Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
ЗА СТРОКОЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 30 января нынешнего года газета «Правда» в передовой статье писала о том, что «сегодня важно не просто разъяснять ценность патриотических начинаний, а и всесторонне анализировать, как они реализуются, какие резервы приводятся в действие». Выпол няя эту задачу, мы на страницах еженедельника регулярно по мещаем материалы, в которых рассказываем о ходе социалистиче ского соревнования, о том, какое широкое развитие получило движение за сверхплановое повышение производительности труда и дополнительное снижение себестоимости продукции. Публикуемая сегодня подборка материалов под рубрикой «За строкой обязательств» совпала с 55-летней годовщиной со дня вы хода принятого на XVI конференции ВКП(б) Обращения «Ко всем рабочим и трудящимся крестьянам Советского Союза» об орга низации социалистического соревнования, то есть с годовщиной этого массового, поистине всенародного движения. РЕКОРД Да, именно с рекорда мы начали минувший рейс. Рабо тая на одну точку, за вахту перегрузили 86 тонн рыбной муки. Кроме того, за первые сутки нахождения на промыс ле приняли на борт 1150 тонн рыбопродукции. Это очень высокие показатели. В целом, работая в различных районах Мирового океана, задание по рейсообороту выполнили на 102,5 процента. И сейчас я с полной ответственностью мо гу сказать: если промыслови ки нас не подведут, то мы, транспортники, всегда будем на высоте. Это не просто сло ва. За ними стоят и четкая организация подхода судов, работа на два борта, мини мальные потери времени на вспомогательных операциях. И, конечно, нелегкий физиче ский труд людей. Если проанализировать ре зультаты последнего рейса, то можно выявить «узкие» мос та, сбивающие экипаж с рит ма. Это, в первую очередь, несоблюдение отдельными промысловыми судами требо ваний к качеству рыбопродук ции. Так, обрабатывая ППР «Перемышль» Мурманского тралового флота, мы затрати ли двое с половиной суток на перегрузку 840 тонн рыбы. Приходилось заниматься вы боркой партий, так как про дукция была нестандартной. Все еще никак не наладим слаженную работу с плавбаза ми нашего флота. Как прави ло, грузовые операции при взаимодействии с ними за тягиваются. А ведь именно сокращение сроков обработки судов на промысле и есть наш основной резерв, исполь зование которого влияет прак тически на все показатели ра боты транспортного рефриже ратора. Первомайские праздники мы встретим в море. Задел для успешного выполнения задания года сделан хороший. Экипаж значительно обновит ся, но костяк, традиция тру диться с полной отдачей, уве рен, сохранятся. И, говоря о наших рекордах и резервах, хочу назвать тех, без кого их не было бы. Это такие люди, как четвертый механик, секре тарь партийной организации судна О. Я. Быков, третий электромеханик А. С. Никулин, начальник радиостанции Н. А. Баранов, старший смены В. В. Габаин, матрос А. М. Юферов, моторист Н. О. Мат реничев. В том, что экипаж за рейс сэкономил промысло викам 11 судо-суток, есть их непосредственный вклад. . Н. БЛИНОВ, капитан-директор ТР «Алек сей Венецианов» управле ния «Севрыбхолодфлот». НЕТЕРЯЯ НИ МИНУТЫ Предпраздничное утро Мур манского морского рыбного порта. Идет деловая, буднич ная работа. Как год, два назад... Но так кажется толь ко внешне. Особый настрой в эти дни у докеров. Окреп ла дисциплина, больше стало порядка в организации тру да. Дела идут хорошо. 28 марта завершено кварталь ное задание, сверх плана пе реработано около 40 тысяч тонн грузов. Тон в социалистическом соревновании задает комп лексная бригада первого гру зового района, которую воз главляет Николай Иванович Омельченко. Программу первых грех месяцев пере крыли почти на 80 процен тов. — Главная наша запо ведь — не терять ни мину ты, — говорит бригадир. И это так. Коллектив по- государственному относится н рабочему времени, строг к нарушителям. Подобная об становка создана во многих подразделениях. А в целом портовики по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократили ко личество прогулов на 602 человеко-дня. Есть и ряд других фак тов, которые подтверждают: докеры - полны стремления безусловно повысить произ водительность труда на один процент и снизить себестои мость раоот и услуг па пол- процепта сверх установлен ных заданий. Скажем, на железнодорож ных путях стало больше теп ловозов, а это значительно сократило время на произ водство маневровых работ. Особо хочется сказать о том, что буквально на глазах одного поколения людей тя желый физический труд груз чика значительно облегчился. Да и название сменилось — рабочий стал называться до- кером-механизатором. Он овладел техникой, совре менными машинами. Про фессиональный, социаль ный, если хотите, его рост налицо. — Почти каждый у нас имеет две, а то и три спе циальности, — рассказывает руководитель укрупненной комплексной бригады вто рого грузового района Ана толий . Викторович Новиков. — Иначе нельзя — отста нешь от других. А техники становится все больше. В этом году па 39 единиц увеличился парк ав то- и " электропогрузчиков. Коли так, то и меньше стало ручного труда. Увеличивает ся количество погруженной на суда пакетированной ры- бопродукщш. Только при менение электропогрузчиков снизит затраты более чем на 18 тысяч рублей. А чтобы техника не про стаивала из-за поломок, в первом грузовом районе обо рудован участок 'по ремонту аккумуляторных - батарей электропогрузчиков. Тяжелее стало портальным кранам. С помощью новато ров с начала года внедрено 13 грузовых подвесок. Подъ емов стало меньше, сократи лось время на обработку су дов. Одним словом, портовики умело вскрывают резервы производства, ведут настой чивую борьбу за повышение эффективности труда. И в этом им хороший помощник — социалистическое сорев нование. Сейчас оно разго релось с особой силой — 3 июня нашему порту испол няется полвека. И ветераны, и молодежь бережно хранят славные трудовые традиции коллектива, награжденного орденом Ленина. Рыбацкий конвейер, серд цевина которого рыбный порт, с большим напряже нием работает над выполле: тшем Продовольственной про граммы страны. Первые ме сяцы четвертого г.рда пяти летки свидетельствуют убедительных победах доке ров. Тому подтверждение еще две цифры: более чем на 900 судо-часов сокращена стоянка судов' под обработ кой. получена сверхплановая прибыль" на треть миллиона рублей. В. И инженер Мурманского мор ского рыбного порт», наш внешт. корр. о б ^ СНОВА—ПЕРВЫЕ Получить 57 тонн молока — таков был один из пунктов со циалистических обязательств па первый квартал у животново дов колхоза имени X X I съезда КПСС Мурманского рыбаккол- хозсоюза. Это обязательство было перевыполнено: получено 70,8 тонны молока. В сравне нии с первым кварталом про шлого года прирост составил почти 25 тонн. Причем надой молока от каждой коровы — выше планового па 265 кило граммов. Труженикам Колхоза удалось также сохранить 98 телят, а не 90, как они наме чали в обязательствах. Такие высокие показатели достигнуты благодаря исклю чительно добросовестному тру ду доярок, отлично поставлен ной в колхозе зоотехнической и зооветеринарной работе. Надо отметить, что этот кол лектив по итогам прошлого го да вышел в лидеры в социали стическом соревновании. И пер вый квартал 1984 года не стал исключением: животноводы кол хоза имени XX I съезда КПСС заняли первое место среди кол лективов рыболовецких колхо зов в соревновании за увели чение продуктивности скота. В. ДЗЮГгД наш внешт. корр. ЦЕНА КАРТОННОЙ КОРОБКИ Мы вышли на промысел % декабре. К сожалению, по следний месяц года оказался для нас далеко не лучшим, из-за него и результаты рей са не столь высоки, как бы нам хотелось. Тем не менее, принимая обязательства на 1984 год, мы знали, что это — временная неудача. Потому и на,метили высокие рубежи, в частности перевыполнение рейсового за дания по выпуску продукции улучшенного ассортимента. Планировали также повысить производительность труда, се бестоимость продукции допол нительно снизить. Это экипа жу удалось: перевыполнен план по выпуску разделанной рыбы, а филе мы изготовили в 9 раз больше, чем намеча лось в задании. Не буду подробно расска зывать о том, как мы этого достигли. Попробую лишь объяснить, за счет чего у нас снижена себестоимость про дукции не на полпроцзнта, как планировалось з соцобя зательствах, а на полтора. Экономия — вот глазное в достижении этой цели, идет ли речь о сырье, или энерго ресурсах, или о таре. Скажем, на всех судах до пускается, что три процента от общего количестса тары идет в отходы. У нас же от ходов практически не было, кроме нескольких коробок, разбившихся при перегрузке на промысле. «Секретов» тут, конечно, никаких нет. Ведь обычно картонные ящик-i рвутся на неисправных транс портерах: лотки чуть чуть сместились — коробка заде вает за выступ и... Поэтому мастера обработки рыбы Б. М. Каримов и А. А. Кращенко, помощник капитана по произ водству Л. Я. Бочаров вместе с механиком-наладчиком А. А. Михайловичем постоянно еле дили за тем, чтобы все техно логическое оборудование бы ло исправным. Но бывает, что картонная тара рвется при упаковке, на пример, окуня, если кто то не аккуратно подпрессовал рыбу. Как бы там ни было, голько поврежденные коробки у нас никто не выкинет: подклеива ем «заплатку», и ящик еще служит. Бережное отношение к сы рью тоже «сыграло» на сни^ жение себестоимости продук ции. Стремились к тому, что бы подъемы уловов были не большими, ведь таким обра зом вся рыба идет только на пищевые цели, к тому же и тралы лучше сохраняются, не рвутся. А на рыбофабрике следили, чтобы ни одна рыб ка (даже мойва) не пропала. Для этого пришлось с по мощью лотков соединить про дольный транспортер с попе речным. Такая реконструкция спасала от утечки сырца. Что же касается экономии энергоресурсов, то и здесь коллектив рыбофабрики на шел возможность внести свою лепту. Ведь рыбомучная уста новка — основной потреби тель пара, а на его выработ ку идет немало топлива. При помощи клапанов постоянно регулировали температуру па ра с тем, чтобы не расходо вать лишнего ни при выра ботке муки, ни при оттайке блок-форм на фабрике. Вроде бы все это мело чи, кто-то скажет: на спичках, мол, экономите. Но результат говорит сам за себя. Ведь те 17,5 тысячи рублей, которые мы сберегли за счет эконо мии топлива, тары, орудий лова, позполили нам доставить в порт высокосортную про дукцию, каждый центнер ко торой дешевле по себестои мости на 50 копеек. А это — немало. А. ДОБРОВОЛЬСКИЙ, матрос БМРТ «Мамин-Скби- ряк» Мурманского тралово го флота. НУЖНА СИСТЕМА Задание первого кварта ла года по вылову экипаж перевыполнил в полтора ра за. Работали на мойве, ког да особенно необходима сла женность действий штурма нов и машинной команды. Ведь в зависимости от про мысловой обстановки всегда можно выбрать оптимальный вариант работы главного двигателя. А это в первую очередь дает реальную эко номию топлива. Остальное, как говорится, дело техни ки. Вернее, механиков. Та ких, как Иван Николаевич Шостак и Федор Александ рович Поляков. Оба не пер- вый год ходят в море на этом траулере и топливную аппаратуру содержат в от личном состоянии. В минувшем году достиг нутая нами экономия сло жилась в солидную цифру — 30,9 тонны дизтоплива. 17,5 тонны, то есть почти полугодовое задание по эко номии, дал нынешний пер вый квартал. За счет чего? Помогают опыт, энтузиазм. Хорош о бы прибавить к это му и материальную заинте ресованность. Нас наказывают, если мы допускаем перерасход горю че-смазочных материалов. И я, как начальник службы, требую от машинной коман ды искать неиспользован ные резервы. А вот за сбе режепные тонны топлива экипаж не получает ннкако го вознаграждения. Сейчас очень трудно, не возможно придумать что-то новое, внедрить такое ра ционализаторское предложе ние, чтобы сразу добиться значительной экономии. Она складывается из мелочей, добросовестного отношения каждого к важному делу. Вез малого два года назад ( «РМ» № 19, 1982 г.) еже недельник писал о том, что па флоте нет системы поощ рения рыбаков за экономию эиергоресурсов. ’Нет ее и по сей день. А надо бы отделу труда н заработной платы разработать четкие условия премирования передовиков. Уверен, что это принесет в целом немалую помощь. ЙГ в конечном счете выиграет флот. Ведь только в нынеш нем году экипажам судов «Мурманрыбпроме» необхо димо сэкономить 9440 тонн условного топлива. На од-' ном энтузиазме добиться этого будет нелегко. В. ШКАРУПА, старший механик СРТ «Свет ловоден» объединения «Мурманрыбпром». 27 апреля Ш года #т Lilli ш т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz