Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

т отшнго шш В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» I ОТВЕЧАЮТ: I На плечи машин = Заместитель начальника уп- Е равления «Севрыбхолодфлот» Е В. Ф. Ковалев на критическую Е заметку грузчика А. И. Сав- Е ченно «Пока балка не гря- — нула» |«РМ», № 35 от 2 сен- Е тября с. г.), ■ которой говори- Е лось о том, что в течение Е долгого времени склады базы Е находятся в аварийном состо- Е янии: — Управление «Севрыбхо- = лодфлот» сообщает, что по Е фактам, изложенным в кор- г: респонденции, приняты следу- — ющие меры: двери отремон- Е тированы, выборочно подкреп- Е лены потолочные балки. Е Начальникам отделов мате- Е риально - технического снаб- Е жения, техники безопасности Е и базы снабжения Г. А. Ба- Е лунскому, А. А. Павлову, Н. П. Е Сбоеву строго указано на Е несвоевременность проверок Е технического состояния объ- Е ектов базы снабжения и не- Е допустимость волокиты по з устранению недостатков. — * * * Начальник рыбного порта Е В. В. КУСКОВ ка критическую Е заметку электромеханика Е объединения «Мурманрыб- = проми Н. Е. Ермакова «Чере- = пашьими темпами» («РМ», = № 3S, от 2 сентября с. г.), в = которой говорилось о недос- = таточно эффективной обра- = ботке БМРТ «Кронштадт»: — — Факты имели место. Е Четверо суток траулер ожи- Е дал разгрузки из-за того, что Е в это время в порту находи- Е лось под обработкой 12 круп- Е нотоннажных судов при нор- Е ме 9. Такое скопление было Е связано с тем, что железная Е дорога не выполняет заявки Е порта на вагоны. На все про- Е стой судна составлены акты. ~ * ★ * Е Секретарь парткома объ- = единения «Мурманская судо- Е верфь» В. А. БОЛОД на кор- Е респонденцию «Халтура» Е j«PM», № 34 от 26 августа Е с. г.), в которой первый по- Е мощник капитана тралового Е флота С. Р. ДОВМАТ писал о Е задержке в ремонте ППР Е «Заполярный»: Е —Недостатки в ходе ремонта Е ППР «Заполярный» обсуждены Е о коллективе слесарно - меха- Е нического цеха, на партийном собрании завода-филиала №1. = Партийному комитету пред- ~ приятия предложено повысить Е персональную ответственность — за порученные участки рабо- — ты. Е Секретарю парткома СРЗ-1 Е А. В. Граку указано на не- Е обходимость более принци- Е пиально решать вопросы, свя- Е занные с ремонтом судов. Z3 * * * Е И. о. директора СРЗ-1 П. Г. Е ЖЕЛЕЗИНСКИЙ на ксрреспок- Е денцию «Халтура»: Е — Издан приказ о привле- Е чении к дисциплинарной от- Е ветственности виновных. 71111ШШ111ШШШ1111Ш111111Ш1Ш1ШМ Е «Каковы перспективы ме- Е ханизации процессов р аз- Е делки рыбы?»—спрашивают Е члены экипажа БМРТ «Бе- Е ломорск» объединения — «Мурманрыбпром». — * * * Отвечает и. о. директора Е производственно - техническо- = го объединения «Севтехрыб- = пром» В. Л. ТОЛБУЗИН: Е — В последние годы на- = ше объединение разработало Е н передало в производство Е машины для разделки путас- Е су Н29-ИРБ, Н29-ИРД, Н29- = ИРВ, П29-ИРЕ. Своими си­ лами изготовили 62 маши­ ны типов Н29-ИРБ, Н29- ИРД и восемь — типа Н29- IIPB. В текущем году флотам будет поставлено 15 машин Н29-ИРЕ, изготовитель — Ленинградский эксперимен­ тально - механический за­ вод «Гнпрорыбфлот», а так­ же 27 машин Н29-ИРВ, ко­ торые делаются на Мурман­ ской судоверфи. Разработан, изготовлен и прошел предварительные ис­ пытания в море опытный об­ разец И29-ИРЖ для раз­ делывания мойвы на тушку. Производительность — 750 рыб в минуту. Она способ­ на обрабатывать аналогия* ную мелкую рыбу (анчоус, мавроликус, кильку и т. д.). Проходит испытания экспе­ риментальный образец обо­ рудования, которое .может сортировать 40 тонн мойвы в сутки. Сейчас нами создается ма­ шина по разделыванию 1000 рыб путассу в минуту. Она является базовой при соз­ дании универсальной маши­ ны по разделке путассу, скумбрии, ставриды и т. п., рыб на обезглавленную, по­ трошеную и спинку. ДЛЯ ДЕТЙ РЫБАКОВ Многие труженики объеди­ нения «Мурманрыбпром» ин­ тересуются. j<aK решается про­ блема устройства детей в са­ ды и яспи. Об этом они спра­ шивают в своих письмах, на встречах с руководителями объединения, проводимых в рамках Дней открытого пись­ ма. Редакция попросила заме­ стителя председателя проф­ союзного комитета объедине­ ния «Мурманрыбпром» П. А. ГЛЕБОВА ответить рыбакам: — Сейчас в Мурманске мы имеем детский сад № 69 и ясли-сад № 100, которые по­ сещают 165 детей, а в оче­ реди стоят еще 970 человек. В этом году нам выделено 10 и 57 мест соответственно в детских садах № 126 и 128. Но этого, разумеется, явно недостаточно для того, чтобы снять напряженное положе­ ние. В настоящее время админи­ страция и профсоюзный коми­ тет предприятия .делают все возможное для того, чтобы увеличить количество мест в дошкольных учреждениях. Планируется строительство детсада в 1985 году. На 50 мест будет расширен детсад № 69. РЕЗЕРВЫ? ОНИ ЕСТЬ! Кавалер ордена «Знак Почета» рыбмастер Иван Фран- тншковнч Пагнря почти двадцать лет на флоте. О нем в объединении «Мурманрыбпром» говорят как о высоко­ классном специалисте, человеке думающем, инициативном, коммунисте, который болеет душой за дело, видит не толь­ ко недостатки, проблемы, но и пути их решения. Об этом — раздумья партийца, которые публикуются ниже. О «МЕРТВОМ ГРУЗЕ». На всех типах траулеров объединения «Мурманрыб­ пром» .имеется в наличии оборудование, которое ле­ жит «мертвым грузом» и занимает много места. На­ пример, на судах типа «Иван Бочков» в помещении ры- бофабрики находятся «Баа- дер-150» и «Баадер-47». Эти машины занимают вну­ шительную часть фабрики. Па судах проекта 394-АМ бездействуют льдогенерато­ ры и филейные машины. Если освободить рыбо- фабрики от ненужных ма­ шин и механизмов, то по­ явится возможность удобно расположить малую механи­ зацию и эффективнее ее ис­ пользовать. Я бы предложил создать комиссию из представителей всех служб, которая бы оп­ ределила машины и меха­ низмы, подлежащие демон­ тажу. Экипажи судов, на­ правляющиеся с промысла в порт, особенно из дальних ра::;нов, в силах произвес­ ти на переходе демонтаж таких машин и механизмов (по разрешению комиссии) с дальнейшей их выгрузкой в порту. КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРО­ СТОЕВ. Суда в пнпортах, на которых находятся ре­ монтно-подменные коман­ ды, обычно простаивают там 15—20 суток. В связи с по­ вышенной влажностью эк­ ваториальных районов меха­ низмы и устройства, пред­ расположенные к коррозии, приходят в критическое со­ стояние. Если район про­ мысла сравнительно близко (Переход занимает 3—5 су­ ток). то, как правило, суд­ но бывает не готовым обра­ ботать улов в нужном коли­ честве из-за «закисания» ме­ ханизмов и машин, которые приходится разбирать, очи­ щать от коррозии, подгонять и т. д. На это уходит много времени. Избежать таких явлений, на мой взгляд, можно. Для этого нужно вменить в обя­ занности ремонтно-подмен- ной команде включать обо­ рудование и механизмы еже­ суточно на холостом ходу на определенное время. Ли­ цам, ответственным за ис­ полнение, следует отражать эту работу в журнале. В порту специалистам жела­ тельно определить то обо­ рудование и механизмы, ко­ торые подлежат ежесуточно­ му опробованию, а также— время опробования. Эти меры позволят судам быстрее включаться в рабо­ ту на полную мощность. О НОВШЕСТВАХ. При выпуске серии однотипных судов имеются небольшие конструкторские просчеты, которые существенно влия­ ют на вылов и обработку рыбы. Судовые специалисты и моряки судна стараются устранить недостатки свои­ ми силами. Когда я работал на судах типа «Иван Бочков», а именно на БМРТ «Иван Зн- маков», «Николай Закор- кнн», «Константин Фомчен­ ко», «Александр Грязнов», то заметил, что рыбу наибо­ лее эффективно обрабатыва­ ют на траулере «Константин Фомченко». Судовые специа­ листы и моряки этого судна удобно расположили средст­ ва малой механизации и продуманно сделали некото­ рые перестановки механиз­ мов и транспортеров на ры- бофабрике, что позволило быстро обрабатывать уловы. «Константин Фомченко» ■по сравнению с перечислен­ ными судами при одинаковых уловах может дать больше продукции повышенного спроса. Зачастую рационализатор­ ские предложения так и ос­ таются «в стенах» одного су,:"а. Причин здесь много: незнание специалистами дру­ гих судов о новшествах, не­ достаток материалов для из­ готовления, а порой и про­ сто нежелание что-то внед­ рять, беспокоиться. На сей счет есть «оправдательная» фраза: «Не предусмотрено проектом». Но почему же на одном судне можно сделать то, что на другом нельзя? По-моему, есть смысл на­ править в район промысла специалистов - наставников в рейс со специальным за­ данием. Они обследуют су­ да в работе, отберут наи­ лучшие варианты располо­ жения оборудования и вне­ дренных новинок и рекомен­ дуют другим судам произве­ сти соответствующую рабо­ ту, установят нм сроки, возьмут внедрение новшеств под контроль. ПОМОЧЬ ОТСТАЮЩЕ­ МУ. В любом районе про­ мысла суда работают не­ равномерно. Очень часто разница в выработанном ко­ личестве рыбопродукции между судном — лидером группы -и отстающим бывает очень значительной. Причин отставания бывает немало. Но чаще всего экипаж не работает на уровне передо­ вых потому, что у него низ­ кая подготовка штурманско­ го состава или добытчиков. Выяснить, кто же вино­ ват, порой бывает очень не­ легко. Отстающему судну нужна помощь. Но от кого она должна исходить? Когда капитан-наставник на борту, то он мало чем поможет, ес­ ли не работают орудия лова, и, наоборот, мало поможет наставник - добытчик при слабой работе штурманского состава. А вот если настав­ ники будут в трех лицах — капитан-наставник, настав­ ник — старший мастер лова, технолог - наставник, то помощь была бы сущест­ веннее. ОБ ЭКОНОМИИ. На су­ дах типа «Иван Боч­ ков» для обвязывания кар­ тонных ящиков с рыбой применяется полипропиле­ новая лента, которая посту­ пает на суда в виде кругов, намотанных на фанерную сердцевину. В результате многочисленных перегрузок минимум 50 процентов лен­ ты приходит в негодность. Она сползает с фанерных сердцевин, чем нарушается последовательность намот­ ки. Такая лента перемотке не поддается и — сжигает­ ся. Мне кажется, следовало бы потребовать от Азовско­ го тарного филиала имени А. В. Кондратьева приме­ нять более надежный спо­ соб упаковки полипропиле­ новой ленты. Не составит особого труда и затрат раз­ работка простого и надеж­ ного способа упаковки по­ липропиленовой ленты. Если устранить этот недостаток, то объединению потребует­ с я значительно меньше лен­ ты, чс.м сейчас. ВОЛОКИТА. Судно в пор­ ту. Идет выгрузка. После нее остаются рваная тара и раз­ личный мусор. В это время начинается самое неприят­ ное; трюм не зачищен, не закрыт, крановщик куда-то ушел. Начинаются выясне­ ния с диспетчером — пода­ вали заявку на зачистку трюмов или не подавали, — с докерами и т. д. В резуль­ тате теряется рабочее время, нарушается ритм, следуют звонки в соответствующие инстанции. А не проще ли сделать так: выгрузку трюма счи­ тать законченной, когда трюм зачищен и закрыт И. ПАГИРЯ, мастер по обработке рыбы объединения «Мурманрыбпром». 23 сентября1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz