Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

КАЧЕСТВО-ГАРАНТИРОВАТЬ Тема сертифицирования продукции стала нынче модной: у моряков только и разговоров, что о жесткости требований к качеству рыб- ных товаров, о простоях судов у причалов. В тугой узел затянуты здесь интересы порто- виков, коллективов управления «Севрыбсбыт» и Севрыбинспекции, добывающих и транспорт, ного флотов бассейна. Суть вопроса в том, что вот уже четвертый месяц продолжается эксперимент по серти­ фицированию рыбной продукции в море. Для этого в ш тат ряда транспортных рефрижера­ торов включены инженеры-технологи, которые и производят контроль за начеством рыбы. Их работа призвана сократить простои судов и железнодорожных вагонов при стопроцент­ ном сертифицировании продукции в Мурман­ ском морском рыбном порту. Основная за­ дача: создать надежный заслон любому слу­ чаю брака, отклонению от стандарта, напра- вить на народный стол только высококачест­ венные товары. Казалось бы, все просто. Но одно дело «ч издать приказ и написать соответствующие Инструкции, другое — осуществить намечен­ ное. И сегодня, предоставляя слово тем, от ко­ го во многом зависит успех нововведения, ре. дакция не ставит точку под этой темой. Экс- перимент по сертифицированию продукции й море продолжается, а С ним — и неизбежные споры на пути к оптимальному решению столь важной задачи. НА СНИМКЕ: специалисты управления «Сев­ рыбсбыт» и Севрыбинспекции проверяют каче­ ство доставленной в Мурманский морской порт рыбкой продукции. Фото В. КОРЕЦКОГО. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩЕЙ Д Л Я М ЕНЯ и моих кол­ лег на других рефри­ жераторах, где в штат вве­ ли технологов-приемщиков, стопроцентное сертифици­ рование продукции намного улучшило условия работы. Удается теперь больше вни­ мания уделять скоростной обработке промысловых су­ дов, не забывая, конечно, и о качестве принимаемой продукции. Н о стоит прийти в порт— начинается неразбериха. Причем всюду ее объясня­ ют... стопроцентным серти­ фицированием. А вместе с тем, в работе докеров вроде ничего не изменилось после введения строгих требований к каче­ ству рыбы. Их не особо бес­ покоят и простои судов: ра- ботают-то портовики на сдельщине. Забраковали про­ дукцию на одном судне, а им и горюшка мало — пе­ решли на другое. Та же .сдельщина подгоня­ ет портовиков: «Давай, да­ вай». Они срывают дель, которой мы отделяем одну партию продукции от другой, и идет в стропы сплошь «мойва», хотя в коробках рыба самая разная. К тому же докеры путают вагонные партии (а мы-то в море ста­ рались, сортировали и по ас­ сортименту и по партиям!). Кроме того, пересортице спо­ собствуют бесцветные эти­ кетки на коробках с рыбой. Старший смены (в един­ ственном числе) физически не в состоянии качественно контролировать работу доке­ ров в трюмах, так как в ус­ ловиях интенсивной выгруз­ ки он с трудом успевает оформить и разнести по ад­ ресам документы. «Севрыбсбыт» заранее ог­ раждает себя от каких-либо неожиданностей, связанных с пересортицей, так как сра­ зу же, в первые сутки вы­ грузки, составляет акты на обезличенную, слабочитае­ мую маркировку. А мате­ риальную ответственность за пересортицу несет... эки­ паж-перевозчик. Н а мой взгляд, всего это­ го можно избежать, если по­ высить ответственность пор­ та за грузовые операции. Думается, что если одна и та же бригада будет обраба­ тывать судно с первого до последнего дня выгрузки, если оплата труда будет по конечному результату после полной обработки рефриже­ ратора, картина изменится. Исчезнет «битая» рыба в трюмах, не повредится внут- ритрюмное оборудование, не будет некачественной зачи­ стки трюмов и т. д. Можно, по-видимому, пе­ ренять опыт коллег из «Зап- рыбы»: по приходе Т Р в порт второй помощник сдает документы в производствен­ ный отдел, а оттуда направ­ ляется на судно бригада, ко­ торая заинтересована, что­ бы отгрузить продукцию именно в том виде, в каком она загружена в трюмы реф ­ рижератора. В. ДВОРНИКОВ, второй помощник капитана ТР «Карл Либкнехт» управ­ ления «Севрыбхолодфлот». ОТВЕТЫ «БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К КАЧЕСТВУ» — В статье под таким наз­ ванием |«РМ», 1984 г. № 9) были подняты проблемы сертифицирования рыбной продукции в море. «Автор указывает, что не всегда последовательны ответ­ ственные работники нашего управления, посылая радио­ граммы с разрешением брать на борт продукцию с отступ­ лением от ГОСТов. Такие раз­ решения мы даем только на каждый конкретный случай для избежания простоя про­ изводственных судов у транс­ порта. Желательно, чтобы в море больше выходило представи­ телей Северной инспекции, которые скоординировали бы работу производственных су­ дов и транспортов, производи­ ли в море, а не на берегу полную проверку и осмотр рыбопродукции. Это поможет до минимума сократить прос­ тои судов под разгрузкой в порту. И. СКВИРСКИЙ, зам. начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлот». :Jc * * «Статья рассмотрена на спе­ циальном совещании с учас­ тием представителей всех флотов, рыбного порта, ЦПКТБ, «Севрыбсбыта» и Се­ верной инспекции по качест­ ву. Поручено ЦПКТБ на осно­ вании накопленного опыта по сертифицированию рыбной продукции подготовить проек­ ты изменений в нормативные документы. «Севрыбсбыту» совместно с Северной инспекцией по ка­ честву и флотами определить точное количество сопроводи­ тельных документов на рыбо­ продукцию, доставляемую са­ мим судном-изготовителем и на транспортном рефрижера­ торе. В. ТИМОФЕЕВ, зам. начальника ВРПО «Севрыба». ДОВЕРЕННОСТЬ Ий СЕНЬ ШМ ОНОВ Рыбной продукции при­ мерно на такую сумму до­ ставил в порт экипаж ТР «Р о за Люксембург». Купил ее «Севрыбсбыт» за тысячи миль от берега через своих посредников, одним из кото­ рых являюсь я — старший инженер - технолог судна. Удивляет одно: почему же теперь нам не доверяют до­ вести начатое дело до конца й самим предъявить про­ дукцию Северной инспекции по качеству рыбы? Мы в данном случае са­ мые заинтересованные люди и, если надо, будем отстаи­ вать перед проверяющими свою профессиональную честь. Пока же этим зани­ маются технологи «Севрыб­ сбыта». Кстати, это касается и технологов судов-нзготови- телей, которые досконально знают каждую партию до­ ставленного в порт груза. То есть можно не только безболезненно, но и с поль­ зой Для дела именно нам вести все переговоры с рыб­ ным портом и Севрыбинспек- цией. Р аз уж речь зашла об эффективности нашего тру­ да, не лишним будет вспом­ нить о том, что для сто­ процентного сертифициро­ вания продукции в море в штаты транспортных рефри­ жераторов надо включать по 6 — 7 технологов. Условие не из легких: во-первых, где их взять, а во-вторых, как fee тогда быть с щекинским методом работы меньшим составом? Поделюсь некоторыми со­ ображениями, которые воз­ никли в рейсе. Всего потери промыслово­ го времени при стопроцент­ ном сертифицировании у нас составили 44 часа. Это совсем немного, и в целом рейсовое задание экипаж пе­ ревыполнил. З а две недели моряки обработали 17 судов. Трудились напряженно и мы, проверяя каждую ва­ гонную партию сдаваемой на Т Р продукции. Должен ска­ зать, что недостатков в ра­ боте рыбофабрик добываю­ щих судов еще много, но все же за короткий срок ка­ чество продукции значитель­ но улучшилось. Теперь о переходе транс­ порта из порта в район про­ мысла. В это время чувст­ вуется некоторая двусмыс­ ленность положения техно­ логов, включенных в штат судна. Нам надо бы утвер­ диться в коллективе, а мы вынуждены заниматься вто­ ростепенными делами. Н а­ пример, оформлением на­ глядной агитации, Как это было в последнем рейсе. Вряд ли государству выгод­ но, чтобы специалисты в те­ чение месяца (из двух с по­ ловиной месяцев рейса) за­ нимались такими вспомога­ тельными работами. На переходе в Мурманск инженеры - технологи состав­ ляют спецификации, подго­ тавливают и заполняют сер­ тификаты и заявки на предъ­ явление каждой вагонной партии Севрыбинспекции И «Севрыбебыту». А так ли уж нужна эта, грубо гово­ ря, «писанина»? Бланки сер­ тификатов и заявок можно подготовить заранее и от­ печатать по единому образ­ цу. Кстати, сертификаты во­ обще должны _ заполняться помощниками капитанов по производству добывающих судов, но они об этом впер­ вые слышат только от нас... Стандартные же заявки на предъявление вагонных пар­ тий в порту вполне могут заполнять береговые техно­ логи. С учетом всего сказан­ ного хочется внести свое предложение: для отдален­ ных районов промысла за­ крепить группы по сертифи­ цированию не за транспорт­ ными рефрижераторами, а непосредственно за промрай- онами. При этом составить график сменяемости групп, взяв за основу время нахо­ ждения их на промысле в пределах 4— 5 месяцев. Ин­ женеры - технологи прибы­ вают в промрайон на одном из ТР, а по окончании при­ емки рыбопродукции на этот транспорт пересаживаются на следующий и продолжают работу. Если транспортов' на промысле нет, группа конт­ ролирует качество выпускае­ мой продукции на добываю­ щих судах. При этом на ТР надо завести специальные журналы, в которых бы ин­ женеры-технологи по серти­ фицированию отражали все замечания по качеству при­ нимаемой на борт продук­ ции. По приходе судна в порт журнал передается представителям «Севрыб­ сбыта». Только в этом слу­ чае, возвращаясь к началу нашего разговора, резонно- будет поручать береговым технологам все оставшиеся операции по предъявлению доставленной ТР рыбйой продукции. В. РОМАНЕНКО, старший инженер-технолог ТР «Роза Люксембург» уп­ равления «Севрыбхолод­ флот». ■ ОТ РЕДАКЦИИ . Высказанные мнения инженера-техно- лога интересны. Внедрение их, думается, могло бы во многом помочь успешному проведению эксперимента по сертифицированию продукции в море. В чем же дело? — спросите вы. Не от хорошей жизни управление «Севрыбсбыт» выдает доверенности, как в данном случае, на 7 миллионов руб- щ лей. Все делается ради достижения единой цели — повы­ шения качества производимой рыбопродукции. Подобные доверенности — вынужденная мера, как и включение тех­ нологов в состав экипажей транспортных рефрижераторов. Только тогда им можно назначить соответствующие выпол­ няемой работе должностные оклады. Да и вряд ли было бы позволительно держать какому-либо предприятию столь многочисленный отряд инспекторов. Надо очень внимательно прислушаться к мнению практи­ ков. Главное — моряки поверили в возможность улучшения качества продукции и со своей стороны отдают этому мно­ го сил. Б апреля 1984 года] РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz