Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • В ГОСТЯХ У МУЗ ||||||И|11 ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТНВ-83»..........1,1 ... 1 ,1 .... . ... 1.... . .....................ши ДОСЬЕ нинншшшшшшшпшн те­ ло нас НА ПОРОГЕ СЕЗОНА Возвращаются из отпусков мурманчане. С любопытст­ вом вглядываются в теат­ ральные и концертные афи­ ши: что интересного им су­ лит заполярная осень? Чтобы получить ответ на этот вопрос , наш корреспон­ дент М. Петрова на днях побывала в трех наш их те­ атрах и взяла интервью. Г. Г. МИХАЙЛОВ — главный режиссер Мурманского об­ ластного драматического атра: — Театральный сезон традиции открывается у в середине октября. Он нач­ нется новым спектаклем «Не был, не состоял, не участво­ вал» по пьесе Ю. Макарова. Он относится к разряду так называемых производственных спектаклей. Но я бы сказал, что основная его тема — это ответственность человека перед самим собой, перед людьми, которые находятся рядом с нами. В главной ро­ ли — заслуженный артист РСФСР Л. Ниценко. Зрители увидят еще один новый спектакль—«Ифигения в Авлиде». Это первая наша по­ пытка обратиться к древнему и всегда современному Еври­ пиду. Готовим и мюзикл «Доро­ гая Памела» (Д. Патрик), пье­ сы Арро «Смотрите, кто при­ шел» и «Время действия» — Ст. Панкратова. Основу этого спектакля составляют собы­ тия, происходящие на комби­ нате «Апатит». Его премьера состоится в канун областной партийной конференции. Не забыли мы и нашего маленького зрителя. Для не­ го мы приготовили спектакли «Три толстяка» и «Катя и чу­ деса». И. Н. КУЛИГИНА — дирек­ тор М ур м а н ско го областного театра куко л : — Нашему театру исполня­ ется пятьдесят лет. Нынеш­ ний юбилейный сезон открыл­ ся премьерой спектакля по сказке итальянского писателя Джанни Родари «Чиполлино» (инсценировка и режиссура главного режиссера театра Ф. Шевякова). Надеемся, что ребятам по­ нравятся спектакли «Красная Шапочка» по сказке Е. Швар­ ца, «Айболит» — В. Коросты- лева, «Саамская сказка» — Ф. Шевякова. В свое пятидесятилетие те­ атр вступает с новыми боль­ шими работами. Это — «Во­ енная тайна» А. Гайдара и «Гадкий утенок» Андерсена, «Щелкунчик» Гофмана, «Ля­ гушки» Аристофана и «Дра­ кон» Е. Шварца. О К. ОВЕЧКИН — режис­ сер театра Краснознаменного Сезерного флота: — 49 лет назад тогда еще Совсем небольшая труппа на­ шего театра поставила свой •первый спектакль «Гибель эскадры» по пьесе А. Корней­ чука. И вот теперь мы реши­ ли его восстановить и пока­ зать в день 50-летия театра. Многим зрителям полюби­ лись такие спектакли, как «Полоса препятствий» Рацера и Константинова, «Начало» Б. Васильева, «Глубина» Гольцова. Коллектив театра надеется порадовать мурманчан новы­ ми работами: «Второе дыха­ ние» А. Крона, «В портфеле» Э. Брагинского и мюзиклом «Пенелопа» Рацера и Конс­ тантинова. М. ПЕТРОВА. ДЮЙМОВОЧКА ХОЧЕТ СТАТЬ ЧЕМПИОНКОЙ. Фото В. БАСОВА. ВСЕЗНАНИИ ФАРАОН-ФИЛАТЕЛИСТ Первые филателисты по­ явились еще за три тысячеле­ тия до нашей эры. Один из них — древнеегипетский фа­ раон Аменоптис. В годы его царствования (около 2575 года до нашей эры) в Древнем Египте была создана почта. Всадники разносили ее по стране, добираясь даже до Ливии, Аравии, Абиссинии. Появились в ту пору и почт­ мейстеры, которые на коррес­ понденции своих городов ста­ вили штемпеля. Их-то и соби­ рал фараон Аменоптис. В ме­ сте захоронения его мумии английский ученый Темпельт- гам нашел 186 таких штем­ пелей. Конечно, штемпель это еще не почтовая марка. Она роди­ лась значительно позже, в 1840 году. Самую первую мар­ ку коллекционеры назвали «черный пенни». НА СОН ГРЯДУЩИЙ ...............................................................................................................................................................шиш НЕРАВНЫЙ БРАК Толстый и маленький Щег­ лов мыл полы в своей квар­ тире, а его приятель, ху­ дой и длинный Маликов, сидел у окна на табуретке и жало­ вался на судьбу: — Я говорю жене: Маша, я домой пришел с работы, я устал, хочу есть. А она мне: Коленька, я, видишь ли, тебе рубашку зашиваю. Сейчас за­ шью, и будем обедать. Я ей снова: Маша, я пришел с ра­ боты! Я устал! Я хочу есть. Ничего не понимаю. Ругаюсь, а понять ничего не могу. Щеглов, сидя на корточках, водил тряпкой по полу и ве­ село отвечал: —■ Женщину, по-моему, к плите и подпускать нельзя. Она же все испортит. Только перевод продуктов один. Он вытер пот со лба тыль­ ной стороной руки и продол­ жал: — Она ведь яичницу и ту загубит. А у меня есть сорок способов, это только жарить. А еще можно в духовочку! Сделаешь все, а потом жену будишь, садишься с ней за стол, и такой аромат! — Во! — подтвердил Мали­ ков. — А я за стол утром, а на столе — пусто! Она, ви­ дишь ли, не успевает! Порань­ ше вставать надо, тогда бы и успевала. А то еще лучше — приходишь с работы домой, а на столе посуда грязная. Ко­ ленька миленький, сейчас все уберу. Поздно, милая! Настрое­ ние испорчено на весь вечер! Щеглов окунул тряпку в ведро, выжал ее и, вытирая иол насухо, проговорил: — А я всегда посуду сам мою. Женщину к посуде и подпускать нельзя. Она же все перебьет Да чего там и мыть- то, когда горячая вода. Минут­ ное дело. — Вот, — задумчиво про­ изнес Маликов.—А у нас нет горячей воды. — Так можно колонку за­ жечь. Пусти-ка... Маликов встал, взял в руки табуретку, на которой сидел, в нерешительности потоптал­ ся на месте. Подумав, прого­ ворил: — Так я ей второго дня и говорю: Маша. зажги колон­ ку, постирай мою белую ру­ башку. Она опять: Коленька, я только что с работы, сейчас замочу. Поздно, милая! Раньше надо было замачивать! Теперь до утра не высохнет. Настро­ ение испорчено! Маликов в чувствах опус­ тил с грохотом табуретку на иол и снова сел. Хозяин же впервые поднялся с колен, взял в руки ведро, похлопав себя по животу, сказал: — А что? Стирка—самое муж­ ское дело. Женщина же все рубашки загубит. Недавно вот тоже было по телевизору... Где-то в Азии, кажется, все мужчины поголовно берут грязное белье и идут стирать на речку. И без всяких там порошков и мыла стирают. За­ то видел негров? Какие все поджарые и стройные! Не то что мы с тобой. — Нет уж. Я так не хочу. Пусть лучше моя жена будет поджарой и стройной. Перешли на кухню. Щеглов расправился с полом и теперь принялся за приготовление обеда. Он поставил на плиту кастрюлю с водой и стал чис­ тить картошку. Маликов ре­ шил помочь. Взял в руки нож, картофелину, посмотрел на продукт природы и сказал: — Картошка-то гнилая. Моя недавно тоже такую же при­ несла. Это что же, спраши­ ваю, за картошка такая? Раз­ ве можно такую есть? Она сразу грубостью: Коленька, миленький, другой не достать. Маликов отложил в сторо­ ну нож и бросил картофелину обратно в ящик. — А по-моему, ничего, — отвечал Щеглов. — Морем пахнет. А в магазин должен ходить мужик. Ведь женщина, в сущности, существо дели­ катное. Ну, купит она кило­ граммов пятнадцать, а больше — никак. А я иду и беру сра­ зу на месяц. — Это что же, спросил Маликов, — выходит, я и сти­ рай, и посуду мой, и в мага­ зин ходи. А как же личное солдата больше, время? Его у чем у меня... Когда обед был готов, за окном уже стемнело. По радио проникало восемь. — Есть будешь? — спросил Щеглов и, пе дождавшись от­ вета, стал умело сервировать стол. Маликов хотел было по­ мочь, но тут же разбил та­ релку. «Ты уж лучше так по­ сиди», — сказал Щеглов. Ма­ ликов сел на место, поморгав от досады, спросил: — А твоя-то где? — С утра к портнихе по­ шла, а теперь не знаю где,— уже менее добро сообщил Щеглоз. — Вообще-то она по­ здно приходит... — А-а! — протянул Мали­ ков. — Тогда понятно. Он вышел в коридор к те­ лефону и с обидой за прияте­ ля заговорил в трубку: — Это я. Буду позже. Ты рубашку белую выстирала? А пуговицы на пиджак приши­ ла? А обед готов? Маликов сделал паузу, раз­ думывая, что бы еще спро­ сить, и, наконец, выпалил: — А ботинки из ремонта забрала? Не взяла?! Ты что, с ума сошла? Хочешь, чтобы я попал в сумасшедший дом? Маликов бросил трубку, вернулся на кухню и, быстро выпив рюмку водки, нали­ тую гостеприимным хозяином, выдохнул: — Ну, бабы! Ну, ничего не хотят делать! С. ЯНСОН. шишншншшмшшн С С ЖАРУ 'ОМЛЕТЫ ПО-БОЛГАРСКИ Сырые яйца перемешать с мелко нарезанным болгар­ ским перцем, брынзой. Ра­ зогреть масло на сковород­ ке, вылить полученную мас­ су и запечь на умеренном огне. ПО-АНГЛИЙСКИ 100 г твердого тертого сыра, 4 яйца, 1 столовая ложка муки, немного воды'. Все' перемешать, взбить, ~жа- рить, подавать можно с ост­ рым томатным соусом. С ГРИБАМИ Свежие грибы (примерно 250 г) очистить, вымыть, мелко нарезать, -потушить с зеленью петрушки,' солью, перцем в масле 10-—15 ми­ нут. В небольшом количестве воды хорошо размешать 4 столовые ложки Муки, до­ бавить 3 желтка (масса дол­ жна' получиться как негустая сметана). Потом взбить ос­ тавшееся белки и всю по­ лученную массу смешать с грибами. Растопить на ско­ вороде жир или масло и за­ печь. мнимiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiii ппп iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin ii! in iiiiiiiiiiiiiiiiiiii ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Орга­ ническое. стекло. 6. Чемпионка мира по шахматам. 10. Отдель­ ное помещение в пассажир- сном вагоне. 12. О хотничье и боевое русское оруж ие. 13. Пе­ чатный л исток с текстом ин­ ф ормационного характера. 14. Б урный грязекам енны й горны й поток. 15. Жезл, украш енны й драгоценными кам ням и и резь­ бой. 18, Провинция в централь­ ной части Канады. 20. Народ­ ное название календулы . 22. А м ериканское сумчатое мле­ копитающ ее. 24. Высшая фор­ ма полиф онической м узы ­ ки. 26. У кр аи нская писатель­ ница. 27. Подробное излож е­ ние плана будущей кн и ги . 28. Ш елковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью . 29. Определение. 30. Род го­ ловоногих моллюсков. ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Сооруже­ ние со сложным и запутанным планом. 3. Столица Венесуэлы. 4. Ручной спортивны й снаряд. 5. Автор ска зки «Гадний уте­ нок». 7. Город на юге Урала. 8. Сюита развлекательного характера. 9. Передняя часть сцены, расположенная пе­ ред порталом. 11. Прибор для измерения количества тепло­ ты . 16. Хищное млекопитающее. 17. Город в Одесской области. 18. Единица счета в спорте. 19. Ансамбль м узы кантов - ис­ полнителей. 21. Высоний пись­ м енный стол с наклонной до­ ской. 23. Работник магазина. 24. Особенности отделки или строения поверхности какого- либо материала. 25. Прибор, техническое устройство, при­ способление. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 37 По горизонтали: з. Дисконт. 5. Инсулин. 10. Сценарист. 11. Ле­ нинград. 13. Балет. 14. Анималист. 15. Борис. 18. Минкус. 19. Фен. 20. Негрос. 23. Флюгер. 24. Арагва. 28. Бостон. 29. Хек. 30. Лиепая. 35. «Ореро». 36. Бадминтон. 37. Осина. 40. Индикатор. 41. Приставка. 42. Аркалык. 43. Торпеда По вертикали: 1. Хотан. 2. Ооень. 3. Дчскант. 4. Стереотип. 6. Лермонтов. 7. Надфиль. 8. Аспиды. 9. Феникс. 12. Танкер, lfj. Эскалатор. 17. Роговцева. 21. Мел. 22. Бра. 25. Богородск. 26. Пероик. 27. «Нашествие». 31. Дарница. 32. Подвой. 33. Ротару. 34. Кантата. 38. Акула. 39. Отара, Составил Т. ВАЛЕЕВ. Ill 1(11IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIM illilllllllilIIl l l l l IIM illlin i||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||]||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||!|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||j: f 23 сентября 1883 года Bn.*15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz