Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Осенне-зимняя путина-84 НАКАНУНЕ СТАРТА О готовности к работе на мойвенной путине судов уп­ равления «Севрыбхолодфлот» рассказывает капитан-настав­ ник флота А. Р. СОЙКИС, — К 1 сентября — началу рыбацкой страды — в районе промысла будут находиться все определенные на нынеш­ нюю путину плавбазы. Если «Севрыба» уж е вышла в мо­ ре, то плавбазы «Полярная звезда», «Арктика», «Северо­ двинск» проходят последнюю подготовку на берегу. Без за­ хода в порт подключатся к работе экипажи баз «Григо­ рий Лысенко», «Сергей Васи­ лисин», «Рига». Возможно, этот отряд судов будет по­ полнен и плавбззой «Рыбный ^фЛурман». На всех наш их плавучих м орозильны х рыбозаводах имеется необходимое обору­ дование для максим ального производства пищ евы х изде­ лий. В частности, они оснащ е­ ны двумя сортировочными маш инами, ско нструир о ванны ­ ми специалистами «Севтехрыб- прома». Впервы е, у ч и ты ва я спрос населения, вся продукция для внутреннего рынна будет в ы ­ п ускаться в двухкилограммо­ вы х брикетах. Я имею в виду мойву мороженую На наших специализированны х плавба. зах «Григорий Л ы сенко» и «П олярная звезда», оборудо­ ванн ы х - под пресервное произ­ водство продукции в мелкой расф асовке, на путине будут и сп ы тан ы станок для укладки банок в картонны й ящ и к и маш ина для укладки туш ки мойвы в б ан ку N 9 19. В связи с этим у нас просьба к см еж ­ никам — обеспечить моряков ;на период путины нужной тарой в полном объем е. Есть пожелания и в адрес !судэремонтников — выпустить 'к 25 августа в море произ­ водственный рефрижератор яЛ оветск», который также (Планируем задействовать на путине. Это относится и к плавбазе «Северодвинск», ко- Торая в эти дни проходит техническое обслуживание, и к транспортному судну «Лео­ нид Леонидов». Кстати, для того, чтобы пе­ редавать рыбопродукцию с плавбаз на транспорты, не от­ влекая при этом команды баз от основного производства, решено на транспортных реф­ рижераторах увеличить штат палубных матросов, которые выполняют все погрузочные работы. Д ля обеспечения стабиль­ ной работы судовых механиз­ мов на путину выйдет р е ­ монтная бригада из пяти че­ ловек: механика ТО, электро­ сварщика и трех слесарей. Опытные мастера смогут при необходимости произзести оперативный ремонт, нала­ дить работу технологического оборудования. Составлен график выхода в море руководителей упраз- ления, флагманских специали­ стов флота. Как всегда, эки­ пажи плавбаз заключат с группами промысловых су­ дов локальные договоры. Есть надежда, что при бла­ гоприятной промысловой об­ становке и согласованных действиях между смежниками наше управление сможет значительно сократить задол­ женность по производству пищевой продукции, допу­ щенную с начала года. С КОНТРОЛЯ НЕ СНЯТО Большие надежды воз­ лагает на путину коллек­ тив Мурманского рыбооб­ рабатывающего комбината. Это и понятно: от того, сколь­ ко, какого качества доставят суда рыбопродукции, зависят загруженность заводов, вы ­ пуск пищевых деликатесов. — Подготовка к рыбацкой страде, ее ход, приемка и использование даров моря на предприятии постоянно нахо­ дятся в поле зрения комму­ нистов, — рассказывает сек­ ретарь парткома комбината Вера Георгиевна ИВАНОВА. — В феврале этого года совме­ стно с рыбным портом мы провели заседание наших парткомов, на которое были приглашены руководители, бригадиры. Обсудили меры по ускорению обработки су­ дов с рыбой назалом и мак­ симальному направлению мой­ вы на пищезые цели в пери­ од мойвенной путины. Коммунисты, отметив про­ деланную работу, в то же время высказали ряд крити­ ческих замечаний в адрес от­ ветственных лиц. Например, отдельные суда простаизали из-за того, что в ночные см е­ ны не согласовывали действия наши предприятия. Так, ПСТ «Зеленокумск» 9 часов простоял в ожидании выгрузки -4 тонн трески спец- разделки, отдельные руково­ дители слабо контролировали организацию приемки мойвы на пищевые цели. Скажем, з январе ее было принято не­ сколько меньше ежесуточно­ го плана. Есть промахи и у рыбаков, а страдает рыбокомбинат. Вот пример: зачастую суда типа «Баренцево море» доставля­ ют нам сырье с нарушением технических условий. Отсюда необоснованные затраты времени на прием и выгруз­ ку, снижение качества про­ дукции. В том постановлении были намечены конкретные меры по устранению недостатков. Вот-вэт наступит очередная путина. Должна сказать, что февральское постановление мы с контроля не сняли, по­ тому как ряд нерешенных проблем еще цстался. К со­ жалению, к ним добавились другие. Скажем, мы должны выработать в третьем квар­ тале по плану 4 тысячи тонн мойвы горячего копчения, задание по поставкам состав­ ляет 1700 тонн, а «Севрыб- сбыт» берет у нас только 100 тонн. Куда ж е мы денем ос­ тальную продукцию? Над этим должны задуматься в ВРПО «Севрыба». НУЖЕН ХОЗЯИН! Д важды в год, перед каждой мойвенной пути­ ной, мы разрабатываем дого­ воры на совместную работу приемообрабатывающих су­ дов с промысловиками М ур ­ манского тралового флота, объединения «Мурманрыб- пром», Мурманского и Архан­ гельского рыбакколхозсоюзов, Беломорской базы гослова. Эти соглашения как бы кон­ кретизируют обязательства флотов на период путины в рамках Договора 14-ти «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу». В них фиксируются нормы вылоза и сдачи улова на плавбазы, качественные характеристики сырца, усло­ вия социалистического сорев­ нования, размеры премий. Однако дальше составления подобных догозоров дело не идет. Нашей службе не под силу контролирозать ход вы ­ полнения флотами езоих обя­ зательств. А ведь суть-то со­ стоит не в фиксировании ито­ гов работы, выплате премий, а в оперативной помощи от­ стающим. Для этого надо обладать всей информацией с ф лотов и со о тветствующ им и правами. Может, для действенности по­ добных соглаш ений следует в зять на себя контроль за их вы полнением ш табу Договора 14-ти при ВРП О «Севры ба» или обкому проф сою за рабочих пищевой пром ыш ленности? Для нашего управления это осо­ бенно важно, так ка к вы п уск пищ евой продукции во многом зависит от согласованны х дей­ ствий с пром ы словикам и. На днях вновь будут под­ писаны договоры на предсто­ ящую мойвенную путину. Нельзя допустить, чтобы они остались только на бумаге. П. МЕРКУЛОВ, инженер по социалистиче­ скому соревнованию уп­ равления «Севрыбхолод­ флот». ------------- Опыт ОРШЙШОЕ РЕШЕНИЕ Исследования, которые прово­ дили сотрудники ЦПКТБ в 1981 году, показали, что коленчатый вал главных двигателей судов типа «Баренцево море» и «Го­ ризонт» под тяжестью махови­ ка оторвался, вследствие чего упругая деформация превыша­ ет нормы, общепринятые в прак­ тике дизелестроения, снижается надежность работы привода га­ зораспределения. Чтобы исправить ось коленча­ того зала, проектанты и сотруд­ ники ЦПКТБ занялись проекти­ рованием дополнительных опор. Но они получались сложными. Несколько таких дзигателей эксплуатируется на флотах «Дальрыбы». Встретившись с точно такими же отказами дви­ гателей, рационализаторы Даль­ него Востока предложили про­ стое^. и оригинальное решение. Они рассчитали и спроектирова­ ли дополнительную опору в муфту «Вулкан», соединившую наружный барабан муфты с ее внутренним валом через шари­ коподшипниковый узел. БМРТ «Бабаевск» совершил опытный рейс без ограничения с модернизированными муфтами на обоих дизелях. Комиссия специалистов Мини­ стерства судостроения и Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР рекомендовала расширить экс­ перимент. С материалами комиссии м ож ­ но ознакомиться в библиотеке ЦПКТБ. Проблема повышения надеж­ ности таких двигателей весьма актуальна и на Северном бас­ сейне. Для проведения экспери­ мента у нас необходима разра­ ботка документации по имеемо- му аналогу «Дальрыбы», а изго­ товление опоры возможно на наших судоремонтных предприя­ тиях. Ю. МАКСИМОВ, старший инженер ЦПКТБ. в долгий ящик записаны в договорах на тру­ довое содружество. «Потому что за срыв первых следует строгое административное и материальное наказание, а за невыполнение вторых — всего лишь общественное по­ рицание». В «Севрыбе» установка на «свой» план — вот та пре­ града, которую требуется преодолеть, поскольку кроме железнодорожников все пред­ приятия-смежники относятся к одной отрасли. Поэтому счи­ таем, что данный вопрос-оп­ ределение работы едиными показателями с одинакозой ответственностью за их вы­ полнение — мож ет найти ло­ гическое завершение, так как в сфере экономических от­ ношений имеется только один ведомственный барьер — ж е ­ лезная дорога. И мы соглас­ ны с предложением началь­ ника планово - экономическо­ го отдела ВРПО «Севрыба» Г. И. Григорьевым о замене показателя — выполнение плана по общему грузообо­ роту «другим, проверяемым в отчетах». Сокращение валового стоя­ ночного времени судов в порту, как известно, является основным резерзом повыше­ ния эффективности деятель­ ности бассейна (отрасли) в целом. Не останавливаясь на г* _________ причинах, зависящих от недо­ статка подвижного ж елезно­ дорожного состава, неравно­ мерного подхода судов и других, следует обратить вни­ мание на тот факт, что сло­ жившееся положение во мно­ гом является следствием не­ совершенства системы эконо­ мического управления про­ цессом обработки судов в порту. Причины этого следу­ ющие: — основной показатель р а­ боты порта — объем грузо- переработки — не увязан с качеством обслуживания су­ дов. Он не ориентирует кол­ лектив на сокращение вало­ вого стояночного времени обрабатываемых судов. Пока­ затель валовой интенсивности не является основным и по существу не играет роли в процессе управления; — д ей ствующ ая систем а взаим орасчетов между судо­ владельцем и портом ориенти­ р ует не на возможное со кра­ щение ВС ЕГО времени стоянки судов, а лиш ь той его части, за которую порт несет ответ­ ственность. Это обстоятельство создает о бъекти вн ы е условия для расш ирения фронта обра­ баты ваем ы х в течение суто к судов, что при ограниченны х труд овы х р есурсах сн иж ает интенсивность грузовы х работ и, как следствие, приводит к росту валового стояночного времени судов; — недостаток резерва рабо­ чей силы приводит к росту стояночного времени судов, с одной стороны, и, с другой — к недоиспользованию произ­ водственных мощностей порта; — о тсутствует четкий ори­ ентир, который мог бы , в за­ висимости от пропускной спо­ собности порта, определить возм ож ную очередь ожидания обработки судов. Отсюда от­ сутстви е в порту ув язки с плановым заданием по вало­ вой интенсивности и н ар уш е­ ние граф ика работы флота ВРП О «Севры ба». Перечисленные недостатки системы планового управле­ ния процессом обработки флота в порту и определяют пути ее совершенствования. Следует заметить, что в 1981 году в течение третьего и четвертого кварталов в Одесском порту проводилась экспериментальная проверка (расчетным методом) управ­ ляемости процессом обработ­ ки флота в соответствии с методическими указаниями по планированию и учету ва­ ловой интенсивности обработ­ ки флота в портах М М Ф , р аз­ работанными ЧерноморНИИ- проектом. Результаты эксперимента были рассмотрены на совещ а­ нии специально созданной в порту комиссии и в службе портового хозяйства Черно­ морского пароходства. Как показал анализ, эксперимент подтвердил обоснованность предполагаемого метода: пла­ нирование порту показателя валовой интенсивности, расчет которого производится в за­ висимости от загрузки порта и наличия производственных ресурсов, а оценка его — по учету конкретно сложившихся, не ззвисящих от порта усло­ вий обработки флота, стиму­ лирует коллектив порта на решение главной задачи — сокращение валозого стоя­ ночного времени флота в порту. Считаем, что и в М урман­ ском рыбном порту следует провести такую ж е экспери­ ментальную проверку управ­ ляемости процессом обработ­ ки судоз. Инициаторами в этом должны стать специали­ сты экономических служб. Возможно, и с привлечением разэаботчика методических указаний — специалистов Чер- номорНИИпроекта. Засл уж и вае т вним ания еще один нем аловаж ны й ф акт в работе М урманского судооб­ рабаты вающ его комплекса. Ежедневно утром у главного диспетчера порта проходит заседание рабочей группы , на котором представители ж ел ез­ ной дороги не приним аю т ни­ какого уч а с ти я в решении вопросов текущ его планирова­ ния (хотя по положению о ком плексе на таки х заседани­ ях долж ны р еш аться вопросы непреры вного планирования на 10 дней вперед), по­ том у что представители пред­ приятий - см еж ников не все­ гда ком петентны в реш е­ нии возникающ их вопросов. Поэтому для более о перативно­ го реш ения таки х вопросов при сменно-суточном планиро­ вании обработки судов и ва­ гонов необходимо в порту внедрение более соверш енны х каналов связи м ежд у портом и ж елезной дорогой. В частн о ­ сти, требуется приобрести хо­ тя бы станцию адм инистратив­ ной связи «Кром-40». С вне­ дрением такой связи отпадает необходимость собираться у главного диспетчера порта, а заседание рабочей группы проводить по селектору непо­ средственно из ВРП О «С евр ы ­ ба». на котором см огут при­ сутство вать непосредственно начальники управлений со своими ответственны м и сп ец и­ алистам и. Вы свобод ится рабо­ чее врем я, затрачиваем ое на дорогу, как у руководителя рабочей группы , так и у см е ­ ж н и ко в для выполнения ос­ новной работы. Кстати, в Находкинском морском рыбном порту про­ водятся именно такие сел ек­ торны е совещ ания со всеми представителями-см еж никами. В речи на февральском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненк0 от­ метил, что необходимо про­ должить работу по серьезной перестройке системы управ­ ления экономикой. Думаем, что создание единого хозяй­ ственного механизма, совер­ шенствование его структуры является одним из важных элементоз этой системы не только на транспорте, но и в нашей отрасли тоже. Конечно, разработать и с эффектом задействовать на практике новые рычаги управления не просто. Они масштабны и сложны по своему исполне­ нию. Но, если исходить из народнохозяйственных воп росов, то за дело нужно при­ ниматься, не откладывая его в долгий ящик. Г. СУХИХ, ведущий инженер; В. СИЗОВ, старший инженер ЦПКТБ. РЫБНЫЙМУРМАН I? августа 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz