Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ № И З ПРОТОКОЛА балан­ совой комиссии ППР «Франс Галс»: «...Все присутствующие члены хозрасчетной комис­ сии дали заключение о ра­ боте экипажа ППР «Франс Галс» и признали производ­ ственно-хозяйственную дея­ тельность за рейс № 7 со 2 сентября 1983 года по 21 февраля 1984 года неудов­ летворительной.». Из протокола партийного собрания БМ РТ «Николай Закоркин»: «...Могли бы сработать лучше, если бы на промыс­ ле были решены проблемы выгрузки рыбопродукции... II тогда бы мы не говорили о невыполнении плана...» С виду не скажешь, что эти два документа вызыва­ ют тревогу. На самом же деле речь идет о двух су­ дах, которые на протяжении всей пятилетки не справля­ ются с установленными за­ даниями. Если вчитаться внима­ тельнее, то обнаруживается, что здесь не указаны винов­ ные неудовлетворительной работы, пути устранения не­ достатков и многое другое, от чего зависит выполнение плана. Попятно, что принятие таких документов вряд ли сможет изменить положе­ ние, поэтому можно с уве­ ренностью сказать, что об­ суждавшие эти вопросы ком­ мунисты и представители от­ делов флотов работали, как говорят, «вхолостую». Имен­ но о таких недостатках и многих других упущениях в работе с отстающими кол­ лективами флотов шел раз­ говор па семинаре, прове­ денном Октябрьским райко­ мом партии на базе тралово­ го флота. В ходе семинара состоялся обмен мнениями о работе в траловом флоте, объединении «Мурманрыб- пром», управлении «Севрыб- холодфлот» с отстающими экипажами судов, приняты рекомендации по улучшению этой работы. Участники се­ минара были единодушны в полезности обмена опытом и пришли к выводу, что от своевременной и эффектив­ ной помощи зависит успех не только в работе отдель­ ных судов, но и всей отрас­ ли в целом. За цифрами отчетов не всегда увидишь, какая си­ туация складывается в от­ дельных подразделениях ры­ бацких коллективов. Ведь и траловый флот, и объедине­ ние «Мурманрыбпром» ус­ пешно справились с планом семи месяцев текущего го­ да. Правда, Хуже обстоят дела у моряков управления «Севрыбхолодфлот», здесь допущена значительная за­ долженность по реализации товарной продукции и выпус­ ку пищевой. В сложных условиях со­ временного рыболовства, ког­ да на смену небольшим су­ дам приходят новые, более совершенные корабли, ус­ пешная производственная деятельность флотов все больше и больше будет за­ висеть от результатов рабо­ ты каждого судового экипа­ жа. По данным за 1983 год, суда типа «Горизонт» и «Иван Бочков», составляя 17 процентов списочного ко­ личества промысловых су­ дов, обеспечивают более тре­ ти вылова и выпуска пище­ вой продукции. К приме­ ру, только за прошлый год экипаж большого автоном­ ного траулера «Маршал Еременко» выловил 166,7 тысячи центнеров рыбы и выпустил более 111 тысяч центнеров пищевой продук­ ции. И таких судов стано­ вится все больше. Многие из них успешно выполнили план 1984 года и четырех лет, а экипажи БАТов «Ка­ питан Телов», «Адмирал Колышкин», БМ РТ «Коме­ та», «Зеленец», «Пассат-2» и некоторых других работа­ ют в счет двенадцатой пя­ тилетки. Одним словом, наши ры­ баки накопили немалый опыт работы и умело реша­ ют поставленные перед ни­ ми задачи. Однако на фоне этих за- тал, год, пятилетку. И по­ этому не случайно отдель­ ные суда недобирают до плана всего несколько тонн рыбопродукции. На это ука­ зывают и обращения руко­ водителей флотов в ВРПО «Севрыба» об изменении системы оплаты уже по ре­ зультатам закончившихся рейсов. Только за 1983 год и первое полугодие 1984 го­ да таких обращений было 35. Пути улучшения работы с отстающими судами в не­ малой степени зависят от мечательных достижений еще немало судовых экипа­ жей работают плохо, не справляются с установлен­ ными заданиями. С начала года их насчитывается: в траловом флоте — 36, в объединении «Мурманрыб­ пром» — 17, в управлении «Севрыбхолодфлот» — 11. Это только по вылову рыбы. По выпуску пищевой про­ дукции эти цифры еще вы­ ше. Вот и получается, что почти четвертая часть флота систематически не справля­ ется с планом. Потери от этого только за 7 месяцев текущего года составили 15,7 миллиона рублей. Циф­ ра внушительная, и, приве­ дя эти резервы в действие, можно было бы не только выполнить, но и перевыпол­ нить задание семи месяцев 1984 года. Но сегодня еще предсто­ ит большая и кропотливая работа по преодолению инер­ ции, я бы даже сказал — застоя в работе с отстающи­ ми судами. Нельзя сказать, что она не ведется. Нет. Но четко видно, что она носит не системный, а разовый ха­ рактер. Ежедневно анализи­ руют работу судов специа­ листы отделов и служб, но сегодня этого мало. И об этом говорит хотя бы такой факт, что по результатам работы за месяц, к приме­ ру, БМ РТ «Мыс Буденного» недодал к плану 73 тонны рыбы, а БМ РТ «Кронштадт» — 463, т. е. в 6 раз боль­ ше. И такие примеры не единичны. Может быть, сама систе­ ма контроля не ориентиро­ вана по нарастающим ито­ гам? Безусловно, да. Анализ показывает, что администрация флотов, су­ довые экипажи да и руко­ водители промысла слабо контролируют ход выполне­ ния заданий на месяц, квар­ повышония роли флагман­ ских специалистов, опытных помощников, которые, нахо­ дясь рядом, словом н делом подскажут выход из трудно­ го положения. Взять, к примеру, бывше­ го капитана Л. С. Брейхма- на, который долгое время возглавлял экипажи БМ РТ «Иван Бочков», «Михаил Воронин», а ныне является флагманом. Когда он был капитаном, то возглавляемые им коллективы не сходили со страниц печати. Так же хорошо-он работает и поны­ не. Группа судов, которую он возглавляет, добилась значительных успехов. Толь­ ко за второе полугодие 1983 года добыто 537 тысяч центнеров рыбы, выпущено 402 тысячи центнеров пи­ щевой продукции. А знают ли об этом мурманчане? Так л<е успешно трудятся бывшие классные специалис­ ты П. П. Коваль, В. С. Вет­ ров, А. Б. Якубовский, И. М. Бояско и многие дру­ гие. Однако эта должность не стала одной из самых ува­ жаемых па флоте. Только в прошлом году сменилось 12 флагманов. Сказывается, ко­ нечно, и неудовлетворитель­ ное решение вопросов мо­ рального и материального поощрения наиболее опыт­ ных и отличившихся руко­ водителей промысловых рай­ онов. Руководителям флотов и ВРПО «Севрыба» необходи­ мо наряду с повышением требовательности к флагма­ нам еще раз посмотреть, все ли сделано для их нормаль­ ной работы, для улучшения быта флагманских специа­ листов. Залог успеха почти всег­ да в руках специалистов, личного состава судов. Од­ нако сегодня нельзя ска­ зать. что так считают и это­ го придерживаются на всех флотах. С начала одиннад­ цатой пятилетки 69 круп­ нотоннажных судов не вы­ полняют план по вылову, растет задолженность по пи­ щевой продукции. Неоправданно забыты из­ вестные ранее многим почи­ ны Валентины Гагановой, капитанов ' К. В. Ардеева; А. В. Абакумова, М. Г. Су- хорукова, Д. И. Шайтанова, которые в свое время пере­ шли в отстающие коллекти­ вы и сумели вывести их в лидеры. А у нас, наоборот, после каждого рейса на от­ стающих судах меняются, как правило, капитан, пер­ вый помощник, старший ме­ ханик, технолог, то есть, те специалисты, от работы ко­ торых в первую очередь за­ висит решение поставленных задач. Этот пример еще раз убеждает, что надо укреп­ лять отстающие суда, сме­ лее выдвигать молодежь на ответственные посты. Взять, к примеру, передовые эки­ пажи БАТов «Маршал Ере­ менко», «Капитан Телов», «Адмирал Колышкин» тра­ лового флота, БМ РТ «Лео­ нид Новоспасский», «Тын- да» объединения «Мурмап- рыбпром». Убеждаешься, что сегодня в лидерах, как пра­ вило, те, кто работает с за­ дором, творчески, оправдан­ но рискует и, не останавли­ ваясь на достигнутом, смело идет вперед. А рядом с ни­ ми значительно хуже рабо­ тают экипажи БМ РТ «Орби­ та», «Поволжье», возглавля­ емые капитанами Истоши- ным В. Б., Миколенко И. 3. В условиях напряженного ведения промысла мы не имеем права доверять мос­ тик, машину, палубу спе­ циалистам, которые не спра­ вляются с поставленными задачами, не видят резервов производства, не могут обес­ печить дисциплину на сво­ их участках. Хотелось бы сказать об опыте работы парткома тра­ лового флота по руководст­ ву партийными организация­ ми отстающих судов. Здесь прелвде всего четко контро­ лируется выполнение плана каждым экипажем, анализи­ руется влияние судовой пар­ тийной организации на дела коллектива, даются рекомен­ дации, проверяется ход их выполнения и результатив­ ность. Заслушивание команд­ ного состава ряда судов на заседаниях парткома, сове­ щаниях дает положительные результаты. Так, вмешатель­ ство парткома в дела экипа­ жа, некоторые замены сре­ ди руководства БМ РТ «Дик­ сон» способствовали тому, что сегодня экипаж идет в числе лидеров флотского соревнования. Говоря о соревновании, необходимо отметить, что в этом немаловажном деле не сказали своего слова проф­ союзные комитеты, комсо­ мольские организации. По­ лучается так, что у «семи нянек дитя без глазу». За соревнование берутся и администрация, и парткомы, а профсоюзные организации полагают, что занимаются им всегда. На самом деле и те и другие нередко' слабо вникают в его суть. Иначе как объяснить тот факт, что сегодня экипажи промысло­ вых судов участвуют в сред­ нем в 10— 15 формах со­ ревнования. И уж о многих из них моряки и слышать не слышали, не то чтобы приняли участие в них. В этом отношении заслужива­ ет внимания проводимый в траловом флоте социально- экономический эксперимент, направленный на усиление связи морального- и мате­ риального поощрения моря­ ков от конечных результа­ тов социалистического сорев­ нования. И еще об одном. Стало уже традицией: к Дню ры­ бака и по итогам года проф­ комы флотов называют су­ довые коллективы коммунис­ тического труда. Однако от­ дельные из них, носящие это высокое звание, являют­ ся чуть ли не лидерами по нарушениям, не говоря уже о том, что девять из них в настоящее время не выпол­ няют производственные за­ дания и собственные обяза­ тельства. Большие резервы в улуч­ шении работы отстающих судов кроются в бригадной форме организации и опла­ ты труда. В умелом сочетании пре­ имуществ прогрессивной си­ стемы при работе на про­ мысле — верный путь дос­ тижения высоких конечных результатов. Об этом свиде­ тельствуют многие примеры, некоторые из них уже при­ водились в печати. Однако нельзя забывать о главном — всякая систе­ ма лишь тогда дает положи­ тельные результаты, когда она опирается на глубокий анализ и специфику произ­ водства. В этом плане у райкома партии немало пре­ тензий к партийным, проф­ союзным и комсомольским организациям, хозяйствен­ ным руководителям. Немало упущений в рабо­ те с отстающими судами, в том числе и комсомольско- молодежными коллективами, у комитетов комсомола фло­ тов. В своей работе они ув­ леклись количественной сто­ роной и не уделяют нужно­ го внимания качественной работе. Иначе комсомольско- молодежные коллективы фло­ тов в первом полугодии 1984 года не дали бы две трети всех нарушений трудовой, производственной дисципли­ ны, общественного порядка. Резервов и недостатков в работе с экипажами отстаю­ щих судов еще много. И бу­ дет правильным, если руко­ водители флотов, партий­ ные, профсоюзные и комсо­ мольские организации тща­ тельно проанализируют ре­ зультаты своей работы, сло­ вом и делом помогут отста­ ющим коллективам. В. АНИСИМОВ, инструктор промышленно транспортного отдела О к­ тябрьского райкома КПСС. г. тг/рманск. * * ♦ ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя статью-размышление тов. Ани­ симова, мы хотим подчеркнуть важность и злободневность поднятой в ней проблемы. Действительно, улучшать ра­ боту с отстающими экипажа­ ми, которых, к сожалению, еще немало во всех флотах, это значит успешнее решать глазную нашу задачу — уве­ личивать произзодство про­ дуктов питания, выполнять продовольственную програм­ му страны. Если бы удалось уже в этом году и в оставшееся время до конца пятилетки вывести все отстающие экипажи хотя бы на средние показатели (разу­ меется, при стабильной рабо­ те других судов), можно быть уверенным, что задания пяти­ летки как по добыче рыбы, так и по производству п ш ц р - вой продукции будут полно стыо выполнены. Вот почему нужно вместе и грамотно работать с этими экипажами всем: партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, администрации флотов. Мы ждем предложе­ ний и замечаний по этому поводу. ИШпняиииим 17 августа 1914 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz