Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.
•НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА СТРАЖЕ ДИСЦИПЛИНЫ • КОГДА ПР ТЕРЯЕТ С 00исполнительскойдисциплиневуправлении Народные контролеры с помощью специалистов вы явили серьезные недостатки § работе автотранспорта ав- трбазы ВРИО «Севрыба». В М стности, были установле- _ 1 приписки рбъемов пере- Вёзегшых грузов, которые делали работники отдела ма териально-технического снаб жения «Севрыбпромразвед- кн». А так как с приписка ми, от кого бы они ни исхо дили, надо бороться, то в управлении появился приказ, направленный на искорене ние этого зла. Виновные по лучили ' взыскания. И, ко нечно, один из пунктов при каза был посвящен усиле нию контроля за перевоз кой грузов и выпиской то варно-транспортных наклад ных. Проходит чуть более по- лугода, и дозорные вновь проверяют, как действует ав тотранспорт. И снова нахо- Дят приписки, «авторами» ко торых являются работники «Севрыбпромразведки». При чем приписки видны, как го ворится, невооруженным глазом. Чтобы удостоверить ся в этом, заглянем в товар- но-транспортные накладные, оформленные в июне минув шего года. В них записано: с§ складов на рыбопоиско вые суда перевезено 675 тонн промвооружения и ору дий лова. А теперь сверим эту цифру с данными бухгал терского учета и неожидан но для себя выясним, что на корабли отпущено всего-на всего 202 тонны грузов. .Что это — халатность или осознанное очковтирательст во? II важно ответить на следующий вопрос: в чем кроется причина появления приписок? Причина, на наш взгляд, ясна: это низкая ис полнительская дисциплина отдельных ’работников управ лений, отсутствие четкого ЙОЛтролч за выполнением Приказов U распоряжений руководителей. Вышеупомя нутый Приказ, подписанный Исполнявшим в то время Обязанности начальника уп равления К. ,Н. Будановым, к тому же не был подкреплен соответствующей организаци онной работой. 1! вот результат — завы шение веса перевезенного промвооружения и орудий лова привело к тому, что фЛоту нанесен ущерб в 1476 рублей. Может быть, в управлении, наконец-то, опомнились и навели поря док? В том-то и дело, что нет: даже не удосужились найти виновных в припис ках, •v; Хорошо известно: в атмо сфере всепрощенчества и безответственности легко возникают всевозможные на рушения государственной и трудовой дисциплины. А это, $ свою очередь, неот вратимо ведет к некачест- венно^ работе, просчетам экономического характера. У людей исчезают инициатива, стремление к новому, пропа дает Взаимотребовательность. Нечто подобное начало одно время складываться и в «Севрыбпромразведке». из год& в год во флоте не выполняются задания по экс педициям. Далеко не все су да спрйвляются с планами вылова рыбы. Растут непро изводительные потери поис- ИКАЗ ИЛУ... „Севрыбпромразведка“ кового и промыслового вре мени в порту по вине лич ного состава.” Так, если в 1980 году эти потери состав ляли 12,9 судо-суток, то в 1981-м 20,7, а уже толь ко в первом полугодии про шлого года они равнялись 76,2 судо-суткам, и флот по нес убытки в 13 тысяч руб лей. На кораблях нерациональ но использовалось сырье. Не выполнялся план выпус ка пищевой продукции по ассортименту. Стали по ступать претензии потреби телей к качеству рыбных то варов, хотя в управлении только что ввели комплекс ную систему управления ка чеством. Все эти факты явились прямым следствием слабой требовательности бывшего и. о. начальника управления К. Н. Буданова, главного технолога А. А. Рачибы, ря да других руководителей и главных специалистов к са мим себе, к своим подчи ненным. На ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС подчер кивалось: «Необходимо со здать такие условия — эко номические и организацион ные, *-» которые стимулиро вали бы качественный, про изводительный труд, инициа тиву и предприимчивость. И, наоборот, {глохая работа, бездеятельность, безответст венность должны самым не посредственным и неотврати мым образом сказываться на материальном вознагражде нии, йна служебном поло жении, и на моральном авто ритете работников». А что происходило, пока не вме шались народные контроле ры, во флоте? Здесь взяли и увеличили денежные рас ходы на содержание аппара та управления. Увеличили явно необоснованно. При значительном пере расходе предельных ассигно ваний устанавливались над- бавки работникам управле ния к должностным окладам. Такие надбавки получали 36 человек. Им выплачено -до полнительно свыше 30 ты сяч рублей. И еще что уди вительно: надбавки к основ ным должностным окладам 4- от десяти до тридцати рублей **» получали бухгал теры, инженеры и другие специалисты, даже не имею щие специального среднего пли высшего образования по профилю работы. А некото рые «особо ценные» инжене ры вообще имели за -плеча ми лишь десятилетку. Районный комитет народ ного контроля дал выявлен ным фактам принципиальную оценку. За нарушения в про изводственной, финансово хозяйственной деятельности, сохранности социалистиче ской собственности, которые стали возможны в обстанов ке бесконтрольности, низ кой исполнительской дисцип лины, бывшим и- о. началь ника управления К. Н. Бу данову и главному бухгалте ру Г. М. Мартыненко объяв лен строгий выговор. Строго наказаны также главный технолог А. А. Ра- чиба, заместитель начальни ка управления В. Ф. Шиш кин. В частичное возмеще ние материального ущерба, причиненного государству, на них произведены круп ные денежные начеты. Ду- йается, это послужит уро ком для тех, кто забывает о необходимости добросовест но выполнять свой служеб ный долг. В. ПОЛУШКИН, председатель Октябрьского районного комитета народного контроля. г, Мурманск. • В Мурманском городском комитете народного контроля ВОЛОКИТЧИКИ НАКАЗАНЫ Ж ильцы дона № 5 на улице Трудовые резервы жаловались на плохое состояние своего ж илья. Но мало что менялось. Снова и снова поступали за явления, в *том числе и в го родской комитет народного ко н троля. И вот заместитель на чальника м орского рыбного Норта, в чьем ведении нахо дится злополучны й дом, А. Г. Нечаев письменно ответил: все а порядке, дом отрем онтиро ван. Проверка ж е показала, что письмо это — «липа», что по- толни по-прежнем у зияли ды рами, двери не закры вались, а в подвале стояла вода. За очковтирательство, лож ную информацию, волокиту и слабый контроль за ремонтом дома городской комитет объ явил выговор А, Г, Нечаеву. При этом учтено, что руко водством порта уж$ наказа ны непосредственные, винов ники — начальник ЖКО В. Д. Смирнова и инженер ф. Н/ Гильмутдинова. Ремонт дома намечено начать 1 марта 1983 года, ОТ ПРОЕКТА— ДО ОБЪЕКТА Какова эфф ективность разра боток центрального проектно констр уктор ско го и технологи ческого бюро «Севрыбы»? Главным образом тех, от ко го зависит увеличение вы лова рыбы, ее переработки и ускорение ремонта судов? Проверка, проведенная ко митетом, показала, что из 333 заверш енны х тем, переданных заказчикам в 1977 — 1981 годах, 45 остались невнедренными. Иными словами — выполнен ными зря. В денежном вы раж е нии это примерно 400 тысяч рублей, выброш енны х на ве тер. Не во всем виноваты проек тировщ ики и кон стр уктор ы . Не предусмотрительны, бесхозяй ственны порой и заказчики. Тем не менее некоторые раз работки, например для рыб ного порта, были отклонены , ка к эконом ически невыгод ные. В д руги х закладывалась неоправданно высокая доля ручного труда. На заседании комитета вскры ты причины подобных явлений. В п р о е ктно -ко н стр ук торском бюро наруш ается по рядок прием ки и оценки закон ченны х научно • технических разработок. На многие из них эконом ический эффект не рас ч и ты в а л с я . П роектировщ ики и кон стр уктор ы не всегда зна ю т, ка к внедряется на произ водстве сделанное ими. £а упущения в работе, ко торые привели к удорожанию проектной документации, ди ректору ЦПКТБ Ю. П. Коро лёвскому и главному инжене ру Г. И. Маракову поставлено на вид. ВАГОНЫ В ПОРТУ ЗАСТРЯЛИ... В прошлом году в морском рыбном порту повреждено 17 вагонов, в том числе 8 доро гостоящ их — реф рижератор ны х. Сказались низкая испол нительская дисциплина от дельных работников, грубое нарушение ими установленны х правил, слабый контроль со стороны д олж ностны х лиц, осо бенно в выходные и празднич ные дни, плохое содержание подъездных путей. Обходится все это недешево. Затраты на ремонт повреж денны х в порту вагонов соста вили за год 1073 рубля. Да еще 5 365 рублей штрафа пор товики уплатил:*!. Комитет народного контро ля предупредил главного ин женера порта Ю. А. Жохова и заместителя начальника пор та Д. М. Соколовского об их строгой персональной ответ ственности при повторении подобных явлений. Чтобы каждый был активен На предприятиях.и во фло тах рыбной Промышленно сти прош ли собрания народ ны х контролеров. Они вели речь о повыш ении эффек тивности контроля, особен но рейдов и проверок, за потерями рабочего времени, Вопросы организации тру да, качества работы, соблю дения трудовыми коллекти вами предприятия условий Договора четырнадцати на ходятся в центре внимания дозорных порта. На собрани ям народных контролеров портового флота, энергохо зяйства, портовой мастерской ft других подразделений го ворилось и об усилении ак тивности каждого дозорного. Контролеры, не оправдавшие доверия коллектива, отозваны из состава групп. Намечены меры по улуч шению деятельности народ ного контроля, приняты со- цйалнстические обязательст ва на третий год пятилетки, в которых важное место за няли проблемы экономии топлнвно - энергетических и других материальных ресур сов, укрепления дисциплины труда. Т. КОЛОДКИНА, заместитель председателя головной группы народного контроля Мурманского морского рыбного порта. Регулярно проводят рейды и проверки, посвященные рациональному использова нию рабочего времени, рачительному рас ходованию сырья, народные контролеры коптильного завода № 1 Мурманского ры бообрабатывающего комбината. Особую заботу дозорные предприятия проявляют о действенности этих рейдов и проверок. С этой целью они привлекают к участию в проводимых мероприятиях спе циалистов, передовых рабочих, стремятся к тому, чтобы предложения по ликвидации выявленных упущений были конкретными. НА СНИМКЕ: председатель группы на родного контроля, сменный мастер член КПСС А. Ф. Белая и машинист холодиль ных установок К . Г. Вашмакова проверяют, к а к расходуется рыбный полуфабрикат. Фото В. КОРЕЦКОГО. ш ш т 21 января 1933 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz