Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

Ш ITlFUTirOШШ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Как вы выполняете Договор 14-ти? = ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА В своем письме, присланном в редакцию с пометкой «Дни открытого письма», инженер-механик объединения «Мурман­ рыбпром» В. Салеев пишет: «Каждый год представители пред­ приятий и организаций рыбной промышленности области под­ писывают так называемый Договор четырнадцати. Переоценить эту форму социалистического соревнования трудно. Вместе с тем не всегда партнеры выполняют свои обязатель­ ства в рамках Договора. Это мы знаем и из публикаций «Рыб­ ного Мурмана», которые помещаются под рубрикой «Как вы выполняете Договор четырнадцати», и из собственного опыта работы. Хотелось бы подробнее узнать, как рыбаки и их смеж­ ники выполняют данные в начале >того года обязательства по Договору». • • * Разговор на эту тему сегодня ведется с заместителем на­ чальника Мурманского тралового флота В. Д. ДЕМЯНЕНКО: — Согласно Договору, о котором идет речь, тралфло- товцы должны выработать и поставить в нынешнем году •для ,коптильного производст­ ва 500 тонн окуня и 900 тонн палтуса спецразделкн. На сегодняшний день нами доставлено окуня около 6400 тонн и палтуса 856 тонн. В два с лишним раза уда­ лось нам перекрыть свои ■партнерские обязательства по поставкам полуфабрика­ та для промпереработки на плавбазы «Севрыбхолод- флота». I , Испытав все те трудности, которые выпали на долю рыбаков Мурмана в нынеш­ нем году, коллектив нашего флота не справился с обя­ зательствами по отношению к труженикам Мурманско­ го рыбообрабатывающего комбината. За семь месяцев рты недодали почти семь тысяч тонн полуфабриката на промпереработку. Доволь­ но значительна задолжен­ ность и по производству пи­ щевой рыбной продукции. В настоящее время груп­ па судов типа ИСТ и РТ, работая в автономном режи­ ме. занимается заготовкой ь полуфабриката донных пород рыб для рыбокомбината. Мало того, в один из отда­ ленных районов с этой же . целью переведены четыре крупнотоннажных траулера. Что касается погашения задолженности по выпуску пищевой, то здесь наши ос­ новные надежды, как не­ трудно догадаться, связаны с мойвенной путиной. Глав­ ный ориентир мы берем на морозку сырья в двухкило­ граммовых брикетах. Каж­ дый большой морозильный траулер, участвующий в страде, оснащен сортировоч­ ными машинами, которые облегчат отбор сырья. Далее. В одном из отда­ ленных районов шесть трау­ леров переведены на выра­ ботку спннки путассу. На­ конец, на облов пищевой ры­ бы переведена группа судов, работавшая ранее на про­ мысле непищевых объектов. Начав разговор о труд­ ностях, я имел в виду преж­ де всего ухудшение видового состава сырья, неоправдав- шиеся прогнозы в некоторых районах промысла, острую нехватку транспортных реф­ рижераторов и некоторые другие. Это, можно сказать, при­ чины объективного характе­ ра, которые обусловили, бу­ дем говорить, некоторый спад производства и на на­ шем флоте. В то же время возникаю­ щие препятствия, трудности легче преодолевать, если знаешь, что не один и мо­ жешь надеяться на помощь. Именно на такую помощь, которая особенно ценна, как говорится, в трудную мину­ ту, очевидно, вправе рассчи­ тывать каждый из смежни­ ков от своих партнеров по Договору четырнадцати. И надо сказать, надеж­ ным партнером показал се­ бя коллектив Мурманского морского рыбного порта. Труженики предприятия в 1983 году обещали сэконо­ мить нашему флоту 50 судо- суток стояночного времени. И вот на сегодня за счет комплексной обработки судов они наполовину справились с этим своим обещанием. Другой наш партнер по Договору четырнадцати, кол­ лектив Мурманской судовер­ фи, предусмотрел в своих обязательствах сократить время ремонта тралфлотов- ских судов на 100 судо-су- ток. И, надо сказать, от причалов ремонтного пред­ приятия в этом году досроч­ но отошли 26 траулеров. Экономия времени при этом составила уже 85 судо-су- ток. По... Из-за простоя пяти на­ ших судов в сверхплановом ремонте в течение... 68 су- до-суток мы растеряли, мо­ жно сказать, достигнутое преимущество. Неудовлетворительно, на наш взгляд, были организо­ ваны на СРЗ-1 ремонтные работы на Г1ПР «Навигатор», БМРТ «Серафимович» и «Илья Катунин», которые «маются» в ремонте значи­ тельно дольше, чем предпо­ лагалось по графику. А на ППР «Заполярный» работ­ никами завода допущен брак при восстановлении трало­ вой лебедки. Об этом, кстати сказать, шла речь на сорместном за­ седании парткомов судовер­ фи и тралового флота, кото­ рое состоялось 1 сентября. К сожалению, промысло­ вые суда теряют время не только у причалов судоре­ монтных предприятий, но и в море. Речь идет все о той же острой нехватке ТР, ко­ торая изрядно усугубляется, —на наш взгляд, тем, что мы не в полной мерс эффектив­ но используем те транспор­ ты, которые у нас все же имеются. За семь месяцев в этом году севрыбхолодфлотов- цы обработали по договорам 191 судно н лишь 51 из них — комплексно. Это оз­ начает, что 167 (I) экипажам тралового флота пришлось бегать от транспорта к тран­ спорту, по частям сдавая из­ готовленную продукцию. Так, БЛТ «А. Торцев» в январе трижды подходил на выгруз­ ку. Дважды швартовались к транспортам: в январе—ППР «Глетчер», в феврале и марте — ППР «Магнит» и «Франс Галс». II таких при­ меров можно привести не­ мало. Не выдерживаются неред­ ко и предварительные гра­ фики выхода транспортов. В последний момент зачастую экипажам ТР изменяют мар­ шруты и направляют в дру­ гие районы промысла. Не­ однократно бывало и так, что управление «Севрыбхо- лодфлот» представляло транспорты для погрузки снабжения в выходные дни. И это создавало дополни­ тельные трудности в своевре­ менной йх отправке. Таким образом, чтобы исправить положение, нуж­ но прежде всего стараться как можно больше судов об­ рабатывать в море комплекс­ но. Далее, необходимо иметь четкие квартальные планы по выходу транспортов из порта с указанием района промысла. А если район этот все же меняется или наме­ чаются отклонения в пути следования, то об этом нуж­ но информировать промыс­ ловые флоты по крайней мере за пять суток. Записал В. ЧИСНИКОВ. БУДЕТ ЗОНА ОТДЫХА 5 Работники механико-су- I довой службы объединения ; «Мурманрыбпром» интере- J суются: будет ли в Мур- J манске заложен парк куль- ! туры и отдыха? * » • » ■ ■ Заместитель председателя J Первомайского исполкома Со- ; вета народных депутатов В. А. ■ ФИЛИМОНОВ сообщил: 5 — Управление главного ар- J хитектора города располагает J проектом использования До- ■ лины Уюта (между улицей J Морской и Лыжным проез­ дом) в качестве зоны отды­ ха трудящихся с аттракцио­ нами, кафе, малыми архитек­ турными формами, дорожка­ ми с учетом ландшафта доли­ ны. На улице Морской подго­ товлены смотровые площадки для зрителей, которые будут наблюдать соревнования оле­ неводов на 50-м традицион­ ном Празднике Севера. Вы­ полнены также работы по озеленению зоны вдоль ули­ цы Морской, построена про­ гулочная площадка. из центра - и o m m «Наш Мурманск хорошеет с каждым годом. Однако ря­ дом со зданиями современ­ ны х очертаний в самом цен­ тре уживаются предприятия, которые вряд ли украшают облик города: АТК-1505, ком­ бинат стройконструкций, лесоторговая база. Будут ли они переноситься в другие районы Мурманска?и — об этом спрашивает первый по­ мощник капитана объеди­ нения «Мурманоыбпром» А. А. ЗАКУСОВ. Заместитель председателя Октябрьского райисполкома В. Н. ДОБРОГОРСКИЙ поясня­ ет: — На основании решения горисполкома эти предприя­ тия до конца текущей пяти­ летки будут переведены в се­ верную промзону . города Мурманска. На освободившейся терри­ тории планируется начать строительство жилых домов, киноконцертного зала. Iff nihii Tli И Ш ED jg H llllllll lll lll lll lll lll lll lll llll ill lil lll lll lil lU I РАСТУТI I РАСХОДЫ I |НАБАЛЛАСТI = Не открою Америки, если ~ zjj скажу, что ремонт судов пре- — II вратился в очень серьезную — Е проблему. Как решается она Е г: в «Мурманрыбпроме»? В этом — Е году на плавмастерской «Ре- Е — зец» будут «ом олож ены » Е — БМРТ «Мыс *фрунзе», «Цим- Е Е лянск», а недавно большой Е — морозильный рыболовный тра- Е Е улер «Высоковск» вышел в мо- Е Е ре из дока в полной готовно- Е Е сти- Е Е Так как возможности «Рез- Е Е ца», образно говоря, не ре- — Е зиновые, мы начали созда- Е Е вать стабильные ремонтные Е Е экипажи. В частности, подоб- Е Е ный коллектив работает сей- Е Е час на БМРТ «Кандалакша». = Е Однако дело стопорится из- ~ — за отсутствия запасных частей ~ Е не только на этом, но и дру- ~ = гих судах. Скажем, вот уже — п третий год по этой причине = — стоят на пр ико л е «Tdpoc», Е — «Большевик». е. Е И тем не м енее этим трау- Е Е лерам повезло: хоть и че ре- = Е пашьими тем пам и, но все ж е — Е работа на них идет. Н ам ного — Е в более плохом полож ении Е Е находятся суда, Стоящие на от- Е Е стое: им не нашлось места ни Е = на «Резце», ни на М ур м а нско й Е = судоверф и. Е Е Свое они уж е почти отра- Е Е ботали, процент износа д о - Е Е вольно велик. О д нако, ка к за- Е Е являют авторитетные специа- Е Е листы, ни в текущ ей, ни в по- Е Е следующ ей пятилетках никто — Е их рем онтировать не соб ира- ~ Е ется. Таких судов у нас з Е шесть, в кон це года приба- ~ Е вятся еще четыре. Е Е По вполне понятны м пр и- Е Е чинам «старичков» теснят б о - Е Е лее м олоды е суда, которы е Е Е ставят на рем онт по истече- Е Е нии пятилетнего сро ка экс- Е Е плуатации. Врем я идет, но Е Е перспектив рем онта у «вете- Е Е ранов» нет. Е Е Безобидна ли картина, ко - Е Е торую я описал? Нет. Суда — Е на отстое приносят объеди- Е Е нению очень больш ие убы тки. — Е Возьмем, к пр им е ру, БМРТ Е = «Н овокуйбыш евск». С 5 марта Е Е прош лого года он ж д ет своей Е Е очереди в д о к. И зносился Е — сильно, достаточно сказать, Е Е что его остаточная стоимость Е Е составляет всего 950 тысяч — Е рублей. В то ж е врем я на ре - Е Е м онт потребуется почти 2,5 е Е миллиона. Расчеты показы ва- s Е ют: овчинка не стоит вы дел- г: Е ки, экон ом и че ски это невы - — Е годно, ибо траулер в конце = Е концов не оправдает вло ж е н- — Е ных в него средств. г : Е П рибавим сю да еще одну Е Е циф ру: стоим ость простоя Е Е од н о го судна в го д — о кол о Е Е 1,5 м иллиона рублей. Сю да Е Е входят различного рода рас- Е Е ходы, в том числе и на со- Е Е д ерж ание ком анды в 20— 25 е Е человек, от которо й, кстати, е Е нет никакой пользы . = Е Решить пр о б л е м у м о ж н о Е Е по-разном у. Или использовать — Е эти суда под кон сервн ое п р о - Е — изводство, или под рефриже- Е Е раторные емкости. В конце Е — концов, можно их и списать. Е Е Нужно решить их судьбу, най- Е — ти им применение. Ведь рас- Е Е ходы растут не по дням, а Е — по часам. Здесь свое слово Е Е должно сказать, думаю, и Е Е Всесоюзное рыбопромышлен- Е Е ное объединение «Севрыба». Е I Д. КЛИМ ЧУК, I = председатель комиссии — Е по контролю за повышением Е Е эксплуатационных Е Е показателей судов Е Е при парткоме объединения Е Е «Мурманрыбпром». Е TiiiiiiiiMiiiiniiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiitiiiiiE ^9 сентября 1383 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz