Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Снижать затраты СТАРЫЕ «БОЛЯЧКИ» «Сэкономить не менее 165 судо-суток стояночного .. времени рыбодобывающим и Транспортному флотам» — Такое обязательство брал Коллектив рыбного порта в { амках Договора 14-ти на 983 год. Фактически эко номия составила 114,8 судо- еуток. Причин невыполнения Несколько. Одна из них бы- fla вызвана тем, что ни В Р П О «Севрыба», ни добы вающие флоты, ни мы не $ыли готовы к 100-процент- { ой сертификации рыбо- родукции. Другая вызвана %ем, что приходящие в порт Суда «по зеленой» мы обя заны обрабатывать в ущерб шлаловым. Согласно Договору на те кущий год порт должен Сэкономить флотам 105 су- Жо-суток. Однако старые «болячки» остались, и они Решают нам ритмично тру диться. t Приход «по зеленой» — реальная необходимость, и Считаться с этим приходит ся. Однако до сих пор пло хо налажена информация о иодходе судов, а это приво дит к неразберихе в сменно- суточном планировании, поте рям рабочего времени. Так, откуда ни возьмись на днях в порт пришли «по зеленой» ВМ РТ «Мурмансельдь» и «Знамя Победы > объедине ния «Мурманрыбпром». Подобный упрек можно адресовать и железнодорож никам. Можно понять те объективные прпчпны, из-за которых отделение дороги не в силах поставить нам не обходимое количество ваго нов. Но ведь можно же со общать хотя бы за суткн о том, сколько вагонов будет! Ведь от этого зависят вы полнение обязательств, зара ботная плата докеров. И в этой связи нужно ска зать вот о чем. Нередко мы слышим нарекания моряков о том, что портовики неохот, но обрабатывают суда по краткосрочным договорам. Но как можно заключать договоры, кстати, выгодные для портовиков, если мы связаны с одной стороны железной дорогой, с другой — флотами? Рыбаки требуют от нас четкости, но сами не создают портовикам необхо димых условий. Скажем, за частую выгрузка задержива ется из-за того, что анализы рыбопродукции берутся в тот момент, когда докеры уже приступили к работе. Поневоле приходится оста навливать ее. Сложные отношения скла дываются у нас с автобазой «Севрыбы». В прошлом го ду портовики внедрили от раслевые нормы выработки, в том числе н очень напря женные по вывозке рыбо продукции на холодильник и в емкости рыбокомбината. Заявка на автотранспорт на ми дается с учетом реаль ной обстановки и выполне ния бригадой комплексных норм. Однако порой маши ны совсем не выделяются, тогда хоть бригаду можно перевести на другие работы. Но когда заявка выполняет ся на 50 процентов, то бригада заведомо обречена на простой, на невыполнение норм, в конечном счете это ведет к задержке судов, уве личению непроизводительных затрат. Проблемы не новы. Ре шить же их можно и нужно в рамках соревнования смеж ников. П. ЗАЙЦЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза рыб ного порта. Правофланговые Татьяна Григорьевна Яков- чик работает в цехе вяления первого холодильного завода Мурманского рыбообрабаты- вающего комбината. О степе ни ее профессиональной под готовки, отношении к своему делу красноречиво говорит звание еМастер — золотые ру ки», присвоенное передовой рыбообработчице. Оно отлично сочетается и с другим веяни ем — ударника коммунистиче ского труда. Высокий авторитет Татьяны Григорьевны, хорошее знание производства помогают ей ус пешно работать и в группе народного контроля. А забота группы — порядок в цехе, на заводе, что способствует обще му успеху коллектива, кото рый выпускает продукцию по вышенного спроса, — вяленая рыба не залеживается на при лавках магазинов. Т. Г. Яков- чик оказана и такая честь по труду: ее фамилия в Книге почета рыбокомбината. Фото В. КОРЕЦКОГО. « РЕМОНТА » сэкономлено около 30 тысяч нормо-часов, 120 тысяч руб лей, сокращена на 50 суток стоямка в ремонте каждого судна, переведенного на ДСТОР. Уже по этим небольшим примерам видно, насколько выгодно создание диагности ческих лабораторий. Поэтому руководством «Севрыбы» по ставлен вопрос о тол», чтобы в ближайшее врем* создать и ни Северном бассейне комп лексную лабораторию, кото рая исследовала бы основные Типы судов бассейна, и не только их корпусную часть, но и все системы, судовую энергетическую установку. Внедрение этого новшества позволит исключить форма лизм, приписки и т. п. как со стороны эксплуатационников, так и со стороны судоремонт ников. Но самое ценное в том, что ДСТОР дает в наши руки инструмент управления техническим состоянием су- в течение всего аморти зационного срока их службы. Задачи второго направле ния КЦП «Ремонт» сводятся, по сути дела, к одному; как сократить продолжительность «лечения» судна на берегу. Конечно, для успеха в этом деле необходимо многое. И совершенная система плани рования, и четкая организа ция производства, и повыше ние индустриального уровня ремонтных предприятий. На Мурманской судоверфи, к примеру, планируется соз дание комплексного высоко индустриального участка по ремонту гребных винтов. Ве дутся работы по созданию потокогасительных камер, ко торые исключают необходи мость выхода на ходовые ис пытания судов после ремон та, исследуются возможности по созданию участка для ис пытания турбокомпрессоров судовых дизелей с проверкой всех ребочих параметров. Сокращение сроков ремон та планируется и за счет уве личении сменности работы. Третье направление разви тия КЦП упирается, пожалуй, в самую больную проблему — обеспечение флота запчас тями. Ведь именно из-за их нехватки суда простаивают в ремонте 4—5 процентов ка лендарного времени. Программой предусмотрен ряд мероприятий, суть кото рых сводится к созданию сис темы кооперации судоремонт ных и машиностроительных предприятий Минрыбхоза СССР по изготовлению запас ных частей и восстановлению изношенных деталей, активи зации исследовательских и проектных работ, созданию консигнационных форм закуп ки запасных частей у иност ранных фирм. Большая работа в этом пла не ведется в Северном бас сейне. Специалисты Мурман ской судоверфи, помимо из готовления и восстановления запасных частей, активно ста ли использовать прогрессив ную технологию порошкового напыления. Освоена широкая номенклатура деталей. Кольским филиалом АН СССР предпринимаются меры по созданию собственных по рошков на базе местнрго сы р ы . При решении этой проб лемы наш регион, в принци пе, сможет отказаться от за купки импортных порошков. В МВИМУ им. Ленинского комсомола создана отрасле вая научно-исследоватвльеквя лаборатория по восстановле нию деталей методами напы ления, ведутся работы по ис пользованию плазменных ме тодов. Кроме того, в бассейне организуется система сборе изношенных деталей для их восстановления, что сулит не малый экономический эффект. Проиллюстрирую сказанное на таком примере. Рабочее колесо насоса ВЦН-90, изготовленное из бронзы, весит около 4 кг и стоит 33 рубля. Для его вос становления требуются 100 граммов порошка и пример но час времени, стоить это бу дет около семи рублей, то есть в четыре с лишним раза дешевле, чем изготовление нового колеса. Естественно, что все эти грандиозные дела и измене ния будут делать люди. По этому четвертое направление КЦП — это повышение эф фективности использования трудовых ресурсов за счет снижения текучести кадров и повышения их квалификации. Ухудшение технического со стояния судов, по мнению спе. циалистов, вызвано не только интенсивностью их эксплуата ции, дефицитом судоремонт ных мощностей и запасных частей, но прежде всего обез личкой, порожденной ежерей- сной сменяемостью экипажей, и особенно командного сос тава. Опыт «Мурманрыбпрома» по закреплению экипажей су дов типа БМРТ за капитана ми, как отмечалось недавно на одном из совещаний в ВРПО «Севрыба», не дал по ложительного результате. На оборот, техническое состоя ние судов ухудшилось. Поэто му в отрасли и на Северном бассейне в том числе, ведет ся большая работа по созда нию стабильных экипажей, за крепленных за судами Опыт такой работы есть у «Азчер- рыбы». Его модификация и начинает внедряться у нас в бассейне. Отрадно, что к этой работе, наконец, подключился и Северный ф и л и а л ЦНОТУПРХ. Сегодня » коротко остано вился на основных направле ниях КЦП «Ремонт». Думает ся. каждое из них, в плане развития и внедрения в на шем бассейне, заслуживает отдельного разговора на стра ницах «Рыбного Мурмана». А. АНЦЕВИЧ, директор ЦПКТБ, первый заместитель генерального руководителя КЦП «Ре монт». Пришли ответы «в списках НЕ ЗНАЧАТСЯ» — так называлась статья, в ко торой шел разговор о нечет кой доставке почты в районы рыболовного промысла, опуб ликованная в № 8 «РМ». «Судам, находящимся в море, даны радиограммы с требовани ем улучшить приемку и переда чу корреспонденции, прибывшей из порта. Доставку почтовой корреспон денции судам, находящимся • Баренцевом море, обеспечивает не режа 2—3 раз в месяц СРТ «Бестужев». В отдаленные районы почтовая корреспонденция доставляется на судах флота, • также на транс* портах и базах управления «Сев» рыбхолодфлот». В порту налажен контроль за получением почтовой корреспон денции первыми помощниками капитанов. Поставлен вопрос перед руко водством ВРПО «Севрыба» о вы делении почтового судна с неог* раниченным районом плавания. А. РТИЩЕ зам. начальника тралового флота по кадрам». * * * «Почта промсудам доставляется транспортами согласно заявкам служб эксплуатации флотов. Информация о дате выхода, районах загрузки транспортоз пе редается за 3—5 суток до их вы хода в рейс всем флотам и поч товому отделению № 1. В слу« чае изменения рейсового за дания такая информация переда" ется немедленно. Кроме того, еженедельно на совещаниях с представителями всех флотов уточняются районы работы транс портов, даты их выхода из пор та, подхода на промысел. В. КОРЕЛЬСКИЙ, заместитель начальника управ ления «Севрыбхолодфлот». * * * «Вопросы, поднятые в статье, обсуждены на собрании моряков резерва, в экипажах судов, нахо дящихся в порту, на совещании первых помощников капитанов и секретарей судовых партийных организаций. Дана информация на все суда, находящиеся в море, о лучшем информировании моряками сво их родных и близких о переме не адреса. Первые помощники капитанов и служба эксплуатации объединения обязаны своевре менно ставить в известность мор ское отделение связи о времени снятия судов с промысла и о пе« ремене районов промысла. А. ВИШЕМИРСКИЙ, эвм. генерального директора объединение «Мурманрыб- РЫБНЫЙМУРМАН «Для улучшения обслуживания моряков Мурманский почтамт наметил: организовать в отделе нии связи Мурманск-1 рабочее место, где будет до наведения справок храниться не врученная по каким-либо причинам почта адресатам в море; продолжить практику по за держке отправки почты из отде- 1 ений связи, если » течение ме- пца ожидается прибытие Э'О-'а- жа судна в порт; провести вместе с ВРПО «Сев- рыба» совещание, на котором будут обсуждены все нарушения, допускаемые при приеме и сда че почты; в газетах «Полярная правд.» и «Рыбный Мурман» поместить объ явление и одновременно сооб щить в отделы кадров и службы флотов об организации в отде лении связи Мурманск-1 рабоче го места невостребованной кор респонденции. А. ДЯТЛО заместитель начальника про изводственно-технического уп равления связи». 6 апреля 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz