Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

I I I ОТКРЫТОГОIICtMi I ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» ВЫПУСКЧЕТВЕРТЫЙ ш е з ш ВСТРЕЧИ Успеш но поработал вдали от родных берегов ремонтно­ подменный э ки п а ж № 2 объ­ единения «М урманрыбпром». На днях рыбани возврати­ лись в М урм анск. В конфе- ренц-зале управления флота состоялась встреча передово­ го ноллентива с руководителя­ ми О ктябрьского района об­ ластного центра, объединения ^Лурманрыбпром» в рамках Дней откры того письма. Секретарь О ктябрьского рай- нома КПСС И. К. Ч ерныш енко рассказал собравш имся о том, ка к трудящ иеся района работают в третьем году один­ надцатой пяти ле тки , вы полня­ ют решения м айского и но­ ябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС. Заместитель председателя райисполкома Д. X. Байтими- ров, заместитель генерально­ го директора объединения В. А. Д олгих, заместитель на­ чальника отдела научной ор­ ганизации труда, заработной платы и управления произ­ водством 3. А. Волошина от­ ветили на вопросы моряков. НА ПРИКОЛЕ Мойвенная путина в разга­ ре. А наш ППР «Навигатор» стоит у причалов рыбного :*орта, хотя 8 августа, соглас­ но договорному сроку, на '.«м должны быть закончены все ремонтные работы. Главная причина в том, что До сих пор СРЗ-1 не разра­ ботал технологию на поста­ новку прэставочных колец цилиндровых втулок, В. СКВОРЦОВ, председатель группы народного контроля ППР «Навигатор» тралового флота. П о к а — о д н и о б е щ а н и я «В рейсе № 1 наша плавбаза простояла 5 суток, в рейсе № 2 — трое. Причина — отсутствие бочкотары по вине же­ стянобаночной фабрики. Какие меры принимаются для устранения этого недочета?» — спрашивают рыбаки плав­ базы «Полярная звезда». На вопрос рыбаков редакция попросила ответить председа­ теля профсоюзного комитета Мурманского тарного комбината Г. В. БОРОДИНУ: — Если перелистать прото­ колы партийных, рабочих со­ браний, конференций, то в ка. ждом выступлении речь идет только об одном—неритмич­ ном, из рук вон плохом снаб­ жении предприятия. В тече­ ние всего нынешнего лета с перебоями поступает алюми­ ниевая лента, из-за этого фаб­ рика перестраивается то на один вид продукции, то на другой, коллектив тем самым очень лихорадит. А букваль­ но на днях полностью оста­ новилась линия по изготовле­ нию алюминиевой конусной банки № 27 «к». Поставщик сырья — одно из предприя­ тий Куйбышева, где букваль­ но днюют и ночуют наши «толкачи». Толку же от них мало. Нужно жестче наказы­ вать нарушителей плановой дисциплины, в том числе и штрафными санкциями. Надо надеяться, что руко­ водство тарного комбината, соответствующие службы ВРПО «Севрыба» в корне из­ менят взаимоотношения с поставщиками. Дальше так ра­ ботать нельзя. Посмотрите, что получается: у населения огромным спро­ сом пользуются крышки для закатывания банок, фольговая тарелочка, но ни ту, ни дру­ гую продукцию мы не выпу­ скаем, хотя согласно плану должны их делать. И снова потому, что в первом случае отсутствуют викельные коль­ ца, во втором — до сих пор еще не найден завод—изгото­ витель фольги марки ДПРХТ. Правильно сказал тое. Ю В. Андропов: «А что человек будет делать на своем рабо­ чем месте «от» и «до», как он загружен, как он справля­ ется со своим заданием, соз­ даны ли ему необходимые ус­ ловия для производительного труда — о таких вопросах, а это — решающие вопросы, позаботились далеко не вез­ де». Эти слова должны принять на свой счет и бывшие ру­ ководители комбината, и служба снабжения ВРПО «Сев- рыба». Разве можно говорить об эффективности воспита­ тельной работы, если человек не загружен неделями, если постоянно видит нарушения плановой, государственной дисциплины? На предприятии плохо об­ стоит дело с механизацией труда. Много еще рабочих трудятся во вредных услови­ ях, особенно в лесопильном ШУТКИ В СТОРОНУ . . . Работники рыбной про­ мышленности хорошо знают, что День рыбака отмечается ежегодно в июле. В канун этого праздника и в минувшем, и в 1983 годах у центральной проходной объ- ' единения «Мурманская судо­ верфь» была вывешена «мол­ ния». Она извещала о том, что «за успешное и добросовест­ ное выполнение своих обя­ занностей и обеспечение без­ аварийной работы судов рыб­ кой промышленности ВРПО , «Севрыба» наградило знаком «За безаварийную работу...» Далее следуют фамилии ка­ питанов и старших механи­ ков. Давно закончился 1982 год, идет вторая половина года нынешнего, но никаких знаков мы так и не получили. По поручению товарищей — капитан БП «Таймыр» Ф. АМОСОВ. КОММЕНТАРИИ «РМ». Совсем недавно в ежене­ дельнике на страничке «Дни открытого письма» было на­ печатано письмо («РМ», Л» 35), автор которого — работник Мурманского тра­ лового флота — сетовал на то, что и ему не вручили, как было обещано, к Дню рыбака медаль «Ветеран труда». И вот письмо работников портофлота объединения «Мурма некая судоверфь». Звоним в отдел труда и заработной платы объедине­ ния. Старший инженер от­ дела А. Н, Хлюстов поясня­ ет: — Управлению портового флота мы объяснили, что нужно составить служебную записку в отдел снабжения, чтобы сотрудники этого от­ дела сделали заявку на по­ лучение знаков в транспорт- но-складской конторе ВРПО. цехе. Цех старый, в нем нет элементарных бытовых поме­ щений, и как печальный ре­ зультат — здесь самая вы­ сокая заболеваемость, трав­ матизм, низка дисциплина тру­ да. 25 процентов прогулов, 20 процентов попаданий в медвытрезвитель, 46 процен­ тов мелкого хулиганства от общего количества наруше­ ний на комбинате совершили рабочие участков цехов лесо­ пиления. Не проходит у нас ни од­ ного собрания, заседания цех­ комов, профкома, постоянно действующего производст­ венного совещания, где бы не стоял вопрос о дисцип­ лине. Работают семь товари­ щеских судов, комиссия по профилактике правонаруше­ ний... А отдача? Число прогу­ лов, к сожалению, продол­ жает расти. Вот почему с полным ос­ нованием могу сказать: вос­ питательная работа только тогда дает свои плоды, когда она подкрепляется мерами по устранению причин и условий, способствующих нарушениям трудовой дисциплины. Наш коллектив, в котором более половины ударники коммуни­ стического труда, знает свои недостатки и стремится их устранить. Но мы ждем по­ мощи не на словах, а на де­ ле от объединения «Севры­ ба». Пока же нас обильно «снаб­ жают» лишь обещаниями. КОГДА моряксойдет НА БЕРЕГ На мой взгляд, нужно предоставлять больше льгот плавсоставу в период меж­ дурейсовых стоянок в пор­ ту. Я имею в виду вне­ очередное предоставление билетов в авиа- и железнодо­ рожных кассах, обеспече­ ние моряков гостиницами. А. СОКОЛОВ, старший электромеханик. Отвечает председатель ис­ полкома Октябрьского район­ ного Совета народных депу­ татов г Мурманска, член орг­ комитета по проведению Дней открытого письма В Ф. МАТ- ВЕЕНКОВ: — В начале текущего года Мурманским объединенным авиаотрядом Ленинградского управления гражданской авиа­ ции и ВРПО «Севрыба» было предложено флотам организо­ вать у себя работу касс по продаже авиабилетов «а ко­ миссионных началах. В объединении «Мурманрыб­ пром» продажа авиабилетов не организована по вине ру­ ководства. Что касается реализации же. лезнодорожных билетов, то они продаются на флотах раз в неделю по средам с 15 ча­ сов. С введением в строй в бу­ дущем году второй очереди Дома междурейсового отды­ ха, а затем и гостиницы «Арк­ тика» будет полностью оешен и второй вопрос — обеспече­ ния моряков гостиницами. * * * Заместитель генерального директора объединения «Мур­ манрыбпром» В. А. ДОЛГИХ сообщил: — Из-за отсутствия помеще­ ния мы действительно не могли организовать в нынеш­ нем году продажу авиабиле­ тов на комиссионных нача­ лах. В настоящее время воп­ рос этот решается, помещение будет обязательно найдено. ОТ РЕДАКЦИИ. Известно, что в период отпусков в Мурманске остро встает проблема с приобретением железнодорожных и авиа­ билетов. Еще сложнее при­ ходится моряку. Поэтому ру­ ководству и профсоюзному комитету, видимо, нужно обстоятельнее вникнуть в этот вопрос. Обращаемся в отдел снаб­ жения Мурманской судовер­ фи. Заместитель начальника А. Н Фазанов сообщает: — Заявки от портофлота мы не получали. Последняя инстанция — управление портофлота. З а­ меститель начальника В. И. Скрипин рассказывает: — Начальник портофло­ та О. М. Айдемиров, уходя в отпуск, мне ничего не ска­ зал о награждении Пример­ но .месяц назад ко мне об­ ратился Ф. Р. Амосов, по­ просил узнать, когда же вы­ дадут ему знак- «За безава­ рийную работу». Я попытал­ ся выяснить, где берут эти знаки, но концов не нашел. После звонка из редакции Виктор Иванович нашел за­ явку на знаки, но... не заре­ гистрированную, то есть не­ известно когда, кем и зачем составленную. Выходит, никто не вино­ ват? Пошутили с награжде­ нием? Думается, партком и руководство объединения дадут правильную оценку этой затянувшейся истории. НА «БЕЛОМОРСКЕ»- ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК! В полтора раза перекрыл рейсовое задание по выло­ ву рыбы БМРТ «Беломорск» объединения «Мурманрыб­ пром», к тому же добился значительной экономии пром- вооружения — более 30 ты­ сяч рублей. Где же кроются истоки ударного труда и бережли­ вости? Еще на переходе к пром- району экипаж стал гото­ виться к промыслу. Руковод­ ство судна провело практи­ ческую и теоретическую уче­ бу с матросами палубной команды. Изучались орудия лова, передовой опыт их ре­ монта. Мастера лова доби­ лись того, что моряки освои­ ли приемы быстрой и на­ дежной починки трала, эко­ номного использования тра­ ловых ниток. А когда траулер подхо­ дил к району промысла, то специалисты связались по радио с передовыми судами и получили консультацию по вооружению трала. Здесь надо сказать о том, что не­ которые рыбаки пренебре­ гают подобными советами, в результате — пролов, ава­ рии орудий лова, большой расход промвооружения, по­ теря драгоценного времени.: В определенном горизонте, не меняя его, шло судно с тралом, таким образом эки­ паж избегал обильной объ- ячейки трала, что обычно приводит к недолову. В принципе ничего нового моряки не изобрели А ус­ пеха добились. С полным основанием можно сказать: за счет четкости и исполни­ тельности, ответственности каждого за порученное дело.; С. ЕРМАКОВ, инженер отдела добычи объединения «Мурманрыб­ пром». :16 сентября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz