Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.

Леонид Яковлевич Чичаев хо­ дит в море матросом на транс­ портном рефрижераторе управ­ ления «Севрыбхолодфлот» «Пио­ нер Мурмана» полтора года, в всего его стаж в рыбной про­ мышленности — девять» лет. За это время Леонид Яковлевич от­ лично изучил свои обязанности, в частности особенности погру- зочно-разгрузочных работ на транспортных рефрижераторах. Чичаев — ударник коммунис­ тического труде. Его выступле­ ние, которое мы предлагаем, думается, заинтересует многих моряков, тем более работающих на мойвеннон путине. Н А Б Л Ю Д Е Ч К Е С Г О Л У Б О Й К А Е М О Ч К О Й ? Можно ли работать с тарой без обечайки Рискуя попасть в опалу кол- лег-морякоВ, все же попы­ таюсь, опираясь на высказы­ вания авторитетных людей и факты, говорить о той са­ мой таре, о которой столь­ ко сказано. Не буду на­ зывать ее «эксперимен­ тальной». Какая же она экс­ периментальная, если, как пи­ сали, на 1983 год ее выделено объединению «Севрыба» 32 процента от общего количест­ ва картонной тары?! Другие объединения — «Дальрыба», «Запрыба», «Азчеррыба»—тоже не обделены. Мораль: надо учиться с тарой без обечайки работать, хотя — это обще­ признано! — работать с ней сложнее. А поскольку с этими ящика­ ми матросам рефрижератора приходится встречаться до­ вольно часто, хочу поделиться своими наблюдениями. Наблюдение первое, обще­ го плана: когда тара без чех­ лов только что появилась на судах, порывов ее при пере­ грузках было зримо много. Но прошло время, под стенания матросов и проклятья помощ ­ ников капитанов по производ­ ству тара начала приживаться, хотя процент ее рвани все же оставался высоким. Ну а сов­ сем недавно наш рефрижера­ тор принял груз с УПС «Про­ фессор Кленова», который был стопроцентно затарен в ящики без обечайки, они стопроцент­ но были целыми, так как были хорошо обвязаны клей­ кой лентой. Предвижу возражение: УПС «Профессор Кленова» — суд­ но учебное, там курсанты ра­ ботают в основном за учеб­ ную оценку, тогда как про­ мысловики работают за де­ неж ку. Отсюда великое чис­ ло ящиков без обечайки при­ ходится использовать и пере­ гружать в море, отсюда убы­ стренные темпы работы, и по­ этому не всегда качественна обвязка ящиков. (К тому же еще не налажено ка к следу­ ет снабжение промысловых судов обвязочным материа­ лом, хотя в последнее время положительные сдвиги в снаб­ жении есть, хочется надеять­ ся, что обвязка • дальнейшем будет поступать стабильно). Вывод: н у ж н * качественная обвязка тары без обечайки. Теперь второе наблюдение — оно принадлежит капитану- директору ТР «Пионер М ур- мана» В. А. Георгиеву. Вот 4то он подметил, работая с бал­ тийскими рыбаками. Они, на­ пример, подпрессовывают бри­ кеты рыбопродукции каким-то (капитан, к сожалению.. »ту машину His видел) прессикрм, отчего брикеты становится плотнее и, следовательно, тя­ желее, емче... Если наш ящик с тремя брикетами весит 27— 30 килограммов, то балтий­ ский того же объема— в сред­ нем 33 килограмма. Разуме­ ется, это помогает более ра­ ционально использовать ем кос­ ти трюмов судна. Это одно. Второе: подпрессовывание, например, брикетов окуня по­ могает экономить и картон­ ную тару. Онунь — н* мойва: ящики е ним бывают кан бы вспученны­ ми. и обвязка их требует осо­ бой тщательности. Но если этих ящиков тысячи? Тут уж не до тщательности, тут моряки оза­ бочены одним: кан бы поско­ рее обвязать ящик, и бывает эта обвязна не всегда качест­ венна. Ну а что последует дальше при таком крепеже — известно. Коробы эти при пере­ грузках пострадают в первую очередь. А будь окунь под- прессован ка к следует, то ко- робы оставались бы геомет­ рически ровными, обвязка их была бы прочнее. Вывод: быть может, стоит поинтересоваться опытом балтийцев? И вот что еще ' заметил я в море: на абсолютном большинстве наших промыс­ ловых судов нет площадок, при помощи ноторых перегру­ жаются грузы, затаренные в ящики без чехлов (такие пло­ щадки на судах Балтики, на­ сколько мне известно/ есть), и при перегрузках в море ящи ки бьются о горловины трю ­ мов, цепляются за сенторы их. Отсюда — рвань, отсюда — многочисленные перетарки, по­ тери промыслового времени, словом, все беды тары, кото­ рые хорошо известны морянам. Что тут можно посоветовать?! Очевидно, всем экипажам про­ мысловых судов, которые ис­ пользуют тару без чехлов, ну­ жно обзавестись таними пло­ щадками. Тут могли бы помочь судовые умельцы, а если пло­ щадки будут изготовлены, так сказать, фабрично, на берегу, то это нужно только приветст­ вовать. С этим делом, думает­ ся, вполне мог бы справитьс.ч наш тарный комбинат. Я вполне допускаю, что вы­ шесказанное, возможно, спор­ но, но проблему решать надо, с тарой без обечайки нам придется, как я понимаю, ра­ ботать. Поэтому хорошо было бы, «ели бы трюмные матро- £Vt, да и всякий, кто имеет кон­ такт с этой тарой, поделились опытом • • сохранности, rlycrw это Йудет крупицей, но крупицей опыта — ведь нам его на блюдечке с голубой каемочкой никто не препод­ несет, Л. ЧИЧАЕВ, матрос ТР «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолодфлот». БЕРЕГ- ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ- БЕРЕГУ ПОМОЩЬ ПРИШЛА ОТ СМЕЖНИКОВ В рыбном порту не раз объявлялись конкурсы ня разработку нового грузоза­ хватного приспособления для выгрузки мороженой ры­ бы. От докеров, стивидоров к инженеров, техников по­ ступило 22 рационализатор­ ских предложения. Все они скрупулезно рассматрива­ лись техническим советом, лучшие поощрялись- и предлагались к опытным испытаниям. Но проходило время, одно приспособление сменялось другим, а опти­ мального решения все не бы­ ло. В сентябре прошлого года специалисты отдела главно­ го технолога и инженеры второго района предложили мягкий поддон из стального троса. Он оборудуется спе­ циальными замками и про­ кладками из старой транс­ портерной ленты. Подвеска к нему была разработана на­ чальником отдела механиза­ ции Г. А. Ляпиным. Новше­ ство отвечает всем необхо­ димым требованиям и мо­ жет перемещать из трюма в вагон или на склад по 4Й ящиков мороженой рыбы. Рабочие - такелажники М. В. Дедов, О. С. Валнев­ ский, м. к. Савченко, Я. К. Бирюков и Н. Е. Уткин из­ готовили каркасы опытных экземпляров мягких поддо­ нов из стального троса. Сле­ сари портовой мастерской А. II. ОгаркоВ, Е. А. Мар­ ков, В. Н. Боричев, И. А. Румянцев и Ю. Е. Марков приложили много умения й старания. Они трудились не считаясь со временем. Одна­ ко в смену изготавливали не более трех изделий. На помощь пришли смеж­ ники. На Мурманской фаб­ рике орудий лова поняли трудности портовиков. Без длительных проволочек был принят заказ. В первую же смену было выполнено 50 каркасов. Теперь нужны были про­ кладки. Узнав & наших за­ ботах, главный инженер за­ вода рыбной муки Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината П. В. Соболев предложил нам транспор­ терную ленту. Общими усилиями сейчас, в грузовых" районах на по- грузочно - разгрузочных ра­ ботах применяется 60 под­ донов. Это позволило обес­ печить ими 20 технологиче­ ских линий. Специалистам промыс­ лового и транспортного фло­ тов, занятым перегрузкой мо­ роженой рыбы в море, на мой взгляд, надо присмот­ реться к опыту портовиков. Приспособление обеспечи­ вает удобство и безопасность в условиях моря как при ручной переработке, так и с помощью электропогрузчи­ ков. Его можно изготовить на каждом крупнотоннажном судне без больших затрат материала ft труда. Причем Д ля судов в большими люка­ ми трюмов следует применять приспособление на 48—-56, а для судов с меньшими лю­ ками —- на 28 ящиков. Г. САФОНОВ, главный технолог рыбного порта. ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС С целью уменьшения объ­ емов ручного труда на су­ дах при сортировке, мойвы по размерам администрац^ Мурманского тралового флота* объявляет конкурс на луч­ шее предложение по совер­ шенствованию уже имею­ щихся средств сортировки мойвы, а также по созданию новых маШнн, устройств, станков, приспособлений, обеспечивающих качествен­ ную сортировку мойвы по размерам: до 10 см и более 10 см. Устройство должно рабо­ тать в любых морских усло­ виях, отвечать требованиям техники безопасности, обе спечивать необходимую про­ изводительность сортировки мойвы на судах типа ВАТ, ВМРТ типа «Алтай», «Пуш­ кин», «Лесков». Предложения присылать в адрес БРИЗа Мурманского тралового флота с приложе­ нием необходимых чертежей. За лучшие предложения установлены премии: первая — 1000 рублей; вторая — 500 рублей, третья — 300 рублей, а также две премии поощрительных по 100 руб лей. Авторы, получив одну из перечисленных премий, не лишаются права денежного вознаграждения как рацио­ нализаторы или изобретате­ ли (в соответствии с положе­ нием «Об открытиях, изо1 бретепиях и рационализатор­ ских предложениях»). В конкурсе могут принять участие подразделения фло­ тов, отделы, службы, судо­ вые экипажи, а также от­ дельные лица. . Конкурс продлится до 1 января 1984 года! Тогда, а сентябре 198! rq- да, я был в отпуске и р том, что меня избрали председа­ телем совета бригадиров объединения «Мурманская Су­ доверфь», узнал несколько позже. И хотя заочно получил поручение, надо его вы­ полнять. Но когда дове­ лось поближе познакомить­ ся с правами и обязанно­ стями совета, где буду председательствовать, то пй- нял: 1 То далеко не простое дело, если хочешь, чтобы от совета была? отдача. Решения его приравниваются к прика­ зам генерального директора объединения; обязанности: выявлять недостатки, мешаю­ щие нормально работать кол­ лективам судоремонтников, организовывать производст­ во. А кому как не нам, брига­ дирам, эти недостатки знать? Обладай руководитель ка­ ким угодно мыслительным аппаратом, ему BC4s же нуж ­ на помощь, как говорится, с передовой производства. Тем более такого произ­ водства, как судоремонтное предприятие, где ежеднев­ но приходится сталкиваться н е , с рядом — с колонной проблем и проблемок. Не скажу, чго первое засе­ дание совета прошло на вы- евте. Ну, во-первых, присут­ ствуют все руководящие ра­ ботники объединения, сам директор, и это Налагает о со ­ бую ответственность за реше­ нии совета; вб-вторых, все же непривычно, скованно чувст- V СОБРАЛИСЬ вуешь себя; в-третьих, еще накануне первого заседания мне довелось услышать при­ мерно Следующее; мол, кому нужен этот совет, все равно, как решит начальство, так й будет, * собрание ваше — проформы ради. Последнее несколько задело и заставило задуматься: а за­ чем будет собираться рабо­ чий и руководящий народ? Зачем переводить зря время? Следовательно, ожидают от бригадиров толковых предло­ жений, тонких замечаний. И вот на одном из таких собраний поднимается вопрос: почему слесарные бригады цеха N2 8 нередко простаива ют? Почему производственно- диспетчерский отдел объеди­ нение не может загрузить их полностью? А вот почему! Мощности и техническое состояние обору­ дования цеха — тому виною. 8 цех* скопилось много де­ талей, требующих фрезеров­ ки, сверления, словом, необ­ ходимой обработки. Лишь по­ сле этого слесари могли при­ ступать к сборке узла, меха­ низма. Но что делать, если с обработкой деталей не поспе­ вают? Совет бригадиров занялся rfHM вопросом, и производ- 14 января стаенно-диспетчерский отдел объединения сумел найти вы­ ход, сумел загрузить слеса­ рей цеха работой. Часть де­ талей, требующих станочной обработки, и то, что не так уж трудоем ко при c6ojrjf«, передали в другие, смежные цехи, а в наш, восьмой, на» правили такие заказы, выпол» нение которых Потребовало привлечения всех слесарских сил. Или еще пример. Я прора» ботал * цехе № 8 двадцать лет, и все эти годы его кры ­ ша протекала. Все как-то не­ досуг было заняться ремон* том: то одно, то другое... Но главная, как мне кажется, при­ чина объяснялась в поговор­ ке: в дождь крыш у не кр о ­ ют, а в добрую погоду сама не каплет, А ведь влага по­ падала на оборудование, на ремонтируемые детали... Со­ вет бригадиров принял реше­ ние отремонтировать крышу цеха. Ремонт этот уже сделан. М ож но еще привести не­ сколько примеров из работы совета бригадиров, но не лучше ли побывать на од г м из его заседаний? Началось оно с информа­ ции генерального директора судоверфи В. К. Влавсея о РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz