Рыбный Мурман. 1983 г. Ноябрь.
района Мурманска с члена ми экипажа БМРТ «Торжок» «Мурманрыбпрома». С чем связано низкое качество су доремонта и какой видится выход из этого?» ОТВЕТ: На Мурманской судоверфи не хватает про изводственных мощностей: их дефицит составляет 30 миллионов рублей, поэтому и много судов у нас нахо дится на отстое. Это, конеч но, нисколько не оправдыва ет порой некачественную ра боту коллектива верфи. Су доремонтникам нужно неук лонно повышать исполнитель скую дисциплину, а плавсо ставу, службам главных ин женеров, механико-судовых — строже осуществлять контроль за качеством рабо ты своих смежников. ВОПРОС: Секретаря парт организации БМРТ «Пас сат-2» Р. Михайлова, элект- 1 ромеханика БМРТ «Кронш тадт» Н. Ермакова объеди нения «Мурманрыбпром» и многих других волнует про блема нехватки железнодо рожных вагонов. В свою очередь, руководство Мур манского отделения Ок тябрьской железной дороги критикует рыбаков за нару шение сроков подхода су дов. Где же здесь истина? ОТВЕТ: Правы железно дорожники. Мы убедились, что планы на заявку ваго нов подавались заведомо за ниженными, в том числе п «Мурманрыбпромом», дабы не платить штрафы за прос тои. Сейчас ВРПО взяло под свой контроль обосно ванность заявок. Они пода ются теперь за 45 суток. С отделением обговорен также ряд других вопросов. И уже в ноябре положение с пода чей вагонов исправилось. Думается, что в будущем го ду они будут подаваться ритмично, без сбоев. ВОПРОС: Заместитель на чальника управления Мур манского тралового флота В. Демяненко в одном из своих интервью говорил об отсутствии на промысле не обходимого количества тран спортных рефрижераторов, к тому же оставляет желать лучшего их использование. Какие меры принимают «Севрыбхолодфлот», «Сев- рыба» для устранения этих недостатков? ОТВЕТ: Верно, транспор тов у нас мало, получили мы ТР «Тамбов», и, по всей видимости, ни в одиннадца той, ни в двенадцатой пя тилетках пополнения флота этими судами не предвидит ся. Поэтому они направля ются только в отдаленные районы лова. А с Баренце ва моря будет и в дальней шем осуществляться само вывоз продукции. Это — на сегодняшний день самый оп тимальный вариант. Другое дело — эффективность их использования. И «Севрыб- холодфлоту», и промысло вым флотам надо работать так, чтобы транспорты бы стрее загружались и мень ше простаивали. ВОПРОС: Работник управ ления «Севрыбхолодфлот» Н. Кузьмин в своем письме в редакцию отмечал недос татки в деятельности «Сев- рыбсбыта». В то же время начальник этой организации О. Соколова упрекала рыба ков за то, что они выпуска ют пресервы из мойвы в бан ках крупной расфасовки 27 «к», которые не пользу ются спросом и трудно реа лизуются. Сбытовики выра жают также недовольство то варным видом мороженой рыбы. Каким образом мож но устранить противоречие между тем, что мы произво дим и что предлагаем поку пателю? ОТВЕТ: Перед рыбообра ботчиками ставится важная задача — не только дать продукцию хорошего качест ва, но и в удобном по требительском виде. Поэтому уже переоборудованы под банки мелкой расфасовки плавбазы «Полярная звез да», «Виктор Кингисепп»; В перспективе будут реконст руированы все плавучие ры бозаводы, Мурманский рыбо комбинат. Что касается мо роженой мойвы, других по род, то брикеты будут уменьшены до двух— трех килограммов. ВОПРОС: В своих пись мах в редакцию читатели затрагивают перспективы ло ва рыбы в Баренцевом мо ре, да и развития всей рыб ной отрасли на Мурмане, которая, как сказано в одном из писем, может быть вы теснена газонефтяной про мышленностью... ОТВЕТ: Волнение людей напрасно. Ни одна из пород рыбы в настоящее время не испытывает промыслового пресса: запасы ее немалые. Так что газопефтяная про мышленность для рыбаков — не конкурент. ВОПРОС: По мнению эле ктрика А. Богданова, моло дых специалистов А. Шев ченко, И. Рудько, длитель ное время нахождения в ре зерве, когда моряк не зна ет, когда, на какое судно он будет направлен, морально выматывает. ОТВЕТ: Совершенно не правильно, когда в резерве моряк находится в неведе нии о своем будущем наз начении. Это — серьезная недоработка отделов кадров. Не составляет особого тру да вовремя информировать людей. Более того, мы мо жем и должны менять эки пажи непосредственно в мо ре: для этого есть все воз можности. Именно такую за дачу ставит сейчас «Севры ба» перед руководством фло тов. ...И БЫТ НЕ ЗАБЫТ Во время Дней открытого письма поступил ряд со циальных вопросов, часть от ветов на них была опубли кована. Другие вопросы на заключительной встрече по яснила заместитель предсе дателя Мурманского горис полкома Г. С. ПОДОБЕДО- ВА. ВОПРОС: Как развивает ся жилищное строительство в Мурманске? ОТВЕТ: Ежегодный . при рост жилого фонда в городе в среднем должен составить 145 тысяч квадратных мет ров и к концу 1985 года до стигнет 6 миллионов квад ратных метров общей пло-' щади. В прошлом году вве дено в эксплуатацию 192,7 тысячи квадратных метров, в этом году ожидается около 160 тысяч. До конца года будет снесено в общей сложности 500 ветхих домов, в новые квартиры переселятся более двух тысяч семей. По прог нозу за пятилетие улучшат жилищные условия 44 ты сячи семей, или 135 тысяч человек. Средняя обеспечен ность одного жителя подни мется до сашггарной нормы 9 квадратных метров жилой площади, или 14,1 квадрат ных метра общей площади. При этом около 90 процен тов семей будут иметь от дельные благоустроенные квартиры. Здесь надо отметить, что должны получить развитие жилищно-строительные коо перативы в Мурманске. Но ни один профсоюзный коми тет пока не составил отдель ного списка на очередь в ЖСК, хотя желающих всту пить в коллективах немало. ВОПРОС: Как решается в Мурманске проблема строи тельства детских садов и яслей? ОТВЕТ: В течение один надцатой пятилетки намече но довести численность де тей в дошкольных учрежде ниях города до 33,6 тыся чи человек. С этой целью бу дет построено детсадов, яс лей па 6580 мест, что повы сит обеспеченность ими до 81,1 процента против 53 процентов с начала пятилет ки. Начиная с 1981 года, «Севрыба» введет в эксплу атацию детских учрежде ний на 1510 мест, в том чис ле н траловый флот, рыбо комбинат. На 1984— 1985 годы «Севрыбой» намечается воз ведение еще двух детсадов на 460 мест и одного — на 100. Однако до конца пяти летки дефицит в 2,5 тысячи мест останется. ВОПРОС: У рыбаков мно го претензий к транспорт никам. ОТВЕТ: Эти претензии справедливы. Современный уровень развития городского - пассажирского автотранспорта пока еще не в полной мере соответствует потребностям населения. В 1985 году все ми видами транспорта пла нируется перевезти 149 мил лионов пассажиров, или 410 тысяч человек в сутки. Ве дущую роль "по-прежнему со хранит автотранспорт, хотя его доля упадет до 56 про центов против 59 — в 1980 году. Развитие материально-тех нической базы пассажирско го транспорта пойдет по пу ти строительства закрытой стоянки для автобусов в се верной промзоне, двух тя говых подстанций и трол лейбусной линии по улице Полярные Зори. Вместе с тем следует сказать, что в одиннадцатой пятилетке не удастся пол ностью решить вопросы раз вития необходимой произ водственно - технической ба зы, строительства автовокза ла, диспетчерских станций на конечных остановках. Для улучшения обслужи вания личного автотранспор та предусматривается строи тельство станции гарантий ного ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов марки «ИЖ» на улице Лобова и платной сто янки на Кольском проспек те, мойки для автомашин ин дивидуальных владельцев в 303-м микрорайоне. ВОПРОС: Будет ли разви ваться телефонная связь в городе? ОТВЕТ: Несомненно. Мощ ность телефонной сети — благодаря вводу новой а рас ширению существующих АТС — увеличится на 20 тысяч номеров. Количество квартирных телефонов при этом возрастет на 44 процен та и достигнет 80 аппаратов на 1000 жителей при норме 105. ВОПРОС: Жители новых микрорайонов жалуются на недостаточное количество магазинов. Порой за про дуктами приходится приез жать в центр города. ОТВЕТ: Товарооборот роз ничной торговли в конце одиннадцатой пятилетки возрастет на 26,5 процента и составит 765 миллионов рублей. Будет построено 16 мага зинов торговой площадью 4.3 тысячи квадратных мет ров. Однако отсутствие ка питальных вложений все же не позволит в полной мере обеспечить комплексную за стройку новых микрорайо нов. ВОПРОС: Читателей га зеты интересует решение проблем бытового обслужи вания. ОТВЕТ: До конца один надцатой пятилетки объем бытовых услуг будет увели чен на 41 процент, то есть составит 29,2 миллиона рублей, или 66,5 рубля в расчете на одного жителя. Наиболее высокими темпами будут развиваться услуги по ремонту сложной быто вой техники, автомобилей, одежды, обуви, изготовле нию мебели. Намечено по строить 21 предприятие. Среди них — крупный Дом быта в 307-м микрорайоне, кооперированные здания в 301-м микрорайоне, баня на 300 мест. ВОПРОС: Тружеников плавмастерской «Резец» волнуют вопросы подготовки кадров. ОТВЕТ: Ежегодно с уче том потребностей народного хозяйства 32 процента уча щихся восьмых классов и 28 — десятиклассников, или 2.3 тысячи человек, ежегод но поступают в профтех училища города. В десяти ГПТУ планируется к 1985 году довести численность учащихся до 6,4 тысячи че ловек. Сюда будут направ лены 88 процентов от об щего количества выпускни ков школ. В городе предстоит от крыть новое профтехучили ще по подготовке работни ков жилищно - коммуналь ного хозяйства, расширится училище строителей на 720 мест. Численность студен тов высших и средних спе циальных учебных заведе ний города приблизится к 15 тысячам человек. Предус мотрены открытие вечерне го филиала Ленинградского инженерно-строитель н о г о института, ввод техникума советской торговли, морско го училища для подготовки специалистов - нефтяников, расширение Высшего инже нерного морского училища и педагогического института. — Реализация социально культурных мероприятий, — сказала Г. С. Подобедова,— будет способствовать даль нейшему росту жизненного уровня, повышению реаль ных доходов населения. Так, в десятой пятилетке средне месячная зарплата горожан составила 312 рублей, то есть она возросла на 10,2 процента. И в одиннадцатой пятилетке она увеличится. Однако надо иметь в виду, что дальнейший рост уровня жизни находится в прямой связи с результативностью производственной деятель ности людей и повышением их творческой активности, с быстрейшим переходом на путь интенсивного развития народного хозяйства. ИЗУЧАЯ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В своем выступлении за меститель секретаря партко ма объединения «Мурман рыбпром» А. И. КОЗЛОВ СКИЙ подчеркнул, что пар тийный комитет постоянно ищет новые формы идеоло гической работы, привлече ния тружеников к широко му участию в управлении производством. Дни открыто го письма показали, что тру жеников волнует не столько личное, сколько судьба всего коллектива. В партком увеличилось количество писем, предложе ний, критических сигналов. Тема их одна — стремление повысить производительность труда, выйти из прорыва, в котором оказался флот. Все заявления рассмотрены са мым тщательным образом, по некоторым из них приня ты конкретные меры. Так, к нам поступил сигнал о недо статках в работе парторгани зации БМРТ «Кандалакша». Партком внимательно разо брался и освободил от зани маемой доляшости первого помощника капитана трауле ра. После публикации в газе те заметки А. Шевченко и И. Рудько этим авторам по могли трудоустроиться. Вы шел приказ ВРПО «Севры ба», который ввел новую должность — помощника рефмехаиика. Согласно но вой судовой роли молодые специалисты вышли в море. Дни открытого письма в «Мурмаирыбпроме» закан чиваются, но работа по изу чению общественного мне ния, реализации предложе ний моряков продолжается. Это, без сомнения, поможет предприятию ликвидировать отставание. ★ ★ * В своем заключительном слове Т. Н. Щербаев сказал: — Городским комитетом партии, Октябрьским РК КПСС, парткомом объедине ния «Мурманрыбпром», ре дакцией еженедельника «Рыбный Мурман» продела на большая работа во время проведения Дней открытого письма. Важно накопленный опыт изучить и обобщить. Это даст ощутимые резуль таты в дальнейшем совер шенствовании и улучшении идеологической, массово по литической работы в трудо вых коллективах. А. ВИЛОВ. ш в т и м ш 25 ноября 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz