Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО• Не раз и не два, комментируя ход зимне-весенней мойвеиной путины, в числе лидеров мы по праву называ ли экипаж ППР «Апатит» Мурман ского тралового флота. Рыбаки с хо рошими показателями завершили очередной рейс. Вся продукция сда на без рекламаций. В этом большая заслуга рыбмастера В. В. Ларионова, рн — член партбюро, председатель группы народного контроля судна. Рассказывая об условиях эффектив ного труда, Владимир Валентинович делает упор на работу по повыше нию качества рыбопродукции. ----------------------- Слово — передовику ------------------ БЕЗ РЕКЛАМЦИЙ Основной задачей нынеш ней мойвенной пуганы был максимальный выпуск из добытой рыбы пищевой про дукции. Да и в целом даль нейшее совершенствование всей системы управления ка чеством было и остается мощным резервом эффек тивности производства, вос питания у рыбаков комму- шстического отношения к делу. Общественные организа ции промыслово-производст венного рефрижератора «Апатит» совместно с адми нистрацией судна вели не устанный поиск путей повы шения качества труда кол лектива. За основу взяли балльную систему оценки вклада каждого члена эки пажа. Например, за допу щенные нарушения на таких операциях, как сортировка, взвешивание, упаковка, скла дирование продукции, моря кам снижали коэффициент трудового участия. Тщатель но следили за ритмичной ра ботой морозильных линий. Особое внимание уделяли исключению случаев сме шивания свежевыловленной рыбы с оставшейся от пре дыдущего траления. Ежене дельно проводили Дни каче ства, на которых в своем рассказе мне хочется оста новиться подробнее. Прежде всего, на приуро ченные к этим дням сове щания приглашали предста вителей судового комитета, группы народного контроля, «Комсомольского прожекто ра», всех непосредственных участников технологическо го процесса. Анализирова лись сообщения начальников служб о достигнутых пока зателях за прошедший отре зок ' временя. Свои положительные ре зультаты дала перестройка режима работы судовой ры- бофабрики, которую предло жил ввести технолог В. М. Кирпичев. Все дело в том, что мы сумели добиться не прерывной работы морозиль ных линий. Обычно матро сы-рыбообработчики за 10 минут до конца вахты оста навливали эти линии и гото вили рыбофабрику к сдаче следующей смене. А очеред ная вахта начинала свою ра боту с создания необходимо го запаса тары. Таким об разом, за пересменку теря лось до 30— 35 минут. Воп рос непрерывного режима работы морозильных линий, как говорится, витал в воз духе. Надо было подготовить и нему людей. В нашем'кол лективе это удалось. Как известно, палубные матросы являются членами рыбообра батывающего судового ком плекса. Им и поручили сле дить за снабжением рыбо- фабрики тарой во время пе ресменки. Подъем и спуск трала в эти часы стремились не производить. В итоге мы добились увеличения суточ ной выработки мороженой продукции, а это положи тельно сказалось на микро климате внутри коллектива. На Дне качества мы внес ли предложение при хоро шей промысловой обстанов ке сокращать время трале ния, чтобы брать за раз не более 15 тонн рыбы. При этом мойва без промедле ния шла на заморозку и ка чество ее соответствовало всем требованиям техноло гии. ■ Как-то в разговоре я спро сил у матроса-рыбообработ- чика Анатолия Дегтярева о причинах возросшей трудо вой и общественной актив ности экипажа. Что, на его взгляд, влияет больше: воз можность получить мате риальное вознаграждение за хорошую работу или благо дарность от командного сос тава? Он ответил: «Приятно, что твою работу замечают, ценят. Когда меня первый раз отметили более опытные старшие товарищи, то появи лось желание трудиться еще лучше. Ну а добросовестно выполненное дело, когда каждый на своем месте сде лал все возможное для до стижения успеха, непремен но должно быть поощрено материально. В этом соци альная справедливость наше го советского строя». Нельзя не согласиться с мнением матроса. На фев ральском Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК нашей партии К. У , Ч е р ненко подчеркнул, что очень важно все делать по спра ведливости, в соответствии с трудовым вкладом челове ка в общее дело. Лучше ма териально и морально сти мулировать творческие на чинания, новатррство трудя щихся. Не ошибусь, сказав, что для нас, моряков, в этом плане большое значение имеет действенная наглядная агитация, тесно увязанная с жизнью рыбацкого коллек тива. На судне создан со вет по оформлению нагляд ной агитации, в который во шли представители различ ных общественных формиро ваний. Оборудовано два стенда «Будни ППР «Апа тит» и «Лучшие люди эки пажа». Трудно переоценить роль, которую играет судовая труп, па народного контроля. Ее посты качества установлены на каждом производственном участке. народных дозорных в этом рейсе была направлена на повышение качества рыбац кого труда, на борьбу с бес хозяйственностью во всех ее проявлениях. Проведенные в море Дни качества, на мой взгляд, во многом помогли всесторон не и детально проанализи ровать работу экипажа. Они сложились в недели и меся цы самоотверженного безде фектного труда. В. ЛАРИОНОВ, рыбмастер ППР «Апатит» Мурманского тралового флота. Основное звено производства шшт ОПЕРЕЖАЮТ ВРЕМЯ Досрочный ремонт всех без исключения судов и отличное качество работы — вот самые характерные черты комплекс ной бригады слесарей-судоре. монтников А. А. Трифонова судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская су доверфь». Этот коллектив — неоднократный победитель со циалистического соревнования среди комплексных бригад всего объединения — и се годня показывает замечатель ные примеры s труде. На 48 дней опережает бригада тру довой график, выполняя план производства на 103,5 процен та и на 28 процентов превы шая ежемесячную норму вы работки. # « * Слесарь В. М. Абросимов, токарь А. А. Гурылев, свар щик В. А. Попов — эти люди из бригады ремонтников С. А. Бушкевича незаменимы на третьем коптильном заводе Мурманского рыбокомбината. Стаж бригады невелик — все го около года, но уже замет но улучшилась трудовая и производственная дисциплина среди ремонтников. Работая $ нелегких условиях, коллектив делает все для того, чтобы четко и безотказно работало Основное технологическое оборудование завода коп тильные печи. Отличное ка чество ремонта подкрепляют такие цифры: на 120 процен тов с начала года выполняет- in плановое задание. За тот же период производительность труда выросла на 20 процен тов. * • * На трудовом календаре сквозной комплексной брига ды Н П. Кузнецовой завода медицинского жира давне уже второй квартал года. От приемки сырья до выпуска го товой продукции — вся тех нологическая цепочка лежит на плечах этого передового коллектива. И, надо сказать, справляется с ней бригада отлично: на 133 процента с начала года выполняем план производства. Только за теку щий месяц в активе рабочих 600 тонн готовой продукции. На 32 процента выше плана и производительность труда. Отличные примеры в труде показывают сепараторщица Л. Н. Кузминчук, водитель электропогрузчика И, С . Во ронин, рыбообраёотчица 3. А. Жуковская, закатчица Н. М. Пчелинцеве. а * * В счет мая 1984 года тру дится бригада котельщиков котельно-сварочного цеха за вода «Севреммаш» под ру ководством В. М, Шемякина. По производственным показа телям текущей пятилетки этот передовой коллектив признан лучшей бригадой завода. Ежедневно выполняя очень сложную и трудоемкую рабо ту, котельщики бригады Ше мякина все же на 38 процен тов превышают плановую про изводительность труда. Посто янно, из месяца в месяц пе ревыполняется и план произ водства. Только с начала это го года плановое задание вы полнено на 106,3 процента. U АШ комсомольско-моло- ** дежный экипаж ПСТ «ГремячинсК» вышел победите лем в социалистическом сорев новании среди комсомольско- молодежных экипажей судов Северного бассейна, удостоен диплома первой степени и при за «Рыбацкая доблесть». Этому успеху во многом спо собствовала работа, проводимая на судне такими людьми, как один из старейших членов эки пажа, мастер по обработке ры бы Валерий Григорьевич Смир нов. Под его руководством мно гие из тех молодых ребят, кто недавно пршнел в экипаж пос ле службы в армии, стали опыт ными рыбообработчиками. Сре ди них — комсомольцы матро сы Павел Распопов и Владимир ЦЕНА ПОБЕДЫ Квасов. Большую помощь оказывают молодым морякам в освоении нелегкого рыбацкого дела ком мунист механик-наладчик В. В. Дацюк, машинист рыбомучной установки комсомолец П. И. Баланчук, старший .механик С. А. Воробьев и другие. Во внутрисудовом социалис тическом соревновании вышла победителем вахта под руко водством мастера добычи В. Н. Богушевича и старшины вахты матроса В. А. Лукьянова. На судовую Доску почета занесе ны фамилии старшего механи ка С. А, Воробьева, мастера по обработке рыбы В. Г. Смирно ва, его помощника А. А. Ива нова, второго механика К. И. Лазаренко. Экипаж будет и впредь, вы полняя решения декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, прилагать все усилия для до срочного выполнения рейсовые заданий и принятых повышен ных социалистических обяза тельств. С. ЦЫМБАЛ, помощник мастера по обра ботке рыбы ПСТ «Гремячинск» управления «Севрыбпромраз- ведка». Курсом технического прогресса ПЕРВЫЕ ШАГИ «Рыбный Мурман» уже рас сказывал читателям, что в от расли создана комплексная целевая программа. совершен ствования технической экс плуатации флота (КЦП «Ре монт»). Основная цель этой прог раммы — увеличение на 9—10 процентов эксплуатационного времени судов к 1990 году по сравнению с годом 1980-М. В отличие от аналогичных про грамм, «Ремонт» охватывает весь флот Минрыбхоза СССР. Это и определяет ее огром ное значение,' особенно для решения задач, поставленных перед отраслью Продоволь ственной программой. За полтора года своего су ществования КЦП, конечно же, не стояла на месте. Со вершенствовались и дораба тывались ее главные направ ления, создавалась необходи мая нормативно-методическая база. Сегодня в хочу рассказать о главных направлениях раз вития КЦП «Ремонт». Первое — это сокращение потребности в ремонте судов за счет улучшения их техни ческой эксплуатации, а зна чит, и улучшение техническо го состояния флота, повыше ние его ресурсных характе ристик. Как этого достичь? Конечно же, путем дальней шего совершенствования су ществующих и внедрения но вых форм и методов техни ческой эксплуатации флота, и, прежде всего, введением в действие динамической систе мы технического обслужива ния и ремонта судов (ДСТОР). Система эта — дело для нашего бассейна новое. Осно ву ДСТОР составляет очная оценка технического состоя ния судов и их ремонт в со ответствии с этим действи тельным состоянием. Именно действительным, потому что очень часто еще приходится ремонтникам выполнять совер шенно не нужную работу только потому, что она ука зана в ремонтной ведомости. ДСТОР в рамках КЦП «Ре монт» внедряется и успешно проходит опытную проверку на судах «Запрыбпромразвед- ки» и Калининградской базы тралового флота. В Корсаковской базе океа нического рыболовства ((СБОР) Сахалинрыбпрома еще в 1970 году была создана и весьма успешно функционирует лабо ратория диагностики и прог нозирования. Правда, занимается она только диагностированием корпусов судов, но тем не менее эффективность ее очень высока. Ежегодно спе циалисты лаборатории обслу живают в среднем 40—50 су дов. На все суда КБОР заве дены карты технического со стояния, систематизирована статистика по износам корпус ных конструкций, судовых си стем, учтены слабые места и разработаны мероприятия по их ликвидации. Вот такой при мер: в ремонтных ведомостях БМРТ «Таджикистан» флотские специалисты запланировали замену 140 квадратных мет* ров главной палубы. Диагнос- тика же показала, что рабог требуется на 30 процентов меньше. Так оно и оказалось. Примерно на столько же сни жается объем работ и по другим судам в течение все го существования лаборато рии. Еще пример. Согласно нор мативной документации, тру» доемкость ремонта PTMC «Но- вочебоксарск» «Запрыбпром- разведки» после четырех • лет эксплуатации должна со ставить 459,5 тысячи нормо- часов. Безразборная диагнос тика показала, что требуется всего 115 тысяч нормо-часов, то есть лишь четверть от нор матива. Когда же рассчитали десятилетний цикл работы суд на (до постановки на )Ц*«и- тальный ремонт), выяснилось, что ожидаемая трудоемкость составит 250 тысяч нормо-ча сов, вместо 609 тысяч, преду смотренных нормативом. Ну а сравнение затрат на судах «Запрыбпромразведки», ра ботающих в рамках новой системы, с аналогичными су дами Калининградской базы тралового флота дает понять, что по самым осторожным оценкам за девять лет будет 6 апреля 1984 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz