Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ПРОМЫСЕЛ - БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЛОТОВ БЕРЕГУ Веление времени * С эконом ить 4000 тонн дизельного топлива. Из социалистических обязательств колле!стива Мурманского тралового флота. Комментирует начальник ме ханике - судовой службы фло та А. ГУГУНОВ: — Экономия горюче-смазоч ных материалов — веление времени. Тем более экономия дизельного топлива, одна тон на которого стоит на берегу 74 рубля, с доставкой же его в море — значительно дорож е. Какие же меры принимают ся флотом для экономии го рючего? У нас сейчас курс взят на использование так на зываемых тяжелых рациональ ных сортов топлива, более дешевых. Но для того чтобы это топливо не сказалось на техническом состоянии главно го двигателя судна, необходим опыт работы. И такой опы* накапливается. Например, на БАТ «Кон стантин Душенов», ППР «Ни кель»... На первом в 1982 го ду сэкономлено около двухсот тонн ценного горючего, на вто ром — более двухсот. Эти суда находятся в море, и, когда они придут в порт, коллектив механико-судовой службы флота скрупулезно об следует главный двигатель, обобщит опыт работы судовых механиков, на основании кото рого будут составлены реко мендации механикам, работаю щим на этих типах судов. Разумеется, не будут забыты и другие типы траулеров — ПСТ, БМРТ... Опыт коллекти вов механиков, которые до* бьются наиболее зримой эко номии топлива, также будет изучен и распространен. Деликатный вопрос * За счет повышения процента направления ры бы -сырца на пищевые це ли выработать пищевой прод укции на 570 тысяч рублей больше, чем преду смотрено плановым задани ем. Из социалистических обязательств коллектива объединения «Мурман рьгбпром». Комментирует заместитель генерального директора Л. В. ЕВГРАФОВ: — Как и все флоты объ единения «Севрыба», наш коллектив приложил макси мум усилий для того, чтобы Мойвенную путину встретить, как говорится, во всеоружии, И это нам удалось. Например, за счет неукоснительного со блюдения графика выхода су дов на промысел. А три тра улера были выведены в море даже раньше оговоренного Срока: постарались работники плавмастерской «Резец». Словом, в районах добычи мойвы сейчас находится даже сверхплановое количество су- Доб, и, судя по поступающим Данным, они успешно начали работу: первые заметы оказа лись столь удачными, что ^уесть траулеров уже пришли ф порт, имея на борту полный ф уз мойвы. Но сейчас для нас вопрос о вылове не стоит столь остро. Самый острый вопрос — это сохранение улова, направление «го на пищевые цели. И тут мы позаимствовали опыт, ко торый был накоплен экипажа ми колхозных судов на преды дущей путине. Рыбаки-колхоз ники освоили и успешно при меняли бесконтактную пере дачу уловов. (Если замет был удачным, тонн триста, то, за грузив свои трюмы, траулер приглашал собрата и делился с ним рыбой). Вооружением, которое ис пользовали для бесконтактной передачи уловов колхозные рыбаки, снабжены и наши су да. Когда потребуется, оно будет использовано. Но тут есть одна загвоздка: а как оплачивать труд экипажей, вступивших в контакт? Ведь вполне возможна такая ситу ация: одно судно ловит удач- мероприятия, которые были проведены за последнее вре мя. Например, на плавбазе «Рыбный Мурман» оборудован консервный цех, на судах фло та дополнительно установлено 10 рыборазделочных машин «ИРА-110» и так далее. Но есть тут одно «но» (это касается пресервов/ которые мы вырабатываем в солидных количествах). В наш отдел приходит поч та различного характера, и нет-нет да и мелькнет в ней письмо, написанное покупате лем нашей продукции. Следо вательно, что-то взволновало его до такой степени, что, про читав адрес изготовителя на пресервной банке, он отклады вает свои дела и достает лист бумаги. Мне помнится одно из та- НА 1983 ГОД Те же суда, те же люди... * Увеличить на 70 судо- суток продолжительность работы судов на промысле. Из социалистических обязательств коллектива базы рыболовного фло та Мурманского рыбак- колхозсоюза. Комментирует заместитель начальника рыболовного фло та Мурманского рыбакколхоз- союза Г. КАГАН: — В это сначала верится с трудом: на тех же судах, те же люди увеличили выпуск пи щевой рыбопродукции в 1982 году на 20 процентов. И такой скачок в повышении произво дительности труда рыбакам» но, другое, возможно, не сов сем. Не окажется ли экипаж •торого траулера своего рода нахлебником? Ведь одно дело, найти рыбу, «закольцевать» неводом, другое — просто перекачать рыбу в трюм. Наши специалисты сейчас думают над этим вопросом: как избежать уравниловки (опыт колхозных судов для них неприемлем), но пока к единому мнению не пришли. У рыбаков, когда им при дется работать бесконтактным способом передачи уловов, возможно, возникнут какие-то предложения. Хотелось бы услышать их. Конечно, «опрос об оплате работы бесконтактным спосо бом мы можем решить и в управлении. Но, думается, его лучше решить самим рыба кам. Ждем предложений. Убытки несет покупатель * Повысить направление сырья на пищевые цели на один процент. Из социалистических обязательств коллектива управления «Севрыб- холодфлот». Комментирует главный тех нолог управления «Севрыбхо- лодфлот» Т. Ф. СТОЛБИНА: — Повысить на один про цент выпуск пищевой ры бо продукции на судах нашего флота — с учетом того, что объем этого выпуска велик, — задача не из простых, но, думается, с обязательством мы справимся. Этому будут способствовать ких писем, оно было из Одес сы. Содержание примерно та ково: я, пишет покупательни ца из Одессы, купила несколь ко банок ваших консервов. Они взорвались. Затем следуют упреки я ад рес «Севрыбхолодфлота» и т. д. и т. п. Что же случилось? А вот что! Наверняка, покупа тельница из Одессы не видит разницы между консервами и пресервами, хотя на пресерв- ных банках есть надпись, ко торая говорит, что хранить пресервы нужно при отрица тельной температуре, а также указаны примерные сроки хранения. Почему не обраща ется внимание? Это объяснить просто: банка-то металличе ская, рассуждает покупатель, е значит, это консервы, их можно хранить где угодно. Да, как это ни покажется странным, такое незнание по всеместно, это — проблема! И в этом мы убеждаемся лишний раз, когда получаем сигналы уже не от покупате лей, а от торгов: мол, вы, «Севрыбхолодфлот», присла ли испорченные консервы. На место выезжает наш представитель, и тут выясня ется, что правила хранения пресервов были нарушены, что работники прилавка тоже не имеют четкого представле ния о пресервах. А что в итоге? В итоге продукция эта списывается, на стол потреби теля пресервы, конечно, не попадут. Вывод: «Союзрыбпромсбы- ту», что при Министерстве рыбного хозяйства СССР, сле дует провести ш ирокую кам панию именно по разъяснению правил хранения пресервов. колхозникам удался после то- fo, как суда колхозов «Удар ник», «Энергия», «Северная звезда» и имени XXI съезда КПСС были сведены в еди ный флот, руководство кото рым было централизовано. Новый год ставит новые, б о лее сложные задачи перед рыбаками, и главная из них —► дальнейший рост выпуска пи щевой продукции. Здесь мощнейший резерв кроется в увеличении сроков нахождения судов на промысле. И вот что нами было пред принято: в 1983 году мы ре шили ужесточить контроль за стояночным временем в пор ту наших судов, измерять его не сутками, а часами. Для каждого судна, пришедшего в порт, разрабатывается график его обработки, в котором учи тывается все, что требуется судну для скорейшей вы груз ки рыбы и выхода в море. У нас уже есть экипажи, кото рым не только удается укла дываться в довольно жесткие сроки, но и сокращать их. Это коллективы капитанов С. И. Те рентьева, А, А. Дубины. У них суда всегда готовы к при ходу в порт: рефмеханики знают, в каком количестве нужен аммиак, механики — ка кой требуется ремонт: если графика придерживаются все службы судна, то оно, как правило, скоро уходит на п р о мысел. Но кое в чем наша система бессильна, а именно — в о р ганизации крупных ремонтов судов. И вот почему: наши «работодатели» в лице пред седателей колхозов поуспоко ились. Если до организации флота каждый из них спал и видел качественный и быстрый ремонт колхозного судна, а когда бодрствовал — названи вал руководящим ремонтни кам, контактировал с ними, то йейчас этого почти нет: у вас, мол, свой колхоз, у нас же — свой. Конечно, мы, работники ба зы рыболовного флота М ур манского рыбакколхозсоюза, не просим председателей ор ганизовывать, например, уче б у экипажей — это наша за бота, но, на мой взгляд, р у ководству колхозов необходи мо интересоваться ходом ре монтных работ на судах, по могать нам. Плюс- дисциплина Социалистические обяза тельства на 1983 год приняты высокие, и, выполняя их, ры баки, работники береговых Предприятий столкнутся с немалыми трудностями. Это освоение тары без чехлов, своевременный и качествен ный междурейсовый ремонт £удов, соблюдение графиков их выхода в море... Но, как видно из социалистических обязательств, прокомменти рованных ведущими специа листами, труженики рыбного Мурмана настроены оптими стично, коллективы поставили перед собой высокие цели, ко торые будут стремиться до стичь. Правда, бывает и так. При няты обязательства, сказано, Ьа счет каких резервов они будут выполняться. Словом, коллективы настроены сделать еще один шаг ■ повышении производительности труда, но вместо шага топчутся на мес те. В чем же дело! В конеч ном счете — • несоблюдении трудовой, производственной дисциплины. Ведь, принимая повышенные обязательства, тот или нной коллектив наме чает реально достижимые ру бежи, рассчитывая «черпать» из своих внутренних резервов. А для «того каждый работник на своем месте должен делать все от него зависящее. В ко нечном счете, успех всего кол лектива зависит от добросо вестности каждого члена это го коллектива. Но, к сожале нию, потери от прогулов, опо зданий на работу на берего вых предприятиях, от несоб- людения правил обработки рыбопродукции • море все же ■елики. Чтобы их свести на нет, необходимо смелее со вершенствовать бригадную форму организации и стиму лирования труда, аффективно использовать коэффициенты трудового участия. До последнего времени мно го рабочих часов «растаски вали» службы быта и комму нального хозяйства. Большинст во ателье, мастерских, домо управлений работали в те же часы, что и многие предприя тия. Конец атому кладет не давнее постановпение Совета Министров СССР. Теперь все зависит от каждого из нас. Вклад каждого работника ■ дело коллектива должен оце ниваться объективно! Тогда создадутся реальные предпосылки выполнения со циалистических обязательств, перевыполнения их. РЫБНЫЙМУРМАН 21 января 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz