Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.

• НОВОСТИ НЕДЕЛИ • Берег — промыслу, промысел —берегу ВЗАИМОПОМОЩЬ I S Крепкие деловые связи объ­ единяют коллективы Мурман­ ского тралового флота и про­ изводственного объединения «Мурманская судоверфь» — партнеров по социалистиче­ скому соревнованию «Берег — промыслу, промысел — берегу». Судоремонтники и рыбаки, как участники До­ говора четырнадцати, заинте­ ресованы, чтобы корабли бы­ ли отремонтированы с высо­ ким качеством и в установ­ ленные сроки. Партийные организации предприятий заботятся о внед­ рении прогрессивны х форм организации труда и управле­ ния, соверш енствовании техно­ логических процессов, вы пол­ нении граф ика постановки с у ­ дов в ремонт, обеспечении их запасными частями. Между экипаж ам и рем онтируемы х судов и судорем онтникам и за­ клю чаю тся договора о социа­ листическом соревновании по сокращ ению времени ремон­ та. Для усиления партийного влияния на этом важ ном уча­ стие образован совет секрета­ рей парторганизаций ремонти­ рую щ ихся судов. Однако в выполнении обя­ зательств по Договору четыр­ надцати имеются и серьез­ ные недостатки. О них в пер­ вую очередь и шла речь на совместном заседании пар­ тийных комитетов ■.тралового флота и объединения ‘ «Мур­ манская судоверфь», Партийные комитеты обяза­ ли хозяйственных руководите­ лей предприятий, партийные и профсоюзные организации су­ доверфи и флота считать своей главной задачей соблю­ дение договорных обязательств по своевременному выпуску судов из ремонта, улучшение его качества. Необходимо изучать причины, повлиявшие на задержку выхода судов из ремонта, с выработкой кон­ кретных предложений, исклю­ чающих повторение ошибок. На СРЗ-1 предстоит шире распространить опыт ремонта судов передовой комплекс­ ной бригады В. Н. Михайлова. В практику работы должны войти совместные заседания бюро цеховых и судовых парторганизаций, собрания коммунистов. Каждому слу­ чаю срыва выхода судов из ремонта, брака, волркиты или местничества надо давать принципиальную партийную оценку. Нужно повысить пер­ сональную ответственность руководителей, коммунистов за ремонт кораблей в установ­ ленные сроки. Для лучшего взаимодейст­ вия администрации и партий­ ных организаций флота и су­ доверфи по ускорению ре­ монта судов создан коорди­ национный совет во главе с зам. генерального директора объединения В. С. Погорело- вым. В заседании парткомов приняли участие первый сек­ ретарь Первомайского райко­ ма КПСС А. И. Залетаев, ин­ структор отдела рыбной про­ мышленности обкома партии В, П. Кладковый, заведующий промышленно - транспортным отделом Мурманского горко­ ма КПСС С. А. Семенов. В. ВЛАДИМИРОВ. • 3 6 - я неделя ЛИДЕРЫ Мурманский траловый флот. Инициатор социалистического соревнования за максималь­ ный выпуск пищевой продук­ ции экипаж БАТ «Адмирал Падорин» по-прежнему зани­ мает на флоте лидирующее положение. Хороших резуль­ татов на этой неделе доби­ лись также моряки БМРТ «Волгобалт», «Мурманск», «Всполох», «Демянск», ППР «Грумант», ПСТ «Заставна», РТ «Миргород». Объединение «Мурманрыб­ пром». В дальних районах промысла лидируют здесь экипажи БМРТ «Павел Панин» (капитан-директор С. В. Бул- дин), «Иван Зимаков» (Н. Д. Васильченко), «Невьянск» (В. А. Дубойский). В Баренцевом море успеш­ нее других трудятся моряки БМРТ «Леонид Новоспасский» (капитан-директор В. И. Ан- шуков), «Тында» (П. П. Стари- ченок), «Зеленец» (£. С, Гера­ щенко), СТР «Сыктывкар» (ка­ питан А. С. Никулин) и «Со- лигалич» (В. Е, Стержанов). Управление «Севрыбхолод- флот». На этой неделе самых лучших результатов добились коллективы плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Севрыба» и «Рига». Мурманским морском рыб­ ным порт. Ровно вдвое пере­ крыто задание недели доке­ рами комплексной бригады первого грузового района Л, В. Жигулиной. Значительно перевыполнили план бригады 8, Т. Юргалова и М. Н. Ве­ личко. во втором грузовом райо­ не успешнее других порабо­ тали докеры бригад Л. Н. Мешкова, Б. М. Паленого, А. В. Новикова. Мурманский рыбообраба­ тывающий комбинат. На этой неделе лидируют коллективы коптильного завода № 1 (ди­ ректор Ю. Г, Хамов) и муко­ мольного завода (директор Е. И. Тарасова). ОТСТАЮТ экипажи БМРТ «Александр Грязное» (капитан - директор В. И. Растунов) и «Беломорск» (Ю. Д. Филонов) объединения «Мурманрыбпром». Отлично работает на мойвенной путине экипаж транспорт­ ного рефрижератора «Отто Гротеволь» управления «Сев- рыбхолодфлот». Ежесуточно коллектив перекрывает норму приемки рыбы с судов на ТО—SO процентов. Успеху способствует широко развернувшееся соревнова­ ние за достойную встречу 25-летия движения за коммуни­ стическое отношение « труду. Среди правофланговых — мтрос В. П. Кузев. Он не раз выходил победителем внут- рисудового соперничества. За мастерство, высокую дисцип­ ли н у был поощрен администрацией, а молодежь избрала умелого моряка членом комсомольского бюро. Фото В. КОРЕЦКОГО. На мойвенной путине УЛОВНАУЛОВНЕПРИХОДИТСЯ Очередная серия штор­ мов снова на некоторое вре­ мя заставила «кошельковис- тов» выбрать неводы и уйти в укрытие. И только рано утром шестого сентября бы­ ли сделаны после перерыва первые заметы; кому уда­ лось «закольцевать» 20, ко­ му — 200 тонн мойвы. Хотя рыба н стала пи­ таться менее интенсивно, все еще остро стоит пробле­ ма поиска рыбы, пригодной на пищевые цели. Можно сказать, улов на улов не приходится. С выходом на путнну плавбазы «Полярная звез­ да», оснащенной вертолет­ ным комплексом, дела с приемом сырья пошли зна­ чительно веселее. Большую помощь в поиске косяков оказывает теперь и авиа­ ция: там, где поисковым су­ дам для исследования како­ го-то промыслового района не управиться за два дня, вертолету требуются считан­ ные часы. Если полку плавучих за­ водов прибыло, то положе­ ние с вывозом изготовлен­ ной на крупнотоннажных траулерах продукции по-пре- жкему остается напряжен­ ным. Из-за нехватки транспорт­ ных рефрижераторов неко­ торые суда залегают в дрейф или вынуждены идти в порт с тем, чтобы... по­ полнить армаду судов, ко­ торые ждут своей очереди для разгрузки. В очереди этой простаивают и столь необходимые на путине ТР «Василий Суриков», «Алек­ сей Венецианов» и «Комис­ сар Полухин». Причина — отсутствие железнодорож­ ных вагонов. Партнеры по Договору четырнадцати не могут обеспечить ими в нужном количестве, и пор­ товикам по-прежнему труд­ но сориентироваться в обра­ зовавшейся у причалов «толчее», о которой наш еженедельник писал 2 сен­ тября. Но вернемся на промы­ сел. Здесь, используя благо­ приятную обстановку, прак­ тически все экипажи судов типа БМРТ добиваются хо­ роших результатов по добы­ че сырья. Достаточно ска­ зать, что разница в суточ­ ных уловах на однотипных траулерах составляет каких-. нибудь 10—15 тонн. На ры- бофабриках моряки занима­ ются установкой и подгон­ кой сортировочных машин, которые понадобятся, как только пойдет пищевая ры­ ба. В. ГОРНОВ. Правофланговые ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ Август принес победу в социалистическом соревно­ вании тружеников управле­ ния «Севрыбхолодфлот» экипажам плавбаз «Севры­ ба», «Арктика», «Алексей Хлобыстов» и «Рига». Среди коллективов тран­ спортных рефрижераторов самых высоких результатов добились моряки ТР «Алек­ сандр Иванов» и «Полярный круг». В числе лидеров — экипаж танкера «Дарница». П. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. • Радиограммы в номер Не месяц раньше срока экипаж БМРТ «Куприн» Мур­ манского тралового флота выполнил план девяти меся­ це* по выпуску пищевой про­ дукции. Моряки поставили перед со­ бой цель: к концу рейса — 26 ноября — выполнить план 1983 года по всем показате­ лям. И. КЛИМЧУК, капитан-директор БМРТ «Куприн». Комсомольске - молодеж­ ный эки па ж коммунистическо- го тРУДа ППР «Буссоль» план третьего года пятилетки завер­ шил 4 сентября. Принято обя­ зательство дополнительно к годовому заданию выработать 12 тысяч центнеров пищевой продукции. И. ТРОЛИН, первый помощник капитана ППР «Буссоль» тралового флота. * * СЕНТЯБРЯ. Депутат Вер- * * ховного Совета СССР, член ЦК КПСС, первый секре­ тарь областного комитета партии В. И. П тнцы и вручил ордена СССР специалистам во­ долазной служ бы управления «А рктикнеф тегазразв е д к а » треста «А рктнкм орнеф тегаз- разведка». * Из М урм анска отправи­ лось в а р кти ч е с ки й рейс спа­ сательное судно «Агат», ко то ­ рому предстоит осущ ествить м н огосуто чную б укси р о в ку больш ого понтона на трассе Северного м орского пути. О СЕНТЯБРЯ. Областной * * театр ку ко л спектаклем по ска зке и тальянского писа­ теля Д ж ан н и Родари «Чипол- лино» начал свой юбилейный, 50-й сезон. Л СЕНТЯБРЯ. Э ки па ж ком- ж м ун истического труда производственного реф риж е­ раторного траулера «Буссоль» досрочно вы полнил план тре­ тьего года пяти ле тки по вы ­ п у с ку пищ евой рыбной про­ д укц и и . К СЕНТЯБРЯ. В кр у и з по морям Северного Ледо­ витого океана отправились т у ­ ристы со всех ко н ц о з нашей страны на теплоходе «Клавдия Еланская». Q СЕНТЯБРЯ. Пленум Пер- v вом айского райкома КПСС г. М урм анска заслушал инф орм ацию о ходе вы пол­ нения ранее пр ин ятого своего постановления о задачах рай­ онной партийной ор га ни зац и и по руковод ству комсомолом и повыш ению его роли в ко м м у ­ нистическом воспитании моло­ деж и. Рассмотрен та кж е вопрос о созыве очередной районной партийной конф еренции: ре­ шено ее провести 3 декабря текущ его года. Г СЕНТЯБРЯ. Сессия О к­ тяб рьского районного Совета народны х депутатов рассмотрела вопрос о повыш е­ нии роли ш колы , семьи и об­ щ ественности в соверш енство­ вании обучения и воспитания учащ ихся в свете требований ию н ь ско го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. « СЕНТЯБРЯ. Сессия М ур­ м анского городского Со­ вета народны х депутатов рас­ смотрела вопрос о состоянии и мерах по улучш ен ию рабо­ ты городского па ссаж и рского транспорта. ® J i начал свою работу областной семинар лектороз па ртий ны х ком итетов, которы й продлится два дня. ДЕЛО КАЖДОГО 1 сентября вся планета проводила День профсоюз­ ных действий за мир. 300 тысяч жителей Заполя­ рья провели в этот день 538 митингов и собраний, на кото­ рых в полную силу прозву­ чал голос в защиту мира, в защиту разрядки междуна­ родной напряженности. У 140 тысяч школьников 1 сентяб­ ря в расписании появился но­ вый урок: Урок мира. Нет равнодушных к вопро­ сам мира и среди рыбаков. На всех флотах День проф­ союзных действий за мир на­ шел самую горячую поддерж­ ку. Тысячи моряков, где бы ни находились — на берегу J или на промысле, присоеди­ нили свои голоса к общему голосу протеста, раздавшему­ ся на планете. Борьба за мир — дело каждого честного человека. И формы, в которые она вы­ ливается, разнообразны. Эки­ паж БАТ «Иван Сивко» тра­ лового флота включил героя- североморца Ивана Сивко в состав экипажа и перечисляет его зарплату в Фонд мира. А вот моряки БМРТ «Иван Зи- маков» производственного объединения «Мурманрыб­ пром» на митинге взяли обя­ зательство: выработать пище­ вой продукции дополнитель­ но к плану на 264 тысячи руб­ лей. Это — тоже вклад в де­ ло мира, в повышение эконо­ мического могущества нашей Родины, стоящей на страже мира во всем мире. В эти дни много работы в областной комиссии содейст­ вия Советскому Фонду мира. Огромное количество денеж­ ных отчислений от предприя­ тий, экипажей судов, бригад и производственных участков, денежные переводы от жите­ лей Заполярья поступают сю­ да. Е. ИВАНОВ. 9 сентября 1883 года ЯИЮИИйШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz