Рыбный Мурман. 1984 г. Август.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ В ГОСТЯХ У МУЗ iiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiHiiiiiminiiHiMiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiii фотошутка К А гАК-ТО, после одной из неудач на сцене, коллега по теат­ ру «утешил» Альберта Филозова, мол, не всем быть Гам­ летами, пригодишься на вторых и третьих ролях. Не сулили ничего хорошего и первые кинопробы. Актер, по мнению ре­ жиссеров, не подходил ни под один типаж, а его мягкая, поч­ ти неуловимая манера игры считалась в пятидесятые годы не­ профессиональной. В Московском драматическом театре им. К. С. Станислав­ ского, куда Филозова пригласили после окончания школы-сту­ дии МХАТа, он был занят и в сказке, и в романтической драме, и в пьесе о современности, но успеха они ему не при­ несли. Казалось, тут нетрудно было и сломаться. Сейчас Альберт Филозов известен кинозрителям по более чем тридцати фильмам. Естественно, что первый вопрос к по­ пулярному киноактеру, гостившему в Мурманске по приглаше­ нию общества книголюбов, касался его отношений с кинема­ тографом. Последнее слово — за з р и т е л е м — Когда меня спрашива­ ют, счастлив ли я, я всегда отвечаю утвердительно. Не­ счастье заключается в нелю­ бимой профессии. А я люб­ лю кинематограф, люблю за то, что благодаря ему, по­ мимо своей жизни, прожил еще десятки жизней своих героев, узнал много интере­ сных людей и стран. — Альберт Леонидович, вы работаете в кино четыр­ надцать лет, какой период за это время можно считать для вас самым удачным? — С 1979 по 1980 год я был занят сразу в пятнад­ цати фильмах. Возможность много работать для актера всегда удача. Через год фильм «Тегеран-43», по­ ставленный молодыми ре­ жиссерами А. Аловым и В. Наумовым, получил зо­ лотой приз на фестивале в Москве. Я играл там роль холодной, расчетливой ма­ шины — фашиста Шернера. А буквально после выхода фильма на экраны во Фран­ ции началось следствие по делу Лионского палача Клау­ са Варбье, которого после войны долго разыскивали и наконец нашли в Боливии. Фашист К. Барбье и соби­ рательный образ убийцы Шернера во Многих чертах характера схожи между со­ бой. Наша удача в том, что мы сумели верно разгадать и передать тип подобных людей. Лучшим среди детских фильмов была признана картина режиссера В. Гресь «Черная курица, или Под­ земные жители». Кстати, моим напарником и главным действующим лицом был маленький мурманчанин Виталик Седлецкий, кото­ рый играл роль сказочного ученика Алеши. — В одном из своих ин­ тервью вы говорили, что ваши любимые писатели Бунин, Гончаров и особенно Чехов, под влиянием кото­ рого формировались некото­ рые герои ваших фильмов. В Мурманске и других го­ родах области вы читали рассказы Михаила Зощенко. — Раньше мне никогда не приходилось читать (Го сцены. В Мурманске, Апа­ титах, Мончегорске, Северо­ морске и других городах об­ ласти я читал отрывки из «Голубой книги» Зощенко й рассказы из отдельных его сборников. Как и Чехов, этот писатель симпатичен мне какой-то внутренней ин­ теллигентностью в самом широком понимании этого слова. В его произведениях всегда чувствуется юмор, а подчас п острая сатира, на­ правленная против ханже­ ства, мещанства. Пожалуй, нет таких человеческих не­ достатков, которых бы он не коснулся. Кроме того, его рассказы всегда современны н актуальны. Мне хотелось прежде всего глубже рас­ крыть и донести рассказы Зощенко до слушателей, потому что. к сожалению, у многих еще представление о нем узкое, одностороннее. А как мне это удалось — судить слушателям. * * * Думаем, что актер успе­ шно справился со своей за­ дачей. Об этом говорит ре­ акция зрителей, которые присутствовали на творчес­ ких встречах с Альбертом Филозовым — теплая, доб­ рожелательная, добрая. Беседу вел В. КЛИМОВ. ФРАЗЫ lllllllllin illin illllH lllllllllillin illlH II I I I I I I I II I I I I I I I I II I I I I I M I illllilllU I I I I I I I I II I I I I I I I I II I H I I I I I I I illlllllll Быстроходность канцеляр­ ского флота — в парусах от­ чего!. Ловка уловка, да улоз не заменит. Настоящий рыбак узнается пд размаху рук. Против фактов не попрешь, а — вдоль? А. ПАСТЕРНАК. — Продается стралонепро- бивэемый жилет, от которого отскакивают все стрелы кри­ тики. (Агент по страхованию лите­ ратурной репутации). В бога не верил: кланялся только шефу. — Живу как неприкаянный! (Ноль баз палочки). Е. МОСТОвОЙ. Заботливая хозяйка. НОВЕЛЛА II i 1111111111111111111111II1111II!111111Н1111111!11111НIМ1111111111111111 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖИЗНИ КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? З АМШ ЕЛЫ Й СТВОЛ старой березы накре­ нился. Навстречу падающей кроне белой стрелой взмет­ нулось стройное дерево. И со стороны казалось, что старая береза оперлась на крепкие ветки молодой. Вокруг этих берез раски­ нулась небольшая поляна, забрызганная солнцем и бе­ лыми пятнами ромашек. Дальше толпился мелкий березняк. Неожиданно в кустах бе­ резняка зашевелились ветки, и на поляну вышел высокий старик. В его тяжелых пле­ чах угадывалась былая си­ ла, но сейчас они устало об­ висли. Старик опустил на землю корзину, отер холще- вым платком высокий блед­ ный лоб. Корзина была на­ полнена грибами. Темно-ко- ричневые шляпки их плотно сидели па толстых ножках, кончавшихся упругим белым срезом. На них поблескива­ ла роса. Поверх грибов ле­ тел пучок костяники, и кра­ сные бусинки ягод тоже, словно капли, застыли в чашечках листьев. Над головой старика мо тыльком порхнул желтый лист и, скользнув по чщеке, застрял в седой бсфоде. Старик поднял голову и в кроне старой березы увидел несколько желтых веток. — Стареем, голубушка, — он ласково провел рукой по стволу березы, шершаво­ му, как его ладонь. — Но велика ли беда, если рядом с тобой подрастает дочь- красавица? — старик кив­ нул в сторону молодой бе­ резы. — Ведь в ней —■про­ должение твое... А у меня, — старик взглянул на буке­ тик костяники, — забавный внучонок растет. Вот так- то... — И подняв корзину, не спеша побрел домой. В. СМИРНОВ. г. Североморск. 1111Н1111111111НИ11НПННП1Ш11Н1ННН1НННПННПН111П1ПНПН111НПН1Н1111Н КРОССВОРД н о в ая м о д е л ь В понедельник утром на­ чальник собрал весь отдел. «Ну что? Убедились?» Отдел согласно безмолвствозал. «Хва­ тит! Так дальше продолжать­ ся не может! Надо подойти к делу со всей ответственно­ стью! Значит, так. Петров, Си­ доров срочно разрабатывают новые формы, срок два дня. В среду Иванов прокатывает полученные результаты на Э ВМ и выбирает оптимальный вариант. Иван Ильич, теперь вы, к четвергу должен быть полно­ стью решен вопрос о составе. К этому дню Степанов изго­ тавливает опытные образцы, и в четверг же Петров с Си­ доровым едут в лабораторию аэродинамики, прозеряют все на опытном стенде. В пятницу — окраска. Сережа, ты дол­ жен к этому времени прокон­ сультироваться в дизайнерско- оформительской группе и за­ пастись необходимой краской. Итак, в пятницу, в 17.00 все должно быть готово и лежать у меня на столе. В субботу, как обычно, на рыбалку — там и проверим новые блес­ ны а деле. У меня все — з а ^ работу!» В. ХАСАНКАЕВ. ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ 11i 11111Ш111111111111111111111i111 It 11 ......... 1 III 111 i 11 II Поспорили монашки... с Л у в р о м На чердаке монастыря од­ ного из городов Франц ж вместе с хламом взлялась картина. Монахини продали ее за бесценок старьевщице, у которой ее чуть подороже купил столяр-краснодерев­ щик. Тот решил поместить картину в раму и обнаружил дату ее создания — 1526 год. Оказалось, что это знамени­ тая работа итальянского ж и­ вописца Лоренцо Лотто, ко­ торая бесследно исчезла че­ тыре столетия назад. Луор заплатил краснодеревщику огромную сумму. Монахини узнали об этом из газет и предъявили иск музею, но им пришлось смириться с утра­ той сокровища. Перевод М. КА РНА К. ПО ГО РИ ЗОНТАЛИ : 4. Совет­ ский номпозитор, автор оперы «Декабристы». 5. Судоходство между портами одного и того ж е государства. 8. Возвращ е­ ние отработанным продуктам производства исходных к а ­ честв. 13. Опера украинского советского композитора Г. Май- бороды. 14. Тропическое р ас­ тение, цветок. 16. Государство в Европе. 17. Персонаж из р о ­ мана Д. А. Фадеева «Разгром». 18. У стная и печатная д ея­ тельность, имеющ ая целью по­ литическое воздействие на широкие массы населения. 19. Роман Ю. Бондарева. 20. З а ­ лив Охотского моря. 22. Л и ст­ венное дерево, дающее плоды в форме стручков. 23. Меро­ приятия по расш ирению сети просмотров фильмов населе­ нием. 26. Древнегреческий м а­ тем атик. 27. Озеро в Калинин­ ской области. ПО В ЕРТ И К А Л И : 1. Ресторан или каф е в ряде зарубеж ны х стран с эстрадным представ­ лением. 2. Монархиня. 3. С тр ун ­ ный м узы кальны й инструмент. 6. Система мероприятий по борьбе с гры зунами. 7. Уровень общ ественного развития, м ате­ риальной и духовной ку л ь ту­ ры. 9. Геодезический прибор. 10. Советская автономная рес­ публика. 11. Столица государ­ ства в Центральной Америке. 12. Остров в Средиземном мо- ре. 14. Персонаж оперы Вебе­ ра «Волш ебны й стрелок». ^16. Город в Турции. 21. Подража­ ние, подделка. 24. Воинский ранг. 25. Точка эллиптической орбиты небесного тела, наибо­ лее удаленная от центра зем­ ли. ПО ДИА ГОН АЛ ЯМ : 14. Ж у ­ равль, обитающий в Америке. 15—20. Д ействующ ий вулкан на острове Хонсю в Японии. Составил А. ПАНОВ. О Т ВЕТЫ НА КРО ССВО РД , О П У БЛ И КО ВА Н Н Ы Й В № 30 ПО ГО РИ ЗОН ТАЛИ : 5. Резо ­ натор. 7. Катам аран. 10. Л е­ гар. 11. Роман. 12. Оса. 14. Не- горо. 16. Пропан. 17. Догма. 18. «Тишина». 19. Клевер. 20. Ш аг. 22. Совет. 2*4. Лихия. 25. Репарац ия. 26. Деликатес. ПО В ЕРТ И К А Л И : 1. Бекар. 2. Монако, 3. Гагара. 4. Комар. 6. Репгтилов. 7. Калорифер. 8. Нототения. 9. Кавалерия. 13. Сигма. 15. Ода. 16. Пз\к. 20. Ш тати в. 21. Гранат. 2 }. Телец. 24. Лидер. М1Ш1ННН1Н1Н11МН1НН1П1М1111Н1НШННМН1ННН1Н1Н||1ННННМНМНМ1Н1Н1НПМННН1Н1Н1Н1П11ННП11ННН1111НН11Н1НМПН1Ш1Н1Н|||1НННННН11НПНН1НН|1ННН1Н1Н1НН1М111НННННН1Н1Н1Н1Н1Н11' 3 августа 1984 .года 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz