Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • РЫБНЫЙМУРМАН ТОЧНА ЗРЕНИЯ " Ч " " " 1» " 1111" ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-83»1 ..... ............................ ш и ш пш нш ш ш ш нш ш ..................иш пшш н ДОСЬЕ н " » » '» » " » » " " ''" " " ™ ! Под музыку Глюка На киноэкранах Мурман­ ска началась демонстрация новой работы Никиты Ми­ халкова «ЁГез свидетелей». Авторы сценария — Н. Ми­ халков, С. Прокофьева, Р. Фатолиев. Роли исполня­ ют М. Ульянов, И. Купчен­ ко. В тот вечер Она сидела и слушала оперу Глюка «Ор­ фей ” и Эвридика». Стоп- кадр. Н. Михалков, вероят­ но, не случайно подчеркива­ ет самопожертвование в любви Орфея и Эвридики. Такова и героиня И. Куп­ ченко. Девять лет Она жда­ ла бросившего ее мужа, од­ на воспитывала его сына, которого любила и боялась потерять. Она сидела и слушала ГлЮка, когда вошел Он — ее бывший муж. Стоп-кадр. В том, как Он причесыва­ ется, как одергивает жилет на выпуклом животике, зри­ тель видит выпирающие са­ моуверенность и самодо­ вольство. Показное его доб­ родушие не может прикрыть желания узнать что-то важ­ ное. Мы понимаем, этот че­ ловек ничего не делает без далеко идущих замыслов. Первое впечатление не об­ манывает. Ради карьеры Он женится на дочери ака­ демика и закрывает глаза на ее измены. Он не обра­ щает внимания на злопыха­ тельство тещи и шепоток за спиной. Гремит -музыка. Он тан­ цует. Она смеется, искрен­ не, вспоминая, как им рань­ ше было хорошо вместе. Она тонет в воспоминаниях былой , любви. Стоп-кадр. Его веселье наигранное. Цель прихода — узнать, из­ вестно ли ей содержание анонимки, которую Он на­ писал еще в студенческие годы. Это очень важно: под вопросом его карьера, для продолжения которой все средства хороши. В своем фильме Н. Ми­ халков четко расставил все точки над «i». Не вызывает сомнения основная идея фильма: попытка подменить истинные ценности неизбеж­ но приводит к краху. Но к этой простоте зрителя под. водят через драматизм че­ ловеческих судеб. Нет неожиданности и в прозрении героя М. Ульяно­ ва. Потрясенный верностью бывшей жены, для которой его сын стал роднее и бли­ же, чем для него — отца, Он впервые признался — и прежде всего самому себе, — что есть другая жизнь, человечнее, чище, искрен­ нее. Он понимает, что слу­ жение науке и карьеризм— несовместимы. Какими-то порой трудно уловимыми нюансами зрителя готовят к прозрению, что мечты, идеалы, жизнь героя рас­ трачены понапрасну. У фильма — счастливый конец. Она остается с чело­ веком, который любит ее. Конечно, скептически . на­ строенный зритель может принять такой поворот за желание его «утешить»: мол, не всегда добро побеж­ дает... Но режиссер заявля­ ет: «Всегда». И заставляет себе верить. С. ПАВЛОВИЧ. ЗДРАВСТВУЙ . ЭТО — Я! Фото В. КОНОНОВА. ВСЕЗНАИКИ НАПОМИНАЕТ МАРКА «Нет!» — алкоголю в улич­ ном движении». Такая надпись помещена на новой почтовой марке, выпущенной в ФРГ. Она призвана напомнить о том, насколько опасно садить­ ся за руль автомобиля в не­ трезвом состоянии. «ЧУДО-ТОРБА» В английских магазинах ко­ жаных изделий появились в продаже «сумки на всякий случай». Среди прочего там находятся пуленепробиваемые жилеты, детектор для обна­ ружения взрывчатых и легко­ воспламеняющихся веществ, «световой пистолет» (т. е. очень яркий, ослепляющий преступника фонарь), аппарат для обнаружения установлен­ ных в помещении подслуши­ вающих систем и многие дру­ гие принадлежности. Эти сум­ ки вызвали огромный интерес у покупателей. НЕТ ЛИ ЛИШНЕГО БИЛЕТИКА? illlllllM llllllllllllllllllilllllllllllllllllllllllllllllllllllllliH lllllilllllltlilllllllllllllllllllllltflllllllllllllllllllM llllllt Г О Л О С А « С И Р Е Н Ы » Три дня гостили в Мурман­ ске артисты варшавского теат­ ра «Сирена». Была показана своеобразная и в общем-то необычная для зрителя кон­ цертная программа. Наш корреспондент встре­ тился с директором, худо­ жественным руководителем и главным режиссером «Сире­ ны» Витольдом Филлером. — Расскажите, пожалуйста, об истории создания театра. — Театр «Сирена» был соз­ дан в 1945 году. Основной тен­ денцией является продолже­ ние традиций польского каба­ ре. Жанра, для советского зри­ теля в достаточной степени неожиданного. В наших спек­ таклях соседствуют песня и та­ нец, сатира и гротеск. Поют у нас а основном драматические актеры, вокал как таковой не является для исполните­ лей главной целью. Значи­ тельно важнее, чтобы пес­ ня стала своего рода разгово­ ром, маленьким спектаклем. Варшавский зритель хорошо знает и, по-моему, любит «Си­ рену». Театр расположен в са­ мом центре города, и двери его всегда открыты для лю­ бителей смеха, шутки... — Каков основной состав коллектива! — Всего в театре насчиты­ вается 200 человек. В основ­ ном это драматические акте­ ры, но есть и вокалисты, и балет. Для актера в «Сирене» открыты широкие возможности проверить, испытать себя в разных жанрах. Так, например, известная актриса Эва Ши- кульска, она знакома совет­ скому зрителю по фильмам «Звезда пленительного счастья», «Объяснение в люб­ ви», не только играет драма­ тические роли, но и поет. В общем наш театр с достаточ­ ным на то основанием можно назвать экспериментальным. — А в чем заключается по­ иск нового! — Во-первых, материал, ко­ торый мы используем для по­ становки, не является чем-то неприкосновенным. Во время работы над спектаклем он мо­ жет изменяться в результате импровизации. Ну и, конечно, обращаем большое внимание на актуальность темы, отдель­ ных реприз и т. д. И актеры принимают участие в процессе поисков, стремятся найти ка­ кой-то свой подход... — В программе, которую вы показывали, были номера па­ родийного плана... — Естественно, это тоже од­ на из особенностей «Сирены». Один из номеров называется «Мексиканская песня» — в нем пародируется исполнение «эк­ зотических песен». Поет Мо­ ника Мартиняк. — Судя по исполнению, Мо­ ника — профессиональная пе­ вица! — Она — лауреат фестива­ ля советской песни в Зеленой Гуре. После лицея пришла в театр «На Торгувку». Но ре­ шила поступить в студию при «Сирене». И с тех пор, вот уже пятый год, работает у нас. Мо­ ника не только поет, она ис­ полняет и драматические ро­ ли. Основное хобби ее как во­ калиста — русские и цыган­ ские романсы. — Какое осталось у вас впе­ чатление от гастролей! — Самое большое впечат­ ление произвел зритель. Уди­ вительно доброжелательный. В. НИКИТИН. ПЮРЕ ИЗ ПОМИДОРОВ Помидоры нарезать, слегка отварить и пропустить через , сито. Полученную массу .■ ува­ рить в широкой посуде до густоты повидла (варить сна­ чала на сильном, затем на слабом огне, пока масса не начнет отделяться от дна по­ суды). За 30 минут до снятия с огня посолить по вкусу. По желанию хозяйки перед са­ мым концом варки можно до­ бавить мелко нарезанную зе ­ лень петрушки. Готовое пюре уложить в небольшие стеклян­ ные банки, налив сверху под­ солнечного масла слоем в 1 см. СМЕШАННОЕ ПЮРЕ Отобрать равные части зр е­ лых помидоров и мясистых стручков красного перца. Хо­ рошо вымыть и нарезать ку­ сочками. Варить все вместе до мягкости и протереть сквозь дуршлаг. Полученное пюре уварить до необходимой густоты и, прежде чем снять с огня, посолить по вкусу, В горячем виде переложить в банки и залить подсолнечным маслом. ПОМИДОРЫ, ФАРШИРОВАННЫЕ ХЛЕБОМ Отобрать 8 небольших по­ мидоров, срезать верхушки и вынуть сердцевину с семена­ ми. Слегка, посолить и напол­ нить фаршем. Фарш: мелко накрошить 2 ломтика белого хлеба, доба­ вить 1 стакан тертого сыра. 2 ложки мелко нарезанной петрушки, 1/2 чайной ложки черного перца. Наполненные фаршем поми­ доры положить в смазанный маслом противень, запечь в духовом шкафу. С ПЫЛУ, lllirilllllllllllllllllllllllll КРОСВОРД L llllilllllllllillllllllllllllllllllllllll11111 IIIIIIIIII lllllllllllllllllllllllllllllllllllillllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIII С ШАРУ По горизонтали: 5. Русский путешественник, исследова­ тель Камчатки. 6. Индийский писатель. 8. Легендарный крейсер. 10. Название поро­ гов, водопадов на северных реках. 12. Вечнозеленый кус­ тарник. 14. Музыкальный лад. 16. Участок пустыни с обиль­ ным увлажнением. 17. Сна­ ряжение. 18. Эталон, модель. 20. Инструмент для доводки и зачистки деревянных изделий. 21. Автор скульптуры «Мысли­ тель». 22. Вид лица, предмета прямо спереди. 23. Станок ар­ тиллерийского орудия. 25. Американский страус. 28. Сти­ хотворение А. С. Пушкина. 29. Русский поэт, филолог XVIII в. По вертикали: 1. Поэт-певец у древних кельтов. 2. Млад­ ший матрос на судне. 3. Объ­ единение, союз государств. 4. Полевое земляное соору­ жение, служащее огневой по­ зицией. 7. Наука об истории монетной чеканки. 9. Музы­ кальная пьеса. 11. Студенче­ ские спортивные соревнова­ ния. 13. Земноводное живот­ ное. 14. Видеоконтрольное устройство. 15. Единица дозы излучения. 16. Самый круп­ ный остров в архипелаге Рю­ кю. 19. Роман И. С. Тургене­ ва. 24. Спортивное сооруже­ ние. 26. Мужская рубашка с отложным воротником. 27. Огороженный участок земли при доме. 28. Дугообразное перекрытие. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 38 Составил В. РУДЯ. По горизонтали: 1. Плек­ сиглас. 2. Чибурданидзе. 10. Купе. 12. Рогатина. 13. Ли­ стовка. 14. Сель. 15. Ски­ петр. 18. Онтарио. 20. Но­ готки. 22. Опоссум. 24. Фу­ га. 26. Украинка. 27. Прос­ пект. 28. Креп. 29. Форму­ лировка. 30. Каракатица. По вертикали: 2. Лаби­ ринт. 3. Каракас. 4. Ган­ тель. 5. Андерсен. 7. Маг­ нитогорск. 8. Дивертисмент. 9. Просцениум. 11. Калори­ метр. 16. Енот. 17. Рени. 18. Очко. 19. Трио. 21. Конторка. 23. Продавец. 24. Фактура. 25. Аппарат. ч Ii i 111111111111111111111111 и i : 1111 ! 1111 i 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ] 1111111111111111 ! 1111]1111111111111111111111111111111111111111 п Iи 111111111111111 и 11111111111111 и 1 и 11111 ! 11111 п ш I и 111111111111111111111111 и 1111111 и i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz