Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
i ITlfUT ПОЙМАНА- HE ЗНАЧИТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «НУРИАНРЫБПРОИ» ПРОДАНА ОПЛАТА- ПО ТРУДУ В адрес редакции от экипа жа БМРТ «Тында» пришли во просы, связанные с оплатой труда. Мы попросили ответить на них заместителя начальни ка отдела научной организа ции труда, заработной платы и управления производством объединения «Мурманрыб- пром» 3. А. ВОЛОШИНУ. * * * — Каковы причины перио дических изменений расце нок на рыбопродукцию! — Нормы вылова, выпуска рыбопродукции и сдельные расценки для оплаты труда экипажей промысловых круп ных и средних судов утверж даются ежегодно Министер ством рыбного хозяйства СССР по согласованию с ЦК проф союза рабочих пищевой про мышленности. Причины пересмотра раз личны: изменение фактиче ского ассортимента вылавли ваемых пород рыб против за планированного, фактический уровень выполнения установ ленных норм, внедрение про грессивных орудий лова и новой поисковой аппаратуры, прогнозы промысловой об становки и др. С 1 января 1983 года на Северном, Западном и Азово- Черноморском бассейнах вве ден новый порядок оплаты труда. Теперь в заработной плате более полно отражают ся фактические затраты труда каждого члена экипажа. (Бо лее подробно об этом мож но прочитать в «Рыбном Мур- мане» — № 1 от 7 января с. г.). — Как оплачивается экипа жу простой в ожидании плав базы под выгрузку! — Рейсовые задания экипа жам определяются на кален дарные сутки нахождения су дов на промысле, а не на ло ве. Поэтому в пункте 14-м «По ложения об оплате труда плавсостава промысловых... судов флота рыбной промыш ленности» говорится: «В уста новленных нормах вылова рыбы, выпуска рыбопродукции и сдельных расценках учиты ваются следующие затраты в период промыслового вре мени: сдача рыбы на прием ные плавбазы и другие суда (перегруз на борт приемного судна), получение дополни тельного снабжения, включая время на переходы к плавба зам и приемотранспорт ным судам и обратно к мес ту промысла... а также поте ри времени в период промыс ла, вызываемые ожиданием сдачи рыбы и получением снабжения у приемных плав баз и других судов, и прочие потери промыслового време ни». Следовательно, оплата про стоев в ожидании плавбаз не производится. Дефицит вагонов или инициативы? Э ки п аж БМ Р Т «Торжок» является инициатором социа листического соревнования в честь 65-летия Ленинского комсомола. Почин поддержан судами объединения «Мур- манрыбпром». Коллектив делает все от него зависящее, что бы выполнить принятые социалистические обязательства. Но судно простояло с полным грузом более трех суток. Это сводит на нет все наш и старания... А. НАУМОВ, секретарь комсомольской организации БМРТ «Торжок» объединения «Мурманрыбпром». * * * Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Пассат-24 просит дать «зеленую улицу» выгрузке в порту. До завер шения годового плана нам необходимо выловить 2770 тонн, выпустить пищевой 2600 тонн. Непроизводительные потери промыслового времени в ожидании плавбаз, очереди в пор ту на вы грузку ставят под угрозу выполнение задания... Р. МИХАЙЛОВ, секретарь парторганизации БМРТ «Пассат-2» объединения «Мурманрыбпром». Вот такие тревожные сигна лы получил оргкомитет Дней открытого письма. Еженедель ник неоднократно писал о хронической нехватке рефри жераторных вагонов в порту. Один из материалов «Тол чея у причалов» был опубли кован в № 35 от 2 сентября. Заместитель начальника Мур манского отделения Октябрь ской железной дороги Г. И. ОРЛОВ отвечает: — Критика по поводу непол ной подачи вагонов признана правильной. Серьезные за труднения, вызванные выде лением дополнительных пас сажирских поездов во второй половине августа, а также не которые другие технические причины не позволили Ок тябрьской железной дороге полностью по плану направить рыбакам порожние рефриже раторные вагоны. В настоящее время погрузка рыбы обеспе чивается вагонами полностью. Так ли в действительности обстоят дела? — В течение второй дека ды этого месяца вагоны по ступали регулярно, почти в полном объеме, — коммен тирует и. о. главного диспет чера рыбного порта В. И. Ка- банец. — Но сейчас — все по- старому: вместо планируемых 110— 120 железнодорожных вагонов подходят в два раза меньше. Рыбы очень много находится на судах, а выгру жать мы ее не можем. Очень подводят нас смежники — уча стники Договора 14-ти. Здесь хотелось бы вот о чем сказать. Ежегодно парт неры по социалистическому соревнованию подписывают Договор четырнадцати. Еже годно железнодорожники обязуются обеспечить пере возку всей рыбной продукции, не допускать случаев непро изводительных простоев про мысловых и транспортных су дов в ожидании судов. И что же? Зачастую они оказы ваются несостоятельными сдержать свое обещание, на рушают этим ритм работы. И. о начальника отдела про мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» В. В. КОЗ ЛОВ считает: — В этой ситуации единст венный выход — активный поиск и выпуск пищевого сы рья. А то ведь получается, что некоторые экипажи «гонят» план, с полными трюмами приходят в порт и... ложатся в дрейф. Думается, что к совету спе циалиста есть смысл прислу шаться рыбакам в нынешних условиях. МЕСТО ДЛЯ ПУСТОЙ БУТЫЛКИ Недавно «Рыбный Мур- ман» опубликовал статью о том, что областной комитет народного контроля рассяют. рел вопросы, связанные с недостатками в работе базы «Стеклотара». Виновные по несли наказание. Хотелось бы со страниц газеты уз нать о том, ка ки е меры бу дут приняты для улучше ния приема и сдачи стекло посуды. В. ПОЛИЕКТОВ, рабочий объединения «Мурманская судоверфь». На этот вопрос отвечает заместитель начальника уп равления торговли облиспол кома Н. В. БОРСЯКОВ: — Действительно в послед нее время сложилось крайне тяжелое положение с при емом стеклотары. Это вызва но тем, что ее сбор осуществ ляется приемными пунктами, которые расположены в ос новном в деревянных поме щениях, не соответствующих санитарным и противопожар ным требованиям. Приемных пунктов в горо де недостаточно, обеспечен ность ими составляет всего 60 процентов. Всю собранную от населе ния стеклопосуду база не в состоянии сразу отгрузить по требителям по различным причинам., часть ее накапли вается на складах, которых также недостаточно. Ежегодно в область посту пает более 6 миллионов штук бутылок с минеральной во дой. Для приема и возврата требуется около 300 тысяч ящиков. Торгующие организа ции вынуждены изыскивать их на стороне, однако закупить необходимое количество ящи ков не представляется воз можным, что создает трудно сти в приемке евробутылок. Для того чтобы нормали зовать положение, принима ются следующие меры. В те кущем году закуплена у сто ронних организаций 91 тысяча штук ящиков стеклотары. По сле ввода в эксплуатацию хра нилища на 10 тысяч тонн гор- плодоовощторг передаст хра нилище на 700 тонн. В гор- пищеторге планируется уста новить склад типа «Ангар», за счет этого стеклобазе будут переданы площади базы тор га. В 1984 году увеличены лимиты на автотранспорт базе стеклотары за счет других торгующих организаций. НИЩЕ СГИНЕТ воздух «Мурманчанам известно, что в иные дни, когда ветер дует со стороны Абрам-Мы- са, воздух в городе стано вится не самым приятным. Когда же будет ликвиди рована городская свалка в Мурманске?» — беспокоит ся в своем письме в редак цию первый помощ ник к а питана объединения «Мур манрыбпром» Л. И. КО КО РИН. Заместитель председателя Октябрьского райисполкома Д. X. БАЙТИМИРОВ сообщил: — В центральной части го рода сейчас возводится завод по переработке бытовых от ходов. Все отходы будут сжигаться, а тепло использо ваться для подогрева воды в Восточной котельной. Таким образом, предприятие будет обеспечивать теплом не толь ко себя, но и новый микро район, который возводится недалеко от кинотеатра «Мур манск». Уже получено оборудова ние из Чехословакии, ведут ся общестроительные рабо- Д есятки судов ушли н а . мойвенную путину. Немало' они выловят. Но только мне кажется, что в др уги х горо дах люроженая мойва поль зуется слабым спросом. По крайней мере, сам был оче видцем, к а к милю вкусной баренцевоморской ры б ки по купатели проходили равно душно. М ы же, мурманчане, готовим из нее довольно вкусные блюда. Думается, что где-то здесь недораба тывает «Севрыбсбыт», кото ры й еще недостаточно ре к ламирует наш у продукцию . В. КУЗЬМИН, работник управления «Севрыбхолодфлот». На это письмо редакция по просила ответить начальника управления «Севрыбсбыт» О. Л. СОКОЛОВ^: — Действительно, рыбаки Северного бассейна вылавли вают ежегодно значительное количество мойвы. Однако как пищевой продукт она исполь зуется еще недостаточно. В чем же дело? А в том, что ка чество мороженой рыбы ос тавляет желать лучшего: то ее недоморозят, то попада ется с наличием калянуса. К тому же на предприя тиях Северного бассейна сейчас вырабатываются пре сервы из мойвы в банках 27 «к» крупной расфасовки. Пресервы — это закуска одно разового пользования (40— 50 граммов). Но когда поку пателю предлагают съесть за один—два присеста 1300 грам мов, то тут комментарии излишни. Такая упаковка от талкивает. Вот почему пре сервы из мойвы широким спросом не пользуются и трудно реализуются. Какой же представляется вы ход? Необходимо увеличи вать выпуск мойвы холодного, горячего копчения и консер вов. Продукция эта на при лавках не залеживается. Что же касается мороженой рыбы, то производственникам надо подумать об улучшении ее товарного вида. В нашей работе реклама занимает большое место. Только за последние два го да расходы на нее возросли с 30 тысяч рублей до 60 ты сяч. С «Союзторгрекламой» за ключен договор на производ ство телефильмов и звуковых записей. Широко используют ся возможности Мурманско го комбината торговой рек ламы, который разрабатыва ет тексты для периодической печати, радио, телевидения и для демонстрации их на све товом табло. Ежемесячно проводятся вы ставки - дегустации с распро дажей продукции. Основное внимание уделяем популяри зации мелкой рыбы и прежде всего мойвы. Регулярно про водим дни розничной тор говли, качества. В богатый арсенал средств печатной рекламы входят про спекты. Только за первую по ловину 1983 года торгующим организациям их разослано 400 тысяч экземпляров. Несмотря на все труднос ти, которые испытывает наш коллектив, управление «Сев рыбсбыт» за восемь месяцев 1983 года отгрузило потреби телям всех республик Совет ского Союза 146,4 тысячи тонн мороженой мойвы, 4270 тонн м.ойвы горячего копче ния и 36 520 тысяч условных банок пресервов из мойвы. № | Ч\\mmm [30сентября1883 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz