Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 1.0 лет назад по направлению Белгород-Днестровсного рыбо­ промыш ленного техн икум а при­ ехал в управление «Севрыбхо- лодфлот» молодой специалист Александр Григорьевич Карука- вец. Работал пом ощ ником мас­ тера по обработке рыбы, масте­ ром, см енным технологом , инж е- нером-лаборантом, заведующ им лабораторией, главным техноло­ гом. Ныне он — пом ощ ник капи- Щ тана по производству плавбазы * «Даурия». За эти годы не раз отмечался наградами добросовестный труд А. Г. Карунавца. Ему был пр и ­ суж ден зн а к «Победитель социа­ листического соревнования за 1981 год», а в следующем, 1982 году, — медаль «За трудовое отличие». Слово — передо вику НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ Первый рейс года — это как первый забег в эстафете: если стартует хороший бе­ гун, то экономятся секунды тем, кто побежит после него. Вот и нам надо было хорошо поработать в первом в этом году рейсе, чтобы у экипажа создался запас прочности для выполнения годового задания. А что значит хорошо по­ работать в тех сложных ус­ ловиях, в которых мы оказа­ лись? Значит, продуманно, четко организовать производ­ ство. Вот об этом и пойдет мой рассказ. Несколько слов о тех труд­ ностях, с которыми мы встре­ тились в море. Главная: эки­ паж наполовину состоял из молодых моряков, а в произ­ водственной службе их было 70 процентов. Причем боль­ шинство новичков знали о ры­ бе лишь то, что у нее есть голова и хвост. Ясное дело, с такими познаниями продук­ цию не изготовишь. Мало того, как пришли на промысел, понадобились бон­ дари, ухманы, лебедчики, не говоря уже о рыбообработчи­ ках. На должности узких спе­ циалистов брали по жела­ нию. Например, В. П, Корж у- ев согласился заниматься бондарными работами. А на­ до сказать, донья бочек раз­ биваются часто, и от сноров­ ки бондаря зависит, насколь­ ко растянется их ремонт. Но с Коржуевым мы горя не зна­ ли: никаких задержек. И в смены ставили моря­ ков только по их желаникз, кто с кем хочет работать. На­ сколько полезна такая рас­ становка, покажу на примере работы двух матросов: В. Т. Лобанова и А. И. Валякнна. Один был ухманом, второй — лебедчиком. И такого взаимо­ понимания, как у них, надо было поискать. 8 результате не их вахте была самая высо­ кая скорость приемки сырца. И еще. Рядом с опытными моряками ставили новичков. А чуть присмотрятся — пере­ водили их на штатные д олж ­ ности. У некоторых получа­ лось сразу. Например, Сер­ гей Смолин уже через неде­ лю прекрасно справлялся с обязанностями фактуровщика. К другим ребятам умение приходило медленнее. Так, поначалу молодые рыбообра­ ботчики никак не могли уг­ наться за опытными укладчи­ ками пресервов. То и дело были слышны разговоры, что больше 180 банок за смену никак не уложить. Однако постепенно научились и, по­ смеиваясь над своими же страхами, укладывали по 300 банок в смену. Особенно большой эффект на новичков произвел кон­ курс укладчиков. Происходи­ ло это так: лучших специали­ стов из всех смен поставили в ряд, засекли время: «Нача­ ли!» Победа досталась Е. Р. Криницкому. Затем "такой же конкурс устроили у расфасовщиков. Здесь лучшим был Н. Н. Лап­ тев. М олодежь наша посмот­ рела на «асов», и на следую­ щий день выработка возрос­ ла в 1,5 раза. Естественно, не в ущерб качеству продук­ ции. Кстати, посты качества мы расставили на всех опера­ циях: от приемки сырца до укладки готовой продукции в трюм. На этих постах стояли люди, не только хорошо зна­ ющие технологию и ГОСТы, но и умеющие потребовать от моряков безукоризненного выполнения всех правил. А ведь не секрет, что замеча­ ние, сделанное товарищем по работе, куда эффективнее «разноса» из уст мастера об­ работки рыбы. Раз А. И. Ва- лякин на своей смене сделал внушение подвахте, что, мол, те гонятся за количеством ба­ нок пресервов, забывая о том, о чем нельзя забывать, — о качестве. Перестали парни гнать брак. Практиковали мы и такое: нарушителей тех­ нологии, после того как разъ­ ясняли их ошибки, ставили на контроль. И поверьте: это были самые лучшие, самые придирчивые контролеры! При подведении итогов учитывали не только показа­ тели выработки пресервов, но и число нарушений тех­ нологии. Так, вместо третьей смены — лидера по количе­ ству выпущенных банок — на первом месте оказалась сме­ не № 2, поскольку у нее не было замечаний по качеству продукции. Но если бракоделов на вы­ работке пресервов выявить и наказать было легко, то ви­ новников поломок оборудо­ вания поначалу почему-то «не было». Зато простое* — сколько угодно. Тогда вах­ тенный механик технологиче­ ского оборудования вместе со сменным технологом ста­ ли проверять механизмы пе­ ред каждой вахтой. Кроме то­ го, старший механик техноло­ гического оборудования Ю. П. Пантыкин завел журнал, в ко­ торый моряки записывали все замечания и предложения. Каждый день просматривая записи, механики устраняли поломки механизмов, а дель­ ные предложения моряков обсуждали на производствен­ ном совете судна и намечали сроки их выполнения. Вот так, решая большие и малые вопросы организации производства, мы выполняли сложную задачу рейса — со­ здавали запас прочности для экипажа на год. А. КАРУКАВЕЦ, помощник капитана по производству плавбазы «Даурия». На мойвенной путине ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА В порт ненадолго «за­ глянул» на разгрузку с мойвенной путины экипаж. БМРТ «Константна Фом- ченков» объединения «Мур- манрыбиром». Как раз во время мой кратковремен­ ной стоянки мне удалось встретиться с механиком-, наладчиком судна Г. Г. Гри­ невым. — Технологическое обо­ рудование работает в ос­ новном исправно, — рас­ сказывает Геннадий Георги­ евич. — Одна беда — сор­ тировочная машина. Ника­ кого сладу е ней нет. Не­ пригодна она для сортиров­ ки. Крупная мойва попада­ ет брюшком в щели, по­ просту говоря, застревает в них, и вся рыба — крупная и мелкая — беспрепятствен­ но, как по конвейеру, про­ ходит через устройство. Пришлось перейти на руч­ ную сортировку. Оказалось куда эффективнее. Говорить о том, как ну­ жна мойвенникам машина, лишний раз не надо. Уже хотя бы потому, что об этом немало было сказано еще до начала осенней ры­ бацкой страды. И не только. еназано, но и сделано. По­ старались и флотские умельцы, и специалисты «Севтехрыбпрома». Выло изготовлено несколько ва­ риантов устройств. Но, к сожалению, ни один не вы- держал испытания путиной. Как сообщил редакции главный инженер объедине­ ния «Севтехрыбпром» Н. В. Кантемиров, сейчас создана еще одна сортировочная машина — Н-29-ИХН. Опытный образец ее был опробован непосредственно на промысле. Машина хоро шо зарекомендовала себя в работе. Совсем недавно в проис водство поступило 30 новых сортировочных машин (опытная партия) Н-29-ИХЙ. А. КРУГЛОВА. НАМЕТИЛИ- СДЕЛАЛИ Важные задачи по воспро­ изводству рыбных запасов успешно решают специалисты Княжегубского рыбоводного завода. В нынешнем году они выпустили в естественные водоемы 177 тысяч штук мо­ лоди семги. Это выше преду­ смотренного планом. Рыбоводы предприятия уже выполнили многие пункты принятых социалистических обязательств, направленные на совершенствование и тех­ ническое оснащение произ­ водственной базы, улучшение условий труда, быта и отды­ ха рабочих. В частности, сде­ лан стенд для рыбоводного инвентаря, закончено строи­ тельство мастерской и быто­ вой комнаты, отремонтированы садок, желобы, готовится к сдаче аварийная дизельная электростанция. С высокими трудовыми до­ стижениями идут навстречу Великому О ктябрю передовики коллектива — рыбовод В. А. Конева, кочегар С. Т. Косья- нов, слесарь А. М. Зворыгин и другие. В. НИКОЛАЕВ. с. Княжая Губа. Успешно трудится на мойвенной путине экипаж больш­ ее автономного траулера «Александр Торцев». Моряки узч перевыполнили годовой план по вылову рыбы. В этом есть и частица труда матроса Александра Викту. ровича Бессонова. Большой опыт работы боцманом и мае-' тером по добыче рыбы на су9ах тралового флота позволя­ ет ему быть застрельщиком в судовом социалистическом соревновании. Фото I . КОРЕЦКОГО. Исполнительская дисциплина ЗИМА В На суше лишь редкие октябрьские заморозки, точ­ но первые разведчики зимы, проверяют добротность окон и дверей. А неспокойному морю все календари нипо­ чем. 31 августа внезапна налетевший ураган начисто смел остатки летнего наст­ роения, гостившего на неко­ торых судах колхозного флота. Выяснилось, что хо­ рошие меры, которые эки­ пажи наметили, чтобы не страшна была зима, порой дальше бумаги не шагнули. И вот во время урагана на СРТ-м «Лоденное» даже не соизволили завести до­ полнительные швартовные концы. А старший помощ­ ник капитана В. А. Петра­ ков, услышав сигнал вах­ тенной службы о разыграв­ шейся стихии, не пожелал выйти из каюты. Теперь он уже не старший помощ­ ник... Каждому судоводителю пора бы уяснить, что смена ветра против часовой стрел­ ки хорошей погоды не предвещает. Пренебрежение азбучной истиной привело к повреждениям на двух судах, швартующихся у плавбазы «Северодвинск». Траулеры удалена отремон­ тировать, не снимая их с промысла, но на это были затрачены дополнительные время и средства. Да, меры намечаются хо­ рошие, но дисциплину для их исполнения хоть у сосе­ да занимай. В сентябре все руково­ дители экипажей доложили о стопроцентном выполне­ нии мероприятий по подго­ товке к зиме. А последую­ щая проверка выявила, к примеру, что в организации судовой службы, в техниче­ ской учебе рыбаков, в под­ готовке к грядущим моро­ зам на СРТ-м «Жаворонок* имеются серьезные огрехи. Не утверждаем категорич­ но. но думается, что низкий уровень исполнительской дисциплины сказался здесь и на выполнении производ­ ственной программы. Опыт­ ный промысловик капитан траулера И. И. Григорьев, администрация не сумели в нынешнюю мойвенную стра­ ду четко организовать труд коллектива, и экипаж ока­ зался в пролове. Отста­ вание от передовых судов к. середине октября составило более двадцати тысяч цент­ неров-. Грешат общими неконк­ ретными фразами эимнке' планы на СРТ-м «Суна». К чему' обязывает формул» ровна «все время держать в хорошем состоянии водоне­ проницаемые закрытия»? У моря свои законы, ко­ торые не приемлют беспеч­ ности. А потому трудно разграничить постоянную, круглогодичную заботу о безопасности мореплавания и подготовку к зиме. Без­ аварийная работа — вот сумма этих слагаемых. Встреча зимы — не какая- то кампания, ограниченная узкими временными рамха­ ми Рыбакам и среди лета не в диковину «попветы из Арктики»-, поэтому о зи­ ме они помнят постоянна и суда свои стремятся содер.; жать в полной боевой го­ товности. Стоит лишь зе­ много расслабиться — и не­ замедлительно приходит рас­ плата. Следует отметить, тго 21 октября 183 года} 4 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz