Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• партийная жизнь • Б М урманском горком е КПСС состоялась встреча с капита нами, первыми помощниками капитанов и старшими механи ками судов, на которой шел заинтересованный разговор о пу тях повышения эффективности работы экипажей судов Се верного бассейна. Встречу веп член бюро обкома КПСС, первый секретарь М урманского горкома партии Т. Н. ЩЕРБАЕВ. Сегодня мы публикуем наиболее важные, на наш взгляд, вопросы, затронутые на встрече командным составом судов, и ответы, комментарии руководителей «Севрыбы», флотов рыб ного Мурмана, партийных работников. □ — На работе судов, веду щих лов рыбы в одном из ;отдаленных районов Миро вого океана, отрицательно отрссмсаетсл частая сменяе мость руководителей про мысла, неоперативность в передислокации судов, а также в решении тех или иных хозяйственных вопро сов. М. И. КАРГИН, начальник ВРПО «Севрыба»: — Чтобы повысить уровень руководства, нами принято ре шение: назначать в данный район руководителя сроком на шесть месяцев. Для при нятия оперативных мер по пе редислокации судов он наде лен полномочиями изменять район лова экипажам с уче том промысловой обстановки и заданий по вылову. . □ — Тралы конструкции ЦПКТБ ВРПО «Севрыба», с которыми работают экипа жи больших автономных траулеров в одном из отда ленных районов, уступают по своим характеристикам орудиям лова, применяемым промысловиками «Запрыбы». М. И. КАРГИН: — Повышать уловистость тралов для больших автоном- ' ных траулеров надо с помо щью таких орудий лова, ко торые при соответствующих скоростях траления не созда-' вали бы условий для пере грузок силовых установок. 8 настоящее время на этих су дах применяется трал, кото рый вот уже долгое время используют экипажи и при этом отмечают высокую его надежность. «Севрыба» направляет в на стоящее время своих специа листов для того, чтобы про вести испытания тралов и вы брать оптимальные конструк ции для всех типов судов, ра ботающих в данном районе. □ — Следует подумать над тем, как сократить объем отчетной документации, ко торую готовит командный состав 7Ю приходе в порт. Необходимо улучшить ре жим труда и отдыха капи танов, первых помощников и старших механиков во время стоянки судов в пор ту, а также изыскать воз можность внеочередного их обслуживания в поликлини ках медсанчасти «Севрыба», в том числе при прохожде нии комиссии. М. И. КАРГИН: — Для сокращения отчет ности на флотах уже внедря ются единые формы рейсо вых планов-отчетов. Что касается медицинского обслуживания плавсостава, то а медсанчасти «Севрыбы» с 1981 года функционирует по ликлиника № 1 по улице Под горной. Здесь специалисты оказывают морякам первич ную медицинскую помощь. Поликлиника работает по шестидневке. Капитаны и первые помощ ники имеют право -проходить медицинское освидетельство вание (медкомиссию) вне оче реди. В. Д. ДЕМЯНЕНКО, замес титель начальника М урманско го тралового флота: — Действительно, при сто янках в порту не всегда есть возможность старшему коман- проходят инструктаж по рабо те в планируемом районе. Для расширения их знаний организованы курсы повыше ния квалификации при М ур манском мореходном учили ще им. И. И. Месяцева. На учебно-тренировочном судне «Златоуст» действует также специальный семинар для су доводителей и добытчиков специалисты управления фло та. В. П. ЖУРАВЛЕВ: — Замечания о сложности оформления заявок на мате риально-техническое снабже ние, судоремонтные работы и плохое обеспечение покрасоч ными материалами справед ливы. Для устранения этих не достатков работниками меха- дному составу найти время для отдыха. Чтобы решить эту про блему, на флоте в настоящее время прорабатывается такой вариант организации труда, при котором весь экипаж од новременно уходил бы в от пуск на время проведения междурейсового техническо го обслуживания, а затем в полном составе возвращался на свое судно. Для улучшения отдыха пер вых помощников и старших механиков применяются ре монтно-подменные команды в инпортах, береговые подмен ные экипажи в Мурманске, ко торые на период подмены полностью освобождают на званных специалистов от су довых работ. На флоте не прерывно действуют семь бе реговых и четыре ремонтно подменных экипажей. Для пе рестановки судов в М урман ском м орском рыбном порту создана швартовная команда, освобождающая капитанов от участия в швартовках. В. П. ЖУРАВЛЕВ, начальник управления «Севрыбхолод~ флот»: — После глубокого анали за учетно-отчетной докумен тации в управлении был из дан приказ, который четко определил перечень докумен тов, сроки их подготовки и сдачи. Кроме того, приняты меры по совершенствованию отчетной документации пер вых помощников капитана: рейсовые донесения пред ставляются только в партком и отдел организации работы с плавсоставом загранплава- ния. Листки контроля, обязы вающие первых помощников посещать многие отделы уп равления, отменены. Работникам отделов и служб запрещено вводить дополни тельные формы отчетности. Для организации режима труда и отдыха судовых спе циалистов «Севрыбхолсдфло- та» в порту создано три смен ных экипажа, а также введены должности двух подменных капитанов и двух главных ме хаников. Практикуется подме на старшего комсостава мо ряками, находящимися в ре зерве. □ — При направлении на су да мастеров по добыче ры бы не всегда учитывается, насколько хорошо знают они район промысла, в котором предстоит работать. Недо статочно внимания уделяет ся повышению квалифика ции данных специалистов. Не уделяется должного вни мания специализации капи танов, закреплению их за конкретными районами про мысла. В. Д . ДЕМЯНЕНКО: — В настоящее время на флоте ведется учет, на ка ких судах, в каких районах промысла работал специалист. Кроме того, мастера по добы че перед выходом в рейс по вопросам тактики и техни ки лова. Специализация капитанов на флоте осуществляется по принципу закрепления их за судами. В основном одни и те же капитаны работают в Баренцевом и Норвежском морях, а также во многих от даленных районах промысла. К сожалению, раз и навсегда решить эту проблему не по зволяет то, что промысловая обстановка постоянно меняет ся и экипажи вынуждены пе реходить в другие районы. □ — Судовые специалисты много времени затрачивают па оформление заявок на материально . техническое снабжение. Суда не полнос тью обеспечиваются вторы ми частями тралов и покра сочными материалами. В. Ф. НИКИТИН, секретарь парткома объединения «Мур- манрыбпромя: — Нередко бывает так, что специалисты несвоевременно подают заявки в отдел мате риально-технического снабже ния и при этом теряют много времени. Более того, вынуж дены в конечном итоге полу чать снабжение сами. Так, на БМРТ «Внуково», после того как подали основную заявку, трижды досылали дополни тельные от механической слу жбы. Работники отдела мате риально-технического снабже ния делают все для того, что бы обеспечить промысловые суда всем необходимым, од нако у них есть свои труднос ти. Это прежде всего ограни чение фондов на товарно-ма териальные ценности, а также неравномерность отхода транспортов в дальние райо ны. К примеру, в этом году флот испытывал потребность почти в 300 тоннах лакокра сочных изделий, выделено же только 64 тонны. Та же картина и со вторы ми частями к тралам. Следу ет заметить однако: некото рые судовые специалисты до пускают перерасход тралов. Работу отдела материально- технического снабжения пар тийный комитет контролирует постоянно. Комитет народно го контроля флота, в свою очередь, следит за качеством и своевременностью доставки снабжения в море. В. Д. ДЕМЯНЕНКО: — Поставки лакокрасочных материалов не позволяют со держать суда в должном са нитарном состоянии. Чтобы хотя бы частично решить эту проблему, капитанам при за ходах в инпорты разрешено закупать краску на выделен ную специально для этой це ли сумму. Оформление заявок на ма териально-техническое снаб жение действительно требует совершенствования. В этом направлении сейчас работают нико-судовой службы и отде ла материально-технического снабжения приняты меры по приему радиозаявок на ре монтные работы непосредст венно с моря. Это позволит заблаговременно определить сроки, ремонтную базу и при ступить к отбору и ком плек тованию снабжения. Правда, полностью решить эту проб лему в настоящее время не возможно. И вот почему. Суда «Севрыбхолодфлота» — наиболее старые и мощные в Северном бассейне. Объ емы их ремонта растут год от года, при этом увеличивается потребность в материальных ценностях. Иногда в ходе ремонта воз никает необходимость в про ведении дополнительных ра бот, оформление или пере оформление которых отнима ет много времени. Что касается покрасочных материалов, то помимо труд ностей, связанных с их нехват кой, следует отметить: краска с ТСК «Севрыбы» поступает неритмично, чаще всего в конце года. □ — ГОСТы на отдельные виды продукции из мойвы и некоторых других объектов лова не в полной мере учи тывают возможности совре менного промысла и обра ботки рыбы. М. И. КАРГИН: — С 1982 года в стране резко сократился рынок сбы та мелкой рыбы (мойва, сардина, мелочь II и III груп пы), а требования потребите лей к продукции из мелкой рыбы возросли. Экипажи часто обращаются с просьбами об изменении некоторых показателей ГОСТа в сторону послабления. Это противоречит требованиям по требителя, а также тем за дачам, решение которых по зволит повысить качество ры бопродукции. Руководство «Севрыбы» соч ло возможным, однако, обра титься в Минрыбхоз СССР с просьбой определить показа тель процентного содержания маломерной мойвы в пр о дук ции не по счету экземпляров, а по весу. , □ — В отдельных районах промысла мало внимания уделяется гласности парно группового соревнования, а также глубокому ежедневно му анализу работы каждого судна. В. Д. ДЕМЯНЕНКО: — Приказом по флоту пре дусмотрены меры по устра нению недостатков в органи зации социалистического со ревнования, в том числе улуч шению его гласности. Повы шена ответственность в этих вопросах флагманских специа листов и работников отделов управления. □ — Предоставить капитану и старшему механику право самостоятельно решать воп росы загрузки силовой уста новки и использования топ лива, исходя из конкретной промысловой обстановки В. Д . ДЕМЯНЕНКО: — Право загрузки силовой установки предоставлено на званным специалистам. Но при этом необходимо соблю дать инструкции заводов — изготовителей механизмов, на ставления, правила эксплуата ции. Вопросы использования топ лива на флоте решаются по согласованию с отделом теп лотехники механико-судовой . службы. В. ф. НИКИТИН: — К этому следует доба вить, что перегруз механиз мов и перерасход топлива не может быть оправдан кон кретной промысловой обста новкой. Здесь нужно опирать ся на опыт передовых экипа жей. В частности, партийный комитет нашего объединения предложил работникам меха нико-судовой службы распро странить и обобщить передо вой опыт одного из коллек тивов судов типа «Иван Боч ков». Озабоченность положением дел в Северном бассейне, кото рая прозвучала в разговоре участников встречи, объяснить не трудно. Ответственность, которая возлагается на командный состав судов за выполнение плановых заданий, заставляет изыс кивать резервы, вскрывать недостатки в организации производ ства. Тем более что работать промысловикам приходится в ус ловиях, которые за последние годы осложнились удаленностью районов промысла, введением 200-мильных экономических зон, ухудшением сырьевой базы. И не всегда эти трудности окупа ются энтузиазмом, мастерством моряков. Нужна мощная материально-техническая база. А как раз ею не располагает в полной мере Северный бассейн. Комментарии и ответы, изложенные выше, лишний раз напоминают о трудностях, связанных с качественным ремонтом судов, обеспечением флота запасными частями, другими ма териально-техническими ценностями. И потому особо важным становится то, насколько рационально, бережно относятся м о ряки к тому, что имеют. Разумеется, усилия экипажей должны подкрепляться неос лабной заботой берега, контролем со стороны администрации, партийных комитетов за работой служб снабжения с тем, что бы они не прикрывали недостатки в своей работе «объектив ными трудностями» и стремились по возможности полно обес печить экипажи всем необходимым. Немалые резервы кроются и в умении правильно организо вать руководство на промысле, в улучшении условий труда и отдыха моряков во время стоянок в порту. Таким образом, дальнейшее решение поднятых в разговоре на встрече в городском комитете КПСС проблем будет спо собствовать успешному выполнению основной задачи, стоящей перед тружениками рыбной промышленности области, — нара щивать темпы производства пищевых рыбных товаров. □ Материалы к публикации подготовил В. ЧИСНИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz