Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • В ПОРТУ ИЛИ В МОРЕ ПРОВЕРЯТЬКАЧЕСТВОПРОДУКЦИИ? Несмотря на трудную про­ мысловую обстановку, моря­ ки нашего флота стараются вырабатывать как можно больше пищевой рыбной про­ дукции. Разумеется, самое пристальное внимание обра­ щаем на ее качество. Этот показатель считается самым важным при оценке рейса. С мая нынешнего года вся вырабатываемая в море про­ дукция проверяется на ка­ чество. И это, безусловно, необходимая мера контроля. Но производить такие 100- процентные проверки, навер­ ное, лучше в море, непосред­ ственно на судне-нзготовите- ле, перед сдачей рыбопродук­ ции на транспортные рефри­ жераторы. С тем, чтобы в порту она отгружалась уже без всяких задержек. А так ведь что получается. Инспекторы успевают осмот­ реть в порту за сутки про­ дукцию, для которой требу­ ется шесть-семь вагонов. Однако этих самых вагонов рыбный порт совместно с «Севрыбсбытом» заказывает, как правило, больше, притом делает это заранее — за сут­ ки. Вот и образуются «лиш­ ние» вагоны, которые, с од­ ной стороны, нужны позарез, а с другой — простаивают за ненадобностью. Простои эти увеличиваются из-за то­ го. что переведенная во вто­ рой сорт или задержанная из-за некачественной упаков­ ки продукция должна быть переработана, а затем опять предъявлена инспекции. Теперь хочу несколько слов сказать о работе инспек­ торов. Если один из них во время своей смены разрешил отгрузку, то нередко другой в следующую смену дает распоряжение прекратить ра­ боту по той или иной причи­ не. Когда судно стоит вто­ рым корпусом, то инспекто­ ры вообще не принимают за­ явки на осмотр рыбной про­ дукции, как это случилось на ТР «Борис Сафонов» при подаче заявки на осмотр пе­ реработанных пресервов. Или такой пример. На ТР «Валентин Серов» инспекто­ рами осмотрена продукция, изготовленная моряками Мурманского тралового фло­ та, представители кото­ рого не согласились с ре­ зультатами анализа. Отпра­ вили рыбу на дефростацшо повторно, а судно, бригады, вагоны простаивают до тех пор, пока не определится фактическая сортность рыбы и изготовитель приступит к перемаркировке. А при обработке ТР «Карл Лпбкнехт», например, сер­ тифицировать продукцию в процессе выгрузки не успе­ вали. Так ее вынуждены бы­ ли в количестве 600 тонн отправить на холодильник с последующим осмотром и от­ грузкой в вагоны. Иначе простоя было( не избежать. Но сколько было затраче­ но на это средств? Кто их считал?.. Кроме того, докеры, ко­ торые работали на выгруз­ ке этой продукции, затрачи­ вали никому не нужный труд. И ведь на оплату всех этих простоев деньги берем, надо думать, из государственного кармана. А. ГОРБУНОВ, старшин матрос береговых команд управление «Севрыбхолодфлот». Наталья Чумаченко работает в цехе № 2 консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего комбината. На смене, во время которой был сделан этот снимок, она занималась тем, что регулировала подачу рыбы на линию. А если бы фотокорреспондент пришел, скажем, на другой день, то ему пришлось бы снимать Наталью на весовом контро­ ле... Или на браковке... Или на разделке рыбы... На подаче бано­ чек, наконец. За сравнительно небольшое время (Чумачеико ра­ ботает здесь всего два года) Наташа отлично освоила вое эти операции и в любую минуту может подменить любого члена бригады. Бригады, кстати сказать, в которой немало передовых Га Топорищева... работниц: ля Мартеиова, Таня Котелкова, Зоя Трапезникова, Галя Иа снимке: Наталья Чумаченко. Фото В. КОРЕЦКОГО. НА ПРОЧНОСТЬ между сменами Бориса Ивано­ вича Бабича и Николая Ми­ хайловича Верещака. Оба — опы тны е технологи, хорошие наставники. Хотя подход к воспитанию моряков у них разный. У Бабича ничего не пройдет незамеченным — будь то не* брежная укладка рыбы в бан­ ку , малейшее опоздание на вахту, плохо сделанная п р и ­ борка в каю те моряка. з а ­ то придите к кон ц у его сме­ ны на ф абрику — порядок, дефростер полон рыбы, то есть все тщательно подготовлено к началу следующей смены. Бы­ ли случаи, когда моряки п ы ­ тались полож ить в банку ры ­ бу со срывами кож и : сойдет, мол, и так. Но Борис Ивано­ вич всегда все увидит, заста­ вит виновника вы лож ить со­ держимое банки и начать у к ­ ладку сначала. Вот за справедливость, требовательность и одновре­ менно добрую заботу моря­ ки очень уважают и никогда не подводят своего коман­ дира. Хотя вряд ли ребята мень­ ше уважают и другого смен­ ного технолога, Николая Ми­ хайловича Верещака, чело­ века более мягкого по ха­ рактеру, чем Бабич. Но в вопросах принципиальных, касающихся дисциплины труда, качества продукции, он, как и Бабич, неумолим. Этим двум технологам принадлежит идея замороз­ ки продукции «с борта на борт». Дело в том, что мо­ розить на оба борта одно­ временно не имело смысла, Поскольку оборудование ста­ рое и возможности его, ко­ нечно же, ограниченны. А если замораживать продук­ цию на линии сначала по одному, потом по другому борту... Получалось ее на од­ ну— две тонны меньше, зато сразу высвобождалось во­ семь человек. Они выходили на помощь тем, кто изготав­ ливал пресервы. На заморозке, одной из в а ж ­ нейш их операций на судне, долж ны работать особенно ста­ рательные, дисциплинирован­ ные люди. К таким м ож но п р и ­ числить А лика Васильевича Малащ ука. А ртистично рабо­ тает этот матрос! Но если М алащ уку в его «артистизме» помогает опы т — он восемь лет на флоте, — то Николаю Николаевичу А ста­ хову — серьезное, вдумчивое отнош ение к своему делу. Не­ см отря на молодость, он заслу­ ж и л немало благодарностей и премий на судне и звание уд арника ком м унистического труда. А Михаил Ч упуко в еще и года не проработал на флоте. Но уж е видно, что полюбил парень море. На любое п р и ка ­ зание командира отвечает: «У матросов нет вопросов», и — проверять его работу не н у ж ­ но: сделано на совесть. Известно, что на мойвен- ной путине — мы приш ли на промысел мойвы сразу ж е после окончания работы на донны х породах рыб — очень многое зависит от умелой ш вартовки. Так вот, когда на палубе матрос Владимир Пав­ лович Модин, все идет четко и оперативно. Посмотришь на него — все у парня получает­ ся легко, словно играю чи. Второй год работает у нас Владимир Фридрихович Бы­ ков. Он — мастер-прием­ щик. Это человек, на кото­ рого, наверное, до сих пор обижаются промысловики: уж очень он требователен и к скорости приемки, и к ка­ честву рыбы. Хотя, я уве­ рен, обижаются напрасно: всем известно, как строго нынче нужно подходить к сортности продукции, а Бы­ ков человек справедливый. Говоря о людях нашей плавбазы, о воспитании мо­ лодежи и особенно нович­ ков, я не могу не назвать имена помощника капитана по производству Александра Георгиевича Кныша, капи- тана-директора Анатолия Ивановича Улатова, старше­ го электромеханика Леони­ да Сергеевича Чуракова, ко­ торые учат молодежь лю­ бить море в себе, а не себя в море. Х О Р ОШ И М помощ­ ником в воспитании стал применяемый у нас коэффициент трудового учас­ тия. Снижения КТУ у нас были и чаще всего за нару­ шения технологии выпуска продукции. Надо сказать, делалось это не за закры­ тыми дверями, напротив — «прилюдно», чтобы и ви­ новный в браке понял, что не придираются к нему, и другим было неповадно. Снижали КТУ за нарушение правил техники безопаснос­ ти, за плохую приборку ра­ бочих мест. Иными словами, к дисциплине было самое серьезное отношение. И, выполняя решение пар­ тийного собрания, которое провели мы в марте, комму­ нисты еще более ужесточи­ ли требования к соблюде­ нию дисциплины на берегу. Так, теперь на отгул вы­ ходных дней моряки уходят только с увольнительными записками. Кроме того, на судне за­ вели специальную «книгу движения». Во время стоян­ ки в порту часто случается так, что вдруг понадобится тот или иной специалист, а .*А- его найти, никто не зна­ ет. Теперь же начальники служб, сменные технологи, старшие специалисты запи­ сывают в книге адрес, куда они отправляются, когда вернутся на плавбазу. Бывает, что иной коман­ дир, то ли по доброте ду­ шевной, то ли по дружбе, _ укрывает нарушителей дис­ циплины от наказания. В постановлении того же пар­ тийного собрания записано: «За укрывательство наруше­ ний трудовой и производст­ венной ' дисциплины самым строгим образом спрашивать с командиров, вплоть До рассмотрения вопроса о со­ ответствии ими занимаемой должности». А итогом |ашей воспита­ тельной работы может слу­ жить такой показатель: в этом году у нас в три раза меньше случаев нарушений дисциплины, чем в прошлом. А. ТИМОФЕЕВСКИЙ, председатель профсоюзного комитета плавбазы «Сергей Василисин» управления «Севрыбхолодфпот». Пришли ответы «РЕМОНТ «НА ГЛАЗОК»?» Так называлась статья заместителя начальника «Севгосрыбфлотинс п • к- ции» В. Горбунова |«РМ», Ns Л от 5 августа 1983 го­ да). В ней речь шла о не­ грамотной эксплуатации судовой техники. В редак­ цию •поступили ответы. «По заключению «Севгос- рыбфлотинспекции» и меха­ нико-судовой службы управ­ ления тралового флота глав­ ной причиной повреждения коленчатых валов дизель-ге­ нераторов № 1, 2, 3 являют­ ся производственный брак и низкое качество монтажно- сварочных работ, допущен- S ные работниками судоремонт- S ных предприятий. Виновны в случившемся так- < же и члены экипажа ППР в «Франс Галс», старший меха- ■ ник Н. В. Игнашов и третий механик А. М. Малых, посколь­ ку они плохо контролировали качество принимаемых у су- S доремонтников работ. Кроме того, по их вине во время обкатки двигателей масляные фильтры были в неудовлет- ■ ворительном состоянии. За это I Н. В. Игнашов и А. М. Малых ! были наказаны. Перед выходом судов на ■ промысел групповые специа- ‘ листы проводят инструктаж j членов машинной команды об j особенностях эксплуатации си- j ловой установки и других ме- ■ ханизмов, выдают им конк- « ретные задания, а по вэзвра- * J щении моряков проверяют ■ j выполнение этих заданий. S Ежедневно ответственные 5 дежурные по флоту с 17 до S 8 часов проверяют техниче- 2 ское состояние судов, стоя- ! щих в порту, и выполнение 2 экипажами правил техниче- \ ской эксплуатации. А в 8 ча- 2 сов 20 минут ответственный g дежурный по флоту доклады- j вает начальнику механико-су- J довой службы о результатах J 3 проверки. По выявленным за- j ! мечаниям незамедлительно принимаются меры. А. СОРОКО, S зам. главного инженера ! Мурманского j тралового флота». < «Статья обсуждена на совеща- ■ ■ нии механико-судовой служ- J ! бы объединения «Мурман- ■ I рыбпром». Решено усилить j • контроль за технической • ■ эксплуатацией двигателей с « ■ тонкостенными вкладышами а • • соответствии с разработанны- » ■ ми мероприятиями. Решение ■ ■ разослано на суда. J В публикации указано на S J отсутствие на судах проекта ! ■ В-408 микрометрических скоб \ ■ для замера диаметров шеек J ■ коленчатого вала главного ; ■ двигателя. Указанный факт ■ ■ имеет место, так как в комп- й ■ лект измерительного инстру- } J мента, поставляемого судо- J J строительной верфью, указан- * J ная скоба не входит, что ого- J • ворено в контракте на построй- J [ ку судна. В объединении от- • j сутствуют такие скобы, по за- J | явке будут поступать толь- J • ко в 1985 году. Подплавление подшипника S 1 на БМРТ «Михаил Квасников» ! j произошло из-за несвоевре- 1 ■ менной замены подшипников J новыми ввиду их отсутствия S на складах объединения и ■ тск. а В настоящее время подшип- ■ : ники закупаются. Произво- ■ S дится их плановая замена во ! ; время междурейсового об- S J служивания судов. Н. РЕЗНИЧЕНКО, j главный инженер « объединения ■ «Мурманрыбпром». ■ РЫБНЫЙ мурман 5 7 октября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz