Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Сейчас, ногда проверке на ка чество подвергается бунвально вся привозим ая судами рыбопро д укц ия, пом ощ ники напитанов по производству уж е на подходе к порту испы ты ваю т сильное вол нение — к а к перед сдачей труд ного экзам ена. Волновался и Григорий Федоро вич М ихалю к, когда БМРТ «Ко мета», отработав полный рейс на облове о кун я, взял кур с на М урм анск. Однако опасения оказались на прасными — даже такие строгие экзам енаторы , к а к работники Се верной инспекц и и по качеству, не сумели об наруж и ть ни едино го, к а к говорится, изъяна в рабо те эки па ж а . Слово— передовику ОДНАГОЛОВАХОРОШО • • • Перед выходом в рейс за шел в центральный участок распределения продукции. Спрашиваю: окунь чаете бракуете? Отвечают: случа ется." И в основном из-за не правильной разделки на спинку: то срез косой и мясо оголяется, то плавник оста вят. Узнать все это было полезно — зачем повторять чужие ошибки. Пока дошли до района промысла, мы с мастерами по обработке успели погово рить буквально с каждым матросом производственной команды. Спрашивали обо всем: на каких судах ходил, какую рыбу обрабатывать приходилось и с какими сред ствами малой механизации дело приходилось иметь; ин тересовались, какую про дукцию и за что браковали. После этого уже решали, где, на каких операциях луч ше использовать человека. И, -конечно, фиксировали предложения, замечания мо ряков, которые они вы сказывали в таких вот бесе дах. Что ни говорите, одни ум хорошо... И если моряк бывалый, оп многое может подсказать. Так было и в этом рейсе. Матрос Виталий Максимович Вьшовскнй рассказал, как у них была налажена расфа совка на судне, на котором он перед этим ходил в рейс. Опыт этот решили использо вать и у себя. Быковский подсказал, как лучше поста вить весы, чтобы освободить место для еще одного весов щика. Он лее предложил и з готовить дополнительный ры- бодел и за него поставить инспектирующего обработ чика. Чтобы он уже разде ланную рыбу окончательно доводил, что называется, до кондиции: проверял качест во среза, зачистки, исправ лял допущенные при обра ботке погрешности. А чтобы контролировать было легче, его рабочее Месте осветили как следует. Кстати сказать, уже в хо де работы мы решили на всей рыбофабрике улучшить освещение, и это очень по могло. Качество работы за метно улучшилось. Но это было потом. А начали с того, что обучали матросов работать правиль но. Нас не смущало, что при этом темп производства был невысок. Ведь переучивать всегда труднее. Так "что уж лучше сразу отрабатывать правильные навыки. Этим правилом порой на судах пре небрегают, стараясь взять с места в карьер. Когда пошла рыба, мы быстро поняли, что вручную сшшки из нее много не вы работаешь. А станков завод ского изготовления на суд не не было. Зато у многих был опыт работы йа путас су, которую, как известно, всю разделывают на спин ку отнюдь не заводскими приспособлениями. Одним словом, изготовили бесхитростный станок срод ни тем, что используют на разделке путассу. Честно сказать, сработали его до вольно топорно, и нужно бу дет его усовершенствовать, в частности лоток следует сделать саморегулирующим ся. Однако и то, что смас терили, помогло повысить темпы производства. А глав ное, люди поняли, что без выходных положений не бы. вает, и взялись за дело с еще большим энтузиазмом. Нужно ли говорить, что качество продукщш пол ностью ложилось, как гово рится, на плечи подвахты. Ведь моряки производствен ной команды только закат кой, выкаткой да укладкой продукщш в трюм занима лись." А разделка рыбы — это уже было не их дело. Конечно, перед началом рейса морякам было разъяснено, что за «упущенное» качест во премия снижается теперь не только командному соста ву, но и всем членам экнпа- жа. Однако, мне кажется, не только и не столько эта мера определила отношение людей к труду'. Нередко по судовой тран сляции можно было услы шать такое: «На рыбофаб- рику приглашается подвахта второго механика В. М. Пи- скарева... В бой идут одни старики». И действительно, в этой подвахте подобрались одни ветераны: рефмеханнк А. Д. Машалгин, первый помощ ник В. Р. Андрюиин, мото рист Н. И. Титов я другие. Быть может, в темпе обра ботки они и уступали моло дым. Однако" компенсирова ли это ответственным отно шением к делу. Молодые моряки ведь как: шкерят быстро, но и перекуривают порой «чуточку» дольше. И как раз пример ветеранов по действовал на них очень благотворно. В этом рейсе мы сделали попытку применить бригад ную форму организации труда. Создали пять подраз делений, или бригад, ввели КТУ. Его величину мы сни зили пяти морякам и повы сили семи. В основном тем, кто активно участвовал в подвахтах, — рефмашннис- ту В. Коршкову, боцману А. В. Андросову, камбузни ку И. Ф. Ципрусевичу." Вот и получается: о каком бы опыте ни начни говорить, а сводится он всегда к од ному — работе с людьми. Их инициатива, творческое отношение к делу а опре деляют успех. Г. МИХАЛЮК, помощник капитана по производству БМРТ «Комета» Мурманского тралового флота. БЕРЕГ - ПРОМЫСЛУ, ПРОМЫСЕЛ - БЕРЕГУ Суда нужны в море Коллектив производствен ного объединения «Мурман ская судоверфь», участвуя в социалистическом соревнова нии рыбаков и смежников под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу», принял обязательства сократить в нынешнем году время ремон та судов тралового флота, производственного объеди нения «Мурманрыбпром», уп равлений «Севрыбхолодфлот» и «Севрыбпромразведка» на триста судо-суток. Он также дал слово сдать с первого предъявления 92,5 процента продукции и выдать судовым экипажам 1700 гарантийных паспортов на отремонтирован ные узлы и механизмы. Как коллектив судоверфи выполняет обязательства пе ред рыбаками — участниками Договора четырнадцати по сокращению времени и по вышению качества ремонта судов? Этот вопрос изучил штаб при Мурманском горкоме КПСС по руководству социа листическим соревнованием предприятий рыбной промыш ленности и смежных органи заций под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу». Штаб отметил, что партий ный, профсоюзный и комсо мольский комитеты, админи страция судоверфи многое де лают по мобилизации судо ремонтников на выполнение плана третьего года пятилетки, социалистических обяза тельств и мероприятий, на правленных на сокращение времени и улучшение качества ремонта кораблей. С начала этого года осущ ест влено 266 м ероприятий ком плексного плана инж енерного обеспечения по повыш ению эфф ективности производства и качества работы. От их вне дрения получен эконом ический эффект около 600 ты сяч руб лей. На ускорение ремонта су дов полож ительно влияет ра бота по внедрению и совер ш енствованию бригадны х форм организации и стим улирования труда, проводимая на предпри яти ях. Только за последнее время здесь создано 18 бригад. И сейчас 73 процента членов коллектива объединены в 354 бригады . Налажено трудовое соперни чество судоремонтнинов с э к и паж ам и судов по локальны м взаимным договорам. С начала года заклю чено 156 т а к и х до говоров с эки па ж а м и ремон тир ующ и хся кораблей. Это больше, чем в соответствую щем периоде прош лого года. Однако коллектив судоверфи свои обязательства, предусм от ренные Договором четы рна дцати по сокращ ению времени ремонта судов все же вы пол няет плохо. Флотам - см е ж никам он сэконом ил лиш ь G4 судо-суток, что составляет все- го-навсего 20 процентов из обещ анного. Более всего тут «пострадали» корабли трало вого флота: они были задерж а ны в ремонте на 41 суд о-сутки. На судоверфи еще неред ки случаи, когда сроки вы хода судов из ремонта пере носятся. Вот тому характер ные примеры. На судоремонт ном заводе № 1 выход из ремонта большого морозиль ного траулера «Вышгород», производственно - промысло вых рефрижераторов «Запо лярный» и «Навигатор» дол жен быть произведен в пос ледней декаде июля. Но за тем был установлен другой срок: 6— 10 августа. И снова ремонт не был закончен. В объединении слабо подго товлены к малому ремонту больш их автоном ны х трауле ров. Например. БАТ «Иван Сивко» поставлен на головное предприятие в конце мал пр о ш лого года, его ремонт наме чалось заверш ить в октябре. А суд орем онтники по ки н ул и его только в начале ию ня это го года: траулер задерж ан сверх установленного срока на 55 суток. Почему все же суда про стаивают у причалов судовер фи? Основные причины дли тельного ремонта, например, судов типа БАТ и ПСТ, заклю чаются прежде всего в отсутст вии опыта ремонта кораблей данного типа, в объединении не хватает соответствующей технологической оснастки и специализированного инстру мента. М ало вним ания удел-яется восстановлению изношенных деталей узлов и механизмов. Медленно внедряется агре- гатный метод ремонта. Не вошло в практику широкое выполнение заказов ремонт ных работ нулевого этапа. На предприятиях меньш£ стало сдаваться продукции f первого предъявления. Учас тились случаи, увеличились по тери от внутризаводского брака. На судоремонтном за* воде № 1, к примеру, объем брака возрос в 2,2 раза, а потери от него увеличились почти в пять раз. П артком объединения, це ховые па рторган и за ц ии не даю т прин ци пи ал ьно й оценки ф актам зад ерж ки судов в ре монте. В текущ ем году ни к одному из ком м унистов руководителей, прорабов, мз* стероа, специалистов, виновны х в срыье договорны х сроков, мер па ртийного воздействия не принято. П артийны е и проф сою зны е ком итеты , хозяйственны е ру> поводители м ирятся с имею* щимся ф ормализмом в орган зации социал истического с о ревнования суд орем онтников и рыбаков. Так ни с одним и& эки па ж е й 15 судов, выход и<р торы х намечен из ремонта щ а в гу с т е -о к т я б р е , договор на трудовое соперничество не заклю чен. Ш таб судорем онтного завода Nt 1 по ор га ни заци и соревно вания под девизом , «Берег — промы слу, промысел —■ бере гу» свел свою работу к подве дению итогов и представле нию коллективов для прем иро вания. На его заседаниях не анализируется ход вы полнения совм естны х обязательств по сокращ ению времени ремонта наиболее ва ж н ы х судов, не заслуш иваю тся отчеты руко во дителей производственны х звеньев. Городской штаб выработал рекомендации по улучшению организаторской и политиче ской работы в объединении, направленной на ускорение ремонта судов и повышений качества продукции. Он обя зал партийный и профсоюз ный комитеты, администра цию разработать и осущест^ вить дополнительные меры, которь?е помогут до конца го да сократить время ремонта судов тралового и других флотов на 240 суток. И, таким образом, выполнить коллекти ву свой долг перед рыбака ми. С. СЕМЕНОВ, заведующий промышленно- транспортным отделом Мурманского горкома КПСС. АКТУАЛЬНОЕ СЛ0В0- Д И С Ц И П Л И Н А ЧТОБЫ СУТЬ Центральным Комитетом партии за последнее время принят ряд конкретных мер по повышению ответственно сти руководителей за пору ченное дело. Об этом гово. рилось на ноябрьском (1982 г.) и июньском (1983 г.) Пленумах ЦК КПСС. Вопро сам кадровой политики уде лено должное внимание в статье товарища Ю. В. Ан дропова «Учение Карла Маркса и некоторые вопро. сы социалистического строи тельства в СССР». Как руководство к дейст вию восприняли эти указа ния труженнкн порта, руко водители его подразделений. В нашем коллективе сейчас каждый шестой работник име ет инженерно • техническое образование. Естественно, от их трудовой, производст венной, исполнительской дис циплины во многом зависит успешная деятельность гру зовых районов, цехов, участ ков и служб. По итогам восьми месяцев коллектив порта справился с государственным заданием. Это потребовало от пего большого напряжения сил, организаторской работы. Не секрет, что доставка в порт рыбопродукции, особенно в этом году, оставляет желать лучшего. Видимо, в этом во просе есть смысл уделять больше внимания социалисти ческому соревнованию пред приятий - сменщиков «Б е рег — промыслу, промысел — берегу». Ибо сегодня слабо с раба 1 ывает вторая часть девиза, объединяюще, го тружеников рыбного Мурмана. Это, конечно, не означа ет. что руководство, пар тийный комитет порта сами не принимают достаточных мер. На «графиках» и «опе ративках», заседаниях парт кома и профсоюзного коми тета проблемы диецгшлииы анализируются регулярно. Так, партком обсуждал воп рос о том, как адмикнстрЗ[< ция и партийное бюрл втФ рого грузового района БЫ, лолпяют ранее Принятое По- становленпе об участил ин женеров, техников в воспи тательной работе. Руководи тели первого района отчита лись об организации социа листического соревнока гшя. На одном из заседаний парткома шла речь о работе администрации, партийных и профсоюзных организаций по улучшению использова ния рабочего времени. Руно, водители профсоюзного' ко? мптета доложили о распро странении профсоюзными организациями опыта пере довиков. Серьезные недо. статкп в организации внед рения новых форм выработ ки и норм времени на по- грузочно - разгрузочных ра ботах стали также те.мбй обстоятельного разговора на парткоме. Это дало свои плоды. Ио сравнению с соответствую, щим периодом прошлого го да на 100 случаев убавилось количество нарушений дис циплины, в полтора раза уменьшилось число попада ний в медвытрезвитель. Мы рассматриваем укрер. ленпе дисциплины во всех звеньях не как кратковремен ную кампанию, а как боль шую, серьезную ежедневную работу. Когда подводим ито ги соревнования, в первую очередь оцениваем порядок и организованность в кол лективе. Идет еженедельная оперативка — руководители дают отчет не только о ni-o- изводствешюй деятельно сти, но и воспитании людей. £ сентября 1983 года —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz