Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
• СТРАНИЦА РЕПОРТЕРА • Информация к размышлению КОМУ НУЖНЫ УМЕЛЫЕ РУКИ ■Встретила на днях сына своей зна комой, курсапта высшей мореходки, i не узнала. Вымахал-то как! Высо кий, красивый, широченные плечи. — Леша, ну ты я вымахал! Где был летом? — В студотряде, под Оленегор ском. Этим летом курсанты МВИМУ ра ботали на строительных объектах в Саратове, Новороссийске, Новгород ской области. Заполярном, Оленегор- «е, Ревде. Как видите, география довольно широкая. А о том, как они доработали, говорит хотя бы такой факт: курсанты еще из Новороссий ска не вернулись, как оттуда при ма в училище заявка с просьбой прислать студотрядовцев на будущее лето: требуются умелые руки. Руки у ребят действительно уме лые. Ведь каждую весну курсанты после напряженного учебного дня хо дили в учебно-курсовой комбинат треста «Мурманскжилстрой», где обучались специальностям бетонщи ка, стропальщика, каменщика. К сожалению, некоторые любя щие мамаши, только снег сойдет, как начинают обрывать телефоны, слать телеграммы во все инстанции, упор но доказывая, что сыновья их* сла бы здоровьем и нуждаются в отды хе на берегу Черного моря. И за бывают мамы, что дети нх — люди взрослые и решение отработать один трудовой семестр за годы уче бы в училище они принимали на комсомольском собрании. И уж ес ли ты голосовал вместе со всеми, будь добр — не прячься за мамину спину, работай. Конечно, ребята в студотрядах устают. Укладывать бетон, ворочать камни — работа, что и говорить, не легкая. Но они же мужчины, и тру довая закалка им только на пользу. Проректор МВИМУ по политиче ской работе Б. Н. Ушаков с гордос тью показал мне письмо, прислан ное из Новороссийска. Вывший мат рос Черноморского флота, ветеран войны В. Ф. Акимов благодарит ру ководство училища, родителей за воспитание ребят. Курсанты взяли над его семьей шефство. Построили ветерану сарай, заготовили па зиму дрова. «Из этих ребят получатся хо рошие моряки», — пишет В. Ф. Акимов. Что ж, с ним можно согла ситься. Из разговоров с курсантами, пре подавателями училища постепенно сформировался один любопытный вопрос. Почему и з года в год етуд- отряды МВИМУ используются на любых объектах, посылаются в лю бые города, но работа нх пшгак не связана с нуждами рыбном промыш ленности? Может, ВРПО «Севрыба» не нужны рабочие руки, особенно в летпее время? Оказывается, нужны. В областной штаб Студенческих строительных отрядов обращались товарищи из объединения, просили послать ребят на рыбокомбинат. Но в штабе им ничем помочь не могли. Во-первых, к тому времени студен ты уже были распределены по объ ектам. А во-вторых, от неподготовлен ных людей на рыбокомбинате поль за небольшая. И, видимо, здесь руководству ВРГ10 «Севрыба» есть о чем поду мать. Ведь в выигрыше будут обе стороны. Курсанты могут работать и на разделке рыбы во время путины, и на биологической очистке внут ренних водоемов... Руководство МВИМУ, как сказал в своем выступ лении на пленуме горкома партии ректор училища А. А. Панченко, го тово обсудить этот вопрос. Дело — за ВРПО «Севрыба». Я. Ш О Л О Х О В А . Пресс-факт ПОЗНАКОМИМСЯ, АРКТИКА? П ервый нруиз для ж елаю щ их позна ком и ться с А р кти ко й был проведен в 1932 году на ледокольном пароходе «Напитан Малыгин»». И то л ько начиная с 1969 года, М урманское бюро путеш е ствий и экскур си й на судах пароходст ва стало проводить эти ун ика льны е м орские путеш ествия более или менее регулярно. Спустя еще* восемь лет пас са ж и р ски е теплоходы с туристам и нача ли отпразляться ежегодно, к а к прави ло, а пе рсы х числах сентября. Надо сказать, что нигде больш е по добные вы сокош иротны е кр у и зы не уст раиваю тся. Тяга людей к ром антике Се вера, к экзо ти ке А р кти ки огром на. Поч ти тр и ты сячи любителей путеш ествий мечтали в этом году попасть на борт теплохода «Клавдия Еланская», но сча стливчиков оказалось значительно мень ше — 188 человек. У частни ков ны неш него кр уи за ждет много интересного. Они побы ваю т у бе регов архипелага Земля-Франца-Иосифа, а если позволит ледорая обстановка, то высадятся на одном из островов. Совер шат э кс ку р с и ю на Д и ксо н, побы ваю т в центре Т айм ы рского национального о к руга — Д удинке. Увидят один из к р у п нейш их городов Заполярья — Н орильск. Туристов ж д ут изум ительны е по кр а соте острова С оловецкого архипелага и древний А рхан гельск. ' 5 сентября теплоход «Клавдия Елан ская» отправился в очередной а р кти че ский кр у и з. На его борту тур и сты со всех концов нашей страны . А. ДМИТРИЕВ. // сентября — День танкистов « К м а ш и н а м ! » ш и н Как становятся танкистом? Навер ное, по-разному. Мало кто из парней, 'обираясь на армейскую службу, точ- » знает, а каких войсках он хотел бы «ужить. Альмар Миронович знал, И когда ■ военкомате его спросили, <каких войсках хочет слунанть, он, не ’ вдумываясь, ответил: «Хочу быть тан- " <>г.том!» Это желание у юноши возникло не -разу. Он много читал о советских •оиьах различных родов войск, смотрел кинофильмы об их подвигах на фрон- Великой Отечественной войны, и особенно запомнился ему фильм «Ос вобождение». леетная мечта сбылась. В подразде- л<мии танкистов Мироновича назначи- Ли на должность наводчика. Находи- и такие, кто говорил молодому согдату: «Не велике должность, все зависит в бою от командира». Но ря довой Миронович понимал, что бой выигрывает только слаженный экипаж и от наводчика зависит во многом его исход. На всю жизнь рядовому Миронови чу запомнилась первая стрельба эки пажа. Танк, глухо урча двигателем, устремился вперед по компасу. Альмар четко выполнял все коман ды командира танка. Прозвучал один выстрел, второй... Наводчик быстро подготовил пулемет. Через несколько секунд пули уже летели в цель. Пос ле стрельбы командир танка пожал руку молодому солдату и сказал: «Мо лодец, для первого раза действовал хорошо!» Прошел год. Рядовой Миронович в совершенстве овладел своей специаль ностью, успешно закончил учебное подразделение. Его назначили коман диром. Служба проходит успешно. Его экипаж — передовой. Вот один из эпизодов боевой учебы. — К машинам! — донеслась коман да. К танку стремительно бегут члены экипажа, в котором служит сержант Миронович. Через некоторое время танкисты уже вели огонь «по противнику». От лично выполняет свои обязанности ко мандир экипажа. Он корректирует стрельбу, контролирует действия под чиненных ему воинов, держит связь с руководителями занятий. Экипаж дей ствует четко, слаженно. Поступила новая задача: показать свое умение вести огонь команди ру экипажа. Стальная машина взревела мотором и, наращивая скорость, устремилась по полю. Гремит выстрел. Точное попада ние! Стрельба ведется только с ходу, остановки недопустимы даже на се кунду: танк будет сразу поражен «про тивником», ведь он тоже не дремлет. Когда машина возвратилась на ис ходный рубеж, то результат был из вестен — отличные оценки. В. ЧЕРНЕГА. Физкульт-привет ЛАИТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ ■' сентября — Всесоюзный день оз- А°Ивительного бега и ходьбы. Если вы еще не приобщились к многомил лионному обществу любителей бега, СГ*Ч не вкусили его целительную си- '1'~~ У вас есть прекрасная возмож- для первого шага в этом виде кость физической культуры: 11 сентября в Мурманске, сразу в трех районах го рода, стартует массовый пробег. Нача ло дистанций — от памятника защит никам Советского Заполярья, от па мятника Анатолию Бредову и в Доли не Уюта. Начало — в 11 часов. Немелочи жизни ВОКРУГ ПУСТОЙ БУТЫЛКИ «Начало операции «хрусталь» — так была озаглавлена публикация в «Рыбном Мурмане» (3.12.82 г.), в которой шла речь о создании в го роде специализированной базы «Стек лотара». Затем еженедельник еще раз (21.1.83 г.) возвращался к теме, которую можно было бы отнести к «мелочам жизни», если бы не посто янные с neii столкновения. Надежды на улучшение, высказанные в первой публикации, не оправдались. Оказа лось, что прием стеклотары — это проблема, порождающая десятки дру гих и от них же, в конце концов, завися щая. И здесь, оказывается, даже удивительный пример организации этого дела в Клайпеде не «срабаты вает», потому что Мурманск нахо дится в особом положении — здесь элементарная цепочка хода стекло- тары «пункт — предприятие» удли няется в несколько раз и выглядит так: «пункт — склад — железная дорога — автотранспорт — пищевая промышленность». И в каждом звене — свои проблемы: не хватает авто транспорта, вагонов, складских пло щадей, тары. Видели горы ящиков у магазинов? Видели. Это — после продажи пи ва осталось. Почему? Машин нет. Видели очереди у приемных пунк тов? Видели. Сами стояли по полдня. И даже носили обратно непринятое. Потому что все углы забиты стекло тарой. а машин — на вывоз — опять нет. Потому что есть еще иол- сотни ящиков для одного вида буты лок, но нет — для другого. Но ведь я, покупатель, потребитель и «сдат чик», не виноват. Не моя вина, что в городе нет и половины положенно го количества приемных пунктов, а те, которые есть, в -смысле оснаще ния малыми механизмами находятся на уровне ниже «абсолютного нуля>. Да, я, потребитель - сдатчик, рад, что в общем и целом база «Стекло тара», создание которой мною было встречено с большим энтузиазмом и оптимизмом, проделала все-таки нема лую работу, отправив поставщикам 500 вагонов стеклотары и вернув на руки моим землякам-северяиам 2,5 миллиона рублей. Цифра впечат ляет. Но она, увы, не отражается на общем состоянии дел. Потому что по-прежнему полна «хрусталя» кла довая у меня, а балкон — у соседа. И не хватает выходного, чтобы до стояться до «заветного» окошечка в неотапливаемом деревянном строе нии под названием «приемный пункт стеклотары»... Трудно сказать, такие или не та кие мысли одолевали людей, которые писали жалобы в областной комитет народного контроля. Комитет народного контроля ж а лобы рассмотрел. В самом деле, не ужели причины «систематического отказа» (как пишется в постановлении комитета ПК) населению Мурманска в приеме стеклобутылки емкостью 0,5 литра (евробутылки) — только объ ективные? И нет «рукотворных», то есть творимых руками людей, по должности призванных наводить по рядок на столь конфликтном участ ке нашей торговли? Комиссия, созданная областным и городским комитетами народного контроля, проверила жалобы, посту пившие от граждан по этому пово ду. И обратила внимание на детали, ставшие давно привычными, но по- прежнему никаким требованиям и правилам госторговли не соответст вующие. Как, например, сменные таблички на приемном пункте от ма газина № 15 рыбкоопа «Мурманск- жилстроя». На одной указано время работы — «с 9 до 21», на другой — «с И до 19». Таким образом, значит, очередь укорачивают. Если собра лись люди с утра — вывешивают: «с 11...». Если не расходятся до ве чера. меняют... И еще .много чего обнаружила ко миссия. И что треть пунктов не ра ботает вообще — нет вывоза, а ос тальные принимают «на выбор». II застали прием бутылок с «черного хода» — больше тысячи штук от одного лица... Это — уже не объек тивные причины. Это — наруше ния. За них, а также за другие про махи и недостатки в организации при ема стеклопосуды понесли наказание даместптель начальника управления пищевой промышленности облиспол кома Л. И. Марек, заместитель пред седателя облрыболовпотрсбсоюза В Л. Вавилин, директор базы «Стек лотара» Я. Н. Герштейн и другие должностные лица. В постановлении областного ко митета НК также отмечено, что уп равлениями торговли и пищевой промышленности облисполкома и пра влением облрыболовпотребсоюза бу дут приняты безотлагательные меры к. устранению недостатков в работе приемных пунктов, по неограниченно му приему от населения стеклобутылок н обеспечению поставок ящичной та ры. А правление облрыболовпотреб союза в ближайшее время решит воп рос о передаче своих приемных пунк тов базе «Стеклотара». И. ЕЛИСТРАТОВ. 11 9 сентября 1S83 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz