Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • В ПОРТУ ИЛИ В МОРЕ ПРОВЕРЯТЬКАЧЕСТВОПРОДУКЦИИ? Несмотря на трудную про мысловую обстановку, моря ки нашего флота стараются вырабатывать как можно больше пищевой рыбной про дукции. Разумеется, самое пристальное внимание обра щаем на ее качество. Этот показатель считается самым важным при оценке рейса. С мая нынешнего года вся вырабатываемая в море про дукция проверяется на ка чество. И это, безусловно, необходимая мера контроля. Но производить такие 100- процентные проверки, навер ное, лучше в море, непосред ственно на судне-нзготовите- ле, перед сдачей рыбопродук ции на транспортные рефри жераторы. С тем, чтобы в порту она отгружалась уже без всяких задержек. А так ведь что получается. Инспекторы успевают осмот реть в порту за сутки про дукцию, для которой требу ется шесть-семь вагонов. Однако этих самых вагонов рыбный порт совместно с «Севрыбсбытом» заказывает, как правило, больше, притом делает это заранее — за сут ки. Вот и образуются «лиш ние» вагоны, которые, с од ной стороны, нужны позарез, а с другой — простаивают за ненадобностью. Простои эти увеличиваются из-за то го. что переведенная во вто рой сорт или задержанная из-за некачественной упаков ки продукция должна быть переработана, а затем опять предъявлена инспекции. Теперь хочу несколько слов сказать о работе инспек торов. Если один из них во время своей смены разрешил отгрузку, то нередко другой в следующую смену дает распоряжение прекратить ра боту по той или иной причи не. Когда судно стоит вто рым корпусом, то инспекто ры вообще не принимают за явки на осмотр рыбной про дукции, как это случилось на ТР «Борис Сафонов» при подаче заявки на осмотр пе реработанных пресервов. Или такой пример. На ТР «Валентин Серов» инспекто рами осмотрена продукция, изготовленная моряками Мурманского тралового фло та, представители кото рого не согласились с ре зультатами анализа. Отпра вили рыбу на дефростацшо повторно, а судно, бригады, вагоны простаивают до тех пор, пока не определится фактическая сортность рыбы и изготовитель приступит к перемаркировке. А при обработке ТР «Карл Лпбкнехт», например, сер тифицировать продукцию в процессе выгрузки не успе вали. Так ее вынуждены бы ли в количестве 600 тонн отправить на холодильник с последующим осмотром и от грузкой в вагоны. Иначе простоя было( не избежать. Но сколько было затраче но на это средств? Кто их считал?.. Кроме того, докеры, ко торые работали на выгруз ке этой продукции, затрачи вали никому не нужный труд. И ведь на оплату всех этих простоев деньги берем, надо думать, из государственного кармана. А. ГОРБУНОВ, старшин матрос береговых команд управление «Севрыбхолодфлот». Наталья Чумаченко работает в цехе № 2 консервного завода Мурманского рыбообрабатывающего комбината. На смене, во время которой был сделан этот снимок, она занималась тем, что регулировала подачу рыбы на линию. А если бы фотокорреспондент пришел, скажем, на другой день, то ему пришлось бы снимать Наталью на весовом контро ле... Или на браковке... Или на разделке рыбы... На подаче бано чек, наконец. За сравнительно небольшое время (Чумачеико ра ботает здесь всего два года) Наташа отлично освоила вое эти операции и в любую минуту может подменить любого члена бригады. Бригады, кстати сказать, в которой немало передовых Га Топорищева... работниц: ля Мартеиова, Таня Котелкова, Зоя Трапезникова, Галя Иа снимке: Наталья Чумаченко. Фото В. КОРЕЦКОГО. НА ПРОЧНОСТЬ между сменами Бориса Ивано вича Бабича и Николая Ми хайловича Верещака. Оба — опы тны е технологи, хорошие наставники. Хотя подход к воспитанию моряков у них разный. У Бабича ничего не пройдет незамеченным — будь то не* брежная укладка рыбы в бан ку , малейшее опоздание на вахту, плохо сделанная п р и борка в каю те моряка. з а то придите к кон ц у его сме ны на ф абрику — порядок, дефростер полон рыбы, то есть все тщательно подготовлено к началу следующей смены. Бы ли случаи, когда моряки п ы тались полож ить в банку ры бу со срывами кож и : сойдет, мол, и так. Но Борис Ивано вич всегда все увидит, заста вит виновника вы лож ить со держимое банки и начать у к ладку сначала. Вот за справедливость, требовательность и одновре менно добрую заботу моря ки очень уважают и никогда не подводят своего коман дира. Хотя вряд ли ребята мень ше уважают и другого смен ного технолога, Николая Ми хайловича Верещака, чело века более мягкого по ха рактеру, чем Бабич. Но в вопросах принципиальных, касающихся дисциплины труда, качества продукции, он, как и Бабич, неумолим. Этим двум технологам принадлежит идея замороз ки продукции «с борта на борт». Дело в том, что мо розить на оба борта одно временно не имело смысла, Поскольку оборудование ста рое и возможности его, ко нечно же, ограниченны. А если замораживать продук цию на линии сначала по одному, потом по другому борту... Получалось ее на од ну— две тонны меньше, зато сразу высвобождалось во семь человек. Они выходили на помощь тем, кто изготав ливал пресервы. На заморозке, одной из в а ж нейш их операций на судне, долж ны работать особенно ста рательные, дисциплинирован ные люди. К таким м ож но п р и числить А лика Васильевича Малащ ука. А ртистично рабо тает этот матрос! Но если М алащ уку в его «артистизме» помогает опы т — он восемь лет на флоте, — то Николаю Николаевичу А ста хову — серьезное, вдумчивое отнош ение к своему делу. Не см отря на молодость, он заслу ж и л немало благодарностей и премий на судне и звание уд арника ком м унистического труда. А Михаил Ч упуко в еще и года не проработал на флоте. Но уж е видно, что полюбил парень море. На любое п р и ка зание командира отвечает: «У матросов нет вопросов», и — проверять его работу не н у ж но: сделано на совесть. Известно, что на мойвен- ной путине — мы приш ли на промысел мойвы сразу ж е после окончания работы на донны х породах рыб — очень многое зависит от умелой ш вартовки. Так вот, когда на палубе матрос Владимир Пав лович Модин, все идет четко и оперативно. Посмотришь на него — все у парня получает ся легко, словно играю чи. Второй год работает у нас Владимир Фридрихович Бы ков. Он — мастер-прием щик. Это человек, на кото рого, наверное, до сих пор обижаются промысловики: уж очень он требователен и к скорости приемки, и к ка честву рыбы. Хотя, я уве рен, обижаются напрасно: всем известно, как строго нынче нужно подходить к сортности продукции, а Бы ков человек справедливый. Говоря о людях нашей плавбазы, о воспитании мо лодежи и особенно нович ков, я не могу не назвать имена помощника капитана по производству Александра Георгиевича Кныша, капи- тана-директора Анатолия Ивановича Улатова, старше го электромеханика Леони да Сергеевича Чуракова, ко торые учат молодежь лю бить море в себе, а не себя в море. Х О Р ОШ И М помощ ником в воспитании стал применяемый у нас коэффициент трудового учас тия. Снижения КТУ у нас были и чаще всего за нару шения технологии выпуска продукции. Надо сказать, делалось это не за закры тыми дверями, напротив — «прилюдно», чтобы и ви новный в браке понял, что не придираются к нему, и другим было неповадно. Снижали КТУ за нарушение правил техники безопаснос ти, за плохую приборку ра бочих мест. Иными словами, к дисциплине было самое серьезное отношение. И, выполняя решение пар тийного собрания, которое провели мы в марте, комму нисты еще более ужесточи ли требования к соблюде нию дисциплины на берегу. Так, теперь на отгул вы ходных дней моряки уходят только с увольнительными записками. Кроме того, на судне за вели специальную «книгу движения». Во время стоян ки в порту часто случается так, что вдруг понадобится тот или иной специалист, а .*А- его найти, никто не зна ет. Теперь же начальники служб, сменные технологи, старшие специалисты запи сывают в книге адрес, куда они отправляются, когда вернутся на плавбазу. Бывает, что иной коман дир, то ли по доброте ду шевной, то ли по дружбе, _ укрывает нарушителей дис циплины от наказания. В постановлении того же пар тийного собрания записано: «За укрывательство наруше ний трудовой и производст венной ' дисциплины самым строгим образом спрашивать с командиров, вплоть До рассмотрения вопроса о со ответствии ими занимаемой должности». А итогом |ашей воспита тельной работы может слу жить такой показатель: в этом году у нас в три раза меньше случаев нарушений дисциплины, чем в прошлом. А. ТИМОФЕЕВСКИЙ, председатель профсоюзного комитета плавбазы «Сергей Василисин» управления «Севрыбхолодфпот». Пришли ответы «РЕМОНТ «НА ГЛАЗОК»?» Так называлась статья заместителя начальника «Севгосрыбфлотинс п • к- ции» В. Горбунова |«РМ», Ns Л от 5 августа 1983 го да). В ней речь шла о не грамотной эксплуатации судовой техники. В редак цию •поступили ответы. «По заключению «Севгос- рыбфлотинспекции» и меха нико-судовой службы управ ления тралового флота глав ной причиной повреждения коленчатых валов дизель-ге нераторов № 1, 2, 3 являют ся производственный брак и низкое качество монтажно- сварочных работ, допущен- S ные работниками судоремонт- S ных предприятий. Виновны в случившемся так- < же и члены экипажа ППР в «Франс Галс», старший меха- ■ ник Н. В. Игнашов и третий механик А. М. Малых, посколь ку они плохо контролировали качество принимаемых у су- S доремонтников работ. Кроме того, по их вине во время обкатки двигателей масляные фильтры были в неудовлет- ■ ворительном состоянии. За это I Н. В. Игнашов и А. М. Малых ! были наказаны. Перед выходом судов на ■ промысел групповые специа- ‘ листы проводят инструктаж j членов машинной команды об j особенностях эксплуатации си- j ловой установки и других ме- ■ ханизмов, выдают им конк- « ретные задания, а по вэзвра- * J щении моряков проверяют ■ j выполнение этих заданий. S Ежедневно ответственные 5 дежурные по флоту с 17 до S 8 часов проверяют техниче- 2 ское состояние судов, стоя- ! щих в порту, и выполнение 2 экипажами правил техниче- \ ской эксплуатации. А в 8 ча- 2 сов 20 минут ответственный g дежурный по флоту доклады- j вает начальнику механико-су- J довой службы о результатах J 3 проверки. По выявленным за- j ! мечаниям незамедлительно принимаются меры. А. СОРОКО, S зам. главного инженера ! Мурманского j тралового флота». < «Статья обсуждена на совеща- ■ ■ нии механико-судовой служ- J ! бы объединения «Мурман- ■ I рыбпром». Решено усилить j • контроль за технической • ■ эксплуатацией двигателей с « ■ тонкостенными вкладышами а • • соответствии с разработанны- » ■ ми мероприятиями. Решение ■ ■ разослано на суда. J В публикации указано на S J отсутствие на судах проекта ! ■ В-408 микрометрических скоб \ ■ для замера диаметров шеек J ■ коленчатого вала главного ; ■ двигателя. Указанный факт ■ ■ имеет место, так как в комп- й ■ лект измерительного инстру- } J мента, поставляемого судо- J J строительной верфью, указан- * J ная скоба не входит, что ого- J • ворено в контракте на построй- J [ ку судна. В объединении от- • j сутствуют такие скобы, по за- J | явке будут поступать толь- J • ко в 1985 году. Подплавление подшипника S 1 на БМРТ «Михаил Квасников» ! j произошло из-за несвоевре- 1 ■ менной замены подшипников J новыми ввиду их отсутствия S на складах объединения и ■ тск. а В настоящее время подшип- ■ : ники закупаются. Произво- ■ S дится их плановая замена во ! ; время междурейсового об- S J служивания судов. Н. РЕЗНИЧЕНКО, j главный инженер « объединения ■ «Мурманрыбпром». ■ РЫБНЫЙ мурман 5 7 октября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz