Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ НА СТАРТЕ Д У М А Т Ь О ФИНИШЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Хороший теми работы взяли рыбаки Мурмана е первых дней нового года. Успешно развиваются события на обло ве мойвы в Баренцевом море. Обнадеживают и вести из других промысловых районов. Однако многолетний опыт подсказывает: нужно дорожить каждым днем, использовать благоприятную обстановку и создать задел. Он крайне не обходим. Ведь условия промысла меняются и далеко не всегда в лучшую сторону. Минувший год преподал в этом плане наглядный урок. Вспомним. В ноябре казалось, что план будет выполнен «.пе ревыполнен. Но в декабре — спад, и показатели работы зна чительно снизились. Разумеется, не настолько, чтобы пе речеркнуть весь труд. Перевыполнен годовой план по та ким важным показателям, как выпуск товарной и валовой продукции, ее реализация, стоимость пищевых рыбных то варов, включая консервы, производительность труда, и дру гим. Кроме того, по сравнению с 1981 годом значительно возросли выпуск пищевой рыбопродукции, консервов и пре сервов, объем товарной продукции. Одиако план минувшего года но производству пищевой рыбной продукции выполнен не был. Потребители недопо лучили ее 12 тысяч тонн. Особенно большая дистанция от деляет от планового рубежа в выработке тех видов продук ции, которые пользуются повышенным спросом у покупате ля: рыбы спецразделки, балыков и филе выпущено лишь чуть более половины аг ладанного количества. Не справи лись с планом года но выпуску пищевой продукции коллек тивы Мурманского тралового флота к объединения «Мур манрыбпром». Такое положение объясняется резким сокращением вы лова трески и путассу — основного сырья для производст ва филе и рыбы спецразделки. Сказалась также нехватка крупнотоннажных судов на промысле. С другой стороны, «Севрыба», производственные объеди нения, управления флотов и береговых предприятий не сде лали все для того, чтобы увеличить выпуск пищевой. Затя нулось оснащение судов, работающих в южных районах, охлаждающими бункерами и машинами для. производства филе из скумбрии” и ставриды. На Мурманском рыбоком бинате медленно налаживается производство балыков Из океанических рыб, не выполняется план по выпуску нату ральных консервов и консервов в масле. Но жизнь, как говорится, не стоит на месте, и в нынеш нем году государственным планом предусмотрен рост про изводства рыбных товаров. Притом рост значительный. Для примера: по сравнению с прошлым годом пищевой рыбной продукции нужно выработать на IV тысяч тонн больше. Ус тановлены напряженные задания по выпуску продукции улучшенного ассортимента. В частности, объем производ ства филе и балыков намечено увеличить в 1,6 раза, рыбы спецразделки —» в 2,4 раза. Эти Плановые цифры задевают, что называется, за жи вое рыбообработчиков, волей или неволей настраивают их на раздумья о том, где искать и как вскрывать дополни тельные .резервы. Отрадно, что выявлением этих резервов в коллективах предприятий занялись самым серьезным образом. Взвесив свои возможности, труженики рыбного Мурмана приняли встречные планы и социалистические обязательст ва на 1983 год. Экипаж ВАТ «Адмирал Падорик» Мурманского трало вого флота дал слово' выработать сверх годового плана 610 тонн пищевой рыбопродукции. А команда БМРТ «Дмитрий Покрамович» объединения «Мурманрыбпром» решила вы полнить годовое задание по вылову и выпуску пищевой ры бопродукции ко Дню Конституции СССР. Особая напряженность отличает обязательства коллекти ва цеха № 1 консервного завода Мурманского рыбообраба тывающего комбината (начальник' цеха А. А. Махаева), укрупненной комплексной бригады Ю. II. Зарецкого из рыб ного порта, бригады слесарей-судоремсштников IT. И. Амель кина с Мурманской судоверфи. Важно отметить, что коллектив Мурманского тралового флота полон решимости покончить с многолетним, ставшим хроническим отставанием и выработать сверх задания года 1500 тонн пищевой продукции на сумму 750 тысяч рублей. Тысячу тонн сверхплановой пищевой продукции обязуются выработать в объединении «Мурманрыбпром». Однако все эти обязательства так и останутся лишь «благими намерениями», если промысел не будет постоян но рядом ощущать, образно говоря, плечо берега. И берег готов оказать помощь морякам. Судоремонтники дали сло во сократить время нахождения судов в ремонте не менее чем на 300 судо-суток. Портовики, в свою очередь, обяза лись сэкономить рыбакам более пяти тысяч судо часов. Анализ встречных планов и социалистических обязательств говорит о том, насколько трудящиеся рыбной промышлен ности области озабочены выполнением решений ноябрьско го {1982 г.) Пленума ЦК КПСС, задач, поставленных пе ред ними Продовольственной программой страны. Всесоюзное и производственные объединения должны со здать все условия для успешного выполнения встречных планов и обязательств, обеспечить работу на промысле мак симального количества судов, усилить помощь отстающим судоэкипажам, установить действенный контроль за соблю дением технологической дисциплины на всех участках про изводства. Александр Белокуров — слесарь по ремонту оборудования Кандалакшского механического завода. Он владеет смеж ными спецщлъносЫмц токаря, фрезеровщика, повысил с 8б)о квалификацию oq S-го разряда, носит звание удар ники коммунистического труда. Закончив индустриально технический техникум, Александр успешно применяет на практике полученные знания. 4Мто I. КРАВЦОВА. t. Кандалакша. ■ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО—„ОТЛИЧНО"! 100 тонн ры вопрадукц ии сверх пленового количеств#, вол»* семи еутон сэкономлен ного промы слового времени 4 - т * к начали третий гея, пятилет ки м оряки транспортйого реф риж ератора «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолод- флот». Э кипаж пользуете* ув аж е ни ем и признательностью промы с ловиков. Об атом красноречиво говорят радиограммы , прислан ные в адрес редакции. в( 0 т одна из них: ((Экипаж БМРТ «Герои Запо лярья» объединения «М урман рыбпром» благодарит моряков Транспортного рефрижерато ра «Пионер Мурмана» и его капитана-Директора А. П. Ннязе/ вй за о.тличную организаций) работы на вы грузке, за помощЬ в ремонте. Капитан-директоб А. Н. ПЕРЕДНИКОВ» -Каи нам сообщили в службе эксплуатации управления «Сев- рыохолодфлот», БМРТ «Герои Заполярья» был • числе су дов, обработанны х экипаж ем «Пионера М урмана* вдвое бы стрее обычного. «Во второй раз производили в ы гр у зку на TP «Пионер М ур мана», -- сообщает первый по- мощ нин капитана БМРТ «Выш- город» М урм анского тралового флота В. К. С В Е Р Ч КО В .-Э ки па ж реф рижератора обработал наще судно за 15 часов вместо 38, полож енны х по норме. За сэко номленные 23 часа пр ом ы сло вого времени можно изготовить 600 центнеров пищ евой рыбной продунции. После возвращ ения на промысел эки п а ж снова у с пеш но продолжил работу; с у точное задание выполняем на 150 процентов». Моряни TP «Пионер Мурмана» за счет эконом ии промы слово го времени и сокращ ения . сто я н о к s порту наметили у ж е в первом квартале 1983 года вы полнить Сверхплановый рейс. И. ВОЛНОВА. Победители соревнования Призы имени знатных рыбаков присуждены В «Мурманрыбпроме» под ведены итоги социалистическо го соревнования на призы имени знатных людей объеди нения во втором полугодии 1982 года. Приз имени капитана П. А. Ваганова за победу в сорев новании «За безаварийность плавания и культуру судовож дения» присужден судоводи тельской службе БМРТ «Кон стантин Фомченков» (капитан- директор А. А. Харлан). Приза имени мастера по добыче А. Г. Пайкачева «За экономию промвооружения, грамотную эксплуатацию про мысловых механизмов» удосто ены мастера по д обы ч* БМРТ «Беломорск» (старший м«стер М. Н. Теряе»), БМРТ «Иван Бочков» (А. М. Дударе»), СТР ] «Сыктывкар» (А. Е. Леонов). Приз имени начальника ра диостанции М. А. Максимова «За грамотную техническую, безаварийную эксплуатацию средств радиосвязи, электро навигации и поисковой техни ки» присужден радиоспециали стам ВМРТ «Леонид Иааиов» (начальник радиостанции В. А. Яценко). Приз имени технолога М . И. Карзина «За максимальный Ъыпуск продукции и макси мальное направление сырца на пищевые цели, выпуск продук ции улучшенного качеств* и ассортимента» будет вручен технологической службе БМРТ «Герои Заполярья» (помощник капитана ~ по производству В. П. Черкасов). Приз имени механика К. Т* Максимова «За грамотную техническую эксплуатацию ме ханизмов, оборудования, эко номию горюче-смазочных ма териалов» присужден судоме ханическим службам БМРТ «Виктор Стрельцов» (старший механик В. И. Панченко), БМРТ «Лазурный» (В. И. Карельский), PC «Юпитер» (В. И. Стук). Н А У К А - ПРОИЗВОДСШ РАБОЧЕЕ МЕСТО 37 000 миль — таков путь, пройденный в этом году на учно - исследовательскими судами «Дальние Зеленцы» н «Помор» Мурманского морского биологического института Кольского филиала АН СССР. Много это или мало? Если сравнить е расстояниями, проходимыми судами Мурманского морского пароходства, то эта цифра невелика. А если за глянуть и суть, то плавание в 37 ООО миль, заполненное круглосуточной научной работой, дало большой народно хозяйственный аффект. Двенадцать научных рейсов — итог работы института в прошлом году. Собственно говоря, даже не итог, так как сейчас, когда пишутся эти строки, «Помор» снова в пути. Программа работ нашим коллективом выполнена рб- ширная, и этому в значи тельной степени способство вало получение нового судна «Помор», которое пришло из Владивостока в марте прош лого года. Использовать его начали с первых дней после выхода из Владивосто ка. Научной группой во гла ве с Г. В. Ильиным был со бран интересный сравнитель ный материал по маршруту перегона. И почти сразу по сле прихода в порт приписки «Помор» включился в вы полнение научных исследо ваний в Баренцевом море. го ны Шесть рейсов узке выпол нено, седьмой продолжается. В нервом были изучены экологические -особенности морского гребешка — одно- из наиболее перспектив- объектов морских аква хозяйств будущего. Пока, к сожалению, народнохозяй ственное значение имеет только дальневосточный морской гребешок. Но изу чение его биологии и эколо гии на Баренцевом море соз дает основу для практиче ского использования. Второй, третий и продол жающийся сейчас рейсы под чинены одной программе — комплексному изучению пер вично продукционных про цессов Баренцева моря в различные временные сезо ны, Исследования подобного рода весьма актуальны, по скольку именно уровень пер вичной продукции является основным регулятором ин тенсивности и эффективно сти воспроизводства пище вых и сырьевых ресурсов океана, то есть, в конечном счете, и рыбопродуктивности. На это и направлены рабо ты созданной в институте межлабораторной тематиче ской группы под руководст вом кандидата биологиче ских наук Ю. А. Боброва. Взаимосвязаны были меж ду собой также работы чет вертого и шестого рейсов «Помора», проведенные старшим научным сотрудни ком В. Н. Шпроколобовьш. Была изучена гидрологиче ская структура водных ’ масс юго-восточной части Барен цева моря, смежных участ ков между Баренцевым и Карским морями. Район п;е- 2В января 1983 года шншшд
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz