Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • НЕ ТОЛЬКО АПЛОДИСМЕНТЫ Раньше было как: про центное содержание свинца в олове определялось не на жестяноОаночнои фабрике, а на судоверфи. Естест венно, на это уходило время. Инженер-химик Н. Кулешова решила нару шить «традицию». Она предложила внедрить мето дику анализа непосредст венно на фабрике. От нов шества выиграло производ ство, а Надежда получила первое в своей жизни удо стоверение на рацпредло жение. Этот документ, а также памятный адрес и алая лен та «Молодой рационализа тор» были вручены ей на Дне новатора, который про шел недавно на предприя тии. На вечере раздавались не только аплодисменты в честь людей пытливых и творческих. Шел деловой разговор о проблемах меха низации и автоматизации ручного труда, повышения производительности труда, улучшения качества выпус каемых изделий, экономии топлива, электроэнергии, материалов. Своими сообра жениями по этому поводу поделились директор фабри ки С. С. Окуловскии и глав ный инженер J I. А. Акимов. Специалисты 'провели прак тическую консультацию о порядке оформления и рас смотрения заявок. Здесь же было тщательно изучено рацпредложение электриков Ю. А. Иванова и В. М. Его рова, дана оценка его по лезности. Большой интерес вызвали выставка технической лите ратуры по жестянобаночно му производству, стенды по новаторству. В. КОНЮШАНЕЦ, инженер по рационализа ции тарного комбината. А. БУТОВ, заведующий отделом на учно - технической про паганды Дворца культу ры и техники им. С. М. Кирова. Юрий Рындин стал моряком чуть боль ше года тому назад. Однако за столь не продолжительное время успел завоевать авторитет у моряков комсомольско-моло дежного экипажа ПСТ «Георгиевски уп равления «Севрыбпромразведка»: они изб рали Юрия секретарем комсомольской организации судна. Юрий Рындин имеет высшее образование, работал на судоре монтном заводе в Клайпеде, но очень уж хотелось самому испытать, что такое ро мантика суровых северных морей. И вот он стал мотористом. Фото В. КОРЕЦКОГО. Острый сигнал Рыба на причале «Сегодня мы были удивлены: из трюма БАТ «Капитан Маклаков» вынесены брикеты мороженой рыбы и оставле ны на причале № 15. Как же так? Траулер ходил за «три моря», экипаж ловил, обрабатывал рыбу, доставил ее в порт, и...» Это выдержка из письма береговых матросов И. Ми ронова, J1. Виноградова, В. Прусанова. Как показало расследова ние, такой случай имел ме сто. Авторы письма ошиб лись лишь в названии судна: рыба была изготовлена на БМРТ «Павел Кайков» уп равления «Севрыбпромраз ведка». Получилось это следую щим образом: грузчики, за чищая трюм после выгрузки, сложили на причале так на зываемые отходы: бой ящи ков с рыбой, поврежденную тару н т. п. Специальная машина, собрав все это, по везла на рыбокомбинат, но вскоре вернулась, потому что технолог траулера В. В. Симаченко не составил, как положено в таких случаях, акт, а без него на комбина те не приняли отходы. Шо фер машины не стал выяс нять, что к чему, выгрузил содержимое кузова на при чал п уехал. Однако, как сообщил ре дакции старший диспетчер рыбного порта В. В. Федо тов, рыбу на причалах мож но увидеть довольно часто. Причиной тому является нерадивое отношение судо вых технологов к своим обязанностям. Прежде все го нужен тщательный, точ ный счет продукции в трю мах, а не так, как часто де лается: некоторое (порой немалое) количество рыбы укладывается в трюм «про запас», на всякий случай. А поскольку за излишки продукции * технологов «быот», то иные помощни ки капитанов по производ ству вместе с отходами да ют добро на «вынос» и за паса. Бывает также, что из-за порванной тары нарушается товарный впд брикета. Опять же обязанность технолога — перстарить, когда нужно, продукцию и сдать в порту как пищевую. А отходы на править на мукомольный завод, предварительно офор мив соответствующие доку менты. ИНЖЕНЕР... „ Так вот, каждый год мы отбираем лучшие работы и представляем их на смотры- конкурсы научно - техниче ского творчества молодежи •пищевой промышленности. К новинкам, как известно, предъявляются очень высо кие требования. Они долж ны быть оригинальны, иметь большое практическое зна чение. Здесь я хотел бы чуть отвлечься и сказать вот о чем. Пусть у читателя не создается ложное представ ление, будто мы варимся в Собственном соку. Над нами шефствует совет по настав ничеству, старшие товарищи помогают не только расти профессионально, но и забо тятся о духовном воспита нии своих подшефных. Глав ный инженер Г. И. Мара тов, главные конструкторы Л. К. Егоров, А. С. Поташ ный, В. А. Демидов и дру гие постоянно держат руку на пульсе нашей жизни и в нужныц момент делятся своими знаниям^, опытом. _ Продолжу рассказ о смот рах. Все работы, прежде чем попасть на суд строгого и компетентного бассейнового жюри, рас сматриваются оргкомитетом ЦПКТБ, а он, в свою оче редь, отбирает на конкурс лучшие из лучших, внима тельно их рассматривает и по мере необходимости ука зывает авторам, на что об ратить внимание или что нужно доработать. На областной смотр мы представили девять новинок. Некоторые из них были отмечены. Первую премию получил авторский состав — конструкторы В. А. Алексеев, А. В. Ста риков, В. А. Чекшнн, Г. И. Матвеев, Н. В. Козырев за тренажер прицельного тра ления «Поиск-1». Вторую — инженеры Л. И. Борисова, И. В. Демакина, В. В. Ри- сакова, Т. Н. Никулина. Их работа называется «Расчет ожидаемого выполнения плана промысловым флотом на предстоящий месяц». Дип ломы получили Э. В. Лап- ташевскпй, Е. И. Дурандина за модернизированный элек тропогрузчик повышенной устойчивости, а также Ю. С. Вторыгин, который назвал свою разработку так: «Тех ническое руководство на дефектацию и ремонт ВРШ ВР-503 сейнера-траулера ти па «Альпинист». Нас учат, нас воспитыва ют, передают свои знания, в свою очередь, и мы стре мимся поделиться азами своей профессии. Как-то у Сергея Кабанова, Евгения Казакова, Григория Мохова появилась идея: решили ор ганизовать факультатив по программированию в под шефной школе № 42. Ска зали — сделали. Эта работа продолжалась два года. И в этом году мы планируем продолжить доброе дело. Недавно при совете моло дых специалистов была со здана лекторская группа, основным направлением ко торой стала профориента ция. Мы познакомили ребят с современными электрон но - вычислительными ма шинами, с механизирован ной обработкой экономичес кой информации, тренаже рами прицельного лова, ко торые разрабатываются и конструируются в ЦПКТБ... Связь поколений не преры вается. Ну а, в свою очередь, мо лодые специалисты в основ ном не останавливаются на достигнутом. Они идут впе ред. Скажу о некоторых. Десять лет назад прибыл в Мурманск после окончания Калининградского техни ческого института рыбно го хозяйства С. П. Кабанов. Работал старшим, ведущим инженером, заведующим сектором, главным инжене ром проекта, а недавно стал заместителем заведующего отделом. Коммунисты избра ли его заместителем секре таря парткома ЦПКТБ. За девять лет вырос от рядо вого инженера до главного инженера проекта Н. В. Гу- баренко. И таких людей У нас немало. Мы хорошо понимаем, что высокая культура тру да — самая надежная га рантия порядка и дисципли ны. А культурный человек не вправе жить прошлым багажом. Это — наше кредо. А. ПЕРВУХИН, председатель совета моло дых специалистов ЦПКТБ. Ц М М И Ш Пришли ответы «НЕ ПОДЕЛИЛИ МИЛЛИОН» Так называлась статья f«PM», № 33, 1983 г.), ■ которой говорилось о низких темпах строитель ства второй очереди Д о ма междурейсового отдыха моряков. «Газета справедливо и свое временно проявляет озабочен ность о слабой подготовке объекта к производству отде лочных работ, о задерж ке за казчиком — отделом капи тального строительства рыб ного порта — проектно-смет ной документации. Трест обязал руководство СМУ-1, СУ-5 и СМУ «Цент- росантехмонтаж» в октяб ре подготовить объект к приему тепла и » конце года планирует усилить отделочные работы. Несмотря на определенные сложности, трест обеспечит ввод объекта в четвертом квартале 1984 года. В. ПАНТЕЛЕЙМОНОВ, и. о. управляющего трестом «Мурманскпромстрой». «ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ» В корреспонденции под таким заголовком («РМ», N3 37, 1913 г.] поднимались ■опросы организации раз грузки овощей и картофе ля работниками плодо овощной базы Мурман ского облрыболовпотреб- союза. «Решением Перюмайского райисполкома Мурманской судоверфи было поручено выделить людей для работы на механической лопате. За период с лета 1982 года по июнь 1983 года обучение по эксплуатации данного меха низма прошли 20 судоре монтников. С началом овощной кампа нии 1983 года база обрати лась с просьбой проверить работоспособность лопат, из готовленных в 1982 году по техдокументации облрыбо- лоапотребсоюза. Испытания, проведенные работниками объединения совместно с главным инженером плодо овощной базы, выявили ряд конструктивных недостатков. Согласно решению Перво майского райисполкома, М ур манская судоверфь ежеднев но выделяет 40 человек для работы на базе, в том числе и обученных к работе на механической лопате. В. ТЫСЯЧНАЯ, зам. генерального дирек тора по кадрам». «РАЗДЕЛЫВАТЬ- ТАК ВСЮ!» ' В корреспонденции под таким заголовком («РМ». № 30, 1983 г.) затрагива лась проблема совершен ствования цен. «Вопрос в публикации по ставлен правильно. Госком цен СССР предусматривает дальнейшее совершенство вание цен. «Севрыба» готовит сво* предложения для Минрыбхо- за СССР по изменению со отношения оптовых цен на разделанную и неразделен ную, а также крупную и мел кую рыбу. А. ФДЮК зам. начальника ВРПО «Севрыба». 28 октября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz