Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ № И З ПРОТОКОЛА балан совой комиссии ППР «Франс Галс»: «...Все присутствующие члены хозрасчетной комис сии дали заключение о ра боте экипажа ППР «Франс Галс» и признали производ ственно-хозяйственную дея тельность за рейс № 7 со 2 сентября 1983 года по 21 февраля 1984 года неудов летворительной.». Из протокола партийного собрания БМ РТ «Николай Закоркин»: «...Могли бы сработать лучше, если бы на промыс ле были решены проблемы выгрузки рыбопродукции... II тогда бы мы не говорили о невыполнении плана...» С виду не скажешь, что эти два документа вызыва ют тревогу. На самом же деле речь идет о двух су дах, которые на протяжении всей пятилетки не справля ются с установленными за даниями. Если вчитаться внима тельнее, то обнаруживается, что здесь не указаны винов ные неудовлетворительной работы, пути устранения не достатков и многое другое, от чего зависит выполнение плана. Попятно, что принятие таких документов вряд ли сможет изменить положе ние, поэтому можно с уве ренностью сказать, что об суждавшие эти вопросы ком мунисты и представители от делов флотов работали, как говорят, «вхолостую». Имен но о таких недостатках и многих других упущениях в работе с отстающими кол лективами флотов шел раз говор па семинаре, прове денном Октябрьским райко мом партии на базе тралово го флота. В ходе семинара состоялся обмен мнениями о работе в траловом флоте, объединении «Мурманрыб- пром», управлении «Севрыб- холодфлот» с отстающими экипажами судов, приняты рекомендации по улучшению этой работы. Участники се минара были единодушны в полезности обмена опытом и пришли к выводу, что от своевременной и эффектив ной помощи зависит успех не только в работе отдель ных судов, но и всей отрас ли в целом. За цифрами отчетов не всегда увидишь, какая си туация складывается в от дельных подразделениях ры бацких коллективов. Ведь и траловый флот, и объедине ние «Мурманрыбпром» ус пешно справились с планом семи месяцев текущего го да. Правда, Хуже обстоят дела у моряков управления «Севрыбхолодфлот», здесь допущена значительная за долженность по реализации товарной продукции и выпус ку пищевой. В сложных условиях со временного рыболовства, ког да на смену небольшим су дам приходят новые, более совершенные корабли, ус пешная производственная деятельность флотов все больше и больше будет за висеть от результатов рабо ты каждого судового экипа жа. По данным за 1983 год, суда типа «Горизонт» и «Иван Бочков», составляя 17 процентов списочного ко личества промысловых су дов, обеспечивают более тре ти вылова и выпуска пище вой продукции. К приме ру, только за прошлый год экипаж большого автоном ного траулера «Маршал Еременко» выловил 166,7 тысячи центнеров рыбы и выпустил более 111 тысяч центнеров пищевой продук ции. И таких судов стано вится все больше. Многие из них успешно выполнили план 1984 года и четырех лет, а экипажи БАТов «Ка питан Телов», «Адмирал Колышкин», БМ РТ «Коме та», «Зеленец», «Пассат-2» и некоторых других работа ют в счет двенадцатой пя тилетки. Одним словом, наши ры баки накопили немалый опыт работы и умело реша ют поставленные перед ни ми задачи. Однако на фоне этих за- тал, год, пятилетку. И по этому не случайно отдель ные суда недобирают до плана всего несколько тонн рыбопродукции. На это ука зывают и обращения руко водителей флотов в ВРПО «Севрыба» об изменении системы оплаты уже по ре зультатам закончившихся рейсов. Только за 1983 год и первое полугодие 1984 го да таких обращений было 35. Пути улучшения работы с отстающими судами в не малой степени зависят от мечательных достижений еще немало судовых экипа жей работают плохо, не справляются с установлен ными заданиями. С начала года их насчитывается: в траловом флоте — 36, в объединении «Мурманрыб пром» — 17, в управлении «Севрыбхолодфлот» — 11. Это только по вылову рыбы. По выпуску пищевой про дукции эти цифры еще вы ше. Вот и получается, что почти четвертая часть флота систематически не справля ется с планом. Потери от этого только за 7 месяцев текущего года составили 15,7 миллиона рублей. Циф ра внушительная, и, приве дя эти резервы в действие, можно было бы не только выполнить, но и перевыпол нить задание семи месяцев 1984 года. Но сегодня еще предсто ит большая и кропотливая работа по преодолению инер ции, я бы даже сказал — застоя в работе с отстающи ми судами. Нельзя сказать, что она не ведется. Нет. Но четко видно, что она носит не системный, а разовый ха рактер. Ежедневно анализи руют работу судов специа листы отделов и служб, но сегодня этого мало. И об этом говорит хотя бы такой факт, что по результатам работы за месяц, к приме ру, БМ РТ «Мыс Буденного» недодал к плану 73 тонны рыбы, а БМ РТ «Кронштадт» — 463, т. е. в 6 раз боль ше. И такие примеры не единичны. Может быть, сама систе ма контроля не ориентиро вана по нарастающим ито гам? Безусловно, да. Анализ показывает, что администрация флотов, су довые экипажи да и руко водители промысла слабо контролируют ход выполне ния заданий на месяц, квар повышония роли флагман ских специалистов, опытных помощников, которые, нахо дясь рядом, словом н делом подскажут выход из трудно го положения. Взять, к примеру, бывше го капитана Л. С. Брейхма- на, который долгое время возглавлял экипажи БМ РТ «Иван Бочков», «Михаил Воронин», а ныне является флагманом. Когда он был капитаном, то возглавляемые им коллективы не сходили со страниц печати. Так же хорошо-он работает и поны не. Группа судов, которую он возглавляет, добилась значительных успехов. Толь ко за второе полугодие 1983 года добыто 537 тысяч центнеров рыбы, выпущено 402 тысячи центнеров пи щевой продукции. А знают ли об этом мурманчане? Так л<е успешно трудятся бывшие классные специалис ты П. П. Коваль, В. С. Вет ров, А. Б. Якубовский, И. М. Бояско и многие дру гие. Однако эта должность не стала одной из самых ува жаемых па флоте. Только в прошлом году сменилось 12 флагманов. Сказывается, ко нечно, и неудовлетворитель ное решение вопросов мо рального и материального поощрения наиболее опыт ных и отличившихся руко водителей промысловых рай онов. Руководителям флотов и ВРПО «Севрыба» необходи мо наряду с повышением требовательности к флагма нам еще раз посмотреть, все ли сделано для их нормаль ной работы, для улучшения быта флагманских специа листов. Залог успеха почти всег да в руках специалистов, личного состава судов. Од нако сегодня нельзя ска зать. что так считают и это го придерживаются на всех флотах. С начала одиннад цатой пятилетки 69 круп нотоннажных судов не вы полняют план по вылову, растет задолженность по пи щевой продукции. Неоправданно забыты из вестные ранее многим почи ны Валентины Гагановой, капитанов ' К. В. Ардеева; А. В. Абакумова, М. Г. Су- хорукова, Д. И. Шайтанова, которые в свое время пере шли в отстающие коллекти вы и сумели вывести их в лидеры. А у нас, наоборот, после каждого рейса на от стающих судах меняются, как правило, капитан, пер вый помощник, старший ме ханик, технолог, то есть, те специалисты, от работы ко торых в первую очередь за висит решение поставленных задач. Этот пример еще раз убеждает, что надо укреп лять отстающие суда, сме лее выдвигать молодежь на ответственные посты. Взять, к примеру, передовые эки пажи БАТов «Маршал Ере менко», «Капитан Телов», «Адмирал Колышкин» тра лового флота, БМ РТ «Лео нид Новоспасский», «Тын- да» объединения «Мурмап- рыбпром». Убеждаешься, что сегодня в лидерах, как пра вило, те, кто работает с за дором, творчески, оправдан но рискует и, не останавли ваясь на достигнутом, смело идет вперед. А рядом с ни ми значительно хуже рабо тают экипажи БМ РТ «Орби та», «Поволжье», возглавля емые капитанами Истоши- ным В. Б., Миколенко И. 3. В условиях напряженного ведения промысла мы не имеем права доверять мос тик, машину, палубу спе циалистам, которые не спра вляются с поставленными задачами, не видят резервов производства, не могут обес печить дисциплину на сво их участках. Хотелось бы сказать об опыте работы парткома тра лового флота по руководст ву партийными организация ми отстающих судов. Здесь прелвде всего четко контро лируется выполнение плана каждым экипажем, анализи руется влияние судовой пар тийной организации на дела коллектива, даются рекомен дации, проверяется ход их выполнения и результатив ность. Заслушивание команд ного состава ряда судов на заседаниях парткома, сове щаниях дает положительные результаты. Так, вмешатель ство парткома в дела экипа жа, некоторые замены сре ди руководства БМ РТ «Дик сон» способствовали тому, что сегодня экипаж идет в числе лидеров флотского соревнования. Говоря о соревновании, необходимо отметить, что в этом немаловажном деле не сказали своего слова проф союзные комитеты, комсо мольские организации. По лучается так, что у «семи нянек дитя без глазу». За соревнование берутся и администрация, и парткомы, а профсоюзные организации полагают, что занимаются им всегда. На самом деле и те и другие нередко' слабо вникают в его суть. Иначе как объяснить тот факт, что сегодня экипажи промысло вых судов участвуют в сред нем в 10— 15 формах со ревнования. И уж о многих из них моряки и слышать не слышали, не то чтобы приняли участие в них. В этом отношении заслужива ет внимания проводимый в траловом флоте социально- экономический эксперимент, направленный на усиление связи морального- и мате риального поощрения моря ков от конечных результа тов социалистического сорев нования. И еще об одном. Стало уже традицией: к Дню ры бака и по итогам года проф комы флотов называют су довые коллективы коммунис тического труда. Однако от дельные из них, носящие это высокое звание, являют ся чуть ли не лидерами по нарушениям, не говоря уже о том, что девять из них в настоящее время не выпол няют производственные за дания и собственные обяза тельства. Большие резервы в улуч шении работы отстающих судов кроются в бригадной форме организации и опла ты труда. В умелом сочетании пре имуществ прогрессивной си стемы при работе на про мысле — верный путь дос тижения высоких конечных результатов. Об этом свиде тельствуют многие примеры, некоторые из них уже при водились в печати. Однако нельзя забывать о главном — всякая систе ма лишь тогда дает положи тельные результаты, когда она опирается на глубокий анализ и специфику произ водства. В этом плане у райкома партии немало пре тензий к партийным, проф союзным и комсомольским организациям, хозяйствен ным руководителям. Немало упущений в рабо те с отстающими судами, в том числе и комсомольско- молодежными коллективами, у комитетов комсомола фло тов. В своей работе они ув леклись количественной сто роной и не уделяют нужно го внимания качественной работе. Иначе комсомольско- молодежные коллективы фло тов в первом полугодии 1984 года не дали бы две трети всех нарушений трудовой, производственной дисципли ны, общественного порядка. Резервов и недостатков в работе с экипажами отстаю щих судов еще много. И бу дет правильным, если руко водители флотов, партий ные, профсоюзные и комсо мольские организации тща тельно проанализируют ре зультаты своей работы, сло вом и делом помогут отста ющим коллективам. В. АНИСИМОВ, инструктор промышленно транспортного отдела О к тябрьского райкома КПСС. г. тг/рманск. * * ♦ ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя статью-размышление тов. Ани симова, мы хотим подчеркнуть важность и злободневность поднятой в ней проблемы. Действительно, улучшать ра боту с отстающими экипажа ми, которых, к сожалению, еще немало во всех флотах, это значит успешнее решать глазную нашу задачу — уве личивать произзодство про дуктов питания, выполнять продовольственную програм му страны. Если бы удалось уже в этом году и в оставшееся время до конца пятилетки вывести все отстающие экипажи хотя бы на средние показатели (разу меется, при стабильной рабо те других судов), можно быть уверенным, что задания пяти летки как по добыче рыбы, так и по производству п ш ц р - вой продукции будут полно стыо выполнены. Вот почему нужно вместе и грамотно работать с этими экипажами всем: партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, администрации флотов. Мы ждем предложе ний и замечаний по этому поводу. ИШпняиииим 17 августа 1914 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz