Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.

района Мурманска с члена­ ми экипажа БМРТ «Торжок» «Мурманрыбпрома». С чем связано низкое качество су­ доремонта и какой видится выход из этого?» ОТВЕТ: На Мурманской судоверфи не хватает про­ изводственных мощностей: их дефицит составляет 30 миллионов рублей, поэтому и много судов у нас нахо­ дится на отстое. Это, конеч­ но, нисколько не оправдыва­ ет порой некачественную ра­ боту коллектива верфи. Су­ доремонтникам нужно неук­ лонно повышать исполнитель скую дисциплину, а плавсо­ ставу, службам главных ин­ женеров, механико-судовых — строже осуществлять контроль за качеством рабо­ ты своих смежников. ВОПРОС: Секретаря парт­ организации БМРТ «Пас­ сат-2» Р. Михайлова, элект- 1 ромеханика БМРТ «Кронш­ тадт» Н. Ермакова объеди­ нения «Мурманрыбпром» и многих других волнует про­ блема нехватки железнодо­ рожных вагонов. В свою очередь, руководство Мур­ манского отделения Ок­ тябрьской железной дороги критикует рыбаков за нару­ шение сроков подхода су­ дов. Где же здесь истина? ОТВЕТ: Правы железно­ дорожники. Мы убедились, что планы на заявку ваго­ нов подавались заведомо за­ ниженными, в том числе п «Мурманрыбпромом», дабы не платить штрафы за прос­ тои. Сейчас ВРПО взяло под свой контроль обосно­ ванность заявок. Они пода­ ются теперь за 45 суток. С отделением обговорен также ряд других вопросов. И уже в ноябре положение с пода­ чей вагонов исправилось. Думается, что в будущем го­ ду они будут подаваться ритмично, без сбоев. ВОПРОС: Заместитель на­ чальника управления Мур­ манского тралового флота В. Демяненко в одном из своих интервью говорил об отсутствии на промысле не­ обходимого количества тран­ спортных рефрижераторов, к тому же оставляет желать лучшего их использование. Какие меры принимают «Севрыбхолодфлот», «Сев- рыба» для устранения этих недостатков? ОТВЕТ: Верно, транспор­ тов у нас мало, получили мы ТР «Тамбов», и, по всей видимости, ни в одиннадца­ той, ни в двенадцатой пя­ тилетках пополнения флота этими судами не предвидит­ ся. Поэтому они направля­ ются только в отдаленные районы лова. А с Баренце­ ва моря будет и в дальней­ шем осуществляться само­ вывоз продукции. Это — на сегодняшний день самый оп­ тимальный вариант. Другое дело — эффективность их использования. И «Севрыб- холодфлоту», и промысло­ вым флотам надо работать так, чтобы транспорты бы­ стрее загружались и мень­ ше простаивали. ВОПРОС: Работник управ­ ления «Севрыбхолодфлот» Н. Кузьмин в своем письме в редакцию отмечал недос­ татки в деятельности «Сев- рыбсбыта». В то же время начальник этой организации О. Соколова упрекала рыба­ ков за то, что они выпуска­ ют пресервы из мойвы в бан­ ках крупной расфасовки 27 «к», которые не пользу­ ются спросом и трудно реа­ лизуются. Сбытовики выра­ жают также недовольство то­ варным видом мороженой рыбы. Каким образом мож­ но устранить противоречие между тем, что мы произво­ дим и что предлагаем поку­ пателю? ОТВЕТ: Перед рыбообра­ ботчиками ставится важная задача — не только дать продукцию хорошего качест­ ва, но и в удобном по­ требительском виде. Поэтому уже переоборудованы под банки мелкой расфасовки плавбазы «Полярная звез­ да», «Виктор Кингисепп»; В перспективе будут реконст­ руированы все плавучие ры­ бозаводы, Мурманский рыбо­ комбинат. Что касается мо­ роженой мойвы, других по­ род, то брикеты будут уменьшены до двух— трех килограммов. ВОПРОС: В своих пись­ мах в редакцию читатели затрагивают перспективы ло­ ва рыбы в Баренцевом мо­ ре, да и развития всей рыб­ ной отрасли на Мурмане, которая, как сказано в одном из писем, может быть вы­ теснена газонефтяной про­ мышленностью... ОТВЕТ: Волнение людей напрасно. Ни одна из пород рыбы в настоящее время не испытывает промыслового пресса: запасы ее немалые. Так что газопефтяная про­ мышленность для рыбаков — не конкурент. ВОПРОС: По мнению эле­ ктрика А. Богданова, моло­ дых специалистов А. Шев­ ченко, И. Рудько, длитель­ ное время нахождения в ре­ зерве, когда моряк не зна­ ет, когда, на какое судно он будет направлен, морально выматывает. ОТВЕТ: Совершенно не­ правильно, когда в резерве моряк находится в неведе­ нии о своем будущем наз­ начении. Это — серьезная недоработка отделов кадров. Не составляет особого тру­ да вовремя информировать людей. Более того, мы мо­ жем и должны менять эки­ пажи непосредственно в мо­ ре: для этого есть все воз­ можности. Именно такую за­ дачу ставит сейчас «Севры­ ба» перед руководством фло­ тов. ...И БЫТ НЕ ЗАБЫТ Во время Дней открытого письма поступил ряд со­ циальных вопросов, часть от­ ветов на них была опубли­ кована. Другие вопросы на заключительной встрече по­ яснила заместитель предсе­ дателя Мурманского горис­ полкома Г. С. ПОДОБЕДО- ВА. ВОПРОС: Как развивает­ ся жилищное строительство в Мурманске? ОТВЕТ: Ежегодный . при­ рост жилого фонда в городе в среднем должен составить 145 тысяч квадратных мет­ ров и к концу 1985 года до­ стигнет 6 миллионов квад­ ратных метров общей пло-' щади. В прошлом году вве­ дено в эксплуатацию 192,7 тысячи квадратных метров, в этом году ожидается около 160 тысяч. До конца года будет снесено в общей сложности 500 ветхих домов, в новые квартиры переселятся более двух тысяч семей. По прог­ нозу за пятилетие улучшат жилищные условия 44 ты­ сячи семей, или 135 тысяч человек. Средняя обеспечен­ ность одного жителя подни­ мется до сашггарной нормы 9 квадратных метров жилой площади, или 14,1 квадрат­ ных метра общей площади. При этом около 90 процен­ тов семей будут иметь от­ дельные благоустроенные квартиры. Здесь надо отметить, что должны получить развитие жилищно-строительные коо­ перативы в Мурманске. Но ни один профсоюзный коми­ тет пока не составил отдель­ ного списка на очередь в ЖСК, хотя желающих всту­ пить в коллективах немало. ВОПРОС: Как решается в Мурманске проблема строи­ тельства детских садов и яслей? ОТВЕТ: В течение один­ надцатой пятилетки намече­ но довести численность де­ тей в дошкольных учрежде­ ниях города до 33,6 тыся­ чи человек. С этой целью бу­ дет построено детсадов, яс­ лей па 6580 мест, что повы­ сит обеспеченность ими до 81,1 процента против 53 процентов с начала пятилет­ ки. Начиная с 1981 года, «Севрыба» введет в эксплу­ атацию детских учрежде­ ний на 1510 мест, в том чис­ ле н траловый флот, рыбо­ комбинат. На 1984— 1985 годы «Севрыбой» намечается воз­ ведение еще двух детсадов на 460 мест и одного — на 100. Однако до конца пяти­ летки дефицит в 2,5 тысячи мест останется. ВОПРОС: У рыбаков мно­ го претензий к транспорт­ никам. ОТВЕТ: Эти претензии справедливы. Современный уровень развития городского - пассажирского автотранспорта пока еще не в полной мере соответствует потребностям населения. В 1985 году все­ ми видами транспорта пла­ нируется перевезти 149 мил­ лионов пассажиров, или 410 тысяч человек в сутки. Ве­ дущую роль "по-прежнему со­ хранит автотранспорт, хотя его доля упадет до 56 про­ центов против 59 — в 1980 году. Развитие материально-тех­ нической базы пассажирско­ го транспорта пойдет по пу­ ти строительства закрытой стоянки для автобусов в се­ верной промзоне, двух тя­ говых подстанций и трол­ лейбусной линии по улице Полярные Зори. Вместе с тем следует сказать, что в одиннадцатой пятилетке не удастся пол­ ностью решить вопросы раз­ вития необходимой произ­ водственно - технической ба­ зы, строительства автовокза­ ла, диспетчерских станций на конечных остановках. Для улучшения обслужи­ вания личного автотранспор­ та предусматривается строи­ тельство станции гарантий­ ного ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов марки «ИЖ» на улице Лобова и платной сто­ янки на Кольском проспек­ те, мойки для автомашин ин­ дивидуальных владельцев в 303-м микрорайоне. ВОПРОС: Будет ли разви­ ваться телефонная связь в городе? ОТВЕТ: Несомненно. Мощ­ ность телефонной сети — благодаря вводу новой а рас­ ширению существующих АТС — увеличится на 20 тысяч номеров. Количество квартирных телефонов при этом возрастет на 44 процен­ та и достигнет 80 аппаратов на 1000 жителей при норме 105. ВОПРОС: Жители новых микрорайонов жалуются на недостаточное количество магазинов. Порой за про­ дуктами приходится приез­ жать в центр города. ОТВЕТ: Товарооборот роз­ ничной торговли в конце одиннадцатой пятилетки возрастет на 26,5 процента и составит 765 миллионов рублей. Будет построено 16 мага­ зинов торговой площадью 4.3 тысячи квадратных мет­ ров. Однако отсутствие ка­ питальных вложений все же не позволит в полной мере обеспечить комплексную за­ стройку новых микрорайо­ нов. ВОПРОС: Читателей га­ зеты интересует решение проблем бытового обслужи­ вания. ОТВЕТ: До конца один­ надцатой пятилетки объем бытовых услуг будет увели­ чен на 41 процент, то есть составит 29,2 миллиона рублей, или 66,5 рубля в расчете на одного жителя. Наиболее высокими темпами будут развиваться услуги по ремонту сложной быто­ вой техники, автомобилей, одежды, обуви, изготовле­ нию мебели. Намечено по­ строить 21 предприятие. Среди них — крупный Дом быта в 307-м микрорайоне, кооперированные здания в 301-м микрорайоне, баня на 300 мест. ВОПРОС: Тружеников плавмастерской «Резец» волнуют вопросы подготовки кадров. ОТВЕТ: Ежегодно с уче­ том потребностей народного хозяйства 32 процента уча­ щихся восьмых классов и 28 — десятиклассников, или 2.3 тысячи человек, ежегод­ но поступают в профтех­ училища города. В десяти ГПТУ планируется к 1985 году довести численность учащихся до 6,4 тысячи че­ ловек. Сюда будут направ­ лены 88 процентов от об­ щего количества выпускни­ ков школ. В городе предстоит от­ крыть новое профтехучили­ ще по подготовке работни­ ков жилищно - коммуналь­ ного хозяйства, расширится училище строителей на 720 мест. Численность студен­ тов высших и средних спе­ циальных учебных заведе­ ний города приблизится к 15 тысячам человек. Предус­ мотрены открытие вечерне­ го филиала Ленинградского инженерно-строитель н о г о института, ввод техникума советской торговли, морско­ го училища для подготовки специалистов - нефтяников, расширение Высшего инже­ нерного морского училища и педагогического института. — Реализация социально­ культурных мероприятий, — сказала Г. С. Подобедова,— будет способствовать даль­ нейшему росту жизненного уровня, повышению реаль­ ных доходов населения. Так, в десятой пятилетке средне­ месячная зарплата горожан составила 312 рублей, то есть она возросла на 10,2 процента. И в одиннадцатой пятилетке она увеличится. Однако надо иметь в виду, что дальнейший рост уровня жизни находится в прямой связи с результативностью производственной деятель­ ности людей и повышением их творческой активности, с быстрейшим переходом на путь интенсивного развития народного хозяйства. ИЗУЧАЯ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В своем выступлении за­ меститель секретаря партко­ ма объединения «Мурман­ рыбпром» А. И. КОЗЛОВ­ СКИЙ подчеркнул, что пар­ тийный комитет постоянно ищет новые формы идеоло­ гической работы, привлече­ ния тружеников к широко­ му участию в управлении производством. Дни открыто­ го письма показали, что тру­ жеников волнует не столько личное, сколько судьба всего коллектива. В партком увеличилось количество писем, предложе­ ний, критических сигналов. Тема их одна — стремление повысить производительность труда, выйти из прорыва, в котором оказался флот. Все заявления рассмотрены са­ мым тщательным образом, по некоторым из них приня­ ты конкретные меры. Так, к нам поступил сигнал о недо­ статках в работе парторгани­ зации БМРТ «Кандалакша». Партком внимательно разо­ брался и освободил от зани­ маемой доляшости первого помощника капитана трауле­ ра. После публикации в газе­ те заметки А. Шевченко и И. Рудько этим авторам по­ могли трудоустроиться. Вы­ шел приказ ВРПО «Севры­ ба», который ввел новую должность — помощника рефмехаиика. Согласно но­ вой судовой роли молодые специалисты вышли в море. Дни открытого письма в «Мурмаирыбпроме» закан­ чиваются, но работа по изу­ чению общественного мне­ ния, реализации предложе­ ний моряков продолжается. Это, без сомнения, поможет предприятию ликвидировать отставание. ★ ★ * В своем заключительном слове Т. Н. Щербаев сказал: — Городским комитетом партии, Октябрьским РК КПСС, парткомом объедине­ ния «Мурманрыбпром», ре­ дакцией еженедельника «Рыбный Мурман» продела­ на большая работа во время проведения Дней открытого письма. Важно накопленный опыт изучить и обобщить. Это даст ощутимые резуль­ таты в дальнейшем совер­ шенствовании и улучшении идеологической, массово по­ литической работы в трудо­ вых коллективах. А. ВИЛОВ. ш в т и м ш 25 ноября 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz