Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • — Бумаг нынче много. Там, где трудно подсчитать реальный вклад работнина • живое дело, подменяют •го составлением различных спра вок и отчетов. Немало рекомендаций дают нам в механико-судовой служ бе флота и БРИЗе. Их складываю отдельно, — и А. А. Архипов откры вает папну — «информация к раз мышлению». С начала пятилетки экипаж ПСТ •Закаменей» сэкономил около трех сот тонн дизельного топлива, на ко тором траулер смог бы работать на промысле 50 суток. Этот факт и по служил основной информацией к се годняшнему выступлению старшего механика судна. Слово — передовику РЕЗЕРВЫЭКОНОМИИ Без малого пять лет назад принимал я в Клайпеде по- сольне-свежьевой траулер «За- каменск». Конструкторы, будь они хоть семи пядей во лбу, всего предусмотреть не мо гут. По моим подсчетам, вог уже 50 рационализаторских предложений внесли и внед рили мы на судне с ново- строя. А впереди еще жду г своего решения многие за дачи, среди которых на пер вом месте стоят вопросы эко номии топлива. Лично меня радует стабиль ность усилий экипажа в этом деле. На судне сложились хо рошие традиции, к которым приобщаем новичков. Инте ресно работать с людьми, не только технически грамотны ми, но и инициативными, пы тающимися до всего дойти сво им умом. Они всегда вносят новую творческую струю. По рой и поспорим. Так, напри мер, у нас налажена постоян ная двойная сепарация, то есть очистка топлива. Спра шивается: зачем зря механиз мы гонять, если можно пой ти по более легкому пути? Приходится объяснять, что ка чественная очистка положи тельно скажется на работе всей топливной аппаратуры, а это так или иначе дает боль ший вклад в экономию, чем сиюминутный мелкий выиг рыш. Конечно, многое зависит от стабильности экипажа. Я буду не прав, обижаясь, что на суд не не задерживаются опытные Специалисты. Человек, если он постоянно совершенствует свое мастерство, должен про двигаться и по служебной ли нии. С четвертого до второго механика дорос в нашей команде Валентин Яковлевич Соколов. Сейчас он ходит в море стармехом на другом судне. Именно с В. Я. Соколовым мы смонтировали на траулере систему для вторичного ис пользования отработанного пара. Настоятельные рекомен дации для ее внедрения да вали руководители механико судовой службы флота. Одна ко созданная нами система не дала желаемых результа тов. Видимо, не для каждого судна она приемлема. И тог да было внесено предложе ние мытьевую воду вместо пара греть охлаждающей во дой главного двигателя. Про ще говоря, использовать для этого вовсе даровое тепло. Свои задумки мы успешно реализовали. При этом не за бываем тщательно следить и за разумным использованием отработанного пара. Ему на судне всегда можно найти ра боту. К слову сказать, у нас не на бумаге, а на деле нет протечек ни топлива, ни пара. Это пусть небольшое, но важ ное условие нормальной ра боты механизмов. Вообще, если говорить об экономии топлива на каждом отдельном судне, то только умения в этом деле мало. Ус пех складывается на первый взгляд из мелких усовершен ствований. Например, за по следнее время мы стали ох лаждать конденсаторы произ водственных холодильных ус тановок через дополнитель ную систему, смонтированную судовыми умельцами. Устано вили подогреватель топлива для паровых котлов. Исполь зуется на судне и газотурбин ное топливо вместо дизель ного. В целом по флоту, на сколько мне известно, сжига ние тяжелых сортов топлива дает значительную экономию. В прошлом году именно на шему экипажу первому дове рили провести эксперимент по испытанию нового материала для фильтрации дизельного топлива. С его помощью пла нируют увеличить надежность работы техники, облегчить труд машинной команды. Кое- какие результаты уже полу чены. Безусловно, на многих су дах есть свои умельцы, на коплен определенный опыт. Другое дело, что далеко не полностью мы его использу ем. Примерно по сто тонн дизельного топлива только наш экипаж сберегает еже годно. В 1981 и 1982 годах за нимали первые места в обще флотском соревновании среди однотипных судов по эконо мии топливно-энергетических ресурсов. Получали премии, льготные путевки. Не хуже сработали и в минувшем го ду, но экипаж допустил пере расход сетематериалов. Жаль, что из-за этого обесценена ра бота и машинной команды. А ведь мы, со своей стороны, добились хороших результа тов. В эти дни посольно-свежье- вой траулер «Закаменск» вновь на промысле. Рейс про длится до середины июня. Только хорошее могу сказать о сегодняшних механиках суд на Андрее Юрьевиче Моро зове и Николае Витальевиче Михееве. Это способные, ста рательные специалисты. Им еще предстоит почувствовать себя настоящими хозяевами на корабле — рачительными, бережливыми. Если болеть за дело, то всегда можно найти возможность сделать больше, лучше. А спрос с нас нема лый. Да, экономия складывается из мелочей. Но возможна она лишь ■ том коллективе, где трудятся неравнодушные, ини циативные люди. И надо бы в их творческом поиске исполь зовать все рычаги: от мате риального поощрения до про сто-напросто вовремя сказан ного доброго слова. Вот тог да живое дело не надо будет подменять составлением раз личных отчетов и рекоменда ций. А. АРХИПОВ, старший механик ПСТ «За- камекск» Мурманского тра лового флота. ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Бюро Октябрьского РК КПСС, исполком районного Совета народных депутате!, бюро районного комитете ВЛКСМ подвели итогн социа листического соревнования коллективов предприятий и организаций, экипажей судов за первый квартал 1984 годе. По группе промышленных предприятий победителем стал коллектив управления «Сев- рыбпромразведка», который успешно завершил задание пб всем основным показателям. Здесь успешно выполнена программа научно-поисковых работ. Третье место присуж дено управлению «Севрыбхо- лофлот». Лучшими признаны также экипажи БМРТ «Павел Орлов», ПСТ «Землянск» тралового флота, БМРТ «Константин Фом- ченко» объединения «Мур> манрыбпром», транспортного рефрижератора «Виктор Ля- гин» управления «Севрыбхо- лодфлот», среднего рыболов ного траулера «Хотыженск» управления «Сеарыбпромраз- ведка». Отмечена хорошая работа экипажей БМРТ «Мурманск», БАТ «Адмирал Падорин» трал- флота, СТР «Солнечногорск» объединения «Мурманрыб- пром», БМРТ «Павел Кайков» управления «Севрыбпромраз- ведка». ИДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ С июля прошлого года в Мурманском траловом флоте Проводится социально-эконо мический эксперимент по уси лению связи материального и морального поощрения с ре зультатами социалистическо го соревнования (по шести ус ловиям). Наивысших результа тов по условиям эксперимен та в минувшем месяце доби лись моряки БМРТ «Андрей Маркин» и ППР «Перемышль». Им присуждены первые мес та. Вторыми стали экипажи БМРТ «Владимир Гаврилов» и БАТ «Иван Сивко». На третьем месте коллективы БМРТ «Хол- могоры» и ППР «Глетчер». В соревновании экипажей средне тоннажных траулеров победи телями признаны моряки РТ «Махачкала», «Мичуринск» и «Мурманчанин». Плюс 1 процент ВЫСОКАЯ МАРКА — Рискую повторить мно гих и тем не менее скажу! главное в работе электролит- чиц — добросовестное отно шение к делу и неукоснитель ное соблюдение технологии. Вот и все. Остальное — дета ли, мелочи. Вы видели когда- нибудь готовое олово? — О. Н. Бречалова, инженер-тех нолог электролизного отделе ния жестянобаночной фаб рики тарного комбината пока зывает готовую продукцию. Гладкие чушки олова тускло поблескивают в полумраке склада. Небольшие, увесистые — каждая тянет на 20 кило граммов. Причем увесисты они не только физически. Ки лограмм олова стоит очень недешево. Да это и не удиви тельно. Металл, который бригада Н. М. Тихоновой сни мает с отходов жести, очень ценен. Он идет не только на нужды тарного комбината, его всегда ждут и на судо верфи. Здесь им заливают подшипники и даже применя ют при пайке радиоаппарату ры. Это потому, что олово, которое производит бригада Тихоновой, высокой второй марки. Начальник первого участка жестянобаночной фабрики В. Г. Половьянов, ведя меня по цеху, говорит: — Трудятся наши женщины замечательно. Другого и слова не подо брать. Работа у них тяжелая, условия труда не из лучших... — Ничего, мы привыкли, — улыбается рабочая Р. Я. Баинова, — уж и не предста вить, наверное, как можно где-то на другом месте тру диться. Я в бригаде чуть ли не самая младшая по стажу — всего с 1967 года здесь. Да, наверное, с этого време ни у нас и сформировался постоянный состав. Знаем друг друга не один деся ток лет. Поэтому как же мож но где-то схалтурить? Как • глаза друг другу глядеть бу дем? Ведь мы же — бригада. Делать дело можно по- разному. Те же самые обрез ки жести можно загрузить в ванны с электролитом раз i смену, а можно и три—четы ре раза. Так бригада Тихоно вой загружает именно три— четыре раза. Благо, и время, и технология позволяют. От работанную воду с электроли том работницы сливают бе режно, не торопясь — в ней олово! Упала при фильтрации или рафинации крошка метал ла — непременно подберут: олово! Так, крошка к крош ке, и набегает лишний кило грамм. Впрочем, почему лиш ний? И для страны он необхо дим, и электролитчицам ра дость: работает-то бригада с самого основания по едино му наряду, и заработная пла та начисляется исходя из ко нечного результата. Цех трудится в обычном, размеренном ритме. И вдруг рабочий монотонный шум пре рывает звонкий, резкий гу док. Что ЭТО? — Не пугайтесь, это наша сигнализация, — говорит ра бочая Г. Ф . Долгова. — Что бы времени не терять. Раньше у нас, как ток отключится, дав ление в системе сьема олова упадет, металл и перестает поступать на катоды. Пока еще кто-то сообразит посмотреть! И дело стоит. Вот наша рабо чая Нина Алексеевна Цеба и предложила установить сиг нализацию. Теперь, как толь ко ток отключается, сразу гу док. Тут же насос включаем. Так что процесс съема олова стал практически непрерыв ным. А какая экономия вре мени! Вот из таких мелочей и складывается успех бригады электролитчиц. Постоянно пе рекрывается плановое задание. Только в феврале оно выпол нено на 113,6 процента. А это значит: на 148 килограммов олова больше плана дали стра не рабочие. Н. НЕЧАЕВА.' Г* Н О ВА торжествен- ные звуки оркестра оглашают причалы рыбного порта. С флагами расцвечи вания идет еще один пере довик промысла. Бравурная музыка остановила спеша щих по делам людей, так или иначе связанных с ры бацкими делами, портовых рабочих. Только что не было никого, а стоило заиграть музыке, тут же образовалась многочисленная группа встречающих. Здесь — представители Мурманско го рыбакколхозсоюза, меж колхозной базы рыболовного флота, колхоза имени X X I съезда КПСС, родственники, близкие и друзья рыбаков. Поданы швартовы, трап, и вот первые рукопожатия. «С приходом!». «Со счастли вым возвращением!». В при ветствиях — торжествен ность, дань уважения труду рыбака. — Сто двадцатый прихо дил всегда с победой, и это в порядке вещей. Но подоб ных побед еще не было, — скажет на собрании в кают- компании председатель рыбо ловецкого колхоза имени X X I съезда КПСС Н. И. Ко валенко о рейсе траулера «Калевала». — З а два с половиной месяца выловле но свыше 50 тысяч цент неров рыбы. Председатель рыбаккол- Человек и экономика ОКУПИТСЯ хозсоюза Ю . Е. Гитерман Прокомментирует этот факт: — Вылов самый высокий не только среди судов кол хозного флота, но и бассей на. Достигнут он тяжелым рыбацким трудом экипажа, дружного и работоспособно го. Рыбаки среднего траулера «Калевала» в конце прошло го года выступили инициато ром социалистического со ревнования в колхозном флоте за досрочное выпол нение заданий 1984 года и успешно выполняют высокие обязательства. Работали в море слажен но. А начиналось все на бе регу. Руководство межкол хозной базы рыболовного флота, как всегда, загодя, до отхода траулера на путину, подбирает основных специа листов. Такой «ударный ку лак» был и на «Калевале». Акустик с безусловным слу хом Ю . А . Щукин, мастера своего дела и бывалые до бытчики, друзья, работаю щие вместе лет пятнадцать, — В. Н. Жуков и Ю. П. В о ронов, электромеханик Л. Д. Макаренко, старший меха ник А. Н. Шошкин и, ко нечно, капитан А. М. Кули ковский — опытные промы словики. Моторист В. В. Зе ленский, матросы А. А. Аб рамов, А. С. Заборщиков, В. И. Ковалев — почти все они за примерный труд на граждены Почетными грамо тами и ценными подарками. В рейсе экипаж сделал 30 заметов, высокопродук тивных не только по вылов ленной рыбе, но и экономии промвооружения, а главное — по сохранности человече ских усилий. Хорошее на строение было у людей, по тому что не бегали по не скольку раз в сутки на па лубу на спуск и подъем ко шелька. Траулер весь рейс «был на рыбе» сам и выво дил на промысловые косяки другие суда. Работа в море шла своим ходом: чинили невод, оборудование, г шла учеба, «летели» радиограм мы с берега и обратно. И пока траулер «Калевала» устанавливал свой рекорд в Баренцевом море, на бере гу также шла не менее на пряженная работа. Поселок Териберка, где расположен колхоз имени X X I съезда КПСС, никак не назовешь землей обето ванной. Особенно зимой. 20 апреля 1984 года! РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz