Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
-------- -------- I"!-™ —.......=1^~5SЯ» НАРОАНЫЙ КОНТРОЛЬ• В Мурманском городском комитете УЧЕБА АКТИВИСТОВ нк При городском, районных и производственных комите тах народного контроля в 1982—1983 учебном году в школах и семинарах занима лись председатели головных и цеховых групп, внештатные активисты, всего более 13 ты сяч челозек. Слушатели изучали социаль но - экономическую полити ку партии, ленинские прин ципы контроля, задачи, поста вленные КПСС по дальней шему усилению проверки ис полнения, Закон о народном контроле в СССР, решения местных партийных и совет ских органов. Активисты овла девали также навыками ана лиза, различными формами и методами проверок, повыше нием их действенности, обме нивались опытом работы. По ложительное влияние на ка чество обучения оказало уча стие в проведении занятий партийных и советских работ ников, хозяйственных руково дителей, специалистов народ ного хозяйства. Вместе с тем городской ко митет НК, рассмотрев итоги учебы народных контролеров в 1982— 1983 учебном году и задачи на новый учебный год, указал на серьезные не достатки в ее организации и проведении. Так, на плодо овощной базе облрыболов- потребсоюза учеба вообще не проводилась. На ряде су дов тралового флота, произ водственного объединения «Мурманрыбпром» и управ ления «Севрыбхолодфлот» занятия подчас носили фор мальный характер, допуска лись их переносы, слабо обоб щался положительный опыт контрольной работы. Комитет обязал председателей коми тетов и групп в новом учеб ном году эти упущения уст ранить. Районным и производствен ным комитетам, головным группам народного контроля рекомендовано продолжить работу по совершенствованию системы обучения народных контролеров, осуществить меры по усилению действен ности учебы, ее влияния на результативность контроль ной деятельности. ТРАТИТСЯ ВПУСТУЮ ВРЕМЯ Городской комитет НК об судил результаты проверки использования рабочего вре мени на автотранспортных предприятиях областного цен тра. Он отметил, что на неко торых предприятиях, в том числе на автобазе ВРПО «Сев- рыба», пассажирском авто транспортном предприятии, еще велики потери рабочего времени из-за болезни работ ников, так как недостаточно внимания уделяется предупре ждению их заболеваемости. Не пресекаются решитель но нарушения трудовой дис циплины. На предприятиях работникам, часто предостав ляются дополнительные крат косрочные отпуска без содер жания. Не изжиты еще случаи отвлечения в рабочее время людей для участия в спор тивных мероприятиях, слетах, конференциях, семинарах, художественной самодеятель ности. Значительное количест во рабочего времени теряет ся из-за вызовов работников автотранспортных предприя тий в военкоматы. Слабо роставлен контроль за использованием автомашин на линии, что приводит к их простоям при грузовых опе рациях, а подчас и при ре шении водителями личных во просов в рабочее время. Комитет предупредил ру ководителей грузового и пас сажирского автотранспортных предприятий, автоколонн № 1118 и № 1505, автобазы ВРПО «Севрыба» о строго пер сональной их ответственности за наведение порядка. Группам народного контро ля автотранспортных предпри ятий города предложено уси лить контроль за рациональ ным использованием рабоче го времени. ОБЕЩАЛИ, НО НЕ СДЕЛАЛИ Еще в 1981 году управле ние «Севрыбсбыт» заключило договор со строительно-мон тажные управлением ВРПО «Севрыба» на производство строительных работ по уста новке в магазине «Океан» лифта грузоподъемностью 0,5 тонны. В конце года лифт будет работать, заверили строители работников при лавка. Однако управление, выполнив строительно-мон тажных работ на 11398 руб лей, лифт не смонтировало. В прошлом году строители здесь освоили еще 21,4 тысячи рублей, но _срок вво да в строй лифта опять сры вается. Кроме того, при ре монте кровли был допущен брак — она стала протекать. Новым договором обе сторо ны установили третий срок ввода лифта — 31 сентября текущего года. Сдача же лиф та эксплуатационникам нахо дится опять под угрозой сры ва. Городской комитет НК за волокиту при выполнении до говорных обязательств на чальнику СМУ ВРПО «Севры ба» В. М. Иванову объявил выговор и обязал его принять меры по установке лифта в магазине «Океан» к 1 октября 1983 года. И СПРОС, и помощь Сзой очередной рейд до зорные большого морозильно го траулера «М ихаил Вербиц кий» посвятили вопросам ис пользования сы рья на рыбо- фабрике, качества вы пускае мой пр од укции . Матросы Ш . В. Абрамов, В. Р. Горяк и Ю. В. Князев, второй электром еха н ик В. Г. Тихоплав, другие а к тивисты придирчиво проверя ли брикеты замороженной р ы бы на вес, качество глазури, соответствует ли допустимой норме тем пература в теле ры бы, к а к хранится готовая про д укц ия. У пущ ения брали на замет ку , некоторы е из них устран я лись сразу ж е, на месте. Вот увидели, что незначительная часть мойвы выпадает на па лубу при ее транспортировке из б ункера. Конечно, рыба, упавш ая с транспортеров и лотков, в конце вахты убира ется. Но не лучше ли сделать так, чтобы сырье не валялось под ногам и. Поэтому потребо вали заделать зазоры и щели в транспортерах. На рыбофабрике установле на линия отходов — оборудо вание нуж ное, а не испол ьзу ется в работе. В чем дело? Нет приспособлений для м ой ки этого вида сы рья. Можно ли их изготовить в условиях промысла? Вполне. В акте по является запись: службе стар шего м еханика изы ска ть воз м ож ность и изготовить п р и способления для м ойки отхо дов после ш кер ки . В зы скательно подходят к со хранности сы рья при обработ ке, к его направлению на пи щевые цели народные контро леры БМРТ «Ефим Кривоше- ев». В минувш ем рейсе они проводили рейды в плановом порядке через каж ды е десять дней: проверяли качество за м орозки и у п а ко в ки , сорт ность, хранение рыбы в тр ю мах. Головная группа народного контроля строго спраш ивает с тех судовы х гр уп п , которы е недостаточно следят за каче ством пр од укц ии , не доводят- до конца начатое. Одно время претензии к вы пускаем ой ры бопрод укции имелись на БМРТ «Сулой», «Зарница», «Парал лакс». Пришлось руководите лям судовы х гр уп п указать на слабую действенность прово д имы х рейдов и проверок. И. ЛИХОВЦЕВ, председатель головной группы народного контроля, инженер управления «Севрыбпромразведка». В Мурманском траловом флоте подавляющее боль шинство судовых групп на родного контроля работают под девизом «За высокую эффективность народного контроля». Инициаторами этого вида соревнования на флоте стали дозорные про - мыслово . производственного рефрижератора «Ван Дейк». Народный контролер в первую очередь сам должен подавать пример добросо вестного и творческого отно шения к своим служебным обязанностям. Так считает заместитель председателя группы большого автономно го траулера «Александр Тор- цев» моторист Анатолий Николаевич Кожичев. Так он и действует: портрет ак тивиста , как лучшего по профессии, занесен на судо. вую Доску почета. Фото В. КОРЕЦКОГО. В группах и постах НК А Подготовка предприятия к работе в зимних условиях де ло серьезное, неделей-вто рой гут не обойдешься. По этому группа народного кон троля фабрики еще в начале лета взяла под наблюдение ход всех работ, связанных с подготовкой к предстоящей зиме. Недавно дозорные грузчик М. И. Гедеш, инже нер-технолог Г. Н. Суслова, рабочий М. И. Богуский, мас тер Т. С. Шумарова, техник- технолог Г. И, Никулина уча ствовали в очередном рейде по проверке выполнения пла на подготовительных работ. Рейдовая бригада с удов летворением отметила, что произведены промывка систе мы отопления, ремонт при точно-вытяжной вентиляции, окон, дверей, ревизия щи тов освещения и силовых щи тов, замена ламп, чистка светильников и другие рабо ты. Нас сейчас заботит одно — ремонт крыши, который произвести своими силами фабрика не может. Тут мы обращаемся за помощью в строительно - монтажное уп равление ВРПО «Севрыба», строители которого могут бы стро и качественно ее почи нить. Н. ВАСЬКО, мастер, председатель группы народного контроля фабрики орудий лова. ПРЕДЛОЖИЛИ ДОЗОРНЫЕ Лаборатории нашего инсти тута имеют хорошее, современ ное оборудование. Но по-хо зяйски ли оно используется? Это и решила выяснить груп па народного контроля. Ока залось, что от лабораторий в отдел материально - техниче ского снабжения порой по ступают необоснованные за явки. Полученные по ним ма териалы, оборудование или совсем не применяются в ра боте, или используются ред ко. В некоторых лаборато риях установлено однотипное оборудование. Народные контролеры пред ложили администрации строже подходить к распределению материальных ценностей и создать специальное подраз деление, в котором сосредо точить дорогостоящее обору дование с тем, чтобы им мо гли пользоваться все заин тересованные в этом лабора тории. По результатам прове рок издан приказ директора об устранении выявленных до зорными недостатков. И. ШЕСТОПАЛ, старший научный сотрудник, председатель группы народного контроля ПИНРО. По заданию парткома Дозорные производствен ного объединения «Мурман- рыбпром» по поручению парткома провели в августе проверку хода подготовки судов к моивенной путине. В объединении перед ее началом были разработаны мероприятия по наиболее ра циональной расстановке фло та. В порту сокращены сто янки кораблей, что позволя ет экономить промысловое время. Продуман вопрос ока зания помощи экипажам не посредственно в море со сто роны флагманских специали стов. Судовые экипажи в достатке снабжены промы словым, вооружением и уком плектованы специалистами, имеющими опыт работы на промысле мойвы. На кораблях типа' БМРТ. выходящих из порта, установ-. лены машины для сортиров ки рыбы. Такие же машины отправлены на те суда, ко торые предполагалось за действовать на облове мой вы. В то же время народные контролеры выявили недос татки- в подготовке к путине. Чем они вызваны? По их мнению, прежде всего не согласованностью в работе отделов и служб объедине ния. Специалисты механи ко-судовой службы не за нимаются решением пробле мы о дальнейшем использо вании отстойных кораблей. Служба ослабила контроль за ремонтом судов типа СТР. Так, на СТР «Светлоград» затянулся ремонт из-за не своевременного поступления соответствующей докумен тации на переоборудование трюма, отсутствия нужного материала, плохой организа ции работ со стороны руко водителей плавмаст&рской «Резец». Серьезные упущения вскрыты в деятельности службы мореплавания, кото рая упускает также из-под своего контроля подготовку отдельных судов к выходу на промысел. Вот тому пример. Более чем на сутки был за держан выход в море БМРТ «Мурмансельдь». Причина довольно проста: не в по рядке .. оказался Личный са нитарный паспорт у капи тана - директора. Специалисты отдела глав ного технолога В. Т. Числов и И. И. Стрелков мало -вни мания уделяют качеству выпускаемой продукции. Результаты нашей провер ки рассмотрел партком объ единения. Он привлек к партийной ответственности за медленный ремонт СТР «Светлоград» директора плавмастсрской «Резец» С. Г. Васина, заместителя главного инженера объеди нения В. Е. Глатоленко, за местителя начальника меха- нико - судовой службы С. А. Угрюмова. Такая поддержка партко мом действий народных конт ролеров повышает их авто ритет, усиливает боевитость, инициативу. А. МОИСЕЕВ, председатель комитета народного контроля производственного объединения «Мурманрыбпром». шшж з ц 23 сентября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz