Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• РЫБАЦКАЯ СМЕНА • ж "Л нем остались только двое. Сидят, занимаются, один другому объясняет сложный материал. Так в 310-й груп пе борются с «тройками». Здесь почти все курсанты учатся только на «4» и «5». Часто всей группой ходят в кино и театр, а особенно любят ребята воскресные вылазки в лес, турпоходы. Стало традицией вместе от­ мечать все праздники и дни рождения. На вопрос, кто их лю­ бимый преподаватель, ог вет один: математик Татья­ на Ивановна Виноградова. Спокойная, отзывчивая, спо собная многое понять и про­ стить, но в то же время строгая и требовательная. С большим уважением говорят мальчишки о своем мастере Франце Вацлавовиче Варта­ новиче. Интересно проходят его уроки. Он постоянно приводит примеры из прак­ тики своей работы в море. Е ПОСВЯЩЕНИЕ Е В БРАТСТВО РЫБАКОВ = На сцене на высоком де- Е ревянном tpoHe восседает = сам Нептун. Вокруг него — = морские черти и русалки. = Их здесь великое множест- Е во. Они подводят к Нептуну = новоиспеченных курсантов. = Ребята докладывают богу = морей о своей готовности = вступить в «братство рыба- = ков». А он знакомит V» с = теми испытаниями, которые = предстоят мальчишкам в = стенах училища. = Все первокурсники хором = повторяют «клятву Непту- = ну». После этого' владыка Е морей сходит с трона и тор- Е жественно вручает ребятам Е новенькие курсантские ,= удостоверения. Е Tart проходит в морском Е ’ профтехучилище № 6 празд- = ник «Посвящение в перво- Е курсники». Роли Нептуна, = чертей и русалок исполняют Е ребята старших курсов. Ими Е ужё пройдена большая часть — испытаний, о которых гово- Е рил Нептун. А подготовить Е и провести праздник помо- = гают шефы — артисты Мур- Е майского областного драма- ,Е тического театра. Г- ...А за кулисами уже го = товы к выходу на сцену уча- = стники концерта — певцы, Е, танцоры, музыканты. В за- Е ле сегодня много гостей. Это Е ‘ . ветераны тралового флота, « родители, выпускники. = С К первокурсникам с на- Е !путственным словом обра- — гцаются директор училища, Е тетера, преподаватели, Е они желают будущим моря- =: нам счастливого плавания — пс1 бескрайнему океану — знаний. I Ё «САМАЯ ВЕСЕЛАЯ Е СМЕНА» Е Так называл повар дядя Е Паша смену курсантов, от- = дыхавшнх в комсомольско- = молодежном лагере «Форту- Е на». Он расположился в по- = селке Орловка Ростовской = области. Сюда летом при- = ехали 120 ребят из ГПТУ Е № 6. = Еще в поезде парни ре- = шили к открытию лагеря = подготовить импровизиро- Е ванный концерт. Собрались — вместе в одном купе, и pa­ ri бота закипела: один сочинял = стихи, другой подбирал му- Е зыку, третий писал плакаты. Е Так была создана «неповто- = римая», как ее назвали, Е агитбригада. И в день от- Е крытня лагеря, вечером со- Е стоялся концерт, который Е очень понравился колхозни- Е кам. На следующий день Е ребята приступили к сбору = арбузов и яблок. Хотя они Е и уставали, но каждый вечер Е придумывали что-нибудь новое, интересное: вечер юмора или КВН, конкурсы «А ну-ка, парни!» или «Кто быстрее?» Как-то захотелось маль­ чишкам поиграть в фут­ бол, а спортивной площад­ ки нет. Решили сделать ее сами. Сказано— сделано. И через две недели парни уже гоняли мяч на новом поле. Поселковые ребята попросили помочь в строи­ тельстве танцплощадкн. И здесь мурманчане не под­ вели. К концу работы лаге­ ря появилась в поселке но­ вая танцевальная площадка. В последний день буду­ щие повара решили сами похозяйничать в столовой, и вечером всех ждал празд­ ничный ужин: знаменитые макароны по-флотски, све жие салаты и «гвоздь про­ граммы» — яблочный пи­ рог. Когда ребята отведали угощение — восторгам не было конца. Ш ТОРМ и ВЕТЕР Шквальный ветер сбивал с ног стоящих на палубе, обдавал их с ног до голо­ вы солеными брызгами, из- за шума ветра не было слышно даже собственного голоса. Судно сильно кача­ ло. Казалось, что вокруг нет ничего, кроме этого черного в серой пене моря да хо­ дящей ходуном палубы. Так они впервые встрети­ лись с морем. Они — это курсанты 310-й группы, Олег Агиев и Александр Бо­ родин. Сколько раз во сне и в мечтах мальчишки ви­ дели себя стоящими на па­ лубе корабля, а вокруг ох­ ваченное штормом море. Теперь их мечты стали явью. И реальность не разо­ чаровала их. — Мы не жалеем о вы­ бранной профессии, — го ворит Саша. — Наоборот, после морской практики еще больше полюбили ее. Ведь мы испытали себя на проч­ ность, проверили те знания, какие получили в училище. Конечно, далеко не все бы­ ло таким уж заманчивым и романтичным — приходи­ лось окатывать палубу, чи­ стить картошку, красить — но ведь без этого не обойтись на судне. В училище нас сразу за­ сыпали вопросами о прак­ тике. Всех интересовало, как мы сходили в Португа­ лию, об экваторе спрашива­ ли, о том, как прошла прак­ тика. Словом, обо всем. Приход «прославленных моряков» отмечали всей группой. Нарисовали дру­ жеские шаржи на Олега и Сашу, которые будто бы су­ дорожно цепляются за борт корабля. Л УЧШ АЯ В УЧИЛИЩ Е После занятий в классе как всегда шумно. Сегодня 310-я группа собирается пойти в кино. — Гладченко! — кричит невысокий, с озорными гла­ зами парень. — Заниматься сегодня будем? Ведь ты обещал! Или забыл, что я отстающий? Класс быстро опустел, в из жизни. Например, говоря о технике безопасности при работе на рефрижераторных установках, он вспоминает о ЧП на одном из БМРТ, где из-за несоблюдения правил техники безопасности чуть не пострадали люди. ...Так и живет 310-я груп­ па — лучшая в училище. И НИКОЛАЯ СНЯЛИ С УЧЕТА «...Неорганизов а н н ы й, замкнутый. Никаких посто­ янных поручений в школе не имел, а если ему что-ни­ будь поручалось, выполнял без особого желания и не­ добросовестно. Учился в среднем на 3 балла. Состо ит на учете в детской ком­ нате милиции» — выписка из школьной характеристики на Николая К. Он и действительно ока­ зался замкнутым, неразго­ ворчивым. На замечания ребят и преподавателей от­ вечал грубостью. Пробова­ ли давать поручения— Коля только отмахивался: «Не могу. Болен». — Трудный подросток, — говорили о нем преподавате­ ли. Однажды ребята из его группы решили отремонти­ ровать классную комнату. Вместе со всеми ребятами работал и Николай. Оказа­ лось, что он многое умеет: правильно выдернуть гвоздь, прибить планшет, сделать полочку для книг. Заметил это и мастер Анатолий Вла­ димирович Кулешов. Стал чаще поручать Николаю что- то делать для мастерской, классной комнаты. Потом дали парню поручение, пусть маленькое: отвечать за поздравления именинникам. Коля с радостью взялся за дело. Спустя год Николая сня­ ли с учета в инспекции по делам несовершеннолетних, и уже* на третьем курсе он стал одним из лучших уча­ щихся. 11 таких примеров можно привести множество. Нема­ ло выпускников А. В. Ку­ лешова поступили в выс­ шее инженерное морское училище. А скольким ребя­ там группа дала путевку в трудовую жизнь! М УКИ ТВОРЧЕСТВА ...В комнате было шумно. На середине стола стоял металлический каркас с мно­ жеством разноцветных про­ водков. Двое ребят, сидя­ щих ближе к двери, о чем- то спорили. Третий, худо­ щавый, высокий, что-то па­ ял. Еще двое парней сидели прямо на полу, согнувшись над большим чертежом. Ра­ бота кипела. Ребята масте­ рили прибор для измерения влажности муки в трюмах. Вот в таких же «муках» рождался незадолго до этого еще один довольно сложный прибор — электронное уст­ ройство для снижения напря­ жения холостого хода судо­ вого трансформатора. Над ним долго работали ребята из кружка «Юный рациона­ лизатор». Помогал им ма­ стер В. И. Деров. И как ре­ зультат — на выставке «Достижения изобретателей и рационализаторов Мур­ манской области» медали «Юный техник ВДНХ». Что и говорить, награда боль­ шая. А все начиналось с того, что шесть лет назад Влади­ мир Иванович Деров решил создать рационализаторский кружок. Поначалу ребят в нем было немного. Но, как известно, мальчишки лю­ бят возиться с гайками, железками, поэтому наро­ ду в кружке все прибыва­ ло. Парней привлекало и то, что их изобретения не оставались «на бумаге». Они не только мастерили своими руками различные приборы, но и испытывали их в деле. Вот небольшой пример. Рацпредложение «Реле ав­ томатического контроля фаз» (автор В. Фнцуков) внедрено в траловом фло­ те. Рацпредложение «Теп­ ловая защита электродви­ гателей» (автор А. Тнгунов) внедрено тоже в траловом флоте, на БМРТ «Нептун». На многих судах сейчас пользуются приборами, изо­ бретенными ребятами из ГПТУ № 6. А кое-кто из учащихся будет защищать свои рационализаторские предложения на государст­ венных экзаменах. Немало сил, энергии по­ тратили шефы училища, чтобы добиться немедлен­ ного внедрения этих изоб­ ретений в производство. Это главный энергетик тра­ лового флота Н. Н. Машков, инженер - электромеханик А. А. Арзубов, председа­ тель ВОИР М Г. Монас­ тырский, инженер А. Н. Се­ лезнева. И курсанты благо­ дарны им. М. ПЕТРОВА. Фото Б. ЩУКИНА. НА СНИМКАХ: курсанты 310-й группы — будущие рефмашинисты Павел Мар­ ков, Олег Агеев, Михаил Лобов; будущие повара Дмитрий Гнатышин, Игорь Евстратов, Сергей Проку- щенко, Сергей Зметный. — 3 =3 r i l l l l l l l l i n i l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l K I l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l U l l l i l l l l l l l l l M l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l S I I I I I I I I !IIIIIIIIIII111111IIIIII1II

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz