Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Завод наш, когда я на него пришла, был еще довоенной постройки: маленький, с низ­ кими потолками. Все опера­ ции, разумеется, выполняли вручную. Бегаешь, бывало, таскаешь ведра с ж иром на витаминизацию, а потом в боч­ ке его размешиваешь. Поэто­ му на новый завод, который строился неподалеку, у нас были большие надежды. Эти надежды оправдались. Сейчас, пожалуйста, — автома­ тика, механизация. Ручной груд сведен до минимума. Подходит танкер с грузом жира к причалу, через трубы из его трюмов выкачивают ж и ­ ровой полуфабрикат в храни­ лище — 40-тонные цистерны. Потом технологи, определив качество, распределяют жир по различным участкам: на технический, часть на витами­ низацию, чтобы получить пи­ тательный ветеринарный жир, часть — на медицинский. Первый день работы на но­ вом заводе запомнился. К р у­ гом чистота, пор-ядок, высо­ кие, светлые помещения, авто­ матические линии. Потом мы сами, рабочие, красиво офор­ мили стенды, уголки отдыха. Словом, работать здесь гораз­ до легче, интереснее, чем на старом заводе. Мое рабочее место сей­ час — на самой последней стадии производства медицин­ ского и ветеринарного ж и ­ ра — на закаточной линии. Начинать было трудно, тре­ бовались трудолюбие и осо­ бая внимательность. Десяти­ литровые бутыли идут по кон­ вейеру на мой закаточный ста­ нок, и мне нужно успеть осмотреть каж дую из них — ведь если на горлышке ока­ жется трещина, при закатке бутыль может лопнуть, и то г­ да пойдет насмарку труд моих товарищей. Сначала, конечно, не получалось. И брак был, и ошибки, и неудачи. Но по­ том все наладилось. Сейчас на упаковочной ли­ нии у нас работают шесть че­ ловек. За смену выпускаем 470, иногда и больше десяти­ литровых бутылей медицинско­ го жира. Он идет на фарма­ цевтические предприятия стра­ ны, в аптеки. На основе это­ го жира делают различные лечебные мази, поэтому тре­ бования, которые предъявля­ ются к его качеству, очень вы­ сокие. Слова «брак» в нашем лек­ сиконе нет. Работницы у нас опытные, добросовестные, к делу относятся со всей от­ ветственностью. Как, например, Евдокия Савватеевна Д орого- ва, Екатерина Николаевна Ка­ рачун, которые работают со мной на одной линии много лет. У них до тонкости отра­ ботаны все производственные операции. У нас в бригаде все, кто хо­ рошо знает свою работу, обя­ зательно овладевают смежной специальностью. Я, помимо то­ го, что упаковщица, еще и сепараторщик, оператор очист-. ных сооружений, аппаратчик по витаминизации жира, д ози­ ровщик жира. В восемьдесят первом го ­ ду наш завод реконструиро­ вался. Были усовершенствова­ ны многие вспомогательные линии. Раньше, например, про­ мывка жира проводилась вруч­ ную, сейчас эти процессы пол­ ностью механизировались. Очень благодарны за это главному механику Василию Петровичу Бортвину, старше­ му инженеру по КИП и авто­ матике Виктору Борисовичу Зимину, наладчикам Александ­ ру Александровичу Цыганко­ ву, Павлу Андреевичу Феден- ко. Они наши признанные за­ водские рационализаторы. Однако всех наших проблем реконструкция, к сожале­ нию, не решила. Самым боль­ ным вопросом для нас по- прежнему является склад. Во время путины через каждые два-три дня в порт приходит танкер, на борту которого 700— 800 тонн жирового полу­ фабриката. А складские ем ­ кости у нас невелики. Поэтому часто бывает, что принимать ж ир некуда, и мы вынуждены отправлять его непереработан- ным на другие заводы. А ведь был бы гораздо больший эф­ фект, если бы мы могли ос­ тавлять этот полуфабрикат у себя, перерабатывать его и занимать транспортные сред­ ства уже расфасованной и го ­ товой к употреблению про­ дукцией. Когда идет путина, рыбы много и жира поступает м но­ го, но мы его отправляем, потому что хранить негде. А когда путина заканчивается, мы очень быстро исчерпыва­ ем небольшой запас и, бывает, из-за нехватки сырья не м о ­ жем выполнить даже месяч­ ный план. Вот, например, план сентября мы перевыпол­ нили на 30 процентов. А зи­ мой? Проблема сырья снова встанет перед заводом. Да и под стеклянную тару нужно помещение. Особенно зимой. Бутыли выгружают пря­ м о на снег, они бьются, на них оседают грязь, копоть, потом нужно очень долго с ними во­ зиться, чтобы все это смыть. Справедливости ради на­ до отметить: строительство склада для бутылей намечено качать в 1985 году. Надеемся, что так оно и будет и неудоб­ ства наши устранятся. А что касается склада_ под жир, то с ним дела обстоят, видимо, сложнее. Во всяком случае, разговоры о том, что и он будет построен, идут уже добрых три года. Да только разговоры так и остаются раз­ говорами. Боимся, как бы они не «стихли скоро», а пробле­ ма так и останется нерешен­ ной. Н. ПЧЕЛИНЦЕВА, рабочая завода медицинского жира и витаминных концентратов Мурманского рыбокомбината. «Добросовестный, исполнительный», — так говорят моряки ПСТ «Заставна» Мур­ манского тралового флота об электрике Василии Касьяновиче Бевзе. И, следует еще добавить , принципиальный, ведь именно таких людей выбирают в народные контролеры, а В. К. Бевз — заместитель председателя группы НК. Уважают Василия Касьяновича на судне за трудолюбие. Не раз получал он благо­ дарности за хорошую работу, его портрет — всегда на судовой Доске почета. Есть у коммуниста В. К. Бевза и еще одно поручение: он — общественный биб­ лиотекарь. На снимке: В. К. БЕВЗ. Фото В. КОРЕЦКОГО. Актуальная тема: ЛИСЦИПЛИНА ПРОБА Г УДЬ Н АШ А ПЛАВ- и БАЗА поновей — мно­ гие проблемы миновали бы нас. Скажем, на любом судне нелегко работать, когда час­ то сменяется экипаж. А на старой плавбазе задача ос­ ложняется в несколько раз: попробуйте наладить рит­ мичную выработку продук­ ции, когда то один меха­ низм выходит из строя, то другой, то какая-то из труб потекла, то в электрообору­ довании неполадки. Чтобы, невзирая на это, выполнять рейсовые зада­ ния, нужен, просто необхо­ дим стабильный экипаж, специалисты которого уже «наизусть» знают, где и ка­ кого подвоха можно ожидать от механизмов. Однако у нас коллектив постоянно обновляется. Не случайно мы называем ба­ зу «учебно-курсовым ком­ бинатом»: сплошь новички, курсанты морских училищ или парни, поработавшие в море рейс и только. Иными словами, моряки без опыта. Что горше всего, отдельные из них беспечно относятся вначале к требо­ ваниям дисциплины. И основ­ ная работа плюс воспитание молодых ложатся на плечи ■ветеранов судна. Прислали н нам — уж е в море — четы рех м аш инистов ры бом учной устан овки. Но они, к сож алению , новой ра­ боты своей не знали, до этого ходили в море слесарями. А ведь вы п уска ть м у ку — все равно что в кусны й борщ ва­ рить: искусство н уж н о . Да еще если учесть, что у нашей РМУ возм ож ности уж е далеко не те, что у новой. Вот и по­ лучилось так, что вся работа в РМУ - держалась на ветера­ нах — А лександре А лександ­ ровиче Сы тнике и К он ста н ти ­ не Андреевиче К урб ы ко. Конечно, оба эти м оряка — люди трудолю бивы е, я бы сказал, это люди вы сокого долга. Сами посудите, н и кто не заставлял их работать по 16 часов в с у тки , они себе такой режим работы устано­ вили, потом у что знали, ка к н у ж н ы и рыбий ж и р , и м ука. И зготавливали до двух тонн ж и р а и около 10 тонн м у ки в с у т ки . W учили новичков свое­ му нелегком у делу. А у ж ко г­ да научили молодых ребят, и вовсе дело хорош о пошло: в полтора раза стали пе рекры ­ вать суточны е задания. И т а к на нашей плавбазе во всем: опы т, старательность, дисциплинированность вете­ ранов вы ручали э ки п а ж в са­ мы х сл о ж ны х ситуа ц иях Л Д Н АЖ ДЫ ВСЕ ‘ НА- ЧАЛОСЬ с того, что, выходя в рейс, мы готови­ лись работать на путассу. Были подготовлены техноло­ гические линии к изготовле­ нию спинки. И вдруг за шесть дней до прихода на промысел нам дают задание выпускать продукцию из ДОННЫХ пород рыб. К тому же, как выяснилось при ра­ боте с промысловиками, оби­ лием сырья мы похвастать­ ся не могли. Поэтому ре­ шили выпускать только про­ дукцию улучшенного ассор­ тимента. Но для этих целей необ­ ходимо было срочно менять оборудование, поскольку ну­ жна стала линия для выпус­ ка тушки. И если некоторые меха­ низмы на линии поставили довольно скоро, то с други­ ми пришлось помучиться. Так, вскоре изготовили плав- никорезку, затем на другой линии приспособили пять но­ жей на вал — получили порционирующее устройство. А вот над зачисткой поч­ ки бились долго. Пересмот­ рели и отвергли множество вариантов. Пока, наконец, не остановились на предло­ жении моряков смены тех­ нолога Бориса Ивановича Бабича: установить металли­ ческий диск с профрезеро- ванной наружной поверхно­ стью. И снова хочу под черкнуть, к а к много зна чи т отнош ение специалистов к своему делу. Ведь л е гко сказать: изготови ­ ли, установили, наладили. А из чего изготовили? Из подруч­ ны х средств. Когда? В основ­ ном в тан называемое личное время. Вместе с м еханикам и технологи ческо го оборудования с утка м и пропадал на рыбо- фабрине и главны й м ехани к плавбазы И горь Георгиевич А вчухов, человек авторитет­ ны й и к а к специалист, и к а к ком андир, воспитатель. Когда закончили уста н о в ку оборудования и малой меха­ н изации, когда стали в ы п ус­ ка ть пр од укцию , развернули социалистическое соревнова­ ние между вахтам и и смена­ ми на рыбоф абрике. Особенно острое соперничество было 7 октября1Ш года; ПЛЮС ПЯТЬ В социалистических обя­ зательствах на 1983 год тру­ женики объединения «Мур­ манская судоверфь» наме­ чали на 15 процентов повы­ сить производительность труда. Однако судоремонт­ ники решили увеличить циф­ ру еще на 5 процентов. Это позволит на 36,8 тысячи рублей выпустить валовой продукции дополнительно. Примерно столько стоит ПРОЦЕНТОВ малый ремонт небольшого рыбацкого судна. В соревнование за повы­ шение производительности труда включились и коллек­ тивы заводов, и бригады, и отдельные передовые тру­ женики объединения. Все они тщательно проанализи­ ровали свои возможности, наиболее полное использо­ вание которых позволит при меньшей затрате рабочего времени производить боль­ ше продукции. Внедрение и развитие, бригадных форм организа­ ции труда, снижение потерь, строгое соблюдение дисцип­ лины, широкое использова* ние передового опыта — вот те рычаги, с помощью кото­ рых работники объединения намерены выполнить повы­ шенные социалистические обязательства. В. ЧЕРНИКОВ, инженер объединения «Мурманская судоверфь». Надежда М аксимовна Пчелин- цева на заводе'м едицинского ж ира и витам инны х нонцентратов М ур­ м анского рыбообрабатывающего комбината работает вот уж е 15 лет. Операцией, которую она вы­ полняет, — уп а ко в ка продукции, — завершается производство. А если добавить к этом у, что Пчелинцева — мать троих детей, то не удивляеш ься том у, что в местном комитете она отвечает за сектор «семья и ш кола». Удивля­ ет другое: откуда столько сил, энергии берется у этой ж енщ ины , чтобы успевать и детей растить, и работать отлично, и заниматься общественной работой? Сегодня передовая работница •рассказывает о делах завода, проблемах, которы е сниж аю т эф­ ф ективность производства. Слово — передовику ТРИ ГОДА ЖДЕМ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz