Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ ♦ НАШИ АВТОРЫ ПИШЕ Т О ВОЙНЕ Николай Федорович Абаку­ мов, с которым мы сегодня знаком им читателей, может по праву отнести себя к лето­ писцам Великой Отечествен­ ной войны; если сказать кон­ кретнее — войны на Севере, где он участвовал в боях на М урманском направлении. Хорошо нам известная Д о ­ лина Славы называлась в гроз­ ном со рок первом Долиной смерти. Пулеметчик третьей роты 181-го отдельного разве­ дывательного пограничного ба­ тальона Н. Ф. Абакумов сра­ жался здесь в начале войны. Был ранен. После госпиталя направлен в 82-й пограничный полк. Один из боевых эпизодов истории этого полка — рейд в тыл врага на стыке сорок второго и сорок третьего го­ дов— описан Николаем Федо­ ровичем в очерке, опублико­ ванном «Рыбным Мурманом» 30 декабря 1982 года под руб- '■ 'р и ко й «Это было 40 лет назад». С этим автором наша редакция и читатели знакомы давно. Он собрал большой фактический материал о по­ граничниках, сражавшихся в Заполярье и Карелии. Кое-что из этого— в портфеле редак­ ции. Еще в 1970 году в сбор­ нике «1200 дней и ночей Ры­ бачьего», выпущенном М ур­ манским книжным издательст­ вом, бывший командир 100-го погранотряда И. И. Калени- кое в статье «Как сражались пограничники» тепло говорил о Николае Федоровиче, собира­ ющем материалы и докумен­ ты о воинах-чекистах. Родился Н. ф. Абакумов в 1918 году в селе Ивановское Рыльского района Курской об­ ласти. О кончив в 1937 году среднюю школу, работал, за­ тем стал студентом Воронеж­ ского инженерно-строительно­ го института. Воевал на Севе­ ре, в Прибалтике, где и закон­ чил службу в погранотряде. В январе 1949 года окон­ чил институт и с тех пор свя­ зал свою жизнь со строитель­ ством. Его трудовой путь — от мастера до главного инже­ нера треста. С 1970 года ра­ ботает в М урманском учебно­ консультационном пункте Бел­ городского строительного техникуме. Коммунист, ветеран 14-й ар­ мии и Карельского фронта Н. Ф. Абакумов своим вкла­ дом в создание летописи вой­ ны активно участвует в воен­ но-патриотическом воспитании молодежи. Большое ему спа­ сибо за это! П. БЫСТРОУМОВ. НА СНИМКЕ: Н. Ф . Аба­ кумов. (Фото 1943 г.). ♦ БЛАГОДАРЯТ ГОСТИ Несколько сотен друзей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» — так гла­ сит русская пословица. Мы, группа артистов Ленконцерта, теперь имеем среди рыбаков Мурмана несколько сотен Друзей, В конце минувшего года мы на учебно-производственном судне «Борис Сафонов» выхо­ дили в Баренцево море для обслуживания промысловых судов. Первые концерты на БМРТ «Березники» дали нам основание считать себя при­ частными к осуществлению большого всенародного дела — Продовольственной прог­ раммы. На прощание рыбаки БМРТ «Березники» подарили нам фотографию, на которой был изображен на палубе тра­ улера полный трал рыбы, а надпись на обороте гласила: «Чем больше таких концертов в море, тем больше таких уловов». На 10 промысловых судах мы дали 25 концертов. И каж ­ дый раз получали горячие, восторженные отзывы. Буквально на каждом судне нас окружала теплая, д руж е­ ская атмосфера, все стара­ лись оказать внимание, и с каждым экипажем мы расста­ вались как со старыми, доб­ рыми друзьями. И вот за это сердечно, самыми добрыми словами благодарим экипажи БМРТ «Лунь», «Березники», «Олентуй», «Вымпел», «Михаил Ивченко», «Рыбачий»,, «Канда­ лакша», «Бизон», базы «Севе­ родвинск». Особую благодарность хо­ тим выразить капитану-дирек- тору Владимиру Александро­ вичу Гаврилову, его первому помощнику Михаилу Кузьми­ чу Д орогову и всему экипажу учебно-производственного суд­ на «Борис Сафонов», где мы прожили 13 дней. На второй день плавания мы посетили каюту боевой сла­ вы дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова, чье славное имя носит судно с 1970 года. Капитан-директор В. А. Гаврилов познакомил нас с жизнью и боевыми делами легендарного летчика. Потом показали фильм о нем. О нашем здоровье постоян­ но заботилась судовой врач Альбина Александровна Аза­ ренко. О досуге — первый помощник капитана М. К. Д о- рогов. Очень трогательно вы­ разил свое расположение су­ довой слесарь Леонид Ипатов ■— талантливый самодеятель­ ный художник. Он подарил несколько своих акварелей на морскую тему. Мы ощущали внимание и заботу о себе членов экипа­ жа «Бориса Сафонова» даже после того, как сошли на бе­ рег, до самого отъезда в Ле­ нинград. И бесконечно благо­ дарны этому славному коллек­ тиву. По поручению группы артистов Ленконцерта — актер Н. ЗАЙЦЕВ. Алексей Андрианович Леонтьев сотрудничает с «Рыбным Мурманом» более двадцати лет. Его фотографии, замечаг-1 левшие судоремонтников, видовые снимки украшают стра. ницы и других местных изданийг На головном предприятии объединения «Мурманская судоверфь» А. Леонтьев начинал фотолаборантом. Учился на вечернем отделении судоремон - та в мореходном училище имени И. И. Месяцева. Вот уже более тринадцати лет он —» старший инженер отдела охраны труда и техники безопасности. НА СНИМКЕ А, ЛЕОНТЬЕВА: Мурманский морской рыбный порт ночью. Прочитал я заметки моих коллег-рыбаков об отдыхе «...И тараньку вялили», «По траве босиком...» и решил рассказать, что существует еще один «летний адрес» и он ничуть не хуже, чем опи­ санные. В октябре прошлого го­ да мы с женой отдыха­ ли в Винницкой области, в доме отдыха «Авангард», что расположен в районном центре Немировс. Едва приехали мы в Винни­ цу — были приятно удивле­ ны: нас ожидал служебный автобус. Из Винницы в Неми- ров езды 40 километров, а как добраться туда, если го­ род незнакомый, да и чемо­ даны отпускные — не «дип­ ломаты»? Городок Немиров располо­ жен в живописном месте, уто­ пает в садах: вид непривыч­ ный для наших северных горо­ дов. Парк, в котором ♦ Х О Ч У Р А С С К А З А Т Ь А М Ы В Я Л И Л И К А Р А С Е Й . . . разместился дом отдыха, — 80 гектаров, и соб­ раны в нем 200 видов дере­ вьев и кустарников. Да еще пруды такие, что и порыба­ чить можно, и на лодке по­ кататься. Поскольку дело бы­ ло в октябре, купаться мы не решились, а вот карасей и карпов ловили. И вялили, кста­ ти сказать. Отдыхающие живут в кот­ теджах и в старинном здании бывшего поместья. В столовой за завтрак, обед и ужин садятся 900 человек сразу. На столах — яблоки, груши, помидоры. В Немирове есть рынок, придешь — гла­ за разбегаются. Сметана, тво­ рог, молоко — все свежее, в домашних условиях приготов­ ленное. И всех сортов ф рук­ ты, орехи... М ного с нами отдыхало мурманчан: и поодиночке, и семьями, с детьми. Конечно, здесь летом хорошо: детям раздолье, и позагорать есть где. Но и зимой отдохнуть м ож но: в доме отдыха есть лыжная база проката, а не хочешь на лыжи — иди в клуб, играй в шахматы или в теннис, смотри фильмы... За время отдыха побывали мы на экскурсиях в Тульчи- не, на Ладыжинской ГРЭС, в Виннице, на Ю жном Буге. Зде­ шние места связаны с пребы­ ванием А. В. Суворова, нема­ ло историй рассказывали гиды и о времени князя Потемкина. Говорят, когда-то он в честь царицы Екатерины 1| обсадил липами д орогу от Винницы до Одессы. Правда это или нет, не берусь судить, но липы и в самом деле —• в три обхвата. В «Авангарде» мож но не только отдохнуть, но и подле­ читься. Заплатив 30 рублей, здесь можно пройти курс грязелечения — при болезнях суставов. Я рассказываю обо всем этом подробно потому, чтй знаю: как только в семьях заходит речь о летнем отдыхе, все стремятся попасть в «Ры­ бак Заполярья». А, по-моему, «Авангард» ничем не хуже! В. СКИБА, газоэлектросаарщик тралового флота. ♦ ЗА ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ - НЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ! Он шел. беспокойно огляды ­ ваясь. Быстро перем ахнул че­ рез забор, подобрал лежащ ий на земле увесисты й сверток, уверенно зашагал по ж елезно­ дорожным путям. Вор не знал, что Анатолий Ципин и его то­ варищ и по объединенному по­ ж ар но м у поезду на станции М урм анск наблюдали за ним и вскоре его задержат, к а к на­ руш ителя правил, установлен­ ны х на транспорте. В м илиции выяснилось, что он не только наруш итель этих правил, — У вора было изъято более две­ надцати килограмм ов палтуса... Д р уж и н н и ки , работники объ ­ единенного пож арного поез­ да постоянно несут охр ан у народнохозяйственны х грузов на М урманском ж елезнодорож ­ ном узле — е с ю д у , где есть подъездные п ути к промыш ­ ленным предприятиям . Кроме того, проводят проф илактиче­ с ку ю работу, чтобы предупре­ дить несчастны е случаи с людьми на железной дороге. В каждое деж урство мы за­ держиваем десятки человек. Самое бойкое место — участок пути между улицей Шмидта и рыбным портом. Сотни людей идут по переходному мосту к улице Ком сом ольской. Идут, не рискуя ж и зн ью . Но неко­ торые бегут через пути. И тут нередко встречаю тся с нами. Предупреждаем, штрафуем... А наруш ители не переводятся. На М урм анском узле, на д руги х стан циях достаточно наглядной агитации, знаков «Ходить по путям запрещено!» Но взрослые люди, прекрасно понимая запреты , наруш аю т их. Надо, наконец, понять, что железнодорожное полотно — зона повыш енной опасности. Неужели трудно выполнять элементарное правило: ходить по путям запрещено, н уж но пользоваться переходными мо­ стами! Многие работники ры б­ ной промыш ленности ездят на электричке. И они наруш аю т правила. Нельзя, например, садиться в вагон на ходу или вы пры гивать, нельзя пользо­ ваться грузовым и поездами, ездить на поднож ках вагонов, кури ть, портИть сидения, об­ ш и вку вагонов... Работники военизированной охраны , линейного отдела м и­ лиции и д руги х служ б М ур­ м анского отделения О ктябрь­ ской железной дороги ведут постоянную борьбу с н аруш и ­ телями правил на транспорте. Хотелось бы, чтобы и р уко в о ­ дители предприятий рыбной промыш ленности не стояли в стороне... Н. ЖУКОВ, работник объединенного пожарного поезда на станции М урманск. НЕТ ХОЗЯИНА Да, нет хозяина у тротуа­ ров и пешеходных переходов на территории, прилегающей к рыбному порту. Особенно опасны эти участки зимой: снег убирается редко или вов­ се не убирается, песком тро­ туары, естественно, не посы­ паются, светильники не везде есть, да и имеющиеся подчас не горят. Труднее всего пешеходам в районе железнодорожного мо­ ста (против среднего мореход­ ного училища). Особенно в эту зиму, когда гололед стал обычным состоянием дорог. Пора найти хозяина указан­ ных участков и обеспечить без­ опасность пешеходов! В. МАКШЕЕВ, секретарь цеховой парторганизации ЦПКТБ. 21 января 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz