Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Матрос член партии Владимир Николаевич Сувертека — старшина вахты на ПСТ «Моздок». 8ахта вносит заметный вклад в систематическое выполнение экипажем планов и обязательств. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Плюс I процент V ВЕРЕННО выполняет свои * социалистические обяза­ тельства комсомольско-моло­ дежная бригада слес«*рей сле- сарно-мзханического цеха объединения «Мурманская судоверфь», которую возглав­ ляет Дмитрий Петрович Кри­ кун. В этом году коллечтиз . дал слово повысить произво­ дительность труда сзерх пла­ на на 1 процент. Фактически эта цифра перекрыта уже в два раза. Как считает бригадир, ус­ пех дэстигаэтся благодаря м е­ рам, направленным на укреп­ ление порядка и организо­ ванности. Одна из них — внедрение коэффициента тру­ дового участия. Прогульщику, нарушителю производственной дисциплины КТУ снижается решением совета бригады. Довольно серьезный мо­ ральный и материальный урон несет наказуемый- — порой он теряет 100 и более рублей. В совет бригады входят са­ мые авторитетные, уважаемые люди: это — председатель совета М. И. Хабибулин, а также 3. Н. Буркин, В. П. Епишков, В. Н. Бродацкий, В. И. Ш уш ков и, конечно, сам Дмитрий Петрович. Но неверно было бы счи­ ВЫСОКИМ НАКАЛ тать, что за коллектив все р е­ шает совет. Зачастую во вре­ мя обеденного перерыва или после работы бригада о бсуж ­ дает свои наболевшие воп­ росы или «песочит» наруши­ теля. Вот этот дух коллективизма — характерная черта бригады, где хорошо знэют возможнос­ ти друг друга, распределяют работу таким образом, чтобы получить от слесаря высокую отдачу. — С утра, на р азво д е," — говорит Дмитрий Петрович, — я стараюсь определить на­ строение людей. Ведь бывает так, что рабочий хорошо зна­ ет ту или иную операцию, мо­ жет ее выполнить отлично, но именно сегодня он чем-то не­ доволен, расстроен. И навер­ няка дело у него не пойдет. Поэтому посылаю его на ту работу, где, твердо уверен, он справится. Если гозооить другими словами, то брига­ дир обязан учитывать не толь­ ко индивидуальные наклон­ ности и способности своих товарищей, но и держать ру­ ку на пульсе их жизни, умело маневрировать ими. Ведь про­ изводительность труда во многом определяется не толь­ ко организацией производст­ ва, а в первую очередь фак­ тором человеческих способ­ ностей и возможностей. Вот когда знаешь их, тогда и уве­ рен за конечный результат всего коллектива. Этот принцип ставит во гла­ ву угла руководитель. И не удивительно то, что бригада — лидер социалистического соревнования и в цехе, и в объединении. Здесь растет не только про­ изводительность. На высоте и качество. Бригада принял* обязательство выдать гаран­ тийных паспортов на ремон­ тируемые суда на 38 тысяч нормо-часов, а перекрыла эту цифру в полтора раза. Л. UITEPEHSEW, слесарь объединения «М ур­ манская судоверфь»». Письмо с промысла Трудно работать в новых условиях Д О БЫ Ч А С КУМ Б РИИ судами типа ПСТ — дело новое, даже, можно сказать, для нас неожидан­ ное. Поначалу работа эки­ пажа в новых условиях про­ мысла «не клеилась». Толь­ ко к середине июля стали поднимать на борт первые тонны хорошей, крупной ры­ бы. Вскоре траулер вышел на второе место в соревно­ вании среди судрв нашей группы. Сдаем скумбрию «кругля­ ком» на плавбазу «Сергей Василисин». Традиционный метод, заключающийся в на­ коплении достаточного коли­ чества рыбы и последую­ щем подходе к транспорту, здесь не пригоден. Скумб­ рия — нежная и жирная рыба, хранится она не более 4 часов. Именно это и не позволяет нам добиться сто­ процентного качества про­ дукции. Естественно, команда бы­ ла обеспокоена таким поло­ жением дел. Решили сокра­ тить время траления до 2— 2,5 часа. Но все равно до 25 процентов рыбы сдаем вторым сортом. Есть и другая сторона «медали» работы в новых условиях. Промысел мы на­ чали без конкретных зада­ ний и цен на добываемую рыбу. Согласитесь, что на­ строение у человека будет невеселое, если работать, не зная критериев оплаты сво­ его труда. В. МЕЩЕРСКИЙ, пом. мастера по обработке ПСТ аКрасноспободск» М ур ­ манского тралового флот*. Прокомментировать одну из поднятых в этом письме проблем мы попросили на­ чальника отдела производст­ ва рыбной продукции и но­ вой технологии ВРПО «Сев- рыба» В. Д. Труфакину. — В нынешнем году ры­ баки Северного бассейна впервые получили положи­ тельные результаты на об­ лове сумбрии в данном рай­ оне. Подобная эксперимен­ тальная работа посольно- свежьевых траулеров при взаимодействии с плавбазой наложила свой отпечаток на ход промысла. Судя по письму тов. Ме­ щерского н поступающей из района промысла ежеднев­ ной информации, не всем экипажам удалось приспосо­ биться к особенностям рабо­ ты на скумбрии. Изменение сроков траления, как сооб­ щает автор. позволило команде уменьшить выход продукции второго сорта. А может, чтобы сдавать рыбу только высокого качества, надо сократить время от спуска до подъема трала еще раза в два? Ведь суда оснащены всей необходимой аппаратурой для прицельных тралений. При четком вза­ имодействии добытчиков и обработчиков можно и нуж­ но добиться стопроцентного качества поднятого на борт сырца. Очень важно не повторить допущенных ошибок в даль­ нейшем. Для этого руково­ дителям тралового флота н управления «Севрыбхолод­ флот» надо бы внимательно проанализировать итоги экс­ перимента, чтобы в следую­ щем году приступить к про мыслу вовремя и без рас­ качки. Ведь деликатесная продукция из скумбрии пользуется неограниченным спросом у населения. « • • На запрос редакции огве тил и начальник отдела о р ­ ганизации труда и заработ­ ной платы Мурманского тралового флота В. Ф. Лы сеиков. Он сообщил, что в эти дни разработаны и уже переданы в море условия оплаты труда рыбаков, сдельные расценки, суточ- j ные нагрузки при работе по- сольносвежьевых траулеров на облове скумбрии. звено производства ПУТИ сменные простои по органи­ зационным причинам. Сти­ видор теперь основное вни­ мание уделяет технологии производства, упрочению взаимосвязей между промыс­ ловиками, транспортниками, рыбообработчиками и порто­ виками при обработке трау­ леров в порту. Накопленный за восемь лет работы У К Б опыт сви­ детельствует о преимущест­ ве бригадной формы. Так, во втором грузовом районе за! 1976— 1978 годы комп­ лексные нормы выполня­ лись в среднем па 106 про­ центов, за 1981 год — на 110, а за прошлый год пре­ вышен и этот показатель. Растет и средняя зарплата докеров-механизаторов УКБ. При обработке крупнотон­ нажных промысловых и транспортных судов У К В возрастет и производитель­ ность труда. В десятой пя­ тилетке был достигнут пока­ затель 4052.4 тонны за год на одного рабочего при пла­ не 3382,1 тонны. За первые три года одиннадцатой пя- >.тнлетки выработка каждого докера-механизатора возрос, ла па 175 тонн. Во втором грузовом рай­ оне. в котором все докеры- механизаторы объединены в 16 УКБ , промысловые и транспортные суда обраба­ тываются с большей эффек­ тивностью и лучшим качест­ вом. Если за 1977— 1979 годы экономия по обрабо­ танным здесь траулерам, плавбазам и транспортным рефрижераторам составила 7175 судо-часов, то за 1980 — 1982* годы превышала 9670. За это же время про­ стои вагонов сокращены на 9500 часов. Только в одном грузовом районе число круп­ нотоннажных судов, обрабо­ танных сквозными укрупнен­ ными бригадами на единый наряд, за год возросло с 46 до 54, а экономия по ним— с 928 до 1105 судо-часов. Эти суда получают до 25 процентов экономии стояноч­ ного времени, внутрисмен- ные потери при этом сокра­ щаются до минимума. Руководители сквозных укрупненных бригад, сфор­ мированных из четырех У К Б . проходят настоящую школу хозяйствования. Здесь эффективнее применяются механизмы, высок профес­ сиональный уровень рабо­ чих. Характерна в этом отно­ шении укрупненная комп­ лексная бригада № 1 вто­ рого района. Шесть докеров имеют квалификационные удостоверения на управление кранами, шестнадцать — электропогрузчиками, трое — автопогрузчиками. Нема­ ло универсалов в бригадах Б. С. Сайфгалиева, Н. И. Гринака. П. М. Жолтова, Н И. Омельченко, Е. И. Барышкиной. Н. А. Кири­ ленко, Г. А. Бабарикова, А. В. Новикова и других. Заметно возрастает коли­ чество рыбопродукции, пере­ рабатываемой с помощью электро- и автопогрузчиков. Если в 1971 году этот пока­ затель был равен лишь 1,7 тысячи тонн, то в 1979 го­ ду он превысил 352 тысячи. В начале одиннадцатой пя­ тилетки эта цифра увеличе­ на на 120 тысяч тонн, а за прошедшее полугодие соста­ вила 422 тысячи. Растет и комплексно - механизирован­ ная переработка рыбопро­ дукции: за шесть месяцев она приблизилась к 150 ты­ сячам тонн. Совершенствование бригад­ ной формы организации и оплаты труда коснулось не только грузовых районов — наших основных производст­ венных подразделений. Опыт и практика работы бригад энергохозяйства, плавмастер- ской «Кольская», ремстрой- участка, Ж КО . железнодо­ рожного и других цехов пор­ та. экипажей портового фло­ та подтверждает, что в кол­ лективе порта с пониманием встречено требование ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС по вопро­ сам дальнейшего развития и повышения эффективности бригадной формы организа­ ции и стимулирования труда в промышленности. По и при всем этом мы в долгу перед докерами: пока слабо решаются вопросы своевременной доставки элек­ тро- и автопогрузчиков к месту работы, неоперативно заменяются выходящие из строя. Недостаточна надеж­ ность и готовность средств малой механизации из-за плохого обеспечения запчас­ тями и отсутствия возмонс- ностей своевременного и ка­ чественного ремонта Есть претензии и к самим порто­ вым рабочим за случаи на­ рушения правил эксплуата­ ции перегрузочных машин и техники безопасности. Сегод­ ня в нашем порту работают лишь единицы перегрузочных машин, отвечающих совре­ менным требованиям к малой механизации. В решении этих задач мы видим один из главных пу­ тей высокоэффективной и качественной обработки су­ дов и вагонов. Укреплению брнгад должен способство­ вать ряд мер, предпринимае­ мых руководством порта. Это учеба, создание ре­ зерва на выдвижение в ру­ ководители среднего звена, усиление партийно-комсо­ мольской прослойки, совер­ шенствование структуры и форм соревнования брнгад и экипажей. По-прежнему остаются для нас в силе и требование бю­ ро областного комитета КПСС ot 10 мая 1983 года, указания ВРПО «Севрыба» по вопросам механизации и совершенствования труда до­ керов и рабочих порта. На­ до признать, что дальнейшее внедрение, бригадного под­ ряда в порту, когда должно соблюдаться одно из основ­ ных условий — обеспечение постоянного фронта работ — во многом зависит и от прак­ тической работы наших сме­ жников по совместному до­ говору «Берег — промыслу, промысел — берегу». Д. СОКОЛОВСКИЙ, зам. начальника М урман­ ского ордена Ленина мор ского рыбного порта. РЫБНЫЙ мурман 10 августа 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz