Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО НОВЬ ЗШДЙ - Закончено строительство нового центрального склада на механическом заводе. А на ^е сте старого начинаются земляные работы. * Принято решение о развитии Материально-технической ба­ зы предприятия. Проектом предусмотрено возвести ад­ министративный корпус с~ бы­ товыми помещениями, а так­ ж е механический цех, кото­ ры й по производственной площади будет в два раза больше существующего. Иной станет и «начинка». В поточно­ механизированных линиях д о ­ стойное место займут станки С числовым программным уп­ ра вл е нием , другие автоматы и полуавтоматы. В род нового^ цеха позволит увеличить объем вы пуска д и ­ зельны х запасных частей, а тякж е технологического об о .|*удования. А. ВАНДИН. г. Кандалакша. В сложных морских усло­ виях работал экипаж по- солъно-свеокъевого траулера «Георгиевски управления «СеврыСтромр аз в е Э к а». Шторма и непогода услож­ няли поиск рыбы. Но все же, несмотря на трудности, экипаж Tie только умело наводил траулеры флотов Северного бассейна на скоп­ ления рыбы, но и сам ус­ пешно вылавливал дары моря. Итог рейса отличный. Ре­ ализация продукции боль­ ше запланированной. В этом заслуга всего коллек­ тива, в котором трудно от­ метить лучших. Но есть и в соревновании правофлан­ говые. Один из них — .«нат­ рое Николай Свириденко. В честь 65-летия со дня рож­ дения Ленинского комсомо­ ла молодой рыбак принял повышенные обязательства и успешно их выполнил. По заслугам и •честь: его порт­ рет — на судовой Доске почета. Ф о то В. КОРЕЦКОГО. U А СТОЛЕ зазвонил теле- “ фон. Д иректор фабрики орудий лова Ринат Сулейма­ нович Кулахметов вниматель­ но выслушал и сказал: u|i — Принесите документы, кейчас приема нет, запиши­ тесь не очередь, если прой­ дет.” по конкурсу, мы вас .„у л м е м на работу. Автор этих строк был не­ мало удивлен. Кругом и вез­ де объявления: «Требуются, требуются...», здесь — жест­ кий отбор, берут не абы ко ­ го, случайного человека, а прошедшего конкурсное «си- »то». Почему? — К нам многие стремят­ ся попасть, — разъясняет ди- 1 »ектор. — Но так было не всегда. Были текучесть кад­ ров, нарушения дисциплины. Вот тогда вместе с партор­ ганизацией, профсоюзом и , пришли к единственному правильному решению: со­ здать такие условия труда, при которых труд стал бы в jifWOCTb. п4 Засучили, что называется, <.рукава. Дел было невпрово­ рот, да и угодить всем очень Трудно, ведь нельзя забывать, что почти девяносто процен­ тов работающих на пред- Точка опоры приятии — женщины. А это значит... — В первую очередь по­ думали об устройстве дети­ шек наших работниц в дет­ ские сады и ясли, — говорит Ринат Сулейманович. — Вот уже в течение нескольких лет у нас нет очередей в дошкольные учреждения. Все малыши устроены. — Одновременно, — до­ полняет главный инженер Виктор Иванович Выборов, — согласно всем эстетическим нормам оборудовали цехи. Я имею в виду освещение, организацию уголков отдыха. В распоряжении тружениц — прекрасные бытовые помеще­ ния, душевые, в прошлом году ввели в строй комнаты гигиены:' А перед началом смены наши кружевницы могут позагорать в фотарии в любое время года. Режим работы на фабрике не стал раз и навсегда за­ стывшим каноном. Ведь по утрам (а здесь трудятся только в одну смену) у женщин бывает столько хло­ пот, да вдруг еще и малыш заболел, надо его в поликли­ нику, надо первоклассника отправить в школу... Словом, мало ли бывает домашних дел! Вот поэтому сетевязаль- щицы пишут заявления, со­ гласно которым начинают смену а удобное для них время, заканчивают ее, отра­ ботав положенные восемь ча­ сов двенадцать минут. Что еще влечет сюда лю ­ дей? По инициативе админи­ страции наладились тесные отношения с колхозом «Бе­ ломорский рыбак», который находится на Терском берегу. Фабрика помогает чем мо­ жет своему аграрному цеху, а взамен предприятие регу­ лярно получает свежее м о ­ локо, творог, сметану, сли­ вочное масло, мясо... — В таких условиях стыдно работать плохо, — считает рабочая неаодного участка Зоя Федоровна Попова. Вот мы и подошли к глав­ ному. Уют и порядок — это БУМАГИ НЕ ЗАГЛЯНЕТ руководство межколхозной базы рыболовного флота, партийная организация из­ влекли пользу из преподан­ ных ураганом уроков и све­ ли к минимуму возмож­ ность повторения ошибок. Ца всех судах прошли уче­ ния «Ураган» и по другим видам тревог. Проведено несколько полезных. при­ ближенных к практическим действиям совещаний. В конце сентября речь о за­ дачах коммунистов по под­ готовке базы и флота к ра­ боте в зимних условиях шла на партийном собра­ нии. Партийцы предложили флагманским специалистам, капитанам побольше забо­ титься не только о добыче рыбы, но и об эффективной организации труда на про­ мысле, о повышении уровня исполнительской дисципли­ ны. Да. были замечены среди рыбаков симптомы благоду­ шия. но чувствуется, что устранены они своевремен­ но. Не скажешь этого о не­ которых сухопутных любн- 1 клях долгой раскачки. И прежде чем повести разго­ вор об этом, хотелось бы вернуться к статье «А ес­ ли разгородить забор ?», опубликованной в этом году в № 31 еженедельника «Рыбный Мурман». Заклю­ чалась статья предложени­ ем о передаче базы снабже­ ния межколхозного произ­ водственного предприятия (МКПП) вместе с транс­ портом и необходимыми оборотными средствами межколхозной базе рыболов­ ного флота. Вероятно, ру­ ководители Мурманского рыбакколхозсоюза ознакоми­ лись с этим предложением, но пока что не высказыва­ ются ни «за», ни «против». Между тем, не имея ни базы, ни складов, мы вы­ нуждены быть просителями. МКПП принимает, скажем, по нашей просьбе на хране­ ние промснаряжение, трало­ вое вооружение судов. Но хранит его под открытым небом, даже не под наве­ сами. Материалы гниют и ржавеют под дождями и снегами, да и должной ох­ раны их не обеспечено. Ч то плохо лежит — долго не улежит. И вот уже разу­ комплектовываются тралы, предприимчивый народ тя­ нет в свои корабельные недра то, на что глаз поло­ жил. Это одна крайность. Вторая — межколхозное производственное .предприя­ тие не заинтересовано в эф­ фективном использовании материалов. Лежат себе без оборота государственные средства — и пусть лежат, каши не-просят. Ну, к при­ меру, было принято недав­ но (со скрипом, правда,) снаряжение с СРТ-м «Печо- рец». Судно идет на дли­ тельный ремонт, резонно было бы не отработавшее свой срок снаряжение от­ править на первое отходя­ щее судно, однако горячего стремления сделать это не наблюдается. Ничего подобного не бы­ ло бы, коль база снабже­ ния была бы передана фло­ ту. В преддверии зимы забо­ тит плавмастерская ПМ-425, ошвартованная к плавпонто- ну у первого причала угольной базы. Не едино­ жды просили у рыбного порта постоянное место, но пока просьбы повисают в воздухе. Понтон же еле-еле держит одну плавмастер- скую. В тихую погоду рис­ куют еще ошвартовываться около нее суда. а зимой держать их там крайне опа­ сно. Кроме того, рядом на­ ходится затопленное судно, которое грозит безопасности мореплавания. Есть претензии и к судо­ ремонтникам СРЗ-2, кото­ рые основное внимание уде­ ляют ремонту двигателей, а приведение в порядок ка­ ют. системы отопления, ес­ ли и производятся, то кое- как. А ведь и рыбный порт, и судоремонтники, безусловно, имеют и план мероприятий, и квалифици­ рованный состав комиссий, контролирующих ход подго­ товки к зиме Надеемся, что с учетом пожеланий рыба- ков-колхозников они внесут коррективы в свои планы. А. ВАННИКОВ, старший моринспектор межкояхоз- ной вазы рыболовного флота. В. МИЛЮТИН, наш корр. не самоцель. Они способст­ вуют производительности труда, эффективности произ­ водства. И не удивительно, что именно на фабрике ору­ дий лова на днях прошел об­ ластной семинар по культуре производства. Не было за много лет случаев, чтобы фабрика не выполнила своих планов. По результатам девяти месяцев выпущено сверх задания продукции на 600 тысяч руб­ лей, что такое рекламация, здесь знать не знают. Тон в соревновании задают передовики производства. Каждый второй здесь — ударник коммунистического труда. Четыре бригады: Н. В. Козицыной, В. Н. Со­ коловой, Л. П. Барановой, Г. В. Хамицкой — носят зва­ ние коммунистической. Да и все предприятие борется сейчас за право называть­ ся «Коллектив коммунисти­ ческого труда». Верится, что цели своей он достигнет. Как добился зва­ ния «Предприятие высокой культуры производства и ор­ ганизации труда». А. ВИЛОВ. i j Пришли ответы ! «ОДИН ПУТЬ- КАЧЕСТВО» • Сегодня мы завершаем пуб- ■ ликацию ответов м экономи- j четкое обозрение, опубяико- ■ аанное под таким названием g * сентября. «Объединением «Мурман- ■ рыбпром» принят ряд мер, ‘ направленных на увеличение j выпуска пищевой рыбной про- ■ дукции из мойвы и улучше- • ние ее качества. В частности, J для оказания практической по- ■ мощ и экипажам судов в рай­ он промысла мойвы направ­ лены флагманские специа­ листы по добыче и обработке, а также группа передового опыта по наладке технологи­ ческого оборудования и рыбо­ мучных установок. Организо­ ван смотр-конкУре за макси­ мальный вылов и использова­ ние мойвы на пищевые цели. На всех судах, работающих на мойве, установлены сортиро­ вочные машины. В настоящее время всем экипажам, участвующим в рыбацкой страде, дано указа­ ние выпускать мойву только на пищевые цели. В. числов, зам. генерального директора объединения «Мурманрыбпром». «Статья обсуждена на со­ вещании в отделе главного технолога с участием капита­ нов и специалистов судов, сто­ ящих в порту. В ней затраги­ вается своевременный и очень важный вопрос. Проблема об­ работки питающейся мойвы в осенне-зимний период возни­ кает ежегодно. И подготовка к работе в указанных услови­ ях ведется заблаговременно. Разработаны мероприятия по улучшению использования мойвы на пищевые цели на период осенне-зимней путины 1983 года. На путине задействован БМРТ «Н. Кононов». При под­ готовке к выходу в рейс ука­ занного судна был произве­ ден детальный осмотр всего технологического оборудова­ ния, проверена возможность максимального сбора техни­ ческого рыбжира из подпрес- сованного бульона, погруже­ на банкотара для выпуска пресервов в мелкой расфа­ совке, установлена машина для сортировки мойвы. На период путины органи­ зован постоянно действующий штаб для оперативного р уко ­ водства, возглавляемый за­ местителем начальника управ­ ления В. В. Лукьяновым. В целях подготовки к мой- венной путине управлением с конца июля на разведке ис­ пользовался самолет. Д о на­ чала мойвенной путины бы­ ло выполнено 9 полетов в различные районы Баренце­ ва моря, что позволило опре­ делить основные перспектив­ ные районы промысла мойвы, наметить ее миграционные пути, более оперативно и ра­ ционально сориентировать работу поисковых судов уп­ равления и других флотов. К 16 августа, на момент на­ чала мойвенной путины, авиаразведка обнаружила 6 рыбных скоплений, которые были проверены поисковыми судами и рекомендованы ры ­ бопромысловому флоту ВРПО «Севрыба». В. ГОРОХОВ, главный инженер управление «Сеярыбпромразяедка». РЫБНЫЙМУРМАН 21 октября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz