Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

-------- -------- I"!-™ —.......=1^~5SЯ» НАРОАНЫЙ КОНТРОЛЬ• В Мурманском городском комитете УЧЕБА АКТИВИСТОВ нк При городском, районных и производственных комите­ тах народного контроля в 1982—1983 учебном году в школах и семинарах занима­ лись председатели головных и цеховых групп, внештатные активисты, всего более 13 ты­ сяч челозек. Слушатели изучали социаль­ но - экономическую полити­ ку партии, ленинские прин­ ципы контроля, задачи, поста­ вленные КПСС по дальней­ шему усилению проверки ис­ полнения, Закон о народном контроле в СССР, решения местных партийных и совет­ ских органов. Активисты овла­ девали также навыками ана­ лиза, различными формами и методами проверок, повыше­ нием их действенности, обме­ нивались опытом работы. По­ ложительное влияние на ка­ чество обучения оказало уча­ стие в проведении занятий партийных и советских работ­ ников, хозяйственных руково­ дителей, специалистов народ­ ного хозяйства. Вместе с тем городской ко ­ митет НК, рассмотрев итоги учебы народных контролеров в 1982— 1983 учебном году и задачи на новый учебный год, указал на серьезные не­ достатки в ее организации и проведении. Так, на плодо­ овощной базе облрыболов- потребсоюза учеба вообще не проводилась. На ряде су­ дов тралового флота, произ­ водственного объединения «Мурманрыбпром» и управ­ ления «Севрыбхолодфлот» занятия подчас носили фор­ мальный характер, допуска­ лись их переносы, слабо обоб­ щался положительный опыт контрольной работы. Комитет обязал председателей коми­ тетов и групп в новом учеб­ ном году эти упущения уст­ ранить. Районным и производствен­ ным комитетам, головным группам народного контроля рекомендовано продолжить работу по совершенствованию системы обучения народных контролеров, осуществить меры по усилению действен­ ности учебы, ее влияния на результативность контроль­ ной деятельности. ТРАТИТСЯ ВПУСТУЮ ВРЕМЯ Городской комитет НК об­ судил результаты проверки использования рабочего вре­ мени на автотранспортных предприятиях областного цен­ тра. Он отметил, что на неко­ торых предприятиях, в том числе на автобазе ВРПО «Сев- рыба», пассажирском авто­ транспортном предприятии, еще велики потери рабочего времени из-за болезни работ­ ников, так как недостаточно внимания уделяется предупре­ ждению их заболеваемости. Не пресекаются решитель­ но нарушения трудовой дис­ циплины. На предприятиях работникам, часто предостав­ ляются дополнительные крат­ косрочные отпуска без содер­ жания. Не изжиты еще случаи отвлечения в рабочее время людей для участия в спор­ тивных мероприятиях, слетах, конференциях, семинарах, художественной самодеятель­ ности. Значительное количест­ во рабочего времени теряет­ ся из-за вызовов работников автотранспортных предприя­ тий в военкоматы. Слабо роставлен контроль за использованием автомашин на линии, что приводит к их простоям при грузовых опе­ рациях, а подчас и при ре­ шении водителями личных во­ просов в рабочее время. Комитет предупредил ру­ ководителей грузового и пас­ сажирского автотранспортных предприятий, автоколонн № 1118 и № 1505, автобазы ВРПО «Севрыба» о строго пер­ сональной их ответственности за наведение порядка. Группам народного контро­ ля автотранспортных предпри­ ятий города предложено уси­ лить контроль за рациональ­ ным использованием рабоче­ го времени. ОБЕЩАЛИ, НО НЕ СДЕЛАЛИ Еще в 1981 году управле­ ние «Севрыбсбыт» заключило договор со строительно-мон­ тажные управлением ВРПО «Севрыба» на производство строительных работ по уста­ новке в магазине «Океан» лифта грузоподъемностью 0,5 тонны. В конце года лифт будет работать, заверили строители работников при­ лавка. Однако управление, выполнив строительно-мон­ тажных работ на 11398 руб­ лей, лифт не смонтировало. В прошлом году строители здесь освоили еще 21,4 тысячи рублей, но _срок вво­ да в строй лифта опять сры­ вается. Кроме того, при ре­ монте кровли был допущен брак — она стала протекать. Новым договором обе сторо­ ны установили третий срок ввода лифта — 31 сентября текущего года. Сдача же лиф­ та эксплуатационникам нахо­ дится опять под угрозой сры­ ва. Городской комитет НК за волокиту при выполнении до­ говорных обязательств на­ чальнику СМУ ВРПО «Севры­ ба» В. М. Иванову объявил выговор и обязал его принять меры по установке лифта в магазине «Океан» к 1 октября 1983 года. И СПРОС, и помощь Сзой очередной рейд до­ зорные большого морозильно­ го траулера «М ихаил Вербиц­ кий» посвятили вопросам ис­ пользования сы рья на рыбо- фабрике, качества вы пускае­ мой пр од укции . Матросы Ш . В. Абрамов, В. Р. Горяк и Ю. В. Князев, второй электром еха­ н ик В. Г. Тихоплав, другие а к ­ тивисты придирчиво проверя­ ли брикеты замороженной р ы ­ бы на вес, качество глазури, соответствует ли допустимой норме тем пература в теле ры ­ бы, к а к хранится готовая про­ д укц ия. У пущ ения брали на замет­ ку , некоторы е из них устран я­ лись сразу ж е, на месте. Вот увидели, что незначительная часть мойвы выпадает на па­ лубу при ее транспортировке из б ункера. Конечно, рыба, упавш ая с транспортеров и лотков, в конце вахты убира­ ется. Но не лучше ли сделать так, чтобы сырье не валялось под ногам и. Поэтому потребо­ вали заделать зазоры и щели в транспортерах. На рыбофабрике установле­ на линия отходов — оборудо­ вание нуж ное, а не испол ьзу­ ется в работе. В чем дело? Нет приспособлений для м ой­ ки этого вида сы рья. Можно ли их изготовить в условиях промысла? Вполне. В акте по­ является запись: службе стар­ шего м еханика изы ска ть воз­ м ож ность и изготовить п р и ­ способления для м ойки отхо­ дов после ш кер ки . В зы скательно подходят к со­ хранности сы рья при обработ­ ке, к его направлению на пи ­ щевые цели народные контро­ леры БМРТ «Ефим Кривоше- ев». В минувш ем рейсе они проводили рейды в плановом порядке через каж ды е десять дней: проверяли качество за ­ м орозки и у п а ко в ки , сорт­ ность, хранение рыбы в тр ю ­ мах. Головная группа народного контроля строго спраш ивает с тех судовы х гр уп п , которы е недостаточно следят за каче­ ством пр од укц ии , не доводят- до конца начатое. Одно время претензии к вы пускаем ой ры ­ бопрод укции имелись на БМРТ «Сулой», «Зарница», «Парал­ лакс». Пришлось руководите­ лям судовы х гр уп п указать на слабую действенность прово­ д имы х рейдов и проверок. И. ЛИХОВЦЕВ, председатель головной группы народного контроля, инженер управления «Севрыбпромразведка». В Мурманском траловом флоте подавляющее боль­ шинство судовых групп на­ родного контроля работают под девизом «За высокую эффективность народного контроля». Инициаторами этого вида соревнования на флоте стали дозорные про - мыслово . производственного рефрижератора «Ван Дейк». Народный контролер в первую очередь сам должен подавать пример добросо­ вестного и творческого отно­ шения к своим служебным обязанностям. Так считает заместитель председателя группы большого автономно­ го траулера «Александр Тор- цев» моторист Анатолий Николаевич Кожичев. Так он и действует: портрет ак­ тивиста , как лучшего по профессии, занесен на судо. вую Доску почета. Фото В. КОРЕЦКОГО. В группах и постах НК А Подготовка предприятия к работе в зимних условиях де­ ло серьезное, неделей-вто­ рой гут не обойдешься. По­ этому группа народного кон­ троля фабрики еще в начале лета взяла под наблюдение ход всех работ, связанных с подготовкой к предстоящей зиме. Недавно дозорные грузчик М. И. Гедеш, инже­ нер-технолог Г. Н. Суслова, рабочий М. И. Богуский, мас­ тер Т. С. Шумарова, техник- технолог Г. И, Никулина уча­ ствовали в очередном рейде по проверке выполнения пла­ на подготовительных работ. Рейдовая бригада с удов­ летворением отметила, что произведены промывка систе­ мы отопления, ремонт при­ точно-вытяжной вентиляции, окон, дверей, ревизия щи­ тов освещения и силовых щи­ тов, замена ламп, чистка светильников и другие рабо­ ты. Нас сейчас заботит одно — ремонт крыши, который произвести своими силами фабрика не может. Тут мы обращаемся за помощью в строительно - монтажное уп­ равление ВРПО «Севрыба», строители которого могут бы­ стро и качественно ее почи­ нить. Н. ВАСЬКО, мастер, председатель группы народного контроля фабрики орудий лова. ПРЕДЛОЖИЛИ ДОЗОРНЫЕ Лаборатории нашего инсти­ тута имеют хорошее, современ­ ное оборудование. Но по-хо­ зяйски ли оно используется? Это и решила выяснить груп­ па народного контроля. Ока­ залось, что от лабораторий в отдел материально - техниче­ ского снабжения порой по­ ступают необоснованные за­ явки. Полученные по ним ма­ териалы, оборудование или совсем не применяются в ра­ боте, или используются ред­ ко. В некоторых лаборато­ риях установлено однотипное оборудование. Народные контролеры пред­ ложили администрации строже подходить к распределению материальных ценностей и создать специальное подраз­ деление, в котором сосредо­ точить дорогостоящее обору­ дование с тем, чтобы им мо­ гли пользоваться все заин­ тересованные в этом лабора­ тории. По результатам прове­ рок издан приказ директора об устранении выявленных до­ зорными недостатков. И. ШЕСТОПАЛ, старший научный сотрудник, председатель группы народного контроля ПИНРО. По заданию парткома Дозорные производствен­ ного объединения «Мурман- рыбпром» по поручению парткома провели в августе проверку хода подготовки судов к моивенной путине. В объединении перед ее началом были разработаны мероприятия по наиболее ра­ циональной расстановке фло­ та. В порту сокращены сто­ янки кораблей, что позволя­ ет экономить промысловое время. Продуман вопрос ока­ зания помощи экипажам не­ посредственно в море со сто­ роны флагманских специали­ стов. Судовые экипажи в достатке снабжены промы­ словым, вооружением и уком­ плектованы специалистами, имеющими опыт работы на промысле мойвы. На кораблях типа' БМРТ. выходящих из порта, установ-. лены машины для сортиров­ ки рыбы. Такие же машины отправлены на те суда, ко­ торые предполагалось за­ действовать на облове мой­ вы. В то же время народные контролеры выявили недос­ татки- в подготовке к путине. Чем они вызваны? По их мнению, прежде всего не­ согласованностью в работе отделов и служб объедине­ ния. Специалисты механи­ ко-судовой службы не за­ нимаются решением пробле­ мы о дальнейшем использо­ вании отстойных кораблей. Служба ослабила контроль за ремонтом судов типа СТР. Так, на СТР «Светлоград» затянулся ремонт из-за не­ своевременного поступления соответствующей докумен­ тации на переоборудование трюма, отсутствия нужного материала, плохой организа­ ции работ со стороны руко­ водителей плавмаст&рской «Резец». Серьезные упущения вскрыты в деятельности службы мореплавания, кото­ рая упускает также из-под своего контроля подготовку отдельных судов к выходу на промысел. Вот тому пример. Более чем на сутки был за­ держан выход в море БМРТ «Мурмансельдь». Причина довольно проста: не в по­ рядке .. оказался Личный са­ нитарный паспорт у капи­ тана - директора. Специалисты отдела глав­ ного технолога В. Т. Числов и И. И. Стрелков мало -вни­ мания уделяют качеству выпускаемой продукции. Результаты нашей провер­ ки рассмотрел партком объ­ единения. Он привлек к партийной ответственности за медленный ремонт СТР «Светлоград» директора плавмастсрской «Резец» С. Г. Васина, заместителя главного инженера объеди­ нения В. Е. Глатоленко, за­ местителя начальника меха- нико - судовой службы С. А. Угрюмова. Такая поддержка партко­ мом действий народных конт­ ролеров повышает их авто­ ритет, усиливает боевитость, инициативу. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета народного контроля производственного объединения «Мурманрыбпром». шшж з ц 23 сентября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz