Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Радиограммы с промысла ш~ шшят НЕСНИЖАЯ ТЕМПОВ ЗА ВЕХОЙ-ВЕХА Коллектив БМРТ «Вышго- род» Мурманского тралового флота стремится достичь мак­ симального выпусна пищевой рыбопродукции. Значительно перевыполнен план первого квартала — 122,9 процента. Успешно работают моряки тра­ улера и в апреле. Наилучших показателей в со­ циалистическом соревновании добились: старший мастер до­ бычи рыбы Ю. А. Ежов, тре­ тий помощник капитана А. Э. Ботяновскии, начальник радио­ станции О . А. Алтынбаев, рыб- мастер В. А. Тендрянов, матро­ сы М. А. Дука, Г. X. Газизянов, В. К. Власенко, В. Г. Ткаченко, В. А. Тимофеев, В. П. Демянов, По поручению экипажа — капитан-директор СУДА­ РИКОВ. Экипаж БМРТ «Константин Фомченно» объединения «Мур- манрыбпром» активно участво­ вал в социалистическом сорев­ новании за достойную встре­ чу 114-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. До­ срочно выполнено рейсовое за­ дание по добыче рыбы и вы­ пуску товарной продукции. Моряки наметили в честь праздника Международной со­ лидарности трудящихся 1 Мая изготовить сверх плана рейса две тысячи центнеров шке- реной рыбы и 200 центнеров филе. Экипаж полон решимости внести максимальный вклад в выполнение Продовольственной программы. По поручению экипажа— капитан-директор А. ХАР­ ЛАН. ВЫДЕРЖАЛА ИСПЫТАНИЕ новая механическая линия по подаче соли в цехе до- обработки рыбы холодильно­ го завода 5й 2. Варианты подобных ли­ ний, существовавшие на пред­ приятии до 1984 года, име­ ли множество конструктив­ ных недостатков. Часто вы­ ходили из строя, требовали срочного ремонта и допол­ нительных рабочих рук на обслуживание механизмов. Новая линия, внедренная по рационализаторскому предложению заводских умельцев — главного меха­ ника О. К. Орлова и стар­ шего ннженера-механнка Л. В. Щипанова. зарекомен­ довала себя отлично. Этот агрегат, отвечающий самым современным требованиям, не только безотказен в ра­ боте, введение его в дейст­ вие позволило сократить вре­ мя на обслуживании меха­ низма, высвободить челове­ ка для работы на другом участке. С РЕМОНТ ГАРАНТИЕЙ На трудовом календаре ук­ рупненной специализирован­ ной бригады А. И. Душукина, если считать с Начала года, давно месяц май. Если же ис­ числять время с начала пяти­ летки, то . этот передовой кол­ лектив, специализирующийся на ремонте судовых насосов, трудится уже в счет августа. Качественная и своевремен­ ная работа слесарейсудоре- монтников по праву снискала уважение у многочисленных заказчиков. Недаром этому коллективу дано почетное право сдавать продукцию с личным клеймом. Только за первый квартал года бригада А. И. Душукина выдала 21 га­ рантийный паспорт качества на отремонтированные меха­ низмы. Трудоемкость выпол­ ненных работ составила бо­ лее девяти тысяч нормоча- сов. Хорошее это дело — быть металлистом. Когда тебе поко­ ряется металл, а только' что снятая со станка деталь греет нг только ладони, но и душу — полезное изделие сработано твоими руками. Так считает и фрезеровщик завода «Сев- ремяаш» Александр Михайлович Нагорный, которого вы видите на этом снимке. Назовем только один показатель: нормы выработки он выполняет, как правило, не ниже чем на 120 процентов. И это понятно — ударник коммунистиче­ ского труда держит марку! Фото В. КОРЕЦКОГО. Пришли ответы «ПЕРЕКУР... ПЕРЕД ОТХОДОМ» Так назывался рейдовый материал по простоям судоа тралового флота, опубликован­ ный в № 11 «РМ». В редакцию пришел ответ: «Корреспонденция обсуждена на совещании руководителей порта,* служб и грузовых райо­ нов. Простои судов из-за нехват­ ки дизельного топлива и рефри­ жераторных вагонов имели ме­ сто и во второй половине марта. Только за трое суток, с 22 по 25 марта, железной дорогой не­ додано в порт 144 вагона. Анализ простоев судов из-за отсутствия в порту топлива по­ казывает, что часто они вызва­ ны некачественным планирова­ нием потребности в энергорэ- сурсах со стороны специалистов флотов. Так, на первый квартал текущего года в целом по ВРПО «Севрыба» фонды на топ­ ливо портом испрльзованы пол­ ностью, хотя в отдельные перио­ ды из-за неравномерной его по­ ставки суда простаивали. Вопросы очередности и интен­ сивности обработки судов в пор­ ту в настоящее время регламен­ тируются нормативными доку­ ментами Министерства рыбного хозяйства СССР и ВРПО «Сев- рыба», в которых определена взаимная ответственность пред­ приятий, участвующих в процес­ се обработки судов. Однако сло­ жившееся положение требует пересмотра и доработки некото­ рых из этих нормативных доку­ ментов. В настоящее время про­ водится пересмотр норм обра­ ботки судов в рыбных портах и положения о их применении. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о. начальника Мурманского рыбного порта. рыбного хозяйства СССР ИЛИ ШТУРМОВЩИНА? же а немалой степени меша­ ло ритмичной работе. Значительные задержки бы­ ли и по вине транспортного флота: к перевозке принима­ лась продукция в нарушенной упаковке, каргопланы не со­ ответствовали фактическому размещению груза, не соблю­ дались требования перевозки продукции промышленными партиями с разделением их в трюмах мягкой сепарацией. Все это в условиях стопро­ центного сертифицирования приводило к неразберихе, нервозной обстановке в пор­ тах Хотя эти вопросы входи­ ли в комплекс мероприятий по подготовке к сертифицирова­ нию и должны были решаться «Севрыбой» до 1 апреля 1983 года. Практически к решению их, и то не в полной мере, «Севрыба» приступила только в декабре 1983 года. Укомплектование транспорт­ ных судов технологами-прием- щиками сейчас выдается как новшество, хотя это нужно бы­ ло сделать до начала введе- ,, ния сертифицирования. Надо сказать, что все эти проблемы в разных публика­ циях еженедельника «Рыб­ ный Мурман» рассматривались под разными углами зрения, приводились различные дово­ ды «за» и «против». Я же хочу ответить на воп­ росы, поставленные в статье «Нужна пи перестраховка?» («РМ», 23 декабря 1983 года). Признаться, меня удивил тот факт, что подобные вопросы ставят специалисты-технологи по обработке рыбы. И. Пагиря и Г. Орловецкий совершенно необоснованно уповают на повышенную тре­ бовательность со стороны транспортных судов «Севры- бы» к качеству принимаемой на борт продукции. К сожале­ нию, до сегодняшнего дня большинство ТР не укомплек­ тованы технологами, их экипа­ жи продолжают принимать к перевозке продукцию без проверки ее качества, в нару­ шенной транспортной упаков­ ке, с неудовлетворительной маркировкой и другими де­ фектами, что создает нема­ лые трудности при обработке их в порту. Однако удивляет сама постановка вопроса. Под­ текст его читается как возму­ щение авторов по поводу за­ прещения отгружать в порты брак. На вопрос, ухудшили ли технологические службы судов «Севрыбы» свою работу, мож­ но ответить, что если и не ухудшили, то не улучшили — несомненно. Проведение сер­ тифицирования продукции в портах показало это со всей очевидностью: забраковки увеличились в 3 раза. В каждом управлении фло­ та своих бракоделов знают. По их вине страдает репута­ ция всего коллектива. За на­ званием судна стоят конкрет­ ные люди, непосредственные виновники брака. И это — не только технологи, а зачастую не столько технологи, сколько руководители экипажей, стре­ мящиеся к выполнению коли­ чественных показателей лю­ бой ценой. На таких судах принижена роль технологических служб, а когда дело доходит до от­ ветственности за брак, роли меняются, на первое место вы­ ставляются именно технологи. Вот так это происходит. Вот почему на таких судах спе­ циалисты-технологи «легко расстаются со своими долж­ ностями» и идут по линии наи­ меньшего сопротивления — «матросами». Ни для кого из специалис­ тов не секрет, откуда появля­ е т с я пороки у мороженой рыбы: от некачественного сы­ рья, направляемого в обра­ ботку, от небрежной сорти­ ровки и от нарушений режи­ мов замораживания. Откуда начинаются нарушения, тоже все знают: от длительных тра­ лений, больших единовремен­ ных подъемов улова, несо­ блюдения в этом случае режимов и сроков хранения сырья, от неравномерной за­ грузки рыбофабрик. А ведь не надо забывать, что потребители нашей про­ дукции — не усредненное по­ нятие, а конкретные люди. Одному из многих, купивших рыбу, будет испорчено на­ строение и нанесен ущерб се­ мейному бюджету Разве не эго должно волновать нас в первую очередь? Ту тысячу пар обув*, и торой нашли 20 бракованных, можно легко рассортировать и отправить покупателям только качественную. А вот изменить что-либо в засортированной по качеству мороженой рыбы вряд ли возьмутся даже ав­ торы статьи при имеющемся у них большом технологиче­ ском опыте. Следует согласиться с за­ ключительной частью статьи: действительно, «мы не долж­ ны забывать того, что каждый советский человек должен быть обеспечен необходимым количеством рыботоваров», но здесь следовало бы добавить: «качественных рыботоваров». Разумеется, для хорошо ра­ ботающих экипажей сертифи­ цирование, как правильно пи­ сал ваш еженедельник, «все равно что экзамен для отличника». Этим коллективам и инспекция оказывает дове­ рие, снимает их продукцию с контроля. Опыт таких судов, как ВАТ «Генерал Радзиев- ский»,—вот что нужно широ­ ко пропагандировать и не просто пропагандировать а изучать и внедрять. Необходимо постоянно вос­ питывать, и в первую очередь у руководителей производст­ ва, ответственность за конеч­ ный результат работы — вы­ пуск продукции высокого ка­ чества. Поэтому, думается, было бы пглв^пьно открыть в ежене­ пж яигвегяаяя дельнике рубрику «Выше мар­ ку нашей продукции», как это сделано в еженедельнике Ка­ лининградского обкома КПСС «Маяк» (там этой рубрике от­ веден целый разворот). Ис­ пользовать эту рубрику нуж­ но как для передачи передо­ вого опыта, так и для беспо­ щадной критики бракоделов. На страницы многих газет часто проникают публикации, посвященные рекордным уло­ вам, рекордным выработкам продукции. Конечно, это нуж­ ные публикации, но прежде чем давать их в номер, необ­ ходимо проверить, ну а не связаны ли рекорды с грубы­ ми нарушениями технологии? Не надо быть специалистом- технолсом , чтобы отличить рекорд от штурмовщины. За­ морозка ЮО тонн в сутки при производительности «морозил­ ки» 30—50 тонн — грубейшее нарушение, однако об этом можно прочесть в газетах и услышать по радио. Большего вреда решению вопросов ка­ чества, чем такая пропаганда, нанести трудно. С глубоким уважением от­ носятся рыбаки Мурмана и в целом отрасли к еженедель­ нику «Рыбный Мурман». Газе­ та авторитетная, поэтому на­ правленность ее публикаций на борьбу с бракоделами, за высокие качественные показа­ тели в работе внесет большой вклад в дело первостепенной важности — выполнение Про довольственной программы. В. РАЦКЕВИЧ, начальник Главной инспек­ ции по качеству рыбной продукции Министерства рыбного хозяйства СССР. 13 апреля 1884 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz