Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
Ш ITlFUTirOШШ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Как вы выполняете Договор 14-ти? = ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА В своем письме, присланном в редакцию с пометкой «Дни открытого письма», инженер-механик объединения «Мурман рыбпром» В. Салеев пишет: «Каждый год представители пред приятий и организаций рыбной промышленности области под писывают так называемый Договор четырнадцати. Переоценить эту форму социалистического соревнования трудно. Вместе с тем не всегда партнеры выполняют свои обязатель ства в рамках Договора. Это мы знаем и из публикаций «Рыб ного Мурмана», которые помещаются под рубрикой «Как вы выполняете Договор четырнадцати», и из собственного опыта работы. Хотелось бы подробнее узнать, как рыбаки и их смеж ники выполняют данные в начале >того года обязательства по Договору». • • * Разговор на эту тему сегодня ведется с заместителем на чальника Мурманского тралового флота В. Д. ДЕМЯНЕНКО: — Согласно Договору, о котором идет речь, тралфло- товцы должны выработать и поставить в нынешнем году •для ,коптильного производст ва 500 тонн окуня и 900 тонн палтуса спецразделкн. На сегодняшний день нами доставлено окуня около 6400 тонн и палтуса 856 тонн. В два с лишним раза уда лось нам перекрыть свои ■партнерские обязательства по поставкам полуфабрика та для промпереработки на плавбазы «Севрыбхолод- флота». I , Испытав все те трудности, которые выпали на долю рыбаков Мурмана в нынеш нем году, коллектив нашего флота не справился с обя зательствами по отношению к труженикам Мурманско го рыбообрабатывающего комбината. За семь месяцев рты недодали почти семь тысяч тонн полуфабриката на промпереработку. Доволь но значительна задолжен ность и по производству пи щевой рыбной продукции. В настоящее время груп па судов типа ИСТ и РТ, работая в автономном режи ме. занимается заготовкой ь полуфабриката донных пород рыб для рыбокомбината. Мало того, в один из отда ленных районов с этой же . целью переведены четыре крупнотоннажных траулера. Что касается погашения задолженности по выпуску пищевой, то здесь наши ос новные надежды, как не трудно догадаться, связаны с мойвенной путиной. Глав ный ориентир мы берем на морозку сырья в двухкило граммовых брикетах. Каж дый большой морозильный траулер, участвующий в страде, оснащен сортировоч ными машинами, которые облегчат отбор сырья. Далее. В одном из отда ленных районов шесть трау леров переведены на выра ботку спннки путассу. На конец, на облов пищевой ры бы переведена группа судов, работавшая ранее на про мысле непищевых объектов. Начав разговор о труд ностях, я имел в виду преж де всего ухудшение видового состава сырья, неоправдав- шиеся прогнозы в некоторых районах промысла, острую нехватку транспортных реф рижераторов и некоторые другие. Это, можно сказать, при чины объективного характе ра, которые обусловили, бу дем говорить, некоторый спад производства и на на шем флоте. В то же время возникаю щие препятствия, трудности легче преодолевать, если знаешь, что не один и мо жешь надеяться на помощь. Именно на такую помощь, которая особенно ценна, как говорится, в трудную мину ту, очевидно, вправе рассчи тывать каждый из смежни ков от своих партнеров по Договору четырнадцати. И надо сказать, надеж ным партнером показал се бя коллектив Мурманского морского рыбного порта. Труженики предприятия в 1983 году обещали сэконо мить нашему флоту 50 судо- суток стояночного времени. И вот на сегодня за счет комплексной обработки судов они наполовину справились с этим своим обещанием. Другой наш партнер по Договору четырнадцати, кол лектив Мурманской судовер фи, предусмотрел в своих обязательствах сократить время ремонта тралфлотов- ских судов на 100 судо-су- ток. И, надо сказать, от причалов ремонтного пред приятия в этом году досроч но отошли 26 траулеров. Экономия времени при этом составила уже 85 судо-су- ток. По... Из-за простоя пяти на ших судов в сверхплановом ремонте в течение... 68 су- до-суток мы растеряли, мо жно сказать, достигнутое преимущество. Неудовлетворительно, на наш взгляд, были организо ваны на СРЗ-1 ремонтные работы на Г1ПР «Навигатор», БМРТ «Серафимович» и «Илья Катунин», которые «маются» в ремонте значи тельно дольше, чем предпо лагалось по графику. А на ППР «Заполярный» работ никами завода допущен брак при восстановлении трало вой лебедки. Об этом, кстати сказать, шла речь на сорместном за седании парткомов судовер фи и тралового флота, кото рое состоялось 1 сентября. К сожалению, промысло вые суда теряют время не только у причалов судоре монтных предприятий, но и в море. Речь идет все о той же острой нехватке ТР, ко торая изрядно усугубляется, —на наш взгляд, тем, что мы не в полной мерс эффектив но используем те транспор ты, которые у нас все же имеются. За семь месяцев в этом году севрыбхолодфлотов- цы обработали по договорам 191 судно н лишь 51 из них — комплексно. Это оз начает, что 167 (I) экипажам тралового флота пришлось бегать от транспорта к тран спорту, по частям сдавая из готовленную продукцию. Так, БЛТ «А. Торцев» в январе трижды подходил на выгруз ку. Дважды швартовались к транспортам: в январе—ППР «Глетчер», в феврале и марте — ППР «Магнит» и «Франс Галс». II таких при меров можно привести не мало. Не выдерживаются неред ко и предварительные гра фики выхода транспортов. В последний момент зачастую экипажам ТР изменяют мар шруты и направляют в дру гие районы промысла. Не однократно бывало и так, что управление «Севрыбхо- лодфлот» представляло транспорты для погрузки снабжения в выходные дни. И это создавало дополни тельные трудности в своевре менной йх отправке. Таким образом, чтобы исправить положение, нуж но прежде всего стараться как можно больше судов об рабатывать в море комплекс но. Далее, необходимо иметь четкие квартальные планы по выходу транспортов из порта с указанием района промысла. А если район этот все же меняется или наме чаются отклонения в пути следования, то об этом нуж но информировать промыс ловые флоты по крайней мере за пять суток. Записал В. ЧИСНИКОВ. БУДЕТ ЗОНА ОТДЫХА 5 Работники механико-су- I довой службы объединения ; «Мурманрыбпром» интере- J суются: будет ли в Мур- J манске заложен парк куль- ! туры и отдыха? * » • » ■ ■ Заместитель председателя J Первомайского исполкома Со- ; вета народных депутатов В. А. ■ ФИЛИМОНОВ сообщил: 5 — Управление главного ар- J хитектора города располагает J проектом использования До- ■ лины Уюта (между улицей J Морской и Лыжным проез дом) в качестве зоны отды ха трудящихся с аттракцио нами, кафе, малыми архитек турными формами, дорожка ми с учетом ландшафта доли ны. На улице Морской подго товлены смотровые площадки для зрителей, которые будут наблюдать соревнования оле неводов на 50-м традицион ном Празднике Севера. Вы полнены также работы по озеленению зоны вдоль ули цы Морской, построена про гулочная площадка. из центра - и o m m «Наш Мурманск хорошеет с каждым годом. Однако ря дом со зданиями современ ны х очертаний в самом цен тре уживаются предприятия, которые вряд ли украшают облик города: АТК-1505, ком бинат стройконструкций, лесоторговая база. Будут ли они переноситься в другие районы Мурманска?и — об этом спрашивает первый по мощник капитана объеди нения «Мурманоыбпром» А. А. ЗАКУСОВ. Заместитель председателя Октябрьского райисполкома В. Н. ДОБРОГОРСКИЙ поясня ет: — На основании решения горисполкома эти предприя тия до конца текущей пяти летки будут переведены в се верную промзону . города Мурманска. На освободившейся терри тории планируется начать строительство жилых домов, киноконцертного зала. Iff nihii Tli И Ш ED jg H llllllll lll lll lll lll lll lll lll llll ill lil lll lll lil lU I РАСТУТI I РАСХОДЫ I |НАБАЛЛАСТI = Не открою Америки, если ~ zjj скажу, что ремонт судов пре- — II вратился в очень серьезную — Е проблему. Как решается она Е г: в «Мурманрыбпроме»? В этом — Е году на плавмастерской «Ре- Е — зец» будут «ом олож ены » Е — БМРТ «Мыс *фрунзе», «Цим- Е Е лянск», а недавно большой Е — морозильный рыболовный тра- Е Е улер «Высоковск» вышел в мо- Е Е ре из дока в полной готовно- Е Е сти- Е Е Так как возможности «Рез- Е Е ца», образно говоря, не ре- — Е зиновые, мы начали созда- Е Е вать стабильные ремонтные Е Е экипажи. В частности, подоб- Е Е ный коллектив работает сей- Е Е час на БМРТ «Кандалакша». = Е Однако дело стопорится из- ~ — за отсутствия запасных частей ~ Е не только на этом, но и дру- ~ = гих судах. Скажем, вот уже — п третий год по этой причине = — стоят на пр ико л е «Tdpoc», Е — «Большевик». е. Е И тем не м енее этим трау- Е Е лерам повезло: хоть и че ре- = Е пашьими тем пам и, но все ж е — Е работа на них идет. Н ам ного — Е в более плохом полож ении Е Е находятся суда, Стоящие на от- Е Е стое: им не нашлось места ни Е = на «Резце», ни на М ур м а нско й Е = судоверф и. Е Е Свое они уж е почти отра- Е Е ботали, процент износа д о - Е Е вольно велик. О д нако, ка к за- Е Е являют авторитетные специа- Е Е листы, ни в текущ ей, ни в по- Е Е следующ ей пятилетках никто — Е их рем онтировать не соб ира- ~ Е ется. Таких судов у нас з Е шесть, в кон це года приба- ~ Е вятся еще четыре. Е Е По вполне понятны м пр и- Е Е чинам «старичков» теснят б о - Е Е лее м олоды е суда, которы е Е Е ставят на рем онт по истече- Е Е нии пятилетнего сро ка экс- Е Е плуатации. Врем я идет, но Е Е перспектив рем онта у «вете- Е Е ранов» нет. Е Е Безобидна ли картина, ко - Е Е торую я описал? Нет. Суда — Е на отстое приносят объеди- Е Е нению очень больш ие убы тки. — Е Возьмем, к пр им е ру, БМРТ Е = «Н овокуйбыш евск». С 5 марта Е Е прош лого года он ж д ет своей Е Е очереди в д о к. И зносился Е — сильно, достаточно сказать, Е Е что его остаточная стоимость Е Е составляет всего 950 тысяч — Е рублей. В то ж е врем я на ре - Е Е м онт потребуется почти 2,5 е Е миллиона. Расчеты показы ва- s Е ют: овчинка не стоит вы дел- г: Е ки, экон ом и че ски это невы - — Е годно, ибо траулер в конце = Е концов не оправдает вло ж е н- — Е ных в него средств. г : Е П рибавим сю да еще одну Е Е циф ру: стоим ость простоя Е Е од н о го судна в го д — о кол о Е Е 1,5 м иллиона рублей. Сю да Е Е входят различного рода рас- Е Е ходы, в том числе и на со- Е Е д ерж ание ком анды в 20— 25 е Е человек, от которо й, кстати, е Е нет никакой пользы . = Е Решить пр о б л е м у м о ж н о Е Е по-разном у. Или использовать — Е эти суда под кон сервн ое п р о - Е — изводство, или под рефриже- Е Е раторные емкости. В конце Е — концов, можно их и списать. Е Е Нужно решить их судьбу, най- Е — ти им применение. Ведь рас- Е Е ходы растут не по дням, а Е — по часам. Здесь свое слово Е Е должно сказать, думаю, и Е Е Всесоюзное рыбопромышлен- Е Е ное объединение «Севрыба». Е I Д. КЛИМ ЧУК, I = председатель комиссии — Е по контролю за повышением Е Е эксплуатационных Е Е показателей судов Е Е при парткоме объединения Е Е «Мурманрыбпром». Е TiiiiiiiiMiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiitiiiiiE ^9 сентября 1383 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz