Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
КАЧЕСТВО-ГАРАНТИРОВАТЬ Тема сертифицирования продукции стала нынче модной: у моряков только и разговоров, что о жесткости требований к качеству рыб- ных товаров, о простоях судов у причалов. В тугой узел затянуты здесь интересы порто- виков, коллективов управления «Севрыбсбыт» и Севрыбинспекции, добывающих и транспорт, ного флотов бассейна. Суть вопроса в том, что вот уже четвертый месяц продолжается эксперимент по серти фицированию рыбной продукции в море. Для этого в ш тат ряда транспортных рефрижера торов включены инженеры-технологи, которые и производят контроль за начеством рыбы. Их работа призвана сократить простои судов и железнодорожных вагонов при стопроцент ном сертифицировании продукции в Мурман ском морском рыбном порту. Основная за дача: создать надежный заслон любому слу чаю брака, отклонению от стандарта, напра- вить на народный стол только высококачест венные товары. Казалось бы, все просто. Но одно дело «ч издать приказ и написать соответствующие Инструкции, другое — осуществить намечен ное. И сегодня, предоставляя слово тем, от ко го во многом зависит успех нововведения, ре. дакция не ставит точку под этой темой. Экс- перимент по сертифицированию продукции й море продолжается, а С ним — и неизбежные споры на пути к оптимальному решению столь важной задачи. НА СНИМКЕ: специалисты управления «Сев рыбсбыт» и Севрыбинспекции проверяют каче ство доставленной в Мурманский морской порт рыбкой продукции. Фото В. КОРЕЦКОГО. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩЕЙ Д Л Я М ЕНЯ и моих кол лег на других рефри жераторах, где в штат вве ли технологов-приемщиков, стопроцентное сертифици рование продукции намного улучшило условия работы. Удается теперь больше вни мания уделять скоростной обработке промысловых су дов, не забывая, конечно, и о качестве принимаемой продукции. Н о стоит прийти в порт— начинается неразбериха. Причем всюду ее объясня ют... стопроцентным серти фицированием. А вместе с тем, в работе докеров вроде ничего не изменилось после введения строгих требований к каче ству рыбы. Их не особо бес покоят и простои судов: ра- ботают-то портовики на сдельщине. Забраковали про дукцию на одном судне, а им и горюшка мало — пе решли на другое. Та же .сдельщина подгоня ет портовиков: «Давай, да вай». Они срывают дель, которой мы отделяем одну партию продукции от другой, и идет в стропы сплошь «мойва», хотя в коробках рыба самая разная. К тому же докеры путают вагонные партии (а мы-то в море ста рались, сортировали и по ас сортименту и по партиям!). Кроме того, пересортице спо собствуют бесцветные эти кетки на коробках с рыбой. Старший смены (в един ственном числе) физически не в состоянии качественно контролировать работу доке ров в трюмах, так как в ус ловиях интенсивной выгруз ки он с трудом успевает оформить и разнести по ад ресам документы. «Севрыбсбыт» заранее ог раждает себя от каких-либо неожиданностей, связанных с пересортицей, так как сра зу же, в первые сутки вы грузки, составляет акты на обезличенную, слабочитае мую маркировку. А мате риальную ответственность за пересортицу несет... эки паж-перевозчик. Н а мой взгляд, всего это го можно избежать, если по высить ответственность пор та за грузовые операции. Думается, что если одна и та же бригада будет обраба тывать судно с первого до последнего дня выгрузки, если оплата труда будет по конечному результату после полной обработки рефриже ратора, картина изменится. Исчезнет «битая» рыба в трюмах, не повредится внут- ритрюмное оборудование, не будет некачественной зачи стки трюмов и т. д. Можно, по-видимому, пе ренять опыт коллег из «Зап- рыбы»: по приходе Т Р в порт второй помощник сдает документы в производствен ный отдел, а оттуда направ ляется на судно бригада, ко торая заинтересована, что бы отгрузить продукцию именно в том виде, в каком она загружена в трюмы реф рижератора. В. ДВОРНИКОВ, второй помощник капитана ТР «Карл Либкнехт» управ ления «Севрыбхолодфлот». ОТВЕТЫ «БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К КАЧЕСТВУ» — В статье под таким наз ванием |«РМ», 1984 г. № 9) были подняты проблемы сертифицирования рыбной продукции в море. «Автор указывает, что не всегда последовательны ответ ственные работники нашего управления, посылая радио граммы с разрешением брать на борт продукцию с отступ лением от ГОСТов. Такие раз решения мы даем только на каждый конкретный случай для избежания простоя про изводственных судов у транс порта. Желательно, чтобы в море больше выходило представи телей Северной инспекции, которые скоординировали бы работу производственных су дов и транспортов, производи ли в море, а не на берегу полную проверку и осмотр рыбопродукции. Это поможет до минимума сократить прос тои судов под разгрузкой в порту. И. СКВИРСКИЙ, зам. начальника управле ния «Севрыбхолодфлот». :Jc * * «Статья рассмотрена на спе циальном совещании с учас тием представителей всех флотов, рыбного порта, ЦПКТБ, «Севрыбсбыта» и Се верной инспекции по качест ву. Поручено ЦПКТБ на осно вании накопленного опыта по сертифицированию рыбной продукции подготовить проек ты изменений в нормативные документы. «Севрыбсбыту» совместно с Северной инспекцией по ка честву и флотами определить точное количество сопроводи тельных документов на рыбо продукцию, доставляемую са мим судном-изготовителем и на транспортном рефрижера торе. В. ТИМОФЕЕВ, зам. начальника ВРПО «Севрыба». ДОВЕРЕННОСТЬ Ий СЕНЬ ШМ ОНОВ Рыбной продукции при мерно на такую сумму до ставил в порт экипаж ТР «Р о за Люксембург». Купил ее «Севрыбсбыт» за тысячи миль от берега через своих посредников, одним из кото рых являюсь я — старший инженер - технолог судна. Удивляет одно: почему же теперь нам не доверяют до вести начатое дело до конца й самим предъявить про дукцию Северной инспекции по качеству рыбы? Мы в данном случае са мые заинтересованные люди и, если надо, будем отстаи вать перед проверяющими свою профессиональную честь. Пока же этим зани маются технологи «Севрыб сбыта». Кстати, это касается и технологов судов-нзготови- телей, которые досконально знают каждую партию до ставленного в порт груза. То есть можно не только безболезненно, но и с поль зой Для дела именно нам вести все переговоры с рыб ным портом и Севрыбинспек- цией. Р аз уж речь зашла об эффективности нашего тру да, не лишним будет вспом нить о том, что для сто процентного сертифициро вания продукции в море в штаты транспортных рефри жераторов надо включать по 6 — 7 технологов. Условие не из легких: во-первых, где их взять, а во-вторых, как fee тогда быть с щекинским методом работы меньшим составом? Поделюсь некоторыми со ображениями, которые воз никли в рейсе. Всего потери промыслово го времени при стопроцент ном сертифицировании у нас составили 44 часа. Это совсем немного, и в целом рейсовое задание экипаж пе ревыполнил. З а две недели моряки обработали 17 судов. Трудились напряженно и мы, проверяя каждую ва гонную партию сдаваемой на Т Р продукции. Должен ска зать, что недостатков в ра боте рыбофабрик добываю щих судов еще много, но все же за короткий срок ка чество продукции значитель но улучшилось. Теперь о переходе транс порта из порта в район про мысла. В это время чувст вуется некоторая двусмыс ленность положения техно логов, включенных в штат судна. Нам надо бы утвер диться в коллективе, а мы вынуждены заниматься вто ростепенными делами. Н а пример, оформлением на глядной агитации, Как это было в последнем рейсе. Вряд ли государству выгод но, чтобы специалисты в те чение месяца (из двух с по ловиной месяцев рейса) за нимались такими вспомога тельными работами. На переходе в Мурманск инженеры - технологи состав ляют спецификации, подго тавливают и заполняют сер тификаты и заявки на предъ явление каждой вагонной партии Севрыбинспекции И «Севрыбебыту». А так ли уж нужна эта, грубо гово ря, «писанина»? Бланки сер тификатов и заявок можно подготовить заранее и от печатать по единому образ цу. Кстати, сертификаты во обще должны _ заполняться помощниками капитанов по производству добывающих судов, но они об этом впер вые слышат только от нас... Стандартные же заявки на предъявление вагонных пар тий в порту вполне могут заполнять береговые техно логи. С учетом всего сказан ного хочется внести свое предложение: для отдален ных районов промысла за крепить группы по сертифи цированию не за транспорт ными рефрижераторами, а непосредственно за промрай- онами. При этом составить график сменяемости групп, взяв за основу время нахо ждения их на промысле в пределах 4— 5 месяцев. Ин женеры - технологи прибы вают в промрайон на одном из ТР, а по окончании при емки рыбопродукции на этот транспорт пересаживаются на следующий и продолжают работу. Если транспортов' на промысле нет, группа конт ролирует качество выпускае мой продукции на добываю щих судах. При этом на ТР надо завести специальные журналы, в которых бы ин женеры-технологи по серти фицированию отражали все замечания по качеству при нимаемой на борт продук ции. По приходе судна в порт журнал передается представителям «Севрыб сбыта». Только в этом слу чае, возвращаясь к началу нашего разговора, резонно- будет поручать береговым технологам все оставшиеся операции по предъявлению доставленной ТР рыбйой продукции. В. РОМАНЕНКО, старший инженер-технолог ТР «Роза Люксембург» уп равления «Севрыбхолод флот». ■ ОТ РЕДАКЦИИ . Высказанные мнения инженера-техно- лога интересны. Внедрение их, думается, могло бы во многом помочь успешному проведению эксперимента по сертифицированию продукции в море. В чем же дело? — спросите вы. Не от хорошей жизни управление «Севрыбсбыт» выдает доверенности, как в данном случае, на 7 миллионов руб- щ лей. Все делается ради достижения единой цели — повы шения качества производимой рыбопродукции. Подобные доверенности — вынужденная мера, как и включение тех нологов в состав экипажей транспортных рефрижераторов. Только тогда им можно назначить соответствующие выпол няемой работе должностные оклады. Да и вряд ли было бы позволительно держать какому-либо предприятию столь многочисленный отряд инспекторов. Надо очень внимательно прислушаться к мнению практи ков. Главное — моряки поверили в возможность улучшения качества продукции и со своей стороны отдают этому мно го сил. Б апреля 1984 года] РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz