Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Завод наш, когда я на него пришла, был еще довоенной постройки: маленький, с низ кими потолками. Все опера ции, разумеется, выполняли вручную. Бегаешь, бывало, таскаешь ведра с ж иром на витаминизацию, а потом в боч ке его размешиваешь. Поэто му на новый завод, который строился неподалеку, у нас были большие надежды. Эти надежды оправдались. Сейчас, пожалуйста, — автома тика, механизация. Ручной груд сведен до минимума. Подходит танкер с грузом жира к причалу, через трубы из его трюмов выкачивают ж и ровой полуфабрикат в храни лище — 40-тонные цистерны. Потом технологи, определив качество, распределяют жир по различным участкам: на технический, часть на витами низацию, чтобы получить пи тательный ветеринарный жир, часть — на медицинский. Первый день работы на но вом заводе запомнился. К р у гом чистота, пор-ядок, высо кие, светлые помещения, авто матические линии. Потом мы сами, рабочие, красиво офор мили стенды, уголки отдыха. Словом, работать здесь гораз до легче, интереснее, чем на старом заводе. Мое рабочее место сей час — на самой последней стадии производства медицин ского и ветеринарного ж и ра — на закаточной линии. Начинать было трудно, тре бовались трудолюбие и осо бая внимательность. Десяти литровые бутыли идут по кон вейеру на мой закаточный ста нок, и мне нужно успеть осмотреть каж дую из них — ведь если на горлышке ока жется трещина, при закатке бутыль может лопнуть, и то г да пойдет насмарку труд моих товарищей. Сначала, конечно, не получалось. И брак был, и ошибки, и неудачи. Но по том все наладилось. Сейчас на упаковочной ли нии у нас работают шесть че ловек. За смену выпускаем 470, иногда и больше десяти литровых бутылей медицинско го жира. Он идет на фарма цевтические предприятия стра ны, в аптеки. На основе это го жира делают различные лечебные мази, поэтому тре бования, которые предъявля ются к его качеству, очень вы сокие. Слова «брак» в нашем лек сиконе нет. Работницы у нас опытные, добросовестные, к делу относятся со всей от ветственностью. Как, например, Евдокия Савватеевна Д орого- ва, Екатерина Николаевна Ка рачун, которые работают со мной на одной линии много лет. У них до тонкости отра ботаны все производственные операции. У нас в бригаде все, кто хо рошо знает свою работу, обя зательно овладевают смежной специальностью. Я, помимо то го, что упаковщица, еще и сепараторщик, оператор очист-. ных сооружений, аппаратчик по витаминизации жира, д ози ровщик жира. В восемьдесят первом го ду наш завод реконструиро вался. Были усовершенствова ны многие вспомогательные линии. Раньше, например, про мывка жира проводилась вруч ную, сейчас эти процессы пол ностью механизировались. Очень благодарны за это главному механику Василию Петровичу Бортвину, старше му инженеру по КИП и авто матике Виктору Борисовичу Зимину, наладчикам Александ ру Александровичу Цыганко ву, Павлу Андреевичу Феден- ко. Они наши признанные за водские рационализаторы. Однако всех наших проблем реконструкция, к сожале нию, не решила. Самым боль ным вопросом для нас по- прежнему является склад. Во время путины через каждые два-три дня в порт приходит танкер, на борту которого 700— 800 тонн жирового полу фабриката. А складские ем кости у нас невелики. Поэтому часто бывает, что принимать ж ир некуда, и мы вынуждены отправлять его непереработан- ным на другие заводы. А ведь был бы гораздо больший эф фект, если бы мы могли ос тавлять этот полуфабрикат у себя, перерабатывать его и занимать транспортные сред ства уже расфасованной и го товой к употреблению про дукцией. Когда идет путина, рыбы много и жира поступает м но го, но мы его отправляем, потому что хранить негде. А когда путина заканчивается, мы очень быстро исчерпыва ем небольшой запас и, бывает, из-за нехватки сырья не м о жем выполнить даже месяч ный план. Вот, например, план сентября мы перевыпол нили на 30 процентов. А зи мой? Проблема сырья снова встанет перед заводом. Да и под стеклянную тару нужно помещение. Особенно зимой. Бутыли выгружают пря м о на снег, они бьются, на них оседают грязь, копоть, потом нужно очень долго с ними во зиться, чтобы все это смыть. Справедливости ради на до отметить: строительство склада для бутылей намечено качать в 1985 году. Надеемся, что так оно и будет и неудоб ства наши устранятся. А что касается склада_ под жир, то с ним дела обстоят, видимо, сложнее. Во всяком случае, разговоры о том, что и он будет построен, идут уже добрых три года. Да только разговоры так и остаются раз говорами. Боимся, как бы они не «стихли скоро», а пробле ма так и останется нерешен ной. Н. ПЧЕЛИНЦЕВА, рабочая завода медицинского жира и витаминных концентратов Мурманского рыбокомбината. «Добросовестный, исполнительный», — так говорят моряки ПСТ «Заставна» Мур манского тралового флота об электрике Василии Касьяновиче Бевзе. И, следует еще добавить , принципиальный, ведь именно таких людей выбирают в народные контролеры, а В. К. Бевз — заместитель председателя группы НК. Уважают Василия Касьяновича на судне за трудолюбие. Не раз получал он благо дарности за хорошую работу, его портрет — всегда на судовой Доске почета. Есть у коммуниста В. К. Бевза и еще одно поручение: он — общественный биб лиотекарь. На снимке: В. К. БЕВЗ. Фото В. КОРЕЦКОГО. Актуальная тема: ЛИСЦИПЛИНА ПРОБА Г УДЬ Н АШ А ПЛАВ- и БАЗА поновей — мно гие проблемы миновали бы нас. Скажем, на любом судне нелегко работать, когда час то сменяется экипаж. А на старой плавбазе задача ос ложняется в несколько раз: попробуйте наладить рит мичную выработку продук ции, когда то один меха низм выходит из строя, то другой, то какая-то из труб потекла, то в электрообору довании неполадки. Чтобы, невзирая на это, выполнять рейсовые зада ния, нужен, просто необхо дим стабильный экипаж, специалисты которого уже «наизусть» знают, где и ка кого подвоха можно ожидать от механизмов. Однако у нас коллектив постоянно обновляется. Не случайно мы называем ба зу «учебно-курсовым ком бинатом»: сплошь новички, курсанты морских училищ или парни, поработавшие в море рейс и только. Иными словами, моряки без опыта. Что горше всего, отдельные из них беспечно относятся вначале к требо ваниям дисциплины. И основ ная работа плюс воспитание молодых ложатся на плечи ■ветеранов судна. Прислали н нам — уж е в море — четы рех м аш инистов ры бом учной устан овки. Но они, к сож алению , новой ра боты своей не знали, до этого ходили в море слесарями. А ведь вы п уска ть м у ку — все равно что в кусны й борщ ва рить: искусство н уж н о . Да еще если учесть, что у нашей РМУ возм ож ности уж е далеко не те, что у новой. Вот и по лучилось так, что вся работа в РМУ - держалась на ветера нах — А лександре А лександ ровиче Сы тнике и К он ста н ти не Андреевиче К урб ы ко. Конечно, оба эти м оряка — люди трудолю бивы е, я бы сказал, это люди вы сокого долга. Сами посудите, н и кто не заставлял их работать по 16 часов в с у тки , они себе такой режим работы устано вили, потом у что знали, ка к н у ж н ы и рыбий ж и р , и м ука. И зготавливали до двух тонн ж и р а и около 10 тонн м у ки в с у т ки . W учили новичков свое му нелегком у делу. А у ж ко г да научили молодых ребят, и вовсе дело хорош о пошло: в полтора раза стали пе рекры вать суточны е задания. И т а к на нашей плавбазе во всем: опы т, старательность, дисциплинированность вете ранов вы ручали э ки п а ж в са мы х сл о ж ны х ситуа ц иях Л Д Н АЖ ДЫ ВСЕ ‘ НА- ЧАЛОСЬ с того, что, выходя в рейс, мы готови лись работать на путассу. Были подготовлены техноло гические линии к изготовле нию спинки. И вдруг за шесть дней до прихода на промысел нам дают задание выпускать продукцию из ДОННЫХ пород рыб. К тому же, как выяснилось при ра боте с промысловиками, оби лием сырья мы похвастать ся не могли. Поэтому ре шили выпускать только про дукцию улучшенного ассор тимента. Но для этих целей необ ходимо было срочно менять оборудование, поскольку ну жна стала линия для выпус ка тушки. И если некоторые меха низмы на линии поставили довольно скоро, то с други ми пришлось помучиться. Так, вскоре изготовили плав- никорезку, затем на другой линии приспособили пять но жей на вал — получили порционирующее устройство. А вот над зачисткой поч ки бились долго. Пересмот рели и отвергли множество вариантов. Пока, наконец, не остановились на предло жении моряков смены тех нолога Бориса Ивановича Бабича: установить металли ческий диск с профрезеро- ванной наружной поверхно стью. И снова хочу под черкнуть, к а к много зна чи т отнош ение специалистов к своему делу. Ведь л е гко сказать: изготови ли, установили, наладили. А из чего изготовили? Из подруч ны х средств. Когда? В основ ном в тан называемое личное время. Вместе с м еханикам и технологи ческо го оборудования с утка м и пропадал на рыбо- фабрине и главны й м ехани к плавбазы И горь Георгиевич А вчухов, человек авторитет ны й и к а к специалист, и к а к ком андир, воспитатель. Когда закончили уста н о в ку оборудования и малой меха н изации, когда стали в ы п ус ка ть пр од укцию , развернули социалистическое соревнова ние между вахтам и и смена ми на рыбоф абрике. Особенно острое соперничество было 7 октября1Ш года; ПЛЮС ПЯТЬ В социалистических обя зательствах на 1983 год тру женики объединения «Мур манская судоверфь» наме чали на 15 процентов повы сить производительность труда. Однако судоремонт ники решили увеличить циф ру еще на 5 процентов. Это позволит на 36,8 тысячи рублей выпустить валовой продукции дополнительно. Примерно столько стоит ПРОЦЕНТОВ малый ремонт небольшого рыбацкого судна. В соревнование за повы шение производительности труда включились и коллек тивы заводов, и бригады, и отдельные передовые тру женики объединения. Все они тщательно проанализи ровали свои возможности, наиболее полное использо вание которых позволит при меньшей затрате рабочего времени производить боль ше продукции. Внедрение и развитие, бригадных форм организа ции труда, снижение потерь, строгое соблюдение дисцип лины, широкое использова* ние передового опыта — вот те рычаги, с помощью кото рых работники объединения намерены выполнить повы шенные социалистические обязательства. В. ЧЕРНИКОВ, инженер объединения «Мурманская судоверфь». Надежда М аксимовна Пчелин- цева на заводе'м едицинского ж ира и витам инны х нонцентратов М ур м анского рыбообрабатывающего комбината работает вот уж е 15 лет. Операцией, которую она вы полняет, — уп а ко в ка продукции, — завершается производство. А если добавить к этом у, что Пчелинцева — мать троих детей, то не удивляеш ься том у, что в местном комитете она отвечает за сектор «семья и ш кола». Удивля ет другое: откуда столько сил, энергии берется у этой ж енщ ины , чтобы успевать и детей растить, и работать отлично, и заниматься общественной работой? Сегодня передовая работница •рассказывает о делах завода, проблемах, которы е сниж аю т эф ф ективность производства. Слово — передовику ТРИ ГОДА ЖДЕМ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz