Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
т отшнго шш В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» I ОТВЕЧАЮТ: I На плечи машин = Заместитель начальника уп- Е равления «Севрыбхолодфлот» Е В. Ф. Ковалев на критическую Е заметку грузчика А. И. Сав- Е ченно «Пока балка не гря- — нула» |«РМ», № 35 от 2 сен- Е тября с. г.), ■ которой говори- Е лось о том, что в течение Е долгого времени склады базы Е находятся в аварийном состо- Е янии: — Управление «Севрыбхо- = лодфлот» сообщает, что по Е фактам, изложенным в кор- г: респонденции, приняты следу- — ющие меры: двери отремон- Е тированы, выборочно подкреп- Е лены потолочные балки. Е Начальникам отделов мате- Е риально - технического снаб- Е жения, техники безопасности Е и базы снабжения Г. А. Ба- Е лунскому, А. А. Павлову, Н. П. Е Сбоеву строго указано на Е несвоевременность проверок Е технического состояния объ- Е ектов базы снабжения и не- Е допустимость волокиты по з устранению недостатков. — * * * Начальник рыбного порта Е В. В. КУСКОВ ка критическую Е заметку электромеханика Е объединения «Мурманрыб- = проми Н. Е. Ермакова «Чере- = пашьими темпами» («РМ», = № 3S, от 2 сентября с. г.), в = которой говорилось о недос- = таточно эффективной обра- = ботке БМРТ «Кронштадт»: — — Факты имели место. Е Четверо суток траулер ожи- Е дал разгрузки из-за того, что Е в это время в порту находи- Е лось под обработкой 12 круп- Е нотоннажных судов при нор- Е ме 9. Такое скопление было Е связано с тем, что железная Е дорога не выполняет заявки Е порта на вагоны. На все про- Е стой судна составлены акты. ~ * ★ * Е Секретарь парткома объ- = единения «Мурманская судо- Е верфь» В. А. БОЛОД на кор- Е респонденцию «Халтура» Е j«PM», № 34 от 26 августа Е с. г.), в которой первый по- Е мощник капитана тралового Е флота С. Р. ДОВМАТ писал о Е задержке в ремонте ППР Е «Заполярный»: Е —Недостатки в ходе ремонта Е ППР «Заполярный» обсуждены Е о коллективе слесарно - меха- Е нического цеха, на партийном собрании завода-филиала №1. = Партийному комитету пред- ~ приятия предложено повысить Е персональную ответственность — за порученные участки рабо- — ты. Е Секретарю парткома СРЗ-1 Е А. В. Граку указано на не- Е обходимость более принци- Е пиально решать вопросы, свя- Е занные с ремонтом судов. Z3 * * * Е И. о. директора СРЗ-1 П. Г. Е ЖЕЛЕЗИНСКИЙ на ксрреспок- Е денцию «Халтура»: Е — Издан приказ о привле- Е чении к дисциплинарной от- Е ветственности виновных. 71111ШШ111ШШШ1111Ш111111Ш1Ш1ШМ Е «Каковы перспективы ме- Е ханизации процессов р аз- Е делки рыбы?»—спрашивают Е члены экипажа БМРТ «Бе- Е ломорск» объединения — «Мурманрыбпром». — * * * Отвечает и. о. директора Е производственно - техническо- = го объединения «Севтехрыб- = пром» В. Л. ТОЛБУЗИН: Е — В последние годы на- = ше объединение разработало Е н передало в производство Е машины для разделки путас- Е су Н29-ИРБ, Н29-ИРД, Н29- = ИРВ, П29-ИРЕ. Своими си лами изготовили 62 маши ны типов Н29-ИРБ, Н29- ИРД и восемь — типа Н29- IIPB. В текущем году флотам будет поставлено 15 машин Н29-ИРЕ, изготовитель — Ленинградский эксперимен тально - механический за вод «Гнпрорыбфлот», а так же 27 машин Н29-ИРВ, ко торые делаются на Мурман ской судоверфи. Разработан, изготовлен и прошел предварительные ис пытания в море опытный об разец И29-ИРЖ для раз делывания мойвы на тушку. Производительность — 750 рыб в минуту. Она способ на обрабатывать аналогия* ную мелкую рыбу (анчоус, мавроликус, кильку и т. д.). Проходит испытания экспе риментальный образец обо рудования, которое .может сортировать 40 тонн мойвы в сутки. Сейчас нами создается ма шина по разделыванию 1000 рыб путассу в минуту. Она является базовой при соз дании универсальной маши ны по разделке путассу, скумбрии, ставриды и т. п., рыб на обезглавленную, по трошеную и спинку. ДЛЯ ДЕТЙ РЫБАКОВ Многие труженики объеди нения «Мурманрыбпром» ин тересуются. j<aK решается про блема устройства детей в са ды и яспи. Об этом они спра шивают в своих письмах, на встречах с руководителями объединения, проводимых в рамках Дней открытого пись ма. Редакция попросила заме стителя председателя проф союзного комитета объедине ния «Мурманрыбпром» П. А. ГЛЕБОВА ответить рыбакам: — Сейчас в Мурманске мы имеем детский сад № 69 и ясли-сад № 100, которые по сещают 165 детей, а в оче реди стоят еще 970 человек. В этом году нам выделено 10 и 57 мест соответственно в детских садах № 126 и 128. Но этого, разумеется, явно недостаточно для того, чтобы снять напряженное положе ние. В настоящее время админи страция и профсоюзный коми тет предприятия .делают все возможное для того, чтобы увеличить количество мест в дошкольных учреждениях. Планируется строительство детсада в 1985 году. На 50 мест будет расширен детсад № 69. РЕЗЕРВЫ? ОНИ ЕСТЬ! Кавалер ордена «Знак Почета» рыбмастер Иван Фран- тншковнч Пагнря почти двадцать лет на флоте. О нем в объединении «Мурманрыбпром» говорят как о высоко классном специалисте, человеке думающем, инициативном, коммунисте, который болеет душой за дело, видит не толь ко недостатки, проблемы, но и пути их решения. Об этом — раздумья партийца, которые публикуются ниже. О «МЕРТВОМ ГРУЗЕ». На всех типах траулеров объединения «Мурманрыб пром» .имеется в наличии оборудование, которое ле жит «мертвым грузом» и занимает много места. На пример, на судах типа «Иван Бочков» в помещении ры- бофабрики находятся «Баа- дер-150» и «Баадер-47». Эти машины занимают вну шительную часть фабрики. Па судах проекта 394-АМ бездействуют льдогенерато ры и филейные машины. Если освободить рыбо- фабрики от ненужных ма шин и механизмов, то по явится возможность удобно расположить малую механи зацию и эффективнее ее ис пользовать. Я бы предложил создать комиссию из представителей всех служб, которая бы оп ределила машины и меха низмы, подлежащие демон тажу. Экипажи судов, на правляющиеся с промысла в порт, особенно из дальних ра::;нов, в силах произвес ти на переходе демонтаж таких машин и механизмов (по разрешению комиссии) с дальнейшей их выгрузкой в порту. КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРО СТОЕВ. Суда в пнпортах, на которых находятся ре монтно-подменные коман ды, обычно простаивают там 15—20 суток. В связи с по вышенной влажностью эк ваториальных районов меха низмы и устройства, пред расположенные к коррозии, приходят в критическое со стояние. Если район про мысла сравнительно близко (Переход занимает 3—5 су ток). то, как правило, суд но бывает не готовым обра ботать улов в нужном коли честве из-за «закисания» ме ханизмов и машин, которые приходится разбирать, очи щать от коррозии, подгонять и т. д. На это уходит много времени. Избежать таких явлений, на мой взгляд, можно. Для этого нужно вменить в обя занности ремонтно-подмен- ной команде включать обо рудование и механизмы еже суточно на холостом ходу на определенное время. Ли цам, ответственным за ис полнение, следует отражать эту работу в журнале. В порту специалистам жела тельно определить то обо рудование и механизмы, ко торые подлежат ежесуточно му опробованию, а также— время опробования. Эти меры позволят судам быстрее включаться в рабо ту на полную мощность. О НОВШЕСТВАХ. При выпуске серии однотипных судов имеются небольшие конструкторские просчеты, которые существенно влия ют на вылов и обработку рыбы. Судовые специалисты и моряки судна стараются устранить недостатки свои ми силами. Когда я работал на судах типа «Иван Бочков», а именно на БМРТ «Иван Зн- маков», «Николай Закор- кнн», «Константин Фомчен ко», «Александр Грязнов», то заметил, что рыбу наибо лее эффективно обрабатыва ют на траулере «Константин Фомченко». Судовые специа листы и моряки этого судна удобно расположили средст ва малой механизации и продуманно сделали некото рые перестановки механиз мов и транспортеров на ры- бофабрике, что позволило быстро обрабатывать уловы. «Константин Фомченко» ■по сравнению с перечислен ными судами при одинаковых уловах может дать больше продукции повышенного спроса. Зачастую рационализатор ские предложения так и ос таются «в стенах» одного су,:"а. Причин здесь много: незнание специалистами дру гих судов о новшествах, не достаток материалов для из готовления, а порой и про сто нежелание что-то внед рять, беспокоиться. На сей счет есть «оправдательная» фраза: «Не предусмотрено проектом». Но почему же на одном судне можно сделать то, что на другом нельзя? По-моему, есть смысл на править в район промысла специалистов - наставников в рейс со специальным за данием. Они обследуют су да в работе, отберут наи лучшие варианты располо жения оборудования и вне дренных новинок и рекомен дуют другим судам произве сти соответствующую рабо ту, установят нм сроки, возьмут внедрение новшеств под контроль. ПОМОЧЬ ОТСТАЮЩЕ МУ. В любом районе про мысла суда работают не равномерно. Очень часто разница в выработанном ко личестве рыбопродукции между судном — лидером группы -и отстающим бывает очень значительной. Причин отставания бывает немало. Но чаще всего экипаж не работает на уровне передо вых потому, что у него низ кая подготовка штурманско го состава или добытчиков. Выяснить, кто же вино ват, порой бывает очень не легко. Отстающему судну нужна помощь. Но от кого она должна исходить? Когда капитан-наставник на борту, то он мало чем поможет, ес ли не работают орудия лова, и, наоборот, мало поможет наставник - добытчик при слабой работе штурманского состава. А вот если настав ники будут в трех лицах — капитан-наставник, настав ник — старший мастер лова, технолог - наставник, то помощь была бы сущест веннее. ОБ ЭКОНОМИИ. На су дах типа «Иван Боч ков» для обвязывания кар тонных ящиков с рыбой применяется полипропиле новая лента, которая посту пает на суда в виде кругов, намотанных на фанерную сердцевину. В результате многочисленных перегрузок минимум 50 процентов лен ты приходит в негодность. Она сползает с фанерных сердцевин, чем нарушается последовательность намот ки. Такая лента перемотке не поддается и — сжигает ся. Мне кажется, следовало бы потребовать от Азовско го тарного филиала имени А. В. Кондратьева приме нять более надежный спо соб упаковки полипропиле новой ленты. Не составит особого труда и затрат раз работка простого и надеж ного способа упаковки по липропиленовой ленты. Если устранить этот недостаток, то объединению потребует с я значительно меньше лен ты, чс.м сейчас. ВОЛОКИТА. Судно в пор ту. Идет выгрузка. После нее остаются рваная тара и раз личный мусор. В это время начинается самое неприят ное; трюм не зачищен, не закрыт, крановщик куда-то ушел. Начинаются выясне ния с диспетчером — пода вали заявку на зачистку трюмов или не подавали, — с докерами и т. д. В резуль тате теряется рабочее время, нарушается ритм, следуют звонки в соответствующие инстанции. А не проще ли сделать так: выгрузку трюма счи тать законченной, когда трюм зачищен и закрыт И. ПАГИРЯ, мастер по обработке рыбы объединения «Мурманрыбпром». 23 сентября1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz