Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Сейчас, ногда проверке на ка ­ чество подвергается бунвально вся привозим ая судами рыбопро­ д укц ия, пом ощ ники напитанов по производству уж е на подходе к порту испы ты ваю т сильное вол­ нение — к а к перед сдачей труд ­ ного экзам ена. Волновался и Григорий Федоро­ вич М ихалю к, когда БМРТ «Ко­ мета», отработав полный рейс на облове о кун я, взял кур с на М урм анск. Однако опасения оказались на­ прасными — даже такие строгие экзам енаторы , к а к работники Се­ верной инспекц и и по качеству, не сумели об наруж и ть ни едино­ го, к а к говорится, изъяна в рабо­ те эки па ж а . Слово— передовику ОДНАГОЛОВАХОРОШО • • • Перед выходом в рейс за­ шел в центральный участок распределения продукции. Спрашиваю: окунь чаете бракуете? Отвечают: случа­ ется." И в основном из-за не­ правильной разделки на спинку: то срез косой и мясо оголяется, то плавник оста­ вят. Узнать все это было полезно — зачем повторять чужие ошибки. Пока дошли до района промысла, мы с мастерами по обработке успели погово­ рить буквально с каждым матросом производственной команды. Спрашивали обо всем: на каких судах ходил, какую рыбу обрабатывать приходилось и с какими сред­ ствами малой механизации дело приходилось иметь; ин­ тересовались, какую про­ дукцию и за что браковали. После этого уже решали, где, на каких операциях луч­ ше использовать человека. И, -конечно, фиксировали предложения, замечания мо­ ряков, которые они вы­ сказывали в таких вот бесе­ дах. Что ни говорите, одни ум хорошо... И если моряк бывалый, оп многое может подсказать. Так было и в этом рейсе. Матрос Виталий Максимович Вьшовскнй рассказал, как у них была налажена расфа­ совка на судне, на котором он перед этим ходил в рейс. Опыт этот решили использо­ вать и у себя. Быковский подсказал, как лучше поста­ вить весы, чтобы освободить место для еще одного весов­ щика. Он лее предложил и з­ готовить дополнительный ры- бодел и за него поставить инспектирующего обработ­ чика. Чтобы он уже разде­ ланную рыбу окончательно доводил, что называется, до кондиции: проверял качест­ во среза, зачистки, исправ­ лял допущенные при обра­ ботке погрешности. А чтобы контролировать было легче, его рабочее Месте осветили как следует. Кстати сказать, уже в хо­ де работы мы решили на всей рыбофабрике улучшить освещение, и это очень по­ могло. Качество работы за­ метно улучшилось. Но это было потом. А начали с того, что обучали матросов работать правиль­ но. Нас не смущало, что при этом темп производства был невысок. Ведь переучивать всегда труднее. Так "что уж лучше сразу отрабатывать правильные навыки. Этим правилом порой на судах пре­ небрегают, стараясь взять с места в карьер. Когда пошла рыба, мы быстро поняли, что вручную сшшки из нее много не вы­ работаешь. А станков завод­ ского изготовления на суд­ не не было. Зато у многих был опыт работы йа путас­ су, которую, как известно, всю разделывают на спин­ ку отнюдь не заводскими приспособлениями. Одним словом, изготовили бесхитростный станок срод­ ни тем, что используют на разделке путассу. Честно сказать, сработали его до­ вольно топорно, и нужно бу­ дет его усовершенствовать, в частности лоток следует сделать саморегулирующим­ ся. Однако и то, что смас­ терили, помогло повысить темпы производства. А глав­ ное, люди поняли, что без­ выходных положений не бы. вает, и взялись за дело с еще большим энтузиазмом. Нужно ли говорить, что качество продукщш пол­ ностью ложилось, как гово­ рится, на плечи подвахты. Ведь моряки производствен­ ной команды только закат­ кой, выкаткой да укладкой продукщш в трюм занима­ лись." А разделка рыбы — это уже было не их дело. Конечно, перед началом рейса морякам было разъяснено, что за «упущенное» качест­ во премия снижается теперь не только командному соста­ ву, но и всем членам экнпа- жа. Однако, мне кажется, не только и не столько эта мера определила отношение людей к труду'. Нередко по судовой тран­ сляции можно было услы­ шать такое: «На рыбофаб- рику приглашается подвахта второго механика В. М. Пи- скарева... В бой идут одни старики». И действительно, в этой подвахте подобрались одни ветераны: рефмеханнк А. Д. Машалгин, первый помощ­ ник В. Р. Андрюиин, мото­ рист Н. И. Титов я другие. Быть может, в темпе обра­ ботки они и уступали моло­ дым. Однако" компенсирова­ ли это ответственным отно­ шением к делу. Молодые моряки ведь как: шкерят быстро, но и перекуривают порой «чуточку» дольше. И как раз пример ветеранов по­ действовал на них очень благотворно. В этом рейсе мы сделали попытку применить бригад­ ную форму организации труда. Создали пять подраз­ делений, или бригад, ввели КТУ. Его величину мы сни­ зили пяти морякам и повы­ сили семи. В основном тем, кто активно участвовал в подвахтах, — рефмашннис- ту В. Коршкову, боцману А. В. Андросову, камбузни­ ку И. Ф. Ципрусевичу." Вот и получается: о каком бы опыте ни начни говорить, а сводится он всегда к од­ ному — работе с людьми. Их инициатива, творческое отношение к делу а опре­ деляют успех. Г. МИХАЛЮК, помощник капитана по производству БМРТ «Комета» Мурманского тралового флота. БЕРЕГ - ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ - БЕРЕГУ Суда нужны в море Коллектив производствен­ ного объединения «Мурман­ ская судоверфь», участвуя в социалистическом соревнова­ нии рыбаков и смежников под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу», принял обязательства сократить в нынешнем году время ремон­ та судов тралового флота, производственного объеди­ нения «Мурманрыбпром», уп­ равлений «Севрыбхолодфлот» и «Севрыбпромразведка» на триста судо-суток. Он также дал слово сдать с первого предъявления 92,5 процента продукции и выдать судовым экипажам 1700 гарантийных паспортов на отремонтирован­ ные узлы и механизмы. Как коллектив судоверфи выполняет обязательства пе­ ред рыбаками — участниками Договора четырнадцати по сокращению времени и по­ вышению качества ремонта судов? Этот вопрос изучил штаб при Мурманском горкоме КПСС по руководству социа­ листическим соревнованием предприятий рыбной промыш­ ленности и смежных органи­ заций под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу». Штаб отметил, что партий­ ный, профсоюзный и комсо­ мольский комитеты, админи­ страция судоверфи многое де­ лают по мобилизации судо­ ремонтников на выполнение плана третьего года пятилетки, социалистических обяза­ тельств и мероприятий, на­ правленных на сокращение времени и улучшение качества ремонта кораблей. С начала этого года осущ ест­ влено 266 м ероприятий ком ­ плексного плана инж енерного обеспечения по повыш ению эфф ективности производства и качества работы. От их вне­ дрения получен эконом ический эффект около 600 ты сяч руб­ лей. На ускорение ремонта су­ дов полож ительно влияет ра­ бота по внедрению и совер­ ш енствованию бригадны х форм организации и стим улирования труда, проводимая на предпри­ яти ях. Только за последнее время здесь создано 18 бригад. И сейчас 73 процента членов коллектива объединены в 354 бригады . Налажено трудовое соперни­ чество судоремонтнинов с э к и ­ паж ам и судов по локальны м взаимным договорам. С начала года заклю чено 156 т а к и х до­ говоров с эки па ж а м и ремон­ тир ующ и хся кораблей. Это больше, чем в соответствую ­ щем периоде прош лого года. Однако коллектив судоверфи свои обязательства, предусм от­ ренные Договором четы рна­ дцати по сокращ ению времени ремонта судов все же вы пол­ няет плохо. Флотам - см е ж ­ никам он сэконом ил лиш ь G4 судо-суток, что составляет все- го-навсего 20 процентов из обещ анного. Более всего тут «пострадали» корабли трало­ вого флота: они были задерж а­ ны в ремонте на 41 суд о-сутки. На судоверфи еще неред­ ки случаи, когда сроки вы­ хода судов из ремонта пере­ носятся. Вот тому характер­ ные примеры. На судоремонт­ ном заводе № 1 выход из ремонта большого морозиль­ ного траулера «Вышгород», производственно - промысло­ вых рефрижераторов «Запо­ лярный» и «Навигатор» дол­ жен быть произведен в пос­ ледней декаде июля. Но за­ тем был установлен другой срок: 6— 10 августа. И снова ремонт не был закончен. В объединении слабо подго­ товлены к малому ремонту больш их автоном ны х трауле­ ров. Например. БАТ «Иван Сивко» поставлен на головное предприятие в конце мал пр о­ ш лого года, его ремонт наме­ чалось заверш ить в октябре. А суд орем онтники по ки н ул и его только в начале ию ня это­ го года: траулер задерж ан сверх установленного срока на 55 суток. Почему все же суда про­ стаивают у причалов судовер­ фи? Основные причины дли­ тельного ремонта, например, судов типа БАТ и ПСТ, заклю­ чаются прежде всего в отсутст­ вии опыта ремонта кораблей данного типа, в объединении не хватает соответствующей технологической оснастки и специализированного инстру­ мента. М ало вним ания удел-яется восстановлению изношенных деталей узлов и механизмов. Медленно внедряется агре- гатный метод ремонта. Не вошло в практику широкое выполнение заказов ремонт­ ных работ нулевого этапа. На предприятиях меньш£ стало сдаваться продукции f первого предъявления. Учас­ тились случаи, увеличились по­ тери от внутризаводского брака. На судоремонтном за* воде № 1, к примеру, объем брака возрос в 2,2 раза, а потери от него увеличились почти в пять раз. П артком объединения, це­ ховые па рторган и за ц ии не даю т прин ци пи ал ьно й оценки ф актам зад ерж ки судов в ре­ монте. В текущ ем году ни к одному из ком м унистов руководителей, прорабов, мз* стероа, специалистов, виновны х в срыье договорны х сроков, мер па ртийного воздействия не принято. П артийны е и проф сою зны е ком итеты , хозяйственны е ру> поводители м ирятся с имею* щимся ф ормализмом в орган зации социал истического с о ­ ревнования суд орем онтников и рыбаков. Так ни с одним и& эки па ж е й 15 судов, выход и<р торы х намечен из ремонта щ а в гу с т е -о к т я б р е , договор на трудовое соперничество не заклю чен. Ш таб судорем онтного завода Nt 1 по ор га ни заци и соревно­ вания под девизом , «Берег — промы слу, промысел —■ бере­ гу» свел свою работу к подве­ дению итогов и представле­ нию коллективов для прем иро­ вания. На его заседаниях не анализируется ход вы полнения совм естны х обязательств по сокращ ению времени ремонта наиболее ва ж н ы х судов, не заслуш иваю тся отчеты руко во ­ дителей производственны х звеньев. Городской штаб выработал рекомендации по улучшению организаторской и политиче­ ской работы в объединении, направленной на ускорение ремонта судов и повышений качества продукции. Он обя­ зал партийный и профсоюз­ ный комитеты, администра­ цию разработать и осущест^ вить дополнительные меры, которь?е помогут до конца го­ да сократить время ремонта судов тралового и других флотов на 240 суток. И, таким образом, выполнить коллекти­ ву свой долг перед рыбака­ ми. С. СЕМЕНОВ, заведующий промышленно- транспортным отделом Мурманского горкома КПСС. АКТУАЛЬНОЕ СЛ0В0- Д И С Ц И П Л И Н А ЧТОБЫ СУТЬ Центральным Комитетом партии за последнее время принят ряд конкретных мер по повышению ответственно­ сти руководителей за пору­ ченное дело. Об этом гово. рилось на ноябрьском (1982 г.) и июньском (1983 г.) Пленумах ЦК КПСС. Вопро­ сам кадровой политики уде­ лено должное внимание в статье товарища Ю. В. Ан­ дропова «Учение Карла Маркса и некоторые вопро. сы социалистического строи­ тельства в СССР». Как руководство к дейст­ вию восприняли эти указа­ ния труженнкн порта, руко­ водители его подразделений. В нашем коллективе сейчас каждый шестой работник име­ ет инженерно • техническое образование. Естественно, от их трудовой, производст­ венной, исполнительской дис­ циплины во многом зависит успешная деятельность гру­ зовых районов, цехов, участ­ ков и служб. По итогам восьми месяцев коллектив порта справился с государственным заданием. Это потребовало от пего большого напряжения сил, организаторской работы. Не секрет, что доставка в порт рыбопродукции, особенно в этом году, оставляет желать лучшего. Видимо, в этом во­ просе есть смысл уделять больше внимания социалисти­ ческому соревнованию пред­ приятий - сменщиков «Б е­ рег — промыслу, промысел — берегу». Ибо сегодня слабо с раба 1 ывает вторая часть девиза, объединяюще, го тружеников рыбного Мурмана. Это, конечно, не означа­ ет. что руководство, пар­ тийный комитет порта сами не принимают достаточных мер. На «графиках» и «опе­ ративках», заседаниях парт­ кома и профсоюзного коми­ тета проблемы диецгшлииы анализируются регулярно. Так, партком обсуждал воп­ рос о том, как адмикнстрЗ[< ция и партийное бюрл втФ рого грузового района БЫ, лолпяют ранее Принятое По- становленпе об участил ин­ женеров, техников в воспи­ тательной работе. Руководи­ тели первого района отчита­ лись об организации социа­ листического соревнока гшя. На одном из заседаний парткома шла речь о работе администрации, партийных и профсоюзных организаций по улучшению использова­ ния рабочего времени. Руно, водители профсоюзного' ко? мптета доложили о распро­ странении профсоюзными организациями опыта пере­ довиков. Серьезные недо. статкп в организации внед­ рения новых форм выработ­ ки и норм времени на по- грузочно - разгрузочных ра­ ботах стали также те.мбй обстоятельного разговора на парткоме. Это дало свои плоды. Ио сравнению с соответствую, щим периодом прошлого го­ да на 100 случаев убавилось количество нарушений дис­ циплины, в полтора раза уменьшилось число попада­ ний в медвытрезвитель. Мы рассматриваем укрер. ленпе дисциплины во всех звеньях не как кратковремен­ ную кампанию, а как боль­ шую, серьезную ежедневную работу. Когда подводим ито­ ги соревнования, в первую очередь оцениваем порядок и организованность в кол­ лективе. Идет еженедельная оперативка — руководители дают отчет не только о ni-o- изводствешюй деятельно­ сти, но и воспитании людей. £ сентября 1983 года —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz