Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
•ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ДОСТОЙНО ВСТРЕТЯТ ЮБИЛЕИ й 3 Инициаторами почина за достойную встречу юбилей ной даты — 25-летия дви жения за коммунистический труд — в управлении «Сев рыбхолодфлот» были экипа жи плавбазы «Виктор Кин гисепп» и ТР «Вильгельм Пик». На днях коллективы этих 9 УДОВ завершили выполне ние плана третьего кварта ла и девяти месяцев. О досрочном выполнении заданий и социалистических обязательств рапортовали также команды ТР «Алек сандр Иванов», «Полярный «руг» и танкера «Радий». Ударная работа севрыб- холодфлотовцев по достой ной встрече юбилея совпа ла с проведением мойвенной путины, на которой с ини циативой — «За наиболь шую приемку сырья и мак симальный выпуск пищевой рыбной продукции» высту пил экипаж плавбазы «Дау- рия». Его поддержали кол лективы всех плавучих за водов. В частности, моряки плавбазы «Григорий Лысен ко» обязались обеспечить ежесуточную приемку и пе реработку 200 тонн сырья. Одним из основных пунк тов социалистических обя зательств, принятых экипа жами судов к знаменатель ной дате, является дальней шее укрепление трудовой Н производственной дисципли ны, развитие принципов коммунистического отноше ния к труду. Наш внешг. корр. СОДРУЖЕСТВУ КРЕПНУТЬ Как улучшить организацию социалистического соревнова ния рыбаков и судоремонтни ков, направленного на уско рение и повышение качества ремонта промысловых судов? Этот вопрос обсужден на сов местном заседании профсо юзных комитетов Мурманско го тралового флота и произ водственного. объединения «Мурманская судоверфь». Профкомы этих предприя тий приняли дополнительные меры по устранению недос татков в организации сорев нования экипажей и бригад судоремонтников, усилению его действенности, строгому соблюдению договорных обя зательств. Намечено а бли жайшее. время провести профсоюзные собрания на яораблях, в цехах судоверфи и проанализировать ход вы полнения договоров на со ревнование. Создана комиссия профко мов по контролю за ремон том судов и выполнению до говоров, заключаемых коллек тивами. ВКУСНЫЕ НОВИНКИ Двенадцать новых видов продукции разработали с на чала нынешнего года специа листы технологической груп пы опытного цеха Мурман ского рыбообрабатывающего комбината. Шесть из них уже внедрены в производст во; это салат и икра из морской капусты, сельдь рубленая с добавлением мор ской капусты, пирожки жа реные с фаршем из ставри ды, ледяной рьгбы и окуня. Деликатесную продукцию выпускают на кулинарном участке коптильного завода М 1. Мурманские покупатели по достоинству оценили новин ки, и они' пользуются боль шим спросом. Поэтому вы пуск их будет увеличен. Сейчас разработана тех нология выпуска еще одного ценного вида продукции — варено - мороженое мясо креветки. Внедрение его в производ ство запланировано на 1984 год. Л. ЧЕРНЮГОВА. | Пришли ответы «ОТХОДЫ- НЕ БЫ Л О О Т С Т А Ю Щ И Х Нередко члены координа ционного центра выходят в район промысла, чтобы там, на месте, помочь в органи зации социалистического со ревнования. Приходилось Ь этой целью выходить в море и автору этих строк. Большое внимание коор динационный центр уделяет вопросам дисциплины. И не Случайно в его состав вхо- Дят сотрудники кабинета Дисциплины. Дело в -том, чю за любое серьезное на рушение — будь то «посе щение» моряком медвытрез вителя или выпуск на судне продукции невысокого каче- ciBa — экипаж лишается призового места даже в том Случае, когда производствен ные показатели у него на много выше плановых. Об этом знают все моря ки. В начале января нынеш него года на суда флота бы ла о тр авл ен а радиограмма, В которой подчеркивалось: "зОдним из главных крите риев оценки работы экипажа является состояние трудо вой, производственной и' об щественной дисциплины». И когда координационный центр анализирует деятель ность судового ' коллектива. когда решает, быть или не быть этому экипажу в числе призеров социалисти ческого соревнования, для него важно все: и каков коэффициент трудового уча стия каждого моряка, ’ и сколько в команде было на рушений, не возросло ли их количество по сравнению с предыдущим кварталом. Так, самых лучших ре зультатов в производствен ной деятельности в первом квартале добились экипажи транспортных рефрижерато ров «Матиас Тезен», «От то Гротеволь». Но в обоих коллективах было по четыре случая нарушенгш дисцип лины. Значит, ни о каком лидерстве, премиях не мог ло быть и речи. Другой пример. В канун Дня рыбака координацион ный центр назвал имена экипажей — победителей социалистического соревно вания. Но в радиограмме было и такое сообщение: «Экипаж плавбазы «Сергей Василисин», имея лучшие производственные показате ли среди коллективов плав баз, допустил брак в выпус ке рыбной продукции». На призовое место экипаж не рассматривался. Если же у экипажа все показатели хорошие и дис циплина на высоте, то центр решает, какое призовое мес то он займет, и дает свои рекомендации профсоюзному комитету флота. Польза для флота от ра боты координационного цен тра несомненна. Но она важ на и для отделов управле ния. Поскольку тот «держит руку на пульсе» производст венной деятельности судов, то и соответствующим служ бам управления приходится быть постоянно начеку, быть готовым прийти на помощь тому или иному экипажу. Иными словами, работа цент ра дисциплинирует людей. Недавно он стал контроли ровать и анализировать дея тельность службы матери ально - технического снабже ния и служебно - вспомога тельного флота. В эти дни основное вни мание уделяется соревнова нию экипажей, работаю щих на мойвенной путине, выполнению договорных обязательств управления «Севрыбхолодфлот» перед объедине нием «Мурманрыб - пром», рыбаками-колхозни- ками. Координационный центр подвел итоги работы флота за первую декаду сентября. Выли названы лучшими кол лективы плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Даурия» и «Рига». Одновременно было отмечено, что ниже своих возможностей работал эки паж плавучего завода «Се веродвинск», администра ция которого слабо ведет учет вырабатываемого рыбь его жира, да и качество вы пускаемой здесь продукции не на высоте. Координационный центр рекомендовал коллективу этой плавбазы обратить вни мание на увеличение выпус ка рыбьего жира. А экипа жу плавбазы «Григорий Лы сенко» было указано на не обходимость принять сроч ные меры для увеличения выпуска пресервов из мой вы. Для оказания помощи морякам плавбазы в район промысла вышел старший инженер - технолог управле ння В. Н. Михайлов. П. МЕРКУЛОВ, старший инженер отдела ОТиЗ управления «Севрыбхолодфлот». 220 тысяч условных банок пресервов изготовили в рейсе моряки БМРТ «Михаил Вербицкий» управления «Севрыб- промразвевка». Это в девять раз выше, чем предусмат ривалось заданием. А началось все с удачной установки оборудования на пресервной линии. Самое непосредственное участие в этом принимал ремонтный слесарь Николай Васильевич Гаранин, которого вы и видите на этом снимке. Отличный работник, добросовестный, инициативный. Не случайно его имя занесли товарищи на судовую Доску почета. В рейсе, в котором было выработано прямо-таки ре кордное количество банок пресервов, экипаж взял на во оружение бригадную форму организации труда. На судне, в частности, ввели коэффициент трудового участия (КТУ). Так вот Гаранину величину коэффициента повысили на 30 процентов. Что ж, по труду и честь. Фото В. КОРЕЦКОГО. В ДОХОДЫ» Под таким заголовком 25 марта 1983 года ■ еже недельника ■ порядка об суждения была опублико вана статья капитана И. Ме- няйленко, ■ которой автор предлагал организовать эамор&зку пищевых отхо дов на промысловых судах. Публикуем полученные на это выступление отве ты: «Заморозка сухих отходоз пищеблока на промысловых судах типа БМРТ принципи ально возможна. Но моро зить жидкие пищевые отходы нельзя из-за конструктивных особенностей морозильных аппаратов. Чтобы обеспечить требования санитарии и соз местить выпуск пищевой про дукции из рыбы-сырца и па раллельную заморозку пище вых отходов, необхрдимо их расфасовку производить а полиэтиленовые пакеты. Од нако предварительно следует решить вопросы доставки мо роженых отходов из райо нов лромысла, складирования их в порту, реализации по требителям. В. ч и с л о в . зам. генерального директора объединения «Мурманрыб- прэм». • * * «В соответствии с санитар ными нормами, заготовку пи щевых отходов на судах мож но производить, если будут оборудованные отдельные морозильные туннели, а также отдельные помещения для мойки трюмов и для склади рования мороженых отходоз в трюмах. Для этой цели не обходимо иметь специальный обслуживающий персонал, не занятый выпуском пищевой рыбопродукции. В настоящее время флог обеспечивает доставку в порт сушеного хлеба. Установлено & нам также задание по сбору Я пищевых отходов с судов, стоящих в порту. С. БЕЛЕЦКИЙ, зам. начальника управления Мурманского тралового флота*. тмшши» «Заморозка пищевых отхо дов на судах управления «Сев- рыбпромразведка», имеющих морозильные установки, воз можна. Однако, учитывая, чго все суда вырабатывают пи щевую продукцию, согласно информации Северной сани тарной инспекции, заготовка пищевых отходов может про изводиться в отдельной мо розильной камере и в отдель ных противнях, а хранение их — в специальном охлажден ном трюме отдельно от пи щевой продукции. Выделить для этой цели на судах специальную морозиль ную камеру и трюм возмож ности нет. Учитывая важность заготов ки пищевых отходов, в уп равлении издан приказ, обя зующий капитанов всех су дов обеспечивать заготовку хлебных отходов (сухарей) в течение рейса и сдачу их по приходе в порт. Этим же при казом каждому судну установ лен план сдачи хлебных и пищевых отходов при стоянке судов в порту, выполнение которого контролируется. Для сведения сообщаем что управлением «Севрыбпром- разведка» план сдачи пище вых отходов, установленный ВРПО «Севрыба», ежегодно выполняется. К. БУДАНОВ, зам. начальника управления «Севрыбпромразведка». ш а а а а а а в а а а а а а а а а в в а а в а а а а а а в а а а ^ 23 сентября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz