Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

рыбный мурман МНЕНИЕ I t l llll ll t l lll llll lll lll l l l l l l l l U l l l l l l l l l H t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H I I I I I i n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l U l l l l t l l l l l l l H I ТОЧКА, ТОЧНА, ЗАПЯТАЯ... «БЛОНДИНКАЗАУГЛОМ» В этом фильме драматург А. Чарвинский и режиссер 8. Бортко поведали нам уми­ лительную историю о мате­ риальных соблазнах, выпав­ ших на долю затюканного не­ удачами героя Андрея Миро­ нова. В роли змея-искусителя выступает деловитая, энер­ гичная продавщица «Универ­ сама» Надя, которую играет ставшая известной после ко­ медии «Нежданно-негаданно» актриса Московского театра имени Ленинского комсомола Татьяна Догилева. Фактически режиссеры кино, увидев ее творческую удачу в спектакле по пьесе А. Арбузова «Ж ес­ токие игры», механически пе­ ренесли яркий образ пробив­ ной мещанки на экран. Вот и все! Естественно, что, предла­ гая играть актрисе то же са­ мое, они обрекли ее на пов­ торяемость. Но не 8 лучш ей ситуации оказался и признанный ко- роль смеха А. Миронов. Снова застенчивы й, деликатный, реф лексирующ ий интеллигент вступает в конфлинт с напо­ ристой, не знающей ни в чем сомнений, женщ иной. И вот уж е, как и а картине «Будьте моим муж ем !», персонаж Ми­ ронова, нагруж енный сетками, котомками, понуро тащ ится за героиней. Кстати, что в этих сеточках и мешочках? О, там то, что возвеличивает просто­ го продавца Надю над сотруд. ником галактических проблем Николаем Гавриловичем Поры- заеыым (так зовут героя Ми­ ронова). В мешочках с фир­ менными эмблемами те самые дефициты, кои нам даже и не снились. Вот, казалось бы, а в ­ торы комедии и выш ли на са ­ тирическое поле. Пора в ы ка­ ты вать мощную артиллерию и бомбить ворюг, хапуг. Но не тут-то было! Мне могут возразить: все это фильм показывает. Вот вам сцена с мясниками и их духовным наставником Раши­ дом Рашидовичем (артист 5. Цуладзе). Тут и галерея попивающих в рабочее время чаек с деликатесами из рос­ кошного сервиса служащих «Универсама». Или, пожалуй­ ста, безмолвный, так и не ска­ завший за весь фильм слова брат Нади по кличке «Кроко­ дил», угрюмый сотрудник «Ав­ тосервиса», разъезжающий на шикарной американской ма­ шине. Список можно продол­ жать до бесконечности. Тол­ качи, бармены, лозкачи-офи- цианты, главнее администра­ торы, просто фарцовщики густо заселяют экран, но са­ тирического образа пугающе­ го мире «своих людей» они так и не создают. Вот в чем беда-то! Вместо гнева, презре­ ния в зрительном зале разли­ вается волна ’благодушия, сни­ сходительности и даже завист­ ливых вздохов. Как тут не вспомнить персонажей И. Иль­ фа и Е. Петрова из «Двенад­ цати стульев», которые ходили по музею и приговаривали «Жили же люди!», разгляды­ вая не экспонаты, а паркет и обивку стен. В связи с этим мне вспоми-х нается крош ечный эпизод в ресторане в картине Н. Михал­ кова «Родня». Вот где сатира, где настоящий гротеск! Эп и ­ зод в святая святы х ресторана — подсобном помещении — длится буквально секунды. Но какая это едкая, издеватель­ ская панорама, какие сочны е типы! И ясна авторская обли­ чительная позиция, В кр ош еч­ ной сценке великолепный м ас­ тер сумел добиться того, чего режиссер В. Бортко не добил­ ся за; весь фильм. Среди удач ленты мне хоте­ лось бы назвать образ ханжи Регины , созданный Еленой Со­ ловей. Вот ту т попадание сто-, процентное и, главное, — не­ ожиданное. Мы привы кли к героиням Е. Соловей, привле­ кающ им своей духовностью , незащищ енностью . И вдруг — за приторно-слащавой интона­ цией, за вечным занудством и постоянной беспомощностью проступает харантер ж енщ и­ ны-хищницы, стремящ ейся к благополучию за чужой счет. И вот уж е брат Нади — ее безмолвный раб, активно ре­ монтирующий квартиру, заме­ няющий испорченный телефон ворованным аппаратом, катаю ­ щий свою даму на машине, собранной из ворованных зап­ частей... В последнее время все ча­ ще поднимается вопрос о со­ временном мещанстве, о ве­ щизме, о разлагающей силе сытого равнодушия, об опас­ ности деятельности некоторых «энергичных людей». Об этом пишутся пьесы (у Шукшина она так и называется «Энер­ гичные люди»), ставятся спек­ такли (например, в нашем об­ ластном театре драмы по пье­ се В. Арро «Смотрите, кто пришел»), создаются фильмыГ К сожалению, тема обличения мещанства нередко принима­ ет совсем не обличительные формы. И тогда в зале на са­ тирической комедии звучит не гневный, а дружелюбный смех, как, к примеру, на новом фильме «Блондинка за уг­ лом». в. п л е л о » . На снимке: кадр из нового фильма. V/ ДОСЬЕ ВСЕЗНАНИИ Стиль «ку-ку» Изобретенные в Германии а 1720 году часы, в которых время сообщает вмонтирован­ ная кукушка, и сегодня оста­ ются в моде. В соответствии с ее капризами, часы произво­ дятся в различных модифика­ циях, но главные принципы работы остаются без изме­ нений. Недавно всемирно извест­ ная фирма «Кока-кола» выде­ лила часовому заводу огром­ ную сумму с единственным условием: чтобы кукушка вместо традиционного «ку-ку» произносила «кока-кола». ■10 Рис. М . Л аричева. трехкомнатная квар КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? ин иниш п ииш нишшш иш ишш иш нш м нш шшш и нпшшш ! ЗАПОЗДАЛОЕ ПИСЬМО Игнат Харитонович Непей- квас, мастер добычи большо­ го морозильного рыболовного траулера, возвратился с ж е­ ной из продолжительного от­ пуска. В почтовом ящике вме­ сте с другой накопившейся корреспонденцией лежало письмо его жены, Марьи Ива- йовны, которое она написала ему в шестимесячный райе, Письмо, побродив по свету, вернулось обратно. Игнат Харитонович оставил вещи у порога и с нетерпе­ нием стал читать письмо. «Здравствуй, дорогой муж Игнаша!» — Здравствуй, здравствуй, Маша, — пробурчал Игнат Ха­ ритонович. «Наконец-то собралась написать тебе письмо..» — Уж очань долго собира­ лась, — продолжал бурчать И. X. «В первых строках саоаго письма сообщаю, что у нас большая радость. У Настень­ ки на майские праздники свадьба...» — Ха, свадьба будет, тут внук скоро появится, — ус­ мехнулся И. X. «...Жаль, что ты не вернешь­ ся к этому времени». — Зато внука дождусь на берегу! — обрадованно воск­ ликнул И. X. «Жениха ты знаешь, это тот Вася, у которого ты три года назад клюшку сломал, когда он окно нам выбил...» — Зря сломал, сейчас, мо­ жет быть, второй Мальцев или Стрельцов на дочке бы ж е ­ нился, — подумал И. X. «...Но сейчас он серьезный стал, в техникуме учится, ин­ женером станет». — Дай бог, механиком, ес­ ли похлопочу, — вспомнил И, X. о своем намерении по­ мочь зятю. «Коля парень непьющий и некурящий... Настеньке по хо­ зяйству помогает, белье в прачечную носит...» — Еще чего не хватало, — возмутился И. X. «Жить молодые собирают­ ся у сватов. У них места по­ больше, тира...» — Могли бы и у нас, всем места хватит, — огорчился И. X. «О себе сообщаю, что жи­ ва, здорова...» — С этого и надо было на­ чинать, а то вечно о своем здоровье забываешь, — про­ бурчал И. X. «.I. того и тебе желаю». — Спасибо, завтра медко миссию буду проходить, — поблагодарил жену И. X. «До свидания, Игнаша, бе реги себя». — Берегу, берегу, — Игнат Харитонович взглянул на ча сы, было 11.30. — Сейчас бы штурман на обед объявил... Пора и нам об обеде поду­ мать, — сказал он и отпра­ вился на камбуз, вернее, на кухню. ОТ А ВТО РА . Я ниногда ран», ше не писал р ассказав. Но хо­ тел бы, чтобы его прочитали наши дорогие ж ен ы и писали бы нам почаще, а не только ■ праздники и по особо важ ным событиям. Ведь когда полу­ чиш ь письмо а море, словно дома побы ваеш ь. А. Н О ВИ ЗЕН Ц Е1 , п о м о щ н и к на чальника пром - р а й о н а по п р о и м о д с т а у . КРОССВОРД Ш1ШШШШ1Ш1ПШ1ШШ1Ш1ШШ1Ш1ПННМ11И11111М"1НН11 I II II II I IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIM IIIIIII ПО ГО РИ ЗОНТАЛИ : 3. Опера А. Г. Рубинш тейна. 4. Област­ ной центр в Р С Ф С Р . 5. Момент начала спортивного со стяза­ ния. 8. Устройство для при­ глуш ения звука в фортепьяно, 15. Вещ ество, хороший погло­ титель влаги, осуш итель. 16. Нижний слой атмосферы. 17. Представитель христианской веры наряду с католичеством # и православием. 19. Состояние нервной системы , вызванное ее торможением. 20. Собира­ ние м узы кальны х записей кол- лекционерами-любителями. 21. Приток Лены. 22. Персонаж из романа Ж . Верна «Дети к а ­ питана Гранта». 23. Советский конструктор самолетов. ПО В ЕРТ И К А Л И : 1. Странст вующий поэт-певец и музы кант в средневековой Фран ции и Англии. 2. Лицо, зани мающееся частной торговлей 6. Действие, движение, сопро вождающ ееся появлением в ф изической среде тех или иных волн. 7. Наука, заним ающ аяся изучением плодово-ягодных культур . 9. Парнокопытное аф ­ риканское животное. 10. Совет­ ский писатель, автор романа «Вечерний звон», пьесы «Заго­ вор обреченных». 11. С ко льзя­ щий ш аг в танце. 12. Столица европейского государства. 13. Способ типограф ского печата­ ния. 14 Хранилищ е докумен­ тальны х материалов. 18. Вид городского транспорта. 19. Вр ач — специалист по лечению органов полости рта, зубов, челю стей и граничащ их с ни­ ми областей. Составил А. ПАНОВ. О Т ВЕТЫ НА КРОССВО РД , О П У БЛ И КО ВА Н Н Ы Й В № 31 ПО ГО РИ ЗО НТАЛИ : 4. Шапо- ПО В Е РТ И К А Л И : 1. Кабаре, рин. 5. Каботаж . 8. Регенера- 2. Королева. 3. Гитара. 6. Де- ция. 13. «М илана». 14. Агава, ратизация. 7. Цивилизация. 16. Италия. 17. Метелица. 18. 9. Нивелир. 10. Карелия. 11. Агитация 19. «Тишина». 20. Кар акас. 12. Сицилия 14. Ага- . * . . та 16. Адана. 21. Имитация. Анива. 22. А кация. 23. Кинофи- 24; офицер. 25. Апогей. нация. 26. Пифагор. 27. Сели- п о Д ИА ГОН АЛ ЯМ : 14. Vpa. гер. ма. 15—20. Асама. • ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • I I I H t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l i l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i lll1 lllllllllllllllllllllllllll!l!IIIM IM IIIIIIIIItl!llllltltllllllllllllf|||||||||||i||||||||||||||||t|||||(|||||||||||tt|||||||||||||||||i||||||||||||(llllll

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz