Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО — Чтобы у ч и ть других, необ­ ходимо постоянно соверш енство­ ваться сам о м у,— счи тает главный механик большого автономного траулера «М арш ал Еременно» М урманского тралового флота, за­ меститель секретаря партийной организации судна А. Ф . Леон­ тьев. За тридцать один год работы в море ему приш лось побы вать на многих судах. Накоплен бога­ ты й опы т, которым Александр Федорович щедро делится с моло­ дежью . За последнее время техника далеко ш агнула вперед. Старает­ ся не отставать от современных требований и А. Ф . Леонтьев. Иначе нельзя, ведь пример пока­ зы вается не на словах, а на кон­ кретных делах. Слово —передовику П О М ОИМ ПОДСЧЕТАМ * * только за прошлый год на нашем судне разработано и внедрено 15 рационализа­ торских предложений, направ­ ленных на экономию горюче­ смазочных материалов, тру­ дозатрат и сокращение себе­ стоимости готовой продук­ ции. Это и использование вто­ ричного тепла, и усовершен­ ствование механизмов, при­ способлений, и конструирова­ ние своих систем, сепарация льяльны х вод и еще многое, м ногое другое. Например, третий механик суднд Виктор Петрович Воронцов смонтиро ■ал систему, которая позволя ет использовать отработан ный пар от рыбомучной уста­ новки для подогрева масла, топлива и воды, что значи­ тельно уменьшило расходы котельного топлива. А меха­ ник-наладчик Николай Семено­ вич Бухтояров, после неболь­ шого усовершенствования стандартного филетирсвочно- го станка, установил на элек­ тродвигателе два приспособ­ ления, которые повысили про­ изводительность труда рыбо­ обработчика до 2,5 тонны го­ товой продукции за смену. Вот уже который рейс суд­ но уходит в море без запа­ сов пресной воды — получа­ ем ее из опреснителей. Если учесть, что тонна «береговой» воды обходится флоту в 168 рублей, то расходы на содер­ жание судна в плавании за­ метно сокращаются и, как следствие, себестоимость на шей продукции одна из самых низких среди судов подобно­ го типа. Широко используем мы ставшие давно традиционны­ ми способы экономии топли­ ва. Применяем смеси, состо­ ящие на 70 процентов из ма­ зута, который сберегается за счет использования вторично­ го тепла. Практика показала, что нагар в двигателе от это­ го своеобразного «черного хлеба» за рейс не превышает допустимых норм, механизмы двигателя также не страда­ ют. Не секрет, что на любом судне есть и конструктивные недостатки. На нашем часто выходил из строя топливный подвод. Пришлось самим ук­ реплять топливные коллекто­ ры, и теперь забот с ними поубавилось. Это лишь малая часть той работы, которая поощряется на корабле и которой уде­ ляется не меньше внимания, чем выполнению основного плана. За последний рейс на судне было сэкономлено 132 тонны дизельного и 44 тон­ ны котельного топлива; сох­ ранено 4 трала, общая стои­ мость которых 35 тысяч руб­ лей. Эти цифры говорят не только о наг ряженном, но и творческом труде всего кол­ лектива. Многолетний опыт учит, что основой в любом деле всегда остаются люди. На кешем судне со временем сложился свой стиль в подходе к лю ­ дям, воспитанию экипажа. До­ верие молодым серьезной, ответственной работы дисцип­ линирует их, вселяет чув­ ство уверенности в собствен­ ные силы, порождает вдумчи­ вое отношение к порученной работе. Толковый специалист уверен, что через рейс или два у него есть все шансы «вырасти», повысить свою квалификацию, что является также одним из основных стимулов добросовестного, честного труда. Так, Дмитрий Ерофеевич Панасенко из чет­ вертого «дорос» у нас до третьего механика, а сейчас ходит стармехом на другом судне. Но самое важное, по-моему, это умение заставить каждо­ го подсчитывать не только свой «котел» — мол, это сде­ лал, а остальное меня не ка­ сается, — но и жить интере­ сами всего судна, нуждами коллектива. Думаю, что все со мной со­ гласятся в том, что многое зависит и от капитана. С уме­ ет ли он направить в нужное русло усилия экипажа, на­ строить его на творческий лад. В моей практике бывало такое, что, гонясь за сиюми­ нутной выгодой, иной коман­ дир расходился во взглядах с механиками. Не давал им «добро», допустим, на двух­ часовой мелкий ремонт глав­ ного двигателя. В результате через какой-то срок происхо­ дила вынужденная остановка машины и ремонт длился уже шесть, а то и более часов, да еще в самый неподходя­ щий момент. Девять лет про­ работал я бок о бок с нашим капитаном-директором Нико­ лаем Ивановичем Гуцкаловым, и все эти годы отмечены без­ аварийной работой механиз­ мов, потому что он всегда идет навстречу механико-судо­ вой службе, знает, что «серд­ це» корабля должно быть в надежном состоянии, в посто­ янной готовности. Как итог, ко всему сказан­ ному добавлю, что вот уже три года (с самого новостроя) коллектив БАТ «Маршал Ер е­ менко» постоянно выполняет и перевыполняет плановые задания. Сейчас уже справи­ лись с планом четырех лет и близки к достижению наме­ ченных рубежей пятилетки. В начале этого года экипаж судна выступил инициатором социалистического соревно­ вания за досрочное выполне­ ние пятилетнего плана. С на­ шей стороны этот почин не был излишней самоуверенно­ стью. Прежде чем решиться на такой шаг, подсчитали все резервы и возможности, про­ анализировали опыт работы прошлых лет. Конечно, успех складывает­ ся из многих, не первый взгляд незначительных эле­ ментов. Однако, как показы­ вает практика, основным фун­ даментом, на котором возво­ дится здание стабильно вы­ соких показателей, является сплоченный, надежный ры­ бацкий коллектив. А. ЛЕОНТЬЕВ, главный механик SAT «Маршал Еременко» М ур­ манского тралового флота. Осенне-зимняя путина-84 М Ы ПРОДОЛЖАЕМ НАЧАТЫЙ РАЗГОВОР о готов­ ности тружеников Северного бассейна к предстоящей рыбацкой страде. Об особенностях нынешней мойвенной пу­ тины в предыдущем номере еженедельника рассказал ст. госпнспектор по конвенционному рыболовству «Мурманрыб- вода» Е. Г. Павловский. Сегодня мы предоставляем слово представителям объединения «Мурманрыбпром» и Мурман­ ского морского рыбного порта. Уверенность есть В нашем управлении уже прошло совещание по вопро­ сам организации и ведения осенне-зимней путины. Как всегда, разработаны и кон­ кретные мероприятия с уче­ том выявленных недостат­ ков минувших лет. Нельзя сказать, что это лишь «бу­ мажные» меры. Каждый их пункт подкреплен многолет­ ним рыбацким опытом. Нынче на путине будут работать десять крупнотон­ нажных судов и восемь «ко- шельковистов», то есть на 11 БМ РТ меньше, чем вес­ ной. Они, как считает руко­ водство флотом, нужнее в других районах промысла. Однако определенные нам производственные задания на облове мойвы можно вы­ полнить и этими силами. Практика показывает, что добиться максимального ис­ пользования сырца на пи­ щевые цели, особенно осе­ нью, не просто. Однако имен­ но такая задача стояла и стоит перед рыбаками. Уже сейчас все суда оснащены сортировочными машинами и обеспечены устройствами и средствами для выпуска мороженой мойвы в двухки­ лограммовых блоках. Вновь будет использован отрядно­ звеньевой метод работы, оп­ равдавший себя в прошлые годы. Время до начала путины еще есть. Могут, конечно, возникнуть различные не­ предвиденные трудности. Именно для этого и следует готовиться к страде заранее. Уверен, что уже первого сентября наши рыбаки сде­ лают первые заметы, подни­ мут на борт первые тралы с мойвой. В. СКОТАРЕНКО, зам. начальника отдела добычи объединения «Мур­ манрыбпром». Звенья должны быть крепкими О ходе подготовки предприятия к осенне-зимней путине-84 рассказывает заместитель главного диспетчера М урманского морского рыбного порта В. И. Кабанец: — Должен прежде всего отметить, — сказал Виктор Иванович, — что зимне-весен­ няя путина этого года была встречена нами во всеоружии. Отсюда и перевыполнение плановых заданий и обяза­ тельств первого-квартала. Уверенно идет подготовка и и очередной рыбацкой страде. Находятся на проф илактике несколько портальны х кранов, электро- и автопогрузчиков. Задача состоит в том, чтобы к путине вся техника, все обо­ рудование было задействовано и работало без перебоев. В ес­ ной были серьезны е упреки флотов в наш адрес за то, что мы не уклад ы вали сь в норму обработки ПСТ. На то были объективны е причины. Тем не менее сейчас нами разработа­ ны мероприятия, и склю чаю ­ щие потери времени по обра­ ботке этих траулеров. Усиленно готовятся кадры докеров, созданы учебные бригады. Теперь хотелось бы обра­ титься к нашим смежникам. Порой флоты боролись за ко­ личество, а не за качество, привозили в порт недоморо- женную рыбу, соответственно, Северная инспекция прекра­ щала выгрузку, и суда от­ правлялись на рейд домора- живать продукцию. Особенно этим грешили экипажи Архан­ гельского тралового флота. Докерам же, наладившим свою работу на судне, прихо­ дилось срочно перестраивать­ ся, терять драгоценное время. Здорово подводят все-таки нас флоты. Я имею е виду от­ сутствие с их стороны четкой информации о приходе судов, неритмичность их подхода. Серьезные претензии имеем к судоверфи. Для того, чтобы поставить судно к причалу, никак не обойтись без букси­ ров. У нас их — 14, шесть из них сейчас находятся в ре­ монте. К путине все они дол­ жны быть готовы. Всего пять буксиров было задействовано весной, и они не смогли пол­ ностью справиться с большим объемом работы. Много говорилось и писа­ лось о Северной инспекции. Ещ е раз хочу повторить: инс­ пекторам по ка честву надо принимать продукцию все-таки в море, а не в порту. Это — непременное условие р итм ич­ ного труда докеров, беспере­ бойной обработки судов. И потом, как нам каж ется, инс­ пекторы качества порой без. ответственно несут свою с л у ж ­ бу. Если это не так, почему экипаж и приходящих судов ж д ут их в порту по 2— 3 часа? Во звр ащ аясь к вопросу о качестве, не могу не сказать о непринципиальной позиции некоторых экипаж ей Т Р у п ­ равления «Севрыбхолодфлот». Ведь они могут и должны при­ нимать в море с судов тольно качественную продукцию , од­ нако иногда закр ы ваю т глаза на недомороженную рыбу. Все звенья рыбацкого KtHi- вейера должны быть крепки­ ми — это наше твердое убе­ ждение. Мы знаем свои недо­ четы, устраняем их. Хотелось бы, чтобы друзья-соперники по Договору 14-ти и уж е упоминавшиеся, а также рыбо­ комбинат, железнодорож ­ ники, прониклись еще боль­ шей ответственностью за ус­ пешное проведение осенне- зимней путины. В свою оче­ редь портовики не подведут. П ОЗАДИ первая полови- на четвертого года пя­ тилетки. С ключевой задачей — эффективной и качествен­ ной обработкой судов и ва­ гонов по договору предприя- тий-смежников наш коллек­ тив справляется успешно. Дополнительно к плану шес­ ти месяцев переработано около 35 тысяч тонн грузов, половину которых составля­ ет рыбопродукция. С опере­ жением задания трудятся портовики и с начала один­ надцатой пятилетки. Заслу­ га в том прежде всего новаторов и передовиков про­ изводства. Немаловажна роль и новых форм организации труда, прогрессивной техно­ логии, которую мы применя­ ем при обработке промысло­ вых судов, транспортных рефрижераторов и плавбаз флотов Северного рыбопро­ мышленного бассейна. Одна из них — бригадная форма организации и стиму­ лирования труда. Она, как указывал товарищ К. У. Чер­ ненко на встрече с рабочими московского завода «Серп и молот», получила путевку в жизнь По инициативе пере­ довых коллективов. Рожде­ на в самой гуще масс и яв­ ляется результатом социаль­ ного творчества народа. История создания укруп- Бригада — основное НА ВЕРНОМ ненпых комплексных бригад, практика их работы и внед­ рения подряда в порту — убедительное подтверждение эффективности новой фор­ мы За восемь лет работы У К В мы накопили некото­ рый опыт, которым хочется поделиться. Начиная с девятой пяти- летни, в порту приступили к созданию УКВ , а в 1977 го­ ду начали внедрять подряд. Заслуга в этом прежде всего портовых рабочих вто­ рого грузового района, бри­ гадиров М. В. Дедова, Н. И. Гринака, А. Я. Николаева, отдела научной организации труда и зарплаты. Сейчас 70 процентов тружеников объединены более чем в 230 бригад и судовых команд, 17 из которых укрупненные. Численный состав У К В — 26—28 докеров-механизато­ ров. Каждая разбита на два звена. Бригадир и звеньевые не освобождены от основной деятельности, вместе с дру­ гими докерами они занима­ ются погрузочно-разгрузоч­ ными работами. Основная фигура в кол­ лективах — бригадиры, они избираются на общих собра­ ниях. На них ложится основ­ ная нагрузка по комплекто­ ванию и сплочению звеньев,' решение всех вопросов тру­ да и быта докеров. Комплектуя первую ук­ рупненную комплексную бригаду в апреле 1976 года, мы тщательно подбирали кан­ дидатуру руководителя, и в дальнейшем этот пост стали занимать люди, преданные делу, опирающиеся на парт­ групоргов и парторганизато­ ров, профоргов, комсоргов. Здесь всю производственную и воспитательную работу они ведут с помощью сове­ та бригады, совместно с ним решая вопросы морального и материального поощрения докеров, определяют коэффи­ циент трудового участия каждого. После перехода на обра­ ботку судов укрупненными комплексными бригадами на­ чальник и стивидор смены стали иметь дело уже не с Еосемью, а с четырьмя брига­ дами. Это позволило пренН де всего сократить внутри- РЫБНЫЙMYPMAH

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz