Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Береги свое судно, моряк\ ОТ КИЛЯ ДО КЛОТИКА ПСТ «Климовск» только что ошвартовался. Среди множества стоящих у при чала рыбацких судов он от личался белизной надстроек, чистотой, словно только что сошел со стапелей. Но. как оказалось, забота моряков о своем судне не исчерпы валась покрасочными рабо тами на палубе. Об этом мне рассказал старший механик «Кяп- мовска» Алексей Александ рович Трухановнч: — Обычно ведь как бы вает? Что-то сломалось — останавливают судно, ремон тируют и затем сообщают в порт: простояли столько-то часов или суток. А мы в этом году еще ни разу не отправляли в управление радиограммы о простое суд на. — Так это, наверное, по тому. что судно у вас но вое'? — Ну как новое? Пять лет ему* В августе прошло го года, когда я сюда при шел. мы очень много време ни возились с ремонтом главного двигателя. Пять крышек, грн выхлопных кла пана поднимали, перетирали. Да и теперь случается не- мало поломок. Но мы тща тельно следим за механиз мами и во время стоянок вместе с рабочими плавмас- терскон ремоптируем, «на море» ничего не оставляем. — Алексей Александро вич. что-то не слышу от вас столь привычной жадо бы на нехватку запасных частой. — Так ведь запчасти са ми к нам не приходят, Я держу связь с групповыми механиками, постоянно уз наю, что поступает на склад, беспокоюсь, ищу и нахожу... Люди у нас отличные. На- прпмер. Иван Семенович Школьный, второй механик, опытный специалист. Мы в этом году подали десять рационализаторских предло жений, в основном — это его идеи. Или, скажем, моторист первого класса Николай Иванович Босовец — доб росовестнейший человек. В прошлую стоянку я попро сил его остаться после ра боты, помочь переправить с судоверфи в плавмастерскую насосы. Он охотно согласил ся, потому что из-за этих насосов мог сорваться от ход траулера. Александр Николаевич Филиппов недавно пришел к нам после Архангельско го училища. Молодой спе циалист, но очень ответст венно относится к работе. Алексапдру ие надо дважды повторять задаине, он ниче го не «забудет». Если чего- то не знает, не поленится справочники полистать. — Алексей Александро вич, часто механики жалу ются, что, мол, с капитана ми приходится конфликто вать из-за режима работы двигателей во время трале ния. А как у вас? — Ни разу не ссорились. Алексей Степанович Киль- чевекпй, наш постоянный капитан, и вот сейчас под менял его Степан Иванович Попов — оба прислушива лись ■к моим словам. Да и промвооружение у нас подо брано так, как надо. Поэто му беречь механизмы нам было проще. —■ Значит, судно у вас, как говорится, от киля до клотика готово к напряжен ной работе на путппе? — Судно готово, и моря ки ждут не дождутся выхо да в рейс. И. БЕРЕЗЮК. Четыре го9а — вообще-то срок небольшой в жизни чело века. И не каждому удается за такой период достичь и вы сот в профессиональном мастерстве. и авторитета среди коллег. А вот Валентина Ивановна Кузьменко смогла очень мно гое. Всего четыре года работает она в пресервном цехе консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего комбината. Однако на любой операции — будь то сорти ровка рыбы, укладка ее в банки, закатка или упаковка пресервов — везде работает Валя так, что залюбуешься. Не случайно комсомолке В. И. Кузьменко присвоено высо кое звание ударника коммунистического труда. А что касается авторитета и коллег, так именно они, ры- бообработчицы щуесервного цеха, избрали Валю не только своим бригадиром, но и профоргом смены. Надо сказать, что коллектив пресервного цеха — неиз менно в числе лидеров на заводе. Так, в минувшем меся це здесь не только перевыполнили план выпуска продук ции в натуральном выражении, причем вся продукция высокого качества, но и сумели на Х3,8 процента повысить производительность труда. И в этом, конечно же, есть не малая заслуга смены В. II. Кузьменко. Фото В. КОРЕЦКОГО. В О Т В Е Т Е Б Р И Г А Д А яая форма позволила увели чить на предприятии объем выпускаемой продукции, а производительность труда возросла в прошлом году на 3,8 процента против плано вых 3,5. Это средняя циф ра. В передовых бригадах она намного выше. Так, кол лективы токарей, возглавля емые В. Г. Подъячсвым и В. И. Васильевым, подняли эффективность своего труда, соответственно, на 9,5 и 8,5 процента, а бригада ко тельщиков Т. Ф. Алфертье- ва — на 6,7, Улучшилось качество работы. Как о дав но пережитом, вспоминают те перь рабочие о «выгодных» и «невыгодных» заданиях. Следующей ступенью на шей работы стало создание укрупненных бригад — по 15 —18 челоиек па слесар ном и котельно - сварочном участках. Это дало возмож ность для более гибкого ма невра внутри бригады, а в конечном счете — эконо мить рабочее время за счет освоения смежных профес сий. взаимовыручки. Казалось бы, бригады ра ботают эффективно. По где- то мы почувствовали, что появился стопор. Он давал о себе знать тогда, когда рабочий получал зарплату. Появились элементы урав ниловки, передовик перестал добиваться высоких рубе жей, а отъявленный лентяй прятался за широкую спину коллектива. И вот тогда было решено ввести при оплате труда ко эффициент трудового учас тия. Впервые он стал при меняться два года назад на слесарном участке. Резко снизилось число опозданий на работу, сократились впут- рисменные потерн, увели чился процент сдачи ОТК продукции с первого предъ явления... Все — «за». Ясно вроде бы: КТУ — дело прогрес сивное. Однако единодушия в других коллективах по внедрению КТУ не было. Не без осиоваийя некоторые рабочие, я имею в виду прогульщиков, на котельно- сварочном участке опаса лись потери в зарплате. А как известно, применять КТУ можно только в том случае, если все как один члены бригады дадут на это согласие. Пришлось убеждать, до казывать, приводить теоре тические и практические расчеты, которые показыва ли — выиграет передо вик, ударник, а проигра ет — до ста п более руб лей — лодырь. Разъясни тельная работа дала свои плоды. С января этого года во всех бригадах котельно- сварочного участка внедрен КТУ. Погрешил бы против ис тины, если сказал, что здесь все нормально. Порой брига диры, дабы не обидеть и не наказывать семью наруши теля, закрывают глаза на неблаговидные поступки, ставят незаслуженно некото рым «единицу». Жизнь по казывает: недобросовестный человек, чувствуя попусти тельство, наглеет, и, в конце концов, коллективу прихо дится давать ему от ворот поворот. Расскажу о таком факте. Две недели прогулял сле сарь С. А. Савочкин. На заседании заводского коми тета, где стоял вопрос о его увольнении, я спросил брига дира В, А. Воробьева: «А что же раныне-то, когда Са вочкин нарушал порядок, ему выводили «единицу» по КТУ или снижали коэф фициент? Почему я;е сразу материально его не наказа ли, чтобы прочувствовал степень своей вины?» Ува ж аемы ^ бригадир сказал, что. мол, пожалел человека. А обернулась «жалость» тем, что С. А. Савочкина пришлось уволить. Этот урок — другим нау ка. Без всякого сомнения, материально и морально получать больше должен тот, кто этого заслуживает. И, наоборот, от наказания нарушитель уходить не дол жен. Несмотря на отдельные недостатки, активная пропа ганда преимуществ бригад ной формы организации тру да, понимание передовыми рабочими своей ведущей ро ли в социальной жизни поз волили создать на предприя тии стабильные трудовые коллективы. Сейчас на «Севреммаше» ведется большая работа по организации комплексных бригад с оплатой по конеч ному результату труда. Это будет еще 'одним шагом по дальнейшему развитию бригадной формы труда. Та ким образом, будут полнее использоваться воспитатель ные возможности коллекти ва — важнейшего резерва роста эффективности произ водства. В. МАЛУХИН, старший инспектор отдела кадров завода «Севреммаш». Пришел ответ «Пора разомкнуть круг» Так называлась статья капитана - директора БМРТ «Параллакс» Т. Лсйбова. в которой были подняты проблемы со вершенствования бригад ного подряда на судах уп равления «Севрыбпром- разведка» («РМ» № 34, 1983 год). Редакция по лучила ответ. «В стать» своевременно под няты важ ны е вопросы лрлнти- ческого внедрения на судах флота управления «Севрыб- промразведка» прогрессивной формы оплаты с применением КТУ: сниж ение текучести кад ров; создание условий для объективной оц е нки труда ка ж дого члена энипаж а; усиле ние воспитательной работы с экипаж ем с целью выявления на п р а кти ке взаимосвязи меж- ДУ трудом каж д ого члена э ки пажа и конечны м результатом работы всего трудового кол лектива. Но решение этих и некото ры х д руги х важных* вопросов, в частности укрепления т р у довой и производственной дис циплины находится прежде всего в р у ка х сам их судовых коллективов. Именно бригадная форма ор ганизации труда дает реаль ные права судовым экипаж ам посредством судовы х ком ите тов не только оценивать вклад каж д ого работника в общие результаты , но и вес ти работу по укреплению тр у довой д исциплины , развитию творческой активности чле нов эки па ж е й, социалистиче ского соревнования, созданию стабильны х труд овы х коллек тивов, соверш енствованию технологии. Здесь есть над чем подумать ка к непосредственно каждом у члену трудового коллектива, « целом судовом у эки п а ж у, так и руководству флота. Именно об этих важ ны х вопросах даль нейш его развития бригадной формы шла речь на совещ ани ях работников управления 6 августа и 1 сентября 1983 года. С кр и ти че ски м и замеча ниями, предлож ениям и вы сту пили члены экипаж ей судов, стоящ их в порту, работники управления. Наиболее ценные из них и приемлемые в усло виях поискового флота будут обобщены и приняты . Вместе с тем автор не сов сем верно представляет воп росы оплаты и стим улирова ния труда. Работникам и управления, в частности отдела организации труда и заработной платы, проводится разъяснительная работа среди членов эки па жей в связи с внедрением бригадной формы с примене нием КТУ. Бригадная форма оплаты и стим улирования труда с при менением КТУ не упраздняет и не изменяет действующее «Положение об условиях оп латы труда плавсостава...» от 19-—21.06./3 г. и «Положение о прем ировании из фонда мате риального поощрения». Эта прогрессивная форма оплаты расш иряет права трудового кол лектива и дает возможность оценивать реальный вклад к а ждого работника в общие ре зультаты работы трудового коллектива. В соответствии с названным «Положением...» премирование плавсостава поисковы х судов из фонда заработной платы (Ф Зп) производится за выпол нение в установленны е сроки планов научно-исследователь с ки х , эксперим ентал ьны х и по иско вы х работ. Размер этой премии м ож ет быть установ лен до 40 процентов и не за висит от степени выполнения плана по вылову и вы п уску ры б опрод укции. А вот премирование из фон да м атериального поощрения (ФМП) установлено с целью за интересовать эки п а ж и судов в добыче и вы п уске товарной п р од укции . Выплаты из ФМП производятся за выполнение рейсового плана по объему товарной п р од укции в стои мостном вы раж ении при со блюдении плановы х норм рас хода горю че-см азочны х мате риалов, топлива, пром вооруж е- ния, орудий лова в сумме 18 рублей за ка ж д ую ты сячу руб лей товарной пр од укции. Рей совое задание судам оператив ной разведки устанавливается в размере 50 процентов от нормы промы словы х судов. Э. НАУМОВ, начальник управления «Севрыбпромразведка». РЫБНЫЙ МУРМАН 16 сентября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz