Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО НОВЬ ЗШДЙ - Закончено строительство нового центрального склада на механическом заводе. А на ^е сте старого начинаются земляные работы. * Принято решение о развитии Материально-технической ба зы предприятия. Проектом предусмотрено возвести ад министративный корпус с~ бы товыми помещениями, а так ж е механический цех, кото ры й по производственной площади будет в два раза больше существующего. Иной станет и «начинка». В поточно механизированных линиях д о стойное место займут станки С числовым программным уп ра вл е нием , другие автоматы и полуавтоматы. В род нового^ цеха позволит увеличить объем вы пуска д и зельны х запасных частей, а тякж е технологического об о .|*удования. А. ВАНДИН. г. Кандалакша. В сложных морских усло виях работал экипаж по- солъно-свеокъевого траулера «Георгиевски управления «СеврыСтромр аз в е Э к а». Шторма и непогода услож няли поиск рыбы. Но все же, несмотря на трудности, экипаж Tie только умело наводил траулеры флотов Северного бассейна на скоп ления рыбы, но и сам ус пешно вылавливал дары моря. Итог рейса отличный. Ре ализация продукции боль ше запланированной. В этом заслуга всего коллек тива, в котором трудно от метить лучших. Но есть и в соревновании правофлан говые. Один из них — .«нат рое Николай Свириденко. В честь 65-летия со дня рож дения Ленинского комсомо ла молодой рыбак принял повышенные обязательства и успешно их выполнил. По заслугам и •честь: его порт рет — на судовой Доске почета. Ф о то В. КОРЕЦКОГО. U А СТОЛЕ зазвонил теле- “ фон. Д иректор фабрики орудий лова Ринат Сулейма нович Кулахметов вниматель но выслушал и сказал: u|i — Принесите документы, кейчас приема нет, запиши тесь не очередь, если прой дет.” по конкурсу, мы вас .„у л м е м на работу. Автор этих строк был не мало удивлен. Кругом и вез де объявления: «Требуются, требуются...», здесь — жест кий отбор, берут не абы ко го, случайного человека, а прошедшего конкурсное «си- »то». Почему? — К нам многие стремят ся попасть, — разъясняет ди- 1 »ектор. — Но так было не всегда. Были текучесть кад ров, нарушения дисциплины. Вот тогда вместе с партор ганизацией, профсоюзом и , пришли к единственному правильному решению: со здать такие условия труда, при которых труд стал бы в jifWOCTb. п4 Засучили, что называется, <.рукава. Дел было невпрово рот, да и угодить всем очень Трудно, ведь нельзя забывать, что почти девяносто процен тов работающих на пред- Точка опоры приятии — женщины. А это значит... — В первую очередь по думали об устройстве дети шек наших работниц в дет ские сады и ясли, — говорит Ринат Сулейманович. — Вот уже в течение нескольких лет у нас нет очередей в дошкольные учреждения. Все малыши устроены. — Одновременно, — до полняет главный инженер Виктор Иванович Выборов, — согласно всем эстетическим нормам оборудовали цехи. Я имею в виду освещение, организацию уголков отдыха. В распоряжении тружениц — прекрасные бытовые помеще ния, душевые, в прошлом году ввели в строй комнаты гигиены:' А перед началом смены наши кружевницы могут позагорать в фотарии в любое время года. Режим работы на фабрике не стал раз и навсегда за стывшим каноном. Ведь по утрам (а здесь трудятся только в одну смену) у женщин бывает столько хло пот, да вдруг еще и малыш заболел, надо его в поликли нику, надо первоклассника отправить в школу... Словом, мало ли бывает домашних дел! Вот поэтому сетевязаль- щицы пишут заявления, со гласно которым начинают смену а удобное для них время, заканчивают ее, отра ботав положенные восемь ча сов двенадцать минут. Что еще влечет сюда лю дей? По инициативе админи страции наладились тесные отношения с колхозом «Бе ломорский рыбак», который находится на Терском берегу. Фабрика помогает чем мо жет своему аграрному цеху, а взамен предприятие регу лярно получает свежее м о локо, творог, сметану, сли вочное масло, мясо... — В таких условиях стыдно работать плохо, — считает рабочая неаодного участка Зоя Федоровна Попова. Вот мы и подошли к глав ному. Уют и порядок — это БУМАГИ НЕ ЗАГЛЯНЕТ руководство межколхозной базы рыболовного флота, партийная организация из влекли пользу из преподан ных ураганом уроков и све ли к минимуму возмож ность повторения ошибок. Ца всех судах прошли уче ния «Ураган» и по другим видам тревог. Проведено несколько полезных. при ближенных к практическим действиям совещаний. В конце сентября речь о за дачах коммунистов по под готовке базы и флота к ра боте в зимних условиях шла на партийном собра нии. Партийцы предложили флагманским специалистам, капитанам побольше забо титься не только о добыче рыбы, но и об эффективной организации труда на про мысле, о повышении уровня исполнительской дисципли ны. Да. были замечены среди рыбаков симптомы благоду шия. но чувствуется, что устранены они своевремен но. Не скажешь этого о не которых сухопутных любн- 1 клях долгой раскачки. И прежде чем повести разго вор об этом, хотелось бы вернуться к статье «А ес ли разгородить забор ?», опубликованной в этом году в № 31 еженедельника «Рыбный Мурман». Заклю чалась статья предложени ем о передаче базы снабже ния межколхозного произ водственного предприятия (МКПП) вместе с транс портом и необходимыми оборотными средствами межколхозной базе рыболов ного флота. Вероятно, ру ководители Мурманского рыбакколхозсоюза ознакоми лись с этим предложением, но пока что не высказыва ются ни «за», ни «против». Между тем, не имея ни базы, ни складов, мы вы нуждены быть просителями. МКПП принимает, скажем, по нашей просьбе на хране ние промснаряжение, трало вое вооружение судов. Но хранит его под открытым небом, даже не под наве сами. Материалы гниют и ржавеют под дождями и снегами, да и должной ох раны их не обеспечено. Ч то плохо лежит — долго не улежит. И вот уже разу комплектовываются тралы, предприимчивый народ тя нет в свои корабельные недра то, на что глаз поло жил. Это одна крайность. Вторая — межколхозное производственное .предприя тие не заинтересовано в эф фективном использовании материалов. Лежат себе без оборота государственные средства — и пусть лежат, каши не-просят. Ну, к при меру, было принято недав но (со скрипом, правда,) снаряжение с СРТ-м «Печо- рец». Судно идет на дли тельный ремонт, резонно было бы не отработавшее свой срок снаряжение от править на первое отходя щее судно, однако горячего стремления сделать это не наблюдается. Ничего подобного не бы ло бы, коль база снабже ния была бы передана фло ту. В преддверии зимы забо тит плавмастерская ПМ-425, ошвартованная к плавпонто- ну у первого причала угольной базы. Не едино жды просили у рыбного порта постоянное место, но пока просьбы повисают в воздухе. Понтон же еле-еле держит одну плавмастер- скую. В тихую погоду рис куют еще ошвартовываться около нее суда. а зимой держать их там крайне опа сно. Кроме того, рядом на ходится затопленное судно, которое грозит безопасности мореплавания. Есть претензии и к судо ремонтникам СРЗ-2, кото рые основное внимание уде ляют ремонту двигателей, а приведение в порядок ка ют. системы отопления, ес ли и производятся, то кое- как. А ведь и рыбный порт, и судоремонтники, безусловно, имеют и план мероприятий, и квалифици рованный состав комиссий, контролирующих ход подго товки к зиме Надеемся, что с учетом пожеланий рыба- ков-колхозников они внесут коррективы в свои планы. А. ВАННИКОВ, старший моринспектор межкояхоз- ной вазы рыболовного флота. В. МИЛЮТИН, наш корр. не самоцель. Они способст вуют производительности труда, эффективности произ водства. И не удивительно, что именно на фабрике ору дий лова на днях прошел об ластной семинар по культуре производства. Не было за много лет случаев, чтобы фабрика не выполнила своих планов. По результатам девяти месяцев выпущено сверх задания продукции на 600 тысяч руб лей, что такое рекламация, здесь знать не знают. Тон в соревновании задают передовики производства. Каждый второй здесь — ударник коммунистического труда. Четыре бригады: Н. В. Козицыной, В. Н. Со коловой, Л. П. Барановой, Г. В. Хамицкой — носят зва ние коммунистической. Да и все предприятие борется сейчас за право называть ся «Коллектив коммунисти ческого труда». Верится, что цели своей он достигнет. Как добился зва ния «Предприятие высокой культуры производства и ор ганизации труда». А. ВИЛОВ. i j Пришли ответы ! «ОДИН ПУТЬ- КАЧЕСТВО» • Сегодня мы завершаем пуб- ■ ликацию ответов м экономи- j четкое обозрение, опубяико- ■ аанное под таким названием g * сентября. «Объединением «Мурман- ■ рыбпром» принят ряд мер, ‘ направленных на увеличение j выпуска пищевой рыбной про- ■ дукции из мойвы и улучше- • ние ее качества. В частности, J для оказания практической по- ■ мощ и экипажам судов в рай он промысла мойвы направ лены флагманские специа листы по добыче и обработке, а также группа передового опыта по наладке технологи ческого оборудования и рыбо мучных установок. Организо ван смотр-конкУре за макси мальный вылов и использова ние мойвы на пищевые цели. На всех судах, работающих на мойве, установлены сортиро вочные машины. В настоящее время всем экипажам, участвующим в рыбацкой страде, дано указа ние выпускать мойву только на пищевые цели. В. числов, зам. генерального директора объединения «Мурманрыбпром». «Статья обсуждена на со вещании в отделе главного технолога с участием капита нов и специалистов судов, сто ящих в порту. В ней затраги вается своевременный и очень важный вопрос. Проблема об работки питающейся мойвы в осенне-зимний период возни кает ежегодно. И подготовка к работе в указанных услови ях ведется заблаговременно. Разработаны мероприятия по улучшению использования мойвы на пищевые цели на период осенне-зимней путины 1983 года. На путине задействован БМРТ «Н. Кононов». При под готовке к выходу в рейс ука занного судна был произве ден детальный осмотр всего технологического оборудова ния, проверена возможность максимального сбора техни ческого рыбжира из подпрес- сованного бульона, погруже на банкотара для выпуска пресервов в мелкой расфа совке, установлена машина для сортировки мойвы. На период путины органи зован постоянно действующий штаб для оперативного р уко водства, возглавляемый за местителем начальника управ ления В. В. Лукьяновым. В целях подготовки к мой- венной путине управлением с конца июля на разведке ис пользовался самолет. Д о на чала мойвенной путины бы ло выполнено 9 полетов в различные районы Баренце ва моря, что позволило опре делить основные перспектив ные районы промысла мойвы, наметить ее миграционные пути, более оперативно и ра ционально сориентировать работу поисковых судов уп равления и других флотов. К 16 августа, на момент на чала мойвенной путины, авиаразведка обнаружила 6 рыбных скоплений, которые были проверены поисковыми судами и рекомендованы ры бопромысловому флоту ВРПО «Севрыба». В. ГОРОХОВ, главный инженер управление «Сеярыбпромразяедка». РЫБНЫЙМУРМАН 21 октября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz