Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Осенне-зимняя путина-84 ашштшшт ПЕРЕДДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ Азгуст для нас, судоремонт­ ников, месяц особый. Сейчас 8 оперативном графике ВРПО «Сеарыба» 17 судов. Практи­ чески все они будут заняты на мойвенной путине. На по­ роге сдачи БМРТ «Верхояны». Заканчиваются ремонтные ра­ боты на плавбазе «Полярная звезда». Практически зсе цехи о б ъ ­ единения сейчас работают на мойвенную путину. Главная нагрузка, как всегда, падает на головное предприятие. Коллектив объединения пони­ мает всю ответственность сто­ ящих перед ним задач. Ведь от того, как будет отремонти­ ровано судно, зависит его ра­ бота в море. Хотелось бы высказать по­ желание в адрес рыбного порта. Не всегда своевремен­ но производится перешвар- товка судов, что усложняет организацию ремонтных ра­ бот. В. ПОГОРЕЛОВ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». К ЭКЗАМЕНУ ГОТОВЬ! Каждая мойзенная путина имеет свои характерные осо­ бенности. Нынешняя будет проходить в более сжатые сроки. Кроме того, наш флот в этом году планирует рабо­ ту во время страды меньшим количеством судов. В целом будет затрачено почти на 500 судо-суток меньше, чем год назад. Объемы же добычи остаются прежними. Значит, все экипажи должны трудить­ ся с максимальной отдачей. Тут многое зависит от кадров. Сейчас перед отделами и службами стоит задача комп­ лектации экипажей судов зна­ ющими специалистами, имею ­ щими опыт работы на мой­ венной путине. Подготовка идет уж е около двух месяцев. План необходи­ мых мероприятий утвержден партийным комитетом флота. Все вопросы постоянно об­ суждаются на различных со­ вещаниях. Составлен график выхода на промысел руково­ дителей управления, флагман­ ских специалистов. ^ О с н о в н о й упор, конечно же, будет сделан на выпуске пи- щезой продукции. В связи с этим суда оснащены сортиро­ вочными машинами. Несколь­ ко экипажей будут специали­ зироваться на выпуске пре­ сервов. Готовится к выходу на пу­ тину и транспортно-хозяйст­ венное судно, предназначен­ ное для решения неотложных вопросов непосредственно в районе промысла. Большое внимание уделяем организации социалистичес­ кого соревнования. 30 про­ центов имеющихся для этой цели фондов будет использо­ вано для поощрения лидеров осенне-зимней мойвенной пу­ тины. Многие экипажи М урм ан­ ского тралового флота уж е встали на ударную вахту в честь 40-летия Победы совет­ ского народа в Великой О те­ чественной войне. Слабым местом прошлогод­ ней путины оказался ры­ бацкий конвейер. Хотелось бы, чтобы железная дорога, рыбный порт, рыбокомбинат ныне работали более четко, не допуская потерь продук­ ции, доставленной в порт промысловиками. В. ОРЛОВ, заместитель начальника Мурманского тралового флота. Правофланговые Ответы «Молодой гвардеец пятилетки» — этим знаком отмечен труд комсомольца Василия Пономаренко. Не первый год ходит он матросом на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот». Умелая работа на электропогрузчике, хороший, деловой кон­ такт с товарищами по экипажу — за эти качества ценят мо­ лодого специалиста в коллективе. По итогам работы за ми­ нувший год В. Пономаренко стал победителем социалистичес­ кого соревнования. И по праву, считают моряки. СТАНЕТ ЛЕ ГЧЕ экипажа выросла на 10 про­ центов. Примерно такая же работа была проведена на плавбазах «Рыбный Мурман» и «Арктика». По-моему, одно из ценных свойств работы КС РБО в том, что инициатива реше­ ния ряда проблем исходит непосредственно от рыбаков из районов промысла. В центре же флагманские спе­ циалисты обсуждают целе- сдабразность' того или иного предложения. Каждую дека­ ду, месяц, квартал в море направляются радиограммы, в которых называются по­ бедители, дается разбор опыта работы передовиков, указывается, на что нужно обращать внимание в насто­ ящий момент. Кроме того, дается пол­ ная инициатива в организа­ ции парно-групповых дого­ воров на социалистическое соревнование, как, напри­ мер, между экипажами плав­ баз «Профессор Баранов» и «Виктор Кингисепп». Чет­ кая информация друг друга обо всем положительном и передовом в выработке ры­ бопродукции, взаимовы­ ручка привели к тому, что оба судна имеют хорошие производственные показате­ ли. — Однако за первое по- адаодие управление не спра­ вилось с планом по целому ряду показателей. Чем это можно объяснить? — В управлении со всей ответственностью и внима­ нием разобрались с этим. Сыграли основную роль объ­ ективные причины. Вот лишь некоторые из них. Для флота крайне неблагоприят­ но сложилась промысловая обстановка на весенней мой­ венной путине. Достаточно сказать, что за это время смежники недодали плавба­ зам около 19,7 тысячи тонн продукции, а всего экипажи плавбаз потеряли из-за от­ сутствия сырья 216 судо-су­ ток. Практически на про­ стое в порту находилась плавбаза «Севрыба»,. Все последующие усилия, на­ правленные на ликвидацию отставания, ни к чему не привели. Снизилась на 3 процента против плана сорт­ ность реализованной про­ дукции. Это связано не только с низким качеством поступавшего от промысло­ вых судов сырья, но и с нарушением технологии ра­ бот и требований ГОСТов. И все же, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, достигнуты заметные сдвиги. Увеличил­ ся объем производства по выпуску товарной и вало­ вой продукции, производи­ тельность труда возросла на 1,3 процента. Меры, направленные на повыше­ ние качества выпускае­ мой продукции, дали сниже­ ние принятых к оплате пре­ тензий с разницей к прош­ лому году на сумму 13,3 тысячи рублей. — Вы упомянули о сов­ местной работе со смежни­ ками на мойвенных путинах. Расскажите подробней, что делается в этом направле­ нии? Ведь недалек день, ко­ гда начнется осенняя мой- венная путина. — В одном из пунктов плана работы координацион­ ного центра намечены меро­ приятия по заключению до­ говоров со смежниками на время мойвенной путины. Там же до мельчайших под­ робностей расписан весь ход работ, система премиро­ вания передовиков. Оговари­ ваются суточные нормы сда­ чи смежниками сырья, за каждой плавбазой закрепля­ ются определенные рыболо­ вецкие суда. Надо сказа- , что работу в этом направлении еще предстоит совершенствовать, так как нередко возникают разногласия в ходе путины по количеству и качеству сдаваемой продукции, быва­ ют взаимные претензии. Но, несмотря на отдельные недо­ статки. такая форма орга­ низации труда исключает существовавшую до этого неразбериху на промысле, уменьшает возможности под­ мены конкретного дела бу­ магой. Как видим, пресловутая «телега» в управлении «Сев­ рыбхолодфлот» не стоит на месте. По сравнению с про­ шлыми годами значительно улучшилось качество выра­ батываемой и сдаваемой в порт рыбопродукции. За про­ шедшее полугодие экономия промыслового времени по флоту составила 240,5 судо- суток, доставлено в порт сверх плана 6,7 тысячи тонн продукции. Вскрываются все новые резервы в деле повы­ шения эффективности и ка­ чества труда. Вот далеко не полный перечень того, в чем есть и заслуга работы КСРБО . А отдельные коч­ ки и ямы неурядиц сущест­ вуют в любом деле, главное, уметь их преодолевать. Бу­ дем надеяться, что в управ­ лении «Севрыбхолодфлот» сумеют преодолеть все пре­ пятствия. Правда, одним морякам это сделать будет трудно. Что ни говори, а во многом они зависят и от дей­ ствий смежников. Если вну­ три управления уже нала­ жено четкое взаимодействие между берегом и промыс­ лом, то сейчас стоит не ме­ нее важная задача — до биться такой же работы от смежников. Беседу вел В. КЛИМОВ. «ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ» 1 РЫБНЫЙМУРМАН — под таким заголовков (иРМи Нэ 29 от 20 июля с. г.) был опубликован материал областного рейда прессы и народного контроля по воп­ росам укрепления трудовой и производственной дисциплины. «Статья обсуждена в берего­ вых подразделениях и на суда* Мурманского тралового флота. Приказом по флоту капитан С. В. Загорский понижен в долж­ ности до третьего помощника капитана, с него удержана 1/J среднемесячного заработка а счет частичного погашения при­ чиненного флоту ущерба. М ате­ риалы по МГ-1304 будут переда­ ны в транспортную прокуратуру для взыскания с бывшего капи­ тана Загорского полной суммы ущерба из-за простоя судна. За халатное отношение к ис­ полнению своих обязанностей старшему морскому инспектору службы главного капитана фло­ та О. А. Баркову объявлен стро­ гий выговор, службе рекомендо­ вано рассмотреть целесообраз­ ность его дальнейшего исполь» зования в занимаемой должнос­ ти. Привлечены к дисциплинар­ ной ответственности групповой инженер-механик механико-судо­ вой службы В. А. Ж уравлев, ин­ женер отдела техники безопас­ ности А. И. Шилов, групповой ин­ женер отдела связи J1. Г. Войце- ховский. За слабый контроль деятель­ ности своих групповых специалист тов главный капитан И. М. Ро­ зенберг, начальник механико-су­ довой службы А. И. Сороко, на­ чальник отдела связи И. В. Пет- ряшев также привлечены к дис­ циплинарной ответственности. За несвоевременную комплек­ тацию (малотоннажные суда должны комплектоваться sa сут­ ки до отхода) предупрежден за­ меститель начальника отдела кадров Л. Е. Колыбин. Заместители начальника флота предупреждены об улучшении организаторской работы по под­ готовке судов к промыслу. Л. ЕВГРАФОВ, начальник управления М ур­ манского тралового флота». * » • «Статья «Испытание на проч­ ность» проработана с начальни­ ками и работниками ведущих от­ делов. Критика в адрес руковод­ ства объединения признана пра­ вильной. Есть случаи несвоевре­ менной комплектации экипажей и не всегда объективно назначают­ ся даты отхода, что, естественно, сказывается на их организации. Хотелось бы заметить, что а объединении имеется ряд объек­ тивных трудностей по комплек­ тации, особенно визированных экипажей, обеспечение достаточ­ ным снабжением отходящих су­ дов, а также своевременным вы ­ ходом судов из ремонта. Все эти трудности требуют более четко­ го контроля и эффективной по­ мощи экипажам. Руководством объединения дано указание на­ чальникам служб и отделов свое­ временно решать вопросы по контролю и оказанию помощи отходящим судам. В решении этих вопросов существенную по­ мощь нам могут оказать см еж ­ ники а части обеспечения и до­ ставки снабжения, перестановки судов, выгрузки и своевременно­ го выхода из ремонта. Капитанам судов дано указа­ ние проработать данную статью на судах и высказать свои пред­ ложения. Что касается МБ-451 «Лазурный», то он своевременно прибып в порт ремонта. А. СТА и. о. генерального директора объединения «Мурмэнрыб- пром». 24 августа 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz