Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ НА СТАРТЕ Д У М А Т Ь О ФИНИШЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Хороший теми работы взяли рыбаки Мурмана е первых дней нового года. Успешно развиваются события на обло­ ве мойвы в Баренцевом море. Обнадеживают и вести из других промысловых районов. Однако многолетний опыт подсказывает: нужно дорожить каждым днем, использовать благоприятную обстановку и создать задел. Он крайне не­ обходим. Ведь условия промысла меняются и далеко не всегда в лучшую сторону. Минувший год преподал в этом плане наглядный урок. Вспомним. В ноябре казалось, что план будет выполнен «.пе­ ревыполнен. Но в декабре — спад, и показатели работы зна­ чительно снизились. Разумеется, не настолько, чтобы пе­ речеркнуть весь труд. Перевыполнен годовой план по та­ ким важным показателям, как выпуск товарной и валовой продукции, ее реализация, стоимость пищевых рыбных то­ варов, включая консервы, производительность труда, и дру­ гим. Кроме того, по сравнению с 1981 годом значительно возросли выпуск пищевой рыбопродукции, консервов и пре­ сервов, объем товарной продукции. Одиако план минувшего года но производству пищевой рыбной продукции выполнен не был. Потребители недопо­ лучили ее 12 тысяч тонн. Особенно большая дистанция от деляет от планового рубежа в выработке тех видов продук­ ции, которые пользуются повышенным спросом у покупате­ ля: рыбы спецразделки, балыков и филе выпущено лишь чуть более половины аг ладанного количества. Не справи­ лись с планом года но выпуску пищевой продукции коллек­ тивы Мурманского тралового флота к объединения «Мур­ манрыбпром». Такое положение объясняется резким сокращением вы­ лова трески и путассу — основного сырья для производст­ ва филе и рыбы спецразделки. Сказалась также нехватка крупнотоннажных судов на промысле. С другой стороны, «Севрыба», производственные объеди­ нения, управления флотов и береговых предприятий не сде­ лали все для того, чтобы увеличить выпуск пищевой. Затя­ нулось оснащение судов, работающих в южных районах, охлаждающими бункерами и машинами для. производства филе из скумбрии” и ставриды. На Мурманском рыбоком­ бинате медленно налаживается производство балыков Из океанических рыб, не выполняется план по выпуску нату­ ральных консервов и консервов в масле. Но жизнь, как говорится, не стоит на месте, и в нынеш­ нем году государственным планом предусмотрен рост про­ изводства рыбных товаров. Притом рост значительный. Для примера: по сравнению с прошлым годом пищевой рыбной продукции нужно выработать на IV тысяч тонн больше. Ус­ тановлены напряженные задания по выпуску продукции улучшенного ассортимента. В частности, объем производ­ ства филе и балыков намечено увеличить в 1,6 раза, рыбы спецразделки —» в 2,4 раза. Эти Плановые цифры задевают, что называется, за жи­ вое рыбообработчиков, волей или неволей настраивают их на раздумья о том, где искать и как вскрывать дополни­ тельные .резервы. Отрадно, что выявлением этих резервов в коллективах предприятий занялись самым серьезным образом. Взвесив свои возможности, труженики рыбного Мурмана приняли встречные планы и социалистические обязательст­ ва на 1983 год. Экипаж ВАТ «Адмирал Падорик» Мурманского трало­ вого флота дал слово' выработать сверх годового плана 610 тонн пищевой рыбопродукции. А команда БМРТ «Дмитрий Покрамович» объединения «Мурманрыбпром» решила вы­ полнить годовое задание по вылову и выпуску пищевой ры­ бопродукции ко Дню Конституции СССР. Особая напряженность отличает обязательства коллекти­ ва цеха № 1 консервного завода Мурманского рыбообраба­ тывающего комбината (начальник' цеха А. А. Махаева), укрупненной комплексной бригады Ю. II. Зарецкого из рыб­ ного порта, бригады слесарей-судоремсштников IT. И. Амель­ кина с Мурманской судоверфи. Важно отметить, что коллектив Мурманского тралового флота полон решимости покончить с многолетним, ставшим хроническим отставанием и выработать сверх задания года 1500 тонн пищевой продукции на сумму 750 тысяч рублей. Тысячу тонн сверхплановой пищевой продукции обязуются выработать в объединении «Мурманрыбпром». Однако все эти обязательства так и останутся лишь «благими намерениями», если промысел не будет постоян­ но рядом ощущать, образно говоря, плечо берега. И берег готов оказать помощь морякам. Судоремонтники дали сло­ во сократить время нахождения судов в ремонте не менее чем на 300 судо-суток. Портовики, в свою очередь, обяза­ лись сэкономить рыбакам более пяти тысяч судо часов. Анализ встречных планов и социалистических обязательств говорит о том, насколько трудящиеся рыбной промышлен­ ности области озабочены выполнением решений ноябрьско­ го {1982 г.) Пленума ЦК КПСС, задач, поставленных пе­ ред ними Продовольственной программой страны. Всесоюзное и производственные объединения должны со­ здать все условия для успешного выполнения встречных планов и обязательств, обеспечить работу на промысле мак­ симального количества судов, усилить помощь отстающим судоэкипажам, установить действенный контроль за соблю­ дением технологической дисциплины на всех участках про­ изводства. Александр Белокуров — слесарь по ремонту оборудования Кандалакшского механического завода. Он владеет смеж­ ными спецщлъносЫмц токаря, фрезеровщика, повысил с 8б)о квалификацию oq S-го разряда, носит звание удар­ ники коммунистического труда. Закончив индустриально­ технический техникум, Александр успешно применяет на практике полученные знания. 4Мто I. КРАВЦОВА. t. Кандалакша. ■ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО—„ОТЛИЧНО"! 100 тонн ры вопрадукц ии сверх пленового количеств#, вол»* семи еутон сэкономлен­ ного промы слового времени 4 - т * к начали третий гея, пятилет­ ки м оряки транспортйого реф­ риж ератора «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолод- флот». Э кипаж пользуете* ув аж е ни ­ ем и признательностью промы с­ ловиков. Об атом красноречиво говорят радиограммы , прислан­ ные в адрес редакции. в( 0 т одна из них: ((Экипаж БМРТ «Герои Запо­ лярья» объединения «М урман­ рыбпром» благодарит моряков Транспортного рефрижерато­ ра «Пионер Мурмана» и его капитана-Директора А. П. Ннязе/ вй за о.тличную организаций) работы на вы грузке, за помощЬ в ремонте. Капитан-директоб А. Н. ПЕРЕДНИКОВ» -Каи нам сообщили в службе эксплуатации управления «Сев- рыохолодфлот», БМРТ «Герои Заполярья» был • числе су­ дов, обработанны х экипаж ем «Пионера М урмана* вдвое бы ­ стрее обычного. «Во второй раз производили в ы гр у зку на TP «Пионер М ур­ мана», -- сообщает первый по- мощ нин капитана БМРТ «Выш- город» М урм анского тралового флота В. К. С В Е Р Ч КО В .-Э ки па ж реф рижератора обработал наще судно за 15 часов вместо 38, полож енны х по норме. За сэко ­ номленные 23 часа пр ом ы сло­ вого времени можно изготовить 600 центнеров пищ евой рыбной продунции. После возвращ ения на промысел эки п а ж снова у с ­ пеш но продолжил работу; с у ­ точное задание выполняем на 150 процентов». Моряни TP «Пионер Мурмана» за счет эконом ии промы слово­ го времени и сокращ ения . сто­ я н о к s порту наметили у ж е в первом квартале 1983 года вы полнить Сверхплановый рейс. И. ВОЛНОВА. Победители соревнования Призы имени знатных рыбаков присуждены В «Мурманрыбпроме» под­ ведены итоги социалистическо­ го соревнования на призы имени знатных людей объеди­ нения во втором полугодии 1982 года. Приз имени капитана П. А. Ваганова за победу в сорев­ новании «За безаварийность плавания и культуру судовож ­ дения» присужден судоводи­ тельской службе БМРТ «Кон­ стантин Фомченков» (капитан- директор А. А. Харлан). Приза имени мастера по добыче А. Г. Пайкачева «За экономию промвооружения, грамотную эксплуатацию про­ мысловых механизмов» удосто­ ены мастера по д обы ч* БМРТ «Беломорск» (старший м«стер М. Н. Теряе»), БМРТ «Иван Бочков» (А. М. Дударе»), СТР ] «Сыктывкар» (А. Е. Леонов). Приз имени начальника ра­ диостанции М. А. Максимова «За грамотную техническую, безаварийную эксплуатацию средств радиосвязи, электро­ навигации и поисковой техни­ ки» присужден радиоспециали­ стам ВМРТ «Леонид Иааиов» (начальник радиостанции В. А. Яценко). Приз имени технолога М . И. Карзина «За максимальный Ъыпуск продукции и макси­ мальное направление сырца на пищевые цели, выпуск продук­ ции улучшенного качеств* и ассортимента» будет вручен технологической службе БМРТ «Герои Заполярья» (помощник капитана ~ по производству В. П. Черкасов). Приз имени механика К. Т* Максимова «За грамотную техническую эксплуатацию ме­ ханизмов, оборудования, эко­ номию горюче-смазочных ма­ териалов» присужден судоме­ ханическим службам БМРТ «Виктор Стрельцов» (старший механик В. И. Панченко), БМРТ «Лазурный» (В. И. Карельский), PC «Юпитер» (В. И. Стук). Н А У К А - ПРОИЗВОДСШ РАБОЧЕЕ МЕСТО 37 000 миль — таков путь, пройденный в этом году на­ учно - исследовательскими судами «Дальние Зеленцы» н «Помор» Мурманского морского биологического института Кольского филиала АН СССР. Много это или мало? Если сравнить е расстояниями, проходимыми судами Мурманского морского пароходства, то эта цифра невелика. А если за­ глянуть и суть, то плавание в 37 ООО миль, заполненное круглосуточной научной работой, дало большой народно­ хозяйственный аффект. Двенадцать научных рейсов — итог работы института в прошлом году. Собственно говоря, даже не итог, так как сейчас, когда пишутся эти строки, «Помор» снова в пути. Программа работ нашим коллективом выполнена рб- ширная, и этому в значи­ тельной степени способство­ вало получение нового судна «Помор», которое пришло из Владивостока в марте прош­ лого года. Использовать его начали с первых дней после выхода из Владивосто­ ка. Научной группой во гла­ ве с Г. В. Ильиным был со­ бран интересный сравнитель­ ный материал по маршруту перегона. И почти сразу по­ сле прихода в порт приписки «Помор» включился в вы­ полнение научных исследо­ ваний в Баренцевом море. го ны Шесть рейсов узке выпол­ нено, седьмой продолжается. В нервом были изучены экологические -особенности морского гребешка — одно- из наиболее перспектив- объектов морских аква­ хозяйств будущего. Пока, к сожалению, народнохозяй­ ственное значение имеет только дальневосточный морской гребешок. Но изу­ чение его биологии и эколо­ гии на Баренцевом море соз­ дает основу для практиче­ ского использования. Второй, третий и продол­ жающийся сейчас рейсы под­ чинены одной программе — комплексному изучению пер­ вично продукционных про­ цессов Баренцева моря в различные временные сезо­ ны, Исследования подобного рода весьма актуальны, по­ скольку именно уровень пер­ вичной продукции является основным регулятором ин­ тенсивности и эффективно­ сти воспроизводства пище­ вых и сырьевых ресурсов океана, то есть, в конечном счете, и рыбопродуктивности. На это и направлены рабо­ ты созданной в институте межлабораторной тематиче­ ской группы под руководст­ вом кандидата биологиче­ ских наук Ю. А. Боброва. Взаимосвязаны были меж­ ду собой также работы чет­ вертого и шестого рейсов «Помора», проведенные старшим научным сотрудни­ ком В. Н. Шпроколобовьш. Была изучена гидрологиче­ ская структура водных ’ масс юго-восточной части Барен­ цева моря, смежных участ­ ков между Баренцевым и Карским морями. Район п;е- 2В января 1983 года шншшд

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz