Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
I I I О Т К Р Ы Т О Г О ш ш В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» О ЖИЛИЩНЫХ т я т т м «В к а к и х районах страны б у дет вестись строительство коо перативного ж илья для м ур манчан?» — поступил вопрос от матроса К. П. Баскова. Зам. начальника управления жилищно-коммунального хо зяйства облисполкома В. И. БЕЛЯЕВ ответил: — Управление жилищно- коммунального хозяйства гор исполкома в настоящее время формирует кооперативы в городах Белозерске Вологод ской области, Владимиро-Во- лынском Украинской ССР. Строительство планируется в 1984— 1986 гг. ЗАРПЛАТА ВЫДАЕТСЯ В СРОК В одном из почтовых ящи ков с надписью «Дни откры того письма» оказался ано нимный вопрос: «Когда бу дет налажена работа бух галтерии объединения «Мур манрыбпром», а заработан ные деньги можно получать полностью?» * * * Конечно, было бы жела тельно, если бы автор назвал себя, указал бы на ошибки в деятельности счетных работ ников, вот тогда мож но и при нять конкретные меры к уст ранению недочетов. Этого, к со жалению, автор письма не сделал. Тем не менее редак ция попросила заместителя председателя профсоюзного комитета П. А. ГЛЕБОВА вни мательно рассмотреть зопрос. Вот что он ответил: — Начисление заработ ной платы, срони ее выдачи оговорены в коллективном договоре. Как правило, они выдерживаются. Видимо, неизвестный то-, варнщ имеет в виду другое: по приходе судна в порт службы экипажа не всегда своевременно сдают отчет ную документацию, которую необходимо представлять со гласно стандарту предприя тия. Ведь только после сда чи ее н оценки рейса бух галтерия начисляет заработ ную плату. Бывают и другие случаи задержки зарплаты не по вине экипажа, администра ции, а в связи с тем, что из-за отсутствия вагонов судно долго разгружается. Раньше, если траулер об рабатывался в порту мед ленно, причитающуюся кол лективу сумму можно бь;ло начислять по гарантийному письму на количество ры бы, находящейся на судне. Начиная с 1983 года, вве дена 100-процентная серти фикация на сдаваемую в пор ту рыбу, а поэтому нет пол ной гарантии, что вся про дукция будет первого сорта. В связи с этим задержива ются отчеты, соответствен но — и оценка рейса. В прошлом году на один надцати судах профком про верил сроки начисления зарплаты. Ни на одном из них нарушений не обнару жилось. В настоящее время проф союзный комитет занимает ся проверкой своевременно го начисления экипажам зарплаты. Если обнаружат ся нарушения, то к винов ным будут применены ме ры административного воз действия. I КРУГЛЫЙ стол I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I llllllllll llllllllll lllllllll llllllllll llllllllii lilllllll llllllllll llllllllll lllllllll lllU ЛИЦО НАШЕГО ГОРОДА Сегодня для очередной страницы Дней откры того письма мы выбрали вопросы, которы е выходят за пределы ком петенции руководителей «М урманрыбпрома», однако важ ны для его м но гочисленного коллектива. Они касаю тся благоустройства М урман ска. Эту проблему подняли в письмах в редакцию , вы ступлени я х на собраниях, в вопросах лекторам и докладчикам А. Нико- лаенчиков, Б. Чейшвили, В. Сидоровский, В. А льгаш ов, Н. Петро ва и другие работники объединения. В М урманском городском исполнительном комитете Совета на родны х депутатов состоялось заседание «нруглого стола» еж ене дельника «Рыбный Мурман». В нем приняли участие: зам ести тель председателя горисполком а Н. А. Демидов, заместитель пред седателя Первомайского райисполкома Э. А. Ризаев, начальник у п равления комм унального хозяйства горисполком а В. В. Ры чихин, главны й инж енер управления главного ар хитектора В. Д. Озеров, заместитель начальника производственно-распределительного у п равления «Главмурманскстроя» В. В. С отников. Они ответили на вопросы , заданные читателями. ВОПРОС: — Не очень приятное впечатление о Мурманске складывается у железнодорожного пассажи ра, особенно когда он впер вые приезжает в наш город. Что делается, чтобы и вдоль железной дороги был такой же порядок, как на прос пекте Ленина? В. В. Рычихин: — За терри торию, о которой говорится в письме, отвечает Перво майский райисполком. Со своей стороны я должен ска зать, что в этом году горис полком дважды рассматривал вопросы благоустройства в районе железной дороги. В настоящее время относитель ный порядок наведен, хотя до идеального еще далеко. М ногое здесь зависит от ум е ния руководителей некото рых организаций быть по-на стоящему хозяевами. Напри мер, на плодоовощной базе облрыболовпотребсоюза чуть ли не горы битого стекла, много беспорядка на терри тории автобазы «Севрыбы». Э. А. Ризаеа: — В августе состоялась выездная комис сия Первомайского райиспол кома. Вместе с представите лями железной дороги, авто базы ВРПО «Севрыба», тор говой базы облрыболовпот ребсоюза мы осмотрели со стояние территорий предпри ятий, прилегающих к ж елез нодорожному полотну. Были намечены мероприятия по на ведению порядка. Вскоре состоялось заседа ние районного штаба по бла-. гоустройству. Как выяснилось, некоторые товарищи отдела лись лишь одними обещания ми. Административная ком ис сия райисполкома привлекла к ответственности прораба СМП 708, механика мостопоез- да № 46, заместителя д ирек тора плодоовощной базы и не которых других. Всем руко водителям предприятий в кратчайший срок предложено отремонтировать заборы, уб рать мусор. Недавно исполком районного Совета принял р е шение о закреплении терри торий, прилегающих к желез ной дороге, за предприятия ми. В. В. Рычихин: — Здесь еще надо сказать вот о чем. Требуют улучшения близле жащие шоссейные дороги. Я имею в виду те, которые про ходят по улицам Подгорная и Прибрежная. На будущий год трест «Спецдорстрой» будет реконструировать Подгорную. ВОПРОС: — Портят вид нашего города и его окрест ности карьеры у дорог — па северных окраинах Ко лы и Мурмашей, южной части Мурманска, других местах. Глубокими, рваны ми ранами легли они на на шу чувствительную запо лярную землю, вступив в явное и всеми видимое про тиворечие с Законом об ох ране природы. В. В. Сотников: — «Глав- мурманскстроем» ведутся раз работки в стационарных карь ерах — Желтая гора на ю ж ной окраине М урманска и Соловарака, район Колы. Еже годно в них добывается со ответственно 309 тысяч и миллион кубометров строи тельного песка и щебня. Эти карьеры эксплуатируются в соответствии с проектами от работки, в пределах земель ных площадей, выделенных соответствующими исполко мами. Органы Госгортехнад зора два раза в год контро лируют правильность эксплуа тации. К остальным карьер ным разработкам предприя тия «Главмурманскстроя» не имеют отношения. Но как же они возникли? М огу пояснить: в результате ремонта дорог. В. Д. Озеров: — В черте города нет «стихийных» карь еров. Встречаются они в Кольском районе. Думается, что Кольский райисполком должен быть более строгим к дорожникам. Теперь вот о чем хочу сказать. Разработка песка на Желтой горе долж на закончиться в конце две надцатой пятилетки. Завод нерудных материалов уже раз рабатывает проект по вырав ниванию склонов. Со своей стороны отдел главного ар хитектора готовит д окум е н тацию на возведение на мес те карьера стадиона. Что же касается каменного карьера — Соловарака, то его разра ботка закончится к 2000 году. Пока трудно сказать, каким образом он будет рекульти вирован. Одна из задумок — создать здесь озеро и выра щивать ценную породу рыб. ВОПРОС: — Почему так мало зелени в городе? Циф ры посаженных деревьев, кустарников каждую весну и осень на нас обрушивают ся огромные, но мы-то ви дим, что зелени не прибав ляется. Напротив, тысячи деревьев уничтожаются при рытье котлованов, траншей. Который год работает ко тельная в южной части го рода. Огромна ее террито- = рия — и хоть бы одно де- = ревце! Да эту площадь .но- Е жно в парк превратить! = В. Д. Озеров: — Когда идет Е строительство нового микро- Е района, то Понятно, что не- Е которые насаждения гибнут. Е Это — неизбежно. Тем не Е менее трест «Зеленстрой» Е стремится к тому, чтобы боль Е шая часть деревьев, кустарни- — ков была пересажена. Да что Е говорить! Есть два тополя у Е гостиницы «Арктика», кото- Е рые м ож но было взять и = уничтожить, так диктовала — стройка. И что думаете? На- г: шли все-таки возможность их — сохранить. Кстати, органы гос- = архстройконтроля строго еле- г: дят за тем, чтобы не было — напрасно загубленной зеле Е ни. Прокладывая инженерные Е сети, порой обходим куст, z: чтобы он продолжал радовать ^ людей. Это — наша твердая = политика. Конечно, бывают и = нарушения, и нарушители. Но ^ это — не более чем исключе- г: ние из общего правила. — Э. А. Ризаев: — В письме Е верно говорится о равкоду- Е шии. Ведь правда, никто не Е придет к работникам котель- Е ной и не облагородит их же Е территорию. Кстати, об этом Е хотелось бы напомнить и тем Е жителям домов, которые не Е выходят на субботники по — озеленению, ждут «доброго = дядю». Эта позиция — не = гражданская. = Н. А. Демидов: — Мурман- Е ский городской исполнитель з ный комитет постоянно дер- — жит под своим контролем — вопросы благоустройства. Об Е этом идет речь на сессиях Е Совета народных депутатов, Е заседаниях исполкома, его Е постоянных комиссий. И надо ^ отметить: М урманск хороше- — ет. Д ругое дело, есть еще от- = дельные недостатки. Но пра- = вильно здесь говорили това- рищи: только одни службы = исполкома не в состоянии на- = вести должный порядок вез- zz де и всюду. Это должно стать Е заботой всех мурманчан, ко- ^ торые любят свой город. А Е таких, я уверен, большинство. ^ Записал А. ВАСИЛЬЕВ. = АДРЕС: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - • l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l . ' - щади. Если в 1983 году под обработкой было занято 3 тысячи гектаров и планиро валось заготовить 6 тысяч тонн сена, то в следующем, 1984 году под посев будут заняты все плановые пло щади — 6080 гектаров, намечается заготовить сена более 12 тысяч тонн. В 1985 году производство и заготовка сена возрастет до 26— 28 тысяч тонн. В перспективе при полном ос воении севооборота его за готовка увеличится до 4 0— 42 тысяч тонн. Это позволит обеспечить животноводство Мурман ской обл'асгй грубыми кор мами — сеием на 90 про центов. Ряд вопросов, получен ных оргкомитетом, свя зан с созданием и развити ем совхоза «Мурманский». Об этом, в частности, спра шивают моряки БМРТ «То рос» объединения «Мурман рыбпром». * * * Редакция попросила замес тителя начальника управления сельского хозяйства М урман ского облисполкома К. Н. ПОПОВА ответить морякам. — Совхоз «Мурманский» создай на базе двух совхо зов Ровенекого района и рас положен на юго-востоке Са ратовской области, в зоне рискованного земледелия. Направление хозяйства — кормопроизводство. Общая численность пашни в обра ботке 6080 гектаров, в том числе 5 тысяч поливных гектаров. Строительство поселка на чато в 1981 году. Первые девять двухквартирных до мов были заселены в 1982 году. В настоящее время в поселке проживает 60 се мей. Работающих насчиты вается 105 человек, на ко нец пятилетки ожидается 250— 280 человек. В конце текущего года оудет введен детсад. В 1984 году плани руется строительство вось милетней школы, торгового центра. Одновременно будут возводиться и другие объек ты социально-бытового на значения. Значительно рас ширится тракторный парк. Сегодня в совхозе имеется 10 грузовых и специальных автомашин, более 40 трак торов К концу 1984 года будет 135 тракторов различ ных марок. С учетом укрепления ма териальной базы хозяйства расширятся и посевные пло- 14 октября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz