Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • На мойвенной путине ПЕРВЫЕ «ТЫСЯЧНИКИ» Родился Александр Глазунов далеко от моря «— в Псков ской области. Но жизнь распорядилась тан, что пришлось столкнуться с солеными брызгами океана, штормами, не легкой судьбой матроса. Нес службу па флоте Александр отлично. Об этом говорят знаки воинской доблести, звание глаестаршииы. А когда сошел на берег, то реш ил в морем ш расста ваться. Пришел в управление «Севрыбпромразведка», стал ходить на БМРТ «Михаил Вербицкий». — Умелый рыбак, — говорят о нем на судне. На морозиль ной линии рыбофабрики он может работать на любой опе рации, в нужный момент подменить своего товарища. По результатам недавнего рейса коллектив судна выполнил задание по заморозке рыбы на Ю4,2 процента. В этом есть заслуга и члена ВЛКСМ А. Глазунова . Фото •. КОРЕЦКОГО. НЕ ПОДМЕНЯЛАСЬ ФОРМОЙ Успешно ведут промысел мойвы экипажи судов Мур манского рыбакколхозсоюза. Около 1400 тонн сырья с начала страды сдал на пе реработку коллектив СРТР «Ясногорск» рыболовецкого колхоза «Ударник». Коман да траулера имеет большой опыт "работы на прошлых путинах и потому чувствует себя под руководством ка питана А. "М. Максимова исключительно уверенно. Опытный капитан, ветеран колхозного рыболовства Е. Н. Жуков руководит другим ударным экипажем ТОЛЧЕЯ У Коллектив Мурманского морского рыбного порта к мойвенной путине отнесся очень серьезно. К началу страды мы полно стью подготовили парк по грузчиков. Дело это не такое простое, если принять во вни мание дефицит запчастей, трудности с ремонтной базой и т. п. Большая работа проведена и по доукомплектации бригад докеров. Отлично понимая значение мойвенной путины, люди на строены на то, чтобы зани маться обработкой судов все дни недели, * том числе в субботу и в воскресенье. Таким образом, ужэ сейчас мы готовы создать и обслу живать восемь— девять техно логических линий, а в даль нейшем мы рассчитываем до вести их число до двенадца ти. Итак, все готово к приему мойвы. Но вот пришли пер вые траулеры «по зеленой» из районов, где разгорается ры бацкая страда, а мы не мо жем немедленно взяться за их разгрузку. Дело в том, что в эти дни в порту «столпилось» (иного слова не подберешь) много транспортных рефри жераторов, на борту которых Трудно теперь утаить по тери рабочего времени; для его более строгого учета, чет кой организации труда в ка ждом районе введены долж ности производителей работ. Конкретнее и жестче ста ли приказы и распоряжения, регулярно проводятся рей ды, проверки, посвященные вопросам дисциплины. Р аз работаны и реализуются кругие мероприятия. Не да ют покоя дезорганизаторам производства совет профи лактики правонарушений, координационный совет об щежитий порта. Активнее работают комиссии по борь бе с пьянством. ’ Однако мало отдать рас поряжение, издать приказ, наметить мероприятия. Надо создать такие условия, в ко торых все намеченное осу ществляется. Однако не из жита еще порочная практи ка,- когда прохождение того гаи иного документа до не посредственного исполните ля непомерно затягивается. Йотом появляется из-за это го спешка, нарушаются пла ны... В конце концов стра дает качество работы. Так, в частности, было с Указанием ВРПО «Сеарыба» — СРТР «Талнах» колхо за «Энергия». Рыбаки суд на также превысили рубеж тысячи тонн по сдаче мой- венного сырья. Немногим меньше резуль. тат у третьего экипажа — СРТР «Коршун» колхоза «Ударник». Руководят работой рыба- ков-колхозников на промыс ле опытный капитан-флаг ман А. С. Мухин и началь ник межколхозной базы ры боловного флота А. П. Мо- сиенко. В. ДЗЮБА, наш внешт. корр. ПРИЧАЛОВ — ни много ни мало — . 25 тысяч тонн рыбопродукции, да со стороны рейда эту ве реницу судов «поджимают» подходящие транспорты в рыбными товарами в трюмах. И мы, к сожалению, выну ждены лишь разводить рука ми. Нет вагонов! Мы заказываем их у своих партнеров по Договору че тырнадцати ежесуточно по 100 единиц — они нас обеспечи вают в лучшем случае напо ловину. А что же будет через два— три дня?.. Ведь- на промысле мойвы сейчас у доброго де сятка траулеров трюмы вот- вот заполнятся мороженой мойвой. Выгрузить в море ее нет возможности, поскольку ощущается острая нехватка ТР. Представьте себе — вся эта армада ринется на нас... Так что обстановка склады вается крайне напряженная. Железнодорожники обещают поставлять по 60—70 вагонов. Но это опять же положение не спасет. Вагоны... Нужны вагоны... В. КАБАНЕЦ, и. о. главного диспетчера Мурманского морского рыбного порта. от 31 марта о разработке к 1 июня дополнительных ме роприятий по сохранности социалистической собствен ности. Восьмого апреля ре золюция начальника порта предписывала главному ин женеру, заместителю началь ника принять меры. Через 19 дней появилась вторая резолюция, касающаяся не посредственного исполните ля, которому документ был Передан... через месяц. При шлось буквально авралить, чтобы исполнить указание в срок. О качестве исполнения говорить не приходится. Неверные действия, отсут ствие должного идеологиче ского обеспечения привели к серьезным нарушениям трудовой дисциплины в пер вом грузовом районе. А ведь перед этим было немало решений, касающих ся улучшения деятельности управленческого » аппарата, общественных организаций первого района. Партком принимал постановления об усилении роли комсомоль ской организации, о прак тике подготовки собраний, экономической работе. ис пользовании рабочего време ни и укреплении порядка, организации социалистиче ского соревнования, работе политинформаторов района. Что невольно бросается в глаза? В течение последнего года партком порта не ре шал кардинальных вопросов усиления партийного влия ния в рабочих коллективах. 'Мало коммунистов в низо вых коллективах, не создава лись партийные и комсо мольские группы в брига дах. Слабо повышалась от ветственность членов КПСС за состояние дел в сменах, бригадах, в отделах, служ бах. Внешне у нас вроде бы все благополучно с охватом коммунистов поручениями. Но при всем при том — 78 человек не имеют постоян ных поручений, из них 24 — вообще не выполняют обще ственных обязанностей. Как правило, из поля зрения партийного влияния выпада ют портовые рабочие. Не случайно два коммуниста, стивидор А. Г. Ератякнн и диспетчер А. А. Трофимсн- ко, имели задолженность по уплате взносов. РСрайне мала партийная прослойка среди бригадиров и звеньевых, особенно сре ди докеров. Так, из 126 бригадиров лишь 26 членов КПСС. Несколько лучше положение среди капитанов, механиков, штурманов пор- тофлота и командиров про изводства. Мы слабо исполь зуем силы инженерно-техни ческих работников в воспи тании людей. А ведь из 1280 инженеров и мастеров около тысячи трудятся непосред ственно в рабочих коллекти вах, на судах портофлота. Естественно, от их активной роли во многом зависит улучшение дисциплины, уст ранение недостатков. Администрация, партий ный комитет понимают, что в сегодняшней сложной об становке, решая проблемы улучшения дисциплины на всех уровнях, мы работаем еще с небольшой отдачей. Здесь важно добиться того, чтобы слова никогда не рас ходились с делом, а суть де ла не подменялась формой, как указал товарищ Ю. В. Андропов на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС. В. КУСКОВ, член парткома, начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. ПРИШЛИ ОТВЕТЫ «ЗИГЗАГИПРИХОТИ» В № 31 от J августа с. г. п о д таким заголовком бы ла опубликована статья, в которой рассказывалось о нарушении правил рыбо ловства в Кольском райо не, В «редакцию поступили ответы: «Автор вполне объектив-» но изложил факты нарушения трудовой дисциплины и зло* употребления служебными обязанностями отдельными государственными и общест венными инспекторами Коль» ской инспекции. В текущем году в «Мурман-» рыбвод» поступило несколь* ко сигналов о злоупотреблени ях инспекторов и браконьер ском лове семги на реке Ко ла. По указанию «Мурманрыб- вода» с 20 мая по июль опе ративной группой управления и работниками отдела рыба- охраны совместно с работни ками милиции, комсомольским оперативным отрядом «Глав- мурманскстроя» был прове ден 2t рейд, вскрыто 25 на рушений правил рыболовст ва. На нарушителей наложе но 950 рублей штрафа и предъявлено к взысканию 125 рублей ущерба. К лицам, допустившим зло употребление служебным по ложением и нарушение тру довой дисциплины, приняты * следующие меры. Участковый инспектор Кольской инспек ции Г. И. Кавецкий за распи тие спиртных напитков * рабо чее время уволен из управле ния «Мурманрыбвод». Участ ковый инспектор Кольской ин спекции в-. В. Попов за зло употребление служебным по ложением. понижен в долж ности до младшего инспекто ре сроком на 3 месяц*. А. М. Мартемьяно* и общественный инспектор рыбоохраны Н. А. Попов эа ло* рыбы » репе Кола оштрафомны, соответст венно, на 50 и 25 рублей. Общественные инспекторы А. И. Ефременко и Н. А. По пов, прикомандированные в Кольскую инспекцию от тра лового флота для оказания помощи в охране семги, и А. А. Афанасьев («Мурман- рыбпром») исключены из со става общественных инспек торов. Статья «Зигзаги прихоти» обсуждена в управлении «Мурманрыбвод» при участии всех райинспекторов, кото рым дано указание усилит* контроль за работой госинс* лекторов, воспитательную ра« боту в коллективах, Е. ЛОМАКИН, и. о. начальника управлений «Мурманрыбвод».: «Статья обсуждена в отде« ле внутренних водоемов и в» всех бригадах, ведущих про» мысел семги в реках Мурман* ской области. В настоящее время все бригады и ловцы, работающие на облове семги, являются общественными ин« спекторами рыбоохраны. Про-» мысел ведется согласно пра вилам рыболовства. Непосред ственно на местах лова рыба» ки ведут охрану рек от бра» коньеров на расстоянии трех километров от рыбоучетнык заграждений. Отдел кадров объединения при направлении обществен* ных инспекторов на охрану рек будет еще строже под ходить к подбору работника» для этой важной работы. А. СТАРКОВ, и. о. зам. генерального директора объединения «Мурманрыбпром». 2 сентября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz