Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
Ill О Т К Р Ы Т О Г О ись В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОН» БОЛЕЕ 20 ВОПРОСОВ было задано тружениками (главмастерской «Резец» «Мурманрыбпрома» на оче редной встрече в рамках Дней открытого письма. В ней приняли участие секре тарь О ктябрьского РК КПСС И. К. Чернышенко, замести тель председателя О ктябрь ского райисполкома Д. X. Байтимиров, заместитель на чальника ВРИО А. А. Ф аю к, заместитель начальника УМТС «Севрыбы» Д. А. Балахонов, заместитель начальника «Мур- манрыбпрома» В. А. Долгих, старший инженер отдела су доремонта ВРПО А. М. Ива нов, председатель профсо юзного комитета «Мурман- рыбпрома» В. В. Белобров. Они дали исчерпывающие -ответы на вопросы судоре монтников. Рабочих, в частности, ин тересовали проблемы разви тия производственных мощ - ' ностей плавмастерской, под готовки кадров, снабжения, жилищного строительства, ав тотранспорта и другие. Вел встречу заместитель секретаря парткома «М ур манрыбпрома» А. И. Козлов- • ский. ОБЕЩАТЬ —НЕ ЛУКАВЯ В N? 37 от 16 сентября была опублиносана статья «Пона — одни обещания». А втор, председатель проф сою зного комитета тарн ого комбината Г. В. Бородина, писала о том, что мешает предприятию успеш но вы полнять свои планы . В материале, в частности, был сделан у п р е к в адрес BFflO «Севрыба», которое слабо помогает тарни ка м . Из объединения редакция получила ответ. «В статье «Пока — одни обещания» правильно ставит ся вопрос о неритмичном, из рук вон плохом снабжении тарного комбината. Автор ви дит причины этого в плохой работе поставщиков, снабже ния, а точнее управления ма- териально-техни ч е с к о г о снабжения ВРПО «Севрыба». А все ли сделали службы предприятия для создания необходимых условий для производительного труда лю дей? К сожалению, сказать этого нельзя. Поставщик алю миниевой консервной ленты, одно из предприятий Куйбы шева, уже многие годы шлет продукцию не всегда ритмич но, поэтому комбинату свои взаимоотношения с ним нуж но строить строго согласно положению о поставках про дукции производственно-тех нического назначения, о не ждать, когда за тарный ком бинат это сделает УМТС или кто-то другой. В 1983 году представитель комбината был в Куйбышеве всего один раз. Что касается викельных ко лец к крыш кам для закаты вания банок, то в этом вопро се мы никак не можем до биться понимания в Минрыб- хозе СССР. Министерство запретило использовать кон диционную жесть на про изводство товаров ширпотре ба. Другим и ресурсами жести «Севрыба» не располагает. Необходимо отметить, что в настоящее время этот вопрос вновь поднят до уровня Гос плана СССР и Минрыбхоза СССР, и мы надеемся на его положительное решение. Для изготовления фольго вых тарелочек тарному ком бинату выделяется фольга. Здесь, казалось бы, не долж но быть никаких проблем. В 1982 году комбинат за казал и получил мягкую фоль гу. После опробования ее в конце года выяснилось, что она непригодна для этих це лей. Убедившись в непригод ности фольги, полученной по фондам 1982 года, работники комбината упустили время и своевременно не внесли из менения к заказу на 1983 год. Вина только работника ком бината, и больше никого в том, что отсутствует фольга марки ДПРХТ. Серия ошибок, допускаемых при специфировании фольги, продолжается и по настоящее время. Комбинатом на 1984 год заказана опять не та фольга. Проблемы, затрону тые в статье, — это прежде всего результат низкой ис полнительской дисциплины самих работников комбината и отсутствия согласованности м ежду его службами. А. ШИНКУС, начальник УМТС ВРПО «Севрыба». СУДОРЕМОНТ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА <Какие меры принимают ся для снижения простоя судов в ремонте?» — инте ресуется старший механик «Мурманрыбпрома» В. Л. Та- таренко. * * * Редакция попросила от ветить на этот вопрос и. о. начальника отдела судоре монта и технической эк сплуатации флота ВРПО «Севрыба» С. И. Шевченко: — Проблема обеспечения флотов своевременным ре монтом и междурейсовым техническим обслуживани ем (МРТО) была и остается довольно острой. Только в 1982 году по требность судов в ремонте по Северному бассейну со ставила 194 миллиона руб лей н возросла по сравне нию с 1976 годом на 82 мил лиона. Прирост же мощно стей за этот же период со ставил 16,5 миллиона руб лей, а размещение судов в ремонт возросло на 49 мил лионов рублей. Необеспеченность судо ремонтом в прошлом году достигла 40 миллионов руб лен. При этом 125 судов эк сплуатируются с нарушени ем установленной периодич ности ремонта, а около 20 судов находятся на отстое в ожидании своей очереди. Усложнилось положение с межрейсовым техническим обслуживанием, разрыв меж ду потребностью и разме щением которого составил примерно рублей. 10 миллионов В настоящее время около 70 процентов ремонта обес печивается предприятиями «Севрыбы», из которых только объединение «Мур манская судоверфь» по сво ей технической оснащенно сти в состоянии осуществить ремонт современных судов. 'Гериберскне судоремонтные мастерские, плавмастерская «Резец», Петрозаводская судоверфь практически в течение трех последних лет не получали никакого раз вития. Причина — отсут ствие капитальных вложе ний. Наличие диспропорций между производственными подразделениями (так назы ваемых «узких мест») в объединении «Мурманская судоверфь» и на Архангель ском судоремонтно-судостро ительном заводе сдерживает использование действующих производственных мощнос тей. На всех предприятиях не обходимо осуществить тех ническое перевооружение, в первую очередь за счет за мены технологического обо рудования, которое в значи тельной степени изношено и устарело. Что же делается в насто ящее время н что предпола гается сделать? В 1981— 1982 годах на головном предприятии объ единения <■ Мурманская су доверфь» введен в эксплуа тацию причал длиной 340 метров, бытовой корпус куз нечного цеха. А в этом го ду должна закончиться ре конструкция этого цеха. Здесь же в 1985— 1986 годах намечается строитель ство блока корпусных цехов с инженерными коммуника циями. Пуск его в значи тельной степени решит про блему своевременного доко- вания. Для обеспечения судов МРТО планируется уже в этой пятилетке начать и в будущей закончить возведе ние в южном районе порта первой очереди завода меж дурейсового технического об служивания мощностью 3,1 миллиона’ рублей в год. С целью расширения ба зы ремонта флотов, в том числе замены устаревшей плавмастерской «Резец», в Министерство рыбного хо зяйства СССР подана заяв ка на приобретение шести плавмастерских стоимостью миллион рублей каждая и четырех доков. В настоящее время выпол нена объемная модернизация доков на Мурманской судо верфи, которая обеспечива ет докование всех судов про екта 394. Сейчас разрабатываются положения для включения их в планы развития судо ремонтной базы на XII пя тилетку и до 2000 года, в том числе Териберских мас терских, плавмастерской «Ре зец», Архангельского заво да и Петрозаводской судо верфи. ОТВЕЧАЮТ: И. о. директора СРЗ-1 П. Г. Железинский на заметку «На приколе» |<(РМ», № 37 от 16 сентября с. г.), в которой председатель группы народ ного контроля ППР «Навига тор» В. Скворцов писал о за тянувшемся ремонте судна: — Сообщаю, что техноло гической группой по судоре монту завода разработано техническое условие на по становку проставочных (стра ховочных) колец цилиндровых втулок. В настоящее время оно находится на согласова нии в ЦПКТБ. Главный инженер ВРПО «Севрыба» С. В. Киреев на корреспонденцию «Растут расходы на балласт» («РМ», № 36 от 9 сентября с. г.), ав тор которой, работник объе динения «Мурманрыбпром» Д. Климчук, выражал беспо койство о том, что в объеди нении увеличивается количе ство судов, находящихся на отстое: — В статье правильно по ставлен вопрос о непроизво дительных потерях и затра тах, связанных с постановкой судов на отстой. В настоящее время приня то решение в счет выделен ных лимитов а январе буду щего года направить на ре монт в Польшу БМРТ «Ново- куйбышевск». Возможность размещения остальных судов будет рас смотрена при формировании графика ремонта на 1984 год. КТО их ЖДЕТ? Мы, молодые специали сты, окончившие Клайпед ское мореходное училище но специальности «Эксплуа тация судовых холодильных установок», были направле ны по распределению в производственное объеди нение «Мурманрыбпром». Однако радость от того, что скоро мы вплотную зай мемся ‘ интересным и нуж ным делом, которому реши ли посвятить жизнь, оказа лась преждевременной. Получив рабочие дипломы рсфмехаников третьей кате гории, мы не имеем воз можности уйти в море и ра ботать по специальности. Более полугода находимся на берегу, и в ближайшее вре мя нет никакой возможности получить направление в рейс. В механико-судовой службе мы слышим лишь туманные обещания. В большинстве своем су да в «Мурманрыбпроме» рассчитаны на рефмехани- ков второй категории, а нам, с третьей категорией, почти нет возможности набрать плавценз. За время нахождения в резерве нас посылали то в .ремонт, то на отстой, то на курсы повышения квалифи кации. Во всех этих случаях мы не получаем практиче ски навыков по эксплуата ции и не можем стать хоро шими специалистами. А мы желаем как можно больше находиться в море и наби раться необходимого прак тического опыта. Длительное время нахож дения в резерве .морально выматывает, да еще когда живешь в ДМО... (об этом уже не раз говорилось). Тем более, когда ты успел обза вестись семьей. Мы узнали, что в этом го ду в «Мурманрыбпром» только из Клайпедского мо реходного училища напра вили еще девять молодых специалистов, будущих реф- механиков. Кто и что их ждет?! Когда же будут приняты меры по уменьшению резер ва? А. ШЕВЧЕНКО, И. РУДЬКО. Это письмо редакция на правила на расследование в производственное объедине ние «Мурманрыбпром». Пуб ликуем полученный официаль ный ответ. «В целях повышения без опасности эксплуатации ам миачных холодильных уста новок на судах БМРТ проекта 394 А, 394 AM и более эф фективного использования труда молодых специалистов при эксплуатации рефобору- дования этих судов, объеди нение «Мурманрыбпром» об ратилось в ВРПО ((Севрыба» с предложением о разреше нии в порядке исключения ввести в штатное расписание судов БМРТ проекта 394 А, 394 AM должность помощни ка механика рефустановок, исключив должность рефма- шиниста. ВРПО «Севрыба» дало такое разрешение, и в объединении издан приказ о введении в штат 23-х БМРТ должности помрефмеханика. Отделу ка д ров дано указание о назна чении помощниками механи ка рефустановок молодых специалистов для набора плавценза на вторую катего рию. А. СТАНКОВ, и. о. генерального д ирек тора объединения «Мур Мс.КрыбпрОМ». 28 октября 18ВЗ года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz