Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Экономическое обозрение™" 1 ГЛАВНАЯ ЗАБОТА В июле объединение «Мурманрыбпром» ^казалось одним из очень немногих добывающих предприятий Северного бассейна, которое не справилось с планом по добыче сырья. Значит ли это, что коллектив работал хуже всех других? Так думать было бы не совсем верно. Дело в том, что мурманрыбпромовцы при допущенном недо лове (что, конечно, чести никому не делает) сумели выйти на плановый рубеж по выработке пищевой рыбной продукции, в т<) время как коллектив Мурманского тралового флота с заданием по добыче успешно справился, но вот выпуск пищевой «не до тянул». И если учитывать, что в настоящее время главной забо той «Севрыбы» стал именно Еыпуск пищевой рыбопродукции, то судить об успехах того или иного флота нужно прежде всего именно с этих позиций. Перефразируя известную пословицу, суть дела можно представить, пожалуй, так: скажи мне, сколько пи щевой рыбопродукции ты выработал, и я скажу, как ты пора ботал. Разумеется, производство пищевых рыбных товаров в нужном количестве и заданном ассортименте всегда будет определять главный смысл работы коллективов предприятий нашей отрасли. Сейчас этот показатель стал .объектом особого внимания, по скольку именно по нему «Севрыба» имеет задолженность, хотя и небольшую,— за семь месяцев нынешнего года она состав ляет порядка пяти с половиной тысяч тонн. А это говорит о том, что ликвидировать ее можно и должно. Для этого необходимо тщательно проанализировать деятель ность производственных звеньев. В первую очередь — управле ния «Севрыбхолодфлот». Здесь план июля и семи месяцев не выполнен по всем основным показателям, а задолженность по выработке пищевой продукции значительно возросла. Одна из основных причин, которую следует расценивать как объективную, — невыполнение плана приемки рыбы от инофирм. В настоящее время «Севрыбой» принимаются все меры, чтобы исключить простои плавбаз, работающих в контакте с инофирмами. Но как бы там ни было, положение на этом флоте сложилось серьез ное. И без помощи смежных предприятий севрыбхолодфлотов- цам выйти из него будет крайне трудно. Речь идет прежде все го о той помощи, которую должны оказать им судоремонтники — коллективы объединения «Мурманская судоверфь» и завода «Севреммаш», от которых зависит выход на промысел транс портного судна «Советск» и плавбазы «Полярная звезда». Что касается «Полярной звезды», то ее выход особенно важен в связи с приближением работы на мойвенной путине: плавбаза, как известно, оснащена вертолетным комплексом и может ока зать неоценимую помощь в разведке промысловых скоплений рыбы и выводе на них экипажей судов. В руках судоремонтников также судьба СТР «Светлоград» объ единения «Мурманрыбпром». Испытывая острую нехватку судов, мурманрыбпромовцы очень рассчитывают на то, что данный тра улер до конца августа покинет причалы судоверфи и подклю чится к промысловой работе. Если сказать несколько слов о предстоящей мойвенной пути не, то она нынче имеет ряд особенностей. Прежде всего — позд ние сроки начала рыбацкой страды, которые требуют четких дей ствий и хорошей подготовки от всех участников промысла, а также береговых предприятий. Кроме того, осенняя путина как бы венчает год, является одной из реальных возможностей спра виться с напряженными годовыми заданиями. И в первую оче редь — по нашему главному показателю. Итак, в сложившихся условиях все должно работать на вы пуск пищевой рыбопродукции. Мелочей здесь нет и быть не может. Прежде всего это относится к работающим на промыс ле экипажам, которые, не проявляя должной инициативы, до вольствуются теми уловами, которые им посылает океан, не предпринимая попыток сняться с насиженного места и заняться поиском рыбы, наиболее пригодного для переработки на пище вые цели сырья. Другой вопрос, который постоянно остается на повестке дня, — это оснащение рыбофабрик траулеров сортировочными маши нами. Разумеется, наибольшую актуальность он обретает на мой венной путине, однако и в межпутинный период такими маши нами должны быть оборудованы по возможности все суда с тем, чтобы как можно меньше зависеть от прихотей природы и чувствовать себя увереннее в любой, даже самой сложной г^рсмысловой обстановке. Еще одна задача — добиться максимальной механизации раз делки отсортированной рыбы. Все зависит от воли людей, от их инициативы, стремления, настойчивости организовать произ водство так, чтобы свести не нет какие бы то ни было потери. Однако речь идет не о «голом энтузиазме». На страницах «Рыб ного Мурмана» уже говорилось о том, что в отдельных промы словых районах добрые начинания, инициатива сдерживаются от сутствием материальных стимулов. В настоящее время в «Сев- рыбе» и на флотах пересматривается система оплаты труда и премирования экипажей, чтобы повысить заинтересованность мо ряков в выработке пищевой рыбной продукции, выпуске това ров повышенной сортности, улучшенного ассортимента. Хотелось бы еще раз повторить: потери невелики, и это лиш ний раз доказывает, что они вызваны недоработками, недооцен кой тех или иных сложившихся условий, наконец, неумением на ладить четкий ежедневный контроль за деятельностью каждого экипажа. Ведь именно при отсутствии такого контроля оказыва ется, что в конце определенного отчетного периода тот или иной флот, что называется, самый что ни на есть «чуток» не выпол нил план. Достаточно было мобилизовать силы, продумать, ка кие дополнительные резервы Евести в действие, чтобы... Одним словом, производственные процессы, связанны^ с добычей и переработкой рыбы, надо сделать управляемыми. И тогда мень ше будет ссылок на неблагоприятные условия. Об этом не должен забывать ни один м ср як и прежде всего руководители предприятий, капитаны добывающих и перераба тывающих судов. ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОЕСТВА «РЫБНОГО МУР- МАНА ». Вести с полей ШЕФСКИЕ СВЯЗИ КРЕПКИ З ЕМ Л Е Д Е Л Ь Ц Е В СОВХОЗА «АРКТИ- КА» Кольского района и тружеников Мурманского тралового флота связывает дав- вяя дружба. Больше того, когда-то это ныне орденоносное хозяйство было подсобным у рыбаков старейшего флота страны. Шефские связи крепки и сегодня. 50 тонн зеленой массы должна была нако сить к этой неделе бригада четвертого под менного экипажа под руководством наладчика- навигатора В. И. Скворцова. Моряки сделали все, чтобы работа шла споро. Напитанные как губка водой поля Киль- динского болота изрезаны отводящими кана лами. Здесь легче накосить траву, чем доста вить ее к силосной траншее. «Но мы лицом в грязь не ударим, — говорят рыбаки. — Все поля наших подшефных, куда нет досту па техники, выкосим так, что и веником пос ле нас подметать будет нечего». На снимках: тралфлотовцы консервный мастер А. Д. Блохин и матрос Г. Г. Шаях- метов за работой; наполняется зеленой мас сой одна из силосных траншей подшефного совхоза «Арктика». В. ИВАЧЕВ, наш внешт. корр. Фото С. МОНАХОВА. — Как выполняется Договор 14- ти? НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ „в ПОИС КАХ точки оперы» — так называлась ста тья («РМ » № 25, 1984 г.) по итогам встречи за «круглым столом» участников Договора 14-ти. По заключению газеты, встреча закончилась «вничью», так как проблема улучшения взаимодействий смежников осталась. Внимательно ознакомившись со всеми выступлениями, а также и с предыдущими ста тьями, хотим высказать и на ше мнение по затронутым проблемам. Мурманский судообрабаты- вающий комплекс создан по опыту Ленинградского транс портного узла. Инициатива этого коллектива, впервые внедрившего принципиально новую систему управления перевозками, одобрена ЦК КПСС. Ее отличительная осо бенность — единый и обяза тельный для всех непрерыв ный план-график работы. В статье «Форм ула взаимо действия» (газета «Водный транспорт» от 24 октября 1983 г.) ленинградцы предло жили включить единые пока затели и в договоры на сорев нование, и в государственные планы перевозок. Эти единые показатели планирования включены в Положение о транспортном узле, которое подписано заместителями ми нистров четырех транспортных министерств. Как обстоит дело у нас на Мурманском судообрабаты вающем комплексе? Предпри ятия ВРПО «Севрыба» и под разделения Мурманского от деления Октябрьской ж елез ной дороги начали осущест влять совместную деятель ность по обработке судов, вагонов и автотранспорта и переработке грузов в порту на основе непрерывного пла на-графика работы судосбра- батывеющего комплекса с ав густа 1978 года. Совместным приказом ВРПО «Севрыба» и ж елезной дороги с октября 1981 года начата промышлен ная эксплуатация системы вза имоувязанного непрерывного планирования работы. Таким образом, предпола галось, в честности, усовер шенствовать организацию опе ративного планирования, си стему оплаты труда и преми рования, формы организации труда рабочих, связи техниче ского и технологического обе спечения работы порта и смежных предприятий, повы сить ответственность за каче ство информации. Ни одна из этих основных задач еще не решена. Прак тически система непрерывно го планирования работы вне дрена в порту формально, т. е. единый для всех пред приятий план-график действу ет только на бумаге. Это связано с тем, что в «Севры- бе» нет своего вычислитель ного центра, а в порту — ба зовом предприятии комплек са — нет даже своей ЭВМ , и ему приходится арендовать машинное время в вычисли тельном центре Мурманского морского пароходства М М Ф . Поэтому нет оперативности расчетов планов-графиков, так как у порта нет возмож ности своевременно внести в эти расчеты возникающие корректировки. (Последние возникают довольно часто в связи с введением 100 про центного сертифицирования рыбопродукции в порту, с частыми перестановками су дов, ожиданиями выгрузки по этой причине и др.). Актуальным является и воп рос о единых показателях определения работы смежни ков и одинаковой ответствен ности за их выполнение, ко торый поднят в «РМ». Как видно из вышеупомя нутой статьи в «Водном транс порте», у ленинградских см еж ников этот вопрос решен, хо тя у них смежниками являют ся предприятия разных ве домств и внутриотраслевые показатели для них являлись часто важнее тех пунктов, что И августа 114 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz