Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! «Завтра — День зна­ ний» — этой рубрикой объединены материалы, рассказывающие о работе Мурманского высшего ин­ женерного морского учи­ лища, заочной школы мо­ ряков и среднего ГПТУ № 12 (стр. 3). «Жизнь меняется — «рифы» остаются» — пуб­ лицистические заметки о перспективах развития межхозяйствешюй коопе­ рации рыболовецких кол­ хозов и предприятий ВРПО «Севрыба» (стр. 7). О развитии антивоенно­ го движения в нашей об­ ласти, в зарубежных странах говорится в ма­ териалах, объединенных рубрикой «1 сентября— День защиты мира» (стр. 9) «Уметь управлять про­ изводством» — статья о проблемах совершенство­ вания бригадной формы организации и стимулиро­ вания труда на судах Се­ верного бассейна (стр. 4—5). Завтра — день особый. И потому, что 1 сен­ тября принято у нас отмечать, как большой о б­ щенародный праздник. И потому, что завтра на­ чинается не совсем обычный учебный год, на­ званный «годом школы». Почему! Конечно же, потому, что это будет год начала реф ормы общ е­ образовательной и профессиональной школы. Приметы необычности нового учебного года буквально на каждом шагу. Впервые три школы Мурманска, № 21, 36 и 38, завтра распахнут две­ ри перед... шестилетками. Какое непривычное слово! А, с другой стороны — как их называть, этих малышей, которые, случись это год назад, привычно бы отправились в подготовительную группу детского сада и назывались бы уменьши­ тельно-ласково — дошколята. Сегодня же они, будто перепрыгнув невидимый рубеж , вдруг стали школьниками. Мало того, завтра впервые в мурманский дет­ ский сад № 73 «Красная шапочка» придут учи­ теля, чтобы начать заниматься с ребятишками- шестилетками по новой, пока экспериментальной программе подготовительного класса № 30. И Андрюшу Малашка, Настю Егорову, Иру Чевнерову (их вы видите на снимке вместе с воспитательницей Натальей Ивановной Кульне­ вой) мы 1 сентября тоже с полным правом мо­ жем поздравить с началом первого в их жизни учебного года. Они будут не только учиться чи­ тать, писать и считать, специально подготовлен­ н а учителя поведут у них уроки музыки, изоб­ разительного искусства, физкультуры, труда. И детский сад, таким образом, станет своеобраз­ ным филиалом средней школы. Но не будем забывать, что это только начало перестройки нашей школы. Впереди у нее — много нового, интересного. Человек завтра — личность гармонично, все­ сторонне развитая. И чтобы достичь этой цели, нашей школе предстоит очень многое сделать. И первое — воспитать у подрастающего челове­ ка желание и умение трудиться, потребность ощущать себя нужным обществу. Вот почему реформа такое большое внимание уделяет тру­ довому воспитанию. И здесь союзником школы становится базовое предприятие, которое в за­ конодательном порядке обязано создавать для школьников мастерские, учебно-производствен­ ные комбинаты, учебные цехи и участки, выде­ лять материалы и оборудование, направлять опытных мастеров, которые помогут ребятам овладеть специальностями, необходимыми го­ роду. Каждой школе — свое лицо. А это значит, что скоро у нас будет больше так называемых «про­ фильных» учебных заведений. И восьмиклассник * »^ИСИМОСТИ от своих склонностей и интересов см.фкет выбирать себе школу с математическим, историческим, литературным и прочим уклоном. Завтрашний день будет необычен еще и тем, **го 3 этом году 1 сентября впервые будет от- ечаться День знаний. В школах пройдут тор­ жественные линейки, на которых ребята вновь по,,лнят ленинский наказ «учиться коммуниз- цио КЛассы " P W T ученые, изобретатели, ра- нализаторы, представители различных про- гэзССИИ Учителя расскажут о роли своих предме- а воспитании, образовании человека. Ропинка к школьному порогу. Бегут по те- '^ р о н я г с я на первый звонок счастливые маль- тао”КИ Н fleB40HKM- Завтра — их день. Завтра — ным школа1 Пусть он всегда будет мир- . , безоблачным, устремленным в будущее, ез воин, без ракет, без горя, Л. ЛОПАТКО . Ф о то В. КО РЕЦ КО ГО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz