Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
I I I ОТКРЫТОГОIICtMi I ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» ВЫПУСКЧЕТВЕРТЫЙ ш е з ш ВСТРЕЧИ Успеш но поработал вдали от родных берегов ремонтно подменный э ки п а ж № 2 объ единения «М урманрыбпром». На днях рыбани возврати лись в М урм анск. В конфе- ренц-зале управления флота состоялась встреча передово го ноллентива с руководителя ми О ктябрьского района об ластного центра, объединения ^Лурманрыбпром» в рамках Дней откры того письма. Секретарь О ктябрьского рай- нома КПСС И. К. Ч ерныш енко рассказал собравш имся о том, ка к трудящ иеся района работают в третьем году один надцатой пяти ле тки , вы полня ют решения м айского и но ябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС. Заместитель председателя райисполкома Д. X. Байтими- ров, заместитель генерально го директора объединения В. А. Д олгих, заместитель на чальника отдела научной ор ганизации труда, заработной платы и управления произ водством 3. А. Волошина от ветили на вопросы моряков. НА ПРИКОЛЕ Мойвенная путина в разга ре. А наш ППР «Навигатор» стоит у причалов рыбного :*орта, хотя 8 августа, соглас но договорному сроку, на '.«м должны быть закончены все ремонтные работы. Главная причина в том, что До сих пор СРЗ-1 не разра ботал технологию на поста новку прэставочных колец цилиндровых втулок, В. СКВОРЦОВ, председатель группы народного контроля ППР «Навигатор» тралового флота. П о к а — о д н и о б е щ а н и я «В рейсе № 1 наша плавбаза простояла 5 суток, в рейсе № 2 — трое. Причина — отсутствие бочкотары по вине же стянобаночной фабрики. Какие меры принимаются для устранения этого недочета?» — спрашивают рыбаки плав базы «Полярная звезда». На вопрос рыбаков редакция попросила ответить председа теля профсоюзного комитета Мурманского тарного комбината Г. В. БОРОДИНУ: — Если перелистать прото колы партийных, рабочих со браний, конференций, то в ка. ждом выступлении речь идет только об одном—неритмич ном, из рук вон плохом снаб жении предприятия. В тече ние всего нынешнего лета с перебоями поступает алюми ниевая лента, из-за этого фаб рика перестраивается то на один вид продукции, то на другой, коллектив тем самым очень лихорадит. А букваль но на днях полностью оста новилась линия по изготовле нию алюминиевой конусной банки № 27 «к». Поставщик сырья — одно из предприя тий Куйбышева, где букваль но днюют и ночуют наши «толкачи». Толку же от них мало. Нужно жестче наказы вать нарушителей плановой дисциплины, в том числе и штрафными санкциями. Надо надеяться, что руко водство тарного комбината, соответствующие службы ВРПО «Севрыба» в корне из менят взаимоотношения с поставщиками. Дальше так ра ботать нельзя. Посмотрите, что получается: у населения огромным спро сом пользуются крышки для закатывания банок, фольговая тарелочка, но ни ту, ни дру гую продукцию мы не выпу скаем, хотя согласно плану должны их делать. И снова потому, что в первом случае отсутствуют викельные коль ца, во втором — до сих пор еще не найден завод—изгото витель фольги марки ДПРХТ. Правильно сказал тое. Ю В. Андропов: «А что человек будет делать на своем рабо чем месте «от» и «до», как он загружен, как он справля ется со своим заданием, соз даны ли ему необходимые ус ловия для производительного труда — о таких вопросах, а это — решающие вопросы, позаботились далеко не вез де». Эти слова должны принять на свой счет и бывшие ру ководители комбината, и служба снабжения ВРПО «Сев- рыба». Разве можно говорить об эффективности воспита тельной работы, если человек не загружен неделями, если постоянно видит нарушения плановой, государственной дисциплины? На предприятии плохо об стоит дело с механизацией труда. Много еще рабочих трудятся во вредных услови ях, особенно в лесопильном ШУТКИ В СТОРОНУ . . . Работники рыбной про мышленности хорошо знают, что День рыбака отмечается ежегодно в июле. В канун этого праздника и в минувшем, и в 1983 годах у центральной проходной объ- ' единения «Мурманская судо верфь» была вывешена «мол ния». Она извещала о том, что «за успешное и добросовест ное выполнение своих обя занностей и обеспечение без аварийной работы судов рыб кой промышленности ВРПО , «Севрыба» наградило знаком «За безаварийную работу...» Далее следуют фамилии ка питанов и старших механи ков. Давно закончился 1982 год, идет вторая половина года нынешнего, но никаких знаков мы так и не получили. По поручению товарищей — капитан БП «Таймыр» Ф. АМОСОВ. КОММЕНТАРИИ «РМ». Совсем недавно в ежене дельнике на страничке «Дни открытого письма» было на печатано письмо («РМ», Л» 35), автор которого — работник Мурманского тра лового флота — сетовал на то, что и ему не вручили, как было обещано, к Дню рыбака медаль «Ветеран труда». И вот письмо работников портофлота объединения «Мурма некая судоверфь». Звоним в отдел труда и заработной платы объедине ния. Старший инженер от дела А. Н, Хлюстов поясня ет: — Управлению портового флота мы объяснили, что нужно составить служебную записку в отдел снабжения, чтобы сотрудники этого от дела сделали заявку на по лучение знаков в транспорт- но-складской конторе ВРПО. цехе. Цех старый, в нем нет элементарных бытовых поме щений, и как печальный ре зультат — здесь самая вы сокая заболеваемость, трав матизм, низка дисциплина тру да. 25 процентов прогулов, 20 процентов попаданий в медвытрезвитель, 46 процен тов мелкого хулиганства от общего количества наруше ний на комбинате совершили рабочие участков цехов лесо пиления. Не проходит у нас ни од ного собрания, заседания цех комов, профкома, постоянно действующего производст венного совещания, где бы не стоял вопрос о дисцип лине. Работают семь товари щеских судов, комиссия по профилактике правонаруше ний... А отдача? Число прогу лов, к сожалению, продол жает расти. Вот почему с полным ос нованием могу сказать: вос питательная работа только тогда дает свои плоды, когда она подкрепляется мерами по устранению причин и условий, способствующих нарушениям трудовой дисциплины. Наш коллектив, в котором более половины ударники коммуни стического труда, знает свои недостатки и стремится их устранить. Но мы ждем по мощи не на словах, а на де ле от объединения «Севры ба». Пока же нас обильно «снаб жают» лишь обещаниями. КОГДА моряксойдет НА БЕРЕГ На мой взгляд, нужно предоставлять больше льгот плавсоставу в период меж дурейсовых стоянок в пор ту. Я имею в виду вне очередное предоставление билетов в авиа- и железнодо рожных кассах, обеспече ние моряков гостиницами. А. СОКОЛОВ, старший электромеханик. Отвечает председатель ис полкома Октябрьского район ного Совета народных депу татов г Мурманска, член орг комитета по проведению Дней открытого письма В Ф. МАТ- ВЕЕНКОВ: — В начале текущего года Мурманским объединенным авиаотрядом Ленинградского управления гражданской авиа ции и ВРПО «Севрыба» было предложено флотам организо вать у себя работу касс по продаже авиабилетов «а ко миссионных началах. В объединении «Мурманрыб пром» продажа авиабилетов не организована по вине ру ководства. Что касается реализации же. лезнодорожных билетов, то они продаются на флотах раз в неделю по средам с 15 ча сов. С введением в строй в бу дущем году второй очереди Дома междурейсового отды ха, а затем и гостиницы «Арк тика» будет полностью оешен и второй вопрос — обеспече ния моряков гостиницами. * * * Заместитель генерального директора объединения «Мур манрыбпром» В. А. ДОЛГИХ сообщил: — Из-за отсутствия помеще ния мы действительно не могли организовать в нынеш нем году продажу авиабиле тов на комиссионных нача лах. В настоящее время воп рос этот решается, помещение будет обязательно найдено. ОТ РЕДАКЦИИ. Известно, что в период отпусков в Мурманске остро встает проблема с приобретением железнодорожных и авиа билетов. Еще сложнее при ходится моряку. Поэтому ру ководству и профсоюзному комитету, видимо, нужно обстоятельнее вникнуть в этот вопрос. Обращаемся в отдел снаб жения Мурманской судовер фи. Заместитель начальника А. Н Фазанов сообщает: — Заявки от портофлота мы не получали. Последняя инстанция — управление портофлота. З а меститель начальника В. И. Скрипин рассказывает: — Начальник портофло та О. М. Айдемиров, уходя в отпуск, мне ничего не ска зал о награждении Пример но .месяц назад ко мне об ратился Ф. Р. Амосов, по просил узнать, когда же вы дадут ему знак- «За безава рийную работу». Я попытал ся выяснить, где берут эти знаки, но концов не нашел. После звонка из редакции Виктор Иванович нашел за явку на знаки, но... не заре гистрированную, то есть не известно когда, кем и зачем составленную. Выходит, никто не вино ват? Пошутили с награжде нием? Думается, партком и руководство объединения дадут правильную оценку этой затянувшейся истории. НА «БЕЛОМОРСКЕ»- ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК! В полтора раза перекрыл рейсовое задание по выло ву рыбы БМРТ «Беломорск» объединения «Мурманрыб пром», к тому же добился значительной экономии пром- вооружения — более 30 ты сяч рублей. Где же кроются истоки ударного труда и бережли вости? Еще на переходе к пром- району экипаж стал гото виться к промыслу. Руковод ство судна провело практи ческую и теоретическую уче бу с матросами палубной команды. Изучались орудия лова, передовой опыт их ре монта. Мастера лова доби лись того, что моряки освои ли приемы быстрой и на дежной починки трала, эко номного использования тра ловых ниток. А когда траулер подхо дил к району промысла, то специалисты связались по радио с передовыми судами и получили консультацию по вооружению трала. Здесь надо сказать о том, что не которые рыбаки пренебре гают подобными советами, в результате — пролов, ава рии орудий лова, большой расход промвооружения, по теря драгоценного времени.: В определенном горизонте, не меняя его, шло судно с тралом, таким образом эки паж избегал обильной объ- ячейки трала, что обычно приводит к недолову. В принципе ничего нового моряки не изобрели А ус пеха добились. С полным основанием можно сказать: за счет четкости и исполни тельности, ответственности каждого за порученное дело.; С. ЕРМАКОВ, инженер отдела добычи объединения «Мурманрыб пром». :16 сентября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz