Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • За строкой обязательств ДЛЯ СУПЕРТРАУЛЕРОВ Продукция с маркой «КМЗ» широко известна в разных концах страны, особенно в рыбопромысловых бассейнах. Ею пользуются промысловики и рыбообработчики. Из года в год кандалакшские маши­ ностроители увеличивают объ­ ем производства. Осваиваются и новые изделия. Только в нынешнем году уже освоены одиннадцать видов продукции. Среди них. ваерные блоки, запасные части для новых су­ дов типа «Суператлантик», крыловидные траловые доски площадью восемь квадратных метров, маслоохладители и другие. С освоением новых изделий успешно справляются брига­ ды Ai И. Сигаева, И. И. Холо­ да, К. П. Анисимова, Б. Ф. Малкова. «ЗАСУЧАТ РУША» РОБОТЫ Механическим заводом по­ лучены четыре робота для нового кузнечного участка. Они предназначены для про­ изводства продукции промыс­ лового снаряжения. В настоящее время Таганрог­ ский проектно-технологиче­ ский институт «Кузробот» ве­ дет так называемую «привяз­ ку» новой техники. А два станка с числовым программным управлением, смонтированных на станочном участке механического цеха, уже действуют. Сейчас в ад­ рес предприятия поступил третий, в пути находится чет­ вертый подобный станок. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. Бригада докеров первого грузового рай­ она рыбного порта, которую возглавляет Н. П. Куценко, девятимесячную програм­ му выполнила, на 128 процентов. Сверх плана с начала года дружный коллектив переработал 2,5 . тысячи тонн грузов, сэкономив при этом морякам бассейна 48 судо-часов стояночного времени. Взаимовыручка, овладение смежными специальностями, высокий профессиона­ лизм позволили коллективу уже с 15 сен­ тября начать отсчет четвертого года пяти­ летки. О серьезных намерениях лидеров социалистического соревнования говорит тот факт, что уже в сентябре дополнитель­ но переработано 700 тонн грузов. Оттого и хорошее настроение у членов бригады В. С, Ладыгина, А, А. Гнетнева и М. М. Андрюхина, которых вы видите на этом снимке. Железнодорожным вагонам — ударную обработку! Н А Б Р А Л И Т Е М П Ни на день не прекраща­ ется работа на плодоовощ­ ной базе Мурманского обл- рыболовпотребсоюза по раз­ грузке железнодорожных ва­ гонов с овощами и картофе­ лем. А в праздник и выход­ ные она набрала особо вы­ сокие темпы: предприятия, обеспечивающие заготовите­ лей транспортом, смогли в эгц дни направить макси­ мальное количество высво­ бодившихся от будничных забот машин. Не стало дело и за фло­ тами, которые регулярно направляют своих предста- вителей на разгрузку. Оста­ ется добавить, что добро­ вольные помощники в пери­ од, о котором идет речь, трудились с особым настро­ ением, энтузиазмом. Итак, заготовительная кампания, пройдя свой «пик», пошла на убыль. Од­ нако проблем у работников базы по-прежнему остается немало. Главная из них — нехватка помещении для хранения выгружаемой про­ дукции. Помощь в решении этого вопроса заготовителям оказывают работники Пер­ вомайского райисполкома. В настоящее время такие по­ мещения для базы уже предо­ ставили Мурманская ТЭЦ, морской рыбный порт... На сегодняшний день вы­ гружен весь картофель. За­ ложить на хранение его ос­ талось около 400 тонн. Ну а капуста...Ее предстоит по­ лучить с железной дороги еще около 800 тонн. 8. ВЛАДИМИРОВ. ОБЪЕКТА смотрен расчет эффекта от убытков в случае бездейст­ вия. Такие разработки ведут только к снижению показа­ телей работы проектно-кон­ структорской организации. У Р О В Е Н Ь ОРГАНИЗА- J ЦИОННОИ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ. Он в значительной мере оказыва­ ет воздействие на сроки* и величину затрат. Оргработа включает в себя своевремен­ ный заказ и выдачу проект­ но-конструкторской докумен­ тации, своевременную пос­ тавку комплектующего обо­ рудования, технологическую подготовку производства и соблюдение исполнитель­ ской дисциплины Большинство разработок, как говорится, обретают плоть и кровь в соответствии с планами. Но, к сожалению, бывают случаи, когда толь­ ко из-за несвоевременности рыполнения одного из необ­ ходимых услови!! нормаль­ ного хода работ теряются драгоценные судо-сутни, ра­ стут затраты. Пример тому — дооборудование плавбазы «Полярная звезда» для воа> можности базирования на ней вертолета. Тодька не­ своевременная поставка су­ довладельцем камплектую- щего оборудования систем вертолетного комплекса яви­ лась основной причиной, Приведшей к выполнению большого объема дополни- Фельных работ, к задержкам будна в порту, к большим затратам физической и эмо­ циональной энергии специа­ листами ВРПО «Севрыба», «Севрыбхолодфлота», судна, судоверфи II отделения «Гип- рорыбфлота» — участников «штурма вертолетного комп­ лекса». Конечно, вопросы стиму­ лирования и уровень орга­ низационной работы во мно­ гом взаимоувязаны. И чаще всего отсутствие четкости в организации труда объясня­ ется именно незаинтересо­ ванностью предприятия в ско­ рейшем внедрении новых видов продукции, изделий. Только этим можно, напри­ мер, объяснить, почему уже более двух с половиной лет Кандалакшский механиче­ ский завод не приступает к изготовлению опытной пар­ тии устройств для раскры­ тия трала (гидродинамиче­ ских поплавков), а Мурман­ ская судоверфь не может закончить изготовление опытного образца неподвиж­ ной насадки на винт регули­ руемого шага БМРТ типа «Лесков» В этих разработ­ ках, обещающих экономиче­ ский эффект при использо­ вании, предприятия-изгото­ вители не заинтересованы никоим образом. Единствен­ ный стимул для них — это наши просьбы, просьбы су­ довладельца ну и еще жа­ лобы на них. Кстати, к вопросу об от­ ветственности и правах. В настоящее время по сущест­ вующей системе планирова­ ния проектно ■ конструктор­ ским организациям утверж­ дается план внедрения. За его выполнение спрашивают так же, как и за выполнение тематического плана. А вот управлять этим планом наш коллектив начисто лишен воз­ можности, так как внедрени­ ем разработки занимается заказчик. Рычагов воздейст­ вия на него, кроме просьб и жалоб, у проектанта нет. Есть еще одна возможность — при изменении заказчи­ ками средств и объемов внедрения мы выходим с корректировкой плана, за что получаем соответствую­ щие нарекания от головной организации и министерства. К примеру, в 1981 году от­ деление просило скорректи­ ровать задание по шести по­ зициям плана внедрения, в 1982 году — по двенадцати, предстоит корректировка и в 1983 году. А ведь эти пла­ ны мы согласовываем с за­ казчиками. Получается: за­ казчик по разным, иногда и не зависящим от них при­ чинам, не выдерживает сро­ ни внедрения, а ответствен­ ность падает на нас. Другое дело, когда проек­ тант производит внедрение разработки через свои опыт­ ные или экспериментальные базы. Здесь вопрос ответст­ венности однозначен. Нали­ чие их у проектно-конструк­ торской организации, разви­ тие материальной базы — это одно из важнейших ус­ ловий скорейшего внедре­ ния достижений науки и техники. Это мы видим и из собственной практики. Разработки отделения по применению полимерных материалов внедряются в промышленность после ши­ рокой опытной проверки на собственной эксперименталь­ ной базе. Это один из фак­ торов, обеспечивающих зна­ чительный экономический эффект. Дальнейшее расши­ рение применения в судоре­ монте и при эксплуатации флота полимерных материа­ лов мы видим в развитии и техническом перевооружении базы полимерных материа­ лов. И по другим направле­ ниям работы отделения со­ здание экспериментальных и опытных участков, лаборато­ рий позволит значительно сократить сроки внедрения разработок. Задачи по внедрению нов­ шеств, а также пути реше­ ния проблем нашли свое от­ ражение в постановлении ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по ускорению научно-техниче­ ского прогресса в народном хозяйстве», принятом в ав­ густе 1983 года. В нем под­ черкивается, что важнейшей задачей партийных, совет­ ских, хозяйственных, проф­ союзных и комсомольских органов является улучшение всей работы по ускорению научно-технического прог­ ресса. При этом, указывает­ ся в постановлении, необхо­ димо строго руководство­ ваться решениями ноябрь­ ского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС по вопросам карди­ нального повышения произ­ водительности труда на ос­ нове широкого и ускоренно­ го внедрения в практику до­ стижений науки, техники и передового опыта. Е. ПОКРОМКИН, директор Мурманского отделения института «Гипрорыбфлот». Пришел ответ | «ОДИН ПУТЬ- КАЧЕСТВО» В экономическом обо­ зрении под таким заголов­ ком, опубликованном а еженедельнике 9 сентября, был дан анализ сложив­ шейся ' на предприятиях рыбной промышленности области обстановки, а так­ же поставлены задачи пе­ ред тружениками рыбного Мурмана по преодолению допущенного отставания производства. Публикуем полученный ответ: «Залог успешной работы на промысле — хорошая подго- TOJKa в порту. В Мурманском траловом флоте подготовка К мойвенной путине началась задолго до ее начала. Были разработаны мероприятия по организации промысла мойвы, которые предусматривали снабжение орудиями" лова, от­ ветственность руководителей отделов и служб за обеспече­ ние успешной работы на про­ мысле. Был составлен график выхода в море ” руководства флота и начальников ведущих отделов. На всех судах, выходящих из порта, были установлены по две сортировочные маши­ ны, изготовленные участком ремонта технологического обо­ рудования тралфлота. На суда, передислоцирован­ ные на облов мойвы из дру­ гих районов, были организо­ ваны доставка и монтаж сор­ тировочных машин силами инициативной группы непо­ средственно на промысле. К 1 сентября установка и мон­ таж сортировочных машин на всех добывающих мойву су­ дах были завершены. Та же инициативная группа в составе инженера-конструк- тора, механика по технологи­ ческому оборудованию, сле­ саря-наладчика, газоэлектро- сварщика осуществила на­ стройку этих машин. Сейчас на всех судах тралфлота сор­ тировочные машины установ­ лены и находятся в рабочем состоянии. Для оказания помощи в на­ лаживании производства, м ак­ симального использования производственных мощностей постоянно находится на про­ мысле еще одна инициатив­ ная группа а составе техноло- га-наставника, механика по технологическому оборудова- нЙЬ, опытного машиниста РМУ. В море постоянно находятся флагманские специалисты всех специальностей для ока­ зания практической помощи судовым специалистам. Особое внимание руковод­ ство флота уделяет выпуску пищевой продукции, пресер­ вов из разделанной мойвы. Все суда флота, которые тех­ нологически оснащены для выпуска пресервов, постоянно перевыполняют суточную норму. Однако большие поте­ ри несет флот из-за несвое­ временной и неполной обра­ ботки судов. Так, с начала мойвенной путины на ожида­ ние вы грузки в море было безвозвратно потеряно 16,5 судо-суток, а из-за отсутствия вагонов в порту — 22,5 судо- суток. К сожалению, сортировоч­ ные машины тралового фло­ та имеют ряд существенных недостатков. К ним относится и низкая производительность. Поэтому промысловикам хо­ телось бы иметь машины «Севтехрыбпрома», которые более надежны в работе и более эффективны. Л. ЕВГРАФОВ, начальник Мурманского тралового флота». РЫБНЫЙМУРМАН 14 октября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz