Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ • РЫБНЫЙМУРМАН ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-83» IIIIII III 11IHHIIHI1111II IIIIII IIIIIH IH1111IIIIII IIIIIIIIIIIII III III 11111ПП1НИ1МПП! В ГОСТЯХ У МУЗ IHIHIIHHIIIIHIHIIH IH IH IIIHHIIIIIIIIIIHIIIIIIH IIIHIH ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА. Фото В. СЕМАКОВА. ‘ НА СОН ГРЯДУЩИЙ 111111111(1 С ПЫЛУ, С ЖАРУ llilllllllllllllllH IH IIIH lH H Iin illllH lllllllH IIIIH I СОСЕДИ На берегу Черного моря сидела дезушка в купальном костюме открытого типа и смотрела вдаль. Взгляд у нее был грустный. М имо прохо­ дивший молодой человек за­ метил это и подсел рядом. — В отпуске? — спросил он. — В отпуске, — Вы знаете, где-то я вас видел, — сказал молодой человек. Она усмехнулась, а он про­ должал: •— Вы не из Ленинграда? — Из Ленинграда. — Земляки, значит. А где вы там живете? — В Купчино. — И я в Купчино. А слу­ чайно не на проспекте Сла­ вы? — На проспекте Славы. — А номер дома какой? — 14. — Так и у меня четырнад­ цатый, — заволновался он,— а квартира? — 37. — Ба! Да мы ж соседи, — воскликнул молодой чело­ век, — я напротив, в 38-й живу. — Надо же, — удивилась девушка, — а как же мы с вами раньше не встречались? — Ничего удивительного. Я домой только ночевать при­ хожу. Днем на заводе, вече­ ром с друзьями — возвра­ щаюсь за полночь. — Я тоже с утра на рабо­ те, вечером в институте учусь, домой придешь и сра­ зу спать. Крики чаек и шум морской волны настраивали на возвы­ шенное. — У вас когда отпуск кон­ чается? — спросила она. — Уже кончился, — отве­ тил • он, — сегодня вечером уезжаю . — А я завтра... Они замолчали. — А знаете что, — вскочил молодой человек, — давайте в следующий отпуск встретим­ ся на этом же самом месте. — Давайте, — обрадова­ лась она. На прощанье они кинули по монетке в море и, расста­ ваясь, сказали друг д ругу «До свидания». н. ЖИЛЬЦОВ. КВАШЕНИЕ КАПУСТЫ Кочаны очищают от верхних грязных и поврежденных ли­ стьев, вырезают кочерыжку (кстати, она богата витамином С, поэтому и ее тоже можно заквасить, предварительно разрезав вдоль на 4— 6 ча­ стей), моют. Капусту шинкуют, плотно укладывают в бочку, равномерно пересыпая солью и утрамбовывая. На 10 кг продукта идет 200—250 г соли. В капусту можно добавить очищенную и тонко нарезан­ ную морковь, яблоки (крупные яблоки разрезают и до заклад­ ки в бочку хранят в подсолен­ ной воде: 15 —20 г соли на 1 л воды), бруснику или клюкву, тмин, лавровый тый перец. На капусту в бочку кладут слой чисто вымытых зеленых капустных листьев, покрыва­ ют их двойным слоем ошпа­ ренного холста или марли, за­ тем закрывают деревянным кружком с грузом. Чтобы капуста быстрее за­ кисла, ее следует изредка лист, душис- умииать и протыкать чистой палкой. Первые 3—4 дня она должна храниться при комнат­ ной температуре. А когда ка­ пуста закиснет (появится пе­ на), бочку следует вынести на холод. Капусту можно заквашивать и кочанами. Для этого их очи­ щают от зеленых листьев и укладывают рядами в бочку. Крупные кочаны разрезают пополам по длине. Ряды ко­ чанов переслаивают рубленой или шинкованной капустой, прибавляют соль, уплотняют. Норма соли такая же, как и в первом случае. Можно заквашивать капусту целыми вилками без добавле­ ния рубленой капусты. Коча­ ны укладывают рядами, свер­ ху покрывают зелеными ка­ пустными листьями, холстом или марлей. После этого за­ ливают 4-процентным раство­ ром поваренной соли и накры­ вают кружком с грузом. Перед третьим звонком Завтра начинает свой новый сезон Мурманский об­ ластной драматический театр. Наш корреспондент встретил­ ся с главным режиссером Г. Г. Михайловым. — Обычно труппа театра в летний период выезжает на гастроли. В нынешнем году этого не произошло... Г. Г. Михайлов: — Со­ вершенно верно. Как тако­ вых гастролей у нас не бы­ ло. И связано это в первую очередь с ремонтом здания театра. Поэтому мы не имели возможности принять на нашей площадке какой- либо коллектив. Ведь обыч­ но происходит своего рода обмен спектаклями. Однако без дела мы не остались. Две концертные бригады артистов вышли в море, в район промысла. Пришлось поездить и по области. Наши работы по. смотрели жители Кировска, Ковдора, Печенги... И в то же самое время шли репе­ тиции новых постановок. Так что работы хватало. — Чем, по-вашему, инте­ ресен минувший сезон? Г. Г. Михайлов: — Он был в достаточной степени ровным. Спектакли, по-мое­ му, прошли на хорошем профессиональном уровне. Не произошло, к сожалению, своего рода эмоционального «взрыва». Не появились ра­ боты, которые могли бы стать качественно новым этапом. Кстати, эта ровность по­ рой хуже любой неудачи. Иногда в театре складыва­ ется мнимое благополучие. Все знают друг друга. Ак­ теры — чего хочет от них режиссер. Режиссер — что могут актеры. А зритель — что он может увидеть. Так все и катится по раз и на- всегда проторенному пути. Однако в нашем ' случае все объяснимо — в театр пришло много новых сотруд­ ников: режиссеры В. Парс и В. Цхакая, художники М. Брянцева и А. Линов- ских, много молодых акте­ ров. Естественно, это поро*' дило ряд трудностей. Любое обновление труппы предпо­ лагает некий процесс при­ выкания. Но с другой стороны фейерверк кассовых премь­ ер отнюдь не свидетельст­ вует о творческом росте те­ атра. Не может же работа состоять из одних «взры­ вов». — Каково основное на­ правление в выборе репер­ туара? Г. Г. Михайлов: — В первую очередь — хорошая литература. Это основное наше правило. К сожале­ нию, мало пьес о молоде­ жи. И поэтому у нас таких спектаклей мало. Исключе­ нием стала постановка «Ро­ дительской субботы». Кстати, малая сцена в нашем театре служит для экспериментальных целей. Иногда мы «обкатываем» постановку на ограниченном количестве зрителей. В сво­ его рода камерной обста­ новке. Именно для этого и подходит малая сцена. А потом, если спектакль поль­ зуется успехом, переносим его на основную площадку. Так произошло с «Роди­ тельской субботой». Нет пьес и на местную тему. Правда, в этом году мы работаем над постанов­ кой пьесы «Время дейст­ вия» С. Панкратова. Место действия — Апатиты. Пре­ мьера состоится в декабре. Но это исключение, а хоте­ лось бы говорить со сцены о проблемах, касающихся непосредственно промысло­ виков, горняков... — А каковы планы на будущее? Г. Г. Михайлов: — Пре­ жде всего хочется поставить спектакль о современнике, чтобы зрителей живо интересовали затронутые вопросы. В. НИКИТИН. ншнпишшшншпшшш ВСЕЗНАНИИ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ Индонезийская фирма по соглашению с полицией вы­ пускает лимонад в бутылках, на пробках которых (по од­ ному на каждой) изображены дорож ны е знаки, а на этикет­ ках — правила д ор ож ного движения. Шоферские права полиция выдает только по предъявлению полного ком п­ лекта пробок. ПОЖАЛОВАЛСЯ... Американский астронавт Майкл Коллинз как-то ска­ зал: «Согласно статистике мужчина произносит в день в среднем 25000 слов, женщ и­ на — 30000. Самое грустное, что весь свой запас слов я расходую на работе, а моя жена приберегает его к м ое­ му приходу». «КИТ» ВИДИТ ВСЕ, что находится на глубине до 200 м. Это подводное уст­ ройство, предназначенное для наблюдения за поведени­ ем рыб, разработано конст­ рукторами Ростокского (ГДР) рыбокомбината. Оно имеет форму кита, снабжено теле- и фотокамерами, прожектора­ ми, зондами, гидроакустичес­ кими приборами. Съемки м о ­ ж но производить без искус­ ственного освещения на большой глубине. КРОССВОРД l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l I l l l l l l l l l l l H l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Специалист по стрельбе в русском военно-мор­ ском флоте. 5. П ресмы кающ ееся отряда ящ ериц. 8. Тонкие план­ ки для обивки стен и потолка под ш ту ка ту р ку . 9. Герой ф ран­ ц узско го романа, чье имя стало нарицательным . 10. Цвет кр а ски . 13. Вы сш ий го ­ сударственны й совет в древнем Риме. 14. Х им ический элемент. 18. Гора в Я понии. 19. Город в И талии. 21. С портивная игра. 22. А втор пьесы «Р усские люди». 27. Главная артерия кровенос­ ной системы . 28. Богиня муд­ рости и военного дела в древ­ негреческой миф ологии. 29. Сорт яблок. 30. Смесь материалов для переработки в м еталлургических печах. 32. Л инейное очертание предмета, ко н тур . 35. Сосуд для ш и п у ч и х напи тков. 37. А ртист ц ирка. 38. Река в Грузии. 39. В ы сококачественное энергетиче­ ское топливо. 40. С оветский а к ­ тер, народный артист СССР. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Молодеж­ ный ж урн ал . 2. Единица изме­ рения эле ктри че ского сопро­ тивления. 3. Народный праздник. 4. Город в А рхангельской обла­ сти. 6. Объявление о предстоя­ щ их гастролях. 7. Специалист по верховой езде. 11. Х им ический элемент. 12. Созвездие Ю жного полуш ария. 15. У кр а и н с ки й м у­ зы кальны й инструм ент. 16. Р ус­ ский советский писатель, автор романа «На своей земле». 17. Специалист сельского хозяйства. 19. Ж енское имя. 20. Город в Индии. 23. П ерсонаж романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». 24. Точка небесной сфе- § ы. 25. Бродячий ф о кусн и к. 26. ачинатель массового движ ения новаторов производства. 31. Мор­ ской порт в Восточной Сибири. 33. Стиль плавания. 34. Короткая ж ен ская одежда. 35. Дикая авст­ ралийская собака. Составила Р. КАТОРИНА. llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllMlllllllll ' ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N8 42 По горизонтали: 1. Апсида. 4. Натура. 8. Агат. 9. Верже. 10. Анжу. 13. Фордевинд. 16. Шляхта. 17. Ноябрь. 18. Спи- вак. 19. Нокаут. 23. Гетеродин. 26. Жако. 27. Баржа. 28. Дина. 29. Рококо. 30. Вереск. По вертикали: 2. Плац. 3. Аренда. 4. Нажива. 5. Рени. 6. Картуш. 7. Бугель. 11. Постпакет. 12. Антология. 14. Ля­ пис. 15. Образ. 18. Спаржа. 20. Тамтам. 21. Легато. 22. Кор- жев. 24. Окно. 25. Пирс. 11И 11111111111111111И111111111!! 11111IIН i111111!Г! 111111111 i 1111'i I i 11И 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111И 11i 1111i 1111111111 i 1111111111111И 11111111111111111111II1111111111111111111111111111111111111111111111111111111И1111111111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz