Рыбный Мурман. 1983 г. Сентябрь.
• НОВОСТИ НЕДЕЛИ • Берег — промыслу, промысел —берегу ВЗАИМОПОМОЩЬ I S Крепкие деловые связи объ единяют коллективы Мурман ского тралового флота и про изводственного объединения «Мурманская судоверфь» — партнеров по социалистиче скому соревнованию «Берег — промыслу, промысел — берегу». Судоремонтники и рыбаки, как участники До говора четырнадцати, заинте ресованы, чтобы корабли бы ли отремонтированы с высо ким качеством и в установ ленные сроки. Партийные организации предприятий заботятся о внед рении прогрессивны х форм организации труда и управле ния, соверш енствовании техно логических процессов, вы пол нении граф ика постановки с у дов в ремонт, обеспечении их запасными частями. Между экипаж ам и рем онтируемы х судов и судорем онтникам и за клю чаю тся договора о социа листическом соревновании по сокращ ению времени ремон та. Для усиления партийного влияния на этом важ ном уча стие образован совет секрета рей парторганизаций ремонти рую щ ихся судов. Однако в выполнении обя зательств по Договору четыр надцати имеются и серьез ные недостатки. О них в пер вую очередь и шла речь на совместном заседании пар тийных комитетов ■.тралового флота и объединения ‘ «Мур манская судоверфь», Партийные комитеты обяза ли хозяйственных руководите лей предприятий, партийные и профсоюзные организации су доверфи и флота считать своей главной задачей соблю дение договорных обязательств по своевременному выпуску судов из ремонта, улучшение его качества. Необходимо изучать причины, повлиявшие на задержку выхода судов из ремонта, с выработкой кон кретных предложений, исклю чающих повторение ошибок. На СРЗ-1 предстоит шире распространить опыт ремонта судов передовой комплекс ной бригады В. Н. Михайлова. В практику работы должны войти совместные заседания бюро цеховых и судовых парторганизаций, собрания коммунистов. Каждому слу чаю срыва выхода судов из ремонта, брака, волркиты или местничества надо давать принципиальную партийную оценку. Нужно повысить пер сональную ответственность руководителей, коммунистов за ремонт кораблей в установ ленные сроки. Для лучшего взаимодейст вия администрации и партий ных организаций флота и су доверфи по ускорению ре монта судов создан коорди национный совет во главе с зам. генерального директора объединения В. С. Погорело- вым. В заседании парткомов приняли участие первый сек ретарь Первомайского райко ма КПСС А. И. Залетаев, ин структор отдела рыбной про мышленности обкома партии В, П. Кладковый, заведующий промышленно - транспортным отделом Мурманского горко ма КПСС С. А. Семенов. В. ВЛАДИМИРОВ. • 3 6 - я неделя ЛИДЕРЫ Мурманский траловый флот. Инициатор социалистического соревнования за максималь ный выпуск пищевой продук ции экипаж БАТ «Адмирал Падорин» по-прежнему зани мает на флоте лидирующее положение. Хороших резуль татов на этой неделе доби лись также моряки БМРТ «Волгобалт», «Мурманск», «Всполох», «Демянск», ППР «Грумант», ПСТ «Заставна», РТ «Миргород». Объединение «Мурманрыб пром». В дальних районах промысла лидируют здесь экипажи БМРТ «Павел Панин» (капитан-директор С. В. Бул- дин), «Иван Зимаков» (Н. Д. Васильченко), «Невьянск» (В. А. Дубойский). В Баренцевом море успеш нее других трудятся моряки БМРТ «Леонид Новоспасский» (капитан-директор В. И. Ан- шуков), «Тында» (П. П. Стари- ченок), «Зеленец» (£. С, Гера щенко), СТР «Сыктывкар» (ка питан А. С. Никулин) и «Со- лигалич» (В. Е, Стержанов). Управление «Севрыбхолод- флот». На этой неделе самых лучших результатов добились коллективы плавбаз «Алексей Хлобыстов», «Севрыба» и «Рига». Мурманским морском рыб ным порт. Ровно вдвое пере крыто задание недели доке рами комплексной бригады первого грузового района Л, В. Жигулиной. Значительно перевыполнили план бригады 8, Т. Юргалова и М. Н. Ве личко. во втором грузовом райо не успешнее других порабо тали докеры бригад Л. Н. Мешкова, Б. М. Паленого, А. В. Новикова. Мурманский рыбообраба тывающий комбинат. На этой неделе лидируют коллективы коптильного завода № 1 (ди ректор Ю. Г, Хамов) и муко мольного завода (директор Е. И. Тарасова). ОТСТАЮТ экипажи БМРТ «Александр Грязное» (капитан - директор В. И. Растунов) и «Беломорск» (Ю. Д. Филонов) объединения «Мурманрыбпром». Отлично работает на мойвенной путине экипаж транспорт ного рефрижератора «Отто Гротеволь» управления «Сев- рыбхолодфлот». Ежесуточно коллектив перекрывает норму приемки рыбы с судов на ТО—SO процентов. Успеху способствует широко развернувшееся соревнова ние за достойную встречу 25-летия движения за коммуни стическое отношение « труду. Среди правофланговых — мтрос В. П. Кузев. Он не раз выходил победителем внут- рисудового соперничества. За мастерство, высокую дисцип ли н у был поощрен администрацией, а молодежь избрала умелого моряка членом комсомольского бюро. Фото В. КОРЕЦКОГО. На мойвенной путине УЛОВНАУЛОВНЕПРИХОДИТСЯ Очередная серия штор мов снова на некоторое вре мя заставила «кошельковис- тов» выбрать неводы и уйти в укрытие. И только рано утром шестого сентября бы ли сделаны после перерыва первые заметы; кому уда лось «закольцевать» 20, ко му — 200 тонн мойвы. Хотя рыба н стала пи таться менее интенсивно, все еще остро стоит пробле ма поиска рыбы, пригодной на пищевые цели. Можно сказать, улов на улов не приходится. С выходом на путнну плавбазы «Полярная звез да», оснащенной вертолет ным комплексом, дела с приемом сырья пошли зна чительно веселее. Большую помощь в поиске косяков оказывает теперь и авиа ция: там, где поисковым су дам для исследования како го-то промыслового района не управиться за два дня, вертолету требуются считан ные часы. Если полку плавучих за водов прибыло, то положе ние с вывозом изготовлен ной на крупнотоннажных траулерах продукции по-пре- жкему остается напряжен ным. Из-за нехватки транспорт ных рефрижераторов неко торые суда залегают в дрейф или вынуждены идти в порт с тем, чтобы... по полнить армаду судов, ко торые ждут своей очереди для разгрузки. В очереди этой простаивают и столь необходимые на путине ТР «Василий Суриков», «Алек сей Венецианов» и «Комис сар Полухин». Причина — отсутствие железнодорож ных вагонов. Партнеры по Договору четырнадцати не могут обеспечить ими в нужном количестве, и пор товикам по-прежнему труд но сориентироваться в обра зовавшейся у причалов «толчее», о которой наш еженедельник писал 2 сен тября. Но вернемся на промы сел. Здесь, используя благо приятную обстановку, прак тически все экипажи судов типа БМРТ добиваются хо роших результатов по добы че сырья. Достаточно ска зать, что разница в суточ ных уловах на однотипных траулерах составляет каких-. нибудь 10—15 тонн. На ры- бофабриках моряки занима ются установкой и подгон кой сортировочных машин, которые понадобятся, как только пойдет пищевая ры ба. В. ГОРНОВ. Правофланговые ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ Август принес победу в социалистическом соревно вании тружеников управле ния «Севрыбхолодфлот» экипажам плавбаз «Севры ба», «Арктика», «Алексей Хлобыстов» и «Рига». Среди коллективов тран спортных рефрижераторов самых высоких результатов добились моряки ТР «Алек сандр Иванов» и «Полярный круг». В числе лидеров — экипаж танкера «Дарница». П. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. • Радиограммы в номер Не месяц раньше срока экипаж БМРТ «Куприн» Мур манского тралового флота выполнил план девяти меся це* по выпуску пищевой про дукции. Моряки поставили перед со бой цель: к концу рейса — 26 ноября — выполнить план 1983 года по всем показате лям. И. КЛИМЧУК, капитан-директор БМРТ «Куприн». Комсомольске - молодеж ный эки па ж коммунистическо- го тРУДа ППР «Буссоль» план третьего года пятилетки завер шил 4 сентября. Принято обя зательство дополнительно к годовому заданию выработать 12 тысяч центнеров пищевой продукции. И. ТРОЛИН, первый помощник капитана ППР «Буссоль» тралового флота. * * СЕНТЯБРЯ. Депутат Вер- * * ховного Совета СССР, член ЦК КПСС, первый секре тарь областного комитета партии В. И. П тнцы и вручил ордена СССР специалистам во долазной служ бы управления «А рктикнеф тегазразв е д к а » треста «А рктнкм орнеф тегаз- разведка». * Из М урм анска отправи лось в а р кти ч е с ки й рейс спа сательное судно «Агат», ко то рому предстоит осущ ествить м н огосуто чную б укси р о в ку больш ого понтона на трассе Северного м орского пути. О СЕНТЯБРЯ. Областной * * театр ку ко л спектаклем по ска зке и тальянского писа теля Д ж ан н и Родари «Чипол- лино» начал свой юбилейный, 50-й сезон. Л СЕНТЯБРЯ. Э ки па ж ком- ж м ун истического труда производственного реф риж е раторного траулера «Буссоль» досрочно вы полнил план тре тьего года пяти ле тки по вы п у с ку пищ евой рыбной про д укц и и . К СЕНТЯБРЯ. В кр у и з по морям Северного Ледо витого океана отправились т у ристы со всех ко н ц о з нашей страны на теплоходе «Клавдия Еланская». Q СЕНТЯБРЯ. Пленум Пер- v вом айского райкома КПСС г. М урм анска заслушал инф орм ацию о ходе вы пол нения ранее пр ин ятого своего постановления о задачах рай онной партийной ор га ни зац и и по руковод ству комсомолом и повыш ению его роли в ко м м у нистическом воспитании моло деж и. Рассмотрен та кж е вопрос о созыве очередной районной партийной конф еренции: ре шено ее провести 3 декабря текущ его года. Г СЕНТЯБРЯ. Сессия О к тяб рьского районного Совета народны х депутатов рассмотрела вопрос о повыш е нии роли ш колы , семьи и об щ ественности в соверш енство вании обучения и воспитания учащ ихся в свете требований ию н ь ско го (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. « СЕНТЯБРЯ. Сессия М ур м анского городского Со вета народны х депутатов рас смотрела вопрос о состоянии и мерах по улучш ен ию рабо ты городского па ссаж и рского транспорта. ® J i начал свою работу областной семинар лектороз па ртий ны х ком итетов, которы й продлится два дня. ДЕЛО КАЖДОГО 1 сентября вся планета проводила День профсоюз ных действий за мир. 300 тысяч жителей Заполя рья провели в этот день 538 митингов и собраний, на кото рых в полную силу прозву чал голос в защиту мира, в защиту разрядки междуна родной напряженности. У 140 тысяч школьников 1 сентяб ря в расписании появился но вый урок: Урок мира. Нет равнодушных к вопро сам мира и среди рыбаков. На всех флотах День проф союзных действий за мир на шел самую горячую поддерж ку. Тысячи моряков, где бы ни находились — на берегу J или на промысле, присоеди нили свои голоса к общему голосу протеста, раздавшему ся на планете. Борьба за мир — дело каждого честного человека. И формы, в которые она вы ливается, разнообразны. Эки паж БАТ «Иван Сивко» тра лового флота включил героя- североморца Ивана Сивко в состав экипажа и перечисляет его зарплату в Фонд мира. А вот моряки БМРТ «Иван Зи- маков» производственного объединения «Мурманрыб пром» на митинге взяли обя зательство: выработать пище вой продукции дополнитель но к плану на 264 тысячи руб лей. Это — тоже вклад в де ло мира, в повышение эконо мического могущества нашей Родины, стоящей на страже мира во всем мире. В эти дни много работы в областной комиссии содейст вия Советскому Фонду мира. Огромное количество денеж ных отчислений от предприя тий, экипажей судов, бригад и производственных участков, денежные переводы от жите лей Заполярья поступают сю да. Е. ИВАНОВ. 9 сентября 1883 года ЯИЮИИйШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz