Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Снижать затраты СТАРЫЕ «БОЛЯЧКИ» «Сэкономить не менее 165 судо-суток стояночного .. времени рыбодобывающим и Транспортному флотам» — Такое обязательство брал Коллектив рыбного порта в { амках Договора 14-ти на 983 год. Фактически эко­ номия составила 114,8 судо- еуток. Причин невыполнения Несколько. Одна из них бы- fla вызвана тем, что ни В Р П О «Севрыба», ни добы­ вающие флоты, ни мы не $ыли готовы к 100-процент- { ой сертификации рыбо- родукции. Другая вызвана %ем, что приходящие в порт Суда «по зеленой» мы обя­ заны обрабатывать в ущерб шлаловым. Согласно Договору на те­ кущий год порт должен Сэкономить флотам 105 су- Жо-суток. Однако старые «болячки» остались, и они Решают нам ритмично тру­ диться. t Приход «по зеленой» — реальная необходимость, и Считаться с этим приходит­ ся. Однако до сих пор пло­ хо налажена информация о иодходе судов, а это приво­ дит к неразберихе в сменно- суточном планировании, поте­ рям рабочего времени. Так, откуда ни возьмись на днях в порт пришли «по зеленой» ВМ РТ «Мурмансельдь» и «Знамя Победы > объедине­ ния «Мурманрыбпром». Подобный упрек можно адресовать и железнодорож­ никам. Можно понять те объективные прпчпны, из-за которых отделение дороги не в силах поставить нам не­ обходимое количество ваго­ нов. Но ведь можно же со­ общать хотя бы за суткн о том, сколько вагонов будет! Ведь от этого зависят вы­ полнение обязательств, зара­ ботная плата докеров. И в этой связи нужно ска­ зать вот о чем. Нередко мы слышим нарекания моряков о том, что портовики неохот, но обрабатывают суда по краткосрочным договорам. Но как можно заключать договоры, кстати, выгодные для портовиков, если мы связаны с одной стороны железной дорогой, с другой — флотами? Рыбаки требуют от нас четкости, но сами не создают портовикам необхо­ димых условий. Скажем, за­ частую выгрузка задержива­ ется из-за того, что анализы рыбопродукции берутся в тот момент, когда докеры уже приступили к работе. Поневоле приходится оста­ навливать ее. Сложные отношения скла­ дываются у нас с автобазой «Севрыбы». В прошлом го­ ду портовики внедрили от­ раслевые нормы выработки, в том числе н очень напря­ женные по вывозке рыбо­ продукции на холодильник и в емкости рыбокомбината. Заявка на автотранспорт на­ ми дается с учетом реаль­ ной обстановки и выполне­ ния бригадой комплексных норм. Однако порой маши­ ны совсем не выделяются, тогда хоть бригаду можно перевести на другие работы. Но когда заявка выполняет­ ся на 50 процентов, то бригада заведомо обречена на простой, на невыполнение норм, в конечном счете это ведет к задержке судов, уве­ личению непроизводительных затрат. Проблемы не новы. Ре­ шить же их можно и нужно в рамках соревнования смеж­ ников. П. ЗАЙЦЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза рыб­ ного порта. Правофланговые Татьяна Григорьевна Яков- чик работает в цехе вяления первого холодильного завода Мурманского рыбообрабаты- вающего комбината. О степе­ ни ее профессиональной под­ готовки, отношении к своему делу красноречиво говорит звание еМастер — золотые ру­ ки», присвоенное передовой рыбообработчице. Оно отлично сочетается и с другим веяни­ ем — ударника коммунистиче­ ского труда. Высокий авторитет Татьяны Григорьевны, хорошее знание производства помогают ей ус­ пешно работать и в группе народного контроля. А забота группы — порядок в цехе, на заводе, что способствует обще­ му успеху коллектива, кото­ рый выпускает продукцию по­ вышенного спроса, — вяленая рыба не залеживается на при­ лавках магазинов. Т. Г. Яков- чик оказана и такая честь по труду: ее фамилия в Книге почета рыбокомбината. Фото В. КОРЕЦКОГО. « РЕМОНТА » сэкономлено около 30 тысяч нормо-часов, 120 тысяч руб­ лей, сокращена на 50 суток стоямка в ремонте каждого судна, переведенного на ДСТОР. Уже по этим небольшим примерам видно, насколько выгодно создание диагности­ ческих лабораторий. Поэтому руководством «Севрыбы» по­ ставлен вопрос о тол», чтобы в ближайшее врем* создать и ни Северном бассейне комп­ лексную лабораторию, кото­ рая исследовала бы основные Типы судов бассейна, и не только их корпусную часть, но и все системы, судовую энергетическую установку. Внедрение этого новшества позволит исключить форма­ лизм, приписки и т. п. как со стороны эксплуатационников, так и со стороны судоремонт­ ников. Но самое ценное в том, что ДСТОР дает в наши руки инструмент управления техническим состоянием су- в течение всего аморти­ зационного срока их службы. Задачи второго направле­ ния КЦП «Ремонт» сводятся, по сути дела, к одному; как сократить продолжительность «лечения» судна на берегу. Конечно, для успеха в этом деле необходимо многое. И совершенная система плани­ рования, и четкая организа­ ция производства, и повыше­ ние индустриального уровня ремонтных предприятий. На Мурманской судоверфи, к примеру, планируется соз­ дание комплексного высоко­ индустриального участка по ремонту гребных винтов. Ве­ дутся работы по созданию потокогасительных камер, ко­ торые исключают необходи­ мость выхода на ходовые ис­ пытания судов после ремон­ та, исследуются возможности по созданию участка для ис­ пытания турбокомпрессоров судовых дизелей с проверкой всех ребочих параметров. Сокращение сроков ремон­ та планируется и за счет уве­ личении сменности работы. Третье направление разви­ тия КЦП упирается, пожалуй, в самую больную проблему — обеспечение флота запчас­ тями. Ведь именно из-за их нехватки суда простаивают в ремонте 4—5 процентов ка­ лендарного времени. Программой предусмотрен ряд мероприятий, суть кото­ рых сводится к созданию сис­ темы кооперации судоремонт­ ных и машиностроительных предприятий Минрыбхоза СССР по изготовлению запас­ ных частей и восстановлению изношенных деталей, активи­ зации исследовательских и проектных работ, созданию консигнационных форм закуп­ ки запасных частей у иност­ ранных фирм. Большая работа в этом пла­ не ведется в Северном бас­ сейне. Специалисты Мурман­ ской судоверфи, помимо из­ готовления и восстановления запасных частей, активно ста­ ли использовать прогрессив­ ную технологию порошкового напыления. Освоена широкая номенклатура деталей. Кольским филиалом АН СССР предпринимаются меры по созданию собственных по­ рошков на базе местнрго сы­ р ы . При решении этой проб­ лемы наш регион, в принци­ пе, сможет отказаться от за­ купки импортных порошков. В МВИМУ им. Ленинского комсомола создана отрасле­ вая научно-исследоватвльеквя лаборатория по восстановле­ нию деталей методами напы­ ления, ведутся работы по ис­ пользованию плазменных ме­ тодов. Кроме того, в бассейне организуется система сборе изношенных деталей для их восстановления, что сулит не­ малый экономический эффект. Проиллюстрирую сказанное на таком примере. Рабочее колесо насоса ВЦН-90, изготовленное из бронзы, весит около 4 кг и стоит 33 рубля. Для его вос­ становления требуются 100 граммов порошка и пример­ но час времени, стоить это бу­ дет около семи рублей, то есть в четыре с лишним раза дешевле, чем изготовление нового колеса. Естественно, что все эти грандиозные дела и измене­ ния будут делать люди. По­ этому четвертое направление КЦП — это повышение эф­ фективности использования трудовых ресурсов за счет снижения текучести кадров и повышения их квалификации. Ухудшение технического со­ стояния судов, по мнению спе. циалистов, вызвано не только интенсивностью их эксплуата­ ции, дефицитом судоремонт­ ных мощностей и запасных частей, но прежде всего обез­ личкой, порожденной ежерей- сной сменяемостью экипажей, и особенно командного сос­ тава. Опыт «Мурманрыбпрома» по закреплению экипажей су­ дов типа БМРТ за капитана­ ми, как отмечалось недавно на одном из совещаний в ВРПО «Севрыба», не дал по­ ложительного результате. На­ оборот, техническое состоя­ ние судов ухудшилось. Поэто­ му в отрасли и на Северном бассейне в том числе, ведет­ ся большая работа по созда­ нию стабильных экипажей, за­ крепленных за судами Опыт такой работы есть у «Азчер- рыбы». Его модификация и начинает внедряться у нас в бассейне. Отрадно, что к этой работе, наконец, подключился и Северный ф и л и а л ЦНОТУПРХ. Сегодня » коротко остано­ вился на основных направле­ ниях КЦП «Ремонт». Думает­ ся. каждое из них, в плане развития и внедрения в на­ шем бассейне, заслуживает отдельного разговора на стра­ ницах «Рыбного Мурмана». А. АНЦЕВИЧ, директор ЦПКТБ, первый заместитель генерального руководителя КЦП «Ре­ монт». Пришли ответы «в списках НЕ ЗНАЧАТСЯ» — так называлась статья, в ко­ торой шел разговор о нечет­ кой доставке почты в районы рыболовного промысла, опуб­ ликованная в № 8 «РМ». «Судам, находящимся в море, даны радиограммы с требовани­ ем улучшить приемку и переда­ чу корреспонденции, прибывшей из порта. Доставку почтовой корреспон­ денции судам, находящимся • Баренцевом море, обеспечивает не режа 2—3 раз в месяц СРТ «Бестужев». В отдаленные районы почтовая корреспонденция доставляется на судах флота, • также на транс* портах и базах управления «Сев» рыбхолодфлот». В порту налажен контроль за получением почтовой корреспон­ денции первыми помощниками капитанов. Поставлен вопрос перед руко­ водством ВРПО «Севрыба» о вы­ делении почтового судна с неог* раниченным районом плавания. А. РТИЩЕ зам. начальника тралового флота по кадрам». * * * «Почта промсудам доставляется транспортами согласно заявкам служб эксплуатации флотов. Информация о дате выхода, районах загрузки транспортоз пе­ редается за 3—5 суток до их вы­ хода в рейс всем флотам и поч­ товому отделению № 1. В слу« чае изменения рейсового за­ дания такая информация переда" ется немедленно. Кроме того, еженедельно на совещаниях с представителями всех флотов уточняются районы работы транс­ портов, даты их выхода из пор­ та, подхода на промысел. В. КОРЕЛЬСКИЙ, заместитель начальника управ­ ления «Севрыбхолодфлот». * * * «Вопросы, поднятые в статье, обсуждены на собрании моряков резерва, в экипажах судов, нахо­ дящихся в порту, на совещании первых помощников капитанов и секретарей судовых партийных организаций. Дана информация на все суда, находящиеся в море, о лучшем информировании моряками сво­ их родных и близких о переме­ не адреса. Первые помощники капитанов и служба эксплуатации объединения обязаны своевре­ менно ставить в известность мор­ ское отделение связи о времени снятия судов с промысла и о пе« ремене районов промысла. А. ВИШЕМИРСКИЙ, эвм. генерального директора объединение «Мурманрыб- РЫБНЫЙМУРМАН «Для улучшения обслуживания моряков Мурманский почтамт наметил: организовать в отделе­ нии связи Мурманск-1 рабочее место, где будет до наведения справок храниться не врученная по каким-либо причинам почта адресатам в море; продолжить практику по за­ держке отправки почты из отде- 1 ений связи, если » течение ме- пца ожидается прибытие Э'О-'а- жа судна в порт; провести вместе с ВРПО «Сев- рыба» совещание, на котором будут обсуждены все нарушения, допускаемые при приеме и сда­ че почты; в газетах «Полярная правд.» и «Рыбный Мурман» поместить объ­ явление и одновременно сооб­ щить в отделы кадров и службы флотов об организации в отде­ лении связи Мурманск-1 рабоче­ го места невостребованной кор­ респонденции. А. ДЯТЛО заместитель начальника про­ изводственно-технического уп­ равления связи». 6 апреля 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz