Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ • РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ-РАБОТЕ! МИНУТЫОПОЗДАНИИ — часы Н Е СЕКРЕТ: некоторые ры­ баки придерживаются порой такого «празила»: в море, на промысле, у них — работа. А сошел на берег — гуляй: забот нет. А ведь и здесь у моряков есть опре­ деленные обязанности, такой ж э рабочий день, как у всех. Видимо, кое-кто об этом за­ бывает. Ф акты , с которыми столкнулись члены рейда- проверки по использованию рабочего времени, что прово­ дил комитет народного конт­ роля тралового флота совме­ стно со штабом «Ком сомоль­ ского прожектора» на восем­ надцати промысловых судах, стоящих в порту и на М ур ­ манской судоверфи, в плаз- мастерской № 613, гозорят как раз об этом. В тот день, когда дозор­ ные проводили рэйд, на БМРТ «Прикарпатье» более чем на час опоздал на рабо­ ту рефмеханик В. Н. Гордиен- ко. Ни капитаи, ни вахтенный помощник не знали, где нахо­ дится старший механик. М е ж ­ ду тем, в течение часа, во время проверки, на судне он так и не появился. На БМРТ «Хабаровск» элек­ тромеханик Б. А. Варламов оставил свой пост в 15 часов 15 минут, хотя рабочий день оканчивался в 17 часов. На ППР «Капитан С корня­ ков» моторист В. Н. Вежлив- цав опоздал на работу на полчаса, а на ППР «Прокопь­ евск» — на 55 минут рефме- хэник Г. А. Судов, на 25 ми­ нут — матрос А. Г. Проценко, на 20 минут — электромеханик 3. В. Погорелый и механик- наладчик В. С. Дроздов. На ППР «Павлово» рабочий день позже положенного на­ пелся у четырех человек: второго помощника капитана С. В. Никонорова, боцмана В. А. Казанцева, матроса М . И. Подоляна и моториста Ю . Г. Германова. И это не случай­ но. Как выяснилось, на этом судне личный состав не зна­ ком с распорядком дня: нача­ лом и окончанием работы, перерывом на обед. Админи­ страция судна не планирует работу личному составу ни на день, ни на неделю. Проверка показала, что на некоторых промысловых су­ дах табель учета рабочего времени ведется небрежно и своевременно не заполняет­ ся. Так, на БМРТ «Нептун» и «Прикарпатье» табель не был заполнен за два дня, предше­ ствовавших рейду. В плавмастерской № 613 рейдовая бригада выявила опоздание рабочих В. Я. Па- РЕДСТАВЬТЕ такую вот ситуацию: пришел к вам старинный ваш знакомый и предложил помощь, на кото­ р ую вы и рассчитывать преж ­ де не могли. Вы, конечно, за­ ранее благодарны ему за та­ кой отклик. Только вот знако­ мый ваш возьми да и подве­ ди. И, обнадеженный, оказы­ ваетесь вы без помощи, на которую начали рассчиты­ вать. простоя расоченко, А. Г. М азая, Н. Е. Пащенко, В. В. Пущина, И. П. Корабельникова, С. С. Фай- зуллина. Д о 9 часов в табель­ ной не были предъявлены их пропуска. А ведь рабочий день в плавмастерской начи­ нается б ез пятнадцати восемь. Инженер по оборудованию В. С. Гравшин и вовсе отсут­ ствовал на работе по неизве­ стным причинам. Кроме того, выяснилось, что мастер уча­ стка С. И. Семенов табель учета рабочего времени за предыдущий день не запол­ нил. Народные контролеры уста­ новили, что старший ииженер- техйолог Г, Ф , Красильников 26 июня на работе отсутство­ вал. Это подтвердили многие работники плавмастерской. Однако в табеле ему был проставлен рабочий день. Это говорит о том, что в плавмастерской допускаются случаи скрытия прогулов. Семь инженерно - техничес­ ких работников в течение не­ дели по записям в журнале учета рабочего времени в плавмастерской не находи­ лись. Однако в графе «куда отлучались и с чьего разре­ шения, по какой необходимо­ сти», ничего не записано. Все эти факты свидетель­ ствуют о том, что админист­ рация промысловых судов и береговых предприятий пло­ хо еще борется за рациональ­ ное использование рабочего времени. Везде ли на судах, на бере­ говых предприятиях дела об­ стоят именно таким образом? Разумеется, нет. На боль­ шинстве судоз наведен долж­ ный порядок в учете явки на работу и ухода с работы мо­ ряков, рабочих и служащих. На многих судах работа лич­ ного состава планируется не только на день, но и на не­ делю. С руководителями служб проводятся планерки по организации труда и под­ готовке судов к своевремен­ ному выходу на промысел. Систематически проходят они, например, на БАТ «Капитан Маклаков», ППР «Буссоль». Пора так поставить дело на всех флотах и береговых предприятиях. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета на­ родного контроля трало­ вого флота. В. ЧЕМРУКОВ, начальник радиостанции РТ «Медно- горек», народный контро­ лер. Г. ПОПОВ, инженер меха­ нико-судовой службы, на­ родный контролер. Так примерно получилось, когда управление «Севрыб- промразведка» обратилось в ВРПО «Севрыба» с просьбой установить ему план по выпуску мороженой креветки в малкой расфасовке 100 тонн. А потом... это ж е пла­ новое задание и не выполни­ ло. Полностью. Оправдание этому нашло самое незамыс­ ловатое — мол, выделили под выпуск данной продукции два судна, «Новоильинск» и «Но- — Если в цехе кому-то при­ ходится трудно и нужно по­ мочь, мы вспоминаем прежде всего о Сурядове, — говорит начальник 26-го цеха судоре­ монтного завода № 1 объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» В. Д. Заика. Бригадир трубопроводчиков Павел Михайлович Сурядов более двух десятилетий тру­ дится на заводе. И как тру­ дится! Бригада его постоянно Списали и... забыли О РО Д С КО Й КОМИТЕТ на­ родного контроля рас­ смотрел вопрос о результатах проверки использования ма­ териально - технических р е­ сурсов в объединении «Мур- манрыбпром» ВРПО «Сэвры- ба». В ходе проверки дозорные установили, что в объединении неудовлетворительно исполь­ зую тся материалы и оборудо­ вание. Кроме того, в объ­ единении списано по ак­ там 186,4 тысячи комплек­ тов картонной тары, свыше 35 тысяч штук мешкотары. Потери от списания состави­ ли более ста тысяч рублей. Городской комитет народ­ ного контроля предложил ге­ неральному директору объ­ единения «М урманрыбпром» Г. ф. Головнину рассмотреть вопрос о материальной ответ­ ственности работников, ви­ новных в необоснованном списании тары на сумму 100 тысяч рублей. Он обязал его информировать комитет о принятых мерах до 10 авгу­ ста текущего года. вокубанск», а они... в ремонте простояли. И вот ведь незадача — именно на этих двух судах для управления «Севрыбпром- раззедка» свет клином со­ шелся. Потому посожалели там о случизшемся да и мах­ нули рукой: «Авось, сойдет, дёло-то мы сами предложи­ ли». Так-то оно так. Только есть хорошая поговорка: «Давши слово, держись». Как бы туго ни приходилось. М . Н ЕЧА ЕВ, инспектор М урманского городского комитета на­ родного контроля. перевыполняет производст­ венные задания, показывая на­ стоящий пример в труде д ру­ гим. рее эти годы рядом с Сурядовым работает трубо­ проводчик, член парткома за­ вода Борис Васильевич Щ ер- бачев. И Сурядов, и Щербачев, члены группы народного ко н ­ троля цеха, не дают «спокой­ но жить» бесхозяйственности: постоянно проводят рейды Е СЛИ ГО ВО РИТЬ чест­ но, то о результатах рейда, который проводили мы на ящичном участке тар­ ного завода № 1 тарного комбината по рациональному использованию рабочего вре­ мени, мы догадывались. Слу­ чаи опозданий у нас — де­ ло редкое, если не сказать, что их практически нет. По­ чему же наши девчата, жен­ щины (а работают у нас в основном представитель­ ницы «слабого» пола) не нарушают трудовую дисцип­ лину? Просто организовано наше дело таким образом (выпускаем мы ящики для рыбокомбината и консервно­ го завода), что работа одно­ го человека зависит от того, как трудится по соседству его товарищ. Если опоздал на работу один, все сидят, ждут. Поэтому и стараются люди не подводить коллек­ тив. Бывают, конечно, и исклю­ чения. Работала у нас уче­ ницей О. Амилаева. Как-то опоздала на работу, а вско­ ре и вовсе пе пришла. Раз­ говор после этого состоялся у нас серьезный на собра­ нии. Решили тогда: «Стыд­ но начинать девчонке рабо­ чую биографию с прогулов». Прогул решили ей не ста­ вить,” а вместо наказаний дать возможность оправдать­ ся делом. Предложилй ей отработать восемь часов, за­ держиваясь на несколько часов после обычной смены. «Чтобы почувствовала, на­ конец. что такое настоящая работа», — приговаривали тогда наши ветераны. Сей­ час работает Ольга нормаль­ но, и никаких претензий к ней нет. по рациональному раскрою материала, использованию старых труб и крепежа. Недавно дозорные проверя­ ли, как готовятся к зиме тру­ бопроводный участок, цех. Внесли ряд деловых предло­ жений. • НА СНИМКЕ: П. М. Сурядов и Б. В. Щербачев. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Почему взяли мы этот случай? Да потому, что хо­ телось показать: коллектив у нас небольшой (97 чело­ век), работает на участке — все на виду, и не скро­ ешь ни опоздания, ни прогу­ ла. Чуть только какое нару­ шение, рабочие сами придут и к старшему мастеру, и к нам, дозорным, и предъявят нарушителю «счет». А сейчас и вовсе отпала необходимость в каких-то опозданиях «по уважитель­ ным причинам» пли отлуч­ ках: если кому-то из работ­ ников по необходимости тре­ буется задержаться дома, он может «взять» один ра­ бочий день, а потом — в те­ чение месяца отработать свою смену. Не злоупотреб­ ляя своим правом, конечно. С удовлетворением отме­ чаем, что в последнее вре­ мя не стали отвлекать на­ ших работниц на другие, не­ производственные дела. Про­ шлым летом, что не секрет, 25— 30 человек с комбината ежедневно в дневное время дежурили в составе добро­ вольной народной дружины согласно постановлению Первомайского . районного штаба добровольных народ­ ных дружин. Спрашивать мы можем только с себя. И хотя в день рейда дружно, полнос­ тью работала вся смена, мы, народные контролеры, на производственной дисципли­ не точку не ставим. Т. КВАСНИКОВА, рабочая ящичного участка тарного зэзода № 1, Т. СОЛТАНО- ВА, рабочая, — народные контролеры М урм анского тарного комбината. РЕПЛИКА Д а л слово . . . СПРОСИ С СЕБЯ СТРОГО! Точку н е с т а в и м з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz