Рыбный Мурман. 1983 г. Январь.
Леонид Яковлевич Чичаев хо дит в море матросом на транс портном рефрижераторе управ ления «Севрыбхолодфлот» «Пио нер Мурмана» полтора года, в всего его стаж в рыбной про мышленности — девять» лет. За это время Леонид Яковлевич от лично изучил свои обязанности, в частности особенности погру- зочно-разгрузочных работ на транспортных рефрижераторах. Чичаев — ударник коммунис тического труде. Его выступле ние, которое мы предлагаем, думается, заинтересует многих моряков, тем более работающих на мойвеннон путине. Н А Б Л Ю Д Е Ч К Е С Г О Л У Б О Й К А Е М О Ч К О Й ? Можно ли работать с тарой без обечайки Рискуя попасть в опалу кол- лег-морякоВ, все же попы таюсь, опираясь на высказы вания авторитетных людей и факты, говорить о той са мой таре, о которой столь ко сказано. Не буду на зывать ее «эксперимен тальной». Какая же она экс периментальная, если, как пи сали, на 1983 год ее выделено объединению «Севрыба» 32 процента от общего количест ва картонной тары?! Другие объединения — «Дальрыба», «Запрыба», «Азчеррыба»—тоже не обделены. Мораль: надо учиться с тарой без обечайки работать, хотя — это обще признано! — работать с ней сложнее. А поскольку с этими ящика ми матросам рефрижератора приходится встречаться до вольно часто, хочу поделиться своими наблюдениями. Наблюдение первое, обще го плана: когда тара без чех лов только что появилась на судах, порывов ее при пере грузках было зримо много. Но прошло время, под стенания матросов и проклятья помощ ников капитанов по производ ству тара начала приживаться, хотя процент ее рвани все же оставался высоким. Ну а сов сем недавно наш рефрижера тор принял груз с УПС «Про фессор Кленова», который был стопроцентно затарен в ящики без обечайки, они стопроцент но были целыми, так как были хорошо обвязаны клей кой лентой. Предвижу возражение: УПС «Профессор Кленова» — суд но учебное, там курсанты ра ботают в основном за учеб ную оценку, тогда как про мысловики работают за де неж ку. Отсюда великое чис ло ящиков без обечайки при ходится использовать и пере гружать в море, отсюда убы стренные темпы работы, и по этому не всегда качественна обвязка ящиков. (К тому же еще не налажено ка к следу ет снабжение промысловых судов обвязочным материа лом, хотя в последнее время положительные сдвиги в снаб жении есть, хочется надеять ся, что обвязка • дальнейшем будет поступать стабильно). Вывод: н у ж н * качественная обвязка тары без обечайки. Теперь второе наблюдение — оно принадлежит капитану- директору ТР «Пионер М ур- мана» В. А. Георгиеву. Вот 4то он подметил, работая с бал тийскими рыбаками. Они, на пример, подпрессовывают бри кеты рыбопродукции каким-то (капитан, к сожалению.. »ту машину His видел) прессикрм, отчего брикеты становится плотнее и, следовательно, тя желее, емче... Если наш ящик с тремя брикетами весит 27— 30 килограммов, то балтий ский того же объема— в сред нем 33 килограмма. Разуме ется, это помогает более ра ционально использовать ем кос ти трюмов судна. Это одно. Второе: подпрессовывание, например, брикетов окуня по могает экономить и картон ную тару. Онунь — н* мойва: ящики е ним бывают кан бы вспученны ми. и обвязка их требует осо бой тщательности. Но если этих ящиков тысячи? Тут уж не до тщательности, тут моряки оза бочены одним: кан бы поско рее обвязать ящик, и бывает эта обвязна не всегда качест венна. Ну а что последует дальше при таком крепеже — известно. Коробы эти при пере грузках пострадают в первую очередь. А будь окунь под- прессован ка к следует, то ко- робы оставались бы геомет рически ровными, обвязка их была бы прочнее. Вывод: быть может, стоит поинтересоваться опытом балтийцев? И вот что еще ' заметил я в море: на абсолютном большинстве наших промыс ловых судов нет площадок, при помощи ноторых перегру жаются грузы, затаренные в ящики без чехлов (такие пло щадки на судах Балтики, на сколько мне известно/ есть), и при перегрузках в море ящи ки бьются о горловины трю мов, цепляются за сенторы их. Отсюда — рвань, отсюда — многочисленные перетарки, по тери промыслового времени, словом, все беды тары, кото рые хорошо известны морянам. Что тут можно посоветовать?! Очевидно, всем экипажам про мысловых судов, которые ис пользуют тару без чехлов, ну жно обзавестись таними пло щадками. Тут могли бы помочь судовые умельцы, а если пло щадки будут изготовлены, так сказать, фабрично, на берегу, то это нужно только приветст вовать. С этим делом, думает ся, вполне мог бы справитьс.ч наш тарный комбинат. Я вполне допускаю, что вы шесказанное, возможно, спор но, но проблему решать надо, с тарой без обечайки нам придется, как я понимаю, ра ботать. Поэтому хорошо было бы, «ели бы трюмные матро- £Vt, да и всякий, кто имеет кон такт с этой тарой, поделились опытом • • сохранности, rlycrw это Йудет крупицей, но крупицей опыта — ведь нам его на блюдечке с голубой каемочкой никто не препод несет, Л. ЧИЧАЕВ, матрос ТР «Пионер Мурмана» управления «Севрыбхолодфлот». БЕРЕГ- ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ- БЕРЕГУ ПОМОЩЬ ПРИШЛА ОТ СМЕЖНИКОВ В рыбном порту не раз объявлялись конкурсы ня разработку нового грузоза хватного приспособления для выгрузки мороженой ры бы. От докеров, стивидоров к инженеров, техников по ступило 22 рационализатор ских предложения. Все они скрупулезно рассматрива лись техническим советом, лучшие поощрялись- и предлагались к опытным испытаниям. Но проходило время, одно приспособление сменялось другим, а опти мального решения все не бы ло. В сентябре прошлого года специалисты отдела главно го технолога и инженеры второго района предложили мягкий поддон из стального троса. Он оборудуется спе циальными замками и про кладками из старой транс портерной ленты. Подвеска к нему была разработана на чальником отдела механиза ции Г. А. Ляпиным. Новше ство отвечает всем необхо димым требованиям и мо жет перемещать из трюма в вагон или на склад по 4Й ящиков мороженой рыбы. Рабочие - такелажники М. В. Дедов, О. С. Валнев ский, м. к. Савченко, Я. К. Бирюков и Н. Е. Уткин из готовили каркасы опытных экземпляров мягких поддо нов из стального троса. Сле сари портовой мастерской А. II. ОгаркоВ, Е. А. Мар ков, В. Н. Боричев, И. А. Румянцев и Ю. Е. Марков приложили много умения й старания. Они трудились не считаясь со временем. Одна ко в смену изготавливали не более трех изделий. На помощь пришли смеж ники. На Мурманской фаб рике орудий лова поняли трудности портовиков. Без длительных проволочек был принят заказ. В первую же смену было выполнено 50 каркасов. Теперь нужны были про кладки. Узнав & наших за ботах, главный инженер за вода рыбной муки Мурман ского рыбообрабатывающего комбината П. В. Соболев предложил нам транспор терную ленту. Общими усилиями сейчас, в грузовых" районах на по- грузочно - разгрузочных ра ботах применяется 60 под донов. Это позволило обес печить ими 20 технологиче ских линий. Специалистам промыс лового и транспортного фло тов, занятым перегрузкой мо роженой рыбы в море, на мой взгляд, надо присмот реться к опыту портовиков. Приспособление обеспечи вает удобство и безопасность в условиях моря как при ручной переработке, так и с помощью электропогрузчи ков. Его можно изготовить на каждом крупнотоннажном судне без больших затрат материала ft труда. Причем Д ля судов в большими люка ми трюмов следует применять приспособление на 48—-56, а для судов с меньшими лю ками —- на 28 ящиков. Г. САФОНОВ, главный технолог рыбного порта. ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС С целью уменьшения объ емов ручного труда на су дах при сортировке, мойвы по размерам администрац^ Мурманского тралового флота* объявляет конкурс на луч шее предложение по совер шенствованию уже имею щихся средств сортировки мойвы, а также по созданию новых маШнн, устройств, станков, приспособлений, обеспечивающих качествен ную сортировку мойвы по размерам: до 10 см и более 10 см. Устройство должно рабо тать в любых морских усло виях, отвечать требованиям техники безопасности, обе спечивать необходимую про изводительность сортировки мойвы на судах типа ВАТ, ВМРТ типа «Алтай», «Пуш кин», «Лесков». Предложения присылать в адрес БРИЗа Мурманского тралового флота с приложе нием необходимых чертежей. За лучшие предложения установлены премии: первая — 1000 рублей; вторая — 500 рублей, третья — 300 рублей, а также две премии поощрительных по 100 руб лей. Авторы, получив одну из перечисленных премий, не лишаются права денежного вознаграждения как рацио нализаторы или изобретате ли (в соответствии с положе нием «Об открытиях, изо1 бретепиях и рационализатор ских предложениях»). В конкурсе могут принять участие подразделения фло тов, отделы, службы, судо вые экипажи, а также от дельные лица. . Конкурс продлится до 1 января 1984 года! Тогда, а сентябре 198! rq- да, я был в отпуске и р том, что меня избрали председа телем совета бригадиров объединения «Мурманская Су доверфь», узнал несколько позже. И хотя заочно получил поручение, надо его вы полнять. Но когда дове лось поближе познакомить ся с правами и обязанно стями совета, где буду председательствовать, то пй- нял: 1 То далеко не простое дело, если хочешь, чтобы от совета была? отдача. Решения его приравниваются к прика зам генерального директора объединения; обязанности: выявлять недостатки, мешаю щие нормально работать кол лективам судоремонтников, организовывать производст во. А кому как не нам, брига дирам, эти недостатки знать? Обладай руководитель ка ким угодно мыслительным аппаратом, ему BC4s же нуж на помощь, как говорится, с передовой производства. Тем более такого произ водства, как судоремонтное предприятие, где ежеднев но приходится сталкиваться н е , с рядом — с колонной проблем и проблемок. Не скажу, чго первое засе дание совета прошло на вы- евте. Ну, во-первых, присут ствуют все руководящие ра ботники объединения, сам директор, и это Налагает о со бую ответственность за реше нии совета; вб-вторых, все же непривычно, скованно чувст- V СОБРАЛИСЬ вуешь себя; в-третьих, еще накануне первого заседания мне довелось услышать при мерно Следующее; мол, кому нужен этот совет, все равно, как решит начальство, так й будет, * собрание ваше — проформы ради. Последнее несколько задело и заставило задуматься: а за чем будет собираться рабо чий и руководящий народ? Зачем переводить зря время? Следовательно, ожидают от бригадиров толковых предло жений, тонких замечаний. И вот на одном из таких собраний поднимается вопрос: почему слесарные бригады цеха N2 8 нередко простаива ют? Почему производственно- диспетчерский отдел объеди нение не может загрузить их полностью? А вот почему! Мощности и техническое состояние обору дования цеха — тому виною. 8 цех* скопилось много де талей, требующих фрезеров ки, сверления, словом, необ ходимой обработки. Лишь по сле этого слесари могли при ступать к сборке узла, меха низма. Но что делать, если с обработкой деталей не поспе вают? Совет бригадиров занялся rfHM вопросом, и производ- 14 января стаенно-диспетчерский отдел объединения сумел найти вы ход, сумел загрузить слеса рей цеха работой. Часть де талей, требующих станочной обработки, и то, что не так уж трудоем ко при c6ojrjf«, передали в другие, смежные цехи, а в наш, восьмой, на» правили такие заказы, выпол» нение которых Потребовало привлечения всех слесарских сил. Или еще пример. Я прора» ботал * цехе № 8 двадцать лет, и все эти годы его кры ша протекала. Все как-то не досуг было заняться ремон* том: то одно, то другое... Но главная, как мне кажется, при чина объяснялась в поговор ке: в дождь крыш у не кр о ют, а в добрую погоду сама не каплет, А ведь влага по падала на оборудование, на ремонтируемые детали... Со вет бригадиров принял реше ние отремонтировать крышу цеха. Ремонт этот уже сделан. М ож но еще привести не сколько примеров из работы совета бригадиров, но не лучше ли побывать на од г м из его заседаний? Началось оно с информа ции генерального директора судоверфи В. К. Влавсея о РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz