Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

&asrjra"r.-«i------г" i i -m-н ................ • ПРОПАГАНДИСТ • ДЕЛОВАЯ ПОМОЩЬ Второй год при Октябрь­ ском райкоме КПСС г. Мурманска действует семи­ нар флотских пропагандис­ тов по проблемам идеологи­ ческого противоборства двух общественно - политических систем. В учебную программу се­ минара входят вопросы, свя­ занные с методами контр­ пропаганды, ее совершенст­ вованием. Руководителей Школ обучают приемам ра­ зоблачения буржуазных фальсификации, искорене­ ния пережитков прошлого в сознании и поведении от­ дельных людей, антиподов коммунистической морали. Они встречаются с ведущи­ ми лекторами, учеными, пар­ тийными работниками, де­ лятся между собой накоп­ ленным опытом работы. Так, на одном из занятий перед пропагандистами фло­ тов выступила заместитель заведующего Домом полит­ просвещения обкома КПСС Н. С. Быстроумова, которая рассказала об использовании П ри ем ов полемики в про­ цессе учебы. Старший препо­ даватель Мурманского выс­ шего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола, 'кандидат эконо­ мических наук В. В. Силин выступил с лекцией «Н есо­ стоятельность попыток бур­ жуазной пропаганды из­ вратить суть социально- экономической политики КПСС». С актуальнейшими проблемами идеологической борьбы ознакомил пропа­ гандистов секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС И. К. Чернышенко. В пяти опорных школах и семинарах района обрабаты­ вается методика аргумен­ тированной критики враж­ дебной идеологии, воспита­ ния у слушателей неприятия буржуазных источников ин­ формации, формирования у них политической бдительно­ сти и навыков ведения поле­ мики с идеологическим про­ тивником. В помощь пропагандистам сети комсомольской полити­ ческой учебы, ведущим курс «Актуальные проблемы борь­ бы с буржуазной идеологией и ревизионизмом», разрабо­ таны методические реко­ мендации по проведению за­ нятий. А. ЕЛКИНА, заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Октябрьского рай­ кома КПСС г. Мурманска. Подавляющее большинство пропагандистов Мурманского тралового флота участвуют в пат­ риотическом движении «Пропагандист — пяти­ летке.». Их личные творческие планы предусма­ тривают меры по совершенствованию учебного процесса; развитию производственной и общест­ венно-политической активности слушателей, повы­ шению своего идейно-теоретического уровня. Конкретностью и содержательностью они отлича­ ются у пропагандистов капитана-директора И. Ф. Колейкова, первого помощника капитана А. 71удко, помощника капитана по производству В. Л. Силкова, капитана К■В. Черкасова. Серьезное внимание результативности политЦ ческой и экономической учебы, предложениям критическим Замечаниям слушателей, направлдн ным на улучшение производственной деятельна сти экипажа, уделяется на БАТ «Маршал Ер§ менко»: только за последнее время моряки траи лера подали дколо двадцати рационализаторски^ предложений. | А. ШАБУНИН* член совета по экономическому образованию-' тралового флота. На снимке: пропагандист капитан-директор БАТ «•Маршал Еременко» Н. И. Гуцкалов. ОБМЕН ОПЫТОМ Как лучше организовать в су* Довом экипаже показ преиму­ ществ социалистического образа Жизни? Каким путем можно по­ высить контрпропагандистскую направленность занятий в систе­ ме политической учебы молоде­ жи? Эти и другие вопросы рас­ сматривались на научно - прак­ тической конференции руководи­ телей школ и семинаров пред­ приятий, флотов областного цент­ ра. Ее тема — «Марксистско-ле- ь^ ско е образование и идеологи­ ческая борьбе». Пропагандисты, организаторы учебы поделились опытом рабо­ ты со слушателями по разобла­ чению буржуазных и ревизио­ нистских фальсификаций теории и политики КПСС, применению активных форм обучения для рризития им умения противосто­ ять проискам буржуазной пропа­ ганды. ЗАНЯТИЕ ВЕДЕТ РАБОЧИЙ 8 школах коммунистического труда Мурманского рыбообраба­ тывающего комбината изучаются приемы работы лучших рабочих. Кроме того, здесь открыты спе­ циальные школы по распростра­ нению опыта передовиков, обу­ чение в которых прошли около трехсот человек. Их слушателе ознакомились, например, с ра- рыбообработчиков А. А. Прг^с — на разделке рыбы на тушку и 3. П. Мелесиной — на укладке скумбрии жареной » банку. Используя на практике полу­ ченные знания, слушатели школ успешно выполняют производст­ венные задания и принятые со­ циалистические обязательства. Производительность труда у них повысилась на 7—11 процентов. А. СМИРНОВ. РЫБНЫЙМУРМАН БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИМ БОЙЦОМ -ТАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЯТ ПЕРЕД КАЖДЫМ СЛУШАТЕЛЕМ ПРОПАГАНДИСТЫ В условиях резко обост­ рившейся идеологической борьбы задачи формирова­ ния политической бдительно­ сти, идейной закалки, не­ примиримости к буржуаз­ ной идеологии являются особо актуальными для про­ пагандистов флотских кол­ лективов. II это понятно. Ведь большинство моряков работают в условиях загран- плавапня. Длительное время нахо­ дясь в отрыве от советской действительности; испыты­ вая «информационный го­ лод», моряки так или иначе подвергаются идеологиче­ ской обработке буржуазных радиостанций. А заходя в иностранные порты, испыты­ вают на себе непосредствен­ ное воздействие наших про­ тивников. И некоторая часть моло­ дых людей, надо признать, не обладая достаточным им­ мунитетом к буржуазной идеологии и морали, попада­ ет под их влияние, что про­ является в нарушении пра­ вил советского моряка за границей, таможенных пра­ вил. С учетом этих усло­ вий, руководствуясь ука­ заниями июньского (1983 го­ да) Пленума ЦК КПСС, партийный комитет флота, кабинет политпросвещения считают, что на первый план сегодня выдвигаются вопро­ сы идейной закалки моряков, воспитания у них умения противостоять буржуазной пропаганде. Перед пропаган­ дистами поставлены задачи, во-первых, научить слушате­ лей с классовых позиций подходить ко всем процессам в политической, экономиче­ ской и духовной жизни об­ щества, во-вторых, выраба­ тывать У них, говоря слова­ ми В. И. Ленина, иммунитет к воздействию буржуазной идеологии и морали, в-тре­ тьих, привить навыки аргу­ ментированно опровергать и разоблачать антисоциалис­ тические взгляды и сужде­ ния. Успех в этой работе во многом зависит от того, на­ сколько грамотно пропаган­ дисты используют активные формы и методы проведения занятий. Например, собесе­ дования, обсуждения и защита рефератов, дискус­ сии, посвященные критике враждебной идеологии. Име­ ет хорошую отдачу то за­ нятие, которое песет силь­ ный идейный заряд, где ру­ ководитель школы, семина­ ра выступает в роли коигр- пропагандиста. А это позво­ ляют делать многие темы учебных программ. Потому что нет таких экономических и социально - политических проблем, которые не имели бы идеологических аспектов. Так, при изучении курса «Вопросы идеологической борьбы на мировой арене» пропагандист Н. А. Гаври­ лов выиес па обсуждение ре­ ферат одного из слушателей о буржуазных фальсифика­ циях развития советской эко­ номики на современном эта­ пе. В нем была отражена классовая сущность буржу­ азных теорий, с помощью конкретных фактов доказа­ ны их необоснованность, стремление затушевать ис­ тинное положение вещей. В ходе обсуждения реферата возникла оживленная дис­ куссия, которая способство­ вала укреплению у слуша­ телей классовой позиции, основанной на научной базе, в отношении буржуазных те­ орий. Другой формой активиза­ ции занятий являются подго­ товка н выполнение слуша­ телями практических зада­ ний. Многие пропагандис­ ты, в их числе капи­ тан А. И. Нуйкин, пер­ вые помощники капита­ нов Л. А. Мосалков, Н. Г. Яковенко, накопили немалый опыт использования практи­ ческих заданий для обучения слушателей навыкам разоб­ лачения идеологических фальшивок при заходах в иностранные порты, умению вести пропагандистскую ра­ боту с иностранными граж­ данами, посещающими совет­ ские суда. В качестве примера можно привести практические зада­ ния, которые были даны слушателям пропагандистом первым помощником капита­ на И. П. КоротецКим. Он по­ ручил одному из моряков про­ анализировать вопросы, ко­ торые были заданы иност­ ранцами при заходе в порт, и провести по ним беседу с членами экипажа. Другой слушатель по его предложе­ нию познакомил моряков с политической обстановкой, обычаями п традициями той страны, куда предстоял еще заход судну, приемами бур­ жуазной пропаганды, при­ меняемыми против советских моряков. Инцидент, происшедший с южнокорейским самолетом, застал экипаж транспорт­ ного рефрижератора «Вик­ тор Лягин» у Канарских ост­ ровов. Пропагандист пар­ тийной учебы С. М. Мила- нов совместно с коммуниста­ ми на занятии всесторонне обсудил эту провокацию и поручил наиболее подготов­ ленным слушателям разъ­ яснить членам экипажа ее политическую подоплеку, являющуюся частью психо­ логической войны, которая ведется против СССР. Кабинет политпросвеще­ ния ведет настойчивую ра­ боту по внедрению метода проблемного обучения. На постоянно действующем се­ минаре регулярно читаются лекции по проблемному обу­ чению, рроводятся обзоры книг и журналов, разраба­ тываются примерные воп­ росы к темам. Методика разоблачения буржуазной идеологии от­ рабатывается у нас на базе опорной школы научного коммунизма, пропагандистом которой является Л. С. Ма- каричев. Ни одно занятие там не обходится без кол­ лективного рассмотрения проблемных ситуаций. Осо­ бую остроту приобретает по­ лемика в тех случаях, ког­ да пропагандист, изложив по­ ложения буржуазных теоре­ тиков, предлагает опроверг­ нуть их. Например, Л. С. Макаричев предложил дока­ зать несостоятельность те­ зиса буржуазных теоретиков о «несовместимости» демо­ кратии с социализмом. Слу­ шатели, опровергая измыш­ ления врага, привели аргу­ ментированные доказатель­ ства. Анализ работы судовых пропагандистов показывает, что наиболее опытные из них неплохо владеют методи­ кой разоблачения буржуаз­ ной идеологии. Кабинет по­ литпросвещения пытается этот опыт сделать достояни­ ем других пропагандистов. С этой целью на берегу прово­ дятся открытые занятия, они записываются на магни­ тофонную ленту, чтобы мог­ ли с нею слушатели ознако­ миться в море, организуется обмен мнениями за «круг­ лым столом» с последующей выработкой рекомендаций. Однако во всей этой рабо­ те пропагандисты допускают еще ряд недостатков. Основ­ ные из них заключаются в том, что, раскрывая отдель­ ные темы изучаемых курсов, они недостаточно внимания уделяют критике буржуазных теорий. Порой ими подробно освещаются теории и концеп­ ции идейного противника, а доказательству их лживо­ сти внимания уделяется еЩе мало. Т. КЛИМОВА, заведующая кабинетом по­ литпросвещения парткома управления «Сеарыбхолод- флот». ;20 апреля 1984 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz