Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ДОСТОЙНО ВСТРЕТЯТ ЮБИЛЕИ й 3 Инициаторами почина за достойную встречу юбилей­ ной даты — 25-летия дви­ жения за коммунистический труд — в управлении «Сев­ рыбхолодфлот» были экипа­ жи плавбазы «Виктор Кин­ гисепп» и ТР «Вильгельм Пик». На днях коллективы этих 9 УДОВ завершили выполне­ ние плана третьего кварта­ ла и девяти месяцев. О досрочном выполнении заданий и социалистических обязательств рапортовали также команды ТР «Алек­ сандр Иванов», «Полярный «руг» и танкера «Радий». Ударная работа севрыб- холодфлотовцев по достой­ ной встрече юбилея совпа­ ла с проведением мойвенной путины, на которой с ини­ циативой — «За наиболь­ шую приемку сырья и мак­ симальный выпуск пищевой рыбной продукции» высту­ пил экипаж плавбазы «Дау- рия». Его поддержали кол­ лективы всех плавучих за­ водов. В частности, моряки плавбазы «Григорий Лысен­ ко» обязались обеспечить ежесуточную приемку и пе­ реработку 200 тонн сырья. Одним из основных пунк­ тов социалистических обя­ зательств, принятых экипа­ жами судов к знаменатель­ ной дате, является дальней­ шее укрепление трудовой Н производственной дисципли­ ны, развитие принципов коммунистического отноше­ ния к труду. Наш внешг. корр. СОДРУЖЕСТВУ КРЕПНУТЬ Как улучшить организацию социалистического соревнова­ ния рыбаков и судоремонтни­ ков, направленного на уско­ рение и повышение качества ремонта промысловых судов? Этот вопрос обсужден на сов­ местном заседании профсо­ юзных комитетов Мурманско­ го тралового флота и произ­ водственного. объединения «Мурманская судоверфь». Профкомы этих предприя­ тий приняли дополнительные меры по устранению недос­ татков в организации сорев­ нования экипажей и бригад судоремонтников, усилению его действенности, строгому соблюдению договорных обя­ зательств. Намечено а бли­ жайшее. время провести профсоюзные собрания на яораблях, в цехах судоверфи и проанализировать ход вы­ полнения договоров на со­ ревнование. Создана комиссия профко­ мов по контролю за ремон­ том судов и выполнению до­ говоров, заключаемых коллек­ тивами. ВКУСНЫЕ НОВИНКИ Двенадцать новых видов продукции разработали с на­ чала нынешнего года специа­ листы технологической груп­ пы опытного цеха Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината. Шесть из них уже внедрены в производст­ во; это салат и икра из морской капусты, сельдь рубленая с добавлением мор­ ской капусты, пирожки жа­ реные с фаршем из ставри­ ды, ледяной рьгбы и окуня. Деликатесную продукцию выпускают на кулинарном участке коптильного завода М 1. Мурманские покупатели по достоинству оценили новин­ ки, и они' пользуются боль­ шим спросом. Поэтому вы­ пуск их будет увеличен. Сейчас разработана тех­ нология выпуска еще одного ценного вида продукции — варено - мороженое мясо креветки. Внедрение его в производ­ ство запланировано на 1984 год. Л. ЧЕРНЮГОВА. | Пришли ответы «ОТХОДЫ- НЕ БЫ Л О О Т С Т А Ю Щ И Х Нередко члены координа­ ционного центра выходят в район промысла, чтобы там, на месте, помочь в органи­ зации социалистического со­ ревнования. Приходилось Ь этой целью выходить в море и автору этих строк. Большое внимание коор­ динационный центр уделяет вопросам дисциплины. И не Случайно в его состав вхо- Дят сотрудники кабинета Дисциплины. Дело в -том, чю за любое серьезное на­ рушение — будь то «посе­ щение» моряком медвытрез­ вителя или выпуск на судне продукции невысокого каче- ciBa — экипаж лишается призового места даже в том Случае, когда производствен­ ные показатели у него на­ много выше плановых. Об этом знают все моря­ ки. В начале января нынеш­ него года на суда флота бы­ ла о тр авл ен а радиограмма, В которой подчеркивалось: "зОдним из главных крите­ риев оценки работы экипажа является состояние трудо­ вой, производственной и' об­ щественной дисциплины». И когда координационный центр анализирует деятель­ ность судового ' коллектива. когда решает, быть или не быть этому экипажу в числе призеров социалисти­ ческого соревнования, для него важно все: и каков коэффициент трудового уча­ стия каждого моряка, ’ и сколько в команде было на­ рушений, не возросло ли их количество по сравнению с предыдущим кварталом. Так, самых лучших ре­ зультатов в производствен­ ной деятельности в первом квартале добились экипажи транспортных рефрижерато­ ров «Матиас Тезен», «От­ то Гротеволь». Но в обоих коллективах было по четыре случая нарушенгш дисцип­ лины. Значит, ни о каком лидерстве, премиях не мог­ ло быть и речи. Другой пример. В канун Дня рыбака координацион­ ный центр назвал имена экипажей — победителей социалистического соревно­ вания. Но в радиограмме было и такое сообщение: «Экипаж плавбазы «Сергей Василисин», имея лучшие производственные показате­ ли среди коллективов плав­ баз, допустил брак в выпус­ ке рыбной продукции». На призовое место экипаж не рассматривался. Если же у экипажа все показатели хорошие и дис­ циплина на высоте, то центр решает, какое призовое мес­ то он займет, и дает свои рекомендации профсоюзному комитету флота. Польза для флота от ра­ боты координационного цен­ тра несомненна. Но она важ­ на и для отделов управле­ ния. Поскольку тот «держит руку на пульсе» производст­ венной деятельности судов, то и соответствующим служ­ бам управления приходится быть постоянно начеку, быть готовым прийти на помощь тому или иному экипажу. Иными словами, работа цент­ ра дисциплинирует людей. Недавно он стал контроли­ ровать и анализировать дея­ тельность службы матери­ ально - технического снабже­ ния и служебно - вспомога­ тельного флота. В эти дни основное вни­ мание уделяется соревнова­ нию экипажей, работаю­ щих на мойвенной путине, выполнению договорных обязательств управления «Севрыбхолодфлот» перед объедине нием «Мурманрыб - пром», рыбаками-колхозни- ками. Координационный центр подвел итоги работы флота за первую декаду сентября. Выли названы лучшими кол­ лективы плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Даурия» и «Рига». Одновременно было отмечено, что ниже своих возможностей работал эки­ паж плавучего завода «Се­ веродвинск», администра­ ция которого слабо ведет учет вырабатываемого рыбь­ его жира, да и качество вы ­ пускаемой здесь продукции не на высоте. Координационный центр рекомендовал коллективу этой плавбазы обратить вни­ мание на увеличение выпус­ ка рыбьего жира. А экипа­ жу плавбазы «Григорий Лы­ сенко» было указано на не­ обходимость принять сроч­ ные меры для увеличения выпуска пресервов из мой­ вы. Для оказания помощи морякам плавбазы в район промысла вышел старший инженер - технолог управле ння В. Н. Михайлов. П. МЕРКУЛОВ, старший инженер отдела ОТиЗ управления «Севрыбхолодфлот». 220 тысяч условных банок пресервов изготовили в рейсе моряки БМРТ «Михаил Вербицкий» управления «Севрыб- промразвевка». Это в девять раз выше, чем предусмат­ ривалось заданием. А началось все с удачной установки оборудования на пресервной линии. Самое непосредственное участие в этом принимал ремонтный слесарь Николай Васильевич Гаранин, которого вы и видите на этом снимке. Отличный работник, добросовестный, инициативный. Не случайно его имя занесли товарищи на судовую Доску почета. В рейсе, в котором было выработано прямо-таки ре­ кордное количество банок пресервов, экипаж взял на во­ оружение бригадную форму организации труда. На судне, в частности, ввели коэффициент трудового участия (КТУ). Так вот Гаранину величину коэффициента повысили на 30 процентов. Что ж, по труду и честь. Фото В. КОРЕЦКОГО. В ДОХОДЫ» Под таким заголовком 25 марта 1983 года ■ еже­ недельника ■ порядка об­ суждения была опублико­ вана статья капитана И. Ме- няйленко, ■ которой автор предлагал организовать эамор&зку пищевых отхо­ дов на промысловых судах. Публикуем полученные на это выступление отве­ ты: «Заморозка сухих отходоз пищеблока на промысловых судах типа БМРТ принципи­ ально возможна. Но моро­ зить жидкие пищевые отходы нельзя из-за конструктивных особенностей морозильных аппаратов. Чтобы обеспечить требования санитарии и соз местить выпуск пищевой про­ дукции из рыбы-сырца и па­ раллельную заморозку пище­ вых отходов, необхрдимо их расфасовку производить а полиэтиленовые пакеты. Од­ нако предварительно следует решить вопросы доставки мо­ роженых отходов из райо­ нов лромысла, складирования их в порту, реализации по­ требителям. В. ч и с л о в . зам. генерального директора объединения «Мурманрыб- прэм». • * * «В соответствии с санитар­ ными нормами, заготовку пи­ щевых отходов на судах мож­ но производить, если будут оборудованные отдельные морозильные туннели, а также отдельные помещения для мойки трюмов и для склади­ рования мороженых отходоз в трюмах. Для этой цели не­ обходимо иметь специальный обслуживающий персонал, не занятый выпуском пищевой рыбопродукции. В настоящее время флог обеспечивает доставку в порт сушеного хлеба. Установлено & нам также задание по сбору Я пищевых отходов с судов, стоящих в порту. С. БЕЛЕЦКИЙ, зам. начальника управления Мурманского тралового флота*. тмшши» «Заморозка пищевых отхо­ дов на судах управления «Сев- рыбпромразведка», имеющих морозильные установки, воз­ можна. Однако, учитывая, чго все суда вырабатывают пи­ щевую продукцию, согласно информации Северной сани­ тарной инспекции, заготовка пищевых отходов может про­ изводиться в отдельной мо­ розильной камере и в отдель­ ных противнях, а хранение их — в специальном охлажден­ ном трюме отдельно от пи­ щевой продукции. Выделить для этой цели на судах специальную морозиль­ ную камеру и трюм возмож­ ности нет. Учитывая важность заготов­ ки пищевых отходов, в уп­ равлении издан приказ, обя­ зующий капитанов всех су­ дов обеспечивать заготовку хлебных отходов (сухарей) в течение рейса и сдачу их по приходе в порт. Этим же при­ казом каждому судну установ лен план сдачи хлебных и пищевых отходов при стоянке судов в порту, выполнение которого контролируется. Для сведения сообщаем что управлением «Севрыбпром- разведка» план сдачи пище­ вых отходов, установленный ВРПО «Севрыба», ежегодно выполняется. К. БУДАНОВ, зам. начальника управления «Севрыбпромразведка». ш а а а а а а в а а а а а а а а а в в а а в а а а а а а в а а а ^ 23 сентября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz