Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Осенне-зимняя путина-84 НАКАНУНЕ СТАРТА О готовности к работе на мойвенной путине судов уп равления «Севрыбхолодфлот» рассказывает капитан-настав ник флота А. Р. СОЙКИС, — К 1 сентября — началу рыбацкой страды — в районе промысла будут находиться все определенные на нынеш нюю путину плавбазы. Если «Севрыба» уж е вышла в мо ре, то плавбазы «Полярная звезда», «Арктика», «Северо двинск» проходят последнюю подготовку на берегу. Без за хода в порт подключатся к работе экипажи баз «Григо рий Лысенко», «Сергей Васи лисин», «Рига». Возможно, этот отряд судов будет по полнен и плавбззой «Рыбный ^фЛурман». На всех наш их плавучих м орозильны х рыбозаводах имеется необходимое обору дование для максим ального производства пищ евы х изде лий. В частности, они оснащ е ны двумя сортировочными маш инами, ско нструир о ванны ми специалистами «Севтехрыб- прома». Впервы е, у ч и ты ва я спрос населения, вся продукция для внутреннего рынна будет в ы п ускаться в двухкилограммо вы х брикетах. Я имею в виду мойву мороженую На наших специализированны х плавба. зах «Григорий Л ы сенко» и «П олярная звезда», оборудо ванн ы х - под пресервное произ водство продукции в мелкой расф асовке, на путине будут и сп ы тан ы станок для укладки банок в картонны й ящ и к и маш ина для укладки туш ки мойвы в б ан ку N 9 19. В связи с этим у нас просьба к см еж никам — обеспечить моряков ;на период путины нужной тарой в полном объем е. Есть пожелания и в адрес !судэремонтников — выпустить 'к 25 августа в море произ водственный рефрижератор яЛ оветск», который также (Планируем задействовать на путине. Это относится и к плавбазе «Северодвинск», ко- Торая в эти дни проходит техническое обслуживание, и к транспортному судну «Лео нид Леонидов». Кстати, для того, чтобы пе редавать рыбопродукцию с плавбаз на транспорты, не от влекая при этом команды баз от основного производства, решено на транспортных реф рижераторах увеличить штат палубных матросов, которые выполняют все погрузочные работы. Д ля обеспечения стабиль ной работы судовых механиз мов на путину выйдет р е монтная бригада из пяти че ловек: механика ТО, электро сварщика и трех слесарей. Опытные мастера смогут при необходимости произзести оперативный ремонт, нала дить работу технологического оборудования. Составлен график выхода в море руководителей упраз- ления, флагманских специали стов флота. Как всегда, эки пажи плавбаз заключат с группами промысловых су дов локальные договоры. Есть надежда, что при бла гоприятной промысловой об становке и согласованных действиях между смежниками наше управление сможет значительно сократить задол женность по производству пищевой продукции, допу щенную с начала года. С КОНТРОЛЯ НЕ СНЯТО Большие надежды воз лагает на путину коллек тив Мурманского рыбооб рабатывающего комбината. Это и понятно: от того, сколь ко, какого качества доставят суда рыбопродукции, зависят загруженность заводов, вы пуск пищевых деликатесов. — Подготовка к рыбацкой страде, ее ход, приемка и использование даров моря на предприятии постоянно нахо дятся в поле зрения комму нистов, — рассказывает сек ретарь парткома комбината Вера Георгиевна ИВАНОВА. — В феврале этого года совме стно с рыбным портом мы провели заседание наших парткомов, на которое были приглашены руководители, бригадиры. Обсудили меры по ускорению обработки су дов с рыбой назалом и мак симальному направлению мой вы на пищезые цели в пери од мойвенной путины. Коммунисты, отметив про деланную работу, в то же время высказали ряд крити ческих замечаний в адрес от ветственных лиц. Например, отдельные суда простаизали из-за того, что в ночные см е ны не согласовывали действия наши предприятия. Так, ПСТ «Зеленокумск» 9 часов простоял в ожидании выгрузки -4 тонн трески спец- разделки, отдельные руково дители слабо контролировали организацию приемки мойвы на пищевые цели. Скажем, з январе ее было принято не сколько меньше ежесуточно го плана. Есть промахи и у рыбаков, а страдает рыбокомбинат. Вот пример: зачастую суда типа «Баренцево море» доставля ют нам сырье с нарушением технических условий. Отсюда необоснованные затраты времени на прием и выгруз ку, снижение качества про дукции. В том постановлении были намечены конкретные меры по устранению недостатков. Вот-вэт наступит очередная путина. Должна сказать, что февральское постановление мы с контроля не сняли, по тому как ряд нерешенных проблем еще цстался. К со жалению, к ним добавились другие. Скажем, мы должны выработать в третьем квар тале по плану 4 тысячи тонн мойвы горячего копчения, задание по поставкам состав ляет 1700 тонн, а «Севрыб- сбыт» берет у нас только 100 тонн. Куда ж е мы денем ос тальную продукцию? Над этим должны задуматься в ВРПО «Севрыба». НУЖЕН ХОЗЯИН! Д важды в год, перед каждой мойвенной пути ной, мы разрабатываем дого воры на совместную работу приемообрабатывающих су дов с промысловиками М ур манского тралового флота, объединения «Мурманрыб- пром», Мурманского и Архан гельского рыбакколхозсоюзов, Беломорской базы гослова. Эти соглашения как бы кон кретизируют обязательства флотов на период путины в рамках Договора 14-ти «Бе рег — промыслу, промысел — берегу». В них фиксируются нормы вылоза и сдачи улова на плавбазы, качественные характеристики сырца, усло вия социалистического сорев нования, размеры премий. Однако дальше составления подобных догозоров дело не идет. Нашей службе не под силу контролирозать ход вы полнения флотами езоих обя зательств. А ведь суть-то со стоит не в фиксировании ито гов работы, выплате премий, а в оперативной помощи от стающим. Для этого надо обладать всей информацией с ф лотов и со о тветствующ им и правами. Может, для действенности по добных соглаш ений следует в зять на себя контроль за их вы полнением ш табу Договора 14-ти при ВРП О «Севры ба» или обкому проф сою за рабочих пищевой пром ыш ленности? Для нашего управления это осо бенно важно, так ка к вы п уск пищ евой продукции во многом зависит от согласованны х дей ствий с пром ы словикам и. На днях вновь будут под писаны договоры на предсто ящую мойвенную путину. Нельзя допустить, чтобы они остались только на бумаге. П. МЕРКУЛОВ, инженер по социалистиче скому соревнованию уп равления «Севрыбхолод флот». ------------- Опыт ОРШЙШОЕ РЕШЕНИЕ Исследования, которые прово дили сотрудники ЦПКТБ в 1981 году, показали, что коленчатый вал главных двигателей судов типа «Баренцево море» и «Го ризонт» под тяжестью махови ка оторвался, вследствие чего упругая деформация превыша ет нормы, общепринятые в прак тике дизелестроения, снижается надежность работы привода га зораспределения. Чтобы исправить ось коленча того зала, проектанты и сотруд ники ЦПКТБ занялись проекти рованием дополнительных опор. Но они получались сложными. Несколько таких дзигателей эксплуатируется на флотах «Дальрыбы». Встретившись с точно такими же отказами дви гателей, рационализаторы Даль него Востока предложили про стое^. и оригинальное решение. Они рассчитали и спроектирова ли дополнительную опору в муфту «Вулкан», соединившую наружный барабан муфты с ее внутренним валом через шари коподшипниковый узел. БМРТ «Бабаевск» совершил опытный рейс без ограничения с модернизированными муфтами на обоих дизелях. Комиссия специалистов Мини стерства судостроения и Мини стерства рыбного хозяйства СССР рекомендовала расширить экс перимент. С материалами комиссии м ож но ознакомиться в библиотеке ЦПКТБ. Проблема повышения надеж ности таких двигателей весьма актуальна и на Северном бас сейне. Для проведения экспери мента у нас необходима разра ботка документации по имеемо- му аналогу «Дальрыбы», а изго товление опоры возможно на наших судоремонтных предприя тиях. Ю. МАКСИМОВ, старший инженер ЦПКТБ. в долгий ящик записаны в договорах на тру довое содружество. «Потому что за срыв первых следует строгое административное и материальное наказание, а за невыполнение вторых — всего лишь общественное по рицание». В «Севрыбе» установка на «свой» план — вот та пре града, которую требуется преодолеть, поскольку кроме железнодорожников все пред приятия-смежники относятся к одной отрасли. Поэтому счи таем, что данный вопрос-оп ределение работы едиными показателями с одинакозой ответственностью за их вы полнение — мож ет найти ло гическое завершение, так как в сфере экономических от ношений имеется только один ведомственный барьер — ж е лезная дорога. И мы соглас ны с предложением началь ника планово - экономическо го отдела ВРПО «Севрыба» Г. И. Григорьевым о замене показателя — выполнение плана по общему грузообо роту «другим, проверяемым в отчетах». Сокращение валового стоя ночного времени судов в порту, как известно, является основным резерзом повыше ния эффективности деятель ности бассейна (отрасли) в целом. Не останавливаясь на г* _________ причинах, зависящих от недо статка подвижного ж елезно дорожного состава, неравно мерного подхода судов и других, следует обратить вни мание на тот факт, что сло жившееся положение во мно гом является следствием не совершенства системы эконо мического управления про цессом обработки судов в порту. Причины этого следу ющие: — основной показатель р а боты порта — объем грузо- переработки — не увязан с качеством обслуживания су дов. Он не ориентирует кол лектив на сокращение вало вого стояночного времени обрабатываемых судов. Пока затель валовой интенсивности не является основным и по существу не играет роли в процессе управления; — д ей ствующ ая систем а взаим орасчетов между судо владельцем и портом ориенти р ует не на возможное со кра щение ВС ЕГО времени стоянки судов, а лиш ь той его части, за которую порт несет ответ ственность. Это обстоятельство создает о бъекти вн ы е условия для расш ирения фронта обра баты ваем ы х в течение суто к судов, что при ограниченны х труд овы х р есурсах сн иж ает интенсивность грузовы х работ и, как следствие, приводит к росту валового стояночного времени судов; — недостаток резерва рабо чей силы приводит к росту стояночного времени судов, с одной стороны, и, с другой — к недоиспользованию произ водственных мощностей порта; — о тсутствует четкий ори ентир, который мог бы , в за висимости от пропускной спо собности порта, определить возм ож ную очередь ожидания обработки судов. Отсюда от сутстви е в порту ув язки с плановым заданием по вало вой интенсивности и н ар уш е ние граф ика работы флота ВРП О «Севры ба». Перечисленные недостатки системы планового управле ния процессом обработки флота в порту и определяют пути ее совершенствования. Следует заметить, что в 1981 году в течение третьего и четвертого кварталов в Одесском порту проводилась экспериментальная проверка (расчетным методом) управ ляемости процессом обработ ки флота в соответствии с методическими указаниями по планированию и учету ва ловой интенсивности обработ ки флота в портах М М Ф , р аз работанными ЧерноморНИИ- проектом. Результаты эксперимента были рассмотрены на совещ а нии специально созданной в порту комиссии и в службе портового хозяйства Черно морского пароходства. Как показал анализ, эксперимент подтвердил обоснованность предполагаемого метода: пла нирование порту показателя валовой интенсивности, расчет которого производится в за висимости от загрузки порта и наличия производственных ресурсов, а оценка его — по учету конкретно сложившихся, не ззвисящих от порта усло вий обработки флота, стиму лирует коллектив порта на решение главной задачи — сокращение валозого стоя ночного времени флота в порту. Считаем, что и в М урман ском рыбном порту следует провести такую ж е экспери ментальную проверку управ ляемости процессом обработ ки судоз. Инициаторами в этом должны стать специали сты экономических служб. Возможно, и с привлечением разэаботчика методических указаний — специалистов Чер- номорНИИпроекта. Засл уж и вае т вним ания еще один нем аловаж ны й ф акт в работе М урманского судооб рабаты вающ его комплекса. Ежедневно утром у главного диспетчера порта проходит заседание рабочей группы , на котором представители ж ел ез ной дороги не приним аю т ни какого уч а с ти я в решении вопросов текущ его планирова ния (хотя по положению о ком плексе на таки х заседани ях долж ны р еш аться вопросы непреры вного планирования на 10 дней вперед), по том у что представители пред приятий - см еж ников не все гда ком петентны в реш е нии возникающ их вопросов. Поэтому для более о перативно го реш ения таки х вопросов при сменно-суточном планиро вании обработки судов и ва гонов необходимо в порту внедрение более соверш енны х каналов связи м ежд у портом и ж елезной дорогой. В частн о сти, требуется приобрести хо тя бы станцию адм инистратив ной связи «Кром-40». С вне дрением такой связи отпадает необходимость собираться у главного диспетчера порта, а заседание рабочей группы проводить по селектору непо средственно из ВРП О «С евр ы ба». на котором см огут при сутство вать непосредственно начальники управлений со своими ответственны м и сп ец и алистам и. Вы свобод ится рабо чее врем я, затрачиваем ое на дорогу, как у руководителя рабочей группы , так и у см е ж н и ко в для выполнения ос новной работы. Кстати, в Находкинском морском рыбном порту про водятся именно такие сел ек торны е совещ ания со всеми представителями-см еж никами. В речи на февральском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненк0 от метил, что необходимо про должить работу по серьезной перестройке системы управ ления экономикой. Думаем, что создание единого хозяй ственного механизма, совер шенствование его структуры является одним из важных элементоз этой системы не только на транспорте, но и в нашей отрасли тоже. Конечно, разработать и с эффектом задействовать на практике новые рычаги управления не просто. Они масштабны и сложны по своему исполне нию. Но, если исходить из народнохозяйственных воп росов, то за дело нужно при ниматься, не откладывая его в долгий ящик. Г. СУХИХ, ведущий инженер; В. СИЗОВ, старший инженер ЦПКТБ. РЫБНЫЙМУРМАН I? августа 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz