- и автопогрузчики, может работать и крановщ иком , ко р о че, ас своего дела. И ничего удивительного нет в том, что товарищи избрали его звеньевым. Каждый день передовик производства делом доказывает свое право быть лидером. Он не делит работу на вы годную и невыгодную. Любое задание стремится не только выполнить и перевыполнить, к тому же с отличным качеством. Понятно, что такое отношение к делу не могло пройти незамеченным. В его «послужном списке»— 14 различного рода поощрений: грамоты, премии, благодар ности... Словом, «прекрасный парень» — так отзываются о нем в порту. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. судовых экипажем5 ВХОД ВОСПРЕЩЕН местителя начальника управ ления по кадрам H. Т. Редь ка: «Все члены вашего эки пажа закреплены за БМ РТ «Александр Борисов». Под готовьте мероприятия, обес печивающие возможность предоставления морякам от- Ь^сков и выходных дней для 'учебы, а также для прохож дения медкомиссии в целях своевременного возвращения их на судно. Учитывая, что траулер постоянно находит ся в длительных рейсах, держать моряков в резерве запрещено». Мы отлично понимали взятую на себя ответствен ность и для пользы дела с открытой душой шли на это. Но сменился руководитель отдела кадров и... нам ве лели забыть полученную ра диограмму. Сегодня s вновь экипаж предлагает приказом по флоту закрепить за суд ном ведущих специалистов и других членов команды. Понятно, что стоящие пе ред кадровиками проблемы комплектации экипажей есть и будут. Но дайте na.vi право на основе бригадного метода стимулирования тру да самим планировать отпус- моряков, их отдых в пор ту: дайте такую возмож ность по крайней мере на год-два вперед и, я уверен, многие проблемы формиро вания экипажей отпадут. Все это не так просто сде лать, но выгода будет боль шая. Безусловное выполне ние рейсовых заданий, иско ренение случаев нарушения трудовой дисциплины, пра вил поведения советского моряка за границей — раз ве ради этого не стоит пора ботать! Пример тому наш экипаж. Морякам сейчас и невдомек, почему на других судах име ются случаи попадания в медвытрезвитель, наруше ний правил техники безопас ности. Агитировать за ста бильные экипажи сегодня, надеюсь, никого не надо. Остановлюсь на отношении к моряку в порту. После рейса у каждого из нас накапливается немало вопросов и просьб к работ никам отдела кадров, рас четной части, профсоюзного комитета. И не всегда дос таточно чутко реагируют на них служащие. Вот вам при мер. Недавно я зашел в стол справок управления, тем самым преступив стро гую надпись на дверях: «По сторонним вход воспрещен». Но посторонним в своем уп равлении я себя не считаю. Однако работница стола справок потратила значитель но больше времени, чтобы выдворить меня из помеще ния, чем на решение волну ющего меня вопроса. Ей бы ло совершенно безразлично и то обстоятельство, что об ращался за помощью не ря довой матрос, а капитан-ди ректор траулера. Я хочу сказать этим о необходимос ти сделать так. чтобы моряк чувствовал себя желанным на берегу, и не только в пн- порту, но и дома не ронял своего высокого звання со ветского человека. Пришло время отказаться от планируемых отходов су дов в ночные часы, воскрес ные и праздничные дни. Мнимый выигрыш по сро кам, вне сомнения, сводит «на нет» законное недоволь ство моряков невниманием к себе. И последнее. Сейчас эки паж БМ РТ «Александр Бо рисов» решил в целях быст рейшего выхода судна из ремонта помочь в этом де ле специалистам Мурман ской судоверфи и СРЗ-1. Рассчитали свои силы, но возникли трудности в комп лектации ремонтной коман ды. Ведь если даже при хо рошей оплате труда на бе регу моряков будут заби рать па другие суда, то на ша задумка не осуществима. Передо мной печальный опыт экипажа ПСТ «Кок- шайск». В прошлом году в этом коллективе сложились, добрые взаимоотношения. Однако за сорок суток меж дурейсового технического обслуживания на судне три жды сменились старший, второй и третий механики, старший мастер добычи, а матросов капитан-директор В. А, Пушкарев и в лицо не успевал запомнить. На мой взгляд, надпись «Посторонним вход воспре щен» должна висеть не на дверях кабинетов управле ния, а всегда быть перед глазами руководителей фло та при комплектации коман ды. Только в этом случае не надо будет вновь и вновь с каждым рейсом начинать кропотливую работу по соз данию рыбацкого коллекти ва. отвлекаясь при этом от выполнения производствен ных задач А. ПРИВАЛОВ, капитан-директор БМРТ «Александр Борисов» уп равления «Севрыбпром- разведка». Пришел ответ Бригады будут В статье «Коэффициент с изнанки», опубликованной в еженедельнике «Рыбный Мур- ман» 08.06.84 г., подняты воп росы по загрузке и исполь зованию металлорежущего оборудования в цехе № в, улучшению технического об служивания и ремонта стан ков, совершенствованию систе мы организации труда станоч ников и т. д. Затронутые вопросы харак терны также и для других це хов объединения, где эксплу атируется металлорежущее оборудование. Ежегодно в УМТС ВРПО «Севрыба» представляются за явки с технико-экономическим обоснованием на пополнение и обновление станочного пар ка (80—90 единиц), в том чис ле 15— 17 станков для цеха № 8. Однако за годы десятой пятилетки объединению не было поставлено на замену ни одного станка, лишь только в текущем году получено 5 то карных станков, из которых два установлены в цехе маши ностроительной продукции. С целью улучшения качест ва и сокращения сроков р е монта станочного оборудова ния, в объединении разрабо тан и осуществляется план практических мероприятий, разрабатываются ежегодно графики планово-предупре дительных ремонтов оборудо вания по цехам объединения, контроль за исполнение,* ко торых осуществляет энерго механический отдел. Однако и при ремонте станков возни кают трудности с запасными частями, комплектующими из делиями, которые изготавли вать на предприятии не пред ставляется возможным . Заяв ки предприятия на ком плек тующие изделия и запчасти выполняются не в полном объеме. В цехе машиностроительной продукции по состоянию на 1 июля 1984 года работают 9 бригад с охватом 101 чело века, что составляет 47,2% от общего количества работаю щих в цехе. Руководством цеха совмест но с отделом труда и зарпла ты проведен анализ состояния организации труда и разрабо тан план развития бригадных форм на 1984— 1985 годы. Ос новным направлением этого плана является создание ком плексных бригад по освоению выпуска новых видов про дукции. С июня 1984 года на чала функционировать первая такая бригада в составе 6 че ловек, включающая слесарей механосборочных работ и то каря. Опыт работы ком плекс ной бригады будет учтен при формировании аналогичных бригад по изготовлению изде лий промснаряжения, м еж за водской кооперации и ры бо разделочного оборудования. Создание комплексных бригад предполагает проведение раз личных организационно-техни ческих мероприятий, направ ленных на совершенствование организации труда в цехе ма шиностроительной продукции. Е. КОРЕЙСКИЙ, главный инженер объеди нения «Мурманская судо верфь». РЫБНЫЙМУРМАН 3 августа 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz