Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

i.! II III III 11ШИПИ 1 1 IIIIIIIII11IIIIIII M ill II III И<£ ВНИМАНИЕ: ГОВОРИТ ««ЗВЕЗДА Этими словами начинается каждый выпуск ежемесячного радиоприложения к газете «Водный транспорт», созданно­ го по инициативе Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности и редкол­ легии «ВТ». На «страницах» «Звезды ры­ бака»,' каждый выпуск кото­ рой звучит тридцать минут, вас ждут встречи с ведущими специалистами по самому ши­ рокому кругу вопросов.............. Среди рубрик «Звезды ры­ бака,- — «Диалог со специа­ листами», «На чужом берегу» (об идеологических диверсан­ тах Запада), «Мировой океан: проблемы, открытия, загадки», «В нашей кают-компании», «Пять минут смеха» и другие. Экземпляры радиоприложе­ ния «Звезда рыбака» рассы­ лаются только по заявкам ор­ ганизаций. В них следует обя­ зательно указать скорость ва­ шего магнитофона: 9,19 или 38 см/сек. Также просим сообщить количество заказываемых эк­ земпляров: цена каждого эк­ земпляра колеблется в преде­ лах 8 — 10 рублей. В заявке следует указать свой адрес, номер расчетного счета и отделение Госбанка- Заявки направляю тся по адре­ су: Москва, 103814, ГСП, К-9, П уш кинсная, 9, редакция газе­ ты «Водный транспорт» для «Звезды рыбака». Итак, ждем ваших заявок! В. КНИППЕР, заведующий отделом культуры редакции газеты «Водный транспорт». ll lll llH lll lll lll lll ll l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l i n i i l i n i l l l l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ^ • Р е к л а м а 9 О б ъ я в л е н и я • § НИ......... IIIIIIIIIII1 IIIIIIH IIIH I......... § ПРИ ГЛ АШ АЮ Т НА Р А Б О Т У = УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБСБЫТ» — мастеров-приемщиков, шту- катура-маляра, каменщи­ ков, грузчиков, плотника, во­ дителя, инженеров-техноло- гов, газоэлектросварщика 3—4 разрядов, электрика 3—4 раз- рядоз. Обращаться: управление «Севрыбсбыт», отдел кадров, рыбный порт-1. Телефон 7-61-83. МУРМАНСКОЕ СРЕДНЕЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 в качестве мастеров произ­ водственного обучения — су­ доводителей, судовых меха­ ников, электромехаников, имеющих высшее или сред­ нее техническое образование. За справками обращаться: ул. Фестивальная, д. 24. Теле­ фоны 7-29-49, 7-46-59. = ВЯНЕТ ЛИСТВА п М И Н И Ш Ш И Ш Ш Ш Ш М Ш Н Ш И Ш П Ш Ш П БУДЕТЛИ ТУННЕЛЬ ПОДЛА-МАНШЕМ? У тверж даю т, что первым идею строительства туннеля между Ф ранцией и А нглией под проливом Ла-Манш вы­ сказал Наполеон. С тех пор неоднократно выдвигались раз­ личные проекты и дважды да­ ж е приступали к их осущ ест­ влению. Первая по пы тка была сде­ лана в 1880 году. После под­ писания конвенции между А н г­ лией и Ф ранцией среди белых скал Дувра начали ры ть т у н ­ нель, но когда под морским дном прош ли почти два кил о­ метра, работы были останов­ лены. У ан гл и йского прави­ тельства появились вдруг опа­ сения, что, воспользовавш ись этим подземным ходом, ф ран­ цузски е войска м огут захва­ тить тум анны й Альбион. Ста­ ры й туннель сущ ествует и поны не, причем он нигДе не обруш ился и не протекает. Почти столетие спустя в конце 1974 года вновь пр и ­ ступили к строительству. По соглаш ению между двумя странами намечалось проло­ ж и ть два ж елезнодорож ны х туннеля и один вспом огатель­ ны й. Мощная землеройная техн и ка появилась на обоих берегах в самой узко й , 32-ки­ лометровой части пролива. Когда было проры то 300 мет­ ров, пришедшее к власти лейбористское правительство отменило решение своих пред­ ш ественников — консервато­ ров, сославш ись на слиш ком вы сокую стоимость проекта. Работы были прекращ ены . В настоящее время, исполь­ зуя паром ную переправу, Ла- Манш пересекаю т 20 миллио­ нов пассаж иров и ты сячи тонн грузов. Ожидается, что к на­ чалу следующ его столетия эти перевозки возрастут вдвое и целесообразность прямой тр а н ­ спортной артерии станет оче­ видной. Новый взры в «туннельной лихорадки» произош ел после встречи ф ранцузского прези­ дента и а н гл и йского премьера в сентябре 1981 года, когда они договорились, что их пра­ вительства «предпримут в срочном порядке совместные исследования по установлению транспортной связи через Ла- Манш». На рассмотрение ком ­ петентной ф ра нц узско - бри­ танской гр у п п ы уж е представ­ лены семь проектов, преду­ см атривающ их четыре различ­ ные варианта: строительство подвесного моста, проклад ку туннеля по дну или под дном пролива, сооруж ение моста в сочетании с туннелем. Наиболее амбициозны й и до­ рогостоящ ий проект — строи ­ тельство комбинации моста и туннеля — предложил глава «Бритиш стил корпорейш н» М акгрегор. По его пр оекту по д ну пролива должен пройти туннель из сборны х железобе­ то н ны х ко н стр укц и й , вмещ аю ­ щ ий д вухколейную ж елезную дорогу. Автомобильное д виж е­ ние должно осущ ествляться по в и ад уку в два ряда от по­ бережья до насы пного остро­ ва, с которого м агистраль «нырнет» под судоходную часть пролива и п р им кн ет к ж елезнодорож ном у туннелю . С тоимость проекта оценивает­ ся в восемь миллиардов дол­ ларов. К р и ти ки этого варианта к его недостаткам относят не­ обходимость через каж ды е 5 —6 километров устанавли­ вать вентиляционны е трубы , которы е м огут создать поме­ х у для навигации. В пользу своего проекта М акгрегор выдвигает и такие доводы: в течение п я ти лет строительство обеспечит сто ты сяч рабочих мест, а изго­ товление ко н стр укц и и ту н н е ­ ля м ож но будет наладить в северны х районах А нглии и Ш отландии, переж ивающ их эконом ический упадок. Ком пания «Евробридж ста- диз» представила пр оект стро­ ительства подвесного моста с 12-рядным движ ением и ж е ­ лезнодорож ным путем , за кл ю ­ ченного в пл астиковую обо­ ло чку. Авторы проекта счита­ ю т, что использование облег­ ченны х ко н с тр у кц и й позволит увеличить длину пролета поч­ ти до трех килом етров, что вдвое больше, чем самый длинны й пролет моста «Хам­ бер бридж» в А нглии. Строи­ тельство обойдется в семь м ил­ лиардов долларов. Ком пания «Л инк ту юроп» предложила построить подвес­ ной мост с ш естирядным дви­ ж ением и пролетом в его центральной части около двух килом етров. Строительство обойдется в два раза дешевле, чем упом януты й выше пр о­ ект. Главный аргум ент пр отив н и ­ ков мостового варианта сво­ дится к том у, что придется воздвигать опоры посередине пролива, а это создаст пр епят­ ствия для судоходства в и без того неш ироком фарватере. Предпочтение, видимо, ре­ шено будет отдать более скром ном у и менее дорого­ стоящ ему проекту, предусмат­ ривающ ем у строительство туннеля диаметром шесть мет­ ров с одноколейной железной дорогой, параллельно которо­ му будет проложен туннель меньшего диаметра — до 4,5 метра — для технического об­ служ ивания первого. По ма­ гистральном у туннелю будут курсировать обычные пасса­ ж и р с ки е и товарны е поезда. Этот пр оект стоим остью в два миллиарда долларов не вы зо­ вет необходимости в вентиля­ ционны х сооруж ен и ях, не по- ; требует разработки новой те х­ нологии и пр ич ин и т м ини ­ м альный ущ ерб окруж ающ ей среде. Есть и такой вариант — по­ строить под дном пролива туннель диаметром семь мет­ ров. По нему будут ходить то­ варные поезда, оборудованные для перевозки ле гковы х и гр у ­ зовы х автомобилей, и пасса­ ж и р с ки е экспрессы . С кепти ки сомневаю тся, пр и ­ м ут ли А нглия и Ф ранция ка ­ кой-либо из этих проектов в настоящее время, когда и та и другая страны переж иваю т серьезные эконом ические трудности, и будут ли заинте­ ресованы в достаточной сте­ пени частны е инвеститоры , которы м планируется отдать ф инансирование проекта. Серьезную оппо зи ц ию стро­ ительству железнодорож ного туннеля составляю т сторонни­ ки сохранения окруж ающ е й среды. Они вы сказы ваю т опа­ сения, что станция и подъезд­ ные пути нанесут непоправи­ мый урон местности в граф ст­ ве Кент в районе Дувра. Про­ тив туннеля вы ступаю т такж е паромные и портовы е ком па­ нии, им еющ ие сильное лобби в ан гли йском парламенте. В интервью газете «Интер­ нэш нл геральд трибю н» пред­ ставитель министерства тран­ спорта В еликобритании с ка ­ зал, что пройдет еще немало времени, прежде чем прави­ тельства обеих стран выберут тот или иной проект. Для его осущ ествления н уж ны не только «солидные финансовые ассигнования, но и надежные гарантии, что по политиче­ ским мотивам строительство не будет прекращ ено», к а к это имело место уж е дважды. И. АЛЕКСАНДРОВ. (АПН). С ПРОМЫСЛА- В ПО Р Т По предварительным дан­ ным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидаются: БМРТ- ^ 2422 «Владимир Гаврилов», члены экипажа БМРТ-136 «Вол- гобалт» самолетом из Москвы рейсом № 2339 (88 человек); завтра: транспортный реф­ рижератор «Хибинские горы»; 2 октября: Б&РТ-2420 «Де­ мянск», плавбаза «Григорий Лысенко»; 3 октября: ПСТ-1350 «Ми- шуков»; 4 октября: БМРТ-416 «Коль­ ский»; 5 октября: ПСТ-1344 «Арте­ мовен»; 6 октября: БАТ-0059 «Конс­ тантин Душенов», ПСТ-1352 «XX съезд комсомола Литвы», РС-0095 «Нефелин», БМРТ-454 «Капитан Демидов». РАСПУСКАЮТСЯ ЗОНТИКИ. Фото А. ФИЛИМОНОВА. МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ — на постоянную работу — стивидоров, инженера-тепло- техника, инженера-механика, грузчиков по выгрузке рыбы из судов (оплата труда сдель­ но-премиальная, выдаются та­ лоны на питание), слесарей- ремонтников, слесарей-сан- техников, электрогазосварщи­ ков, электромонтеров по ре­ монту и обслуживанию про­ мышленного оборудования, трактористов, водителей авто­ погрузчика, бульдозеристов, : аккумуляторщиков, береговых : матросов, штукатуров-маля- : ров, кровельщиков, плотни- ■ ков, такелажников, кузнеца, : изолировщика, пилоножеточа- : пилостава, жестянщика, убор- : щиц, гардеробщиц » уборщиц, ■ дворников; — для работы в железно- : дорожном хозяйстве: : — машиниста подъемно- : рихтовочной машины, дежур- : ных по переезду, монтеров = пути; : — для работы на плавмас- I терской «Кольская»: : — инженера - конструктора, : мастера трубопроводного : участка, кузнеца ручной ковки, : токаря, слесарей-судоремонт- j никоз; \ — для работы з яслях-саде: : — кухонных рабочих, нянь Е (с предоставлением общежи- Е тия), слесаря-электрика. Е Одиноким мужчинам предо- Е ставляется благоустроенное Е общежитие. Обращаться по адресу: ул. - Траловая, 87, отдел кадров. К У Д А ПОИТИ «МУРМАНСК» = (А втоответчик: 4 - 52 - 88 ). 30 сентября — 6 октября: - «Пацаны» —• в 10, 12, 14, 16, - 17.50, 19.40, 21.50. «РОДИНА» (А втоответчик: 5-25-47) Е 30 сентября — 2 октября: Е «Любовью за любовь» — в ; 9.40, 11.20, 13, 14.45, 16.30, = 18.15, 20, 21.45; «Вторая жена» - — в 10, 11.45. 13.30. 15.15, 17, ; 18.45, 20.30 , 22.10; 2 онтября: ; «Недолгая дружба» — в 9.40. ; «МИР» : (А втоответчик: 3 - 17 - 88 ) 30 сентября — 2 онтября: : «Демидовы» — в 10, 13, 16, - 18.50, 21.30: 1 о ктяб р я: «Деми- ; довы» — в 10, 13, 16, 21.10; : «Средь бела дня...» — в 19; : 2 октября: «Н ем ухинские му- : зы каН ты » — в 10; «Демидовы» : — в 11.10, 13.50, 16.30, 19.10, : 21.50; 3 онтября: «Н ем ухин- : сние м узы ка нты » — в 10; : «Средь бела дня...» — в 12, 14, 16, 17.50, 19.30, 21.40; 4 - 6 i октября: «Средь бела дня...» — в 10, 12, 14, 16, 17.50, 19.30, : 21.40. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (А втоответчик: 6 - 22 - 37 ) 30 сентября — 2 октября: «Портрет зам уж ней ж енщ ины » — в 10, 11.30, 13.15. 15. 16.30, 18.15, 20, 21.40; «С покойствие отменяется» — в 10.15, 12, 14, 16, 17.45, 19.30, 21.30; «Старые долги» — в 17, 19, 21; 1—2 о к ­ тября: «Будни уголо вно го ро­ зы ска» — в 17, 19, 21; 3—6 онтября: «Торпедоносцы» — в 10, 12, 14, 16, 17.45, 19.45, 21.40; «Вторая ж е н а »—в 10.30, 13.15, 15, 16.30, 18.15, 20, 21.30. «УТЕС» (А втоответчик: 6 - 13 - 28 ) 30 сентября: «Карантин» — в 19; «Тайна ка р п а тс ко го зам ­ ка» — в 21.15; 1 октября: «Тайна ка р п а тс ко го зам ка» — в 16, 18, 19.30, 21; 2 октября «О тважный Робин Гуд» — в 14.30' «Тайна ка р п а тско го зам­ ка» — в 16, 18, 19.30, 21; 4 - 6 октября: «Такой лж ец» — в 19, 21.30; 5 октяб ря: «Ж урав­ лик» — в 10.30. УНИВЕРМАГ «ВОЛНА» проводит расширенную про­ дажу товаров, на которые с 1 сентября цены снижены на 2 0—40 процентов: мик­ рокалькуляторов, ковров и паласов импортного произ­ водства, шерстяных и шелко­ вых тканей, чистошерстяных головных платков, импорт­ ного мужского белья, гар­ динных полотен. В широком ассортименте но ценам, сниженным на 5 0— 70 процентов, — швейные товары для взрослых и де­ тей, головные уборы, три­ котаж, обувь. В универмаге «Волна» разрешено продавать в кре­ дит следующие товары: шерстяные ткани отечествен­ ного и импортного производ­ ства, шелковые импортные платьевые ткани, трикотаж­ ные полотна от 20 рублей за метр и платьевые ткани из ацетатного и. триацетатного волокна, одежду мужскую и женскую (пальто зимние, мужские демисезонные), пла­ щи (из шерстяных и синте­ тических тканей), белье три­ котажное из ацетатных и капроновых полотен, в том числе дорогостоящее муж­ ское белье финского произ­ водства, дорогостоящие из­ делия верхнего трикотажа отечественного и импортного производства. =Г|Ш1111111111111Ш1111Ш111111111Ш11111111111111111111Ш11Ш111111111Н111111111111111111?: Зам. редактора В. В. ШИГАНОВ. 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 [второй этаж). ТЕЛЕФОНЫ: приемная редактора — 6 53 61; заместитель ре­ дактора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЕЛЫ: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6 44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93. Мурманская областная типография, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 16.000. Зак. 6429. П-04603.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz