Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • 1.0 лет назад по направлению Белгород-Днестровсного рыбо промыш ленного техн икум а при ехал в управление «Севрыбхо- лодфлот» молодой специалист Александр Григорьевич Карука- вец. Работал пом ощ ником мас тера по обработке рыбы, масте ром, см енным технологом , инж е- нером-лаборантом, заведующ им лабораторией, главным техноло гом. Ныне он — пом ощ ник капи- Щ тана по производству плавбазы * «Даурия». За эти годы не раз отмечался наградами добросовестный труд А. Г. Карунавца. Ему был пр и суж ден зн а к «Победитель социа листического соревнования за 1981 год», а в следующем, 1982 году, — медаль «За трудовое отличие». Слово — передо вику НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ Первый рейс года — это как первый забег в эстафете: если стартует хороший бе гун, то экономятся секунды тем, кто побежит после него. Вот и нам надо было хорошо поработать в первом в этом году рейсе, чтобы у экипажа создался запас прочности для выполнения годового задания. А что значит хорошо по работать в тех сложных ус ловиях, в которых мы оказа лись? Значит, продуманно, четко организовать производ ство. Вот об этом и пойдет мой рассказ. Несколько слов о тех труд ностях, с которыми мы встре тились в море. Главная: эки паж наполовину состоял из молодых моряков, а в произ водственной службе их было 70 процентов. Причем боль шинство новичков знали о ры бе лишь то, что у нее есть голова и хвост. Ясное дело, с такими познаниями продук цию не изготовишь. Мало того, как пришли на промысел, понадобились бон дари, ухманы, лебедчики, не говоря уже о рыбообработчи ках. На должности узких спе циалистов брали по жела нию. Например, В. П, Корж у- ев согласился заниматься бондарными работами. А на до сказать, донья бочек раз биваются часто, и от сноров ки бондаря зависит, насколь ко растянется их ремонт. Но с Коржуевым мы горя не зна ли: никаких задержек. И в смены ставили моря ков только по их желаникз, кто с кем хочет работать. На сколько полезна такая рас становка, покажу на примере работы двух матросов: В. Т. Лобанова и А. И. Валякнна. Один был ухманом, второй — лебедчиком. И такого взаимо понимания, как у них, надо было поискать. 8 результате не их вахте была самая высо кая скорость приемки сырца. И еще. Рядом с опытными моряками ставили новичков. А чуть присмотрятся — пере водили их на штатные д олж ности. У некоторых получа лось сразу. Например, Сер гей Смолин уже через неде лю прекрасно справлялся с обязанностями фактуровщика. К другим ребятам умение приходило медленнее. Так, поначалу молодые рыбообра ботчики никак не могли уг наться за опытными укладчи ками пресервов. То и дело были слышны разговоры, что больше 180 банок за смену никак не уложить. Однако постепенно научились и, по смеиваясь над своими же страхами, укладывали по 300 банок в смену. Особенно большой эффект на новичков произвел кон курс укладчиков. Происходи ло это так: лучших специали стов из всех смен поставили в ряд, засекли время: «Нача ли!» Победа досталась Е. Р. Криницкому. Затем "такой же конкурс устроили у расфасовщиков. Здесь лучшим был Н. Н. Лап тев. М олодежь наша посмот рела на «асов», и на следую щий день выработка возрос ла в 1,5 раза. Естественно, не в ущерб качеству продук ции. Кстати, посты качества мы расставили на всех опера циях: от приемки сырца до укладки готовой продукции в трюм. На этих постах стояли люди, не только хорошо зна ющие технологию и ГОСТы, но и умеющие потребовать от моряков безукоризненного выполнения всех правил. А ведь не секрет, что замеча ние, сделанное товарищем по работе, куда эффективнее «разноса» из уст мастера об работки рыбы. Раз А. И. Ва- лякин на своей смене сделал внушение подвахте, что, мол, те гонятся за количеством ба нок пресервов, забывая о том, о чем нельзя забывать, — о качестве. Перестали парни гнать брак. Практиковали мы и такое: нарушителей тех нологии, после того как разъ ясняли их ошибки, ставили на контроль. И поверьте: это были самые лучшие, самые придирчивые контролеры! При подведении итогов учитывали не только показа тели выработки пресервов, но и число нарушений тех нологии. Так, вместо третьей смены — лидера по количе ству выпущенных банок — на первом месте оказалась сме не № 2, поскольку у нее не было замечаний по качеству продукции. Но если бракоделов на вы работке пресервов выявить и наказать было легко, то ви новников поломок оборудо вания поначалу почему-то «не было». Зато простое* — сколько угодно. Тогда вах тенный механик технологиче ского оборудования вместе со сменным технологом ста ли проверять механизмы пе ред каждой вахтой. Кроме то го, старший механик техноло гического оборудования Ю. П. Пантыкин завел журнал, в ко торый моряки записывали все замечания и предложения. Каждый день просматривая записи, механики устраняли поломки механизмов, а дель ные предложения моряков обсуждали на производствен ном совете судна и намечали сроки их выполнения. Вот так, решая большие и малые вопросы организации производства, мы выполняли сложную задачу рейса — со здавали запас прочности для экипажа на год. А. КАРУКАВЕЦ, помощник капитана по производству плавбазы «Даурия». На мойвенной путине ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА В порт ненадолго «за глянул» на разгрузку с мойвенной путины экипаж. БМРТ «Константна Фом- ченков» объединения «Мур- манрыбиром». Как раз во время мой кратковремен ной стоянки мне удалось встретиться с механиком-, наладчиком судна Г. Г. Гри невым. — Технологическое обо рудование работает в ос новном исправно, — рас сказывает Геннадий Георги евич. — Одна беда — сор тировочная машина. Ника кого сладу е ней нет. Не пригодна она для сортиров ки. Крупная мойва попада ет брюшком в щели, по просту говоря, застревает в них, и вся рыба — крупная и мелкая — беспрепятствен но, как по конвейеру, про ходит через устройство. Пришлось перейти на руч ную сортировку. Оказалось куда эффективнее. Говорить о том, как ну жна мойвенникам машина, лишний раз не надо. Уже хотя бы потому, что об этом немало было сказано еще до начала осенней ры бацкой страды. И не только. еназано, но и сделано. По старались и флотские умельцы, и специалисты «Севтехрыбпрома». Выло изготовлено несколько ва риантов устройств. Но, к сожалению, ни один не вы- держал испытания путиной. Как сообщил редакции главный инженер объедине ния «Севтехрыбпром» Н. В. Кантемиров, сейчас создана еще одна сортировочная машина — Н-29-ИХН. Опытный образец ее был опробован непосредственно на промысле. Машина хоро шо зарекомендовала себя в работе. Совсем недавно в проис водство поступило 30 новых сортировочных машин (опытная партия) Н-29-ИХЙ. А. КРУГЛОВА. НАМЕТИЛИ- СДЕЛАЛИ Важные задачи по воспро изводству рыбных запасов успешно решают специалисты Княжегубского рыбоводного завода. В нынешнем году они выпустили в естественные водоемы 177 тысяч штук мо лоди семги. Это выше преду смотренного планом. Рыбоводы предприятия уже выполнили многие пункты принятых социалистических обязательств, направленные на совершенствование и тех ническое оснащение произ водственной базы, улучшение условий труда, быта и отды ха рабочих. В частности, сде лан стенд для рыбоводного инвентаря, закончено строи тельство мастерской и быто вой комнаты, отремонтированы садок, желобы, готовится к сдаче аварийная дизельная электростанция. С высокими трудовыми до стижениями идут навстречу Великому О ктябрю передовики коллектива — рыбовод В. А. Конева, кочегар С. Т. Косья- нов, слесарь А. М. Зворыгин и другие. В. НИКОЛАЕВ. с. Княжая Губа. Успешно трудится на мойвенной путине экипаж больш ее автономного траулера «Александр Торцев». Моряки узч перевыполнили годовой план по вылову рыбы. В этом есть и частица труда матроса Александра Викту. ровича Бессонова. Большой опыт работы боцманом и мае-' тером по добыче рыбы на су9ах тралового флота позволя ет ему быть застрельщиком в судовом социалистическом соревновании. Фото I . КОРЕЦКОГО. Исполнительская дисциплина ЗИМА В На суше лишь редкие октябрьские заморозки, точ но первые разведчики зимы, проверяют добротность окон и дверей. А неспокойному морю все календари нипо чем. 31 августа внезапна налетевший ураган начисто смел остатки летнего наст роения, гостившего на неко торых судах колхозного флота. Выяснилось, что хо рошие меры, которые эки пажи наметили, чтобы не страшна была зима, порой дальше бумаги не шагнули. И вот во время урагана на СРТ-м «Лоденное» даже не соизволили завести до полнительные швартовные концы. А старший помощ ник капитана В. А. Петра ков, услышав сигнал вах тенной службы о разыграв шейся стихии, не пожелал выйти из каюты. Теперь он уже не старший помощ ник... Каждому судоводителю пора бы уяснить, что смена ветра против часовой стрел ки хорошей погоды не предвещает. Пренебрежение азбучной истиной привело к повреждениям на двух судах, швартующихся у плавбазы «Северодвинск». Траулеры удалена отремон тировать, не снимая их с промысла, но на это были затрачены дополнительные время и средства. Да, меры намечаются хо рошие, но дисциплину для их исполнения хоть у сосе да занимай. В сентябре все руково дители экипажей доложили о стопроцентном выполне нии мероприятий по подго товке к зиме. А последую щая проверка выявила, к примеру, что в организации судовой службы, в техниче ской учебе рыбаков, в под готовке к грядущим моро зам на СРТ-м «Жаворонок* имеются серьезные огрехи. Не утверждаем категорич но. но думается, что низкий уровень исполнительской дисциплины сказался здесь и на выполнении производ ственной программы. Опыт ный промысловик капитан траулера И. И. Григорьев, администрация не сумели в нынешнюю мойвенную стра ду четко организовать труд коллектива, и экипаж ока зался в пролове. Отста вание от передовых судов к. середине октября составило более двадцати тысяч цент неров-. Грешат общими неконк ретными фразами эимнке' планы на СРТ-м «Суна». К чему' обязывает формул» ровна «все время держать в хорошем состоянии водоне проницаемые закрытия»? У моря свои законы, ко торые не приемлют беспеч ности. А потому трудно разграничить постоянную, круглогодичную заботу о безопасности мореплавания и подготовку к зиме. Без аварийная работа — вот сумма этих слагаемых. Встреча зимы — не какая- то кампания, ограниченная узкими временными рамха ми Рыбакам и среди лета не в диковину «попветы из Арктики»-, поэтому о зи ме они помнят постоянна и суда свои стремятся содер.; жать в полной боевой го товности. Стоит лишь зе много расслабиться — и не замедлительно приходит рас плата. Следует отметить, тго 21 октября 183 года} 4 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz