Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

ПОЛВЕКА В СТРОЮ СУХОПУТНЫЙ С каждым годом растет и хорошеет наш Мурманск. Все шире расправляет он свои плечи, все увереннее теснит близлежащие сопки новыми микрорайонами, которые на­ дежно связаны с традицион­ ным центром автобусными и троллейбусными линиями. Героев Рыбачьего, переулок Якорный, улица Морская — остановки троллейбуса «Рыб­ ный Мурман». А еще по ше­ стому маршруту, чья протя­ женность превышает 24 ки­ лометра, ходят машины «Дружба», «Арктика», «Сказ­ ка»... Красочно украшенные, они радуют глаз даже по­ лярной ночью. Наверное, именно таким и должен быть самый северный в мире трол­ лейбус. Пожалуй, немало найдется людей с такой судьбой, как у Галины Евсеенко. Приехала на Север из Белоруссии. Уст­ роившись на работу в трол­ лейбусное депо, начинала с нуля. Была кондуктором, без отрыва от производства окон­ чила курсы водителей. Стала специалистом первого класса, имеет значок «За работу без аварий». В Мурманске вышла замуж. Сейчас у нее двое де­ тей. Сменщик Галины Евсеен­ ко по экипажу Валерий Ши- пулин. Он коренной мур­ манчанин. Отец, Василий Саф- рокович, 25 лет отходил в море на судах тралового фло­ та. Сейчас на пенсии. В шо­ феры Валерий пошел по при­ меру старшего брата. Мечтает поступить в Петрозаводский дорожно - транспортный тех­ никум. Совпадение: у машины, ко­ торую водят Галина и Вале­ рий, пятидесятый номер. А ведь именно полувековой юби­ лей отмечает еженедельни^-г И сегодня наш сухопутный5 тезка—на линии. По пассажир­ скому салону разносятся на­ звания остановок: улица Капи­ тана Копытова, Морская, Ка­ питана Егорова... С, ИГОШИН. НА СНИМКЕ: экипаж трол­ лейбуса «Рыбный Мурман» Комсомольско - молодежной колонны депо № 1—В. В. Ши- пулин и Г. А. Евсеенко. Фото В. КОРЕЦКОГО. • ТЕЗКИ <РЫБНОГО МУРМАНА»• (Окончание. Нач. на 3-й стр.) о первом областном совещании представителей бригад коммунис­ тического труда, о первых сред­ них рефрижераторных траулерах типа «Океан», об освоении раз­ ноглубинного лова сельди тралом и сетями, о переходе капитанов и других специалистов на отстаю­ щие суда (гагановсиое движе­ ние), о новых видах поощрения передовиков — присвоении им звания «Мастер — золотые руки» и фотографировании при развер­ нутом знамени предприятия. 12 апреля 1961 года советский человек первым а мире проло­ жил дорогу в космос. Газета пуб­ ликовала материалы об этом со­ бытии, о том, что моряки бас­ сейна включают Космонавта-1 — Юрия Алексеевича Гагарина в со­ став своих экипажей. В 1963 году высокого звания Герой Социалистического Труда удостоены капитан-флагман А. В. Абакумов, капитаны К. В. Арде- ев, А. Я. Маклаков, Т. Ф . Телов, Д. И. Шайтанов, старший мастер по добыче П. И. Городилов и старший механик В. А. Полов, большая группа тружеников бас­ сейна была награждена ордена­ ми и медалями. «Рыбный Мур­ ман» опубликовал очерки об от­ личившихся. В 1963 году судоремонтники стали выдавать морякам гаран­ тийные паспорта на отремонтиро­ ванную судовую технику. 21 июня 1964 года состоялся первый Всесоюзный День рыба­ ка, ставший ежегодным. Осенью этого года газета показала на своих страницах, как северяне от­ метили 20-летие разгрома немец­ ко-фашистских захватчиков в За­ полярье. 1965-1979 Главное событие этого перио­ да — столетие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Газета писала о соревновании в честь этой даты. Коллектив Мурманско­ го тралового флота был отмечен Ленинской юбилейной Почетной грамотой, сотни тружеников бас­ сейна — юбилейной Ленинской медалью «За трудовую доблесть». Другие темы выступлений «Рыбного Мурмана»: работа но­ вой организации — «Севрыбхо- лодфлота», награждение (июль 1966 года) орденом Ленина Мур­ манского рыбного порта, освое­ ние ПРТ (новый тип судна — про­ изводственный рефрижератор­ ный траулер), «Инрыбпром-68» (первая международная выставка этого профиля в Ленинграде, где были представлены и достижения мурманчан), 50-летие (июнь 1970 года) Мурманского тралового флота, вручение Мурманску (1971 год) ордена Трудового Красного Знамени, 50-летие обра­ зования СССР (1972 год), на­ граждение Мурманского тралово­ го флота орденом Октябрьской Революции (в январе 1975 года); вопросы производства. * * * Конечно, в беглом перечне тем выступлений бассейновой газеты «Рыбный Мурман» отражено да­ леко не асе. Одной из главных задач журналисты и внештатный' актив считали показ людей, их достижений, творческий труд на благо Редины. 1980 — 1984 Этот период хорошо известен по темам газетных выступлений и событиям широкому кругу чи­ тателей: с 1 января 1980 года «Рыбный Мурман» — еженедель­ ник Мурманского обкома КПСС для предприятий рыбной про­ мышленности области. Традици­ онно! темы о претворении в жизнь решений съездов партии, Пленумов ЦК КПСС, в частности Продовольственной программы страны, вопросы коммунистиче­ ского воспитания трудящихся, ор­ ганизации производства на судах и в цехах береговых предприя­ тий. 13 апреля 114 года Р ЫБНЫЙ МУРМАН... * Не ищите этих слов на карте страны — их там нет. Есть студеные мили океанских просторов и знакомый, как собственная ладонь, Кольский залив. Крупнейший рыбоперера­ батывающий комплекс И затерянные на побережье рыболовецкие колхозы. На­ конец, Мурманск — город, в котором каждый житель так или иначе связан с мо* рем. И все это Рыбный Мурман — место работы сотен тысяч людей раз­ личных специальностей, которых объединяют лю­ бовь к морю, к Северу. Сегодня мы расскажем о тезках нашего ежене­ дельника. Двух экипажах: плавбазы управления «Сев- рыбхолодфлот» и город­ ского троллейбуса № 50 шестого маршрута. По бор­ ту того и другого гордо выведены слова’ «Рыбный Мурман». — «Рыбный Мурман», ког­ да будете в районе промыс­ ла? Готовы ли н приему мой­ вы? — На связи «Рыбный Мур­ ман». Добрый день, товарищи напитаны и все участн и ки ра- диосовета. Будем на месте к нонцу суто к. В работу вклю ­ чимся с ходу — рыбофабрика в полном порядке. На приеме. Ответ капитана-директора плавбазы Н. М. Борисенко руководителю промрайона прозвучал уверенно и... во­ время. Накануне экипажи сейнеров - траулеров сооб­ щили о возможности де­ лать полновесные заметы. Не приближались к косякам рыбы, а уходили от них суда. И все же росла очередь ко- шельковистов в ожидании выгрузки уловов на плавба­ зы. Именно в эти часы при­ был на мойвенную путину еще один плавучий рыбооб­ рабатывающий завод, сво­ им названием как никогда отвечающий времени и мес­ ту предстоящей работы. Рассказывает председа­ тель судового комитета профсоюза судна механик по системам С. Ф . Середин: — Итоги работы плавба­ зы на путине еще будут про­ анализированы. Главное, что с планом по производству пищевой продукции мы спра­ вились. Далось это нелегко. Впрочем, каждый рейс по- своему тяжел. Без малого двадцать лет назад, пришел я на плавбазу «Рыбный Мурман». В портах Сирии и Фран- ОКЕАНСКИЙ , ции, Кубы и Испании, Анг­ лии, Канады — во многих странах мира экипаж судна с честью нес флаг Страны Советов. Десятки тысяч лю­ дей прошли у нас школу морского братства, стали опытными специалистами. На мой взгляд, «Рыбному Мурману» повезло в том, что на борту сформировал­ ся основной костяк коман­ ды, в первую очередь — механической службы, от умелых действий которой очень часто зависит успех дела. Подчас приходится работать на «пиковых» на­ грузках. Люди понимают: без их мастерства, трудолю­ бия любая, самая современ­ ная техника будет мертва. Именно так работают глав­ ный механик В. И. Луппий, механики А. Д. Коломийцев и В. А. Щеголев, электро­ механик В. И. Филатов, стар­ ший механик технологиче­ ского оборудования Э : В. Алешин. Хороший м астер тем и хо ­ рош , что, подбирая фасон и вы слуш ивая при этом различ­ ные пожелания, сделает, мо­ ж е т бы ть, и немудреную , но единственную в своем роде вещь, уч и ты вая индивидуаль­ ные особенности заказчи ка. И трудно сп о рить, кому в дан ­ ном случае сложнее: портно­ му или старш ем у м еханику ТО Э. В . А леш ин у, подгоняя на месте очередной рабочий «комбинезон» для рыбофабри- ки своей «модницы» — плав­ базы «Рыбный Мурман». — В 1983 году, — р асска­ зы вает Эдуард Викторович, — нежданно-негаданно, а это у нас бы вает, судно направили в новый промрайон, где впер­ вые мы стали брать в боль­ шом количестве неразделан- ную сайду. Ее обработку надо было поставить на поток, по­ стар аться м еханизировать тр у ­ доемкие операции. И та к ую поточную линию мы см онти­ ровали. Вновь готовя ры бофабрику к работе на этом же сы рье, мно­ гое предусмотрели. Установим конвейер для подачи рыбы на разделочный сто л, приспосо­ бим накопительные бункеры для контейнерной загр узки пе­ чени, запустим транспортер. Проведенный хронометраж по­ казал, что раньше до 30 про­ центов рабочего времени у хо ­ дило на вспомогательные опе­ рации. А проще — переброс- ну рыбы по столу. Почему мы та к много вни­ мания уделяем этой линии? Т а к ведь от нее к ак раз и за­ ви сят количество и качество пищевой продукции. Сами по­ нимаете: мощности морозиль­ н ы х камер ограниченны , и, зн а­ чит, надо больше вы п усн ать разделанной рыбы. Она и мо­ розится бы стрее, и увели чива­ ется выход тресковой печени, которая идет на изготовление консервов. Поточную линию , нак я уж е ск а за л, смонтировала судовая груп па технологического обо­ рудования. Но, конечно, не управились бы мы с тако й работой без рекомендаций рыбмастера О. А . С толетова, сменалки и ум ения слесарей Л. Б. Тананы и В. Е . Мазни- чек ко. В эти дни плавбаза «Рыбный Мурман» отправ­ ляется в очередной рейс.; Команда значительно обно­ вилась. Ушел в отпуск се­ кретарь партийной органи­ зации судна Э. В. Алешин, сдав свои дела не менее опытным и ответственным товарищам. Ветеран : базы С. Ф. Середин вновь с эки­ пажем. Ему предстоит не только поддерживать в об­ разцовом порядке механиз­ мы, но и, как предсудкому, находить ключи к каждому человеческому характеру. А еще с пристальным внима­ нием будет следить моряк за работой экипажа плав­ базы «П рофессор Баранов», на которой в свой первый рейс выходит его сын Анд­ рей. Пожелаем же уда.чп на- . шему крупнотоннажному тезке, идущему к своему 20- летию. В. ГЕОРГИ. НА СНИМКЕ (слева напра­ во): лучшие специалисты, эки­ пажа плавбазы «Рыбный Мур- ман» рыбмастер А. В. Бслоев, судовой врач А. И. Халилеев, сменный технолог Ю. П. Чер­ нышов, второй помощник ка­ питана М. М. Еремин и рыб­ мастер О. А. Столетов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz