Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
ПОЛВЕКА В СТРОЮ СУХОПУТНЫЙ С каждым годом растет и хорошеет наш Мурманск. Все шире расправляет он свои плечи, все увереннее теснит близлежащие сопки новыми микрорайонами, которые на дежно связаны с традицион ным центром автобусными и троллейбусными линиями. Героев Рыбачьего, переулок Якорный, улица Морская — остановки троллейбуса «Рыб ный Мурман». А еще по ше стому маршруту, чья протя женность превышает 24 ки лометра, ходят машины «Дружба», «Арктика», «Сказ ка»... Красочно украшенные, они радуют глаз даже по лярной ночью. Наверное, именно таким и должен быть самый северный в мире трол лейбус. Пожалуй, немало найдется людей с такой судьбой, как у Галины Евсеенко. Приехала на Север из Белоруссии. Уст роившись на работу в трол лейбусное депо, начинала с нуля. Была кондуктором, без отрыва от производства окон чила курсы водителей. Стала специалистом первого класса, имеет значок «За работу без аварий». В Мурманске вышла замуж. Сейчас у нее двое де тей. Сменщик Галины Евсеен ко по экипажу Валерий Ши- пулин. Он коренной мур манчанин. Отец, Василий Саф- рокович, 25 лет отходил в море на судах тралового фло та. Сейчас на пенсии. В шо феры Валерий пошел по при меру старшего брата. Мечтает поступить в Петрозаводский дорожно - транспортный тех никум. Совпадение: у машины, ко торую водят Галина и Вале рий, пятидесятый номер. А ведь именно полувековой юби лей отмечает еженедельни^-г И сегодня наш сухопутный5 тезка—на линии. По пассажир скому салону разносятся на звания остановок: улица Капи тана Копытова, Морская, Ка питана Егорова... С, ИГОШИН. НА СНИМКЕ: экипаж трол лейбуса «Рыбный Мурман» Комсомольско - молодежной колонны депо № 1—В. В. Ши- пулин и Г. А. Евсеенко. Фото В. КОРЕЦКОГО. • ТЕЗКИ <РЫБНОГО МУРМАНА»• (Окончание. Нач. на 3-й стр.) о первом областном совещании представителей бригад коммунис тического труда, о первых сред них рефрижераторных траулерах типа «Океан», об освоении раз ноглубинного лова сельди тралом и сетями, о переходе капитанов и других специалистов на отстаю щие суда (гагановсиое движе ние), о новых видах поощрения передовиков — присвоении им звания «Мастер — золотые руки» и фотографировании при развер нутом знамени предприятия. 12 апреля 1961 года советский человек первым а мире проло жил дорогу в космос. Газета пуб ликовала материалы об этом со бытии, о том, что моряки бас сейна включают Космонавта-1 — Юрия Алексеевича Гагарина в со став своих экипажей. В 1963 году высокого звания Герой Социалистического Труда удостоены капитан-флагман А. В. Абакумов, капитаны К. В. Арде- ев, А. Я. Маклаков, Т. Ф . Телов, Д. И. Шайтанов, старший мастер по добыче П. И. Городилов и старший механик В. А. Полов, большая группа тружеников бас сейна была награждена ордена ми и медалями. «Рыбный Мур ман» опубликовал очерки об от личившихся. В 1963 году судоремонтники стали выдавать морякам гаран тийные паспорта на отремонтиро ванную судовую технику. 21 июня 1964 года состоялся первый Всесоюзный День рыба ка, ставший ежегодным. Осенью этого года газета показала на своих страницах, как северяне от метили 20-летие разгрома немец ко-фашистских захватчиков в За полярье. 1965-1979 Главное событие этого перио да — столетие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Газета писала о соревновании в честь этой даты. Коллектив Мурманско го тралового флота был отмечен Ленинской юбилейной Почетной грамотой, сотни тружеников бас сейна — юбилейной Ленинской медалью «За трудовую доблесть». Другие темы выступлений «Рыбного Мурмана»: работа но вой организации — «Севрыбхо- лодфлота», награждение (июль 1966 года) орденом Ленина Мур манского рыбного порта, освое ние ПРТ (новый тип судна — про изводственный рефрижератор ный траулер), «Инрыбпром-68» (первая международная выставка этого профиля в Ленинграде, где были представлены и достижения мурманчан), 50-летие (июнь 1970 года) Мурманского тралового флота, вручение Мурманску (1971 год) ордена Трудового Красного Знамени, 50-летие обра зования СССР (1972 год), на граждение Мурманского тралово го флота орденом Октябрьской Революции (в январе 1975 года); вопросы производства. * * * Конечно, в беглом перечне тем выступлений бассейновой газеты «Рыбный Мурман» отражено да леко не асе. Одной из главных задач журналисты и внештатный' актив считали показ людей, их достижений, творческий труд на благо Редины. 1980 — 1984 Этот период хорошо известен по темам газетных выступлений и событиям широкому кругу чи тателей: с 1 января 1980 года «Рыбный Мурман» — еженедель ник Мурманского обкома КПСС для предприятий рыбной про мышленности области. Традици онно! темы о претворении в жизнь решений съездов партии, Пленумов ЦК КПСС, в частности Продовольственной программы страны, вопросы коммунистиче ского воспитания трудящихся, ор ганизации производства на судах и в цехах береговых предприя тий. 13 апреля 114 года Р ЫБНЫЙ МУРМАН... * Не ищите этих слов на карте страны — их там нет. Есть студеные мили океанских просторов и знакомый, как собственная ладонь, Кольский залив. Крупнейший рыбоперера батывающий комплекс И затерянные на побережье рыболовецкие колхозы. На конец, Мурманск — город, в котором каждый житель так или иначе связан с мо* рем. И все это Рыбный Мурман — место работы сотен тысяч людей раз личных специальностей, которых объединяют лю бовь к морю, к Северу. Сегодня мы расскажем о тезках нашего ежене дельника. Двух экипажах: плавбазы управления «Сев- рыбхолодфлот» и город ского троллейбуса № 50 шестого маршрута. По бор ту того и другого гордо выведены слова’ «Рыбный Мурман». — «Рыбный Мурман», ког да будете в районе промыс ла? Готовы ли н приему мой вы? — На связи «Рыбный Мур ман». Добрый день, товарищи напитаны и все участн и ки ра- диосовета. Будем на месте к нонцу суто к. В работу вклю чимся с ходу — рыбофабрика в полном порядке. На приеме. Ответ капитана-директора плавбазы Н. М. Борисенко руководителю промрайона прозвучал уверенно и... во время. Накануне экипажи сейнеров - траулеров сооб щили о возможности де лать полновесные заметы. Не приближались к косякам рыбы, а уходили от них суда. И все же росла очередь ко- шельковистов в ожидании выгрузки уловов на плавба зы. Именно в эти часы при был на мойвенную путину еще один плавучий рыбооб рабатывающий завод, сво им названием как никогда отвечающий времени и мес ту предстоящей работы. Рассказывает председа тель судового комитета профсоюза судна механик по системам С. Ф . Середин: — Итоги работы плавба зы на путине еще будут про анализированы. Главное, что с планом по производству пищевой продукции мы спра вились. Далось это нелегко. Впрочем, каждый рейс по- своему тяжел. Без малого двадцать лет назад, пришел я на плавбазу «Рыбный Мурман». В портах Сирии и Фран- ОКЕАНСКИЙ , ции, Кубы и Испании, Анг лии, Канады — во многих странах мира экипаж судна с честью нес флаг Страны Советов. Десятки тысяч лю дей прошли у нас школу морского братства, стали опытными специалистами. На мой взгляд, «Рыбному Мурману» повезло в том, что на борту сформировал ся основной костяк коман ды, в первую очередь — механической службы, от умелых действий которой очень часто зависит успех дела. Подчас приходится работать на «пиковых» на грузках. Люди понимают: без их мастерства, трудолю бия любая, самая современ ная техника будет мертва. Именно так работают глав ный механик В. И. Луппий, механики А. Д. Коломийцев и В. А. Щеголев, электро механик В. И. Филатов, стар ший механик технологиче ского оборудования Э : В. Алешин. Хороший м астер тем и хо рош , что, подбирая фасон и вы слуш ивая при этом различ ные пожелания, сделает, мо ж е т бы ть, и немудреную , но единственную в своем роде вещь, уч и ты вая индивидуаль ные особенности заказчи ка. И трудно сп о рить, кому в дан ном случае сложнее: портно му или старш ем у м еханику ТО Э. В . А леш ин у, подгоняя на месте очередной рабочий «комбинезон» для рыбофабри- ки своей «модницы» — плав базы «Рыбный Мурман». — В 1983 году, — р асска зы вает Эдуард Викторович, — нежданно-негаданно, а это у нас бы вает, судно направили в новый промрайон, где впер вые мы стали брать в боль шом количестве неразделан- ную сайду. Ее обработку надо было поставить на поток, по стар аться м еханизировать тр у доемкие операции. И та к ую поточную линию мы см онти ровали. Вновь готовя ры бофабрику к работе на этом же сы рье, мно гое предусмотрели. Установим конвейер для подачи рыбы на разделочный сто л, приспосо бим накопительные бункеры для контейнерной загр узки пе чени, запустим транспортер. Проведенный хронометраж по казал, что раньше до 30 про центов рабочего времени у хо дило на вспомогательные опе рации. А проще — переброс- ну рыбы по столу. Почему мы та к много вни мания уделяем этой линии? Т а к ведь от нее к ак раз и за ви сят количество и качество пищевой продукции. Сами по нимаете: мощности морозиль н ы х камер ограниченны , и, зн а чит, надо больше вы п усн ать разделанной рыбы. Она и мо розится бы стрее, и увели чива ется выход тресковой печени, которая идет на изготовление консервов. Поточную линию , нак я уж е ск а за л, смонтировала судовая груп па технологического обо рудования. Но, конечно, не управились бы мы с тако й работой без рекомендаций рыбмастера О. А . С толетова, сменалки и ум ения слесарей Л. Б. Тананы и В. Е . Мазни- чек ко. В эти дни плавбаза «Рыбный Мурман» отправ ляется в очередной рейс.; Команда значительно обно вилась. Ушел в отпуск се кретарь партийной органи зации судна Э. В. Алешин, сдав свои дела не менее опытным и ответственным товарищам. Ветеран : базы С. Ф. Середин вновь с эки пажем. Ему предстоит не только поддерживать в об разцовом порядке механиз мы, но и, как предсудкому, находить ключи к каждому человеческому характеру. А еще с пристальным внима нием будет следить моряк за работой экипажа плав базы «П рофессор Баранов», на которой в свой первый рейс выходит его сын Анд рей. Пожелаем же уда.чп на- . шему крупнотоннажному тезке, идущему к своему 20- летию. В. ГЕОРГИ. НА СНИМКЕ (слева напра во): лучшие специалисты, эки пажа плавбазы «Рыбный Мур- ман» рыбмастер А. В. Бслоев, судовой врач А. И. Халилеев, сменный технолог Ю. П. Чер нышов, второй помощник ка питана М. М. Еремин и рыб мастер О. А. Столетов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz