Рыбный Мурман. 1984 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО — Чтобы у ч и ть других, необ ходимо постоянно соверш енство ваться сам о м у,— счи тает главный механик большого автономного траулера «М арш ал Еременно» М урманского тралового флота, за меститель секретаря партийной организации судна А. Ф . Леон тьев. За тридцать один год работы в море ему приш лось побы вать на многих судах. Накоплен бога ты й опы т, которым Александр Федорович щедро делится с моло дежью . За последнее время техника далеко ш агнула вперед. Старает ся не отставать от современных требований и А. Ф . Леонтьев. Иначе нельзя, ведь пример пока зы вается не на словах, а на кон кретных делах. Слово —передовику П О М ОИМ ПОДСЧЕТАМ * * только за прошлый год на нашем судне разработано и внедрено 15 рационализа торских предложений, направ ленных на экономию горюче смазочных материалов, тру дозатрат и сокращение себе стоимости готовой продук ции. Это и использование вто ричного тепла, и усовершен ствование механизмов, при способлений, и конструирова ние своих систем, сепарация льяльны х вод и еще многое, м ногое другое. Например, третий механик суднд Виктор Петрович Воронцов смонтиро ■ал систему, которая позволя ет использовать отработан ный пар от рыбомучной уста новки для подогрева масла, топлива и воды, что значи тельно уменьшило расходы котельного топлива. А меха ник-наладчик Николай Семено вич Бухтояров, после неболь шого усовершенствования стандартного филетирсвочно- го станка, установил на элек тродвигателе два приспособ ления, которые повысили про изводительность труда рыбо обработчика до 2,5 тонны го товой продукции за смену. Вот уже который рейс суд но уходит в море без запа сов пресной воды — получа ем ее из опреснителей. Если учесть, что тонна «береговой» воды обходится флоту в 168 рублей, то расходы на содер жание судна в плавании за метно сокращаются и, как следствие, себестоимость на шей продукции одна из самых низких среди судов подобно го типа. Широко используем мы ставшие давно традиционны ми способы экономии топли ва. Применяем смеси, состо ящие на 70 процентов из ма зута, который сберегается за счет использования вторично го тепла. Практика показала, что нагар в двигателе от это го своеобразного «черного хлеба» за рейс не превышает допустимых норм, механизмы двигателя также не страда ют. Не секрет, что на любом судне есть и конструктивные недостатки. На нашем часто выходил из строя топливный подвод. Пришлось самим ук реплять топливные коллекто ры, и теперь забот с ними поубавилось. Это лишь малая часть той работы, которая поощряется на корабле и которой уде ляется не меньше внимания, чем выполнению основного плана. За последний рейс на судне было сэкономлено 132 тонны дизельного и 44 тон ны котельного топлива; сох ранено 4 трала, общая стои мость которых 35 тысяч руб лей. Эти цифры говорят не только о наг ряженном, но и творческом труде всего кол лектива. Многолетний опыт учит, что основой в любом деле всегда остаются люди. На кешем судне со временем сложился свой стиль в подходе к лю дям, воспитанию экипажа. До верие молодым серьезной, ответственной работы дисцип линирует их, вселяет чув ство уверенности в собствен ные силы, порождает вдумчи вое отношение к порученной работе. Толковый специалист уверен, что через рейс или два у него есть все шансы «вырасти», повысить свою квалификацию, что является также одним из основных стимулов добросовестного, честного труда. Так, Дмитрий Ерофеевич Панасенко из чет вертого «дорос» у нас до третьего механика, а сейчас ходит стармехом на другом судне. Но самое важное, по-моему, это умение заставить каждо го подсчитывать не только свой «котел» — мол, это сде лал, а остальное меня не ка сается, — но и жить интере сами всего судна, нуждами коллектива. Думаю, что все со мной со гласятся в том, что многое зависит и от капитана. С уме ет ли он направить в нужное русло усилия экипажа, на строить его на творческий лад. В моей практике бывало такое, что, гонясь за сиюми нутной выгодой, иной коман дир расходился во взглядах с механиками. Не давал им «добро», допустим, на двух часовой мелкий ремонт глав ного двигателя. В результате через какой-то срок происхо дила вынужденная остановка машины и ремонт длился уже шесть, а то и более часов, да еще в самый неподходя щий момент. Девять лет про работал я бок о бок с нашим капитаном-директором Нико лаем Ивановичем Гуцкаловым, и все эти годы отмечены без аварийной работой механиз мов, потому что он всегда идет навстречу механико-судо вой службе, знает, что «серд це» корабля должно быть в надежном состоянии, в посто янной готовности. Как итог, ко всему сказан ному добавлю, что вот уже три года (с самого новостроя) коллектив БАТ «Маршал Ер е менко» постоянно выполняет и перевыполняет плановые задания. Сейчас уже справи лись с планом четырех лет и близки к достижению наме ченных рубежей пятилетки. В начале этого года экипаж судна выступил инициатором социалистического соревно вания за досрочное выполне ние пятилетнего плана. С на шей стороны этот почин не был излишней самоуверенно стью. Прежде чем решиться на такой шаг, подсчитали все резервы и возможности, про анализировали опыт работы прошлых лет. Конечно, успех складывает ся из многих, не первый взгляд незначительных эле ментов. Однако, как показы вает практика, основным фун даментом, на котором возво дится здание стабильно вы соких показателей, является сплоченный, надежный ры бацкий коллектив. А. ЛЕОНТЬЕВ, главный механик SAT «Маршал Еременко» М ур манского тралового флота. Осенне-зимняя путина-84 М Ы ПРОДОЛЖАЕМ НАЧАТЫЙ РАЗГОВОР о готов ности тружеников Северного бассейна к предстоящей рыбацкой страде. Об особенностях нынешней мойвенной пу тины в предыдущем номере еженедельника рассказал ст. госпнспектор по конвенционному рыболовству «Мурманрыб- вода» Е. Г. Павловский. Сегодня мы предоставляем слово представителям объединения «Мурманрыбпром» и Мурман ского морского рыбного порта. Уверенность есть В нашем управлении уже прошло совещание по вопро сам организации и ведения осенне-зимней путины. Как всегда, разработаны и кон кретные мероприятия с уче том выявленных недостат ков минувших лет. Нельзя сказать, что это лишь «бу мажные» меры. Каждый их пункт подкреплен многолет ним рыбацким опытом. Нынче на путине будут работать десять крупнотон нажных судов и восемь «ко- шельковистов», то есть на 11 БМ РТ меньше, чем вес ной. Они, как считает руко водство флотом, нужнее в других районах промысла. Однако определенные нам производственные задания на облове мойвы можно вы полнить и этими силами. Практика показывает, что добиться максимального ис пользования сырца на пи щевые цели, особенно осе нью, не просто. Однако имен но такая задача стояла и стоит перед рыбаками. Уже сейчас все суда оснащены сортировочными машинами и обеспечены устройствами и средствами для выпуска мороженой мойвы в двухки лограммовых блоках. Вновь будет использован отрядно звеньевой метод работы, оп равдавший себя в прошлые годы. Время до начала путины еще есть. Могут, конечно, возникнуть различные не предвиденные трудности. Именно для этого и следует готовиться к страде заранее. Уверен, что уже первого сентября наши рыбаки сде лают первые заметы, подни мут на борт первые тралы с мойвой. В. СКОТАРЕНКО, зам. начальника отдела добычи объединения «Мур манрыбпром». Звенья должны быть крепкими О ходе подготовки предприятия к осенне-зимней путине-84 рассказывает заместитель главного диспетчера М урманского морского рыбного порта В. И. Кабанец: — Должен прежде всего отметить, — сказал Виктор Иванович, — что зимне-весен няя путина этого года была встречена нами во всеоружии. Отсюда и перевыполнение плановых заданий и обяза тельств первого-квартала. Уверенно идет подготовка и и очередной рыбацкой страде. Находятся на проф илактике несколько портальны х кранов, электро- и автопогрузчиков. Задача состоит в том, чтобы к путине вся техника, все обо рудование было задействовано и работало без перебоев. В ес ной были серьезны е упреки флотов в наш адрес за то, что мы не уклад ы вали сь в норму обработки ПСТ. На то были объективны е причины. Тем не менее сейчас нами разработа ны мероприятия, и склю чаю щие потери времени по обра ботке этих траулеров. Усиленно готовятся кадры докеров, созданы учебные бригады. Теперь хотелось бы обра титься к нашим смежникам. Порой флоты боролись за ко личество, а не за качество, привозили в порт недоморо- женную рыбу, соответственно, Северная инспекция прекра щала выгрузку, и суда от правлялись на рейд домора- живать продукцию. Особенно этим грешили экипажи Архан гельского тралового флота. Докерам же, наладившим свою работу на судне, прихо дилось срочно перестраивать ся, терять драгоценное время. Здорово подводят все-таки нас флоты. Я имею е виду от сутствие с их стороны четкой информации о приходе судов, неритмичность их подхода. Серьезные претензии имеем к судоверфи. Для того, чтобы поставить судно к причалу, никак не обойтись без букси ров. У нас их — 14, шесть из них сейчас находятся в ре монте. К путине все они дол жны быть готовы. Всего пять буксиров было задействовано весной, и они не смогли пол ностью справиться с большим объемом работы. Много говорилось и писа лось о Северной инспекции. Ещ е раз хочу повторить: инс пекторам по ка честву надо принимать продукцию все-таки в море, а не в порту. Это — непременное условие р итм ич ного труда докеров, беспере бойной обработки судов. И потом, как нам каж ется, инс пекторы качества порой без. ответственно несут свою с л у ж бу. Если это не так, почему экипаж и приходящих судов ж д ут их в порту по 2— 3 часа? Во звр ащ аясь к вопросу о качестве, не могу не сказать о непринципиальной позиции некоторых экипаж ей Т Р у п равления «Севрыбхолодфлот». Ведь они могут и должны при нимать в море с судов тольно качественную продукцию , од нако иногда закр ы ваю т глаза на недомороженную рыбу. Все звенья рыбацкого KtHi- вейера должны быть крепки ми — это наше твердое убе ждение. Мы знаем свои недо четы, устраняем их. Хотелось бы, чтобы друзья-соперники по Договору 14-ти и уж е упоминавшиеся, а также рыбо комбинат, железнодорож ники, прониклись еще боль шей ответственностью за ус пешное проведение осенне- зимней путины. В свою оче редь портовики не подведут. П ОЗАДИ первая полови- на четвертого года пя тилетки. С ключевой задачей — эффективной и качествен ной обработкой судов и ва гонов по договору предприя- тий-смежников наш коллек тив справляется успешно. Дополнительно к плану шес ти месяцев переработано около 35 тысяч тонн грузов, половину которых составля ет рыбопродукция. С опере жением задания трудятся портовики и с начала один надцатой пятилетки. Заслу га в том прежде всего новаторов и передовиков про изводства. Немаловажна роль и новых форм организации труда, прогрессивной техно логии, которую мы применя ем при обработке промысло вых судов, транспортных рефрижераторов и плавбаз флотов Северного рыбопро мышленного бассейна. Одна из них — бригадная форма организации и стиму лирования труда. Она, как указывал товарищ К. У. Чер ненко на встрече с рабочими московского завода «Серп и молот», получила путевку в жизнь По инициативе пере довых коллективов. Рожде на в самой гуще масс и яв ляется результатом социаль ного творчества народа. История создания укруп- Бригада — основное НА ВЕРНОМ ненпых комплексных бригад, практика их работы и внед рения подряда в порту — убедительное подтверждение эффективности новой фор мы За восемь лет работы У К В мы накопили некото рый опыт, которым хочется поделиться. Начиная с девятой пяти- летни, в порту приступили к созданию УКВ , а в 1977 го ду начали внедрять подряд. Заслуга в этом прежде всего портовых рабочих вто рого грузового района, бри гадиров М. В. Дедова, Н. И. Гринака, А. Я. Николаева, отдела научной организации труда и зарплаты. Сейчас 70 процентов тружеников объединены более чем в 230 бригад и судовых команд, 17 из которых укрупненные. Численный состав У К В — 26—28 докеров-механизато ров. Каждая разбита на два звена. Бригадир и звеньевые не освобождены от основной деятельности, вместе с дру гими докерами они занима ются погрузочно-разгрузоч ными работами. Основная фигура в кол лективах — бригадиры, они избираются на общих собра ниях. На них ложится основ ная нагрузка по комплекто ванию и сплочению звеньев,' решение всех вопросов тру да и быта докеров. Комплектуя первую ук рупненную комплексную бригаду в апреле 1976 года, мы тщательно подбирали кан дидатуру руководителя, и в дальнейшем этот пост стали занимать люди, преданные делу, опирающиеся на парт групоргов и парторганизато ров, профоргов, комсоргов. Здесь всю производственную и воспитательную работу они ведут с помощью сове та бригады, совместно с ним решая вопросы морального и материального поощрения докеров, определяют коэффи циент трудового участия каждого. После перехода на обра ботку судов укрупненными комплексными бригадами на чальник и стивидор смены стали иметь дело уже не с Еосемью, а с четырьмя брига дами. Это позволило пренН де всего сократить внутри- РЫБНЫЙMYPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz