Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Не раз и не два, комментируя ход зимне-весенней мойвеиной путины, в числе лидеров мы по праву называ­ ли экипаж ППР «Апатит» Мурман­ ского тралового флота. Рыбаки с хо­ рошими показателями завершили очередной рейс. Вся продукция сда­ на без рекламаций. В этом большая заслуга рыбмастера В. В. Ларионова, рн — член партбюро, председатель группы народного контроля судна. Рассказывая об условиях эффектив­ ного труда, Владимир Валентинович делает упор на работу по повыше­ нию качества рыбопродукции. ----------------------- Слово — передовику ------------------ БЕЗ РЕКЛАМЦИЙ Основной задачей нынеш­ ней мойвенной пуганы был максимальный выпуск из добытой рыбы пищевой про­ дукции. Да и в целом даль­ нейшее совершенствование всей системы управления ка­ чеством было и остается мощным резервом эффек­ тивности производства, вос­ питания у рыбаков комму- шстического отношения к делу. Общественные организа­ ции промыслово-производст­ венного рефрижератора «Апатит» совместно с адми­ нистрацией судна вели не­ устанный поиск путей повы­ шения качества труда кол­ лектива. За основу взяли балльную систему оценки вклада каждого члена эки­ пажа. Например, за допу­ щенные нарушения на таких операциях, как сортировка, взвешивание, упаковка, скла­ дирование продукции, моря­ кам снижали коэффициент трудового участия. Тщатель­ но следили за ритмичной ра­ ботой морозильных линий. Особое внимание уделяли исключению случаев сме­ шивания свежевыловленной рыбы с оставшейся от пре­ дыдущего траления. Ежене­ дельно проводили Дни каче­ ства, на которых в своем рассказе мне хочется оста­ новиться подробнее. Прежде всего, на приуро­ ченные к этим дням сове­ щания приглашали предста­ вителей судового комитета, группы народного контроля, «Комсомольского прожекто­ ра», всех непосредственных участников технологическо­ го процесса. Анализирова­ лись сообщения начальников служб о достигнутых пока­ зателях за прошедший отре­ зок ' временя. Свои положительные ре­ зультаты дала перестройка режима работы судовой ры- бофабрики, которую предло­ жил ввести технолог В. М. Кирпичев. Все дело в том, что мы сумели добиться не­ прерывной работы морозиль­ ных линий. Обычно матро­ сы-рыбообработчики за 10 минут до конца вахты оста­ навливали эти линии и гото­ вили рыбофабрику к сдаче следующей смене. А очеред­ ная вахта начинала свою ра­ боту с создания необходимо­ го запаса тары. Таким об­ разом, за пересменку теря­ лось до 30— 35 минут. Воп­ рос непрерывного режима работы морозильных линий, как говорится, витал в воз­ духе. Надо было подготовить и нему людей. В нашем'кол­ лективе это удалось. Как известно, палубные матросы являются членами рыбообра­ батывающего судового ком­ плекса. Им и поручили сле­ дить за снабжением рыбо- фабрики тарой во время пе­ ресменки. Подъем и спуск трала в эти часы стремились не производить. В итоге мы добились увеличения суточ­ ной выработки мороженой продукции, а это положи­ тельно сказалось на микро­ климате внутри коллектива. На Дне качества мы внес­ ли предложение при хоро­ шей промысловой обстанов­ ке сокращать время трале­ ния, чтобы брать за раз не более 15 тонн рыбы. При этом мойва без промедле­ ния шла на заморозку и ка­ чество ее соответствовало всем требованиям техноло­ гии. ■ Как-то в разговоре я спро­ сил у матроса-рыбообработ- чика Анатолия Дегтярева о причинах возросшей трудо­ вой и общественной актив­ ности экипажа. Что, на его взгляд, влияет больше: воз­ можность получить мате­ риальное вознаграждение за хорошую работу или благо­ дарность от командного сос­ тава? Он ответил: «Приятно, что твою работу замечают, ценят. Когда меня первый раз отметили более опытные старшие товарищи, то появи­ лось желание трудиться еще лучше. Ну а добросовестно выполненное дело, когда каждый на своем месте сде­ лал все возможное для до­ стижения успеха, непремен­ но должно быть поощрено материально. В этом соци­ альная справедливость наше­ го советского строя». Нельзя не согласиться с мнением матроса. На фев­ ральском Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК нашей партии К. У , Ч е р ­ ненко подчеркнул, что очень важно все делать по спра­ ведливости, в соответствии с трудовым вкладом челове­ ка в общее дело. Лучше ма­ териально и морально сти­ мулировать творческие на­ чинания, новатррство трудя­ щихся. Не ошибусь, сказав, что для нас, моряков, в этом плане большое значение имеет действенная наглядная агитация, тесно увязанная с жизнью рыбацкого коллек­ тива. На судне создан со­ вет по оформлению нагляд­ ной агитации, в который во­ шли представители различ­ ных общественных формиро­ ваний. Оборудовано два стенда «Будни ППР «Апа­ тит» и «Лучшие люди эки­ пажа». Трудно переоценить роль, которую играет судовая труп, па народного контроля. Ее посты качества установлены на каждом производственном участке. народных дозорных в этом рейсе была направлена на повышение качества рыбац кого труда, на борьбу с бес­ хозяйственностью во всех ее проявлениях. Проведенные в море Дни качества, на мой взгляд, во многом помогли всесторон­ не и детально проанализи­ ровать работу экипажа. Они сложились в недели и меся­ цы самоотверженного безде­ фектного труда. В. ЛАРИОНОВ, рыбмастер ППР «Апатит» Мурманского тралового флота. Основное звено производства шшт ОПЕРЕЖАЮТ ВРЕМЯ Досрочный ремонт всех без исключения судов и отличное качество работы — вот самые характерные черты комплекс­ ной бригады слесарей-судоре. монтников А. А. Трифонова судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская су­ доверфь». Этот коллектив — неоднократный победитель со­ циалистического соревнования среди комплексных бригад всего объединения — и се­ годня показывает замечатель­ ные примеры s труде. На 48 дней опережает бригада тру­ довой график, выполняя план производства на 103,5 процен­ та и на 28 процентов превы­ шая ежемесячную норму вы­ работки. # « * Слесарь В. М. Абросимов, токарь А. А. Гурылев, свар­ щик В. А. Попов — эти люди из бригады ремонтников С. А. Бушкевича незаменимы на третьем коптильном заводе Мурманского рыбокомбината. Стаж бригады невелик — все­ го около года, но уже замет­ но улучшилась трудовая и производственная дисциплина среди ремонтников. Работая $ нелегких условиях, коллектив делает все для того, чтобы четко и безотказно работало Основное технологическое оборудование завода коп­ тильные печи. Отличное ка­ чество ремонта подкрепляют такие цифры: на 120 процен­ тов с начала года выполняет- in плановое задание. За тот же период производительность труда выросла на 20 процен­ тов. * • * На трудовом календаре сквозной комплексной брига­ ды Н П. Кузнецовой завода медицинского жира давне уже второй квартал года. От приемки сырья до выпуска го­ товой продукции — вся тех­ нологическая цепочка лежит на плечах этого передового коллектива. И, надо сказать, справляется с ней бригада отлично: на 133 процента с начала года выполняем план производства. Только за теку­ щий месяц в активе рабочих 600 тонн готовой продукции. На 32 процента выше плана и производительность труда. Отличные примеры в труде показывают сепараторщица Л. Н. Кузминчук, водитель электропогрузчика И, С . Во­ ронин, рыбообраёотчица 3. А. Жуковская, закатчица Н. М. Пчелинцеве. а * * В счет мая 1984 года тру­ дится бригада котельщиков котельно-сварочного цеха за­ вода «Севреммаш» под ру­ ководством В. М, Шемякина. По производственным показа­ телям текущей пятилетки этот передовой коллектив признан лучшей бригадой завода. Ежедневно выполняя очень сложную и трудоемкую рабо­ ту, котельщики бригады Ше­ мякина все же на 38 процен­ тов превышают плановую про­ изводительность труда. Посто­ янно, из месяца в месяц пе­ ревыполняется и план произ­ водства. Только с начала это­ го года плановое задание вы­ полнено на 106,3 процента. U АШ комсомольско-моло- ** дежный экипаж ПСТ «ГремячинсК» вышел победите­ лем в социалистическом сорев­ новании среди комсомольско- молодежных экипажей судов Северного бассейна, удостоен диплома первой степени и при­ за «Рыбацкая доблесть». Этому успеху во многом спо­ собствовала работа, проводимая на судне такими людьми, как один из старейших членов эки­ пажа, мастер по обработке ры­ бы Валерий Григорьевич Смир­ нов. Под его руководством мно­ гие из тех молодых ребят, кто недавно пршнел в экипаж пос­ ле службы в армии, стали опыт­ ными рыбообработчиками. Сре­ ди них — комсомольцы матро­ сы Павел Распопов и Владимир ЦЕНА ПОБЕДЫ Квасов. Большую помощь оказывают молодым морякам в освоении нелегкого рыбацкого дела ком­ мунист механик-наладчик В. В. Дацюк, машинист рыбомучной установки комсомолец П. И. Баланчук, старший .механик С. А. Воробьев и другие. Во внутрисудовом социалис­ тическом соревновании вышла победителем вахта под руко­ водством мастера добычи В. Н. Богушевича и старшины вахты матроса В. А. Лукьянова. На судовую Доску почета занесе­ ны фамилии старшего механи­ ка С. А, Воробьева, мастера по обработке рыбы В. Г. Смирно­ ва, его помощника А. А. Ива­ нова, второго механика К. И. Лазаренко. Экипаж будет и впредь, вы­ полняя решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, прилагать все усилия для до­ срочного выполнения рейсовые заданий и принятых повышен­ ных социалистических обяза­ тельств. С. ЦЫМБАЛ, помощник мастера по обра­ ботке рыбы ПСТ «Гремячинск» управления «Севрыбпромраз- ведка». Курсом технического прогресса ПЕРВЫЕ ШАГИ «Рыбный Мурман» уже рас­ сказывал читателям, что в от­ расли создана комплексная целевая программа. совершен­ ствования технической экс­ плуатации флота (КЦП «Ре­ монт»). Основная цель этой прог­ раммы — увеличение на 9—10 процентов эксплуатационного времени судов к 1990 году по сравнению с годом 1980-М. В отличие от аналогичных про­ грамм, «Ремонт» охватывает весь флот Минрыбхоза СССР. Это и определяет ее огром­ ное значение,' особенно для решения задач, поставленных перед отраслью Продоволь­ ственной программой. За полтора года своего су­ ществования КЦП, конечно же, не стояла на месте. Со­ вершенствовались и дораба­ тывались ее главные направ­ ления, создавалась необходи­ мая нормативно-методическая база. Сегодня в хочу рассказать о главных направлениях раз­ вития КЦП «Ремонт». Первое — это сокращение потребности в ремонте судов за счет улучшения их техни­ ческой эксплуатации, а зна­ чит, и улучшение техническо­ го состояния флота, повыше­ ние его ресурсных характе­ ристик. Как этого достичь? Конечно же, путем дальней­ шего совершенствования су­ ществующих и внедрения но­ вых форм и методов техни­ ческой эксплуатации флота, и, прежде всего, введением в действие динамической систе­ мы технического обслужива­ ния и ремонта судов (ДСТОР). Система эта — дело для нашего бассейна новое. Осно­ ву ДСТОР составляет очная оценка технического состоя­ ния судов и их ремонт в со­ ответствии с этим действи­ тельным состоянием. Именно действительным, потому что очень часто еще приходится ремонтникам выполнять совер­ шенно не нужную работу только потому, что она ука­ зана в ремонтной ведомости. ДСТОР в рамках КЦП «Ре­ монт» внедряется и успешно проходит опытную проверку на судах «Запрыбпромразвед- ки» и Калининградской базы тралового флота. В Корсаковской базе океа­ нического рыболовства ((СБОР) Сахалинрыбпрома еще в 1970 году была создана и весьма успешно функционирует лабо­ ратория диагностики и прог­ нозирования. Правда, занимается она только диагностированием корпусов судов, но тем не менее эффективность ее очень высока. Ежегодно спе­ циалисты лаборатории обслу­ живают в среднем 40—50 су­ дов. На все суда КБОР заве­ дены карты технического со­ стояния, систематизирована статистика по износам корпус­ ных конструкций, судовых си­ стем, учтены слабые места и разработаны мероприятия по их ликвидации. Вот такой при­ мер: в ремонтных ведомостях БМРТ «Таджикистан» флотские специалисты запланировали замену 140 квадратных мет* ров главной палубы. Диагнос- тика же показала, что рабог требуется на 30 процентов меньше. Так оно и оказалось. Примерно на столько же сни­ жается объем работ и по другим судам в течение все­ го существования лаборато­ рии. Еще пример. Согласно нор­ мативной документации, тру» доемкость ремонта PTMC «Но- вочебоксарск» «Запрыбпром- разведки» после четырех • лет эксплуатации должна со­ ставить 459,5 тысячи нормо- часов. Безразборная диагнос­ тика показала, что требуется всего 115 тысяч нормо-часов, то есть лишь четверть от нор­ матива. Когда же рассчитали десятилетний цикл работы суд­ на (до постановки на )Ц*«и- тальный ремонт), выяснилось, что ожидаемая трудоемкость составит 250 тысяч нормо-ча­ сов, вместо 609 тысяч, преду­ смотренных нормативом. Ну а сравнение затрат на судах «Запрыбпромразведки», ра­ ботающих в рамках новой системы, с аналогичными су­ дами Калининградской базы тралового флота дает понять, что по самым осторожным оценкам за девять лет будет 6 апреля 1984 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz