Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

i ITlfUT ПОЙМАНА- HE ЗНАЧИТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «НУРИАНРЫБПРОИ» ПРОДАНА ОПЛАТА- ПО ТРУДУ В адрес редакции от экипа­ жа БМРТ «Тында» пришли во­ просы, связанные с оплатой труда. Мы попросили ответить на них заместителя начальни­ ка отдела научной организа­ ции труда, заработной платы и управления производством объединения «Мурманрыб- пром» 3. А. ВОЛОШИНУ. * * * — Каковы причины перио­ дических изменений расце­ нок на рыбопродукцию! — Нормы вылова, выпуска рыбопродукции и сдельные расценки для оплаты труда экипажей промысловых круп­ ных и средних судов утверж­ даются ежегодно Министер­ ством рыбного хозяйства СССР по согласованию с ЦК проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. Причины пересмотра раз­ личны: изменение фактиче­ ского ассортимента вылавли­ ваемых пород рыб против за­ планированного, фактический уровень выполнения установ­ ленных норм, внедрение про­ грессивных орудий лова и новой поисковой аппаратуры, прогнозы промысловой об­ становки и др. С 1 января 1983 года на Северном, Западном и Азово- Черноморском бассейнах вве­ ден новый порядок оплаты труда. Теперь в заработной плате более полно отражают­ ся фактические затраты труда каждого члена экипажа. (Бо­ лее подробно об этом мож­ но прочитать в «Рыбном Мур- мане» — № 1 от 7 января с. г.). — Как оплачивается экипа­ жу простой в ожидании плав­ базы под выгрузку! — Рейсовые задания экипа­ жам определяются на кален­ дарные сутки нахождения су­ дов на промысле, а не на ло­ ве. Поэтому в пункте 14-м «По­ ложения об оплате труда плавсостава промысловых... судов флота рыбной промыш­ ленности» говорится: «В уста­ новленных нормах вылова рыбы, выпуска рыбопродукции и сдельных расценках учиты­ ваются следующие затраты в период промыслового вре­ мени: сдача рыбы на прием­ ные плавбазы и другие суда (перегруз на борт приемного судна), получение дополни­ тельного снабжения, включая время на переходы к плавба­ зам и приемотранспорт­ ным судам и обратно к мес­ ту промысла... а также поте­ ри времени в период промыс­ ла, вызываемые ожиданием сдачи рыбы и получением снабжения у приемных плав­ баз и других судов, и прочие потери промыслового време­ ни». Следовательно, оплата про­ стоев в ожидании плавбаз не производится. Дефицит вагонов или инициативы? Э ки п аж БМ Р Т «Торжок» является инициатором социа­ листического соревнования в честь 65-летия Ленинского комсомола. Почин поддержан судами объединения «Мур- манрыбпром». Коллектив делает все от него зависящее, что­ бы выполнить принятые социалистические обязательства. Но судно простояло с полным грузом более трех суток. Это сводит на нет все наш и старания... А. НАУМОВ, секретарь комсомольской организации БМРТ «Торжок» объединения «Мурманрыбпром». * * * Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Пассат-24 просит дать «зеленую улицу» выгрузке в порту. До завер­ шения годового плана нам необходимо выловить 2770 тонн, выпустить пищевой 2600 тонн. Непроизводительные потери промыслового времени в ожидании плавбаз, очереди в пор­ ту на вы грузку ставят под угрозу выполнение задания... Р. МИХАЙЛОВ, секретарь парторганизации БМРТ «Пассат-2» объединения «Мурманрыбпром». Вот такие тревожные сигна­ лы получил оргкомитет Дней открытого письма. Еженедель­ ник неоднократно писал о хронической нехватке рефри­ жераторных вагонов в порту. Один из материалов «Тол­ чея у причалов» был опубли­ кован в № 35 от 2 сентября. Заместитель начальника Мур­ манского отделения Октябрь­ ской железной дороги Г. И. ОРЛОВ отвечает: — Критика по поводу непол­ ной подачи вагонов признана правильной. Серьезные за­ труднения, вызванные выде­ лением дополнительных пас­ сажирских поездов во второй половине августа, а также не­ которые другие технические причины не позволили Ок­ тябрьской железной дороге полностью по плану направить рыбакам порожние рефриже­ раторные вагоны. В настоящее время погрузка рыбы обеспе­ чивается вагонами полностью. Так ли в действительности обстоят дела? — В течение второй дека­ ды этого месяца вагоны по­ ступали регулярно, почти в полном объеме, — коммен­ тирует и. о. главного диспет­ чера рыбного порта В. И. Ка- банец. — Но сейчас — все по- старому: вместо планируемых 110— 120 железнодорожных вагонов подходят в два раза меньше. Рыбы очень много находится на судах, а выгру­ жать мы ее не можем. Очень подводят нас смежники — уча­ стники Договора 14-ти. Здесь хотелось бы вот о чем сказать. Ежегодно парт­ неры по социалистическому соревнованию подписывают Договор четырнадцати. Еже­ годно железнодорожники обязуются обеспечить пере­ возку всей рыбной продукции, не допускать случаев непро­ изводительных простоев про­ мысловых и транспортных су­ дов в ожидании судов. И что же? Зачастую они оказы­ ваются несостоятельными сдержать свое обещание, на­ рушают этим ритм работы. И. о начальника отдела про­ мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» В. В. КОЗ­ ЛОВ считает: — В этой ситуации единст­ венный выход — активный поиск и выпуск пищевого сы­ рья. А то ведь получается, что некоторые экипажи «гонят» план, с полными трюмами приходят в порт и... ложатся в дрейф. Думается, что к совету спе­ циалиста есть смысл прислу­ шаться рыбакам в нынешних условиях. МЕСТО ДЛЯ ПУСТОЙ БУТЫЛКИ Недавно «Рыбный Мур- ман» опубликовал статью о том, что областной комитет народного контроля рассяют. рел вопросы, связанные с недостатками в работе базы «Стеклотара». Виновные по­ несли наказание. Хотелось бы со страниц газеты уз­ нать о том, ка ки е меры бу­ дут приняты для улучше­ ния приема и сдачи стекло­ посуды. В. ПОЛИЕКТОВ, рабочий объединения «Мурманская судоверфь». На этот вопрос отвечает заместитель начальника уп­ равления торговли облиспол­ кома Н. В. БОРСЯКОВ: — Действительно в послед­ нее время сложилось крайне тяжелое положение с при­ емом стеклотары. Это вызва­ но тем, что ее сбор осуществ­ ляется приемными пунктами, которые расположены в ос­ новном в деревянных поме­ щениях, не соответствующих санитарным и противопожар­ ным требованиям. Приемных пунктов в горо­ де недостаточно, обеспечен­ ность ими составляет всего 60 процентов. Всю собранную от населе­ ния стеклопосуду база не в состоянии сразу отгрузить по­ требителям по различным причинам., часть ее накапли­ вается на складах, которых также недостаточно. Ежегодно в область посту­ пает более 6 миллионов штук бутылок с минеральной во­ дой. Для приема и возврата требуется около 300 тысяч ящиков. Торгующие организа­ ции вынуждены изыскивать их на стороне, однако закупить необходимое количество ящи­ ков не представляется воз­ можным, что создает трудно­ сти в приемке евробутылок. Для того чтобы нормали­ зовать положение, принима­ ются следующие меры. В те­ кущем году закуплена у сто­ ронних организаций 91 тысяча штук ящиков стеклотары. По­ сле ввода в эксплуатацию хра­ нилища на 10 тысяч тонн гор- плодоовощторг передаст хра­ нилище на 700 тонн. В гор- пищеторге планируется уста­ новить склад типа «Ангар», за счет этого стеклобазе будут переданы площади базы тор­ га. В 1984 году увеличены лимиты на автотранспорт базе стеклотары за счет других торгующих организаций. НИЩЕ СГИНЕТ воздух «Мурманчанам известно, что в иные дни, когда ветер дует со стороны Абрам-Мы- са, воздух в городе стано­ вится не самым приятным. Когда же будет ликвиди ­ рована городская свалка в Мурманске?» — беспокоит­ ся в своем письме в редак­ цию первый помощ ник к а ­ питана объединения «Мур­ манрыбпром» Л. И. КО КО ­ РИН. Заместитель председателя Октябрьского райисполкома Д. X. БАЙТИМИРОВ сообщил: — В центральной части го­ рода сейчас возводится завод по переработке бытовых от­ ходов. Все отходы будут сжигаться, а тепло использо­ ваться для подогрева воды в Восточной котельной. Таким образом, предприятие будет обеспечивать теплом не толь­ ко себя, но и новый микро­ район, который возводится недалеко от кинотеатра «Мур­ манск». Уже получено оборудова­ ние из Чехословакии, ведут­ ся общестроительные рабо- Д есятки судов ушли н а . мойвенную путину. Немало' они выловят. Но только мне кажется, что в др уги х горо­ дах люроженая мойва поль­ зуется слабым спросом. По крайней мере, сам был оче­ видцем, к а к милю вкусной баренцевоморской ры б ки по­ купатели проходили равно­ душно. М ы же, мурманчане, готовим из нее довольно вкусные блюда. Думается, что где-то здесь недораба­ тывает «Севрыбсбыт», кото­ ры й еще недостаточно ре к­ ламирует наш у продукцию . В. КУЗЬМИН, работник управления «Севрыбхолодфлот». На это письмо редакция по­ просила ответить начальника управления «Севрыбсбыт» О. Л. СОКОЛОВ^: — Действительно, рыбаки Северного бассейна вылавли­ вают ежегодно значительное количество мойвы. Однако как пищевой продукт она исполь­ зуется еще недостаточно. В чем же дело? А в том, что ка­ чество мороженой рыбы ос­ тавляет желать лучшего: то ее недоморозят, то попада­ ется с наличием калянуса. К тому же на предприя­ тиях Северного бассейна сейчас вырабатываются пре­ сервы из мойвы в банках 27 «к» крупной расфасовки. Пресервы — это закуска одно­ разового пользования (40— 50 граммов). Но когда поку­ пателю предлагают съесть за один—два присеста 1300 грам­ мов, то тут комментарии излишни. Такая упаковка от­ талкивает. Вот почему пре­ сервы из мойвы широким спросом не пользуются и трудно реализуются. Какой же представляется вы­ ход? Необходимо увеличи­ вать выпуск мойвы холодного, горячего копчения и консер­ вов. Продукция эта на при­ лавках не залеживается. Что же касается мороженой рыбы, то производственникам надо подумать об улучшении ее товарного вида. В нашей работе реклама занимает большое место. Только за последние два го­ да расходы на нее возросли с 30 тысяч рублей до 60 ты­ сяч. С «Союзторгрекламой» за­ ключен договор на производ­ ство телефильмов и звуковых записей. Широко используют­ ся возможности Мурманско­ го комбината торговой рек­ ламы, который разрабатыва­ ет тексты для периодической печати, радио, телевидения и для демонстрации их на све­ товом табло. Ежемесячно проводятся вы­ ставки - дегустации с распро­ дажей продукции. Основное внимание уделяем популяри­ зации мелкой рыбы и прежде всего мойвы. Регулярно про­ водим дни розничной тор­ говли, качества. В богатый арсенал средств печатной рекламы входят про­ спекты. Только за первую по­ ловину 1983 года торгующим организациям их разослано 400 тысяч экземпляров. Несмотря на все труднос­ ти, которые испытывает наш коллектив, управление «Сев­ рыбсбыт» за восемь месяцев 1983 года отгрузило потреби­ телям всех республик Совет­ ского Союза 146,4 тысячи тонн мороженой мойвы, 4270 тонн м.ойвы горячего копче­ ния и 36 520 тысяч условных банок пресервов из мойвы. № | Ч\\mmm [30сентября1883 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz