Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
&asrjra"r.-«i------г" i i -m-н ................ • ПРОПАГАНДИСТ • ДЕЛОВАЯ ПОМОЩЬ Второй год при Октябрь ском райкоме КПСС г. Мурманска действует семи нар флотских пропагандис тов по проблемам идеологи ческого противоборства двух общественно - политических систем. В учебную программу се минара входят вопросы, свя занные с методами контр пропаганды, ее совершенст вованием. Руководителей Школ обучают приемам ра зоблачения буржуазных фальсификации, искорене ния пережитков прошлого в сознании и поведении от дельных людей, антиподов коммунистической морали. Они встречаются с ведущи ми лекторами, учеными, пар тийными работниками, де лятся между собой накоп ленным опытом работы. Так, на одном из занятий перед пропагандистами фло тов выступила заместитель заведующего Домом полит просвещения обкома КПСС Н. С. Быстроумова, которая рассказала об использовании П ри ем ов полемики в про цессе учебы. Старший препо даватель Мурманского выс шего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола, 'кандидат эконо мических наук В. В. Силин выступил с лекцией «Н есо стоятельность попыток бур жуазной пропаганды из вратить суть социально- экономической политики КПСС». С актуальнейшими проблемами идеологической борьбы ознакомил пропа гандистов секретарь Ок тябрьского райкома КПСС И. К. Чернышенко. В пяти опорных школах и семинарах района обрабаты вается методика аргумен тированной критики враж дебной идеологии, воспита ния у слушателей неприятия буржуазных источников ин формации, формирования у них политической бдительно сти и навыков ведения поле мики с идеологическим про тивником. В помощь пропагандистам сети комсомольской полити ческой учебы, ведущим курс «Актуальные проблемы борь бы с буржуазной идеологией и ревизионизмом», разрабо таны методические реко мендации по проведению за нятий. А. ЕЛКИНА, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Октябрьского рай кома КПСС г. Мурманска. Подавляющее большинство пропагандистов Мурманского тралового флота участвуют в пат риотическом движении «Пропагандист — пяти летке.». Их личные творческие планы предусма тривают меры по совершенствованию учебного процесса; развитию производственной и общест венно-политической активности слушателей, повы шению своего идейно-теоретического уровня. Конкретностью и содержательностью они отлича ются у пропагандистов капитана-директора И. Ф. Колейкова, первого помощника капитана А. 71удко, помощника капитана по производству В. Л. Силкова, капитана К■В. Черкасова. Серьезное внимание результативности политЦ ческой и экономической учебы, предложениям критическим Замечаниям слушателей, направлдн ным на улучшение производственной деятельна сти экипажа, уделяется на БАТ «Маршал Ер§ менко»: только за последнее время моряки траи лера подали дколо двадцати рационализаторски^ предложений. | А. ШАБУНИН* член совета по экономическому образованию-' тралового флота. На снимке: пропагандист капитан-директор БАТ «•Маршал Еременко» Н. И. Гуцкалов. ОБМЕН ОПЫТОМ Как лучше организовать в су* Довом экипаже показ преиму ществ социалистического образа Жизни? Каким путем можно по высить контрпропагандистскую направленность занятий в систе ме политической учебы молоде жи? Эти и другие вопросы рас сматривались на научно - прак тической конференции руководи телей школ и семинаров пред приятий, флотов областного цент ра. Ее тема — «Марксистско-ле- ь^ ско е образование и идеологи ческая борьбе». Пропагандисты, организаторы учебы поделились опытом рабо ты со слушателями по разобла чению буржуазных и ревизио нистских фальсификаций теории и политики КПСС, применению активных форм обучения для рризития им умения противосто ять проискам буржуазной пропа ганды. ЗАНЯТИЕ ВЕДЕТ РАБОЧИЙ 8 школах коммунистического труда Мурманского рыбообраба тывающего комбината изучаются приемы работы лучших рабочих. Кроме того, здесь открыты спе циальные школы по распростра нению опыта передовиков, обу чение в которых прошли около трехсот человек. Их слушателе ознакомились, например, с ра- рыбообработчиков А. А. Прг^с — на разделке рыбы на тушку и 3. П. Мелесиной — на укладке скумбрии жареной » банку. Используя на практике полу ченные знания, слушатели школ успешно выполняют производст венные задания и принятые со циалистические обязательства. Производительность труда у них повысилась на 7—11 процентов. А. СМИРНОВ. РЫБНЫЙМУРМАН БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИМ БОЙЦОМ -ТАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЯТ ПЕРЕД КАЖДЫМ СЛУШАТЕЛЕМ ПРОПАГАНДИСТЫ В условиях резко обост рившейся идеологической борьбы задачи формирова ния политической бдительно сти, идейной закалки, не примиримости к буржуаз ной идеологии являются особо актуальными для про пагандистов флотских кол лективов. II это понятно. Ведь большинство моряков работают в условиях загран- плавапня. Длительное время нахо дясь в отрыве от советской действительности; испыты вая «информационный го лод», моряки так или иначе подвергаются идеологиче ской обработке буржуазных радиостанций. А заходя в иностранные порты, испыты вают на себе непосредствен ное воздействие наших про тивников. И некоторая часть моло дых людей, надо признать, не обладая достаточным им мунитетом к буржуазной идеологии и морали, попада ет под их влияние, что про является в нарушении пра вил советского моряка за границей, таможенных пра вил. С учетом этих усло вий, руководствуясь ука заниями июньского (1983 го да) Пленума ЦК КПСС, партийный комитет флота, кабинет политпросвещения считают, что на первый план сегодня выдвигаются вопро сы идейной закалки моряков, воспитания у них умения противостоять буржуазной пропаганде. Перед пропаган дистами поставлены задачи, во-первых, научить слушате лей с классовых позиций подходить ко всем процессам в политической, экономиче ской и духовной жизни об щества, во-вторых, выраба тывать У них, говоря слова ми В. И. Ленина, иммунитет к воздействию буржуазной идеологии и морали, в-тре тьих, привить навыки аргу ментированно опровергать и разоблачать антисоциалис тические взгляды и сужде ния. Успех в этой работе во многом зависит от того, на сколько грамотно пропаган дисты используют активные формы и методы проведения занятий. Например, собесе дования, обсуждения и защита рефератов, дискус сии, посвященные критике враждебной идеологии. Име ет хорошую отдачу то за нятие, которое песет силь ный идейный заряд, где ру ководитель школы, семина ра выступает в роли коигр- пропагандиста. А это позво ляют делать многие темы учебных программ. Потому что нет таких экономических и социально - политических проблем, которые не имели бы идеологических аспектов. Так, при изучении курса «Вопросы идеологической борьбы на мировой арене» пропагандист Н. А. Гаври лов выиес па обсуждение ре ферат одного из слушателей о буржуазных фальсифика циях развития советской эко номики на современном эта пе. В нем была отражена классовая сущность буржу азных теорий, с помощью конкретных фактов доказа ны их необоснованность, стремление затушевать ис тинное положение вещей. В ходе обсуждения реферата возникла оживленная дис куссия, которая способство вала укреплению у слуша телей классовой позиции, основанной на научной базе, в отношении буржуазных те орий. Другой формой активиза ции занятий являются подго товка н выполнение слуша телями практических зада ний. Многие пропагандис ты, в их числе капи тан А. И. Нуйкин, пер вые помощники капита нов Л. А. Мосалков, Н. Г. Яковенко, накопили немалый опыт использования практи ческих заданий для обучения слушателей навыкам разоб лачения идеологических фальшивок при заходах в иностранные порты, умению вести пропагандистскую ра боту с иностранными граж данами, посещающими совет ские суда. В качестве примера можно привести практические зада ния, которые были даны слушателям пропагандистом первым помощником капита на И. П. КоротецКим. Он по ручил одному из моряков про анализировать вопросы, ко торые были заданы иност ранцами при заходе в порт, и провести по ним беседу с членами экипажа. Другой слушатель по его предложе нию познакомил моряков с политической обстановкой, обычаями п традициями той страны, куда предстоял еще заход судну, приемами бур жуазной пропаганды, при меняемыми против советских моряков. Инцидент, происшедший с южнокорейским самолетом, застал экипаж транспорт ного рефрижератора «Вик тор Лягин» у Канарских ост ровов. Пропагандист пар тийной учебы С. М. Мила- нов совместно с коммуниста ми на занятии всесторонне обсудил эту провокацию и поручил наиболее подготов ленным слушателям разъ яснить членам экипажа ее политическую подоплеку, являющуюся частью психо логической войны, которая ведется против СССР. Кабинет политпросвеще ния ведет настойчивую ра боту по внедрению метода проблемного обучения. На постоянно действующем се минаре регулярно читаются лекции по проблемному обу чению, рроводятся обзоры книг и журналов, разраба тываются примерные воп росы к темам. Методика разоблачения буржуазной идеологии от рабатывается у нас на базе опорной школы научного коммунизма, пропагандистом которой является Л. С. Ма- каричев. Ни одно занятие там не обходится без кол лективного рассмотрения проблемных ситуаций. Осо бую остроту приобретает по лемика в тех случаях, ког да пропагандист, изложив по ложения буржуазных теоре тиков, предлагает опроверг нуть их. Например, Л. С. Макаричев предложил дока зать несостоятельность те зиса буржуазных теоретиков о «несовместимости» демо кратии с социализмом. Слу шатели, опровергая измыш ления врага, привели аргу ментированные доказатель ства. Анализ работы судовых пропагандистов показывает, что наиболее опытные из них неплохо владеют методи кой разоблачения буржуаз ной идеологии. Кабинет по литпросвещения пытается этот опыт сделать достояни ем других пропагандистов. С этой целью на берегу прово дятся открытые занятия, они записываются на магни тофонную ленту, чтобы мог ли с нею слушатели ознако миться в море, организуется обмен мнениями за «круг лым столом» с последующей выработкой рекомендаций. Однако во всей этой рабо те пропагандисты допускают еще ряд недостатков. Основ ные из них заключаются в том, что, раскрывая отдель ные темы изучаемых курсов, они недостаточно внимания уделяют критике буржуазных теорий. Порой ими подробно освещаются теории и концеп ции идейного противника, а доказательству их лживо сти внимания уделяется еЩе мало. Т. КЛИМОВА, заведующая кабинетом по литпросвещения парткома управления «Сеарыбхолод- флот». ;20 апреля 1984 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz