Рыбный Мурман. 1984 г. Апрель.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Радиограммы с промысла ш~ шшят НЕСНИЖАЯ ТЕМПОВ ЗА ВЕХОЙ-ВЕХА Коллектив БМРТ «Вышго- род» Мурманского тралового флота стремится достичь мак симального выпусна пищевой рыбопродукции. Значительно перевыполнен план первого квартала — 122,9 процента. Успешно работают моряки тра улера и в апреле. Наилучших показателей в со циалистическом соревновании добились: старший мастер до бычи рыбы Ю. А. Ежов, тре тий помощник капитана А. Э. Ботяновскии, начальник радио станции О . А. Алтынбаев, рыб- мастер В. А. Тендрянов, матро сы М. А. Дука, Г. X. Газизянов, В. К. Власенко, В. Г. Ткаченко, В. А. Тимофеев, В. П. Демянов, По поручению экипажа — капитан-директор СУДА РИКОВ. Экипаж БМРТ «Константин Фомченно» объединения «Мур- манрыбпром» активно участво вал в социалистическом сорев новании за достойную встре чу 114-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. До срочно выполнено рейсовое за дание по добыче рыбы и вы пуску товарной продукции. Моряки наметили в честь праздника Международной со лидарности трудящихся 1 Мая изготовить сверх плана рейса две тысячи центнеров шке- реной рыбы и 200 центнеров филе. Экипаж полон решимости внести максимальный вклад в выполнение Продовольственной программы. По поручению экипажа— капитан-директор А. ХАР ЛАН. ВЫДЕРЖАЛА ИСПЫТАНИЕ новая механическая линия по подаче соли в цехе до- обработки рыбы холодильно го завода 5й 2. Варианты подобных ли ний, существовавшие на пред приятии до 1984 года, име ли множество конструктив ных недостатков. Часто вы ходили из строя, требовали срочного ремонта и допол нительных рабочих рук на обслуживание механизмов. Новая линия, внедренная по рационализаторскому предложению заводских умельцев — главного меха ника О. К. Орлова и стар шего ннженера-механнка Л. В. Щипанова. зарекомен довала себя отлично. Этот агрегат, отвечающий самым современным требованиям, не только безотказен в ра боте, введение его в дейст вие позволило сократить вре мя на обслуживании меха низма, высвободить челове ка для работы на другом участке. С РЕМОНТ ГАРАНТИЕЙ На трудовом календаре ук рупненной специализирован ной бригады А. И. Душукина, если считать с Начала года, давно месяц май. Если же ис числять время с начала пяти летки, то . этот передовой кол лектив, специализирующийся на ремонте судовых насосов, трудится уже в счет августа. Качественная и своевремен ная работа слесарейсудоре- монтников по праву снискала уважение у многочисленных заказчиков. Недаром этому коллективу дано почетное право сдавать продукцию с личным клеймом. Только за первый квартал года бригада А. И. Душукина выдала 21 га рантийный паспорт качества на отремонтированные меха низмы. Трудоемкость выпол ненных работ составила бо лее девяти тысяч нормоча- сов. Хорошее это дело — быть металлистом. Когда тебе поко ряется металл, а только' что снятая со станка деталь греет нг только ладони, но и душу — полезное изделие сработано твоими руками. Так считает и фрезеровщик завода «Сев- ремяаш» Александр Михайлович Нагорный, которого вы видите на этом снимке. Назовем только один показатель: нормы выработки он выполняет, как правило, не ниже чем на 120 процентов. И это понятно — ударник коммунистиче ского труда держит марку! Фото В. КОРЕЦКОГО. Пришли ответы «ПЕРЕКУР... ПЕРЕД ОТХОДОМ» Так назывался рейдовый материал по простоям судоа тралового флота, опубликован ный в № 11 «РМ». В редакцию пришел ответ: «Корреспонденция обсуждена на совещании руководителей порта,* служб и грузовых райо нов. Простои судов из-за нехват ки дизельного топлива и рефри жераторных вагонов имели ме сто и во второй половине марта. Только за трое суток, с 22 по 25 марта, железной дорогой не додано в порт 144 вагона. Анализ простоев судов из-за отсутствия в порту топлива по казывает, что часто они вызва ны некачественным планирова нием потребности в энергорэ- сурсах со стороны специалистов флотов. Так, на первый квартал текущего года в целом по ВРПО «Севрыба» фонды на топ ливо портом испрльзованы пол ностью, хотя в отдельные перио ды из-за неравномерной его по ставки суда простаивали. Вопросы очередности и интен сивности обработки судов в пор ту в настоящее время регламен тируются нормативными доку ментами Министерства рыбного хозяйства СССР и ВРПО «Сев- рыба», в которых определена взаимная ответственность пред приятий, участвующих в процес се обработки судов. Однако сло жившееся положение требует пересмотра и доработки некото рых из этих нормативных доку ментов. В настоящее время про водится пересмотр норм обра ботки судов в рыбных портах и положения о их применении. Д. СОКОЛОВСКИЙ, и. о. начальника Мурманского рыбного порта. рыбного хозяйства СССР ИЛИ ШТУРМОВЩИНА? же а немалой степени меша ло ритмичной работе. Значительные задержки бы ли и по вине транспортного флота: к перевозке принима лась продукция в нарушенной упаковке, каргопланы не со ответствовали фактическому размещению груза, не соблю дались требования перевозки продукции промышленными партиями с разделением их в трюмах мягкой сепарацией. Все это в условиях стопро центного сертифицирования приводило к неразберихе, нервозной обстановке в пор тах Хотя эти вопросы входи ли в комплекс мероприятий по подготовке к сертифицирова нию и должны были решаться «Севрыбой» до 1 апреля 1983 года. Практически к решению их, и то не в полной мере, «Севрыба» приступила только в декабре 1983 года. Укомплектование транспорт ных судов технологами-прием- щиками сейчас выдается как новшество, хотя это нужно бы ло сделать до начала введе- ,, ния сертифицирования. Надо сказать, что все эти проблемы в разных публика циях еженедельника «Рыб ный Мурман» рассматривались под разными углами зрения, приводились различные дово ды «за» и «против». Я же хочу ответить на воп росы, поставленные в статье «Нужна пи перестраховка?» («РМ», 23 декабря 1983 года). Признаться, меня удивил тот факт, что подобные вопросы ставят специалисты-технологи по обработке рыбы. И. Пагиря и Г. Орловецкий совершенно необоснованно уповают на повышенную тре бовательность со стороны транспортных судов «Севры- бы» к качеству принимаемой на борт продукции. К сожале нию, до сегодняшнего дня большинство ТР не укомплек тованы технологами, их экипа жи продолжают принимать к перевозке продукцию без проверки ее качества, в нару шенной транспортной упаков ке, с неудовлетворительной маркировкой и другими де фектами, что создает нема лые трудности при обработке их в порту. Однако удивляет сама постановка вопроса. Под текст его читается как возму щение авторов по поводу за прещения отгружать в порты брак. На вопрос, ухудшили ли технологические службы судов «Севрыбы» свою работу, мож но ответить, что если и не ухудшили, то не улучшили — несомненно. Проведение сер тифицирования продукции в портах показало это со всей очевидностью: забраковки увеличились в 3 раза. В каждом управлении фло та своих бракоделов знают. По их вине страдает репута ция всего коллектива. За на званием судна стоят конкрет ные люди, непосредственные виновники брака. И это — не только технологи, а зачастую не столько технологи, сколько руководители экипажей, стре мящиеся к выполнению коли чественных показателей лю бой ценой. На таких судах принижена роль технологических служб, а когда дело доходит до от ветственности за брак, роли меняются, на первое место вы ставляются именно технологи. Вот так это происходит. Вот почему на таких судах спе циалисты-технологи «легко расстаются со своими долж ностями» и идут по линии наи меньшего сопротивления — «матросами». Ни для кого из специалис тов не секрет, откуда появля е т с я пороки у мороженой рыбы: от некачественного сы рья, направляемого в обра ботку, от небрежной сорти ровки и от нарушений режи мов замораживания. Откуда начинаются нарушения, тоже все знают: от длительных тра лений, больших единовремен ных подъемов улова, несо блюдения в этом случае режимов и сроков хранения сырья, от неравномерной за грузки рыбофабрик. А ведь не надо забывать, что потребители нашей про дукции — не усредненное по нятие, а конкретные люди. Одному из многих, купивших рыбу, будет испорчено на строение и нанесен ущерб се мейному бюджету Разве не эго должно волновать нас в первую очередь? Ту тысячу пар обув*, и торой нашли 20 бракованных, можно легко рассортировать и отправить покупателям только качественную. А вот изменить что-либо в засортированной по качеству мороженой рыбы вряд ли возьмутся даже ав торы статьи при имеющемся у них большом технологиче ском опыте. Следует согласиться с за ключительной частью статьи: действительно, «мы не долж ны забывать того, что каждый советский человек должен быть обеспечен необходимым количеством рыботоваров», но здесь следовало бы добавить: «качественных рыботоваров». Разумеется, для хорошо ра ботающих экипажей сертифи цирование, как правильно пи сал ваш еженедельник, «все равно что экзамен для отличника». Этим коллективам и инспекция оказывает дове рие, снимает их продукцию с контроля. Опыт таких судов, как ВАТ «Генерал Радзиев- ский»,—вот что нужно широ ко пропагандировать и не просто пропагандировать а изучать и внедрять. Необходимо постоянно вос питывать, и в первую очередь у руководителей производст ва, ответственность за конеч ный результат работы — вы пуск продукции высокого ка чества. Поэтому, думается, было бы пглв^пьно открыть в ежене пж яигвегяаяя дельнике рубрику «Выше мар ку нашей продукции», как это сделано в еженедельнике Ка лининградского обкома КПСС «Маяк» (там этой рубрике от веден целый разворот). Ис пользовать эту рубрику нуж но как для передачи передо вого опыта, так и для беспо щадной критики бракоделов. На страницы многих газет часто проникают публикации, посвященные рекордным уло вам, рекордным выработкам продукции. Конечно, это нуж ные публикации, но прежде чем давать их в номер, необ ходимо проверить, ну а не связаны ли рекорды с грубы ми нарушениями технологии? Не надо быть специалистом- технолсом , чтобы отличить рекорд от штурмовщины. За морозка ЮО тонн в сутки при производительности «морозил ки» 30—50 тонн — грубейшее нарушение, однако об этом можно прочесть в газетах и услышать по радио. Большего вреда решению вопросов ка чества, чем такая пропаганда, нанести трудно. С глубоким уважением от носятся рыбаки Мурмана и в целом отрасли к еженедель нику «Рыбный Мурман». Газе та авторитетная, поэтому на правленность ее публикаций на борьбу с бракоделами, за высокие качественные показа тели в работе внесет большой вклад в дело первостепенной важности — выполнение Про довольственной программы. В. РАЦКЕВИЧ, начальник Главной инспек ции по качеству рыбной продукции Министерства рыбного хозяйства СССР. 13 апреля 1884 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz