Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Осенне-зимняя путина-84 ашштшшт ПЕРЕДДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ Азгуст для нас, судоремонт ников, месяц особый. Сейчас 8 оперативном графике ВРПО «Сеарыба» 17 судов. Практи чески все они будут заняты на мойвенной путине. На по роге сдачи БМРТ «Верхояны». Заканчиваются ремонтные ра боты на плавбазе «Полярная звезда». Практически зсе цехи о б ъ единения сейчас работают на мойвенную путину. Главная нагрузка, как всегда, падает на головное предприятие. Коллектив объединения пони мает всю ответственность сто ящих перед ним задач. Ведь от того, как будет отремонти ровано судно, зависит его ра бота в море. Хотелось бы высказать по желание в адрес рыбного порта. Не всегда своевремен но производится перешвар- товка судов, что усложняет организацию ремонтных ра бот. В. ПОГОРЕЛОВ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». К ЭКЗАМЕНУ ГОТОВЬ! Каждая мойзенная путина имеет свои характерные осо бенности. Нынешняя будет проходить в более сжатые сроки. Кроме того, наш флот в этом году планирует рабо ту во время страды меньшим количеством судов. В целом будет затрачено почти на 500 судо-суток меньше, чем год назад. Объемы же добычи остаются прежними. Значит, все экипажи должны трудить ся с максимальной отдачей. Тут многое зависит от кадров. Сейчас перед отделами и службами стоит задача комп лектации экипажей судов зна ющими специалистами, имею щими опыт работы на мой венной путине. Подготовка идет уж е около двух месяцев. План необходи мых мероприятий утвержден партийным комитетом флота. Все вопросы постоянно об суждаются на различных со вещаниях. Составлен график выхода на промысел руково дителей управления, флагман ских специалистов. ^ О с н о в н о й упор, конечно же, будет сделан на выпуске пи- щезой продукции. В связи с этим суда оснащены сортиро вочными машинами. Несколь ко экипажей будут специали зироваться на выпуске пре сервов. Готовится к выходу на пу тину и транспортно-хозяйст венное судно, предназначен ное для решения неотложных вопросов непосредственно в районе промысла. Большое внимание уделяем организации социалистичес кого соревнования. 30 про центов имеющихся для этой цели фондов будет использо вано для поощрения лидеров осенне-зимней мойвенной пу тины. Многие экипажи М урм ан ского тралового флота уж е встали на ударную вахту в честь 40-летия Победы совет ского народа в Великой О те чественной войне. Слабым местом прошлогод ней путины оказался ры бацкий конвейер. Хотелось бы, чтобы железная дорога, рыбный порт, рыбокомбинат ныне работали более четко, не допуская потерь продук ции, доставленной в порт промысловиками. В. ОРЛОВ, заместитель начальника Мурманского тралового флота. Правофланговые Ответы «Молодой гвардеец пятилетки» — этим знаком отмечен труд комсомольца Василия Пономаренко. Не первый год ходит он матросом на транспортном рефрижераторе «Отто Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот». Умелая работа на электропогрузчике, хороший, деловой кон такт с товарищами по экипажу — за эти качества ценят мо лодого специалиста в коллективе. По итогам работы за ми нувший год В. Пономаренко стал победителем социалистичес кого соревнования. И по праву, считают моряки. СТАНЕТ ЛЕ ГЧЕ экипажа выросла на 10 про центов. Примерно такая же работа была проведена на плавбазах «Рыбный Мурман» и «Арктика». По-моему, одно из ценных свойств работы КС РБО в том, что инициатива реше ния ряда проблем исходит непосредственно от рыбаков из районов промысла. В центре же флагманские спе циалисты обсуждают целе- сдабразность' того или иного предложения. Каждую дека ду, месяц, квартал в море направляются радиограммы, в которых называются по бедители, дается разбор опыта работы передовиков, указывается, на что нужно обращать внимание в насто ящий момент. Кроме того, дается пол ная инициатива в организа ции парно-групповых дого воров на социалистическое соревнование, как, напри мер, между экипажами плав баз «Профессор Баранов» и «Виктор Кингисепп». Чет кая информация друг друга обо всем положительном и передовом в выработке ры бопродукции, взаимовы ручка привели к тому, что оба судна имеют хорошие производственные показате ли. — Однако за первое по- адаодие управление не спра вилось с планом по целому ряду показателей. Чем это можно объяснить? — В управлении со всей ответственностью и внима нием разобрались с этим. Сыграли основную роль объ ективные причины. Вот лишь некоторые из них. Для флота крайне неблагоприят но сложилась промысловая обстановка на весенней мой венной путине. Достаточно сказать, что за это время смежники недодали плавба зам около 19,7 тысячи тонн продукции, а всего экипажи плавбаз потеряли из-за от сутствия сырья 216 судо-су ток. Практически на про стое в порту находилась плавбаза «Севрыба»,. Все последующие усилия, на правленные на ликвидацию отставания, ни к чему не привели. Снизилась на 3 процента против плана сорт ность реализованной про дукции. Это связано не только с низким качеством поступавшего от промысло вых судов сырья, но и с нарушением технологии ра бот и требований ГОСТов. И все же, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, достигнуты заметные сдвиги. Увеличил ся объем производства по выпуску товарной и вало вой продукции, производи тельность труда возросла на 1,3 процента. Меры, направленные на повыше ние качества выпускае мой продукции, дали сниже ние принятых к оплате пре тензий с разницей к прош лому году на сумму 13,3 тысячи рублей. — Вы упомянули о сов местной работе со смежни ками на мойвенных путинах. Расскажите подробней, что делается в этом направле нии? Ведь недалек день, ко гда начнется осенняя мой- венная путина. — В одном из пунктов плана работы координацион ного центра намечены меро приятия по заключению до говоров со смежниками на время мойвенной путины. Там же до мельчайших под робностей расписан весь ход работ, система премиро вания передовиков. Оговари ваются суточные нормы сда чи смежниками сырья, за каждой плавбазой закрепля ются определенные рыболо вецкие суда. Надо сказа- , что работу в этом направлении еще предстоит совершенствовать, так как нередко возникают разногласия в ходе путины по количеству и качеству сдаваемой продукции, быва ют взаимные претензии. Но, несмотря на отдельные недо статки. такая форма орга низации труда исключает существовавшую до этого неразбериху на промысле, уменьшает возможности под мены конкретного дела бу магой. Как видим, пресловутая «телега» в управлении «Сев рыбхолодфлот» не стоит на месте. По сравнению с про шлыми годами значительно улучшилось качество выра батываемой и сдаваемой в порт рыбопродукции. За про шедшее полугодие экономия промыслового времени по флоту составила 240,5 судо- суток, доставлено в порт сверх плана 6,7 тысячи тонн продукции. Вскрываются все новые резервы в деле повы шения эффективности и ка чества труда. Вот далеко не полный перечень того, в чем есть и заслуга работы КСРБО . А отдельные коч ки и ямы неурядиц сущест вуют в любом деле, главное, уметь их преодолевать. Бу дем надеяться, что в управ лении «Севрыбхолодфлот» сумеют преодолеть все пре пятствия. Правда, одним морякам это сделать будет трудно. Что ни говори, а во многом они зависят и от дей ствий смежников. Если вну три управления уже нала жено четкое взаимодействие между берегом и промыс лом, то сейчас стоит не ме нее важная задача — до биться такой же работы от смежников. Беседу вел В. КЛИМОВ. «ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ» 1 РЫБНЫЙМУРМАН — под таким заголовков (иРМи Нэ 29 от 20 июля с. г.) был опубликован материал областного рейда прессы и народного контроля по воп росам укрепления трудовой и производственной дисциплины. «Статья обсуждена в берего вых подразделениях и на суда* Мурманского тралового флота. Приказом по флоту капитан С. В. Загорский понижен в долж ности до третьего помощника капитана, с него удержана 1/J среднемесячного заработка а счет частичного погашения при чиненного флоту ущерба. М ате риалы по МГ-1304 будут переда ны в транспортную прокуратуру для взыскания с бывшего капи тана Загорского полной суммы ущерба из-за простоя судна. За халатное отношение к ис полнению своих обязанностей старшему морскому инспектору службы главного капитана фло та О. А. Баркову объявлен стро гий выговор, службе рекомендо вано рассмотреть целесообраз ность его дальнейшего исполь» зования в занимаемой должнос ти. Привлечены к дисциплинар ной ответственности групповой инженер-механик механико-судо вой службы В. А. Ж уравлев, ин женер отдела техники безопас ности А. И. Шилов, групповой ин женер отдела связи J1. Г. Войце- ховский. За слабый контроль деятель ности своих групповых специалист тов главный капитан И. М. Ро зенберг, начальник механико-су довой службы А. И. Сороко, на чальник отдела связи И. В. Пет- ряшев также привлечены к дис циплинарной ответственности. За несвоевременную комплек тацию (малотоннажные суда должны комплектоваться sa сут ки до отхода) предупрежден за меститель начальника отдела кадров Л. Е. Колыбин. Заместители начальника флота предупреждены об улучшении организаторской работы по под готовке судов к промыслу. Л. ЕВГРАФОВ, начальник управления М ур манского тралового флота». * » • «Статья «Испытание на проч ность» проработана с начальни ками и работниками ведущих от делов. Критика в адрес руковод ства объединения признана пра вильной. Есть случаи несвоевре менной комплектации экипажей и не всегда объективно назначают ся даты отхода, что, естественно, сказывается на их организации. Хотелось бы заметить, что а объединении имеется ряд объек тивных трудностей по комплек тации, особенно визированных экипажей, обеспечение достаточ ным снабжением отходящих су дов, а также своевременным вы ходом судов из ремонта. Все эти трудности требуют более четко го контроля и эффективной по мощи экипажам. Руководством объединения дано указание на чальникам служб и отделов свое временно решать вопросы по контролю и оказанию помощи отходящим судам. В решении этих вопросов существенную по мощь нам могут оказать см еж ники а части обеспечения и до ставки снабжения, перестановки судов, выгрузки и своевременно го выхода из ремонта. Капитанам судов дано указа ние проработать данную статью на судах и высказать свои пред ложения. Что касается МБ-451 «Лазурный», то он своевременно прибып в порт ремонта. А. СТА и. о. генерального директора объединения «Мурмэнрыб- пром». 24 августа 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz