Рыбный Мурман. 1983 г. Октябрь.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • За строкой обязательств ДЛЯ СУПЕРТРАУЛЕРОВ Продукция с маркой «КМЗ» широко известна в разных концах страны, особенно в рыбопромысловых бассейнах. Ею пользуются промысловики и рыбообработчики. Из года в год кандалакшские маши ностроители увеличивают объ ем производства. Осваиваются и новые изделия. Только в нынешнем году уже освоены одиннадцать видов продукции. Среди них. ваерные блоки, запасные части для новых су дов типа «Суператлантик», крыловидные траловые доски площадью восемь квадратных метров, маслоохладители и другие. С освоением новых изделий успешно справляются брига ды Ai И. Сигаева, И. И. Холо да, К. П. Анисимова, Б. Ф. Малкова. «ЗАСУЧАТ РУША» РОБОТЫ Механическим заводом по лучены четыре робота для нового кузнечного участка. Они предназначены для про изводства продукции промыс лового снаряжения. В настоящее время Таганрог ский проектно-технологиче ский институт «Кузробот» ве дет так называемую «привяз ку» новой техники. А два станка с числовым программным управлением, смонтированных на станочном участке механического цеха, уже действуют. Сейчас в ад рес предприятия поступил третий, в пути находится чет вертый подобный станок. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. Бригада докеров первого грузового рай она рыбного порта, которую возглавляет Н. П. Куценко, девятимесячную програм му выполнила, на 128 процентов. Сверх плана с начала года дружный коллектив переработал 2,5 . тысячи тонн грузов, сэкономив при этом морякам бассейна 48 судо-часов стояночного времени. Взаимовыручка, овладение смежными специальностями, высокий профессиона лизм позволили коллективу уже с 15 сен тября начать отсчет четвертого года пяти летки. О серьезных намерениях лидеров социалистического соревнования говорит тот факт, что уже в сентябре дополнитель но переработано 700 тонн грузов. Оттого и хорошее настроение у членов бригады В. С, Ладыгина, А, А. Гнетнева и М. М. Андрюхина, которых вы видите на этом снимке. Железнодорожным вагонам — ударную обработку! Н А Б Р А Л И Т Е М П Ни на день не прекраща ется работа на плодоовощ ной базе Мурманского обл- рыболовпотребсоюза по раз грузке железнодорожных ва гонов с овощами и картофе лем. А в праздник и выход ные она набрала особо вы сокие темпы: предприятия, обеспечивающие заготовите лей транспортом, смогли в эгц дни направить макси мальное количество высво бодившихся от будничных забот машин. Не стало дело и за фло тами, которые регулярно направляют своих предста- вителей на разгрузку. Оста ется добавить, что добро вольные помощники в пери од, о котором идет речь, трудились с особым настро ением, энтузиазмом. Итак, заготовительная кампания, пройдя свой «пик», пошла на убыль. Од нако проблем у работников базы по-прежнему остается немало. Главная из них — нехватка помещении для хранения выгружаемой про дукции. Помощь в решении этого вопроса заготовителям оказывают работники Пер вомайского райисполкома. В настоящее время такие по мещения для базы уже предо ставили Мурманская ТЭЦ, морской рыбный порт... На сегодняшний день вы гружен весь картофель. За ложить на хранение его ос талось около 400 тонн. Ну а капуста...Ее предстоит по лучить с железной дороги еще около 800 тонн. 8. ВЛАДИМИРОВ. ОБЪЕКТА смотрен расчет эффекта от убытков в случае бездейст вия. Такие разработки ведут только к снижению показа телей работы проектно-кон структорской организации. У Р О В Е Н Ь ОРГАНИЗА- J ЦИОННОИ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ. Он в значительной мере оказыва ет воздействие на сроки* и величину затрат. Оргработа включает в себя своевремен ный заказ и выдачу проект но-конструкторской докумен тации, своевременную пос тавку комплектующего обо рудования, технологическую подготовку производства и соблюдение исполнитель ской дисциплины Большинство разработок, как говорится, обретают плоть и кровь в соответствии с планами. Но, к сожалению, бывают случаи, когда толь ко из-за несвоевременности рыполнения одного из необ ходимых услови!! нормаль ного хода работ теряются драгоценные судо-сутни, ра стут затраты. Пример тому — дооборудование плавбазы «Полярная звезда» для воа> можности базирования на ней вертолета. Тодька не своевременная поставка су довладельцем камплектую- щего оборудования систем вертолетного комплекса яви лась основной причиной, Приведшей к выполнению большого объема дополни- Фельных работ, к задержкам будна в порту, к большим затратам физической и эмо циональной энергии специа листами ВРПО «Севрыба», «Севрыбхолодфлота», судна, судоверфи II отделения «Гип- рорыбфлота» — участников «штурма вертолетного комп лекса». Конечно, вопросы стиму лирования и уровень орга низационной работы во мно гом взаимоувязаны. И чаще всего отсутствие четкости в организации труда объясня ется именно незаинтересо ванностью предприятия в ско рейшем внедрении новых видов продукции, изделий. Только этим можно, напри мер, объяснить, почему уже более двух с половиной лет Кандалакшский механиче ский завод не приступает к изготовлению опытной пар тии устройств для раскры тия трала (гидродинамиче ских поплавков), а Мурман ская судоверфь не может закончить изготовление опытного образца неподвиж ной насадки на винт регули руемого шага БМРТ типа «Лесков» В этих разработ ках, обещающих экономиче ский эффект при использо вании, предприятия-изгото вители не заинтересованы никоим образом. Единствен ный стимул для них — это наши просьбы, просьбы су довладельца ну и еще жа лобы на них. Кстати, к вопросу об от ветственности и правах. В настоящее время по сущест вующей системе планирова ния проектно ■ конструктор ским организациям утверж дается план внедрения. За его выполнение спрашивают так же, как и за выполнение тематического плана. А вот управлять этим планом наш коллектив начисто лишен воз можности, так как внедрени ем разработки занимается заказчик. Рычагов воздейст вия на него, кроме просьб и жалоб, у проектанта нет. Есть еще одна возможность — при изменении заказчи ками средств и объемов внедрения мы выходим с корректировкой плана, за что получаем соответствую щие нарекания от головной организации и министерства. К примеру, в 1981 году от деление просило скорректи ровать задание по шести по зициям плана внедрения, в 1982 году — по двенадцати, предстоит корректировка и в 1983 году. А ведь эти пла ны мы согласовываем с за казчиками. Получается: за казчик по разным, иногда и не зависящим от них при чинам, не выдерживает сро ни внедрения, а ответствен ность падает на нас. Другое дело, когда проек тант производит внедрение разработки через свои опыт ные или экспериментальные базы. Здесь вопрос ответст венности однозначен. Нали чие их у проектно-конструк торской организации, разви тие материальной базы — это одно из важнейших ус ловий скорейшего внедре ния достижений науки и техники. Это мы видим и из собственной практики. Разработки отделения по применению полимерных материалов внедряются в промышленность после ши рокой опытной проверки на собственной эксперименталь ной базе. Это один из фак торов, обеспечивающих зна чительный экономический эффект. Дальнейшее расши рение применения в судоре монте и при эксплуатации флота полимерных материа лов мы видим в развитии и техническом перевооружении базы полимерных материа лов. И по другим направле ниям работы отделения со здание экспериментальных и опытных участков, лаборато рий позволит значительно сократить сроки внедрения разработок. Задачи по внедрению нов шеств, а также пути реше ния проблем нашли свое от ражение в постановлении ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «О мерах по ускорению научно-техниче ского прогресса в народном хозяйстве», принятом в ав густе 1983 года. В нем под черкивается, что важнейшей задачей партийных, совет ских, хозяйственных, проф союзных и комсомольских органов является улучшение всей работы по ускорению научно-технического прог ресса. При этом, указывает ся в постановлении, необхо димо строго руководство ваться решениями ноябрь ского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС по вопросам карди нального повышения произ водительности труда на ос нове широкого и ускоренно го внедрения в практику до стижений науки, техники и передового опыта. Е. ПОКРОМКИН, директор Мурманского отделения института «Гипрорыбфлот». Пришел ответ | «ОДИН ПУТЬ- КАЧЕСТВО» В экономическом обо зрении под таким заголов ком, опубликованном а еженедельнике 9 сентября, был дан анализ сложив шейся ' на предприятиях рыбной промышленности области обстановки, а так же поставлены задачи пе ред тружениками рыбного Мурмана по преодолению допущенного отставания производства. Публикуем полученный ответ: «Залог успешной работы на промысле — хорошая подго- TOJKa в порту. В Мурманском траловом флоте подготовка К мойвенной путине началась задолго до ее начала. Были разработаны мероприятия по организации промысла мойвы, которые предусматривали снабжение орудиями" лова, от ветственность руководителей отделов и служб за обеспече ние успешной работы на про мысле. Был составлен график выхода в море ” руководства флота и начальников ведущих отделов. На всех судах, выходящих из порта, были установлены по две сортировочные маши ны, изготовленные участком ремонта технологического обо рудования тралфлота. На суда, передислоцирован ные на облов мойвы из дру гих районов, были организо ваны доставка и монтаж сор тировочных машин силами инициативной группы непо средственно на промысле. К 1 сентября установка и мон таж сортировочных машин на всех добывающих мойву су дах были завершены. Та же инициативная группа в составе инженера-конструк- тора, механика по технологи ческому оборудованию, сле саря-наладчика, газоэлектро- сварщика осуществила на стройку этих машин. Сейчас на всех судах тралфлота сор тировочные машины установ лены и находятся в рабочем состоянии. Для оказания помощи в на лаживании производства, м ак симального использования производственных мощностей постоянно находится на про мысле еще одна инициатив ная группа а составе техноло- га-наставника, механика по технологическому оборудова- нЙЬ, опытного машиниста РМУ. В море постоянно находятся флагманские специалисты всех специальностей для ока зания практической помощи судовым специалистам. Особое внимание руковод ство флота уделяет выпуску пищевой продукции, пресер вов из разделанной мойвы. Все суда флота, которые тех нологически оснащены для выпуска пресервов, постоянно перевыполняют суточную норму. Однако большие поте ри несет флот из-за несвое временной и неполной обра ботки судов. Так, с начала мойвенной путины на ожида ние вы грузки в море было безвозвратно потеряно 16,5 судо-суток, а из-за отсутствия вагонов в порту — 22,5 судо- суток. К сожалению, сортировоч ные машины тралового фло та имеют ряд существенных недостатков. К ним относится и низкая производительность. Поэтому промысловикам хо телось бы иметь машины «Севтехрыбпрома», которые более надежны в работе и более эффективны. Л. ЕВГРАФОВ, начальник Мурманского тралового флота». РЫБНЫЙМУРМАН 14 октября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz