Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

Ill О Т К Р Ы Т О Г О ись В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОН» БОЛЕЕ 20 ВОПРОСОВ было задано тружениками (главмастерской «Резец» «Мурманрыбпрома» на оче­ редной встрече в рамках Дней открытого письма. В ней приняли участие секре­ тарь О ктябрьского РК КПСС И. К. Чернышенко, замести­ тель председателя О ктябрь­ ского райисполкома Д. X. Байтимиров, заместитель на­ чальника ВРИО А. А. Ф аю к, заместитель начальника УМТС «Севрыбы» Д. А. Балахонов, заместитель начальника «Мур- манрыбпрома» В. А. Долгих, старший инженер отдела су­ доремонта ВРПО А. М. Ива­ нов, председатель профсо­ юзного комитета «Мурман- рыбпрома» В. В. Белобров. Они дали исчерпывающие -ответы на вопросы судоре­ монтников. Рабочих, в частности, ин­ тересовали проблемы разви­ тия производственных мощ - ' ностей плавмастерской, под­ готовки кадров, снабжения, жилищного строительства, ав­ тотранспорта и другие. Вел встречу заместитель секретаря парткома «М ур­ манрыбпрома» А. И. Козлов- • ский. ОБЕЩАТЬ —НЕ ЛУКАВЯ В N? 37 от 16 сентября была опублиносана статья «Пона — одни обещания». А втор, председатель проф сою зного комитета тарн ого комбината Г. В. Бородина, писала о том, что мешает предприятию успеш но вы полнять свои планы . В материале, в частности, был сделан у п р е к в адрес BFflO «Севрыба», которое слабо помогает тарни ка м . Из объединения редакция получила ответ. «В статье «Пока — одни обещания» правильно ставит­ ся вопрос о неритмичном, из рук вон плохом снабжении тарного комбината. Автор ви­ дит причины этого в плохой работе поставщиков, снабже­ ния, а точнее управления ма- териально-техни ч е с к о г о снабжения ВРПО «Севрыба». А все ли сделали службы предприятия для создания необходимых условий для производительного труда лю ­ дей? К сожалению, сказать этого нельзя. Поставщик алю­ миниевой консервной ленты, одно из предприятий Куйбы­ шева, уже многие годы шлет продукцию не всегда ритмич­ но, поэтому комбинату свои взаимоотношения с ним нуж ­ но строить строго согласно положению о поставках про­ дукции производственно-тех­ нического назначения, о не ждать, когда за тарный ком ­ бинат это сделает УМТС или кто-то другой. В 1983 году представитель комбината был в Куйбышеве всего один раз. Что касается викельных ко­ лец к крыш кам для закаты­ вания банок, то в этом вопро­ се мы никак не можем до­ биться понимания в Минрыб- хозе СССР. Министерство запретило использовать кон­ диционную жесть на про­ изводство товаров ширпотре­ ба. Другим и ресурсами жести «Севрыба» не располагает. Необходимо отметить, что в настоящее время этот вопрос вновь поднят до уровня Гос­ плана СССР и Минрыбхоза СССР, и мы надеемся на его положительное решение. Для изготовления фольго­ вых тарелочек тарному ком ­ бинату выделяется фольга. Здесь, казалось бы, не долж ­ но быть никаких проблем. В 1982 году комбинат за­ казал и получил мягкую фоль­ гу. После опробования ее в конце года выяснилось, что она непригодна для этих це­ лей. Убедившись в непригод­ ности фольги, полученной по фондам 1982 года, работники комбината упустили время и своевременно не внесли из­ менения к заказу на 1983 год. Вина только работника ком ­ бината, и больше никого в том, что отсутствует фольга марки ДПРХТ. Серия ошибок, допускаемых при специфировании фольги, продолжается и по настоящее время. Комбинатом на 1984 год заказана опять не та фольга. Проблемы, затрону­ тые в статье, — это прежде всего результат низкой ис­ полнительской дисциплины самих работников комбината и отсутствия согласованности м ежду его службами. А. ШИНКУС, начальник УМТС ВРПО «Севрыба». СУДОРЕМОНТ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА <Какие меры принимают­ ся для снижения простоя судов в ремонте?» — инте­ ресуется старший механик «Мурманрыбпрома» В. Л. Та- таренко. * * * Редакция попросила от­ ветить на этот вопрос и. о. начальника отдела судоре­ монта и технической эк­ сплуатации флота ВРПО «Севрыба» С. И. Шевченко: — Проблема обеспечения флотов своевременным ре­ монтом и междурейсовым техническим обслуживани­ ем (МРТО) была и остается довольно острой. Только в 1982 году по­ требность судов в ремонте по Северному бассейну со­ ставила 194 миллиона руб­ лей н возросла по сравне­ нию с 1976 годом на 82 мил­ лиона. Прирост же мощно­ стей за этот же период со­ ставил 16,5 миллиона руб­ лей, а размещение судов в ремонт возросло на 49 мил­ лионов рублей. Необеспеченность судо­ ремонтом в прошлом году достигла 40 миллионов руб­ лен. При этом 125 судов эк­ сплуатируются с нарушени­ ем установленной периодич­ ности ремонта, а около 20 судов находятся на отстое в ожидании своей очереди. Усложнилось положение с межрейсовым техническим обслуживанием, разрыв меж­ ду потребностью и разме­ щением которого составил примерно рублей. 10 миллионов В настоящее время около 70 процентов ремонта обес­ печивается предприятиями «Севрыбы», из которых только объединение «Мур­ манская судоверфь» по сво­ ей технической оснащенно­ сти в состоянии осуществить ремонт современных судов. 'Гериберскне судоремонтные мастерские, плавмастерская «Резец», Петрозаводская судоверфь практически в течение трех последних лет не получали никакого раз­ вития. Причина — отсут­ ствие капитальных вложе­ ний. Наличие диспропорций между производственными подразделениями (так назы­ ваемых «узких мест») в объединении «Мурманская судоверфь» и на Архангель­ ском судоремонтно-судостро­ ительном заводе сдерживает использование действующих производственных мощнос­ тей. На всех предприятиях не­ обходимо осуществить тех­ ническое перевооружение, в первую очередь за счет за­ мены технологического обо­ рудования, которое в значи­ тельной степени изношено и устарело. Что же делается в насто­ ящее время н что предпола­ гается сделать? В 1981— 1982 годах на головном предприятии объ­ единения <■ Мурманская су­ доверфь» введен в эксплуа­ тацию причал длиной 340 метров, бытовой корпус куз­ нечного цеха. А в этом го­ ду должна закончиться ре­ конструкция этого цеха. Здесь же в 1985— 1986 годах намечается строитель­ ство блока корпусных цехов с инженерными коммуника­ циями. Пуск его в значи­ тельной степени решит про­ блему своевременного доко- вания. Для обеспечения судов МРТО планируется уже в этой пятилетке начать и в будущей закончить возведе­ ние в южном районе порта первой очереди завода меж­ дурейсового технического об­ служивания мощностью 3,1 миллиона’ рублей в год. С целью расширения ба­ зы ремонта флотов, в том числе замены устаревшей плавмастерской «Резец», в Министерство рыбного хо­ зяйства СССР подана заяв­ ка на приобретение шести плавмастерских стоимостью миллион рублей каждая и четырех доков. В настоящее время выпол­ нена объемная модернизация доков на Мурманской судо­ верфи, которая обеспечива­ ет докование всех судов про­ екта 394. Сейчас разрабатываются положения для включения их в планы развития судо­ ремонтной базы на XII пя­ тилетку и до 2000 года, в том числе Териберских мас­ терских, плавмастерской «Ре­ зец», Архангельского заво­ да и Петрозаводской судо­ верфи. ОТВЕЧАЮТ: И. о. директора СРЗ-1 П. Г. Железинский на заметку «На приколе» |<(РМ», № 37 от 16 сентября с. г.), в которой председатель группы народ­ ного контроля ППР «Навига­ тор» В. Скворцов писал о за­ тянувшемся ремонте судна: — Сообщаю, что техноло­ гической группой по судоре­ монту завода разработано техническое условие на по­ становку проставочных (стра­ ховочных) колец цилиндровых втулок. В настоящее время оно находится на согласова­ нии в ЦПКТБ. Главный инженер ВРПО «Севрыба» С. В. Киреев на корреспонденцию «Растут расходы на балласт» («РМ», № 36 от 9 сентября с. г.), ав­ тор которой, работник объе­ динения «Мурманрыбпром» Д. Климчук, выражал беспо­ койство о том, что в объеди­ нении увеличивается количе­ ство судов, находящихся на отстое: — В статье правильно по­ ставлен вопрос о непроизво­ дительных потерях и затра­ тах, связанных с постановкой судов на отстой. В настоящее время приня­ то решение в счет выделен­ ных лимитов а январе буду­ щего года направить на ре­ монт в Польшу БМРТ «Ново- куйбышевск». Возможность размещения остальных судов будет рас­ смотрена при формировании графика ремонта на 1984 год. КТО их ЖДЕТ? Мы, молодые специали­ сты, окончившие Клайпед­ ское мореходное училище но специальности «Эксплуа­ тация судовых холодильных установок», были направле­ ны по распределению в производственное объеди­ нение «Мурманрыбпром». Однако радость от того, что скоро мы вплотную зай­ мемся ‘ интересным и нуж­ ным делом, которому реши­ ли посвятить жизнь, оказа­ лась преждевременной. Получив рабочие дипломы рсфмехаников третьей кате­ гории, мы не имеем воз­ можности уйти в море и ра­ ботать по специальности. Более полугода находимся на берегу, и в ближайшее вре­ мя нет никакой возможности получить направление в рейс. В механико-судовой службе мы слышим лишь туманные обещания. В большинстве своем су­ да в «Мурманрыбпроме» рассчитаны на рефмехани- ков второй категории, а нам, с третьей категорией, почти нет возможности набрать плавценз. За время нахождения в резерве нас посылали то в .ремонт, то на отстой, то на курсы повышения квалифи­ кации. Во всех этих случаях мы не получаем практиче­ ски навыков по эксплуата­ ции и не можем стать хоро­ шими специалистами. А мы желаем как можно больше находиться в море и наби­ раться необходимого прак­ тического опыта. Длительное время нахож­ дения в резерве .морально выматывает, да еще когда живешь в ДМО... (об этом уже не раз говорилось). Тем более, когда ты успел обза­ вестись семьей. Мы узнали, что в этом го­ ду в «Мурманрыбпром» только из Клайпедского мо­ реходного училища напра­ вили еще девять молодых специалистов, будущих реф- механиков. Кто и что их ждет?! Когда же будут приняты меры по уменьшению резер­ ва? А. ШЕВЧЕНКО, И. РУДЬКО. Это письмо редакция на­ правила на расследование в производственное объедине­ ние «Мурманрыбпром». Пуб­ ликуем полученный официаль­ ный ответ. «В целях повышения без­ опасности эксплуатации ам­ миачных холодильных уста­ новок на судах БМРТ проекта 394 А, 394 AM и более эф­ фективного использования труда молодых специалистов при эксплуатации рефобору- дования этих судов, объеди­ нение «Мурманрыбпром» об­ ратилось в ВРПО ((Севрыба» с предложением о разреше­ нии в порядке исключения ввести в штатное расписание судов БМРТ проекта 394 А, 394 AM должность помощни­ ка механика рефустановок, исключив должность рефма- шиниста. ВРПО «Севрыба» дало такое разрешение, и в объединении издан приказ о введении в штат 23-х БМРТ должности помрефмеханика. Отделу ка д ­ ров дано указание о назна­ чении помощниками механи­ ка рефустановок молодых специалистов для набора плавценза на вторую катего­ рию. А. СТАНКОВ, и. о. генерального д ирек­ тора объединения «Мур Мс.КрыбпрОМ». 28 октября 18ВЗ года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz