Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Матрос член партии Владимир Николаевич Сувертека — старшина вахты на ПСТ «Моздок». 8ахта вносит заметный вклад в систематическое выполнение экипажем планов и обязательств. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Плюс I процент V ВЕРЕННО выполняет свои * социалистические обяза тельства комсомольско-моло дежная бригада слес«*рей сле- сарно-мзханического цеха объединения «Мурманская судоверфь», которую возглав ляет Дмитрий Петрович Кри кун. В этом году коллечтиз . дал слово повысить произво дительность труда сзерх пла на на 1 процент. Фактически эта цифра перекрыта уже в два раза. Как считает бригадир, ус пех дэстигаэтся благодаря м е рам, направленным на укреп ление порядка и организо ванности. Одна из них — внедрение коэффициента тру дового участия. Прогульщику, нарушителю производственной дисциплины КТУ снижается решением совета бригады. Довольно серьезный мо ральный и материальный урон несет наказуемый- — порой он теряет 100 и более рублей. В совет бригады входят са мые авторитетные, уважаемые люди: это — председатель совета М. И. Хабибулин, а также 3. Н. Буркин, В. П. Епишков, В. Н. Бродацкий, В. И. Ш уш ков и, конечно, сам Дмитрий Петрович. Но неверно было бы счи ВЫСОКИМ НАКАЛ тать, что за коллектив все р е шает совет. Зачастую во вре мя обеденного перерыва или после работы бригада о бсуж дает свои наболевшие воп росы или «песочит» наруши теля. Вот этот дух коллективизма — характерная черта бригады, где хорошо знэют возможнос ти друг друга, распределяют работу таким образом, чтобы получить от слесаря высокую отдачу. — С утра, на р азво д е," — говорит Дмитрий Петрович, — я стараюсь определить на строение людей. Ведь бывает так, что рабочий хорошо зна ет ту или иную операцию, мо жет ее выполнить отлично, но именно сегодня он чем-то не доволен, расстроен. И навер няка дело у него не пойдет. Поэтому посылаю его на ту работу, где, твердо уверен, он справится. Если гозооить другими словами, то брига дир обязан учитывать не толь ко индивидуальные наклон ности и способности своих товарищей, но и держать ру ку на пульсе их жизни, умело маневрировать ими. Ведь про изводительность труда во многом определяется не толь ко организацией производст ва, а в первую очередь фак тором человеческих способ ностей и возможностей. Вот когда знаешь их, тогда и уве рен за конечный результат всего коллектива. Этот принцип ставит во гла ву угла руководитель. И не удивительно то, что бригада — лидер социалистического соревнования и в цехе, и в объединении. Здесь растет не только про изводительность. На высоте и качество. Бригада принял* обязательство выдать гаран тийных паспортов на ремон тируемые суда на 38 тысяч нормо-часов, а перекрыла эту цифру в полтора раза. Л. UITEPEHSEW, слесарь объединения «М ур манская судоверфь»». Письмо с промысла Трудно работать в новых условиях Д О БЫ Ч А С КУМ Б РИИ судами типа ПСТ — дело новое, даже, можно сказать, для нас неожидан ное. Поначалу работа эки пажа в новых условиях про мысла «не клеилась». Толь ко к середине июля стали поднимать на борт первые тонны хорошей, крупной ры бы. Вскоре траулер вышел на второе место в соревно вании среди судрв нашей группы. Сдаем скумбрию «кругля ком» на плавбазу «Сергей Василисин». Традиционный метод, заключающийся в на коплении достаточного коли чества рыбы и последую щем подходе к транспорту, здесь не пригоден. Скумб рия — нежная и жирная рыба, хранится она не более 4 часов. Именно это и не позволяет нам добиться сто процентного качества про дукции. Естественно, команда бы ла обеспокоена таким поло жением дел. Решили сокра тить время траления до 2— 2,5 часа. Но все равно до 25 процентов рыбы сдаем вторым сортом. Есть и другая сторона «медали» работы в новых условиях. Промысел мы на чали без конкретных зада ний и цен на добываемую рыбу. Согласитесь, что на строение у человека будет невеселое, если работать, не зная критериев оплаты сво его труда. В. МЕЩЕРСКИЙ, пом. мастера по обработке ПСТ аКрасноспободск» М ур манского тралового флот*. Прокомментировать одну из поднятых в этом письме проблем мы попросили на чальника отдела производст ва рыбной продукции и но вой технологии ВРПО «Сев- рыба» В. Д. Труфакину. — В нынешнем году ры баки Северного бассейна впервые получили положи тельные результаты на об лове сумбрии в данном рай оне. Подобная эксперимен тальная работа посольно- свежьевых траулеров при взаимодействии с плавбазой наложила свой отпечаток на ход промысла. Судя по письму тов. Ме щерского н поступающей из района промысла ежеднев ной информации, не всем экипажам удалось приспосо биться к особенностям рабо ты на скумбрии. Изменение сроков траления, как сооб щает автор. позволило команде уменьшить выход продукции второго сорта. А может, чтобы сдавать рыбу только высокого качества, надо сократить время от спуска до подъема трала еще раза в два? Ведь суда оснащены всей необходимой аппаратурой для прицельных тралений. При четком вза имодействии добытчиков и обработчиков можно и нуж но добиться стопроцентного качества поднятого на борт сырца. Очень важно не повторить допущенных ошибок в даль нейшем. Для этого руково дителям тралового флота н управления «Севрыбхолод флот» надо бы внимательно проанализировать итоги экс перимента, чтобы в следую щем году приступить к про мыслу вовремя и без рас качки. Ведь деликатесная продукция из скумбрии пользуется неограниченным спросом у населения. « • • На запрос редакции огве тил и начальник отдела о р ганизации труда и заработ ной платы Мурманского тралового флота В. Ф. Лы сеиков. Он сообщил, что в эти дни разработаны и уже переданы в море условия оплаты труда рыбаков, сдельные расценки, суточ- j ные нагрузки при работе по- сольносвежьевых траулеров на облове скумбрии. звено производства ПУТИ сменные простои по органи зационным причинам. Сти видор теперь основное вни мание уделяет технологии производства, упрочению взаимосвязей между промыс ловиками, транспортниками, рыбообработчиками и порто виками при обработке трау леров в порту. Накопленный за восемь лет работы У К Б опыт сви детельствует о преимущест ве бригадной формы. Так, во втором грузовом районе за! 1976— 1978 годы комп лексные нормы выполня лись в среднем па 106 про центов, за 1981 год — на 110, а за прошлый год пре вышен и этот показатель. Растет и средняя зарплата докеров-механизаторов УКБ. При обработке крупнотон нажных промысловых и транспортных судов У К В возрастет и производитель ность труда. В десятой пя тилетке был достигнут пока затель 4052.4 тонны за год на одного рабочего при пла не 3382,1 тонны. За первые три года одиннадцатой пя- >.тнлетки выработка каждого докера-механизатора возрос, ла па 175 тонн. Во втором грузовом рай оне. в котором все докеры- механизаторы объединены в 16 УКБ , промысловые и транспортные суда обраба тываются с большей эффек тивностью и лучшим качест вом. Если за 1977— 1979 годы экономия по обрабо танным здесь траулерам, плавбазам и транспортным рефрижераторам составила 7175 судо-часов, то за 1980 — 1982* годы превышала 9670. За это же время про стои вагонов сокращены на 9500 часов. Только в одном грузовом районе число круп нотоннажных судов, обрабо танных сквозными укрупнен ными бригадами на единый наряд, за год возросло с 46 до 54, а экономия по ним— с 928 до 1105 судо-часов. Эти суда получают до 25 процентов экономии стояноч ного времени, внутрисмен- ные потери при этом сокра щаются до минимума. Руководители сквозных укрупненных бригад, сфор мированных из четырех У К Б . проходят настоящую школу хозяйствования. Здесь эффективнее применяются механизмы, высок профес сиональный уровень рабо чих. Характерна в этом отно шении укрупненная комп лексная бригада № 1 вто рого района. Шесть докеров имеют квалификационные удостоверения на управление кранами, шестнадцать — электропогрузчиками, трое — автопогрузчиками. Нема ло универсалов в бригадах Б. С. Сайфгалиева, Н. И. Гринака. П. М. Жолтова, Н И. Омельченко, Е. И. Барышкиной. Н. А. Кири ленко, Г. А. Бабарикова, А. В. Новикова и других. Заметно возрастает коли чество рыбопродукции, пере рабатываемой с помощью электро- и автопогрузчиков. Если в 1971 году этот пока затель был равен лишь 1,7 тысячи тонн, то в 1979 го ду он превысил 352 тысячи. В начале одиннадцатой пя тилетки эта цифра увеличе на на 120 тысяч тонн, а за прошедшее полугодие соста вила 422 тысячи. Растет и комплексно - механизирован ная переработка рыбопро дукции: за шесть месяцев она приблизилась к 150 ты сячам тонн. Совершенствование бригад ной формы организации и оплаты труда коснулось не только грузовых районов — наших основных производст венных подразделений. Опыт и практика работы бригад энергохозяйства, плавмастер- ской «Кольская», ремстрой- участка, Ж КО . железнодо рожного и других цехов пор та. экипажей портового фло та подтверждает, что в кол лективе порта с пониманием встречено требование ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС по вопро сам дальнейшего развития и повышения эффективности бригадной формы организа ции и стимулирования труда в промышленности. По и при всем этом мы в долгу перед докерами: пока слабо решаются вопросы своевременной доставки элек тро- и автопогрузчиков к месту работы, неоперативно заменяются выходящие из строя. Недостаточна надеж ность и готовность средств малой механизации из-за плохого обеспечения запчас тями и отсутствия возмонс- ностей своевременного и ка чественного ремонта Есть претензии и к самим порто вым рабочим за случаи на рушения правил эксплуата ции перегрузочных машин и техники безопасности. Сегод ня в нашем порту работают лишь единицы перегрузочных машин, отвечающих совре менным требованиям к малой механизации. В решении этих задач мы видим один из главных пу тей высокоэффективной и качественной обработки су дов и вагонов. Укреплению брнгад должен способство вать ряд мер, предпринимае мых руководством порта. Это учеба, создание ре зерва на выдвижение в ру ководители среднего звена, усиление партийно-комсо мольской прослойки, совер шенствование структуры и форм соревнования брнгад и экипажей. По-прежнему остаются для нас в силе и требование бю ро областного комитета КПСС ot 10 мая 1983 года, указания ВРПО «Севрыба» по вопросам механизации и совершенствования труда до керов и рабочих порта. На до признать, что дальнейшее внедрение, бригадного под ряда в порту, когда должно соблюдаться одно из основ ных условий — обеспечение постоянного фронта работ — во многом зависит и от прак тической работы наших сме жников по совместному до говору «Берег — промыслу, промысел — берегу». Д. СОКОЛОВСКИЙ, зам. начальника М урман ского ордена Ленина мор ского рыбного порта. РЫБНЫЙ мурман 10 августа 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz