Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Экономическое обозрение™" 1 ГЛАВНАЯ ЗАБОТА В июле объединение «Мурманрыбпром» ^казалось одним из очень немногих добывающих предприятий Северного бассейна, которое не справилось с планом по добыче сырья. Значит ли это, что коллектив работал хуже всех других? Так думать было бы не совсем верно. Дело в том, что мурманрыбпромовцы при допущенном недо­ лове (что, конечно, чести никому не делает) сумели выйти на плановый рубеж по выработке пищевой рыбной продукции, в т<) время как коллектив Мурманского тралового флота с заданием по добыче успешно справился, но вот выпуск пищевой «не до­ тянул». И если учитывать, что в настоящее время главной забо­ той «Севрыбы» стал именно Еыпуск пищевой рыбопродукции, то судить об успехах того или иного флота нужно прежде всего именно с этих позиций. Перефразируя известную пословицу, суть дела можно представить, пожалуй, так: скажи мне, сколько пи­ щевой рыбопродукции ты выработал, и я скажу, как ты пора­ ботал. Разумеется, производство пищевых рыбных товаров в нужном количестве и заданном ассортименте всегда будет определять главный смысл работы коллективов предприятий нашей отрасли. Сейчас этот показатель стал .объектом особого внимания, по­ скольку именно по нему «Севрыба» имеет задолженность, хотя и небольшую,— за семь месяцев нынешнего года она состав­ ляет порядка пяти с половиной тысяч тонн. А это говорит о том, что ликвидировать ее можно и должно. Для этого необходимо тщательно проанализировать деятель­ ность производственных звеньев. В первую очередь — управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Здесь план июля и семи месяцев не выполнен по всем основным показателям, а задолженность по выработке пищевой продукции значительно возросла. Одна из основных причин, которую следует расценивать как объективную, — невыполнение плана приемки рыбы от инофирм. В настоящее время «Севрыбой» принимаются все меры, чтобы исключить простои плавбаз, работающих в контакте с инофирмами. Но как бы там ни было, положение на этом флоте сложилось серьез­ ное. И без помощи смежных предприятий севрыбхолодфлотов- цам выйти из него будет крайне трудно. Речь идет прежде все­ го о той помощи, которую должны оказать им судоремонтники — коллективы объединения «Мурманская судоверфь» и завода «Севреммаш», от которых зависит выход на промысел транс­ портного судна «Советск» и плавбазы «Полярная звезда». Что касается «Полярной звезды», то ее выход особенно важен в связи с приближением работы на мойвенной путине: плавбаза, как известно, оснащена вертолетным комплексом и может ока­ зать неоценимую помощь в разведке промысловых скоплений рыбы и выводе на них экипажей судов. В руках судоремонтников также судьба СТР «Светлоград» объ­ единения «Мурманрыбпром». Испытывая острую нехватку судов, мурманрыбпромовцы очень рассчитывают на то, что данный тра­ улер до конца августа покинет причалы судоверфи и подклю­ чится к промысловой работе. Если сказать несколько слов о предстоящей мойвенной пути­ не, то она нынче имеет ряд особенностей. Прежде всего — позд­ ние сроки начала рыбацкой страды, которые требуют четких дей­ ствий и хорошей подготовки от всех участников промысла, а также береговых предприятий. Кроме того, осенняя путина как бы венчает год, является одной из реальных возможностей спра­ виться с напряженными годовыми заданиями. И в первую оче­ редь — по нашему главному показателю. Итак, в сложившихся условиях все должно работать на вы­ пуск пищевой рыбопродукции. Мелочей здесь нет и быть не может. Прежде всего это относится к работающим на промыс­ ле экипажам, которые, не проявляя должной инициативы, до­ вольствуются теми уловами, которые им посылает океан, не предпринимая попыток сняться с насиженного места и заняться поиском рыбы, наиболее пригодного для переработки на пище­ вые цели сырья. Другой вопрос, который постоянно остается на повестке дня, — это оснащение рыбофабрик траулеров сортировочными маши­ нами. Разумеется, наибольшую актуальность он обретает на мой­ венной путине, однако и в межпутинный период такими маши­ нами должны быть оборудованы по возможности все суда с тем, чтобы как можно меньше зависеть от прихотей природы и чувствовать себя увереннее в любой, даже самой сложной г^рсмысловой обстановке. Еще одна задача — добиться максимальной механизации раз­ делки отсортированной рыбы. Все зависит от воли людей, от их инициативы, стремления, настойчивости организовать произ­ водство так, чтобы свести не нет какие бы то ни было потери. Однако речь идет не о «голом энтузиазме». На страницах «Рыб­ ного Мурмана» уже говорилось о том, что в отдельных промы­ словых районах добрые начинания, инициатива сдерживаются от­ сутствием материальных стимулов. В настоящее время в «Сев- рыбе» и на флотах пересматривается система оплаты труда и премирования экипажей, чтобы повысить заинтересованность мо­ ряков в выработке пищевой рыбной продукции, выпуске това­ ров повышенной сортности, улучшенного ассортимента. Хотелось бы еще раз повторить: потери невелики, и это лиш­ ний раз доказывает, что они вызваны недоработками, недооцен­ кой тех или иных сложившихся условий, наконец, неумением на­ ладить четкий ежедневный контроль за деятельностью каждого экипажа. Ведь именно при отсутствии такого контроля оказыва­ ется, что в конце определенного отчетного периода тот или иной флот, что называется, самый что ни на есть «чуток» не выпол­ нил план. Достаточно было мобилизовать силы, продумать, ка­ кие дополнительные резервы Евести в действие, чтобы... Одним словом, производственные процессы, связанны^ с добычей и переработкой рыбы, надо сделать управляемыми. И тогда мень­ ше будет ссылок на неблагоприятные условия. Об этом не должен забывать ни один м ср як и прежде всего руководители предприятий, капитаны добывающих и перераба­ тывающих судов. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОЕСТВА «РЫБНОГО МУР- МАНА ». Вести с полей ШЕФСКИЕ СВЯЗИ КРЕПКИ З ЕМ Л Е Д Е Л Ь Ц Е В СОВХОЗА «АРКТИ- КА» Кольского района и тружеников Мурманского тралового флота связывает дав- вяя дружба. Больше того, когда-то это ныне орденоносное хозяйство было подсобным у рыбаков старейшего флота страны. Шефские связи крепки и сегодня. 50 тонн зеленой массы должна была нако­ сить к этой неделе бригада четвертого под­ менного экипажа под руководством наладчика- навигатора В. И. Скворцова. Моряки сделали все, чтобы работа шла споро. Напитанные как губка водой поля Киль- динского болота изрезаны отводящими кана­ лами. Здесь легче накосить траву, чем доста­ вить ее к силосной траншее. «Но мы лицом в грязь не ударим, — говорят рыбаки. — Все поля наших подшефных, куда нет досту­ па техники, выкосим так, что и веником пос­ ле нас подметать будет нечего». На снимках: тралфлотовцы консервный мастер А. Д. Блохин и матрос Г. Г. Шаях- метов за работой; наполняется зеленой мас­ сой одна из силосных траншей подшефного совхоза «Арктика». В. ИВАЧЕВ, наш внешт. корр. Фото С. МОНАХОВА. — Как выполняется Договор 14- ти? НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ „в ПОИС КАХ точки оперы» — так называлась ста­ тья («РМ » № 25, 1984 г.) по итогам встречи за «круглым столом» участников Договора 14-ти. По заключению газеты, встреча закончилась «вничью», так как проблема улучшения взаимодействий смежников осталась. Внимательно ознакомившись со всеми выступлениями, а также и с предыдущими ста­ тьями, хотим высказать и на­ ше мнение по затронутым проблемам. Мурманский судообрабаты- вающий комплекс создан по опыту Ленинградского транс­ портного узла. Инициатива этого коллектива, впервые внедрившего принципиально новую систему управления перевозками, одобрена ЦК КПСС. Ее отличительная осо­ бенность — единый и обяза­ тельный для всех непрерыв­ ный план-график работы. В статье «Форм ула взаимо­ действия» (газета «Водный транспорт» от 24 октября 1983 г.) ленинградцы предло­ жили включить единые пока­ затели и в договоры на сорев­ нование, и в государственные планы перевозок. Эти единые показатели планирования включены в Положение о транспортном узле, которое подписано заместителями ми­ нистров четырех транспортных министерств. Как обстоит дело у нас на Мурманском судообрабаты­ вающем комплексе? Предпри­ ятия ВРПО «Севрыба» и под­ разделения Мурманского от­ деления Октябрьской ж елез­ ной дороги начали осущест­ влять совместную деятель­ ность по обработке судов, вагонов и автотранспорта и переработке грузов в порту на основе непрерывного пла­ на-графика работы судосбра- батывеющего комплекса с ав­ густа 1978 года. Совместным приказом ВРПО «Севрыба» и ж елезной дороги с октября 1981 года начата промышлен­ ная эксплуатация системы вза­ имоувязанного непрерывного планирования работы. Таким образом, предпола­ галось, в честности, усовер­ шенствовать организацию опе­ ративного планирования, си­ стему оплаты труда и преми­ рования, формы организации труда рабочих, связи техниче­ ского и технологического обе­ спечения работы порта и смежных предприятий, повы­ сить ответственность за каче­ ство информации. Ни одна из этих основных задач еще не решена. Прак­ тически система непрерывно­ го планирования работы вне­ дрена в порту формально, т. е. единый для всех пред­ приятий план-график действу­ ет только на бумаге. Это связано с тем, что в «Севры- бе» нет своего вычислитель­ ного центра, а в порту — ба­ зовом предприятии комплек­ са — нет даже своей ЭВМ , и ему приходится арендовать машинное время в вычисли­ тельном центре Мурманского морского пароходства М М Ф . Поэтому нет оперативности расчетов планов-графиков, так как у порта нет возмож ­ ности своевременно внести в эти расчеты возникающие корректировки. (Последние возникают довольно часто в связи с введением 100 про­ центного сертифицирования рыбопродукции в порту, с частыми перестановками су­ дов, ожиданиями выгрузки по этой причине и др.). Актуальным является и воп­ рос о единых показателях определения работы смежни­ ков и одинаковой ответствен­ ности за их выполнение, ко­ торый поднят в «РМ». Как видно из вышеупомя­ нутой статьи в «Водном транс­ порте», у ленинградских см еж ­ ников этот вопрос решен, хо­ тя у них смежниками являют­ ся предприятия разных ве­ домств и внутриотраслевые показатели для них являлись часто важнее тех пунктов, что И августа 114 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz