Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ ПРОМЫСЕЛ - БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЛОТОВ БЕРЕГУ Веление времени * С эконом ить 4000 тонн дизельного топлива. Из социалистических обязательств колле!стива Мурманского тралового флота. Комментирует начальник ме­ ханике - судовой службы фло­ та А. ГУГУНОВ: — Экономия горюче-смазоч­ ных материалов — веление времени. Тем более экономия дизельного топлива, одна тон­ на которого стоит на берегу 74 рубля, с доставкой же его в море — значительно дорож е. Какие же меры принимают­ ся флотом для экономии го­ рючего? У нас сейчас курс взят на использование так на­ зываемых тяжелых рациональ­ ных сортов топлива, более дешевых. Но для того чтобы это топливо не сказалось на техническом состоянии главно­ го двигателя судна, необходим опыт работы. И такой опы* накапливается. Например, на БАТ «Кон­ стантин Душенов», ППР «Ни­ кель»... На первом в 1982 го­ ду сэкономлено около двухсот тонн ценного горючего, на вто­ ром — более двухсот. Эти суда находятся в море, и, когда они придут в порт, коллектив механико-судовой службы флота скрупулезно об­ следует главный двигатель, обобщит опыт работы судовых механиков, на основании кото­ рого будут составлены реко­ мендации механикам, работаю ­ щим на этих типах судов. Разумеется, не будут забыты и другие типы траулеров — ПСТ, БМРТ... Опыт коллекти­ вов механиков, которые до* бьются наиболее зримой эко­ номии топлива, также будет изучен и распространен. Деликатный вопрос * За счет повышения процента направления ры ­ бы -сырца на пищевые це­ ли выработать пищевой прод укции на 570 тысяч рублей больше, чем преду­ смотрено плановым задани­ ем. Из социалистических обязательств коллектива объединения «Мурман рьгбпром». Комментирует заместитель генерального директора Л. В. ЕВГРАФОВ: — Как и все флоты объ­ единения «Севрыба», наш коллектив приложил макси­ мум усилий для того, чтобы Мойвенную путину встретить, как говорится, во всеоружии, И это нам удалось. Например, за счет неукоснительного со­ блюдения графика выхода су­ дов на промысел. А три тра­ улера были выведены в море даже раньше оговоренного Срока: постарались работники плавмастерской «Резец». Словом, в районах добычи мойвы сейчас находится даже сверхплановое количество су- Доб, и, судя по поступающим Данным, они успешно начали работу: первые заметы оказа­ лись столь удачными, что ^уесть траулеров уже пришли ф порт, имея на борту полный ф уз мойвы. Но сейчас для нас вопрос о вылове не стоит столь остро. Самый острый вопрос — это сохранение улова, направление «го на пищевые цели. И тут мы позаимствовали опыт, ко ­ торый был накоплен экипажа­ ми колхозных судов на преды­ дущей путине. Рыбаки-колхоз­ ники освоили и успешно при­ меняли бесконтактную пере­ дачу уловов. (Если замет был удачным, тонн триста, то, за­ грузив свои трюмы, траулер приглашал собрата и делился с ним рыбой). Вооружением, которое ис­ пользовали для бесконтактной передачи уловов колхозные рыбаки, снабжены и наши су­ да. Когда потребуется, оно будет использовано. Но тут есть одна загвоздка: а как оплачивать труд экипажей, вступивших в контакт? Ведь вполне возможна такая ситу­ ация: одно судно ловит удач- мероприятия, которые были проведены за последнее вре­ мя. Например, на плавбазе «Рыбный Мурман» оборудован консервный цех, на судах фло­ та дополнительно установлено 10 рыборазделочных машин «ИРА-110» и так далее. Но есть тут одно «но» (это касается пресервов/ которые мы вырабатываем в солидных количествах). В наш отдел приходит поч­ та различного характера, и нет-нет да и мелькнет в ней письмо, написанное покупате­ лем нашей продукции. Следо­ вательно, что-то взволновало его до такой степени, что, про­ читав адрес изготовителя на пресервной банке, он отклады­ вает свои дела и достает лист бумаги. Мне помнится одно из та- НА 1983 ГОД Те же суда, те же люди... * Увеличить на 70 судо- суток продолжительность работы судов на промысле. Из социалистических обязательств коллектива базы рыболовного фло­ та Мурманского рыбак- колхозсоюза. Комментирует заместитель начальника рыболовного фло­ та Мурманского рыбакколхоз- союза Г. КАГАН: — В это сначала верится с трудом: на тех же судах, те же люди увеличили выпуск пи­ щевой рыбопродукции в 1982 году на 20 процентов. И такой скачок в повышении произво­ дительности труда рыбакам» но, другое, возможно, не сов­ сем. Не окажется ли экипаж •торого траулера своего рода нахлебником? Ведь одно дело, найти рыбу, «закольцевать» неводом, другое — просто перекачать рыбу в трюм. Наши специалисты сейчас думают над этим вопросом: как избежать уравниловки (опыт колхозных судов для них неприемлем), но пока к единому мнению не пришли. У рыбаков, когда им при­ дется работать бесконтактным способом передачи уловов, возможно, возникнут какие-то предложения. Хотелось бы услышать их. Конечно, «опрос об оплате работы бесконтактным спосо­ бом мы можем решить и в управлении. Но, думается, его лучше решить самим рыба­ кам. Ждем предложений. Убытки несет покупатель * Повысить направление сырья на пищевые цели на один процент. Из социалистических обязательств коллектива управления «Севрыб- холодфлот». Комментирует главный тех­ нолог управления «Севрыбхо- лодфлот» Т. Ф. СТОЛБИНА: — Повысить на один про­ цент выпуск пищевой ры бо­ продукции на судах нашего флота — с учетом того, что объем этого выпуска велик, — задача не из простых, но, думается, с обязательством мы справимся. Этому будут способствовать ких писем, оно было из Одес­ сы. Содержание примерно та­ ково: я, пишет покупательни­ ца из Одессы, купила несколь­ ко банок ваших консервов. Они взорвались. Затем следуют упреки я ад­ рес «Севрыбхолодфлота» и т. д. и т. п. Что же случилось? А вот что! Наверняка, покупа­ тельница из Одессы не видит разницы между консервами и пресервами, хотя на пресерв- ных банках есть надпись, ко­ торая говорит, что хранить пресервы нужно при отрица­ тельной температуре, а также указаны примерные сроки хранения. Почему не обраща­ ется внимание? Это объяснить просто: банка-то металличе­ ская, рассуждает покупатель, е значит, это консервы, их можно хранить где угодно. Да, как это ни покажется странным, такое незнание по­ всеместно, это — проблема! И в этом мы убеждаемся лишний раз, когда получаем сигналы уже не от покупате­ лей, а от торгов: мол, вы, «Севрыбхолодфлот», присла­ ли испорченные консервы. На место выезжает наш представитель, и тут выясня­ ется, что правила хранения пресервов были нарушены, что работники прилавка тоже не имеют четкого представле­ ния о пресервах. А что в итоге? В итоге продукция эта списывается, на стол потреби­ теля пресервы, конечно, не попадут. Вывод: «Союзрыбпромсбы- ту», что при Министерстве рыбного хозяйства СССР, сле­ дует провести ш ирокую кам ­ панию именно по разъяснению правил хранения пресервов. колхозникам удался после то- fo, как суда колхозов «Удар­ ник», «Энергия», «Северная звезда» и имени XXI съезда КПСС были сведены в еди­ ный флот, руководство кото­ рым было централизовано. Новый год ставит новые, б о ­ лее сложные задачи перед рыбаками, и главная из них —► дальнейший рост выпуска пи­ щевой продукции. Здесь мощнейший резерв кроется в увеличении сроков нахождения судов на промысле. И вот что нами было пред­ принято: в 1983 году мы ре­ шили ужесточить контроль за стояночным временем в пор­ ту наших судов, измерять его не сутками, а часами. Для каждого судна, пришедшего в порт, разрабатывается график его обработки, в котором учи­ тывается все, что требуется судну для скорейшей вы груз­ ки рыбы и выхода в море. У нас уже есть экипажи, кото­ рым не только удается укла­ дываться в довольно жесткие сроки, но и сокращать их. Это коллективы капитанов С. И. Те­ рентьева, А, А. Дубины. У них суда всегда готовы к при­ ходу в порт: рефмеханики знают, в каком количестве нужен аммиак, механики — ка­ кой требуется ремонт: если графика придерживаются все службы судна, то оно, как правило, скоро уходит на п р о ­ мысел. Но кое в чем наша система бессильна, а именно — в о р ­ ганизации крупных ремонтов судов. И вот почему: наши «работодатели» в лице пред ­ седателей колхозов поуспоко­ ились. Если до организации флота каждый из них спал и видел качественный и быстрый ремонт колхозного судна, а когда бодрствовал — названи­ вал руководящим ремонтни­ кам, контактировал с ними, то йейчас этого почти нет: у вас, мол, свой колхоз, у нас же — свой. Конечно, мы, работники ба­ зы рыболовного флота М ур­ манского рыбакколхозсоюза, не просим председателей ор­ ганизовывать, например, уче­ б у экипажей — это наша за­ бота, но, на мой взгляд, р у­ ководству колхозов необходи­ мо интересоваться ходом ре­ монтных работ на судах, по­ могать нам. Плюс- дисциплина Социалистические обяза­ тельства на 1983 год приняты высокие, и, выполняя их, ры­ баки, работники береговых Предприятий столкнутся с немалыми трудностями. Это освоение тары без чехлов, своевременный и качествен­ ный междурейсовый ремонт £удов, соблюдение графиков их выхода в море... Но, как видно из социалистических обязательств, прокомменти­ рованных ведущими специа­ листами, труженики рыбного Мурмана настроены оптими­ стично, коллективы поставили перед собой высокие цели, ко торые будут стремиться до­ стичь. Правда, бывает и так. При­ няты обязательства, сказано, Ьа счет каких резервов они будут выполняться. Словом, коллективы настроены сделать еще один шаг ■ повышении производительности труда, но вместо шага топчутся на мес­ те. В чем же дело! В конеч­ ном счете — • несоблюдении трудовой, производственной дисциплины. Ведь, принимая повышенные обязательства, тот или нной коллектив наме­ чает реально достижимые ру­ бежи, рассчитывая «черпать» из своих внутренних резервов. А для «того каждый работник на своем месте должен делать все от него зависящее. В ко­ нечном счете, успех всего кол­ лектива зависит от добросо­ вестности каждого члена это­ го коллектива. Но, к сожале­ нию, потери от прогулов, опо­ зданий на работу на берего­ вых предприятиях, от несоб- людения правил обработки рыбопродукции • море все же ■елики. Чтобы их свести на нет, необходимо смелее со­ вершенствовать бригадную форму организации и стиму­ лирования труда, аффективно использовать коэффициенты трудового участия. До последнего времени мно­ го рабочих часов «растаски­ вали» службы быта и комму­ нального хозяйства. Большинст­ во ателье, мастерских, домо­ управлений работали в те же часы, что и многие предприя­ тия. Конец атому кладет не­ давнее постановпение Совета Министров СССР. Теперь все зависит от каждого из нас. Вклад каждого работника ■ дело коллектива должен оце­ ниваться объективно! Тогда создадутся реальные предпосылки выполнения со­ циалистических обязательств, перевыполнения их. РЫБНЫЙМУРМАН 21 января 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz